Сценарий осеннего бала с презентацией для начальной школы. Сценки на осенний бал для начальной школы
Сценарий осеннего бала-маскарада для начальной школы
Осенний бал –маскарад
в начальной школе
Вывеска на входе:
Заходите! Заходите! Здесь веселья бурный шквал. Вас закружит и подхватит, Вихрем радости захватит Осенний карнавал!
Звучит мелодия
Ведущий. Засверкал волшебный зал!
Ведущая. Что случилось?
Ведущий. Карнавал!
Ведущая. Что такое карнавал?
Ведущий . Много красок, много смеха,
Шутки, радость и потеха!
Ведущая. Так пусть же музыка поёт,
И всех друзей с собой зовёт
Песня «Осень» 4 класс
Ведущий . У кого есть задор и весёлое настроение мы приглашаем к участию в нашем бал-маскараде!
Ведущая. На сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!
Ведущая: В нашу судейскую коллегию сегодня входят:
Жюри_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий . Недаром народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело!”
Танец с зонтиками 3 класс
Вместе. Мы открываем наш праздничный юбилейный Осенний бал – маскарад!
Ведущая . А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала. Хором, дружно повторяйте за нами – клянемся! Ведущий . Клянемся веселиться от души!
Все. Клянёмся!
Ведущая. Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
Ведущий. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
Ведущая . Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
Ведущий. Ребята, а кого не хватает на нашем празднике?
Все. Осени.
Ведущая. Она совсем рядом. Встречайте .
Звучит музыка странная
Выход Бабы Яги.
Б. Я. Ой, здрасьте вам… А что это вы тут расшумелись? Я вас тут в гости не звала. Пришли, нарядились, а меня и не пригласили?
ВЕДУЩАЯ:Баба Яга, а откуда тут взялась?
Б. Я. Это вы откуда взялись? Я-то в лесу живу, а вот вас здесь отродясь не
видала!
ВЕДУЩий: А у нас здесь Осенний Карнавал.
Б. Я. В мой лес пришли, а на праздник не пригласили! Ну что же, придется вас съесть. Выберу самого нарядного и съем!
ВЕДУЩАЯ: Ладно тебе, Баба Яга, мы про тебя сказки читали! Никого ты не ешь! Не пугай ребят! Смотри, какие они все умные и красивые.
Б. Я. Что красивые - вижу, а что умные и смелые - что-то сомневаюсь. Сечас я проверю это.
ВЕДУЩАЯ: Ну что, ребята, вы мне поможете?
Б. Я. Вот вам первое задание - Хочу, чтобы все в миг на всё разноцветным стало.!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, я придумала, скорее, выходите на танец «Листопад»
Танец «Листопад» 2 класс
Б. Я. ой-ой ой, разукрасили все, аж в глазах рябит, подумаешь. Ну, а второе задание, точно не выполните. … Хочу послушать сказку, да такую, чтоб бабулечка не уснула.
Сказка 1 класс
Сказка 2 класс
ВЕДУЩАЯ:Ну что, Баба Яга, тебе понравилась сказка?
Б. Я. Понравилась, и ребятки понравились (Плачет).
ВЕДУЩАЯ: Почему ты плачешь, Яга?
Б. Я. ой, молодцы, какие вы!Да вот только смотрю я и думаю, это днем любой-то может и петь и плясать, а вот в темноте не каждый отважится. (обращается к родителям). Есть ли среди вас смелые, и ловкие?
ИГРА с родителями. Собери овощи и фрукты.
Б. Я. Ну и хорошо, повеселилась я с вами, да пора мне и обратно. Чего-то , устала, бабулька, пойду, вздремну.
Входит Осень
Осень. А вот и я.! Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом — следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши мои подарки!
Я пришла на праздник к вам
Петь, веселиться,
Я хочу со всеми вами
Крепко подружиться.
Песня « » класс
Осень. Сегодня у нас замечательный праздник . Но мне хотелось бы сегодня поздравить всех ребят вашей школы , которые отмечают день рождения осенью.. День рождения – один из самых главных праздников каждого человека. Я жду на сцене ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(перечисляет всех ребят, они выходят)
Осень. Приветствуем наших осенних именинников!!!
Есть обычай в день рожденияИменинникам желатьСчастья, радости, веселья,Поскорей большими стать!
Всех, кто осенью родился
Будем дружно поздравлять
Ведущий.
Вы, ребята, не зевайте,
Хором вместе помогайте.
Вы согласны? – Да-да-да!
Не согласны? – Нет-нет-нет!
Ведущий:
С днём рожденья поздравляем?
Дети: Да-да-да!
И конечно же желаем…
Да-да-да!
Ведущая .Вырастать : побо-ооооо льше?
Да-да-да!
Ведущий.
Непременно быть пото-ооооолще?
Нет-нет-нет!
Ведущая .Быть красивым, добрым, милым?
Да-да-да!
Ведущий.
И крикливым, и драчливым?
Нет-нет-нет!
Ведущий.
Чтобы мамочка любила?
Да-да-да!
Ремешком почаще била?
Нет-нет-нет!
Ведущая .Ладно! Чтоб конфетами кормила?
Да-да-да!
Ведущий.
Может, хватит поздравлять?
В игры нам пора играть!
Да-да-да!.
Осень. Я вас поздравляю, желаю вам: расти здоровыми, крепкими, умными, слушаться родителей и меня, вашу учительницу, и учиться на "4" и "5".
Ведущая Сейчас, вместо традиционного каравая, мы испечём для наших именинников – необыкновенный торт. Возьмитесь все именинники за руки, чтобы получилась длинная цепочка. Будете печь наш пирог, а их будет два
Правила игры: По сигналу именинники, стоящие первыми в цепочке, начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.
Вот какой торт получился! С какой же начинкой будет наш торт?
(Дети высказывают свои предложения)
А чего не хватает на именинном торте? (свечек)
Давайте поднимем руки вверх. Вот какой замечательный получился торт.
Выносят торт для именников
Ведущая. Дорогая Осень просим тебя быть председателем жюри.
Осень садится в жюри
Раздается телефонный звонок
Ведущая. Алло! Алло! Это Франция?! Бонжур, бонжур! (Обращаясь к залу) Тише, пожалуйста! Звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.
Ведущий .Что случилось? Что за Кардан? Какая Франция?
Ведущая. Эх ты, темнота! Да не Кардан. Пьер Карден – французский модельер.
Ведущий. И зачем он звонил?
Ведущая. Не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас нам ее продемонстрируют.
Ведущий. Фанфары, громко звучите!
Мы всем гостям сегодня рады,
Вас ждет начало осеннего парада!
Звучат фанфары
(Все дети выстраиваются в ряд и готовятся к дефиле)
Ведущий. Итак , мы начинаем конкурсную программу , после которой жюри выберет Короля и Королеву осеннего бала.
Ведущая. Ребята, которые хотят участвовать в этом конкурсе должны ,конечно же мальчики ,выбрать себе пару и все конкурсы вы участвуете вместе .Жюри выберет только пару! Кто останется без пары смогут получить приз зрительских симпатий.
Ведущий. Уважаемые зрители! У каждого из детей есть листочки с номерами. Вы можете подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на приз зрительских симпатий.
Звучит музыка
Ведущая. Поддержим наших конкурсантов дружными аплодисментами!
1 конкурс. «Вальс»
И открывает наш осенний бал, танец, который должен открывать любой бал. Итак, вальс, господа! Маэстро, музыку!
Звучит "Вальс". Дети танцуют
2 конкурс. «Бантики»
Приглашаются все желающие пары. Мальчики садятся на стулья, девочки сзади по команде завязывают мальчикам по три банта.
Кто лучше, быстрее и оригинальней, тот и побеждает.
3 конкурс. «Принц на горошине»
В этой игре принимают участие только мальчики. Нужно поставить в ряд стулья по количеству участниц (3-4 игрока). На каждый стул кладется определенное количество круглых карамелек,. Например, на первый стул кладут 3 конфетки, на второй – 2, на третий – 4. Сверху стула накрывают непрозрачный полиэтиленовый пакет. Участники рассаживаются на стулья и включают ритмичную музыку. Танцуя попой на табуретке, они должны определить, сколько под ними находится конфет.
4 конкурс. «Быстрый ответ)
Назовите время созревания садовой сливы. (Начало осени.) Какой плод называют «райским»? (Яблоко.) Символом чего считалась рябина на Руси? (Счастья и мира в семье.) Как по-научному называют рябину черноплодную? (Арония.) Как называется субтропическая культура с высоким содержанием йода в плодах, напоминающих по внешнему виду мелкие округлые огурчики, а по вкусу - смесь ананаса и клубники? (Фейхоа.)Груша - королева фруктов, а какой плод называют царем? (Яблоко.)
Ведущая.: А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса. Слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри.
Звучит загадочная музыка
Слово жюри
Ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущая. Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)
Осень.
Нам пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
До свидания!
Осень уходит
Ведущие (вместе): Объявляем на концовку всем веселую тусовку!
Звучит быстрая музыка , дети танцуют
infourok.ru
Сценарий осеннего бала с презентацией для начальной школы
Начальная школа
Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности,воображение, смекалку, любовь к родной природе; расширять кругозор учащихся.
Под музыку «Осенние дорожки» муз.О.Поляковой в зал входят дети. Зал оформлен по-осеннему.
Ведущая. Добрый день дорогие друзья. Посмотрите-ка, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришёл?
Отгадайте- ка загадку:
«Перестали птички петь
Солнце плохо греет
И на улице теперь стало холоднее.
Дождик часто поливает. А когда это бывает?»
Конечно, осенью!
Чтец В палитре у осени разные краски,
И даже зверюшки меняют окраску.
Цвет рыжий на серый лисица менять,
А белым всю зиму зайчишке скакать.
Чтец Есть цвет ярко-желтый, есть светло-зеленый.
Нам с теплого лета знакомый, знакомый...
А есть голубой, ну как будто дождинки....
А я знаю красный, цвет ягод калинки!
Ведущая. Осень - очень красивое время года! Все деревья в саду, во дворе, и в лесу стоят празднично одетые! По-разному мы называем осень: холодной, золотой,
щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время
года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы
в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице
– холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна,
очаровательна! Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Мы открываем наш праздничный Осенний бал. (Хлопаем шарик или хлопушку).Считаем бал открыт.
Ведущая.
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в школу
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают,
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Открывает наш праздник музыкальный номер группа «Непоседы» 4 класса с музыкальной композицией «Осень наступила».
Чтец Как много красок осень принесла,
Природу как на карнавал одела,
И мы, окончив разные дела,
Возьмемся за другое дружно дело.
Чтец Осень - славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый...
«Здравствуй, осени пора!»
Ведущая. С танцем «Осенняя фантазия» выступит 1 класс.
Чтец Листья в небе кружатся,
Капают дождинки.
Мы бежим по лужицам,
По лесной тропинке.
Солнце улыбается,
Золотом сверкая.
Всем нам очень нравится
Осень золотая!
Ведущая. Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию посмотреть сценку 5класса «Репка»
Ведущая. Звучит музыка из телевизионной программы «Что? Где? Когда?». Выносится в зал большой черный ящик. (В ящик заранее лежит овощ). Что же лежит в черном ящике, о нем говорят: «Не по хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ. (Огурец)
Ведущая. Ну что устали проведём физкультминутку
Физкультминутка
Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Игры начинать пора!!! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только "Да" и только "Нет" Дружно дайте мне ответ: Если "нет" вы говорите, Головою повертите
Если говорите "Да"- В ладоши хлопайте тогда.
-Осенью цветут цветы?.. (Нет) -Осенью растут грибы?.. (Да) -Тучки солнце закрывают?.. (Да) -Колючий ветер прилетает?.. (Да) -Туманы осенью плывут.. (Да) -Ну а птицы гнезда вьют.. (Да) -А букашки прилетают?.. (Нет) -Звери норки закрывают? .. (Да) -Урожай все собирают?.. (Да) -Птичьи стаи улетают?.. (Да) -Часто-часто льют дожди?.. (Да) -Достают ли сапоги?.. (Да) -Солнце светит очень жарко?.. (Нет) -Можно детям загорать?.. (Нет) -Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?.. (Да) -С юмором у всех в порядке?.. (Да) -Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет) -Нас сегодня всех поздравим?.. (Да) -Или всех домой отправим ?.. (Нет) -Будем все мы веселиться?.. (Да) -Танцевать играть резвиться?.. (Да)
Ведущая.
В октябре мокра погода, хмурится дождём природа.
С каждым днём темней-темней, дождик капает с ветвей.
Но дождя мы не боимся, вместе с ним повеселимся.
Замечательную песню про «Осень» нам исполнят ученики 2 класс
Ведущая.
В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила.
Ребята 3 класса покажут сценку «Королева осени».
Ведущие. (Играет мелодия для выхода конкурсанток, в зал выходят принцессы Осени от разных классов.) Друзья, вот и принцессы Осени присутствовали на балу, все как на подбор милы и прекрасны!
Выходит Осень 1 класса (представление)
Выходит Осень 2 класса (представление)
Выходит Осень 3 класса (представление)
Выходит Осень 4 класса (представление)
Выходит Осень 5 класса (представление)
Пройдитесь по залу, покажитесь нам во свей красе.
А в России осень считают какой?
Красивой, золотой, разноцветной, щедрой, прекрасной!
Мы благодарны всем, что на балу вы были! За то, что праздник посетили! Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! Звучит вальс "Осенние листья"
kopilkaurokov.ru
Сценарий внеклассного мероприятия "Осенний бал" в начальных классах
«Осенний бал» для учащихся начальных классов
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовется.
Унылая пора! Очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увядание,
В багрец и золото одетые леса…
Так когда-то выразил свое восхищение осенней природой А.С. Пушкин.
За окнами осень. Мы говорим о ней по-разному: холодная, золотая, щедрая, дождливая, грустная…
Но в любом случае осень- прекрасное время года, когда собирают урожай, подводят итоги полевых работ, начинается учёба в школе и подготовка к долгой и холодной зиме.
Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Пусть в этот день звучит музыка, и льется рекой веселое настроение!
И. А мы открываем наш праздничный осенний бал.
Э.Вашему вниманию предлагаем конкурсную программу.
Представляем жюри и участников бала. Жюри:______________________________________________________________________________________________________________
И. Участники бала – обучающиеся 1 – 4 классов. В конкурсной программе участвуют 3 и 4 классы.
Э. Начинаем нашу конкурсную программу.
Конкурс первый «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ»
И. Участники покажут домашнее задание – прочитать наизусть стихотворение об осени.
Оценка по 5-бальной системе. Итак, приглашаем по одному участнику от каждого класса на сцену.
Подведем итоги первого конкурса. Слово жюри.
Галия. 1. Сбросили ромашки белые рубашки -
Верная примета, что уходит лето !
Не хотят, как видно, умницы ромашки,
Чтобы дождь осенний намочил рубашки
Г.Э.Осенний листок: Осень ! Как хороша золотая осень с ее разноцветным
нарядом- яркой окраской деревьев, богатством плодов,
хорошим урожаем хлеба, фруктов и овощей.
З.Ильхам. Солнышко усталое, скупо греешь ты.
Желтые да алые кружатся листы.
В шелесте да шорохе наш осенний сад,
На дорожках ворохи пёстрые летят.
Расим. Бродит в роще листопад по кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
Соберём из листьев веер, яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.
З.И. Этот конкурс закончен. Отнесите ваши корзины членам жюри.
Летят, летят дождинки, У погрустневших сосен
Не выйдешь из ворот. И огненных рябин
По вымокшей тропинке Идет и сеет осень
Сырой туман ползет. Душистые грибы.
У нас в гостях красивые грибы. Встречаем первоклассников.
Выступление первоклассников
Стихи
Благородный белый гриб
Меж грибами знаменит.
Под коричневою шляпкой
Ножку толстую упрятал.
Красной шапочкой грибок
Приподнял с земли листок
Под дрожащими осинами
Притаился подосиновик.
3 . Над поляной дождь промчался,
К сыроежке в плен попался…
И летят букашки в спешке
За водою к сыроежке.
Сыроежкой наряжусь
В разноцветны платьица.
Посмотрите на меня:
Какая я красавица!
Инсценировка стихотворения.
Шел грибник издалека.
А в корзине ни грибка!
Ни единого грибочка –
Только травка и листочки.
Утомился грибничок
И уселся на пенёк.
- Ты скажи мне, лес,
Ты с грибами или без?
Поглядел на грибника
Лес дремучий свысока.
Покачался – скрип да скрип! –
Показался под ёлкой гриб.
-Я с грибами,
-молвил лес,-
А ты с глазами или без?
Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята.
И паук – ловкач какой!
Тянет сеть куда-то.
Ведущий. Не только мухоморы и опята встречаются в осеннем лесу, но и другие. Отгадайте!
1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я …(подосиновик)
2. Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под берёзой растут.
Как их зовут?
3. Люблю я в разных шапках быть,
То в жёлтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой.
Собирай, не мешкая, это… (сыроежки)
4. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые… (лисички)
5. Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(опята)
Ведущий. Отправляясь в лес за грибами, каждый из вас должен знать: «Кто раньше встаёт, тот грибов наберёт, а сонливый да ленивый идут после за крапивой». Но не всякий гриб в лукошко кладут. Какие грибы можно собирать, а какие нет?
(ИГРА «ГРИБЫ»)
……………………………….
Ислам. И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит, лета больше нет, осень наступает…
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень !
Приходи на праздник к нам, очень, очень просим.
Г.Э. Давайте, позовём осень ! Все дети: Осень, осень в гости просим !
Входит ОСЕНЬ : Вы обо мне ? Вот и я ! Привет осенний вам, друзья !
Адиля. Здравствуй, Осень ! Здравствуй, Осень !
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим…….
Все дети : Что в подарок принесла ?
Осень с корзинкой : Принесла я вам муки.
Все дети : Значит будут пироги.
Осень : Принесла вам гречки ! Все дети: Каша будет в печке !
Осень :Принесла вам груши. Все дети: Мы их впрок насушим.
Осень : А уж яблоки - как мёд ! Все дети : На варенье, на компот !
Осень : Принесла вам овощей. Все дети: И для супа, и для щей !
И.Инсаф : А хорошую погоду ты нам, осень, принесла ?
Осень: Дождику вы рады? Хором: НЕ хотим, не надо.
(ОСЕНЬ ПРОХОДИТ ВОКРУГ ДЕТЕЙ, НЕМНОГО ОБРЫЗГИВАЯ ИХ ВОДОЙ)
Э. Осень, ты видишь, что ребята у нас такие смелые, что дождик им не помеха.
И. И мы споём тебе об этом песню.
(ПЕСНЯ «Осень наступила»)
Осень : У природы нет плохой погоды.
Принесла я вам осеннюю погоду и осенний урожай.
Влетает Баба Яга : А чего это вы тут празднуете ? Приход осени ?
Вижу и урожай собрали ? ( хватает корзинку)
Значит так, хорошую погоду оставьте себе, а
Корзинку с урожаем я забираю !
Не отдам, пока загадки не отгадаете.
( загадывает загадки) :
1. Как надела сто рубах - захрустела на зубах ( капуста)
2. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю ( лук)
3. В лесу на одной ножке выросла лепёшка ( гриб)
4. Что копали из земли, жарили, варили и всегда хвалили ?( картошка)
5. Черных ягод пышный куст – хорошо они на вкус !( смородина)
6. Круглое, румяное, любят его взрослые и маленькие детки( яблоко)
Баба Яга после загадывания загадок :
Загадки умеете отгадывать, это факт !
А вот скажите, когда лучше яблоки собирать?( ответы детей)
А вот и нет ! Яблоки лучше собирать, когда собака привязана.
Осень: Ах, ты хитрая, хулиганишь понемногу?
Ай-я-яяя!!!
Баба Яга: Да нет - это я пошутила !
И вообще я – ласковая, добрая, честная……
Осень: Ну, если ты такая добрая, то хотя бы верни корзинку с урожаем.
Баба Яга: Ладно, отдам! (отдаёт ) Только давайте еще повеселимся. Одичала я в лесу, а у вас тут весело.
Г.Э. А мы и не собираемся расходиться.
Осень: Праздник в самом разгаре и дети будут играть !
Баба Яга:Вот и хорошо !!! Вот и ладненько ! Я тоже поиграю.
Э.: Объявляю конкурс « Кто больше ? «
И.: В двух обручах насыпаны орехи . На некотором расстоянии - детские ведёрки. Нужно перенести по одному орешку из обручей в ведёрки.
Баба Яга соревнуется с несколькими детьми из зала.
Осенний листок: Следующий конкурс « Отгадай на вкус»
Осенний листок:С закрытыми глазами, угадать на вкус овощ или фрукт. На разносе кусочки разных фруктов и овощей.
Баба Яга тоже участвует и, конечно, « ошибается»
Ведущая: Ну, что, Баба Яга , утёрли тебе нос ребята ?
Баба Яга: А у меня насморка нет и носового платочка нет!
И вообще, я такая несчастнаяяяяя !!! Одинокаяяяяя!!!!
Ведущая : Ну какая ты несчастная !! Ты же с нами !
Ты посиди, отдохни и послушай, какие умные дети
здесь собрались.
Осень проводит со всеми детьми игру « Как называется салат ?» :
- Как называется салат из огурцов? дети с мест - огуречный!
- из моркови? (хором) - морковный!
- из свёклы? - свекольный!
- из капусты? - капустный!
- из картошки? - картофельный!!!
- из овощей? - овощной!
Молодцы!!!!! Вы настоящие знатоки салатов.
Давайте еще одну игру сыграем « Что из чего ?»
- Яблочный сок из чего? дети с мест - из яблок !!!
- а сливовое повидло? - из слив.
- вишневое варенье? - из вишен…
- персиковый сок? - из персиков…
- смородиновый джем? - из смородины…
- ежевичный компот? - из ежевики….
- земляничный сироп ? - из земляники…
- алычёвое варенье? - из алычи.
Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в овощах и фруктах!!
Ведущая: Осень - славная пора! Любит осень детвора!
Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо.
И морковка, и картошка, белая капуста
Баклажаны синие, красный помидор.
Э. Сейчас мы приглашаем на сцену хозяюшку, которая пришла с базара. Посмотрим, что же она принесла?
«Спор овощей» 2кл.
Ведущая: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. ОХ!
Вот овощи спор завели…( выходят дети- «овощи») :
ПЕРЕЦ Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней ?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней ?
ГОРОХ Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
СВЕКЛА Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала !
Свёклу надо для борща
И для венигрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нет !
КАПУСТА Ты уж , свёкла, помолчи !
Из капусты варят щи !
А какие вкусные
Пироги капустные !
МОРКОВЬ Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины ?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
ПОМИДОР : Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
ЛУК : Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали ? Я вам – друг,
Просто я – зеленый лук !
КАРТОШКА : Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужда
И большим, и малым !
БАКЛАЖАН : Баклажанная икра
Так полезна, так вкусна !
Осень: Успокойтесь, успокойтесь….
Спор давно кончать пора !!!
ВСЕ ОВОЩИ ХОРОМ: Спорить бесполезно !!!!
РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ.
Осень : Кто-то, кажется, стучит….
Входит АЙБОЛИТ : Ну, конечно, это я !
О чем спорите , друзья ?
БАКЛАЖАН: Кто из нас, из овощей,
Всех важней и всех вкусней ?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней ?
АЙБОЛИТ : Чтоб здоровым , сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья, -
В этом нет сомненья !
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее !
Осень: Дорогой Айболит ! Ты совершенно прав ! Не бывает
Бесполезных овощей, фруктов!!!
Праздник радостный у вас, но мне пора домой, в Царство
Осени. Баба Яга, пойдем со мной…
Баба Яга: А пойдем!…. Мне с тобой – то будет веселей и вкус-
ней – будешь меня фруктами и овощами угощать…..
Ведущая: А на прощание дети споют вам песню.
Конкурс второй «ЛИСТОПАД ЗАГАДОК»
Приглашаем на сцену по 2 участника от класса.
Встаньте в центре сцены тесно друг другу. (Бросает над головами листья с загадками.) Возьмите по две загадки каждый и отгадайте их. За каждую верную отгадку – 1 балл. Время не учитываем.
Конкурс третий «САМЫЙ МЕТКИЙ»
Приглашаем на сцену по 1 участнику от класса.
Встаньте у черты. Ваша задача: забросить как можно больше шишек в корзину пока звучит музыка. Начнем по моему сигналу. Сколько шишек в корзине – столько баллов. Итак, приготовились. Начали!
…………………………………………………………………..
Конкурсная программа продолжается. Подведем итоги второго и третьего конкурсов. Слово жюри.
Конкурс четвертый «СОБЕРИ ПОСЛВИЦУ»
Приглашаем к столу по два участника от каждого класса. Вы получите листочки, на которых записаны части пословиц. Нужно из двух частей «собрать» пословицу. Пока звучит музыка, вы будете собирать. Сколько соберете - столько баллов принесете команде. Итак, пожалуйста, собирайте
Зачитайте ваши пословицы. 3 класс 4 класс
Конкурс пятый, последний. « МОДЕЛЬ ОСЕННЕГО СЕЗОНА»
Участники покажут подготовленные модели одежды. Оценка по 5- бальной системе. Приглашаем моделей на сцену.
Девчонки и мальчишки!
На сцене – представление!
Осенний маскарад,
Вернее, для веселья
Осенних мод парад.
Конкурс для зрителей (Проводит Осень)
Подведём итоги четвертного и пятого конкурса и всей конкурсной
Программы. Слово жюри.
Осень играет с детьми пока жюри совещается.
Чтобы осень была доброй, чтобы зиму встречать было чем, нужно и урожай собрать. Приглашаю овощи собирать.
Овощ на пол положи
Себя в пляске покажи!
Кончит музыка играть,
Быстро овощ надо взять
Поздравим победителей. Поблагодарим всех участников конкурсов.
Говорят, что осень-это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода.
Не верьте, друзья! Осень по-своему хороша. Она несёт душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общества, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту.
Осень полностью вступила в свои права, и мы благодарим ее за то, что она собрала нас всех на осенний бал.
Впереди зима, весна, лето, а потом снова - осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!
И, конечно, в нашей школе еще не раз зажгутся золотые огоньки праздничного осеннего бала. До свиданья! До новых встреч!
www.metod-kopilka.ru
Сценарий осеннего бала для начальной школы - 22 Мая 2014
загрузка...
Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!» У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»
Подготовка: 1. Фантики, фанты. 2. Листочки с номерами участников. 3. Подарки от Кардена. 4. Яблоки, картошка, небольшой арбуз, фруктовый напиток. 5. Шарф, одежда для Кардена, телефон. 6. Большой лист.
Домашнее задание классам: a) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса). b) Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.
Вопросы, загадки задания для фант – лото «Надежда».
Загадки: 1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер). 3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень). 4. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 5. Очень дружные сестрички , ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички). 6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь). 7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка). 8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
Вопросы: 1. Кто собирает яблоки спиной? 2. У кого щека место мешка. 3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? 4. Кто из животных сушит грибы. 5. Листья каких деревьев краснеют осенью? 6. Куда на зиму исчезают лягушки? 7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? 8. Назовите названия песен , связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки. 9. Как в древности называли сентябрь? 10. У октября старинное название – 11. Старинное название ноября – 12. В каком лесу нет листья?
Участники сценического действия нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.
1 ведущий: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… - так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта. 2 ведущий: А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина: Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой. 3 ведущий: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. 4 ведущий: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд. 1 ведущий: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта: Октябрь уже наступил – уже роща отряхает Последние листья с нагих своих ветвей; Дохнул осенний холод – дорога промерзает. ….И пруд уже застыл…… 2 ведущий: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца! Все ведущие: Мы открываем наш праздничный Осенний бал. 3 ведущий: Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется… (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются) 4 ведущий: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала. Все: Клянёмся! 1 ведущий: Веселиться от души! Все: Клянёмся! 2 ведущий: Танцевать до упада! Все: Клянёмся! 3 ведущий: Смеяться и шутить! Все: Клянёмся! 4 ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах. Все: Клянёмся! 1 ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями. Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! 2 ведущий: Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!
(Звучит музыка, все танцуют)
3 ведущий: А теперь мы начинаем конкурсную программу.
1 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала. a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух Усталые силы бодрит, Лёд неокрепший на речке студёной, Словно как тающий сахар лежит. Около леса как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! Листья поблекнуть ещё не успели, Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов) b) Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев) c) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блестело, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин) d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят, Лишь вдали красуются там, на дне долин Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
4 ведущий: А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас – реклама. 1. Предсказания астролога: о моде – этой осенью будут носить…(выходит ученица в тёплой куртке) руки в карманах. 2. Предсказываю стихийные бедствия: время и степень разрушения – по желанию. 3. Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательна.
Звучит музыка. Все танцуют.
1 ведущий: И снова наш осенний бал продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – фанты. Мы рады что вы явились на наш бал . И мы ищем среди своих гостей учащихся , которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант – лото «Надежда». Надеемся, что проявить себя захотят многие. И все они будут награждены маленькими фантиками. (Старшеклассники получают фанты с заданиями, вопросами, загадками. Отгадавшие получают фант, который нужно сохранить). 2 ведущий: А сейчас у нас снова реклама: 1. Наши фруктовые напитки хорошо утоляют жажду. Жажду вы можете приобрести, зарабатывая на эти напитки. 2. Неповторимый запах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель». 3. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике. 3 ведущий: А теперь, я думаю, должна быть музыкальная пауза, ведь какой Осенний бал без танцев. (Все танцуют)
Раздаётся телефонный звонок.
1 ведущий: Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады. 2 ведущий: Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан? 3 ведущий: Да не Кардан, а Кардерон. Париж? Наверное, французский? 1 ведущий: Эх вы, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер . 2 ведущий: И зачем она звонила. 1 ведущий: И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас. (Входит Карден со своими ассистентами ) ПК: Бонжур, да мои господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние модели. (Классы представляют свои модели, а ассистенты моделей – учащиеся этих классов озвучивают их). 2 ведущий: Спасибо, Карден у вас очень интересная. Неординарная коллекция. Скажите, а где может будет приобрести ваши модели одежды? ПК: Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в ваше городе по улице Институтской под названием «Франсе». Заходите осенью будущего года. 3 ведущий: Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу - вы и ваши ассистенты. Спасибо за ваш показ. (Подносит модельеру цветок). 1 ведущий: (К гостям бала) И еще , господин Карден был бы очень признательный , если бы вы указали на лучшую модель, вручив ему соответствующие послание с указанием имени. Голосуйте за участниц в письменном виде. Лучшая модель получит приз от Маэстро. (Музыкальная пауза. В это же время гости бала подают Кардену записки с именами моделей, чей наряд, по их мнению, лучший). 2 ведущий: (Обращается к другим ведущим) Скажите , пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт. А дома у вас уютно? (Ведущие отвечают) Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для это они выполнили композицию из осеннего материала. Они не только покажут ее но и расскажут , как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию. С помощью компетентных дизайнеров – учителей – определяется лучшая композиция. Вручается фант). 3 ведущий: Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала, которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из них есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на это звание. А теперь приглашаем всех танцевать ! Маэстро, музыку! 1 ведущий: От танце отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы , наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.
Игра «Кто быстрее съест яблоки». Яблоки привязаны на веревке и задача участников - съесть яблоко без рук.
2 ведущий: Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки у ведро. 1 ведущий: Никому не надо доказывать , что арбуз очень полезен. вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других. 2 ведущий: Напоминаем , что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается. А сейчас снова реклама: 1. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику. 2. Всем! Всем! Всем! Впервые новое в туризме . Беспосадочный перелет Глухов-Париж-Глухов. Вы сможете 2 раза увидеть из окна самолета Париж! 3. Предлагается Женьшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего востока прилагается. 4. Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит к концу
(музыкальная пауза).
1 ведущий: А сейчас последний конкурс нашего бала. Приглашаются две участницы. Конкурс «Венок из листьев» . За лучшую работу – приз. 2 ведущий: Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала. (На них одеваются венки из листьев) Конкурс «Танцевальный». Требуется 6-8 человек. Главный приз – танец с королем или королевой бала. 1 ведущий: А сейчас снова короткая реклама:
1. Наше рекламное агентство предоставляет все виды услуг. В том числе – рекламный щит. 2. Пенсионер, владеющий немецким языком, предлагает свои услуги. «Языка» взял еще в 1943.
2 ведущий: Предоставляется слово Королеве балла . (она определяет участников игр, конкурсов, у которых наибольшее количество фантиков. Все они награждаются за активное участие). 1 ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! 2 ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)
scenarii-novyj.ucoz.ru
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Осенний бал"
Разделы: Внеклассная работа
Положение о внеклассном мероприятии
1. Праздник проводится в период «золотой осени» в природе.
2. Участники – учащиеся двух классов (в данном случае – 3 и 4 класс).
3. Цели и задачи мероприятия:
- обогащение знаний учащихся о приметах осени;
- сплочение классного коллектива;
- формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;
- пропаганда здорового питания.
4. За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): подготовить костюм соответствующей тематики. Сообщается, что одним из пунктов бала будет демонстрация костюмов.
5. Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.
6. Необходимо продумать музыкальное сопровождение.
7. Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:
- шапочки овощей, фруктов, цветов, ягод;
- «трон» для Осени;
- калоши, зонт, овощи для эстафеты;
- ингредиенты и посуду для конкурса поварят;
- 2 платка, 2 подноса, 2 набора разрезанных овощей, фруктов и ягод, шпажки для конкурса;
- открытки для поздравления именинников;
- приз для королевы (короля) осени;
- яблоки для угощения.
8. В начале игры выбирается жюри из числа незаинтересованных гостей.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий 1:
Слушай, люд честной указ: Осень издала приказ. «Объявляю бал сегодня – Бал весёлый, озорной, С шуткой, песней и игрой. Люди сказочной страны Быть на бале том должны. Кавалеров и их дам Ждём на праздник нынче к нам».
Ведущий 2:
Зал мы мыли, украшали, Окна долго наряжали. Кавалеры для красы Все пригладили усы. Ну а платья все моднuцы Привезли из-за границы. Всё готово! Наконец, Гости едут во дворец.
Под звуки музыки, по сценарию стихотворения дети входят в зал и выстраиваются полукругом к сцене. На детях шапочки с нарисованными овощами, фруктами и цветами.
Ведущие:
Здесь мама Морковка, и папа Томат, И тётушка слива, и дядя Салат. Смородина чёрная, раскидистый дуб, В бусах рябина, а с нею супруг. А вот баклажан и зубчaтый Чеснок, И куст Голубики, и крепкий Грибок. Бабушка Свёкла, и внучка Редиска. Граф Вишня с графиней, Брусника с Черникой. Тут Яблоко, Груша и важный Гранат, Пурпурная клюква, а с ней Виноград. Царица капуста со свитой своей.
Вместе с Капустой выходят: Картошка, Петрушка.
Вместе: У Осени очень много друзей.
Ведущие: Приглашаем к нам на бал её величество Осень!
Выходит Осень и встаёт перед полукругом "овощей".
Осень:
О чём же мечтает зелёная грядка? Для нас, для людей, это – тайна, загадка. Я вам расскажу эту странную тайну, Её я услышала на грядке случайно. Капуста сказала: Мечтаю я – в щи! Таких ведь, как я, ты поди – поищи! Я знаю, что щи без меня невозможны, Прожить без капусты несказанно сложно!
Осень:
Ворчал недовольно большой помидор... – Какой вы, сударыня, мелете вздор! Прожить без капусты – да сущий пустяк! А вот без меня – это точно – никак! Мечтаю попасть я в осенний салат.
Осень:
Сказал тёмно-бурый ворчливый томат. Морковка-хвастушка с подружкой петрушкой Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!): – Без вас обойдётся народ, господа, А без корнеплодов – увы – никуда!
Осень:
Бессмысленный спор прекратила картошка: – Друзья, прекратите! Остыньте немножко! Мы все человеку важны – это факт: Капуста, морковка, петрушка, томат. Ведь в нас – витамины, полезный белок. На стол к человеку мы явимся в срок. Поверьте, что сбудутся наши мечты И мы попадём в свой черёд в животы.
Ведущие:
Такой разговор мы слышим на грядке И понимаем, – что будем в порядке, Ведь овощи сами на кухню хотят, Чтоб взрослых кормить и весёлых ребят.
"Овощи" садятся в зал. Осень остаётся.
Осень:
Как люблю я платье шить, Хлопотать по дому. Люблю в поле ворошить Жёлтую солому. Люблю в поле погрустить И поплакать вволю, На закате побродить По пустому полю. Люблю песни распевать, Сердцу потакая, И не надо мне мешать, Раз уж я такая! Всё мне, Осени, под стать, И как натружусь я, В белоснежную кровать Сразу заберусь я.
Ведущие:
Вот такая разная она, наша Осень. То улыбается, то слёзы льёт. Ваше Величество! Гости приготовили для Вас музыкальный подарок.
Осень садится на трон. Дети 3-го класса исполняют частушки.
1. Вместе: Во саду ли, в огороде Были мы ребятки. Вам споём сейчас частушки, Что растут на грядке. 2. Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалит себя зачем? Я и так известна всем. 3. Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг, Я – простой зелёный лук. 4. Я, картошка, так скромна – Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим и малым. 5. Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок – Будешь крепок и здоров. |
6. Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету. 7. Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится конечно. 8. Я большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны. Так приятен я на вкус – Замечательный арбуз. 9. Поглядите – вот кочан, Вот кочан капусты: Сто одёжек и тюрбан, И внутри не пусто. 10. Вместе: Во саду ли, в огороде Пели вам частушки. Очень просим извинить, Коль устали ушки. |
Ведущие: А теперь представьте, что королева осени к вам в гости придёт, а угостить её нечем. Вам обязательно нужно сбегать в магазин за продуктами. Объявляем первый конкурс: «Гости на пороге». Приглашаем 2 команды по 6 человек. Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши, раскрываете зонт, берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил. Эстафетная палочка – калоши и зонт.
Жюри оценивает конкурс.
Осень: А сейчас я проверю, знаете ли вы моих подданных.
Опустел колхозный сад. Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ... Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
Всё мрачней лицо природы, Почернели огороды, Оголяются леса, Смолкли птичьи голоса. Мёрзнет в поле озимь ржи... Что за месяц, подскажи? (Октябрь)
Поле чёрно-белым стало, Падает то дождь, то снег, А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек. Медведь в спячку завалился... Что за месяц к нам явился? (Ноябрь)
Ведущие: А теперь пожалуйте на «Конкурс поварят». Приглашаем от каждого класса по 4 человека. Приготовьте самое вкусное угощение для осени.
Участники готовят блюдо из овощей и фруктов. Остальных ребят занимают Осень и ведущие.
Осень: У нас на севере осень приходит не по календарю, а гораздо раньше. Поэтому все огородники стараются до холодов прибрать выращенные летом овощи.
Ведущие: А для чего человеку овощи?
Осень: А вот это мы сейчас спросим у ребят.
Ведущие: Ребята, расскажите нам о целебных свойствах овощей. Каждый ответ будет засчитываться 1 баллом команде.
Ведущие показывают изображения овощей. Командам надо дать сведения об их полезных свойствах.
Ведущие: А теперь приглашаем Осень и жюри на дегустацию блюд. Чудо-повара! Показывайте свои блюда.
Оценивание приготовленных блюд.
Ведущие: И снова подарки для Осени.
Дети 3-го класса читают стихи.
В палитре у осени разные краски, И даже зверюшки меняют окраску. Цвет рыжий на серый лисице менять, И белым всю зиму зайчишке скакать.
Есть цвет – ярко-жёлтый, Есть – светло-зеленый... Нам с тёплого лета Знакомый, знакомый...
А есть – голубой, Ну, как будто дождинки... Ещё знаю красный, Цвет ягод калинки.
Как много красок осень принесла, Природу как на карнавал одела, И мы, окончив разные дела, Возьмёмся за другое дружно дело.
* * *
Будто рыжая лиса, Бродит осень по лесам. Где махнёт хвостом пушистым, Золотыми станут листья.
Стали жёлтыми сады, Всюду осени следы. Лист осины вспыхнет в чаще, Как фонарик настоящий.
Дети 4-го класса исполняют танец.
Ведущие: А сейчас мы узнаем, знаете ли вы фрукты и овощи на вкус. Приглашаем от каждой команды по 6 человек.
Участники выходят и рассаживаются на стулья.
С завязанными глазами вы должны по вкусу угадать и назвать овощ и фрукт. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущие держат на подносах разрезанные овощи, фрукты и ягоды. Осень кладёт кусочек в рот участнику.
Осень: А теперь я прошу встать всех осенних именинников, тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре. Давайте поприветствуем их.
Именинники выходят на сцену.
Ведущие:
Поздравляет всех друзей Осень в день рожденья! Пусть сегодня веселей Будет настроенье.
Пусть во всём вас ждёт успех, Радость и удача, Пусть решается у всех Трудная задача.
Осень раздаёт всем именинникам памятные открытки.
Осень: И для всех именинников музыкальный подарок от ребят 4-го класса.
Дети 4-го класса поют песню «Красота».
Ведущие: А сейчас самый волнующий момент нашего праздника. Просим жюри огласить итоги всех конкурсов.
(Жюри подводит итоги. Называет команду-победительницу).
Осень: Собираясь на бал, многие тщательно продумывали свой костюм. Сегодня проводим демонстрацию моделей одежды осеннего сезона. Прошу приветствовать участников конкурса. А уважаемое жюри прошу выбрать королеву или короля нашего бала.
Демонстрация костюмов. Выбор королевы (короля) осеннего бала. Награждение. На сцену выходят ведущие, Осень, 2 учителя. Читают заключительное стихотворение.
Уходит тихо Лето, Одетое в листву, И остается где-то Во сне иль наяву?
И ручеёк стеклянный, И тёплая земля, И над лесной поляной Жужжание шмеля.
Приходит тихо Осень, Одетая в туман, Она дожди приносит Из зарубежных стран.
И листьев жёлтый ворох, И аромат лесной. Осенний бал весёлый Несёт она с собой.
Осень: Перед уходом я хочу всех угостить своими дарами.
Ведущие помогают Осени угостить всех присутствующих яблоками. Все участники и гости праздника приглашаются на чаепитие.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Сценарий осеннего бала для начальной школы.
Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!» У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»
Вопросы:1. Кто собирает яблоки спиной? 2. У кого щека место мешка. 3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? 4. Кто из животных сушит грибы. 5. Листья каких деревьев краснеют осенью? 6. Куда на зиму исчезают лягушки? 7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? 8. Назовите названия песен , связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки. 9. Как в древности называли сентябрь? 10. У октября старинное название – 11. Старинное название ноября – 12. В каком лесу нет листья?
Ход мероприятияУчастники сценического действия нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.
1 ведущий. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса.Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… -
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин.
2 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
1 ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
….И пруд уже застыл……
2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, пусть вашему веселью не будет конца!
Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.3 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.
Прежде чем начать наш конкурс, разрешите представить вам наше жюри:………….
Итак, наш 1 конкурс «Визитка».
Приглашаем на сцену 4 класс, спасибо
Приглашаем на сцену 3б класс, спасибо
Приглашаем на сцену 3а класс, спасибо
Приглашаем на сцену 2 класс, спасибо
Приглашаем на сцену 1б класс, спасибо
Приглашаем на сцену 1а класс, спасибо.
Скажи , пожалуйста, а ты любишь уют, тепло, комфорт. А дома у тебя уютно? (Ведущие отвечают) Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для это они выполнили композицию из осеннего материала. Они не только покажут ее, но и расскажут , как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию. Наше компетентное жюри определит лучшую композицию.
Пожалуйста, 4 класс,
Пожалуйста, 3б класс,
Пожалуйста, 3а класс
Пожалуйста, 2 класс
Пожалуйста 1б класс
Пожалуйста 1а класс
А теперь приглашаем на сцену наших Королев осени.
Для вас первое задание – представить себя.
Спасибо.
Следующий конкурс Литературный (Мисс самая литературная)
Сейчас мы раздадим вам листочки, где написаны слова по теме «Осень»
Осень, листья, листопад, кружится, ветер, дождь, холод, дуть, солнце
Спасибо.
Следующий конкурс Умница (Мисс самая умная)
Вам каждой будут заданы вопросы, а вы отвечаете.
Спасибо.
Следующий конкурс называется «Собери картошку». (Мисс самая быстрая)
Вам необходимо надеть перчатки, завязать платок и собрать картошку в ведро, которая рассыпана на сцене. Кто больше и быстрее соберет картошки.
Спасибо, молодцы.
А теперь приглашаем на сцену 1а класс со своим музыкальным номером. Готовится 1 б класс
Приглашаем на сцену 2 класс. Спасибо.
Наш следующий конкурс называется Пантомима. Каждая из вас вытягивает листочек с заданием, что или кого они должны изобразить. Вслух не читаем, зрители отгадывают. Кто из вас это сделает лучше. Спасибо девочки.
Следующий конкурс Меткий стрелок. (Мисс самая меткая)Перед вами стоит ведро, 10 шишек, вы должны попасть в цель, т. е. забросить шишки в ведро. Кто больше.
Спасибо, молодцы. Жюри посчитает.
Следующий конкурс Я –художник. (Мисс самая творческая). Вам дается лист бумаги, вы должны с закрытыми глазами нарисовать осенний лист.
Пока наши девочки рисуют, поиграем с зрителями.
Загадки
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень). 4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички). 6. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь). 7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка). 8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
Спасибо. Рисунки готовы, жюри определят победителей
Приглашаем на сцену 3а класс со своим художественным номером
Спасибо, 3б класс
Спасибо, 4 класс
Итак, наш праздник подходит к концу, слово предоставляется нашему жюри.
1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)
infourok.ru
Сценарий осенний бал в начальной школе
ОСЕННИЙ БАЛ 2015 В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1-4 КЛАСС
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики, плакаты с надписями: "Добро пожаловать на Осенний Бал!". Сценарий осеннего бала в школе Домашнее задание классам: 1. Модель осеннего сезона и характеристика с указанием её преимуществ (читает ассистент). Король и королева балла.2. Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.
3. Осенний сюрприз. (номер от класса).
Ход мероприятия: звучит спокойная мелодия. 2 ведущий: Осень…. Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-полупрозрачных полутонов. 1 ведущий: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звёзд. 2 ведущий: За окнами сейчас осень… по-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной…. Но, как бы там ни было, осень - прекрасное время года, это время сбора урожая подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме.
1 ведущий И как бы не было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: "Осень печальна, а жить весело". Так пусть в этот октябрьский день звенит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца! Мы открываем наш праздничный Осенний бал.
2 ведущий: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала. Все: Клянёмся! 1 ведущий: Веселится от души! Все: Клянёмся! 2 ведущий: Танцевать до упада! Все: Клянёмся! 1 ведущий: Смеяться и шутить! Все: Клянёмся! 2 ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах! Все: Клянёмся! 1 ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями! Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
2 ведущий: Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Пусть в этот день звучит музыка, и льется рекой веселое настроение!
1 ведущий: Наш праздник пройдет в виде соревнования между классами.
2 ведущий: Разрешите представить вам многоуважаемое жюри:
1ведущий. И так первый конкурс нашего праздника, называется «Осенняя композиция». Прошу жюри пройти и оценить столы наших команд.
Мы посмотрим «Осенний сюрприз» от предкласса. Жюри не забывайте тоже оценивать «Осенний сюрприз»
2 ведущий: Итак, второй конкурс «Разминка». Я буду загадывать загадки, ваша задача как можно больше отгадать. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту-
Зовусь я- (подосиновик)
2. Воду пьет – себя торопит,
И растёт. И листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине – кочерыжка (капуста)
3. И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка)
4. Очень дружные сестрички
Ходим в рыженьких беретах.
Осень в лес приносим летом,
Золотистые (лисички)
5. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы ? Я - (свекла)
6. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый … (кабачок)
7. Наш огород в образцовом порядке,
Как на параде построились грядки.
Словно, живая ограда вокруг,
Пики зеленые выставил … (лук)
8. Хвост зеленый, красная головка -
Это остроносая … (морковка)
9. Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней … (помидора)
10. Лопаты не нужно,
Сидит она близко
Красная, с белой подкладкой … (редиска)
11. И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна.
Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня)
12. Под листочком, у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый. (Огурец)
1.Вед: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.
«Осенний сюрприз» от 1 класса.
1 Вед: Спасибо участникам. А сейчас мы переходим к
третьему конкурсу «Самый меткий»
Приглашаем на сцену по 1 участнику от класса.
Станьте у черты. Ваша задача: забросить как можно больше шишек в корзину пока звучит музыка. Начнем по моему сигналу. Сколько шишек в корзине – столько баллов. Итак, приготовились. Начали!
2 Вед: Молодцы, ребятишки, вы прекрасно справились с заданием. А у нас на очереди
«Осенний сюрприз» от 2 класса.
1 Вед: четвертый конкурс: Фруктовая дорожка
Игроки шагают по «фруктовой дорожке» — на каждый шаг надо назвать фрукт. Кто больше назовет, тот дальше по дорожке прошагает, а чтоб шаги были равные, каждый шаг делается вместе с ведущим.
мы посмотрим «Осенний сюрприз» от 3 класса.
2. Вед: пятый конкурс: Осенний вальс
Участники танцуют парами, удерживая между лбами апельсин. Мелодии меняются: танго, вальс, диско, русская народная и др. Задача танцующих — выразительно исполнить танец, не уронив апельсин.
мы посмотрим «Осенний сюрприз» от 4 класса.
2 Вед: Ну и последний конкурс «Осенняя модная эстафета».
1 Вед: Итак, мода от команд
2 Вед: Спасибо командам.
Вед: А сейчас мы узнаем итоги нашей конкурсной программы, и чья команда стала победительницей игры «Осенняя фантазия».
Вед: Слово предоставляется членам жюри.
Вед: Уходит осень щедрая от нас,
Ее теплом мы были все согреты.
И пусть останется в сердцах у вас
Наш бал, прошедший в этом зале!
Вед: Мы говорим спасибо всем участникам, членам жюри за серьезную и справедливую работу, и всем гостям нашего праздника. До новых встреч!
infourok.ru