Конспект занятия по художественной литературе в 1 младшей группе. Чтение А.Барто "Игрушки". Занятие по художественной литературе в 1 младшей группе


Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе

Тема: Стихотворение А. и П. Барто "Девочка-рёвушка".Программное содержание: познакомить с произведением А.И П. Барто "Девочка-рёвушка"; помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится; продолжать учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.Ход:1. Организационный момент. В гости к детям приходит кукла Катя. Ребята здороваются с куклой Катей.Воспитатель предлагает детям пригласить куклу Катю послушать стихотворение. Дети сажают куклу Катю на стульчик.2. Чтение стихотворения.Что за вой? Что за рёв? Там не стадо ли коров?Нет, там не коровушка -Это Ганя-рёвушка Плачет,Заливается,Платьем утирается...УУ-УУ-У!.. Вышла рёва на крыльцо,Рёва сморщила лицо:- Никуда я не пойду!Мне не нравится в саду.Уу-уу-у!..- Вот вернулась Ганя в дом,Слёзы катятся ручьём:- Ой, пойду обратно!Дома неприятно!Оо-оо-о!.. Дали Гане молока.- Эта кружка велика!В этой не могу я!Дайте мне другую!УУ-УУ-У!.. Дали рёвушке в другой,Рёва топнула ногой:- В этой не желаю!Лучше дайте чаю!Аа-аа-а!..- Уложили Ганю спать,Плачет рёвушка опять:- Ой, не буду спать я!Ой, наденьте платье!УУ-УУ-У!.. Тут сбежался народ.Чтоб узнать: кто ревёт?Кто всё время плачет?Что всё это значит? Видят - девочка стоит,Очень странная на вид:Нос распух, что свёкла,Платье всё промокло.Оо-оо-о!..УУ-УУ-У!.. - Что ты плачешь, рёвушка,Рёвушка-коровушка?На тебе от сыростиПлесень может вырасти.

3. Рассматривание иллюстраций к стихотворению.

Беседа по вопросам:

-Почему девочку называют рёвушкой? (Ответы детей.)

-Что не нравилось девочке? (Ответы детей.)

-Как бы вы развеселили девочку? (Ответы детей.)

Дети выполняют то, что предложили: рисуют рисунки, поют песенку, рассказывают стихотворение и т.д.

prodetskiysad.blogspot.com

Открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе.

Открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе.

Тема:"Сказочное путешествие "

Область: коммуникация, творчество

В интеграции: музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, развитие речи.

Задачи:

• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

• Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

• Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

• Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

• Закреплять навыки драматизации.

Материал и оборудование:

Атрибуты к сказкам: маски, картинки, персонажи кукольного театра; заготовки для рисования, гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель.

Утренний круг:

«Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».

- Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

- Ребята, посмотрите, стоит домик, давайте постучимся и узнаем, кто в домике живёт?

(Играет тихая- Идем к коту)

-Дети стучат и спрашивают: "Кто в домике живёт? "

Кот.

Мяу, мяу я живу.

Чудный домик сторожу.

Скучно жить мне одному.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите какой котик? -Грустный, печальный.

- Почему?

- Один живет.

- Давайте ребята развеселим, пожалеем котика. Расскажите котику, какой он красивый, какая у него шубка.

Дети гладят котика и отвечают.

- Пушистая, мягкая, красивая, тёплая.

- А какую мы потешку знаем про котика?

Пошёл котик на Торжок.

Купил котик пирожок.

Я и сам укушу,

И деток угощу.

-Видишь, котик как детки тебя любят и много потешек про тебя знают. Не грусти котик мы найдём тебе друзей, да ребята. У меня есть волшебный клубочек он нам, и покажет дорожку, куда нам идти, где друзей искать.

Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

( путешествие )-музыка

Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо,

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?

-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.

Заглядывают в гнездо там заготовки для рисования в форме яйца.

Рисование.

Дети расписывают красками яйца пальчиками .

Подарили.

- А давайте с курочкой поиграем . (вышла курочка гулять)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки

ко - ко - ко, ко - ко - ко

Не ходите далеко

Лапками гребите, зёрнышко ищите

Съели жёлтого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

Курочка благодарит детей за их заботу.

Бросает клубок.

(путешествие )-музыка

Идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Из какой они сказки? Герои из сказки «Теремок». Мишка сломал наш домик нам негде жить. Ребята, а помните, нас Котик просил найти друзей, чтобы ему не было скучно. Давайте отведём всех к Котику.

(музыка вместе весело шагать)Подходят к Теремку.

Кот встречает гостей:

- Вот спасибо, ребята как мне хорошо, весело нам будет жить в теремке.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой.)

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью.)

Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.)

Вокруг терема забор-( перед собой поставить ладони)

Чтобы не забрался вор(хватательные движения руками.) Тук, тук, тук, тук, тук, тук(кулачками друг о друга.)

Открывайте, я ваш друг(развести руки в стороны.)

А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.

Обыгрывание сказки «Теремок». Театрализация.

Воспитатель.

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

тышқан-Мышка.

Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

Бақа-Лягушка.

Я лягушка — попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Қоян-Зайчик.

Я зайчик-побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Түлкі-Лисичка.

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Қасқыр-Волчок.

Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Аю-Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Кот.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец.

Спасибо вам ребята, что порадовали меня и нашли мне друзей. Вот вам за это угощение.

Пора прощаться со сказкой.

Итог:

Понравилось вам наше путешествие?

Кого мы с вами там встретили?

Какую сказку послушали?

Кому помогли друзей найти?

kopilkaurokov.ru

Открытое занятие "Теремок" по художественной литературе в первой младшей группе

Открытое занятие по художественной литературе в первой младшей группе.

Тема:"Сказочное путешествие "

Область: коммуникация, творчество

В интеграции: музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, развитие речи.

Задачи:

• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

• Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

• Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

• Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

• Закреплять навыки драматизации.

Материал и оборудование:

Атрибуты к сказкам: маски, картинки, персонажи кукольного театра; заготовки для рисования, гуашь.

                                                                  Ход занятия:

Воспитатель.

Утренний круг:

«Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». 

- Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

- Ребята, посмотрите, стоит домик, давайте постучимся и узнаем, кто в домике живёт?

(Играет тихая- Идем к коту)

-Дети стучат и спрашивают: "Кто в домике живёт? "

Кот.

Мяу, мяу я живу.

Чудный домик сторожу.

Скучно жить мне одному.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите какой котик? -Грустный, печальный.

- Почему?

- Один живет.

- Давайте ребята развеселим, пожалеем котика. Расскажите котику, какой он красивый, какая у него шубка.

Дети гладят котика и отвечают.

- Пушистая, мягкая, красивая, тёплая.

- А какую мы потешку знаем про котика?

Пошёл котик на Торжок.

Купил котик пирожок.

Я и сам укушу,

И деток угощу.

-Видишь, котик как детки тебя любят и много потешек про тебя знают. Не грусти котик мы найдём тебе друзей, да ребята. У меня есть волшебный клубочек он нам, и покажет дорожку, куда нам идти, где друзей искать.

Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

( путешествие )-музыка

Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо,

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?

-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.

Заглядывают в гнездо там заготовки для рисования в форме яйца.

Рисование.

Дети расписывают красками яйца пальчиками .

Подарили.

- А давайте с курочкой поиграем . (вышла курочка гулять)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки

ко - ко - ко, ко - ко - ко

Не ходите далеко

Лапками гребите, зёрнышко ищите

Съели жёлтого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

Курочка благодарит детей за их заботу.

Бросает клубок.

(путешествие )-музыка

Идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Из какой они сказки? Герои из сказки «Теремок». Мишка сломал наш домик нам негде жить. Ребята, а помните, нас Котик просил найти друзей, чтобы ему не было скучно. Давайте отведём всех к Котику.

(музыка вместе весело шагать)Подходят к Теремку.

 Кот встречает гостей:

- Вот спасибо, ребята как мне хорошо, весело нам будет жить в теремке.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой.)

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью.)

Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.)

Вокруг терема забор-( перед собой поставить ладони)

Чтобы не забрался вор(хватательные движения руками.)Тук, тук, тук, тук, тук, тук(кулачками друг о друга.)

Открывайте, я ваш друг(развести руки в стороны.)

А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.

Обыгрывание сказки «Теремок». Театрализация.

Воспитатель.

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

тышқан-Мышка.

Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

 

Бақа-Лягушка.

Я лягушка — попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Қоян-Зайчик.

Я зайчик-побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Түлкі-Лисичка.

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Қасқыр-Волчок.

Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Аю-Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Кот.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец.

Спасибо вам ребята, что порадовали меня и нашли мне друзей. Вот вам за это угощение.

Пора прощаться со сказкой.

Итог:

Понравилось вам наше путешествие?

Кого мы с вами там встретили?

Какую сказку послушали?

Кому помогли друзей найти?

infourok.ru

Конспект НОД по художественной литературе в 1 младшей группе “В гостях у сказки.” К.И.Чуковского “Цыпленок”.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой по теме: “В гостях у сказки.” К.И.Чуковского “Цыпленок”.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с литературным произведением К.И.Чуковского “Цыпленок”.

ЗАДАЧИ: Учить детей внимательно слушать содержание сказки “Цыпленок” К.Чуковского, воспитывать интерес и любовь к чтению, учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, прививать бережное отношение к книгам.

МАТЕРИАЛ: Игрушка-курица, цыпленок, тарелочка с зернами, картонные фигурки с липучкой для каврогрофа “Ларчик” — курица, цыпленок, черный кот, петух, лягушка, червячки.

Организационный момент:На ковре в центре группы лежит книга К.Чуковского “Цыпленок”В.: Ребята посмотрите какая интересная книга у нас появилась.Воспитатель с детьми рассматривают картинки и обложку книжки.

В.: а про кого эта книжка? (ответы детей) Ребята, кто же принес нам книжечку? (ответы детей) Воспитатель показывает игрушку курицы.

В.:Ребята давайте поздороваемся с нашей гостьей. Что же ты оставила книгу на полу, разве ты не знаешь как нужно обращаться с книгами? (Воспитатель делает вид что слушает курочку наклонив к ней голову.) Курочка говорит что не знает. Давайте расскажем ей как нужно обращаться с книжечками. Их можно бросать на пол? Их можно рвать, рисовать ккнигах?(ответы детей)?

В.: Ребята, курочка говорит вам спасибо за то что вы научили ее как ухаживать за книгами и предлагает поиграть.

Пальчиковая игра:Цыпы по двору гуляли,(стучат пальчиками одной руки по ладошке другой руки)Цыпы крошки собирали: (легкие щепки пальцами)“Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…”

За жуком бежали:(перебирать пальцами в воздухе)Топ-топ-топ, топ-топ-топ, Топ-топ-топ, топ-топ-топ.(Стучать кулачок о кулачек)В лужицу упали-шлеп! (хлопок в ладоши)Встали, отряхнулись,(движения по предплечиям, имитирующие отряхивание)К солнцу потянулись… (руки поднять вверх)И пошли опять по двору гулять!(стучать пальчиками одной руки ,по ладошке другой руки)

В.: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)Приготовьтесь не стесняйтесь,По удобнее располагайтесь!Приготовьте ушки, глазки,Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти. Сказка называется “Цыпленок”(Чтение сказки с показом иллюстраций)

В.: Ребята, а вы не устали сидеть давайте с вами поиграем в игру которая называется “курочка”.

В.: Я буду мама-курица а вы мои цыплята.

Физминутка:Вышла курочка гулятьСвежей травки пощипать,(Шаги с высоко поднятыми коленями, махи руками вверх-вниз)А за ней ребятки -желтые цыплятки.(прыжки на двух ногах, руки сложены ввиде крылышек)Ко-ко-ко,ко-ко-ко не ходите далеко!(грозим пальчиком)Лапками гребите, зернышки ищите!(присесть, имитировать разгребание лапами земли)Съели толстого жука,(показать руками толстого круглого жука)Дождевого червяка,(развести руки в стороны)Выпили водицы целое корытце.(Наклоны головой вперед-назад)Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.(наклоны вперед на каждый шаг)

В игре приходят каврографу “Ларчик” где расположены герои сказки К.Чуковского “Цыпленок”.

В.: Ребята посмотрите кто нас здесь ждет! А давайте для нашей курочки покажем сказку про цыпленка? (Да)

Воспитатель читает сказку , а дети под каждую реплику выходят и прикрепляют нужного героя на каврограф.

В.: Курочке очень понравилась сказка. А вам ребята она понравилась? А про кого была сказка? Что ел цыпленок (чем кормила его мама)? Кто налетел (прогнал) маму-курицу? Что мама-курочка сделала подбежав к цыпленку? Какие вы молодцы внимательно сказку слушали. Всю запомнили.

Название: Конспект НОД по художественной литературе в 1 младшей группе “В гостях у сказки.” К.И.Чуковского “Цыпленок”. Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , художественная литература , 1 младшая группа Автор: Баева Елена Евгеньевна Должность: воспитательМесто работы: МБДОУ ДС №25 “Ручеек”Месторасположение: пгт Сибирцево, Черниговский район, Приморский край

konkurs-dlya-pedagogov.info

Открытое занятие "Теремок" по художественной литературе в первой младшей группе

Открытое занятие по художественной литературе

в первой младшей группе.

Тема: « Сказочное путешествие »

Провела:Паскевич С.Е

воспитатель мини-центра «Арман».

КГУ «Ильинская СШ» .

Сев.Каз.Обл. Есильский район.

Тема:"Сказочное путешествие "

Область: коммуникация, творчество

В интеграции: музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, развитие речи.

Задачи:

• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

• Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

• Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

• Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

• Закреплять навыки драматизации.

Материал и оборудование:

Атрибуты к сказкам: маски, картинки, персонажи кукольного театра; заготовки для рисования, гуашь.

                                                                  Ход занятия:

Воспитатель.

Утренний круг:

«Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». 

- Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

- Ребята, посмотрите, стоит домик, давайте постучимся и узнаем, кто в домике живёт?

(Играет тихая- Идем к коту)

-Дети стучат и спрашивают: "Кто в домике живёт? "

Кот.

Мяу, мяу я живу.

Чудный домик сторожу.

Скучно жить мне одному.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите какой котик? -Грустный, печальный.

- Почему?

- Один живет.

- Давайте ребята развеселим, пожалеем котика. Расскажите котику, какой он красивый, какая у него шубка.

Дети гладят котика и отвечают.

- Пушистая, мягкая, красивая, тёплая.

- А какую мы потешку знаем про котика?

Пошёл котик на Торжок.

Купил котик пирожок.

Я и сам укушу,

И деток угощу.

-Видишь, котик как детки тебя любят и много потешек про тебя знают. Не грусти котик мы найдём тебе друзей, да ребята. У меня есть волшебный клубочек он нам, и покажет дорожку, куда нам идти, где друзей искать.

Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

( путешествие )-музыка

Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо,

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?

-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.

Заглядывают в гнездо там заготовки для рисования в форме яйца.

Рисование.

Дети расписывают красками яйца пальчиками .

Подарили.

- А давайте с курочкой поиграем . (вышла курочка гулять)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки

ко - ко - ко, ко - ко - ко

Не ходите далеко

Лапками гребите, зёрнышко ищите

Съели жёлтого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

Курочка благодарит детей за их заботу.

Бросает клубок.

(путешествие )-музыка

Идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Из какой они сказки? Герои из сказки «Теремок». Мишка сломал наш домик нам негде жить. Ребята, а помните, нас Котик просил найти друзей, чтобы ему не было скучно. Давайте отведём всех к Котику.

(музыка вместе весело шагать)Подходят к Теремку.

 Кот встречает гостей:

- Вот спасибо, ребята как мне хорошо, весело нам будет жить в теремке.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой.)

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью.)

Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.)

Вокруг терема забор-( перед собой поставить ладони)

Чтобы не забрался вор(хватательные движения руками.)Тук, тук, тук, тук, тук, тук(кулачками друг о друга.)

Открывайте, я ваш друг(развести руки в стороны.)

А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.

Обыгрывание сказки «Теремок». Театрализация.

Воспитатель.

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

тышқан-Мышка.

Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

 

Бақа-Лягушка.

Я лягушка — попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Қоян-Зайчик.

Я зайчик-побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Түлкі-Лисичка.

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Қасқыр-Волчок.

Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Аю-Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Кот.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец.

Спасибо вам ребята, что порадовали меня и нашли мне друзей. Вот вам за это угощение.

Пора прощаться со сказкой.

Итог:

Понравилось вам наше путешествие?

Кого мы с вами там встретили?

Какую сказку послушали?

Кому помогли друзей найти?

www.metod-kopilka.ru

Конспект занятия по художественной литературе в 1 младшей группе. Чтение А.Барто "Игрушки"

Оқу қызметінің ұйымдастырылған технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Оқу облыстары / Образовательные области: Коммуникация

Бөлімдер /Раздел: Художественная литература

Тақырып / Тема: Чтение А. Барто «Грузовик»

Мақсаты / Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто, активизировать словарь по теме, познакомить с частями автомобиля, закрепить названия основных цветов.

Оборудование и материалы: игрушка грузовая машина, кошка, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом.

Словарная работа: грузовик

Қос тілдік компоненті/ Билингвальный компонент: машина – колік.

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-

побудительный

- У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики.

- Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка?  

- Что это?

Словарная работа: грузовик.

Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса. Воспитатель показывает детям части машины.

-  Как играют этой игрушкой?

- Верно. А что сейчас делает машина? Воспитатель прокатывает машину.

- А сейчас, что машина делает?

Слушают воспитателя

Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им

- Это машина

Повторяют: грузовик.

- Катают

- Едет

- Стоит

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый

Воспитатель исполняет песню «Едем, едем мы домой».

Едем, едем мы домой на машине грузовой,

Ворота отворяй, едет с поля урожай.

Билингвальный компонент: көлік – машина.

- А что же везет наш грузовик?

А что можно возить на грузовике?

- А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.

Чтение стихотворения. 

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая.

Нет, напрасно мы решилиПрокатить кота в машине:Кот кататься не привык -Опрокинул грузовик.

Затем предлагает детям ответить на вопросы:

- Какая машина была у детей?

- Кого решили покатать дети?

- Куда они его посадили?

- Что сделал кот?

Давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Слушают воспитателя

- Овощи и фрукты

Слушают стихотворение.

Наблюдают а проигрыванием стихотворения.

Отвечают на вопросы:

- Грузовая

- Кота

- В кузов

- Опрокинул грузовик

Выполняют физкультминутку в соответствии с текстом

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно - корригирующий

- К нам в гости приехал легковой автомобиль, он может мигать фарами. И привез с собой друзей (На столе машинки, окрашенные в разные цвета). Он хочет знать, все ли дети знают цвета. Мы будем называть цвет машинок, и если правильный ответ автомобиль будет нам мигать.

Играют в игру вместе с автомобилем.

Называют цвета машин.

Күтімді нәтиже /Ожидаемый результат:

Елестету /Воспроизводят: в речи слова: грузовик, транспорт.

Түсіну / Понимают: содержание стихотворения.

Қолдану /Применяют: полученные знания на занятии.

infourok.ru

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Не бросим зайку в беде» - Публикации - Педагогика 21 век

Автор:Комнатная Анна Александровна воспитатель, МБДОУ ДСОВ №88, г. Братск, ул.Маяковского Маяковского 34

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №88»

муниципального образования города Братска

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Не бросим зайку в беде»

Составила:

Воспитатель группы

Комнатная А.А.

2018г

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Не бросим зайку в беде»

(по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Цель: Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку.

Задачи:

1. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи,

2. Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?»), тем самым активизируя словарный запас детей,

3. Продолжать учить по напоминанию взрослого здороваться и прощаться,

4. Учить ориентироваться в помещении своей группы (спальная, групповая, раздевальная и умывальная комнаты). Знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».

Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки».

Ход занятия

1. - Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости? Читаю загадку «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

- Зайка! говорят дети.

- Молодцы, отгадали! Давайте поиграем с пальчиками.

2. Пальчиковая игра «Зайка».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

3. - Я даже приготовила зайке угощение – морковку. Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном? (физминутка «Дети ищут зайца»). Выходим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка. Дети здороваются с зайцем.

Я беру зайца на руки, и идем с детьми в группу, дети садятся на стульчики.

- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Сережа, подай, пожалуйста, полотенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел. Добиваюсь, чтобы дети говорили «Пей, зайка, молочко, а то заболеешь!»

- Ну вот, зайка обсох, разогрелся. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети спрашивают).

4. Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто.

Вопросы:

- Кто оставил зайку на улице?

- Почему он намок?

- Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки?

- Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем?

- А вы не забываете свои игрушки на улице?

- Как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать?

Обобщая ответы детей, говорю:

- Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

5. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.

Игра «Заинька, походи!»

6. В конце занятия пригласить зайца на прогулку. Дети обещают заботиться о нем: катать на саночках, играть с ним и не оставлять его на улице одного.

Использованная литература:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» – 2008 г.
  • Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 112 с.
  • Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» – М.: Центр педагогического образования, 2008. 160 с.

pedagogcentr.ru