Как сделать уроки рисования интересными: 11 оригинальных идей. Интересные уроки изо


Уроки по ИЗО

26.09.2018 Богомазова Анна Геннадьевна 1 0

10.05.2018 Абдикова Махфуза Темирхановна 88 0

04.01.2018 Есенов Нурлан Муратович 71 0

24.09.2018 Казиева Радмила Шамилевна 19 0

12.02.2018 Бокшинов Бакберген Лебаевич 55 0

27.09.2018 Задоенко Дарья Валерьевна 0 0

10.05.2018 Абдикова Махфуза Темирхановна 71 0

Кескіндеме өнерін ұрпаққа дарыту

Кескіндеме Бейнелеу өнері 6 - сынып Сабақтың тақырыбы: Кескіндеме құралдарымен табиғаттың, адамның, ғимараттардың әсемділігін бейнелеу...

29.04.2018 Рахимжанов Мелисхан Тулеуович 55 0

13.08.2018 Карменова Альфия Казтаевна 67 1

27.06.2018 Заяц Елена Валентиновна 76 2

27.09.2018 Чернолих Наталья Сериковна 2 0

15.07.2018 Карпова Любовь Николаевна 62 4

20.01.2018 Утебаева Айсулу Жамбулбековна 98 1

19.09.2018 Богомазова Анна Геннадьевна 22 0

17.12.2017 Коваль Светлана Ивановна 102 1

Веселая квакушка из пластелина

Знакомство с понятием лепка,приемами лепки.Развитие познавательной активности,творческой фантазии.Воспитание эстетического отношения к действительности. Налугу по кочка, прыгают листо...

19.06.2018 Богомазова Анна Геннадьевна 59 0

Витраж.Симметрия- асимметрия.

Знакомство с искусством витража и видами композиции.Создание витража в технике прорезной аппликации.Знакомствос понятие витража,с различными видами.Развитие пожновательной,творческой фантазии....

14.06.2018 Богомазова Анна Геннадьевна 104 1

27.06.2018 Николаева Анастасия Николаевна 64 0

06.06.2018 Болысбаев Қалдарбек Турабекович 68 0

06.04.2018 Таланова Юлия Владимировна 87 1

kopilkaurokov.ru

11 оригинальных идей для увлекательного урока

Мы собрали для вас 11 нетрадиционных идей, как сделать уроки рисования интересными и увлекательными для детей разных возрастов. Запасайтесь бумагой, красками или фломастерами, хорошим настроением – будем творить и вытворять!

Все дети любят рисовать. И если дома творческие порывы ребенка практически ничем не ограничиваются, то вот на уроках рисования в школе дела могут обстоять иначе. Правила, запреты, строгие рамки иногда превращают такой любимый с детства процесс в мучитильное отбывание номера. Нетрадиционные подходы и методы, которые так необходимы для реформы образования в целом и уроков рисования в часности, помогут увлечь детей красками и сделают сам урок рисования интересным и увлекательным.

Как интересно провести урок рисования: 11 нетрадиционных идей

Процесс рисования очень полезен для детей, ведь развивает внимание, мелкую моторику, воображение и память. Подобные оригинальные техники рисования можно использовать не только на школьных уроках рисования, но и применять при хоумскулинге, либо для развлечения ребенка и его друзей на природе или во время детской вечеринки дома.

Обводим контур по тени

Рисование можно превратить в игру с солнцем, если переместить весь процесс на свежий воздух. Понадобится лишь бумага, предметы, которые будут отбрасывать тень, и фломастеры. А еще это способ объяснить детям о роли света и тени, о движении солнца и смене дня и ночи. 

Автопортрет

Позвольте детям нарисовать свой автопортрет, но не рисуя его с чистого листа, а дорисовав лишь правую/левую часть. Принцип симметрии никто не отменял.

Портрет по памяти

Либо же предложите детям рисовать портреты друг друга по памяти. Прикрепите листочки на спины детям (уже это их позабавит), постройте всех в шеренгу друг за другом и пусть каждый нарисует портрет того, кто стоит перед ним. Стоящим  впереди запрещено обарачиваться. Техника прекрасно развивает детскую память и надолго поднимает настроение.

Причудливые узоры на пленке

Вместо традиционного бумажного холста используйте широкую пищевую пленку. Натяните пленку между двух столов, застелите пол, а дети пусть наденут фартушки. Разделите детей на группы: одна рисует, а другая лежит под пленкой и наблюдает за процессом через пленку снизу вверх. Расскажите, что на разную поверхность краска ложится по-разному, потому даже брызги выглядять необычно.

Самая длинная кисточка

К каждой кисточке прикрепите скотчем длинную палку. Предложите детям для начала раскрасить заготовки, а уже потом переходить к рисованию. Такой оригинальный способ рисования развивает моторику, координацию и ловкость, ведь управляться с длинной кисточкой гораздо сложнее, чем с обычной.

Рисование ногами. Рисовать руками все умеют. А вот как на счет рисования ногами? Это тоже не менее интересный и увлекательный процесс, требующий концентрации и терпения. Такая техника рисования особенно полезна для профилактики плоскостопия у детей.  

Крути головой. Кроме рисования ногами и рисования пальчиками можно задействовать еще и... голову. Как? Прикрепите к каждому велосипедному шлему по две кисточки, сложенных под острым углом, раздайте шлемы детям и повесьте перед ними большой кусок ватмана. Задача детей – рисовать на бумаге, двигая головой. Прекрасная зарядка для шейного отдела.

Рисование-выдувание

Вместо кисточек можно использовать коктейльные трубочки и дуть через них на краску, тем самым делая красочные разводы на листе бумаги. Таким образом интересно получаются прически у заранее нарисованных персонажей.

Шиворот-навыворот

Рисовать можно не только за столом, а и под ним. Прикрепите листочки с внутренней стороны стола и предложите детям рисовать сидя или лежа на спине, как это делал Микеланджело. Детям понравится, вот увидите.

От фигуры к абстракции

Чтобы создать коллективную абстракцию, можно использовать сетку из контуров тел. Покройте пол большими полосками бумаги и пусть дети обводят контуры тел друг друга, наслаивая одни контуры на другие. После дети выбирают для себя отдельные части рисунка и закрашивают их на свое усмотрение. 

Светящаяся картина

Жидкость из флуорисцентных браслетов или палочек может послужить необычной краской для рисования. Возьмите несколько таких неоновых палочек, аккуратно отрежьте им кончики и извлеките стержни. Проделывать все лучше в перчатках. Поместите светящуюся «начинку» браслетов или палочек в пластиковые стаканчики, наполовину наполненные водой. Раздайте детям бумагу, выключите свет и пусть начнется волшебство!

Эти необычные идеи рисунков внесут разнообразие в стандартную программу по рисованию и помогут сделать уроки рисования интересными и увлекательными. А как вы рисуете с детьми дома или на уроках? Делитесь своими подходами в комментариях.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: На кого подписаться в Инстаграм: Дедушка, который рисует для своих внуков

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Если бы рисунки оживали (ФОТО)

Загрузка...

www.uaua.info

ИЗО - уроки, тесты, презентации, конспекты

27.09.2018 Капля Елена Борисовна 0 0

26.09.2018 Богомазова Анна Геннадьевна 1 0

10.05.2018 Абдикова Махфуза Темирхановна 88 0

04.01.2018 Есенов Нурлан Муратович 71 0

24.09.2018 Казиева Радмила Шамилевна 19 0

12.02.2018 Бокшинов Бакберген Лебаевич 55 0

Презентация "Четырехцветная гармония"

Тетрада — сочетание четырех цветов. четыре тона на цветовом круге образуют фигуру прямоугольника. В прямоугольной тетраде 2 пары цветов сближены, а две другие нах...

19.09.2018 Филимонова Екатерина Александровна 17 0

27.09.2018 Задоенко Дарья Валерьевна 0 0

10.05.2018 Абдикова Махфуза Темирхановна 71 0

19.03.2018 Лядова Людмила Александровна 85 0

Кескіндеме өнерін ұрпаққа дарыту

Кескіндеме Бейнелеу өнері 6 - сынып Сабақтың тақырыбы: Кескіндеме құралдарымен табиғаттың, адамның, ғимараттардың әсемділігін бейнелеу...

29.04.2018 Рахимжанов Мелисхан Тулеуович 55 0

07.09.2018 Краснокутская Людмила Алексеевна 63 3

13.08.2018 Карменова Альфия Казтаевна 67 1

20.09.2018 Филимонова Екатерина Александровна 29 0

27.06.2018 Заяц Елена Валентиновна 76 2

27.09.2018 Чернолих Наталья Сериковна 2 0

15.07.2018 Карпова Любовь Николаевна 62 4

20.01.2018 Утебаева Айсулу Жамбулбековна 98 1

28.05.2018 Роскошина Татьяна Александровна 83 0

19.09.2018 Богомазова Анна Геннадьевна 22 0

kopilkaurokov.ru

Сборник видеороликов к урокам изобразительного искусства

НАЧАЛЬНАЯШКОЛА
ОСНОВНАЯИ СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМВ БЛОГАХ... еще... КОММЕНТАРИИ еще... Вам спасибо, Елена Владиславовна, за отзыв к работе. Спасибо, Елена Владимировна! Хорошая работа, все ребятам будет понятно с такой п... Ольга Викторовна, спасибо Вам! Всегда нас похвалите. Ребятам передам, вот обраду... Елена Владимировна, спасибо за полезный ресурс. Татьяна Владимировна, спасибо за полезный ресурс. Татьяна Анатольевна, спасибо за столь щедрый комментарий! Спасибо за 3417 скачиваний! Не зря трудился.

Комплексы методических разработок

• 1-4 класс • урок нов. материал, повторение, систематизация , видео 14.12.2015
Сборник видеороликов к урокам изобразительного искусства будет лучшим помощником для учителей начальных классов в подготовке к урокам. Надеюсь данные работы будут полезны и интересны для обучающихся.

В сборник входят видеоролики по временам года, галереи картин художников, жанры ИЗО.

Галерея картин. И.Левитан Галерея картин. И.Айвазовский Галерея картин. Василий Суриков Галерея картин. Алексей Саврасов Галерея картин. Иван Шишкин Галерея картин. И.Репин Видеоролик "Батальный жанр в искусстве" Видеоролик "Анималистический жанр в живописи" Видеоролик "Бытовой жанр в живописи" Видеоролик "Морской пейзаж" Видеоролик "Портрет в изобразительном искусстве" Видеоролик "Натюрморт" Художественная галерея. Живопись. ЛетоХудожественная галерея. Живопись. ЗимаХудожественная галерея. Живопись. ВеснаХудожественная галерея. Живопись. Осень © Ольга Михайловна Носова Ольга Михайловна Носова Понравилось? Сохраните и поделитесь: Загрузка началась... Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Ольга Михайловна, спасибо за великолепную подборку материалов! Просто клад для педагогов!

DAN64 #2 | 15.12.2015 | 10:22 | 0

Ольга Михайловна, спасибо за систематизацию материала. Взяла в избранное.

Ольга Михайловна, спасибо за подборку материалов к уроку ИЗО. Все в одном месте, не нужно тратить время на поиски. Беру в избранное.

Ольга Михайловна, спасибо за отличную подборку материала и экономию нашего времени.

Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за добрые слова о моих работах. Буду очень рада, если они будут полезны.

arnika #7 | 26.06.2016 | 14:03 | 0

Ольга Михайловна, коллекция уникальная. Спасибо огромное за создание данного комплекса, каждая работа - шедевр.

Ирина Николаевна, спасибо. Буду рада, если мои работы Вам пригодятся на уроках.

arnika #9 | 26.06.2016 | 15:03 | 0

Ольга Михайловна, изо веду только в 1 классе, заметила, что дети с интересом знакомятся с произведениями искусства. А вот со 2 по 4 класс, когда учимся писать сочинения по картинам, также идёт знакомство с художниками и их картинами. Так что комплекс - многоцелевой.

gea2009 #10 | 06.12.2016 | 16:37 | 0

Ольга Михайловна, работа проделана огромная, комплекс получился замечательный, а помощь коллегам - неоценимая!

Н

Нина #11 | 06.04.2017 | 11:53 | 0

Ольга Михайловна, большое спасибо за представленный материал! Ваша работа не имеет ценности для учителей, многие с большим удовольствием будут использовать Ваши наработки в своей профессиональной деятельности.

GOR154 #12 | 25.02.2018 | 10:54 | 0

Спасибо за качественную помощь! Удобно,что всё собрано в один комплекс!

easyen.ru

Уроки ИЗО. | Страна Мастеров

Начался новый учебный год,и я продолжаю уроки Изо с 5-6-7-летними ребятишками.Вот наши новые работы,может быть кому-нибудь пригодятся в педагогической практике.Эту работу выполняли в теме "Воспоминание о лете".За основу брала МК Игоря Сахарова.Ну,конечно,адаптировала для детей 5-ти летнего возраста.

Вот такие пейзажи получились у Сони и Леры.

Эта работа тоже из цикла "Воспоминание о лете".

Даша,Лера,Денис,Соня и Федя со своими работами.

 

Тема "Вода.Реки,озера,моря,океаны".

Соня,Настя,Андрей.

Тоже тема воды.

 

Тема"Осень золотая".Эту работу выполняли по мотивам работ польского художника Марека Лаговски.

Женя,Вера,Маша,Илья и Сеня.

    

А это наш женский клуб.Тоже часто рисуем.

  

Тема "Осень золотая".

  

Даша,Соня,Вика,Алена и Денис со своими мухоморами.

Точечная роспись.

Эта работа выполнена восковыми карандашами и акварелью.Городской пейзаж.

До зимы ещё далеко,но ребята очень просили зимнюю сказку.Остановились на этом сюжете.

Пока всё,как наберется новая стопочка работ,выложу.

Спасибо,что заглянули на огонёк.Всем успехов!!!

stranamasterov.ru

ИЗО и технологияШкола АБВ | Школа АБВ

 

Эта страница нашего сайта посвящена презентациям по ИЗО и технологии в начальной школе. Использование на уроках изобразительного искусства цифровых мультимедийных средств помогает выполнять основную задачу школьного начального образования, которая отвечает запросам современного общества – формирование творческой личности, что достигается выполнением ими нескольких важных функций. Использование красочных картин известных художников на слайдах презентации в совокупности с анимационными эффектами и фоновыми звуковыми файлами сможет создать на уроке неповторимую творческую атмосферу для учащихся, придать им нужный настрой, на протяжении всего урока удерживать их внимание. Причём используемые в презентациях по ИЗО звуковые файлы могут быть как простым фоном, так и руководством выполнять необходимые действия в определённом порядке или дополнительной информацией к картинке на экране посредством дикторского голоса. Таким образом, учащиеся задействуют слуховые и зрительные чувства одновременно, что создает благоприятные условия для углубления их знаний. При этом, благодаря практически неограниченным возможностям компьютера, у учителя появляется возможность применить свои творческие способности. Он может, например, остановиться подробнее на любом слайде и акцентировать внимание учеников на какой-либо детали или вернуться к нему потом, когда захочет, что, конечно же, очень удобно. Процесс обучения изобразительному искусству становится ещё более эффективным и увлекательным для учеников. У учителя есть техническая возможность познакомить класс с мировыми шедеврами изобразительного искусства, ведь далеко не у всех есть возможность посмотреть их вживую в музеях, или, хотя бы в качественном виде на полиграфической продукции. Использование на уроках в начальной школе презентаций по ИЗО и технологии, которые можно скачать на нашем сайте, сделает их более динамичными, интересными и эмоционально наполненными.

Изобразительное искусство:

 

Животный мир:

 

Природа:

 

Техника:

 

Сказки:

 

Разное:

 

Технология УМК “Школа России” и “Перспектива”

1 класс:

2 класс:

3 класс:

4 класс:

 

Технология УМК “Планета знаний”

1 класс (О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова)

 (автор презентаций Ярова Н.О.)

1. ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 часов): 2. БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 часа): 3. КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ (5 часов): 4. СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 часа): 5. ГОРОД ТКАЧЕЙ (5 часов): 6. СТРАНА ОРИГАМИ (4 часа): 7. СТРАНА ФАНТАЗИЯ (5 часов):

Лепка:

Картины из пластилина:

 

К праздникам:

Новый год:

 

День Святого Валентина (14 февраля):

 

8 марта:

 

Пасха: День космонавтики (12 апреля):

 

Открытки:

 

Разное:

 

Оригами: Аппликация: Народное творчество: Е.Г. Лебедева “Простые поделки из бумаги и пластилина”:

 

Видеоклипы по теме народное творчество:

 

www.shkola-abv.ru

Мир волшебных предметов. Урок изо в 5 классе- Уроки ИЗО

Учащимся предлагается изобразить композицию на тему: «Мир волшебных предметов». Работа ведется графическим материалом (гелевыми ручками, фломастерами, твердыми и мягкими простыми карандашами).

Тема урока: «Мир волшебных предметов». Комбинированный урок изо для 5 класса.

Вид занятия: Изображение на плоскости. Декоративно-прикладная деятельность и дизайн.

Цели урока:

— развивающая

  • развитие умения согласовывать детали в большой форме и обобщать силуэт предмета.
  • развитие у школьников художественного вкуса, фантазии, воображения, чувства декоративности.
  • развитие способности воспринимать фактурность и текстурность предметов в природе и быту.
  • развитие способности к эстетической оценке искусства и окружающей жизни.

— обучающая

  • расширение представлений учащихся о стилизации различных форм.
  • закрепление навыков работы с цветом разными графическими приемами.
  • обучать характерным особенностям и пропорциям объектов при их стилизации.
  • расширение представлений учащихся о цветовых контрастах.

— воспитывающая

  • воспитание аккуратности в выполнении работы, сознательного отношения учащихся к процессу рисования, стремление довести работу до конца.

Наглядно – дидактическая игра «Найди пару» на передачу тактильных ощущений через визуальную иллюзию, а также развитие у школьников художественного вкуса, фантазии, воображения, чувства декоративности.

Новые термины и понятия: стилизация, модуль, цветовой круг, цветовой контраст, текстура, фактура.

Зрительный ряд: репродукции белорусского и мирового искусства; наглядно-дидактические пособия нарисованные учителем.

Оборудование для учителя: наглядный материал (цветовой круг, примеры стилизации, фактур и текстур, репродукции белорусского и мирового искусства).

Оборудование для учащихся: бумага, акварель, гелевые ручки, фломастеры, карандаши.

Ход урока

1. Организационная часть урока.

Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Сообщение целей урока.

2. Изучение нового материала.

а) Беседа о стилизации растений и цветов; цветовом контрасте.

Стилизация — это упрощение и обобщение формы. Растительные стилизованные мотивы занимают значительное место в декоративном оформлении различных видов искусства. Стилизация необходимый и естественный метод в декоративно-прикладном искусстве, в книжной и прикладной графике, монументальной живописи и др. видах искусства. Особенно важную роль стилизация играет в орнаменте. Существуют тысячи видов неповторимых и разнообразных растительных орнаментов по всему миру. Трактовка растительных форм может быть различной: декоративно-плоскостной – для росписи по ткани и по фарфору; объемной или линейной – по металлу, по стеклу и кости, а также при использовании узорно-кружевных изделий и пр. Но во всех случаях форма растений должна быть в той или иной мере обобщенной, чтобы изображение легко можно было выполнить в материале.

б) С разнообразием стилизованных форм школьники знакомятся с помощью наглядного материала (репродукций белорусского и мирового искусства и пособия подготовленного учителем).

Учитель поясняет пособие (Пособие 1).

  1. На реалистическом рисунке листья, цветы и насекомые изображены по правилам перспективы с проработкой по тону и цвету и предстают перед нами такими, какими мы их видим в жизни.
  2. Цветы и листья самых фантастических и причудливых форм можно представить в виде простых геометрических фигур (овала, конуса, треугольника).
  3. Изображение этих же цветов и насекомых могут использоваться для создания декоративных композиций. Здесь цветы по структуре и цвету более схематичны. Условна и тоновая проработка.
  4. Для того чтобы нарисовать орнамент, например в круге, квадрате или полосе, понадобиться модуль. Одна единичка орнамента, которую можно по-разному поворачивать и располагать, создавая свой фантастический орнамент.
  5. Многообразие наблюдаемых в природе цветов и оттенков художники и ученые издавна стремились привести в какую-либо систему. Первая такая попытка была сделана Ньютоном. Смешивая между собой основные цвета (желтый, красный и синий) мы можем получить цветовой круг с любым количеством цветов. Если в таком круге провести диаметры, то на противоположенных концах будут лежать контрастные (взаимодополнительные) цвета. Когда наш глаз наблюдает два контрастных цвета вместе, он испытывает удовлетворение, ему «нравиться» такое сочетание.

Рассмотрение репродукций белорусского и мирового искусства.

  1. Фрагменты орнамента в репортных повторениях на обоях, тканях, коврах. Русский орнамент. Белорусский орнамент. Литовский орнамент. Древнегреческий орнамент. Киргизский орнамент и пр.
  2. Роспись белорусских ковров и сундуков.
  3. Городецкая, Хохломская роспись на предметах быта.
  4. Примеры стилизации из детских книг и журналов.
  5. К. Малевич. Весна, цветущие сады. 1904.
  6. Р. Делоне. Солнце и луна. 1912-1931.

Обсуждение просмотренных репродукций.

Вопросы учащимся:

Какими выразительными средствами пользовались художники декоративно-прикладного и станкового искусства?

  • Цветовой контраст.
  • Ритм.
  • Стилизация.
  • Цветовая гамма, колорит (спокойный, радостный, тревожный, грустный, теплый, холодный, светлый, теплый).

Назовите контрастные (взаимодополнительные) цвета?

  • Красный – зелено-голубой.
  • Оранжевый – голубой.
  • Желтый – синий.
  • Желто-зеленый – фиолетовый.
  • Зеленый – пурпурный и пр.

в) Развитие способности воспринимать фактурность и текстурность предметов в природе и быту.

Наглядно – дидактическая игра «Найди пару» (Пособие 2)

Данное пособие направлено на передачу тактильных ощущений через визуальную иллюзию, а также развитие у школьников художественного вкуса, фантазии, воображения, чувства декоративности.

Проводится предварительная работа:

Учителем подбираются иллюстрации ряда предметов с различными фактурными и текстурными свойствами. Шершавые, гладкие, меховые, искусственного и естественного происхождения – все, что угодно, лишь бы с интересной фактурой и текстурой. Морские водоросли, потертая деревяшка, швабра, мешковина, ракушка, плюшевый мишка и пр. Затем на каждый предмет учитель создает каким-либо графическим приемом фактуру.

На уроке фактуры крепятся на доску. Ученикам показывается по одной иллюстрации, их задача найти пару.

г) закрепление навыков работы с цветом разными графическими приемами.

Учитель предлагает учащимся придумать свою графическую технику передачи фактуры, используя, цветные гелевые ручки и фломастеры.

Учитель демонстрирует следующие графические приемы на доске: прямые грубые штрихи; волнистые линии; колющие удары руки с мелом; ласкающие движения; толстые линии; тонкие линии; круговые линии; треугольные штрихи; беспорядочные каракули; аккуратная равномерная штриховка и пр.

3. Самостоятельная художественно-творческая деятельность учащихся.

По плану:

1 этап деятельности – композиционное решение.

  • Учащимся предлагается изобразить любую композицию на тему: «Мир волшебных предметов».
  • Обдумывание замысла, создание эскиза компоновки.
  • Определение величины композиционного центра и второстепенных элементов композиции.
  • Легкая разметка – компоновка рисунка в выбранном формате.

2 этап деятельности – цветовое решение.

  • Применение цвета, с учетом декоративности.
  • Передача графическими приемами разнообразных фактур и текстур.

Работа учителя:

  • следить за последовательностью ведения работы;
  • воспитывать аккуратность при выполнении рисунка;
  • индивидуальная помощь учащимся в решении возникающих вопросов.

4. Рефлексия, анализ и оценка результатов художественно-творческой деятельности.

5. Подведение итогов урока.

6. Задание на дом.

Рассмотреть и запомнить кору различных деревьев, попробовать передать ее каким-либо графическим приемом. Придумать стилизацию ели.

Литература используемая при подготовке к уроку

  1. Лойко Г. В., Жабцев В. М. Школа изобразительного искусства. — Мн.: ООО «Харвест», 2004.
  2. Миронова Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. — Мн.: Беларусь, 2005.
  3. Починова Н. В., Белорусская народная декоративная роспись: учеб. пособие. — Мн.: Выс. Шк., 2005.
  4. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. — М.: АГАР, 1998.
  5. Сахута Я. М. Беларускае народнае дэкаратыуна-прыкладное мастацтва. — Мн.: Беларусь, 2001.
  6. Станьер П., Розенберг Т. Практический курс рисования Рисунок: Учебное пособие. — М.: ВЛАДОС, 2004.

urokizo.ru