Методическая разработка внеклассного мероприятия «Вера, Надежда, Любовь и мать их София». Сценарий для взрослых вера надежда любовь


Сценарий праздника "День Веры, Надежды, Любви"

 

Запускают музыкальную заставку, на фоне которой ведущий говорит:Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня присутствующие здесь готовы отметить один важный праздник. Мы, как и весь мир христианский, чтим память мучениц. Дети, кто мне подскажет их имена?Дети: Вера, Надежда, Любовь.Ведущий: Не забудем и об их матери...Дети: Софии.Ведущий: Сегодня мы чтим те постулаты христианской веры, те символы, что дороги каждому из нас. На этих символах держатся все наши взаимоотношения. На них держится вся наша жизнь. Им мы и посвящаем нашу праздничную концертную программу.Дети: С праздником Веры, Надежды и Любви!Ведущий: А сейчас слово предоставляется настоятелю (имя отца, называют храм, в котором он служит).После нескольких фраз поздравления от настоятеля, ведущий продолжает: Благодарим вас за столь добрые слова. Займите, пожалуйста, почетное место в зале. А мы продолжаем.Продолжает далее:Случилось это так давно... Еще во времена, когда Рим был могущественной империей. Для христиан это были непростые времена. От них требовали отказа от веры в Бога, но люди не переставали надеяться на чудесное спасение и продолжали доказывать свою любовь к Всевышнему. Ярким примером этой преданности является и история мучениц, которым и посвящено это торжество.Как-то раз, рано утром, народ увидел рядом с воротами тюрьмы тела юных Веры, Надежды и Любви. Свои жизни они отдали за веру в Спасителя и отказ от язычества.Ведущий приглашает детей для сценки «Притча о Вере, Надежде и Любви». Желательно заранее приготовить подходящие наряды, создать раздвижные ширмы для подходящего фона.Ведущий: Вот так это и было. И история стала важной для православного мира. Каждый год мы вместе с церковью превозносим мучениц, тех святых, которые стали образцом беззаветной преданности Богу. Чтение их памяти и дает возможность нам возвращаться снова и снова к той теме, что не чужда каждому человеку. Интересно, что имя матери  святых толкуется как «мудрая». А вот имен Любовь, Вера и Надежда вы в толкователе не найдете. Мы и так знаем, что они означают, а если что-то объяснить, и не можем словами, то тогда на помощь приходят чувства. Без слов мы знаем, что такое триединство имен, это нечто светлое, нечто волшебное, лучшее, что мог Бог подарить человечеству.На сцену выходят дети для того, чтобы исполнить песню «Вера, Надежда, Любовь» С. Маловой.Ведущий: Однажды дочки положили,Жизнь молодую на алтарь,Все, чтобы в нашем мире были;                   Дух православный, Господь-Царь.Фоном играет музыка.Ведущий: Что означает вера?Дети: Добродетель.Ведущий: Это добровольное согласие воли человека на принятие Истины. Эта наша с вами важнейшая частичка, то, что помогает нам, поддерживает нас. О вере больше помогут узнать нам наши талантливые ребята.Дети исполняют «Песню о вере».Ведущий: Дети, а какие стихи или народные мудрости вы знаете о вере? Поделитесь с нами.Дети поочередно называют те народные мудрости или несколько строчек, которые могут вспомнить.Примеры:•    «Сердце с верой, живущей в нем, - сердце исключительно доброе»;•    «Счастливый тот, кто по жизни ступает с твердой верой»;•    «Тот, кто умеет веровать, верит и доверять, имеет сердце доброе, разум светлый и душу живую».•    «Благодатная вера простерлась по нашей земле, дошла она и до русского народа».Ведущий: Молодцы, дети. А кто мне ответит, какой верой мы дорожим больше всего?Дети: Верой в Бога.Ведущий: Верно. А когда нашим предкам удалось эту веру принять?Ребенок: С крещением.Ведущий: Верно, с крещением, которое прошло в 988 году. И кому мы этим крещением обязаны?Дети: Князю Владимиру.Ведущий: Молодцы!Звучит музыкальная заставка фоном. Ведущий продолжает:Пускай ваш пытливый разум трудится в мире и согласии с доброй душой. Нас учили, что добро побеждает зло. Мы знаем, что злые люди счастливыми быть не могут. Но можем ли мы сделать тех, кто причинил нам боль, лучше? Что для этого нужно им дать?Дети: Добро.Ребенок читает под музыку стих «Не позволяй душе лениться» Н. Заболоцкого.Ведущий: После времен Смуты Родина наша была спасена своими сыновьями и дочерями, их верой в дело справедливое. Не обошлось в этом правом деле и без надежды. Надеялись все и каждый на завершение успешное дела своего. Что такое надежда?Дети: Добродетель!Ведущий: Да, это еще один добродетель, позволяющий нам избавиться от уныния, воодушевляющий нас на различные подвиги, позволяющий нам уверенно идти вперед. Это то, что ободряет наш дух. Больше о надежде нам даст возможность узнать наш вокальный коллектив.На сцену выходят дети для исполнения песни «Песня о надежде».Ведущий: А кто, ребята, из вас хочет поделиться другими строчками о надежде? Стихами? Пословицами? А может и собственными мыслями на эту тему.Дети по очереди рассказывают стихи, афоризмы.Пример:•    «Бояться без надежды – значит отчаяться»;•    «Человек должен иметь хотя бы пару грошей надежды, иначе жить нельзя»;•    «Сколько человек живет, столько он должен и надеяться»;•    «Лучший врач из всех известных – надежда».Под музыку на сцене ребенок читает стих «Надежда в сердце не умрет» Т. Григорьевой.Ведущий: Есть и еще кое-что, чему нам стоит учиться у наших предков. Вера и надежда позволили им спасти свою родину, а любовь позволила жить счастливо. Что такое любовь?Дети: Добродетель!Ведущий: Это третий, один из самых важных добродетелей, о которых мы сегодня, в такой великий праздник, вспоминаем. Это тот добродетель, о котором забывать нельзя. Это то, что спасет людей, побеждая на своем пути все плохое. А с чего начинается любовь?Ребенок 1: Со щедрости.Ребенок 2: С приветливости.Ребенок 3: С заботы.Ведущий: Верно. Не зря еще во времена Руси люди с верой и надеждой в душе принимали в свое сердце любовь через заботу о ближних. А как вы это слово понимаете?Ребенок 1: Наши родные?Ведущий: Ближние - это те, кто нас каждый день окружает. Именно поэтому наши предки всегда протягивали руку помощи нуждающимся, принимали осиротевших, как родную кровь, утешали всех страждущих, а если в дом человека приходила страшная беда, на помощь старались идти «всем миром». Больше о любви нам помогут узнать наши талантливые дети.На сцену выходят дети для исполнения песни «Что же такое любовь?».Ведущий: О любви можно говорить много. Кто-то назовет ее сильнейшим столпом нашей веры, кто-то самым главным. Поспорить с тем, что любовь – царица среди всех добродетелей сложно. Не зря человек, в сердце которого вошло это прекрасное чувство, возвышен духом. Если в его сердце поселилась любовь...Дети: в нем поселился Бог.На сцене появляются дети для исполнения песни «О святой любви матери».Ведущий: А что еще известно вам о любви? Столько прекрасных слов написано о ней, может кто-то вспомнит несколько?Дети вспоминают и рассказывают вслух пословицы, стихи, строчки из песен, афоризмы.Примеры:•    «Любовь – та сила, что меняет человека до неузнаваемости»;•    «У любви нет ни цены, ни меры»;•    «Любви не известны никакие «почему»»;•    «Какое же это счастье любить кого-то и быть любимым»;•    «Лишь любовью держится и движется мир».На сцену выходит ребенок, читает под музыку стих «Любовь приходит к нам незвано».Ведущий: Как хорошо знакомы нам имена Вера, Надежда, Любовь. Уже долгое время они являются для нас символами того, что жизненно необходимо каждому человеку. А как жить иначе, если не с любовью к ближнему и не с надежной и верой в лучшее?Играет песня «Баллада о любви».Ведущий: Не обойтись на нашем празднике и без веселых конкурсов. Могу поспорить, что среди присутствующих у нас много влюбленных, верующих и неустанно надеющихся на лучшее. Думаю, вам не составит труда выйти на сцену и поучаствовать в интересной игре.На сцену приглашают нескольких участников. Заранее распечатывают четверостишья о Вере, Надежде и Любви, листочки разрезают на отдельные слова, перемешивают и отдают игрокам. Их задача на время, как можно быстрее, составить и прочитать вслух свое четверостишье.Ведущий объявляет победителя.Ведущий: Замечательно. В нашем путешествии, увлекательном изучении Веры, Надежды и Любви, мы частенько говорили об истории, обращались мы и к литературе. Именно в этом направлении мы будем двигаться с вами и далее, начиная следующий конкурс.На сцену приглашают добровольцев. Задача каждого за 30 секунд назвать как можно больше примеров влюбленных (как исторических личностей, так и героев литературных шедевров). Примеры: Ассоль и Грей, Ромео и Джульетта, Клеопатра и Антоний, Альберт и Виктория (королева и принц) и т.д.Ведущий подсчитывает количество ответов, оглашает победителя.Под музыку Моцарта продолжает: Есть в мире немало дорог, а тропы вообще не счесть!Ступив за родной порог, бери с собой Совесть и Честь.Пускай с тобой рядом ступают Любовь, Добро, Сострадание.Надежда и Вера, а также Достоинство и ПониманиеВедущий: Удивительно, что люди могут верить в божественных существ и Богов. Но главными постулатами религии они, так или иначе, считают именно Надежду, Веру и Любовь.На сцену приглашают детей для сценки «Вера, Надежда, Любовь и Путник».Ведущий выходит после сценки к детям и говорит:Действительно, не стоит забывать, потеряв любовь, утратив веру, вы всегда можете надеяться на их возвращение, на лучшее, светлое будущее.Ребенок под музыку читает стих «О главном» Ю. Мироновой.На сцену для финального номера выходят дети, исполняющие танец «Ангелы со свечами».Ведущий: Давайте в такой особый день не будем скупиться на поздравления. Гости нашего праздника, пожмите рядом сидящим людям руки и пожелайте всего того, чего бы вам самим хотелось для себя и своих родных. Мы благодарим всех, кто решил сегодня присоединиться к нам, чтобы почтить память Веры, Надежды и Любви и лучше понять суть христианских добродетелей. С праздником!Звучит песня «Вера, Надежда, Любовь» Д. Харатьяна.В конце праздника вручают подарки девочкам, которые отмечают 30 числа именины, то есть тем, кому покровительствуют мученицы Любовь, Вера и Надежда.

***

Голосовые поздравления на телефон с праздником

 

www.pozdravik.ru

Сценарий музыкально-литературной композиции "Вера, надежда, любовь"

Сценарий музыкально - литературной композиции «Вера, Надежда,

Любовь» для 5-6 кл.

Цель:

Дать представление о добре и зле в современном мире, поднять вопросы о смысле жизни человека.

Задачи:

Приобщить обучающихся к духовно-нравственным ценностям и культуре традиционной (национальной) религии как неотъемлемой части национальной культуры.

Сформировать нравственные представления (эталоны) о духовно-нравственных нормах в отношениях и поведении человека.

Развивать творческие способности.

Чтец 1 ( читается под колокольный звон):

О России петь, что стремиться в Храм…

По лесным горам, полевым коврам.

О России петь, что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать…

О России петь, что тоску забыть,

Что любовь любить,

Что бессмертным быть!

( Игорь Северянин)

Исполняется песня «Звезда России»

Вед.1

Здравствуйте, уважаемые учителя, лицеисты, родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поразмышлять о таких понятиях, как вера, надежда, любовь. Задумайтесь. Вам нравятся эти слова? Часто ли вы слышите их дома, в школе, в жизни?

Вед.2 Почему эти слова так часто произносятся как взрослыми, так и детьми?

Вед.1 Потому наверно, что эти понятия сопровождают человека всю жизнь, и без них человеку бывает плохо.

Вед.2 С Христианской точки зрения – это три высшие христианские добродетели.

Вед.1 Вера… о чем вы думаете, когда слышите это слово?

Вед.2 О вере в Бога, в друга, в родителей, в Родину.

Вед.1 Да, мы верим в Родину, в людей, в лучшее, в любовь, в жизнь без войн.

Вед.2 О той страшной далекой войне нельзя забывать.

( Звучит отрывок песни «Священная война»)

Вед.2 (на фоне затихающей песни говорит): 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. В военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.

Вед.1 В августе 1941 года город Ленинград оказался в блокаде, то есть, в кольце фашистских войск. Связь города со страной по суше прервалась. После того, как немецкие бомбардировщики уничтожили продовольственные склады, на ленинградцев обрушился голод. Единственным продуктом был хлеб, но и его не хватало. Люди гибли от бомбежек и артобстрелов, от холода и голода.

Вед.2 Какое счастье, что мы говорим о том, чего сами не видели, что наше детство не омрачено страхами бомбежек, обстрелов. Мы не пережили то, что пережили дети блокадного Ленинграда.

(Звучит сирена воздушной тревоги )

Чтец 2:

Ветер зло в окно стучится,

В классе холодно до слез.

Мерзнут руки в рукавицах,

Мерзнут ноги, мерзнет нос.

Только сядешь за уроки –

Через несколько минут

То обстрелы, то тревоги

От занятий оторвут.

Так сидишь при лунном свете,

Молча слушаешь урок,

И мечтаешь об обеде

Ученик и педагог.

Но ни холод, ни лишенья

Не сломили силы в нас,

Мы не бросили ученья

И зимой ходили в класс.

Вед.2 Суточная норма хлеба в декабре 1941-го года рабочим составляла – 250 граммов, всем остальным – 125 граммов. Хлеб был черный, клейкий, похожий на глину. Попробуем представить, что в течение полудня не будет никакой другой еды, кроме этого кусочка хлеба. И так – более полугода.

Вед.1 Что помогало не сдаваться тем нашим сверстникам, детям военных лет?

Вел.2 Вера, надежда, любовь.

Вед.1 Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких назывались «треугольниками»: они посылались без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «треугольнички» от родных и близких в каждом доме, в каждой семье!

Звучит песня «Темная ночь» - отрывок

Вед.2 9-го мая 1945 года притихший после сражений Берлин взорвался салютом долгожданной победе.

На фоне песни «День победы»

Советские воины крепко обнимали друг друга, маршал Жуков на радостях плясал «Русскую» С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Москвичи, покинув дома, спешили на Красную площадь. Военных не спрашивали, кто они, обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывали над головами бурлившего и ликовавшего людского моря. В полночь грянул невиданный доселе салют. Было дано тридцать залпов из тысячи орудий.

Вед.1 Берлин пал. Гитлеровская Германия была разбита. Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой кровопролитной войне около 27 миллионов человек.

Чтец 4

Н.А.Некрасов

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя…

Увы, утешится жена,

И друга лучший друг забудет;

Но где-то есть душа одна –

Она до гроба помнить будет!

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости, и прозы

Одни я в мире подсмотрел

Святые, искренние слезы –

То слезы бедных матерей!

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве.

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей.

Вед.2 Верность – знак веры. Вера пробуждает в человеке верность. ВЕРНОСТЬ – это преданность, надежность, твердость в слове и деле. Родину спасла верность её сыновей и дочерей. Она шла от веры в правое, то есть справедливое, дело. Верность оказалась сильнее страха и уныния, она была победной и спасительной.

Мы всегда будем помнить о той страшной войне, и чтить память погибших. Память тех, кому мы обязаны жизнью. Не обижайте пожилых людей, заботьтесь о них, чтобы они также как и вы, жили и верили.

Звучит песня «Надежда»

Вед.1 Что такое надежда? Нужна ли она?

Начиная любое дело, мы надеемся на его успешное завершение. Иначе зачем и начинать. Да, нам всегда нужна надежда - устремление к доброму исходу дела.

Вед.2 У каждого человека свои маленькие и большие надежды. Все мы каждый день начинаем с надежды, что сегодня все будет хорошо.

Вед.1 Мы надеемся, что наша многострадальная Родина вновь станет великой державой мира. Ведь у нас так много хорошего, у нас такая многовековая история.

Вед.2 Столицу нашей Родины, Москву, знают во всем мире. Давайте послушаем стихи о Москве.

( Под Ростовский звон )

Чтец 5-7

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах.

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не хватит, улиц длинных

Это матушка Москва!

Кто, силач возьмет в охапку

Холм Кремля – богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?

Кто Царь-колокол подымет?

Кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых твоих ворот.

Ты не гнула крепкой выи

В бедовой твоей судьбе:

Разве пасынки России

Не поклонятся тебе!

Ты, как мученик, горела,

Белокаменная!

И река в тебе кипела

Бурнопламенная!

И под пеплом ты лежала

Полонённою,

И из пепла ты восстала

Неизменною!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

Песня «Подмосковные вечера»

Вед.1Любовь… Очень многие люди считают самой главной любовью – любовь к Родине, а россияне – любовь к России-матушке.

Чтец 5

( Стихотворение читается под звуковой ряд «Утро в лесу» )

Прекрасно однажды в России родиться

Под утренний звон молодого овса!

Твое появленье приветствуют птицы,

Сверкают на солнце искрясь небеса.

Пока озабочены снами твоими,

Ромашки гадают о новой судьбе

И ветром достойное ищется имя –

Кукушка пророчит бессмертье тебе

Еще и усы не подкручивал колос –

А лен зацветающий дарит глаза,

Свой смех – колокольчик,

Роса свои слезы,

Прическу – густая, волнистая рожь,

И статность тебе обещает береза.

Когда пожелаешь, тогда и возьмешь.

Спешит к тебе каждый с особенным даром

Бери, примеряй, запасайся, владей.

А плата… какая?

Расти благодарным

Да будь всюду верным

Природе своей.

Чтец 6:

Любовь…

Верь в великую силу Любви!

Свято верь в её крест побеждающий.

В её свет лучезарно спасающий

Мир, погрязший в грязи и крови…

Верь в великую силу Любви!

Вед.2 Что хотел нам сказать поэт? …

Любовь имеет великую силу, которая всё побеждает и всех спасает.

Любовь начинается с заботы о другом человеке, с приветливости и щедрости. Это любовь к ближнему. А ближние – это те, кто ежедневно окружает тебя.

Вед.1 Из любви к ближнему рождается милосердие. В этом слове соединились два: милость и сердце. Милость – это добровольный дар, щедрость. Милосерден тот, у кого этот дар идёт от сердца. Во все времена есть люди сострадательные. Они чувствуют чужое горе и беду как свои собственные, и готовы всегда прийти на помощь. Очень важно каждому из нас в себе найти это качество.

Вед.2

Для православных людей, любовь – это похожесть на Бога.

Они считают, что любовь дана нам, чтобы раздавать. Без любви человек ничего не может отдать, иначе это будет насилие или ханжество. Безмерно любить одного только себя – значит вступать в спор с Мирозданием, приписывая ему собственную ограниченность.

Вера дает нам возможность получить "Богово дат-ство" (богатство), а любовь дает возможность раздавать тем, кто не может его нам вернуть, – в этом великая гармония дел человеческих.

Вед.1 Можно ли жить без любви?

С ее именем совершаются многие великие дела, благодаря ей рождаются дети и цветут сады, благодаря ей совершаются открытия и человек узнает свои возможности.

Вед.3 30 сентября – православный люд чтит память святых великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софьи.( музыка фоном)

В царствование императора Андриана в Риме жила благочестивая вдова София. По происхождению она была итальянкой. Вдова вела благоразумную христианскую жизнь, полную мира, чистоты, кротости и смирения пред волей Божией, вполне оправдывая свое имя – София, что означает премудрость.

София – значит премудрость,

Её нам дарует Господь.

Любую житейскую трудность

Может она побороть.

И век наш земной, короткий

Премудрость поможет прожить.

Душою светлой и кроткой

И Бога, и близких любить!

Вед.4 У благочестивой вдовы было три дочери, носившие имена, означающие важнейшие христианские добродетели.

Старшую звали Верой, среднюю – Надеждой, младшую – Любовию.

Господь послал им большие дарования, красоту, кротость и смирение.

Вы носите их имена:

Трех добродетелей важных,

И щедрая милость дана

Господом Богом каждой.

Святая Вера в Христа –

Светла, милосердна, чиста!

Надежда во мраке сияет

И к Господу путь озаряет!

Любовь – это истины свет,

И выше той истины нет!

Вед.3 Благочестивая семья обратила на себя внимание, слух о ней дошел до начальника области Антиоха. Тот приказал вдове с дочерью явиться к нему. Когда они пришли, Антиох стал спрашивать Софию о вере, и женщина сказала, что она христианка и в христианской вере воспитывает своих дочерей.

Антиох донес об этом императору Андриану, гонителю христиан.

Император приказал привести Софию с дочерями к нему. Все четверо пришли. Андриан отослал христианскую семью к знатной женщине – язычнице, известную своим красноречием. Она безуспешно пыталась убедить исповедниц отречься от Христа.

В ответ она услышала:

Палладия! Поверь! Для христиан

Дары богатые значенья не имеют.

Они рассеются как утренний туман,

И станут прахом, и в земле истлеют.

Богатство наше – к Господу любовь.

И за него прольем без страха кровь!

Вед.4 Разгневанный властитель приказал пытать мучениц. На глазах матери девочек били, рвали на части, бросали в костер с кипящей смолой, но сила Божия хранила их. Тогда всем трём отрубили головы.

Святая София взяла тела своих любимых дочерей и на высоком холме погребла их. Два дня она не отходила от могилы, молясь Господу. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял в свои небесные обители.

Старшей сестре Вере было 12 лет,

средней, Надежде, - 10 лет,

младшей, Любови – 9.

Вед.3 Святая церковь чтит и святую Софию как мученицу, потому что сердцем своим она претерпела ужасные муки за Христа, видя истязания своих дочерей. Так три девочки и их мать показали, что для людей, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению силы духа и мужества.

Святые мощи Софии, Веры, Надежды, Любови покоятся с 777 года в Ельзасе.

Вед.2 По народному календарю 30 сентября - бабий праздник.

В день Софьи, Веры, Надежды и Любови в русских селениях устраивали Вселенские бабьи именины. На Руси всех женщин в этот день поздравляли с праздником. Именины праздновали обычно три дня в честь материнской Мудрости и женских Добродетелей.

Женщинам разрешалось не работать, даже по дому. Каким-никаким житье было у бабы или у девки, а уж полагалось в этот день непременно повыть о себе, о своих родных да близких. После плача да жалоб, со светлой душой за хозяйство принимались, а в душе мир и спокойствие воцарялось.

Готовили специальные именинные пироги и крендели и угощали ими Софий, Вер, Надежд и Любаш.

Вед.1 Семья и семейный лад всегда считались вершиной человеческого счастья. Семья создаётся мужчиной и женщиной, когда они чувствуют искреннюю сердечную привязанность друг к другу, испытывают чувство взаимной любви. В семье рождаются дети. К любви супружеской добавляется любовь родительская. Она в ласковом слове матери и в разумном наставлении отца. На родительскую любовь отвечают любовью сыновней и дочерней. Пожалуйста, не забывайте об этом, ведь ваши родители очень любят вас. Есть в семье и любовь братская, сестринская. Есть в семье и Надежда, и Вера, и София (мудрость). Всё вместе это и создаёт то удивительное единение, которое и является настоящей семьёй.

Вед.2 Дома, все мы, и школьники, и министры, отдыхаем душой, никому ничего не доказываем. В нас просто верят, нас любят и надеются на то, что у нас будет всё хорошо. Вера, надежда и любовь – это три слова, на которых держится каждая российская семья.

Вед.1

Не покидай меня, надежда,

Когда над пропастью стою,

Дай руку мне свою, как прежде,

Чтоб удержаться на краю.

Вед.2

Не уходи из сердца, вера,

Когда ослабну я душой,

Когда день праздничный вдруг серым

И горьким станет предо мной.

Вед.1

А если вьюга ледяная

Мне душу бедную скует,

Спаси меня, любовь святая,

И растопи колючий лед.

Вед.2

Меня в беде не покидайте,

Когда от горя стынет кровь,

Звездой спасительной сияйте,

Надежда, вера и любовь!

Видеоклип «Родники» в исполнении О.Газманова

Вед.1 Мы желаем вам от всего сердца, от всей души веры, надежды, любви и мудрости. Не забудьте поздравить 30 сентября представительниц прекрасного пола с именами Вера, Надежда, Любовь и Софья.

Вед.2 Всего вам доброго, до новых встреч!

infourok.ru

Сценарий вера надежда любов | Школьные файлы SchoolFiles.net

Сценарий праздника «Вера, Надежда, Любовь »

О.И.Здюмаева – преподаватель специальных дисциплинЕ.А.Малышкина- преподаватель английского языкафилиал Сам ГУПС в г.АлатыреЦель:1.Познакомить студентов с традициями празднования летних спасов и вселенских бабьих именин , которые отмечаются 30 сентября.2. Развивать чувство прекрасно и духовного Оборудование : оформленная сцена (осенний пейзаж) ; корзины с яблоками , орехами, бочонок с медом, костюмы – ангелов, мультимедийная установка .Место проведения: Актовый зал АТЖТ- стулья расставлены полукругом.

Ролик со стихом «3 свечи» На сцене появляются ведущие (юноша и девушка )

В1:Уважаемые гости! Мы рады видеть вас в этом зале!Сегодня -30 сентября. В народном календаре на Руси это всегда был большой осенний женский праздник. Он отмечался в день мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.Мы пригласили вас для того, чтобы вместе отметить его.Каждый месяц года богат праздниками. Что же подарил нам сентябрь?

Исполнение песни «Осень »-гр.Лицей

В2:Закончилось лето. Отгремели летние спасы. Спас от слова Спаситель. Словом спас называют три летних праздника посвященные Иисусу Христу(Спасителю) Они отмечаются в августе: медовые, яблочные, ореховые. Это природа дарит нам свои богатства.

(стихи)Студент 1Первый спас

Только летом каждый годВ улья пчелы носят мед.Золотой, душистый , сладкий.В нем лекарства, витаминыОт простуды и ангины.Сильными хотите быть?Значит , мед должны любить

Студент 2Второй спас

Поспели яблоки в саду,Народ собрался в храмеК нему сегодня я придуС созревшими плодамиИ их раздам, как каждый год,Ни пропустив ни разуПусть счастье нынче к нам придет!И с Яблочным вас Спасом!

Студент 3 Третий спас

Незаметно прокатилось летоВ хлопотах, и вот уже Третий Спас.Подарила жаркая пора за это-Хлеб, дары природы про запас.

Меж дубрав орешник поспевает,В листьях желтых гроздьями весит.Август в лес холодный зазываетЩедрыми дарами одарит.

(под фоновую музыку – идет угощение дарами осени)

В1:Осень- это сбор нового урожая, и конечно же, праздники связанные с этим

В2: Сентябрь – первый месяц осени. В народе его называли – Вересень, т.к. в это время цветёт вереск, а ещё - рябинник т. к. созревает рябина

В1:.А еще это время называется « Бабьим летом.»Это время особого света,Неяркого солнца, нежнейшего зноя.Оно называется Бабье летоИ в прелести спорит с самою весною.Уже на лицо осторожно садитсяЛетучая мягкая паутинаКак звонко поют запоздалые птицы,Как звонко и нежно пылают рябины

Исполнение песни «Отшумело бабье лето » -Н.Кадышева

Снова опустился вечер синий,Ветер плачет и стучит в окно,А в душе, как быстро, одиноко и темно.Припев:Видно отшумело бабье летоО

schoolfiles.net

Сценарий для детей, посвященный памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Действующие лица

1. /bogatstvo_nashe.docСценарий для детей, посвященный памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Действующие лица

"БОГАТСТВО НАШЕ – К ГОСПОДУ ЛЮБОВЬ"

Сценарий для детей, посвященный памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Действующие лица: Ведущая (взрослая).

Император Адриан.

Римлянка Палладия.

София (взрослая).

Вера.

Надежда.

Любовь.

Действие 1

На сцене София и дочери сидят за столом и беседуют. Перед ними на столе лежат распятие и книги священного предания.

Звучит красивая, негромкая музыка.

На авансцену выходит ведущая. Ведущая.

В царствование императора Адриана в Риме жила благочестивая вдова София. По происхождению она была итальянкой. Вдова вела благоразумную христианскую жизнь, полную мира, чистоты, кротости и смирения пред волей Божией, вполне оправдывая свое имя София, что значит "премудрость". (Читает стихотворение.)

София – премудрость Божия

София – значит премудрость,

Ее нам дарует Господь.

Любую житейскую трудность

Может она побороть.

И век наш земной, короткий

Премудрость поможет прожить.

Душою светлой и кроткой

И Бога, и близких любить!

Звучит музыка.

У благочестивой вдовы было три дочери, носившие имена, означающие важнейшие христианские добродетели. Старшую дочь звали Верой, среднюю – Надеждой и младшую – Любовию. Господь послал девочкам большие дарования, красоту, кротость и смирение. Они изучали книги священного предания, молились, слушали поучения матушки. София (обращаясь к дочерям)

Вы носите имена

Трех добродетелей важных,

И щедрая милость дана

Господом Богом каждой.

Святая Вера в Христа –

Светла, милосердна, чиста!

Надежда во мраке сияет

И к Господу путь озаряет!

Любовь – это истины свет,

и выше той истины нет!

Звучит музыка. На авансцену выходит ведущая. Ведущая.

Благочестивая семья обратила на себя внимание, слух о ней распространился по всему Риму и достиг начальника области Антиоха. Тот приказал вдове с дочерьми явиться к нему. Когда они пришли, Антиох стал расспрашивать Софию о ее вере, и женщина не скрыла от него, что поклоняется не языческим идолам, а истинному Богу, Иисусу Христу, и в христианской вере воспитывает своих дочерей.

Антиох донес об этом императору Адриану, гонителю христиан. Император приказал привести Софию и ее дочерей к нему. Помолившись, осенив себя крестным знамением, все четверо взялись за руки и направились к императору. Император ждал их, восседая на троне.

Действие 2

На троне восседает император Адриан. Перед ним стоят София и ее дочери.

Император Адриан

Скажи мне, женщина,

Какого рода ты

И дочери твои – прелестные цветы,

Как вас зовут, как ваши имена?

Я слышал, о тебе идет молва,

Что муж твой умер, ты давно вдова,

И дочерей своих растишь одна.

В какой ты их воспитываешь вере –

В языческой? Иль на своем примере

Ты заповедям учишь христианским?

Ответь мне, женщина,

и лучше не таись!

От этого твоя зависит жизнь. София (склонившись перед императором)

Зовут Софией. Родом итальянка.

И драгоценно мне святое имя,

Которым я горжусь. Я – христианка!

И христианки – дочери мои.

Звучит торжественная музыка. Ведущая.

Адриан, не желая вступать в долгую беседу с Софией, отослал христианок к знатной женщине Палладии, которой поручил наблюдать за семейством. Через три дня София с дочерьми должны были снова предстать перед ним для суда. В доме Палладии София день и ночь утверждала дочерей в вере, уча их вдохновенными Богом словами.

Действие 3

Сцена представляет собой богатое жилище знатной римлянки Палладии.

София с дочерьми сидят за столом и беседуют.

София

Возлюбленные дочери мои!

Пройдут, как будто сон, земные дни,

Жизнь бренная рассеется, как пыль,

Поляжет и засохнет, как ковыль,

Развеется по ветру, словно дым

Над гаснущим кострищем золотым.

И там, где буйно молодость цвела,

Останутся лишь пепел и зола.

В прах обратится вся земная плоть,

Но жизнь иную вам дает Господь.

Когда за веру примете страданья,

Подвергнетесь хуле и поруганью,

Когда наступит лютой смерти миг,

В чертог небесный примет вас Жених.

Он одарит вас жизнью бесконечной,

Небесной красотой, нетленной, вечной!

О молодость! Не плачьте вы о ней,

О жизни уходящей не жалейте,

Страданий чашу горькую испейте

И возлюбите Господа сильней! Звучит музыка. Ведущая.

Дочери со вниманием и умилением слушали свою мать, но знатная римлянка Палладия сказала ей.

Палладия

От веры христианской отрекись,

И сохранит тогда тебе правитель жизнь,

Тебя он одарит и серебром и златом,

И будут твои дочери богаты!

София

Палладия! Поверь! Для христиан

Дары богатые значенья не имеют.

Они рассеются, как призрачный туман,

И станут прахом, и в земле истлеют.

Богатство наше – к Господу любовь.

И за него прольем без страха кровь!

Ведущая.

Призвав христианок на суд, Адриан начал соблазнять их такими словами: "Если вы поклонитесь богине Артемиде, я назову вас своими детьми, вы будете пользоваться почетом и богатством". Но сестры Вера, Надежда и Любовь отказались.

Тогда Адриан спросил у Софии, как имена ее дочерей и сколько им лет. Мать ответила, что старшей, Вере, – двенадцать, средней, Надежде, – десять и младшей, Любови, – девять лет.

Царь удивлен был мужеством столь юных отроковиц и стал склонять их к отречению от Христа. Сначала он приказал Вере принести жертву богине Артемиде, но, получив отказ, повелел слугам истязать ее. Господь же хранил ее невредимой. Тогда жестокий Адриан приказал отсечь ей голову.

Потом он подверг пыткам и истязаниям среднюю сестру, Надежду, и младшую – Любовь. Властитель приказал ввергнуть Любовь в печь, но мученица без страданий ходила в ней, пела хвалебные гимны Творцу. Присутствующие были поражены видением в печи сияющих юношей, которые ликовали вместе с Любовию. (Читает стихотворение.)

– Дети! Кто дал вам силы

Выдержать муки без слез,

Стоя у края могилы?

– Силы послал нам Господь!

Он окропил наши раны,

Он утолил нашу боль,

Ангелов светлых охрана

Нас защищала собой!

Как и старшие мученицы-сестры, Любовь по приказанию жестокого императора была усечена мечом.

Мать, взяв тела своих любимых дочерей, положила их в дорогой гроб и на высоком холме погребла их. Три дня провела София на могиле дочерей, молясь Господу, а на третий день предала дух свой Господу Богу, отойдя к дочерям своим.

Святая Церковь чтит и святую Софию как мученицу, потому что сердцем своим она претерпела ужаснейшие муки за Христа, видя истязания своих дочерей.

Кончина всего благочестивого семейства последовала в 137 году. Святые мощи Софии, Веры, Надежды и Любови покоятся с 777 года в Ельзасе. © Текст и стихи Татьяны ШОРЫГИНОЙ

umozak.ru

Сценарий праздника Вера, Надежда,Любовь | Образовательный портал WebUrok.com — учебно-методические материалы для учителей

Белугина Елена Трофимовна, учитель русского языка и литературыГ Сургут Тюменская область ХМАО-ЮгрыСургутский естественно-научный лицейСценарий праздника «Вера, надежда, любовь» Цель:1. Раскрыть значение и основное содержание праздника «Вера, Надежда, Любовь» в православной традиции, в предмете «Истоки», в традиции празднования этого дня у русского народа. 2. Показать, что русская история, русский народ, его культура уделяют большое значение таким понятиям как «Вера, Надежда и Любовь», что это не просто женские имена, а качества характера наших русских людей.3. Познакомить учащихся с историей нашей страны, напомнить великие исторические имена защитников нашей Родины.4. Способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и национального самосознания.Проводится до 30 сентября или в начале октября. Я этот праздник проводила 28.09. 2013 году силами учащихся 5- 7 классов нашего лицея.Ведущими были учителя лицея. Чтецы: ученики 7 –го класса. Приглашены учащиеся, их родители. Это праздник делают учащиеся 7-го класса, а показываем праздник учащимся и родителям не только 7-го класса, но и учащимся и родителям 5-кл, которые в этом году продолжают курс «Истоки»Презентация. Музыка №1 (из папки Сопровождение)ВедущийИдут из глубины вековИ почитаются в РоссииНадежда, Вера и ЛюбовьС премудрой матерью Софией.Ведущий: Вера, Надежда, Любовь, София Чьи это имена? (вопрос залу, участникам мероприятия. После ответов из зала, ведущий продолжает):Такие замечательные имена принадлежат нашим близким и дорогим мамам, бабушкам, сестрам. А еще это и возвышенные свойства характера человека. А еще это и память в нашем православном календаре (ежегодно праздник мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии отмечается 30 сентября).Ведущий:Давно это было... В Римской империи в начале второго века, когда по приказу императора повсюду были гонения на христиан. От людей требовали отказаться от своей веры, а люди проявляли чудеса верности и любви к Богу. Ведущий:Однажды, ранним утром, из ворот римской тюрьмы палач вынес тела трех казненных девочек-сестер Веры, Надежды, Любови. Положил их на землю на площади перед тюрьмой. Над ними склонилась их мать София. Это ее дочери отказались принести поклонение языческим богам, это они не

weburok.com

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Вера, Надежда, Любовь и мать их София»

Цель классного часа:

Дать представление о добре и зле в современном мире, поднять вопросы о смысле жизни человека и сформировать христианские ценности современной семьи.

Задачи:

  1. Познакомить студентов с традициями православных  праздников, историей их возникновения и особенностями празднования.
  2. Приобщить к христианским ценностям семьи.
  3. Развивать творческие способности.

Место проведения:

- Актовый зал техникума.

Дата проведения: 01.10.12

Оснащение: Празднично украшенная сцена, мультимедийный проектор, компьютер.

 

Ход мероприятия:

Вступление.

Классный руководитель:

- Дорогие друзья! Мы рады видеть вас в этом зале!

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поздравить наших Вер, Надежд, Любовей, Софий, чей праздник отмечался вчера - 30 сентября и поздравить наших ветеранов, тех, кто долгие годы работал в нашем техникуме и отдал работе все свои силы, любовь детям.

Мы хотим  просто поговорить о прекрасных чувствах, которые живут в наших сердцах, независимо от возраста, социального статуса, разрез глаз.

Сколько стихов сложено, песен спето об этом состоянии души, а все не пустеет чаша, все льется мелодией наполненной бездонным смыслом вера, надежда, любовь….

Песня «Вера, Надежда, Любовь…» (Исполняет студентка группы).

Жизнь моя мчится вдаль,

День летит в ночь.

Находил, иногда терял,

Но всегда со мной:

Вера, Надежда, Любовь,

Сохрани и спаси от беды,

На краю удержи меня,

Вера, Надежда, Любовь,

Верю я - нас с тобой сберегут от потерь

Эти три святых имени.

Вера, Надежда, Любовь,

Сохрани и спаси от беды,

На краю удержи меня,

Вера, Надежда, Любовь,

Верю я - нас с тобой сберегут от потерь

Эти три святых имени.

1-й ведущий.

Незаметно пролетело лето. Отгремели летние Спасы. Они отмечаются в августе…

 

Классный руководитель:

Дорогие гости, мы бы хотели сделать этот праздник общим, поэтому подготовили для вас небольшой сюрприз – несколько небольших вопросов для викторины. Лучшим участникам – лучшие призы!

- Назовите, какие Вы знаете Спасы и когда они отмечаются?

(Ответ): - медовый - 14 августа,

             - яблочный – 19августа,

             - ореховый – 29 августа

            Первый Спас - МЕДОВЫЙ!

Думаю, не стоит говорить о пользе меда, это знают все. Сильное антибактериальное средство, повышает иммунитет, улучшает состав крови, является мощным источником энергии, просто продлевает молодость!!! Поэтому наш следующий вопрос именно о нем.

- Перечислите сорта меда.

(Ответ): Их более 60!!!

Акациевый, подсолнечный, горчичный, мятный, луговой, донниковый, вересковый, малиновый, сурепковый, липовый, кипрейный, фруктовый, эвкалиптовый, гречишный, клеверный, одуванчиковый, тыквенный, яблоневый, полевой, рапсовый, хлопковый, барабарисовый, кленовый, пустырниковый, шалфеевый, каменный…

- Назовите пословицы о меде:

(Пример)-Пословицы о меде:

- Вашими устами, да мед пить;

- Ложка дегтя испортит бочку меда;

- Где мед, там и мухи;

- На языке мед, а под языком лед;

- Нет пчелки без жала;

- На хороший цветок и пчелка летит;

- Одна пчелка лучше, чем рой мух….

Второй Спас – ЯБЛОЧНЫЙ и мы предлагаем вам вспомнить прекрасное сказочное время… Итак, звучит отрывок из сказки. Вы должны ответить –

- какая сказка и кто автор?

Русск. Народная «Молодильные яблоки»           

... Царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом  царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой.

Если съесть старику это яблоко – помолодеет, а водой этой умыть глаза слепцу – будут видеть. ….

В.А. Жуковский «Сказка о Иване – царевиче и сером волке»               

….Сев на яблоню, Жар  - птица за дело принялась и нарвала с десяток яблок…..

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой Цареве и семи богатырях»

….И к царевне наливное,

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит…

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто,

Будто медом налилось.

Видно семечки насквозь….

Скандинавские мифы «Яблоки Геспирид»

Скромная и тихая скандинавская богиня Идунн – владелица волшебной корзины, наполненной яблоками юности. Ими она потчует  богов и те полны сил и цветущей красоты. Никогда не пустеет корзина. Яблоки молодости – предмет зависти великанов, и однажды они похитили корзину, но яблоки все равно пришлось вернуть…..

Третий Спас – ОРЕХОВЫЙ и наш вопрос:

- Определите какие это сорта орехов?

Предлагаются различные сорта орехов.

Спасибо за участие в нашей викторине. А сейчас передадим слово ведущим.

2-й ведущий.

Закончилось лето, но и осень богата православными праздниками – праздниками, на которых создавалась культура России, её традиции.

1-й ведущий.

Сентябрь – первый осенний месяц. В народе у него название  - Вересень, т.к. в это время цветет вереск, а еще – рябинник, т.к. созревает рябина.

2 ведущий.

А еще  в сентябре мы отмечаем праздники:

8 сентября - праздник святых мучеников Андриана и Наталии.  В народе этот день называют «Наталья - овсянница».

И мы поздравляли всех Наталий!!!

1-й ведущий.

11 сентября – Усекновение Главы Иоанна Предтечи.

2 ведущий.

21 сентября – День Рождества Пресвятой Богородицы.

1-й ведущий.

27 сентября – большой праздник – Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

2 ведущий.

30 сентября – праздник мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

В этот день на Руси было принято печь пироги и угощать ими тех, у кого на этот день выпадали именины – День Ангела.

Житие Святых. Рассказывают студенты группы. (Музыкальное сопровождение, презентация)

В царствование императора Андриана в Риме жила благочестивая вдова София. По происхождению она была итальянкой. Вдова вела благоразумную христианскую жизнь, полную мира, чистоты, кротости и смирения пред волей Божией, вполне оправдывая свое имя – София, что означает премудрость.

София – значит премудрость,

Её нам дарует Господь.

Любую житейскую трудность

Может она побороть.

И век наш земной, короткий

Премудрость поможет прожить.

Душою светлой и кроткой

И Бога, и близких любить!

У благочестивой вдовы было три дочери, носившие имена, означающие важнейшие христианские добродетели.

Старшую звали Верой, среднюю – Надеждой, младшую – Любовию.

Господь послал им большие дарования, красоту, кротость и смирение.

 Вы носите их имена:

Трех добродетелей важных,

И щедрая милость дана

Господом Богом каждой.

Святая Вера в Христа –

Светла, милосердна, чиста!

Надежда во мраке сияет

И к Господу путь озаряет!

Любовь – это истины свет,

И выше той истины нет!

 

Благочестивая семья обратила на себя внимание, слух о ней достиг до начальника области Антиоха. Тот приказал вдове с дочерью явиться к нему. Когда они пришли, Антиох стал спрашивать Софию о вере, и женщина сказала, что она христианка и в христианской вере воспитывает своих дочерей.

Антиох донес об этом императору Андриану, гонителю христиан.

Император приказал привести Софию с дочерями к нему. Все четверо пришли. Андриан отослал христианскую семью к знатной женщине – язычнице, известную своим красноречием. Она безуспешно пыталась убедить исповедниц отречься от Христа.

В ответ она услышала:

Палладия! Поверь! Для христиан

Дары богатые значенья не имеют.

Они рассеются как утренний туман,

И станут прахом, и в земле истлеют.

Богатство наше – к Господу любовь.

И за него прольем без страха кровь!

Разгневанный властитель приказал пытать мучениц. На глазах матери девочек били, рвали на части, бросали в костер с кипящей смолой, но сила Божия хранила их. Тогда всем троим отрубили головы.

Святая София взяла тела своих любимых дочерей и на высоком холме погребла их. Два дня она не отходила от могилы, молясь Господу. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял в свои небесные обители.

Старшей сестре Вере было 12 лет,

средней, Надежде, - 10 лет,

младшей, Любови – 9.

Святая церковь чтит и святую Софию как мученицу, потому что сердцем своим она претерпела ужасные муки за Христа, видя истязания своих дочерей.

Святые мощи Софии, Веры, Надежды, Любови покоятся с 777 года в Ельзасе.

 

Песня Валерия Малышева (клип и танец)

Рассказ – студенты группы.

Вера говорила о дочке. Одна её растила, надрывалась на работе, чтобы свозить малышку по весне к морю. Она выходила из проходной завода красивая и веселая, оставив в раздевалке свою робу, печали и сомнения. Она знала, что нужно много работать, чтобы создать нормальный дом. Она не ждала любви, потому что первая, подарившая ей дочь, принесла боль и разочарование.

Вера верила только в себя и в то, что её малышка проживет другую – счастливую жизнь.

Надежда была яркой и сильной женщиной. С ней считались, её побаивались. Она и в семье была главной. Муж и дети беспрекословно подчинялись ей. В доме всегда было шумно и весело. И Надежда радовалась этому безоблачному счастью. Но однажды муж полюбил другую… Она пережила эту драму. Семья сохранилась, только любовь ушла. Но Надежда с присущим ей оптимизмом начала вторую попытку по созданию дружной семьи и верит, что справится.

Люба просто любила. Мужа, свекровь, двух сыновей. Жила их заботами, решала с детьми задачки, помогала свекрови. Бегала по магазинам, готовила. У неё вроде не было своей жизни – она растворилась в ближних, но это ей нравилось.

Раз год они съезжались на именины 30 сентября. И шли на деревенский погост, где была похоронена добрая женщина по имени София, заменившая трем некогда чужим девочкам мать. В разные годы взяла она их из детских домов. И воспитала, и подняла одну за другой, и дала им имена, как стержень каждой, и молилась за их счастье, за то, что бы каждой удалось им в жизни создать свой дом.

Так уж устроен человек, что пусть в глубине души, всегда верит в чудо, что все будет хорошо. Эта вера помогает жить, помогает перешагивать через преграды.

Вера – великая сила, которая поддерживает нас, не дает затухнуть огоньку надежды, который теплится в сердце.

Значит, надежда зарождается из веры… Ведь когда разум начинает понимать, что чуда может и не произойти, на помощь приходит это великое чувство. Не даром говорят, что надежда умирает последней!

А что объединяет эти добродетели? Конечно же, ЛЮБОВЬ! Она выше всего, она просто парит в воздухе, окрыляя того, в чьем сердце поселяется это волшебное чувство.

Когда ночью в доме горит свет, то вор не решается проникнуть внутрь, но ждет, пока он погаснет.

Пока вера, надежда и любовь живут в нашем сердце – никто не причинит нам вреда! Не гасите свет! ВЕРЬТЕ, НАДЕЙТЕСЬ, ЛЮБИТЕ!!!

Стихи.

Юрий Гарин «Три свечи»

В наших жизнях человечьих

Есть один простой секрет:

В нас горят и гаснут свечи,

Излучая тонкий свет.

Три свечи - свеча Надежды,

Веры, и свеча Любви, -

Три огня святых и грешных

Освещают изнутри.

Жизнь нетленна, жизнь прекрасна,

Но бывает в жизни так:

Почему-то свечи гаснут,

Наступает полный мрак.

Ничего вокруг не видно,

Страшно, холодно, и в ней,

В этой темноте, так просто

За врагов принять друзей,

За любовь принять измену,

Слепо растоптать цветы,

И не вырваться из плена

Этой жуткой темноты...

Не пугайтесь, истерично

Не рубите сгоряча!

Нужно просто чиркнуть спичкой, -

И опять горит свеча,

И опять душа согрета,

И опять светло вокруг,

Снова тонкий лучик света

Освещает жизни круг...

...Друг мой! Жизнь под этим небом

Нужно пламенно прожить

Кем бы ты на свете не был,

Не гаси огонь души.

Ведущие по очереди:

Вера, Надежда, Любовь – имена, не требующие перевода. Это имена трех добродетелей к которым стремится каждый человек.

О них говорят:

Вера – др. русское имя.

Умная, благосклонная, теплая. Прилежная, правдивая, помогающая. Тянется к возвышенному. «Нечаянная радость» - Её частая гостья. Вера обладает удивительной уравновешенностью, спокойствием. Практична и прекрасно знает чего хочет от жизни.

Надежда – др. русское имя.

Трудолюбива, разнообразна в поведении, неуправляема, активна во всем.

Изобретательна от природной раскованности и авантюрности. Бывает жесткой и требовательной. Верна данному слову. В Надежде заложен огромный заряд терпения и ожидания чего – то хорошего, оптимизма и жизнерадостности.

Любовь – др. русское имя.

Немного легкомысленна, ранима, нуждается в ласке. Покладиста, уступчива, любит работать. Добра, внутренне устойчива. Обладает мужской волей, крепким умом и здоровым честолюбием. Ей нравится быть первой, отсюда некоторая конфликтность характера.

София – мудрость.

Серьезна и вместе с тем импульсивна, старательна и усидчива. Ей абсолютно не знакомо слово «лень», поэтому она достигает намеченных целей. Софья отважна и смела, ей везет в жизни.

В нашу жизнь незаметно вошли именины. Мы все ждем день Ангела и не скупимся на поздравления.

Мы сегодня подготовили подарки для всех Вас.

- Исполняется вальс. 

- Песня Булата Окуджавы.

«Три сестры»                  

 

Заключительное слово.

Классный руководитель:

Семья является непреходящей ценностью в жизни каждого человека, играет важную роль в воспитании новых поколений.

В современных условиях происходят глубокие изменения во всех элементах системы семейной жизнедеятельности, снижением ответственности родителей за воспитание детей, их нравственных ценностей.

На примере жизни Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии  мы хотели сказать, как много значит воспитание в вере, любви.

Невольно приходит на ум вопрос: «А смог бы ты, как эти совсем маленькие девочки, которые, пройдя через пытки, муки, кровь, не отреклись от Христа, не изменить своей вере, своей Родине?»

Православные почитают этих Святых мучениц, молятся им, надеются на их помощь, потому что в нашей жизни всегда присутствует МУДРОСТЬ, ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ.

 

Список используемой литературы

1. Кайсаров А.С., Глинка Г.А., Рыбаков Б.А. Культурология. - Саратов: "Надежда", 2003. - 319 с.

2. Алмазов С.Ф., Питерский П.Я. Вера, Надежда, Любовь. - М., 1962. - 253 с.

3. Барская Н.А. Сюжеты и образы святых мучениц. - М.: "Просвещение", 2003. - 221 с.

4. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Культурология. - М.: "Изобразительное искусство", 2002. - 262 с.

5. Маерова К., Дубинская К. Культурология. - М.: "Русский язык", 2006. - 269 с.

6. Электронный ресурс « Быстрый поиск музыки» .URL:http://iplayer.fm

7. Электронный ресурс « Христианский портал. Жития Святых».URL: http://www.truechristianity.info/saints.html

8. Электронный ресурс «Ежедневное интернет-сми. Православие и мир».URL: http://www.pravoslavie.ru

www.informio.ru

Спектакль «Вера, Надежда, Любовь» | Семейная воскресная школа "Возрождение"

Спектакль «Вера, Надежда, Любовь»Действующие лица:Вера, Надежда, Любовь, Софья (они же Вера, Надя, Люба и Мама).МаланьяАнгелСтранникЛукерья и две бабыТри мужикаЕрашка и ЖивулечкаСмерть

 

Оформление сцены

В глубине сцены посередине на высокой подставке стоит большая икона Сев. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии; перед иконой стоит зажженная лампада. Справа (относительно актеров) — декорация, изображающая дом (изнутри) с нарисованной печью. Стоит скамейка, изображающая кровать.

Слева (относительно актеров) — декорация, изображающая колодец или завалинку (место, где могут собираться крестьянские жители).

Реквизит: веник, спицы и пряжа для вязания, 4 деревянные миски, 4 ложки, свиток, воздушный шарик, 3 ведра.

Действие первое.

На сцену выходит мама с веником.

Мама на сцене ближе к правой кулисе подметает пол. Поднимает голову, зовет в сторону левой кулисы:

Девочки! Идите домой! Вера, Надя, Люба!

Из левой кулисы выбегают три современно одетые девочки, разного роста (возраста), оживленно переговариваясь. Подбегают к маме, целуют.

Мама: Нагулялись? Уже поздно, пора спать.

Люба: Мамочка, мы еще не хотим спать. Надя: Лучше расскажи нам что-нибудь интересное.

Вера: Ты так интересно рассказываешь!

Мама: Ну, хорошо

Мама отходит с девочками вглубь сцены, садится на скамейку, девочки вокруг нее.

Мама: Только, что же вам рассказать?

Люба: Сказку!

Надя: О том, как раньше люди жили!

Вера (задумчиво): Мама, а расскажи нам, почему ты нас так назвала? Вот есть обычные имена: Маша, Катя, Лиза — они ничего не обозначают; а наши имена обозначают три слова — Вера, Надежда, Любовь — их часто употребляют рядом, но не всегда понятно, что они значат.

Мама: Это не простые слова. Может быть, это самые главные слова в жизни человека. Они способны творить чудеса. Их смысл так глубок, что мне трудно объяснить его вам, лучше я расскажу вам одну историю, из которой вы сами поймете, какие прекрасные у вас имена.

(поворачиваясь к Наде) Эта история произошла очень давно, (поворачиваясь к Любе) Многие считают ее сказкой, но старые люди говорят, что все так и было на самом деле.В одном глухом и отдаленном от городов месте стояло селение, в котором жили зажиточные рыболовы и хлебопашцы. На краю этого селения стояла избушка, в которой жила бедная женщина по имени Маланья. Однажды она тяжело заболела.

Играет музыка. На сцену выходит Маланья и садится на скамейку (кровать).

Действие второе.

Акт первый.

Маланья: Ох, тяжко мне. От болезни да от работы отнялись мои руки, онемели. Ни себе на хлеб заработать, ни людям помочь, придется, видно, пойти по миру просить подаянья; есть, что Бог пошлет да что люди добрые из жалости подадут.

Входит соседка.

Соседка: Здравствуй, Маланья. Все сидишь?

Маланья: Здравствуй, Лукерья. Сижу. Работать-то ничего не могу, руки совсем не слушаются.

Соседка: Дак я давно тебе говорю, пошла бы к Ефиму-знахарю. Он руками поводит, пошепчет что-то по-своему, на воду поплюет да тебе выпить даст, вся болезнь и уйдет от тебя с его заговором. Дюже сильный знахарь.

Маланья: Что ты, что ты! Знахарям да колдунам верить — грех. И сила их не от Бога, а от бесов. А Ефим водку пьет да дебоширит, как же он может исцелять людей? Я лучше Богу помолюсь. Да будет на все Его Святая воля.

Соседка: Странная ты какая-то. У нас все бабы и в церковь ходят, а как заболеют — к Ефиму идут, и ничего. Не пойдешь? Ну, оставайся, как знаешь. Соседка уходит.

Маланья: Утомилась я что-то, в сон клонит. Смотрит на икону: Помилуй мя, Господи, и благослови на сон грядущий. Смотрит на свои руки: Ох, даже перекреститься не могу. Ложится на лавку, закрывает глаза. Под тихую музыку из левой кулисы появляется ангел. Подходит к Метанье, трогает ее за плечо.

Маланья: Кто ты, светлый отрок?

Ангел: Я послан к тебе от Бога спросить: веруешь ли, что Бог может исцелить твой недуг?

Маланья: Верю.

 

Ангел: Веруй и завтра проснешься здоровой.

Играет тихая музыка, Ангел уходит в левую кулису, Маланья снова ложится и закрывает глаза. Музыка перестает играть, Маланья открывает глаза, садится, оглядывается, крестится на икону и тут изумленно и радостно начинает смотреть на свои руки, шевелит ими.

Маланья: Я здорова! Господь исцелил меня. Снова крестится на икону: Слава Тебе, Господи! Побегу на деревню, пусть люди порадуются со мной и прославят Бога. Бежит к левой кулисе:

Люди! Люди! Господь исцелил меня! Мои руки снова могут работать! Убегает в левую кулису.

В это время из правой кулисы выходят Вера, Надя, Люба и мама и садятся на скамейку. Смотрят вслед Маланье.

Вера: Мама, ангел вылечил Маланью, потому что она верила?

Мама: Да, дети, вера способна вернуть человеку не только здоровье, но и жизнь. А теперь я расскажу вам, как утешительна для человека надежда.

Играет музыка. Вера, Надя, Люба и мама уходят в левую кулису.

Акт второй.

Из левой кулисы выходят мужики, а также Ерашка с Живулечкой (посередине). Становятся около колодца (завалинки). Музыка замолкает.

1-ый мужик: Тут, братцы, такое дело: были мы давеча на охоте да подобрали этих двух слепых сироток. Разбойники родителей их убили, а деток ослепили, чтобы, значит, найти их, извергов, никогда не смогли. Нельзя их бросить, надо пристроить как-то.

2-й мужик: Как зовут-то вас?

Ерашка: Меня — Ерашка, а его вон Живулечкой кличут.

3-й мужик: Кто же их, однако, возьмет?

1-ый мужик: Я бы взял, коли их ремеслу можно было б научить, а слепых чему научишь? Так их и кормить всю жизнь?

2-й мужик: Ни землю обрабатывать, ни на охоту ходить не смогут. Кому ж такие нужны?

3-й мужик: Да, пользы от них не дождешься, это точно.

Подходит Маланья.

Маланья: Здравствуйте, мужички. Чьи это детки с вами?

1-ый мужик: Сиротки. Ерашка и Живулечка. Родителей разбойники зарезали, а их ослепили. Мы их на охоте нашли, вот решаем, кто их приютит. Да никто не берется, потому что какая польза от слепых?

Маланья: Это вы правду, добрые мужички, говорите, слепой ничего не обработает, а пить-есть надобно: давайте их мне. Случается, что мне одной есть нечего — тогда нам втроем веселей терпеть будет. Мужики снисходительно улыбаются. Маланья берет Ерашку с

 Живулечкой за руки.

2-й мужик: Беззаботная ты, Маланья.

3-й мужик: С голодухи ведь помрете.

Маланья: Ничего, проживем; часом с квасом, а порою и с водою. Бабам богатым пряжу прясть стану — на мучицу, на соль заработаю. Хворосту в лесу можно набрать, печку истоплю и хлеба напеку, сама поем и Ерашку с Живулечкой накормлю.

Пойдемте, милые, в бане вас выкупаю маленько.

Маланья уходит с детьми в правую кулису.

1-ый мужик: Вот глупая баба!

2-й мужик: Пользы своей совсем не разбирает!

Мужики, посмеиваясь, уходят в левую кулису.

Играет музыка.

Музыка замолкает. Из левой кулисы выходят Лукерья и две других бабы с ведрами. Останавливаются у колодца. Из правой кулисы выходит Маланья с ведрами.

1-я баба: Как ты, Маланья, с ребятишками управляешься?

Маланья: А все хорошо, слава Богу!

2-я баба: Чем же хорошо? Ведь они у тебя бессчастные!

Маланья: А тем, бабоньки, и хорошо, что они бессчастные, что на их долю немного нужно. Если бы они были посчастливее да позадачливее, — мне бы не послужить ими Господу Богу, а как они плохие да бездомные, то что я им не доспею — все это для них лучше того, как если бы я их не приняла да об них не подумала.

Лукерья: А ты еще вперед-то подумала ли: что с ними будет?

Маланья: Нет, я об этом не думала.

1-я баба: Да как же так можно? Надо всегда наперед думать.

Маланья: Что пользы думать о том, чего знать невозможно, даст Бог день — даст и пищу на день, а ночью нам всем есть покой на печечке.

2-я баба: Ты, может, на помощь на чью надеешься? Дак это ты зря, люди сейчас расчетливые, всяк свою выгоду разумеет, никто просто так помогать не станет.

Маланья: Нет, бабоньки, я только на Бога надеюсь.

В это время из левой кулисы появляется Ангел, останавливается в глубине сцены и в сторону Маланьи громко произносит:

Ангел: Возверзи на Господа печаль твою и той тя препитает!

Маланья: Слышите: Ангел говорит: возложи на Господа печаль твою, и Он даст тебе пропитание.

1-я баба: Блаженная ты какая-то, Маланья, все тебе ангелы мерещатся. Может, Бог и сжалится над тобою, пошлет смерть сиротам на твое счастье.

Маланья: Что вы, что вы! Зачем смерть звать: я ее к себе на порог не хочу — пусть она за дверьми присохнет.

2-я баба: Ну, Маланья. Какая же ты удалая да смешная: непонятно на что надеешься да еще смерть у порога засушить хочешь.

С этими словами расходятся: Маланья — в правую кулису; бабы — в левую. На сцену выходят Вера, Надя, Люба и мама.

Надя: Мамочка, а что же дальше стало с Ерашкой, Живулечкой и Маланьей?

Мама: Жили и дальше с Божьей помощью в любви и надежде на Бога. И Господь не оставлял их, как не оставляет никого, кто имеет надежду. А через некоторое время произошло с Маланьей еще одно чудесное событие.

Играет музыка. Мама и девочки уходят за кулисы.

Акт третий.

На сцену выходят из правой кулисы Маланья и Ерошка с Живулечкой, садятся на скамейку.Маланья вяжет. Из левой кулисы выходят бабы, останавливаются около колодца. Музыка смолкает. Из левой кулисы выходит странник, хромая и опираясь на две клюки.

Странник: Бабоньки, кто у вас тут есть на селе жив человек, что пускает к себе неимущего путника?

1-я баба: А ты чей человек и как тебя звать по имени и по отчеству?

Странник: Странник я света Божьего, и имя мне Живая Душа на костыльках; приустал в пути да уснуть хочу.

2-я баба: Мы не знаем тебя и пустить к себе без мужиков не смеем, а мужики у нас строгие да грозные — придут, заругают нас.

Странник: Что же, вы, видно, своих мужиков больше Бога боитесь. Бог-то, ведь, велел принять и покормить неимущего.

Лукерья: И то правда твоя, странничек: Божье слово помним, а человеческого боимся. А вон и мужики наши идут.

Выходят мужики из левой кулисы, бабы уходят.

1-ый мужик: Ты кто таков будешь?

Странник: Я странник света Божьего, приустал в пути, отдохнуть хочу.

2-й мужик: Кто тебя знает, может быть ты слабым прикинулся, а сам разузнать хочешь, где у нас дорогое добро лежит, да ворам открыть.

3-й мужик: А может быть, у тебя на теле прыщи да вереды, а у нас избы чистые.

1-й мужик: Иди-ка ты по тропинке в гору, там есть бедная избушка — в ней живет Маланья – она всех пущает и тебя пустит.

Странник: Спасибо вам, добрые хозяева.

Странник медленно, хромая, идет к Маланье. Маланья выходит к нему навстречу.

Маланья: Иди к нам, дедко, я наварила горшок каши, будешь с нами ужинать.

Странник: И то, к вам иду, другие-то не пускают.

Маланья: Садись, дедушко, со ребятками ешь, а я постою.

Странник садится на лавку вместе с детьми, Маланья раздает им миски и ложки, все едят, Маланья ест стоя.

Странник: Спасибо тебе, что не спросила, откуда я и как меня звать по имени, а посадила хлеба есть. Я теперь пойду в лес — у тебя тесно — всем нам лечь негде.

Маланья: Что ты, что ты! Живая Душа Божия! В лесу медведи и волки ходят — разве я тебя ночью туда выпущу! Здесь нам всем место будет. Вот Ерашка на печку, а Живулька за печку, а ты тут протянись, где простор опростается, а мне мое место найдется.

Странник: Ну, будь по-твоему.

Странник ложится на лавку, Ерашка с Живулечкой уходят за сцену. Маланья стоя вяжет. Играет музыка.

Музыка перестает играть, Странник садится, потягивается, обращается к Маланъе:

Странник: А ведь это ты, тетка, должно быть и не ложилась.

Маланья:Да мне, Живая Душа, и не хотелося.

Странник: Ну-ну-ну! Водил, водил меня Господь долго по свету; думал я, что позабыл Он меня и покинул, а Он привел меня в отрадное место и сподобил узреть любовь чистую. Скажи теперь мне за то в одно слово: что у тебя есть в желании — я тебе то у Бога выпрошу.

Маланья: Чего мне не достает? Я и так всегда радостна, а желаю только, чтобы смерть моего порога не переступала.

Странник: Что ж, так и будет.

Странник кланяется Маланъе, крестится на икону и уходит. Маланья садится на скамейку. Из левой кулисы выходит ангел.

Ангел: Прошло тридцать лет, и наступил в том краю голод. И те, у которых еще что-то оставалось, теснили и угнетали обедневших без милости; и как были люди жестоки, то стали еще жесточе того. И сами измучились, и стали звать смерть; и пришла за ними смерть и забрала многих, и никого не осталось в деревне, кроме Маланьи да Ерашки с Живулечкой.

Звучит колокольный звон. Из правой кулисы появляется Смерть, которая ведет за собой всех мужиков и баб. Все проходят через сцену в левую кулису. Колокольный звон смолкает.

Ангел: Прошло еще сто лет, умерли и Ерашка с Живулечкой, дожив до глубокой старости. Только Маланья осталась жить в этой деревне, но так как давно никто не окликал ее по имени, то она позабыла, как ее зовут. Обошла смерть вест свет и явилась к ней.

Ангел уходит в левую кулису, появляется Смерть со свитком в руке.

Смерть: Как тебя звать?

Маланья: Не знаю, не могу вспомнить, верно, мое имя переменилося.

Смерть: Как имя этой женщине?

Из левой кулисы выходит Ангел и бросает Смерти воздушный шарик, на котором написано: ЛЮБОВЬ. Смерть берет шарик, читает вслух:

Смерть: Лю-бовь. Смотрит в свой свиток. Нет, ты не моя, нет твоего имени в моем приказе: любовь не умирает: ты доживешь до тех пор, когда правда и милосердие встретятся, и волк ляжет с ягненком и не обидит его.

Играет музыка. Смерть, Маланья и Ангел уходят со сцены. На сцену выходят Вера, Надя, Люба и Мама.

Мама: Вот, дети, какие чудеса могут творить эти три добродетели, особенно любовь.

В давние времена одна благочестивая христианка назвала своих дочерей Вера, Надежда, Любовь, как и я вас. И они с честию носили свои имена, и претерпели мучения за Веру во Христа, которые они перенесли с надеждой и любовью к Богу и друг к другу. Но о них я расскажу вам позже, а теперь пора спать.

Уходят.

Действие третье.

На сцене появляется Ангел.

Ангел: Тс-с, дети спят. Я покажу им чудесный сон об их небесных покровительницах. Святых мученицах Вере, Надежде, Любви и матери их Софии. Я покажу его и вам, только тихо, не разбудите детей.

Играет музыка, Ангел тихо уходит. На сцену выходят Вера Надежда, Любовь и Софья Вера.

Надя, Люба и Мама), переодетые, девочки — с распущенными волосами, становятся, как Св. Вера, Надежда, Любовь и София на иконе.

Музыка смолкает.

София: Во втором веке от Рождества Христова в Италии жила благочестивая христианка София с тремя дочерьми: Верой, Надеждой и Любовью. Они не скрывали своей христианской веры и наместник Антиох донес на них императору Адриану, который был язычником, как и большинство римлян.

Вера: Когда Вере было 12,

Надежда: Надежде — 10,

Любовь: А Любови — 9 лет,

Вера: Адриан вызвал их в Рим. Сестры и их мать знали, что они идут на страдания, но молились Богу и полагались во всем на Его святую волю.

Надежда: Когда они пришли к императору, он стал убеждать их принести жертву языческой богине Артемиде, но сестры остались верны Христу и отказались это сделать.

Любовь: Адриан подверг их жестоким мучениям и в конце концов обезглавил. Трех маленьких девочек, которым их вера, надежда и любовь даровали стойкость и мужество воинов.

Из двух кулис выходят все участники спектакля, поют величание Св. Вере, Надежде, Любви и Софии, глядя на икону.

Вера, Надя, Люба и Мама подходят к краю сцены.

Мама: Кончился сон, заканчивается наш спектакль, продолжается жизнь. Какими мы будем в ней, кому будем подражать? От этого зависит не только наша жизнь, но и жизнь окружающего мира.

Вера: Ныне мы чтим, как и преждеПамять бессмертия ихВеры, Любви и НадеждыТрех православных святых.

Надя: Сини осенние далиМесяц подобен копьюТяжко, безвинно страдалиДети за веру свою.

Люба: Годы промчались, и все жеПодвиг нам их не забыть.Будем и мы с вами тожеВерить и крепко любить.

Мама: Будем добрей понемногуДелать мы мир вновь и вновьПусть о нас молятся БогуВера, Надежда, Любовь.

Играет музыка, все участники спектакля выходят на поклон.

 

vozrojdenie.cerkov.ru