Классный час по ПДД – конспект и презентация для начальной школы. Сценарий классного часа по пдд в начальной школе
Сценарий классного часа по ПДД
Выступление
агитбригады отряда «Непоседы»
5 «А» класса
Цели:
1.Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
2. В игровой форме повторить правила дорожного движения.
3. Развивать мыслительную деятельность и творческие способности учащихся.
1-й ученик.
Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожноЗа улицей следи.И только там, где можно,Её переходи!
2-й ученик.
Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.
3-й ученик.
Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.
-Ребята, как вы думаете о чём мы с вами сегодня поговорим? - Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие по стране правил дорожного движения. Как вы уже знаете изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.
- Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны.
1 станция. Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.
Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2. Сообщение новых сведений о дорожных знаках.
А теперь посмотрите на картину В. Васнецова «Витязь на распутье». На развилке дорог остановился в раздумье перед камнем былинный богатырь. На камне высечено:
«Прямо поедешь – голодать, холодать тебе;
налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь;
направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».
Конечно, сюжет картины сказочный, но в каждой сказке есть доля правды. Оказывается, что эти надписи на волшебном камне не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки на направление движения.
Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно. Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно.
Из сказочного сюжета вы уже поняли, что знаки на дорогах появились давно, в древнем мире. Только они выглядели не так, как сейчас. Это были камни, простые или с различными изображениями (например, животных), зарубки на деревьях, особым способом надломленные ветки. Но все они выполняли одинаковую работу: указать, предупредить, запретить, обратить внимание.
В Древнем Риме во времена императора Августа тоже применялись дорожные знаки. Учёные нашли там дорожный знак «Уступи дорогу», похожий на современный. В той же Италии, на крутом повороте одной из дорог, нашли древний камень с предупредительной надписью: «Это место является опасным».
Наши предки – славяне тоже применяли камни для различных обозначений на дорогах, пользовались ветками и сучьями, делали зарубки на деревьях. В России официальные дорожные знаки появились в 1909 году, когда в стране уже имелись автомобили.
Познакомимся с некоторыми дорожными знаками.
2 станция «Загадочная»
Чтение стихотворений сопровождается показом иллюстраций знаков дорожного движения:
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знаем: там, где он идет-
Что же это? (Пешеходный переход – знак для пешеходов)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды
В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки)
Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно! (Разрешается ездить велосипедистам)
Этот знак довольно прост -
Пешеход идет на мост.
Тут поднялся - там сошел,
По какому знаку шёл? (Наземный пешеходный переход)
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти! ( Идут ремонтные работы)
Где увижу знак такой,
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено).
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде! ( )
Детвора, дома, газоны,
Тут же знак - “жилая зона”,
Здесь хозяин пешеход.
А водитель, здесь смотри,
Будь аккуратней раза в три. (Водитель, внимание! Дети!)
3 станция «Сказочная»
Раз мы будем путешествовать по сказочной стране, значит и транспортные средства будут сказочными. Вы полетите парой на том сказочном предмете, которое отгадаете сами.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
С помощью чего леталКарлсон? (моторчик)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
На чем катался Кай? (На санках)
На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозки)
На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики?(На воздушном шарике)
На чем путешествовал Лев в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Лев на Кораблике)
На этом добирался мамонтёнок к своей маме (льдина)
А в этом транспортном средстве передвигалась Маша на Медведе (короб)
4 станция «Регулировочная»
-Я прочитая вам загадку о каком же регулировщике в ней пойдёт речь? Отгадайте загадку:
Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь.
Я на посту ответственном
Все время нахожусь.
Старайся быть внимательным,
Спеши, не торопясь,
Чтоб случая несчастного
Не числилось у нас.
Идут спокойно граждане,
Течет машин поток.
И если все по правилам,
Не слышен мой свисток.
О ком идёт речь в загадке?
Это – Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.(Демонстрация иллюстрации).
- Кто видел, как работает регулировщик. Какое приспособление есть у него? (жезл)
5 станция «Игровая»
-В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город "А-Б". Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть.
- Сначала разомнёмся!
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
— Итак:
• Играть на мостовой... (запрещается)
• Переходить улицу при зеленом свете светофора...
• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...
• Переходить улицу по подземному переходу...
• Переходить улицу при красном свете светофора...
• Помогать старикам и старушкам переходить улицу...
• Переходить улицу при желтом свете светофора...
• Цепляться за проезжающие машины...
• Играть на проезжей части...
• дергать девочек за косички... Это хоть и не правила движения, но правила уважения.
• Болтать на уроках...
• Уважать правила движения…
6 станция «Трёхцветная»
- Отгадайте загадку.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Кто же это?
Правильно! А зовут его Светофор – Светофорович.
На сцену выходит ученик в костюме светофора.
Светофор:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый) выбегают и рассказывают стихи.
Сигналы (хором):
Мы три родных сестрицы,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий - красный цвет,
Если он горит:
Стой! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Желтый свет - предупреждение:
Жди сигнала для движения.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
-Препятствий нет,
Смело в путь иди!
На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
-Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Нашу встречу хочется закончить словами.
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения -
Знать как таблицу должны умноженья:
"На мостовой - не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!"
infourok.ru
Классный час по ПДД – конспект и презентация для начальной школы
Классный час по ПДД – конспект и презентация для начальной школы
Скачать сценарий «Классный час по ПДД» для начальной школы в формате doc
Скачать презентацию, сопровождающую «Классный час по ПДД» для начальной школы в формате ppt
Замечательное внеклассное мероприятие «Классный час по ПДД», предлагается Вашему вниманию на Школьном портале, которое сопровождается наглядной презентацией. Сценарий классного часа содержит множество увлекательных вопросов о знаках, а также загадки. Предложены и познавательные вопросы по истории возникновения и развития Правил дорожного движения.
На протяжении классного часа, ребята в различных ситуациях практического характера пробуют применить знания по ПДД. Доводится до сознания учащихся начальных классов необходимость соблюдения Правил дорожного движения.
Подобранные автором методической разработки «Классный час по ПДД» вопросы и задания позволяют развить у школьников приёмы логического мышления, наблюдательность, а также обогатить словарный запас и расширить их кругозор. Для большей наглядности рекомендуется к предложенной инсценировке заранее подготовить знаки дорожного движения, смастерить или распечатать картинку светофора, а еще изготовить и раскрасить жезл.
Классный час по ПДД – описание хода мероприятия
• Сладкая ли в море вода? (нет)• Играем мы на мостовой, в каждый раз, идя домой? (нет)• Красный свет светофора — проезда нет? (да)• Если сильно куда-то спешим, мы перед транспортом бежим? (нет)• Вперёд всегда идём мы только там, где есть пешеходный переход? (да)• Видим мы на знаках круглых красный цвет, что он значит — «здесь запрет»? (да)
Собираем дорожные знаки по ПДД
В следующей конкурсной части мероприятия учащимся нужно собрать дорожный знак, который разрезается по количеству детей в каждой команде. Автор разработки предлагает разделить класс на две команды «Синие» и «Красные». После того, как команда смогла собрать знак, его требуется наклеить на лист бумаги и определить, что он обозначает.
Ещё одно интересное задание на внимательность, где ребятам раздаются заготовки знаков. По форме и названию дорожного знака необходимо догадаться, что он обозначает и дорисовать недостающие детали. Каждое задание оценивается баллами, чтобы придать мероприятию соревновательный характер.
Очередной этап — это конкурс «Умники на дороге», в рамках которого каждая команда отвечает на пять вопросов по ПДД. Вопросы предложены автором разработки следующие:• Кого принято называть пешеходом?• Люди, которые выполняют на дороге различные работы, являются ли пешеходами?• Кого можно назвать водителем?• В случае, когда коляску ведёт человек, он считается водителем или пешеходом?• Где именно необходимо везти тележку с грузом — по мостовой или же по тротуару?• Где следует везти санки, а также детскую коляску — по мостовой или по тротуару?• Какого края дороги должны придерживаться пешеходы в случае, если отсутствует тротуар?• Как необходимо обходить остановившийся на остановке трамвай?• Как рекомендуется обходить троллейбус, остановившийся на остановке?
Загадки и частушки о правилах дорожного движения
Предлагаются загадки, которые зачитываются в стихотворной форме. Загадки задаются про светофор, тротуар, пешеходный переход, подземный переход, «Азбуку движенья».
Читаются на классном часе также разученные частушки, заранее розданные детям классным руководителем о правилах дорожного движения. Ну и в заключение вопросы к познавательной исторической викторине:• Где и в каком году был установлен первый в мире светофор? (В 1868 году в Лондоне)• Когда и где именно установлен был первый светофор в России? (В 1929 году в Ленинграде и Москве)• Как выглядели самые первые установленные светофоры? (Это были светящиеся круги со стрелкой в центре, подобно часам с циферблатом, на котором размечены окрашенные сектора: красный, зелёный и желтый)• Что в переводе значит слово «тротуар»? (Дорога для пешеходов — в переводе с французского языка)• Откуда своё название получил светофор? (От сочетания двух слов: русского «свет», а также греческого «форос» — нести)• В каком году были введены в России самые первые Правила дорожного движения? (По указу в 1683 году)
А завершается "Классный час по ПДД" разгадыванием тематического кроссворда, также в сопровождении слайдов презентации. Подробный сценарий внеклассного мероприятия «Классный час по ПДД» скачать вы можете с презентацией в начале статьи, и просмотреть в плеере также внизу ↓
Скачать презентацию, сопровождающую "Классный час по ПДД
nashashcola.ru
Сценарий классного часа на тему "Правила дорожного движения"
18.11.2016 г.
2 класс.
СЦЕНАРИЙ
Познавательно-развлекательной игровой викторины.
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
( для детей 8-9лет)
Цель: Познакомить детей с основными знаками дорожного движения, правилами поведения пешехода и пассажира
Задачи: *закрепить ранее полученные знания *расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения *воспитать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье
Ход мероприятия:
Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить об очень важном и нужном – о «ПДД». Кто мне скажет, что означают эти буквы? Что они вам напоминают?
Дети: - Полицию!...Дорожное движение…Дорожные знаки…Правила дорожные…
Учитель: - Молодцы, ребята! Ход ваших мыслей мне нравиться. Вы правильно решили, что это связано с дорожным движением. Это действительно «Правила Дорожного Движения». И сегодня мы с вами будем вспоминать эти правила. А кто скажет, зачем нам нужно знать эти правила?
Дети: - Чтобы знать, как переходить дорогу и не попасть под машину.
Учитель: - Правильно, ребята! Это нужно для нашей безопасности на улицах города. Мы все ходим каждый день на работу, на учёбу, в магазины, в кино, театры, в музеи и библиотеки. Мы все передвигаемся по улицам. Куда-то мы едем на транспорте, а куда- то идём пешком. Мы все в это время являемся участниками дорожного движения. Мы живём в относительно в большом селе, где много машин и другого общественного пассажирского транспорта. И сейчас мы с вами будем разгадывать загадки на эту тему.
(Ведущая загадывает загадки детям)
ЗАГАДКИ ПРО УЛИЦУ И ТРАНСПОРТ:
Если бы я встала, до неба бы достала. (Дорога)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. ( Улица)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Транспорт)
Что за чудо этот дом –
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай)
Не летает, а жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Троллейбус)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Устойчив я лишь на бегу –
Стоять секунду не могу. (Велосипед)
Словно рубанок,
Землю строгаю –
Делать дороги я помогаю.
Где новостройка,
Всюду внимание
Славной машине
С трудным названием. (Бульдозер)
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса?
(Поливальная машина)
Ведущая: - Молодцы, ребята! Вы чудесно отвечали на мои загадки и сейчас мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и дорожных знаках, которые нам помогают ориентироваться на улицах города.
( Викторина «Улица и пешеход»)
Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
Какой стороны тротуара должен придерживаться пешеход? (Правой)
Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
Как называется часть дорог, по которой едет транспорт? (Проезжая )
Где можно переходить дорогу? ( По пешеходному переходу)
Какие переходы вы знаете? (Подземный, надземный, наземный)
Как называется автоматический регулировщик движения? (Светофор)
Можно перебегать дорогу? (Нет. Из-за опасности внезапной машины)
Как называется служба безопасности на дорогах? (ГИБДД России)
Что такое «ЗЕБРА»? (Пешеходный переход)
Ведущая: - Вы, молодцы, ребята! Отвечаете верно, а теперь посмотрите на знаки, которые развешаны у нас и покажите, какой знак разрешает нам переходить улицу?
(Дети показывают)
Правильно. А какой знак разрешает нам ездить на велосипеде? А какой нет?
(Дети показывают)
Правильно! А какие знаки нам показывают переходы? Какие это переходы?
(Дети показывают)
Отлично! А знаете вы, как надо переходить дорогу?
(Дети отвечают)
Правильно вы отвечаете. Молодцы! А сейчас мы с вами прорепетируем это на практике. У меня светофор. Я буду включать его, а вы, на красный свет - будете размахивать руками вверху над головой показывая, что идти - нельзя; на жёлтый - стоять смирно, опустив руки вниз; на зелёный - будете маршировать на месте.
(Дети играют в игру «Светофор»)
Отлично. Молодцы! А знаете вы, как переходить улицу по сигналу регулировщика?
(Дети играют в игру «Регулировщик»)
Молодцы! Теперь нам нужно сформулировать правила для пешехода.
ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА:
Не играй на проезжей части улицы или вблизи от неё.
Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.
Переходи дорогу только по подземному, надземному или наземному пешеходному переходу «зебре», а так же по светофору.
Если нет пешеходного перехода, то прежде чем переходить дорогу, нужно вначале посмотреть налево, дойти до середины дороги, если нет транспорта, затем посмотреть направо и продолжить движение.
Ходи только по правой стороне тротуара.
А сейчас, ребята расскажут нам стихи по правилам дорожного движения, которые они выучили заранее.
(Дети читают стихи)
Ведущая: - Молодцы, ребята! Правильные стихи прочитали. Но выходя из дома и отправляясь на работу, в школу, детский сад или магазин, которые находятся на большом расстоянии, мы пользуемся общественным или личным транспортом. И тогда мы становимся … кем? Правильно, пассажирами! А знаете ли вы, что для пассажира тоже есть правила правильного поведения в транспорте. Знаете ли вы эти правила? Умеете ли вы себя правильно вести в автобусе или в трамвае, троллейбусе?
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРА В ТРАНСПОРТЕ: (выбери правильный ответ)
Можно громко разговаривать? ( НЕТ)
Можно кричать и скандалить? ( НЕТ)
Нужно уступать место старшим и инвалидам? (ДА)
Можно мусорить? ( НЕТ)
Можно есть мороженое? ( НЕТ)
Можно высовываться из окна? ( НЕТ)
Можно требовать уступить место себе на сиденье у окна? ( НЕТ)
Нужно оплачивать проезд на транспорте? (ДА)
Можно вставать на сиденье ногами? ( НЕТ)
Нужно держаться за поручни? ( НЕТ)
Ведущая: - Правильно вы отвечаете на вопросы. Молодцы! Вы культурные и воспитанные дети. Теперь мы можем вывести главные правила пассажира.
ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПАССАЖИРА:
Не отвлекайте водителя во время движения.
Крепко держитесь за поручни.
Не высовывайте руки и голову из окна.
Не входите и не выходите, если двери закрываются.
Не мешайте другим заходить в транспорт.
Уступайте место старшим и тем, кому по каким-то причинам стоять трудно.
Помогайте тем, кто входит перед вами и выходит за вами – подавайте руку.
Обходить транспорт только по правилам: трамвай – спереди, а автобус – сзади.
Учитель: - Вот этих главных правил должен придерживаться каждый пассажир, каждый гражданин. Все должны их соблюдать. А теперь, когда мы усвоили все правила пешехода и пассажира, то можем смело переходить к «Автомобильным гонкам».
Игра «Автомобильные гонки».
Для этого мы с вами расставим кегли в два ряда на расстоянии 1,5м друг от друга. Разобьёмся на две команды. Одна команда получает кольцо зелёное – это «руль машины» и команда будет называться «Зелёные», а другая команда получает жёлтое кольцо и называться будет – «Жёлтые». По моему сигналу обе команды начинают «быстрым шагом» со звуковым оформлением езды на машине, объезжая « кегли-препятствия» змейкой проходят всю дистанцию туда и обратно по очереди и передавая друг другу «руль машины»
Ведущая: - Победила дружба! Молодцы! Благодарю вас всех за участие в нашем мероприятии. Думаю, вам окажется полезной та информация, которую вы здесь получили. Нам было с вами хорошо. Вы замечательные, эрудированные и активные ребята. А вам с нами было интересно?
Дети: - Да!
Учитель: - Тогда до свидания! До новых встреч.
infourok.ru
Сценарий классного часа по ПДД в начальной школе "Правила дорожного движения"
Здесь Вы можете скачать Сценарий классного часа по ПДД в начальной школе "Правила дорожного движения" для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Сценарий
классного часа
по ПДД
в начальной школе
Автор:
Шаповалова А.Н.
учитель начальных классов
МБОУ ОСОШ № 2
п. Орловский
Ростовская обл.
2012-2013 уч.г.
Классный час для начальной школы
"Правила дорожного движения"
Сценарий может так же подойти для летнего лагеря.
Перед классным часом провести конкурс рисунков "Мой товарищ светофор" (Светофор будет вручать грамоты и благодарности за участие в конкурсе).
Звучит песня "Чему учат в школе" В.Шаинского.
Учитель: Так чему же учат в школе?Дети высказывают своё мнение.
Учитель:Сегодня в нашей школе мы поднимемся на необычную ступеньку -Ступеньку безопасности.А поговорим мы с вами о правилах дорожного движения.Что бы вы могли сказать об этом?Правила для пешеходов и водителей транспорта одинаковы?Какой девиз вы бы предложили общий для пешеходов и автомобилистов?Конечно, быть внимательными и уважать друг друга.К нам в гости идут дорожные знаки. Встречайте их! (звучит музыка).
1 ученик:Правила дорожного движения выучите все без промедления.
2 ученик:Чтоб в беду вам не попасть,Не гоняйте дети мячПо дороге мостовой!Эй, с мячом, куда? Постой!
3 ученик:На велосипеде по дороге нельзя кататься,Если хотите здоровым остаться!
4 ученик:Эй, веселый народ!Помните про "Переход".Он, как зебра полосатый,Верный друг для вас, ребята!
5 ученик:Я знак особый - "Дети".За вас за всех в ответе.И вы при этом знаке тожеБудьте предельно осторожны.
Учитель:Спасибо вам, дорожные знаки!А вы, ребята, какие дорожные знаки знаете? Вы со мной поиграете?(открывает таблицу, кто из ребят больше правильно назовет знаков, получает медаль).
Учитель:Поздравляю ребят, которые принимали активное участие в игре "Дорожные знаки".Ой, по-моему, к нам идет желанный гость! (звучит грустная мелодия и в класс входит Светофор)
Светофор:Здравствуйте, ребята!Я к вам спешил, бежал,Извините, что немного я сегодня опоздал.
Учитель:Что случилось?Отчего ты грустный, светофор?
Светофор:Со мною сегодня беда приключилась,Утром тихонько дверь отворилась,Баба Яга на ступе ко мне прилетела,И помешать мне гореть захотела.Все огоньки мои украла,И все вокруг темно и грустно стало.Пешеходам и машинам не смогу я помогать!Я не знаю, я не знаю -Огоньки где отыскать?
Учитель:А какими огнями светится обычно светофор? Ребята, вы знаете?(дети отвечают)А друзьям, попавшим в беду, вы помогаете?(дети отвечают)Не печалься, светофор, ребята тебе помогут.Баба Яга из сказки прилетела? А в русских народных сказках говорится о том, что надо сделать три добрых дела, чтобы победить зло. Готовы? (дети отвечают)
1.Чтоб колдовство нам победитьНадо внимательными быть.Дружно, бойко отвечать,Ничего не забывать.Чтоб говорят нам огни светофор?(дети отвечают)Все про огоньки мы знаем,А теперь все поиграем.Игра "Светофорные огни"
Учитель поднимает попеременно красный, зеленый, желтый флажки. Ребята на красный стоят, на зеленый прыгают, на желтый приседают.Чтоб все вам точно знатьПриглашаю танцевать.Танец "Светофорный"Внимательный проворный.Звучит любая полька: дети двигаются по кругу (зеленый флажок), дети приседают (на желтый), стоят (на красный).
Учитель:Спасибо, ребята, вы с честью справились с первым заданием.
Светофор:Ой, смотрите, у меня загорелся огонек. Один цвет уже вернулся. (загорается……)
Учитель:Не волнуйся, светофор,Мы поможем тебе вернуть и два других.Задание второе:Вот, ребята, загадкаВнимательно подумайте и дайте нам отгадки.1.На колесах едет дом,Много там окошек в нем.Рельсы дому не нужны,Вы назвать его должны.Дети говорят (троллейбус или автобус).
2.Все дорогу переходят,Иль под дорогу все уходят.Он ребятам помогает,Безопасно провожает.По нему народ идет,Он дорожный ……………..(переход)
3.Нарисована труба,Перечеркнута онаТут кричат, иль песни петьНет, ребята,…………………………..(не шуметь)
4.На перекрестках он весит,Огнями разными горит.Ему послушны "Лада", "Форд"Это, дети ……… (светофор)
Светофор:Что за чудо, господа!Посмотрите вы сюда…Еще один загорелся свет,Бабке Ежке наш ответ!
Учитель:Славно, ребята, вы потрудились,У светофора загорелись два огонька: красный и желтый!Осталось выполнить последнее задание,Чтобы загорелся какой глазок?(дети отвечают)
Последнее заданиеИграют команды. Вот набор для первой, вот для второй.Необходимо по деталям выложитьдве картины. Начали! Кто быстрее?Звучит песня "Веселые путешественники" муз.Старокадомского сл.С.Михалкова - дети собирают мозаику и получают машину и велосипед (или трамвай и троллейбус или автомобили).
Учитель:Трамвай надо обходить с какой стороны (спереди)А автобус (сзади)И троллейбус?
Где можно кататься на велосипеде?(только по пешеходной дорожке)
Под какой огонек светофораМожно переходить? (зеленый)
Светофор:Спасибо, ребята!Зеленый огонек загорелсяВы настоящие друзья!Мы вместе победилиКолдовство Бабы ЯгиИ вернули мне волшебные огни! За это я дарю вам вот эту волшебную книгу "Азбуку безопасности". Вы ее хорошенько изучите и смело все дороги проходите!
Учитель:А для начала запомните (плакат со словами)Для тебя горят они -У светофора огонькиКрасный - стойЖелтый - ждиА зеленый - проходи!
Все:Это должен каждый знатьОбязательно на "пять!
Учитель:Мы сегодня со светофором и помощниками поднялись на важную ступеньку знаний, на ступеньку безопасности.Счастливо вам и безопасного пути по дорогам родного города!
Звучит песня "Вместе весело шагать" В.Шаинского.
Используемые материалы:
- песня «Вместе весело шагать» , В.Шаинский.
- стихи из сборника «Воспитание в начальной школе», 2002г., Москва, «Просвещение»
- фото из классного альбома 1»А» класса ( все фото учащихся размещены с согласия их родителей).
docbase.org
Классный час по ПДД в начальной школе
Классный час по ПДД в начальной школе
Сценарий классного часа на тему «Помни правила дорожного движения», 3 класс
Задачи
1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.
2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.
3. Повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги.
Оборудование: три конверта с описанием ситуаций; зеленый, желтый, красный круги для игры «Светофор»; памятки для всех учащихся.
Ход классного часа
Беседа «Для чего нужно знать ПДД?»
Учитель. Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)
На улицах и дорогах нашего города все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся летние каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам города, ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.
Обсуждение рассказа
Учитель. Послушайте рассказ. (Текст читает сам учитель или подготовленный ученик.)
Летние каникулы
Быстро пролетел учебный год. Начались веселые летние каникулы.
В яркий погожий денек вся ребятня высыпала на улицу. Кто-то взял с собой новенький футбольный мяч. Юные спортсмены решили сыграть в футбол. Коля встал на ворота, Леля стала главным нападающим, а остальные были в защите.
Игра началась. Мяч скакал и подпрыгивал, как акробат. Все очень увлеклись игрой. Вдруг Гриша послал сильный пас Леле. Мяч взмыл в воздух и покатился прямо по дороге.
Автобусы и машины мчались по шоссе. Со всех сторон слышны были сигналы. Водители стали жать на тормоза, а мяч все скакал и скакал, катился то под машинами, то под автобусами. Каким-то чудом он остановился прямо посередине дороги.
Ребята подумали: «Как же достать мяч?» Пришлось обратиться за помощью к регулировщику движения. Он поднял свой жезл, остановил поток машин, поднял мяч и строго сказал:
- Вы выбрали неудачное место для игры в футбол. Здесь играть нельзя. Может случиться беда!
Учитель. Где же можно играть, не нарушая Правил дорожного движения? (Дети отвечают.)
Ребята, вы очень хорошо и дружно сейчас отвечаете, но почему- то на деле все происходит совсем не так. Послушайте еще один невыдуманный рассказ.
Авария
Вот какой случай произошел недавно на одном из самых широких проспектов Москвы. По проспекту ехал тяжелый грузовик с прицепом, полным кирпича. Впереди дорога была свободна, и шофер прибавил скорость.
Внезапно из-за кустиков на проезжую часть вылетел мячик, а за ним выскочила девочка, старавшаяся его догнать. Забыв обо всем на свете, она бежала прямо наперерез несущемуся на большой скорости грузовику.
Опытный шофер был внимателен. Он мгновенно нажал на тормоз, круто повернул руль. Громадная машина проскочила в двух шагах от девочки, не задев ее.
Однако такое резкое торможение не прошло даром. Груженый прицеп развернуло, бросило вправо, и он всей своей тяжестью ударил по двум стоявшим возле тротуара легковым машинам.
Вот какова цена легкомысленного поступка девочки...
Ребята, если вам захочется поиграть с друзьями в мяч, то сначала выберите безопасное место для игры, и тогда все будет в порядке.
Тротуар
Учитель. Как вы думаете, для движения по тротуару есть какие-то правила? (Дети отвечают.)
Сейчас вы поработаете в группах. Каждая группа получит конверт, в котором лежит листок с описанием ситуации, произошедшей с пешеходами на тротуарах и обочинах. Прочитайте текст, обсудите в группе. Постарайтесь показать нам инсценировку этой ситуации.
Ситуация 1
Участники (прохожие) делятся на две группы, которые двигаются навстречу друг другу. Учащиеся должны найти ответы на вопросы и показать:
• с какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы;
• как и с какой стороны можно обойти пешеходов;
• можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут рядом.
Ситуация 2
Каждый ученик берет что-либо в руку - портфель, сумку, зонтик. Участникам нужно найти ответы на следующие вопросы и показать:
• в какой руке удобнее нести вещи, если на тротуаре много пешеходов;
• как надо держать зонтик;
• как пропустить человека, который идет навстречу.
Ситуация 3
Несколько учеников изображают пешеходов, которые громко разговаривают, смеются, ссорятся, сорят, свистят, толкаются, едят,
мешают движению других пешеходов. Остальные ученики обсуждают ситуацию. Далее следует коллективное обсуждение.
Физкультминутка
Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку - дети стоят на месте, если желтую - хлопают в ладоши, если зеленую - шагают на месте.
Переход через дорогу
Учитель. Теперь вспомним правила перехода через дорогу. Послушайте еще один рассказ.
Одна секунда - много это или мало?
Что для пешехода одна секунда - один шаг шагнуть. А машина, скорость которой 60-80 км/ч, проезжает больше 20 м.
Иногда пешеход видит: машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Думает: водитель успеет затормозить.
Он не хочет понимать, что водитель при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, не успеет остановиться. Сразу не срабатывают даже самые надежные тормоза.
А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный, путь удлиняется.
В результате при скорости 80 км/ч машина окончательно остановится только через 400 м после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра!
Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.
- Какие правила перехода через дорогу вы помните? (Дети отвечают.)
Правила перехода через дорогу
Дорога с односторонним движением. Несмотря на то что на такой дороге транспорт движется в одну сторону, смотреть надо не только в эту сторону, но и в противоположную. Потому что навстречу транспортному потоку при включенных спецсигналах могут ехать машины скорой помощи, милиции, противопожарной и аварийных служб.
Дорога с двусторонним движением. Подойдя к проезжей части, надо остановиться и посмотреть сначала во все стороны, чтобы оценить ситуацию, затем посмотреть налево, а дойдя до середины - направо, продолжая контролировать ситуацию слева. Если не удалось сразу перейти дорогу, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. При этом надо иметь в виду, что на дорогах с интенсивным движением нужно быть осторожным. Один шаг вперед или назад может стоить жизни. Машины едут слева и справа в 2-3 ряда. Из-за любого неосторожного движения можно попасть под колеса.
Загородная дорога. Переходить загородную дорогу следует так: остановиться перед ней, сказав себе: «Будь осторожен!», имея в виду, что машина может появиться с любой стороны, в том числе из-за одного из поворотов, которые всегда есть на такой дороге. Поэтому надо смотреть вокруг (дорога может быть извилистой), потом налево, направо и, убедившись в безопасности, контролируя ситуацию, переходить дорогу, по возможности не останавливаясь.
Дорожная задача
Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа - мальчики. Вторая группа - девочки. Обе группы двигаются в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки - вдоль левой стороны. Вопрос: кто из них прав? Почему? (Правильно идут девочки. При отсутствии вдоль дороги тротуара пешеходам нужно двигаться полевой стороне, навстречу идущему транспорту.)
Учитель. Помните эти правила и выполняйте их, чтобы не случилось так, как в рассказе.
Невозможно ничего исправить
.. .Уже темнело. По улице быстро ехал автобус, возвращавшийся в парк. И вдруг перед ним появился мальчишка, перебегавший улицу. Решив, по- видимому, проскочить перед самым автобусом, мальчик неожиданно поскользнулся и упал. Все, кто это видел, замерли от ужаса. Еще мгновение - и ребенок погибнет под колесами тяжелой машины!
Это понял и водитель. Не теряя и доли секунды, он одним движением руля бросил машину в сторону, и автобус на всем ходу врезался в фонарный столб. Удар был страшен. Весь перед машины смяло, будто он был картонным. А пожилой шофер уронил голову на руки, которые еще сжимали руль. Шофер спас мальчишку, заплатив за это собственной жизнью...
Как это ни печально, но подобные аварии происходят в наших городах не так уж редко. Разбиваются машины, остаются навсегда калеками, а то и погибают хорошие, смелые и благородные люди.
Подумайте, не случится ли так, что и вы можете стать виновниками такой аварии...
- Давайте разберемся, почему нельзя переходить дорогу где вздумается.
Потому что водитель не всегда ожидает появления пешехода. Ведь ему приходится наблюдать одновременно за соседними машинами, состоянием проезжей части, дорожными знаками и многим другим. Только там, где пешеходам разрешен переход улицы, водитель едет внимательно, снижает скорость. Он готовится заранее к возможной встрече с пешеходом. Почти все несчастные случаи с пешеходами происходят в местах, не предназначенных для перехода улицы.
Привычка переходить проезжую часть где угодно приводит к тому, что пешеход действует бездумно, автоматически, забывая о Правилах дорожного движения, о своих конкретных обязанностях участника движения. Такая беззаботность приводит к непоправимым ошибкам.
В правилах говорится: на участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, переходить дорогу разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а между ними - под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.
Почему надо переходить на перекрестке - понять нетрудно. Перед перекрестком любой водитель заранее готовится ко всяким неожиданностям, принимает меры предосторожности, снижает скорость.
Но почему нельзя переходить улицу наискосок?
В этом случае пешеход поворачивается спиной к машинам и может их не увидеть. Кроме того, переход становится значительно длиннее. Важно выбрать хорошо просматриваемый в обе стороны участок. Обзор могут ограничивать стоящие по краям проезжей части автомобили, деревья, кустарники, заборы и другие препятствия, а также изгиб дороги либо пригорок, на который дорога взбирается. В этих случаях пешеход не видит приближающуюся машину, а водитель - пешехода. Ситуация становится крайне опасной.
Физкультминутка
(Детям было заранее дано задание выучить наизусть стихотворение. На занятии ученики должны выполнять различные упражнения. Один ученик показывает движения у доски, остальные повторяют за ним.)
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
Правила поведения в общественном транспорте
Учитель. Вспомним правила поведения в автобусе.
На остановке
1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2. Стой только на тротуаре, не наступая на бордюр.
3. Не выходи на проезжую часть.
4. Подходи к двери автобуса только после полной его остановки.
При посадке
1. Пропусти выходящих пассажиров.
2. Мальчики помогают девочкам и пропускают их вперед.
3. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.
В салоне автобуса
1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.
2. В салоне держись за поручни или сядь на свободное место. Мальчики уступают место взрослым и девочкам.
3. При выходе не суетись и не толкайся.
В салоне нельзя:
• отвлекать во время движения от работы водителя, требуя продать билет или спрашивая названия остановок;
• шуметь, шалить, громко разговаривать, чтобы не мешать другим пассажирам;
• высовываться из окон или выставлять какие-либо предметы;
• возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты;
• ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде.
Езда на велосипеде
Учитель. Летом многие из вас непременно будут кататься на велосипеде. У кого есть велосипед? (Дети поднимают руки.) - Какие правила езды на велосипеде вам известны?
Правила езды на велосипеде
1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.
4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков - не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Обобщение. Викторина «Знаешь ли ты?»
1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)
2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (,Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)
3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)
4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)
5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? {Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)
6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)
7. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)
Игра-загадка
Учитель. Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.
Вопросы:
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)
- Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)
- Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)
- А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Подведение итогов
(Детям раздают памятку от инспекторов ГИБДД.)
Наш юный друг!
По улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, троллейбусы, трамваи. Они имеют большую скорость, их быстро остановить невозможно. Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своим здоровьем и даже жизнью. Такой риск никому не нужен.
Мы обращаемся к тебе, юный друг, и верим, что, выйдя из дома или из школы на улицу, ты всюду будешь помнить наши дружеские советы.
• Будь всегда примером в соблюдении Правил дорожного движения и требуй этого от своих товарищей.
• Переходи улицу по пешеходным переходам и только при зеленом сигнале светофора, а там, где его нет, - при отсутствии идущего транспорта.
• Не выбегай внезапно на дорогу.
• Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или на посадочной площадке.
• Не выезжай на велосипеде на дорогу, если не выучил правил движения и тем более если тебе нет 14 лет.
• Помни о малышах. Чтобы сохранить им жизнь, здоровье, уведи их с проезжей части дороги.
Соблюдая Правила дорожного движения, ты, юный друг, будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную работу по перевозке пассажиров и грузов.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Дополнительный материал
Памятка «Правила безопасного поведения»
• Выйдя из подъезда дома и со двора, нужно внимательно посмотреть, нет ли рядом машин. Если возле дороги растут деревья и кусты, из-за которых не видно транспорта, нужно остановиться и еще раз посмотреть, нет ли машин за ними. Легковые автомобили трудно заметить за стоящими вдоль дороги большими грузовиками. Поэтому надо еще раз посмотреть, нет ли за большими автомобилями движущихся машин.
• Знакомую улицу и дорогу с разрешения родителей следует переходить так: подойдя к ней, остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!» Затем посмотреть вокруг, налево и направо. Если машин нет или они далеко, можно переходить, не останавливаясь посередине. Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть налево, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца.
• Когда переходишь улицу или дорогу с друзьями, надо прекратить разговоры, остановиться, сосредоточиться, оценить дорожную обстановку, убедиться в безопасности. Затем посмотреть во все стороны, потом налево, направо и, если машины далеко (для ориентира - на расстоянии не ближе пяти фонарных столбов, стоящих вдоль дороги), переходить.
Задачи-шутки
Задача 1
За моими друзьями Сережей, Колей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали улицу на красный сигнал светофора. Сережа спрятался за куст. Скольких моих друзей поймал милиционер за нарушение Правил дорожного движения? (Двоих - Колю и Петю.)
Задача 2
Тигра, Винни-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Тигра решил это сделать на шоссе - гладко, ровно, удобно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них прав? (Пух.)
Задача 3
Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах, санках и коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Шпунтик на санках съезжал с горки на шоссе и веселился, когда шоферы с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил неправильно? Почему? (Винтик и Шпунтик. Они нарушили ПДД.)
Задача 4
Волк-регулировщик стоял на перекрестке и забирал всех нарушителей дорожного движения. Скольких нарушителей забрал волк, если известно, что Вовочка 2 раза перешел улицу на красный свет, Петя это сделал на 3 раза больше, а Костя в это время дома смотрел мультфильм? (Двух - Вовочку и Петю.)
Викторина «Знаешь ли ты?»
1. Какие марки отечественных автомобилей вы знаете?
2. Как должен двигаться пешеход по загородной дороге? (Навстречу идущему транспорту.)
3. Покажите жесты регулировщика и объясните, каким сигналам светофора они соответствуют.
4. Что называется улицей и из каких частей она состоит? (Проезжая часть и тротуар.)
5. По какой стороне улицы или дороги движется автотранспорт в нашей стране? [По правой.)
6. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?
7. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
8. Каковы правила пользования общественным транспортом?
9. Каковы правила перехода нерегулируемого перекрестка? (Посмотреть налево, направо и, убедившись, что близко нет машин, переходить.)
10. Какие предупреждающие знаки вам известны? («Железнодорожный переезд», «Дети», «Ремонтные работы», «Скользкая дорога» и т. д.)
11. Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода желтым сигналом светофора? (Дойти до середины дороги и остановиться.)
12. Каким путем вы идете в школу?
13. В каких местах правила движения разрешают переход улицы? (Там, где есть знак перехода, светофор или «зебра».)
14. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (С 14 лет.)
15. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта? [Дойти до ближайшего перекрестка и перейти дорогу.)
16. Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма? (Невнимание, шалость, незнание Правил дорожного движения.)
17. В чем состоит опасность выхода на дорогу перед стоящим у тротуара автобусом, троллейбусом?
18. Почему Правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?
19. Куда пассажир, вышедший из трамвая, должен пройти с посадочной площадки, если ему нужно на противоположную сторону дороги? (До ближайшего перекрестка.)
20. Если регулировщик обращен к пешеходу лицом, руки его опущены, то как должен вести себя пешеход, собирающийся перейти улицу? (Стоять. Эта поза соответствует красному сигналу светофора.)
21. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (По правой.)
22. Регулировщик обращен к пешеходам правым боком, руки его опущены. Как должен вести себя пешеход? (Начать переход улицы.)
23. Что называется пешеходным переходом? (Место, предназначенное для перехода улицы.)
24. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай, метро.)
25. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение? (Красный.)
26. Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание! Приготовиться!)
27. Назовите известные вам дорожные знаки. Для чего их устанавливают на улицах и дорогах
infourok.ru
Классный час по ПДД для начальных классов
Внеклассное мероприятие для младших школьников
«Внимательный пешеход».
Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.
Задачи мероприятия: проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки;
развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: жетоны (красные, зелёные), модель светофора, набор дорожных знаков, разрезные картинки автомобиля, 2 кегли, ватман, фломастеры.
Ход мероприятия.
I Вступительное слово.
1. Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зеленый свет!
Везде и всюду правила.
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!
Сегодня мы собрались в Клубе Внимательных Пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.
Цель нашего мероприятия: проверить, на сколько хорошо дети знают правила дорожного движения, и умело применяют знания на практике! Перед нами 2 команды: красные и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим. (Учитель надевает фуражку инспектора.) Послушайте правила конкурса.
Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить.
За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начитать соревнование.
П. Этапы конкурса. Разминка для всех команд и зрителей - Что добавить нужно к шине, чтоб помчаться на машине? (слог МА) - С буквой «П» я часть велосипеда, а вот с «М» - награда на груди у деда? ( Педаль – медаль)
- В каком слове целый метр букв «О»? (метро)
- Что шумит на ветру в каждом колесе? (лес – колесо)
- Как цифра всегда катается в электричке? (три - электричка)
- Для какого важного дела может послужить автомобилисту половинка горошины? (для замены изношенной шины - горошины)
1. Разминка.
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к конкурсу. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? Нет.
-Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? Да.
-Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой,
играем мы на мостовой? Нет.
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите,
то перед транспортом бежите? Нет.
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там,
где переход? Да.
-Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро,
что не видим светофора? Нет.
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет»
нарисован человек? Нет.
- Что хотите - говорите, на круглых знаках –
красный цвет означает «здесь запрет»? Да.
2. Игра «Доскажи словечко».
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Там, где есть машин поток,Дорожных знаков много,Постовой свистит в свисток,Значит, там — ... (дорога)
2. Чтобы я тебя повез,Мне не нужен овес.Накорми меня бензином,На копытца дай резину,И тогда, поднявши пыль,Побежит... (автомобиль)
3. В магазине мы купилиГлобус круглый и большой.Об одном мы позабыли,Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас, и глобус,
Замечательный... (автобус)
4. Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед)
5.Он и в поле, и на стройке,Он почётный трудовик.Тяжесть он выносит стойко,Возит грузы... (грузовик)
6. Мы стоим на остановке,
Мы поедем за обновкой.
Рельсы есть, ты не зевай,
К нам спешит большой... (Трамвай)
7 В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор
Мы три родные брата
Наш домик -... (Светофор)
8. Чтоб тебе помочь
путь пройти опасный
Горит день и ночь_
Зеленый, желтый... (Красный)
9.Мы на улицу пошли,Светофора не нашли.Как дорогу перейти,Если «зебра» на пути!Мы гадали, мы решали,Что же это за проход?А потом мы все узнали«Зебра» — это ... (переход)
10. Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место — (Остановка)
11.Знает правила движенья, Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его... (водитель)
12. Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин.... (Пешеход)
13. Напомни ротозею строго:«Стоп! Здесь проезжая дорога!Кто так на улице резвится,Потом окажется в ... (больнице)
14. Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его - ... (дорожный знак)
3. Рекламный щит.
Вам необходимо придумать и нарисовать рекламный щит, пропагандирующий безопасность на дорогах, и защитить его.
4. Дорожные знаки.
Знаки важные, дорожные -
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!
Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные друзья. Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой загадке найдите отгадку.
1. Что за знак такой висит?
Стоп машинам он велит.
Пешеход – идите смело
По полоскам чёрно-белым. ( Пешеходный переход)
2. Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)
3. Знак дорожный на пути:
Путь железнодорожный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд (Переезд без шлагбаума)
4.Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? ( Пункт первой медицинской помощи))
5. Двое: школьница и школьник
забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: близко….дети ( Дети)
6. Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича. (Въезд воспрещён)
7. Я в кругу свободном красном,
Это значит – тут опасно,
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)
8. В этом месте,
Как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя.
Кто – то стоя…
Что за место здесь такое? ( Место остановки автобуса)
9. Едет мальчик Федя на велосипеде…
Отгадайте, отчего же недовольство у прохожих.
10. В треугольнике, ребята.
Человек стоит с лопатой,
Что – то роет, строит что – то,
Здесь …. дорожные работы. (Дорожные работы)
5. СТО
- Ребята, а кто знает, что такое СТО? (Станция технического обслуживания)
Сейчас нам предстоит отремонтировать машины. (Из разрезанных кусочков собрать рисунок машины)
6. Игра «Эстафета автомобилей».
- Машины готовы и можем устроить гонки, для этого проведём игру «Эстафету автомобилей». Для участия приглашаю из каждой команды по 5 самых быстрых и ловких игроков.
1 вариант. Дети выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули» и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка (булава). На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик дорожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, носящие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Регулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.
2 вариант. Команды строятся в колону по одному, держась друг за друга, проходят этапы импровизированной дороги. Чья команда выполнит быстрей задание, та и победила.
III. Подведение итогов.
Молодцы, ребята!
Всем спасибо за ответы,
За задорный звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
- Давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков, той команде и даётся право включить светофор.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Зайцево
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Внеклассное мероприятие по ПДД 1,2,3,4 классов
«Внимательный пешеход»
Подготовили и провели учителя начальных классов
Л.Г.Зворыгина, Н.Н.Вострецова
infourok.ru
Сценарий классного часа по ПДД в начальной школе "Правила дорожного движения"
Сценарий
классного часа
по ПДД
в начальной школе
Автор:
Шаповалова А.Н.
учитель начальных классов
МБОУ ОСОШ № 2
п. Орловский
Ростовская обл.
2012-2013 уч.г.
Классный час для начальной школы
"Правила дорожного движения"
Сценарий может так же подойти для летнего лагеря.
Перед классным часом провести конкурс рисунков "Мой товарищ светофор" (Светофор будет вручать грамоты и благодарности за участие в конкурсе).
Звучит песня "Чему учат в школе" В.Шаинского.
Учитель: Так чему же учат в школе?Дети высказывают своё мнение.
Учитель:Сегодня в нашей школе мы поднимемся на необычную ступеньку -Ступеньку безопасности.А поговорим мы с вами о правилах дорожного движения.Что бы вы могли сказать об этом?Правила для пешеходов и водителей транспорта одинаковы?Какой девиз вы бы предложили общий для пешеходов и автомобилистов?Конечно, быть внимательными и уважать друг друга.К нам в гости идут дорожные знаки. Встречайте их! (звучит музыка).
1 ученик:Правила дорожного движения выучите все без промедления.
2 ученик:Чтоб в беду вам не попасть,Не гоняйте дети мячПо дороге мостовой!Эй, с мячом, куда? Постой!
3 ученик:На велосипеде по дороге нельзя кататься,Если хотите здоровым остаться!
4 ученик:Эй, веселый народ!Помните про "Переход".Он, как зебра полосатый,Верный друг для вас, ребята!
5 ученик:Я знак особый - "Дети".За вас за всех в ответе.И вы при этом знаке тожеБудьте предельно осторожны.
Учитель:Спасибо вам, дорожные знаки!А вы, ребята, какие дорожные знаки знаете? Вы со мной поиграете?(открывает таблицу, кто из ребят больше правильно назовет знаков, получает медаль).
Учитель:Поздравляю ребят, которые принимали активное участие в игре "Дорожные знаки".Ой, по-моему, к нам идет желанный гость! (звучит грустная мелодия и в класс входит Светофор)
Светофор:Здравствуйте, ребята!Я к вам спешил, бежал,Извините, что немного я сегодня опоздал.
Учитель:Что случилось?Отчего ты грустный, светофор?
Светофор:Со мною сегодня беда приключилась,Утром тихонько дверь отворилась,Баба Яга на ступе ко мне прилетела,И помешать мне гореть захотела.Все огоньки мои украла,И все вокруг темно и грустно стало.Пешеходам и машинам не смогу я помогать!Я не знаю, я не знаю -Огоньки где отыскать?
Учитель:А какими огнями светится обычно светофор? Ребята, вы знаете?(дети отвечают)А друзьям, попавшим в беду, вы помогаете?(дети отвечают)Не печалься, светофор, ребята тебе помогут.Баба Яга из сказки прилетела? А в русских народных сказках говорится о том, что надо сделать три добрых дела, чтобы победить зло. Готовы? (дети отвечают)
1.Чтоб колдовство нам победитьНадо внимательными быть.Дружно, бойко отвечать,Ничего не забывать.Чтоб говорят нам огни светофор?(дети отвечают)Все про огоньки мы знаем,А теперь все поиграем.Игра "Светофорные огни"
Учитель поднимает попеременно красный, зеленый, желтый флажки. Ребята на красный стоят, на зеленый прыгают, на желтый приседают.Чтоб все вам точно знатьПриглашаю танцевать.Танец "Светофорный"Внимательный проворный.Звучит любая полька: дети двигаются по кругу (зеленый флажок), дети приседают (на желтый), стоят (на красный).
Учитель:Спасибо, ребята, вы с честью справились с первым заданием.
Светофор:Ой, смотрите, у меня загорелся огонек. Один цвет уже вернулся. (загорается……)
Учитель:Не волнуйся, светофор,Мы поможем тебе вернуть и два других.Задание второе:Вот, ребята, загадкаВнимательно подумайте и дайте нам отгадки.1.На колесах едет дом,Много там окошек в нем.Рельсы дому не нужны,Вы назвать его должны.Дети говорят (троллейбус или автобус).
2.Все дорогу переходят,Иль под дорогу все уходят.Он ребятам помогает,Безопасно провожает.По нему народ идет,Он дорожный ……………..(переход)
3.Нарисована труба,Перечеркнута онаТут кричат, иль песни петьНет, ребята,…………………………..(не шуметь)
4.На перекрестках он весит,Огнями разными горит.Ему послушны "Лада", "Форд"Это, дети ……… (светофор)
Светофор:Что за чудо, господа!Посмотрите вы сюда…Еще один загорелся свет,Бабке Ежке наш ответ!
Учитель:Славно, ребята, вы потрудились,У светофора загорелись два огонька: красный и желтый!Осталось выполнить последнее задание,Чтобы загорелся какой глазок?(дети отвечают)
Последнее заданиеИграют команды. Вот набор для первой, вот для второй.Необходимо по деталям выложитьдве картины. Начали! Кто быстрее?Звучит песня "Веселые путешественники" муз.Старокадомского сл.С.Михалкова - дети собирают мозаику и получают машину и велосипед (или трамвай и троллейбус или автомобили).
Учитель:Трамвай надо обходить с какой стороны (спереди)А автобус (сзади)И троллейбус?
Где можно кататься на велосипеде?(только по пешеходной дорожке)
Под какой огонек светофораМожно переходить? (зеленый)
Светофор:Спасибо, ребята!Зеленый огонек загорелсяВы настоящие друзья!Мы вместе победилиКолдовство Бабы ЯгиИ вернули мне волшебные огни! За это я дарю вам вот эту волшебную книгу "Азбуку безопасности". Вы ее хорошенько изучите и смело все дороги проходите!
Учитель:А для начала запомните (плакат со словами)Для тебя горят они -У светофора огонькиКрасный - стойЖелтый - ждиА зеленый - проходи!
Все:Это должен каждый знатьОбязательно на "пять!
Учитель:Мы сегодня со светофором и помощниками поднялись на важную ступеньку знаний, на ступеньку безопасности.Счастливо вам и безопасного пути по дорогам родного города!
Звучит песня "Вместе весело шагать" В.Шаинского.
Используемые материалы:
- песня «Вместе весело шагать» , В.Шаинский.
- стихи из сборника «Воспитание в начальной школе», 2002г., Москва, «Просвещение»
- фото из классного альбома 1»А» класса ( все фото учащихся размещены с согласия их родителей).
doc4web.ru