Подвижные и малоподвижные игры для детей. Сидячие игры для детей


Игры сидячие - развлечения и игры без компьютера для детей!

Во что можно поиграть, когда бегать устали, а играть хочется? Конечно, в сидячие или, как их ещё называют - посиделочные игры!

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

Увлекательные современные кубики для детей и для взрослых помогут развить ловкость, мелкую моторику и координацию движений. Играть можно и в одиночку, и нескольким игрокам.

Подробнее про игру Дженга

Оценка: 3.6 (голосов 48), комментариев: 5

Традиционное русское развлечение — игра лото. Несложные правила и интересный процесс позволят быстро научить даже самых маленьких детишек этой игре и провести несколько интересных вечеров в тёплом семейном кругу.

Подробнее про игру Лото

Оценка: 3.2 (голосов 51), комментариев: 10

Весёлые игры с одинаковым названием, развивающие реакцию. От игроков требуется максимально сосредоточиться и отличить воробья от вороны. Думаете, это так просто?!

Подробнее про игру Воробьи-Вороны

Оценка: 4 (голосов 173), комментариев: 29

В городе действует Мафия! Каждую ночь она убивает честных граждан. Все жители города сплотились на борьбу с ней! Непримиримый борец, Комиссар Каттани с риском для жизни выходит на улицы ночного города для того, чтобы найти и обезвредить зарвавшихся мафиози...

Подробнее про игру Мафия

Оценка: 4.1 (голосов 100), комментариев: 30

Весёлая и шумная игра-соревнование в стиле «вопрос-ответ». Это отличный шанс для игроков проявить свою эрудицию, сообразительность и находчивость, а также весело провести время в дороге или дома.

Подробнее про игру Кто я? (Тарантинки)

Оценка: 4.3 (голосов 253), комментариев: 71

Подробнее про игру Танки

Оценка: 4 (голосов 78), комментариев: 19

Подробнее про игру Контакт

Оценка: 4.2 (голосов 125), комментариев: 31

«Спички — детям не игрушка!» А может, всё-таки игрушка? Если не поджигать — получится увлекательная настольная игра, с немудрённым реквизитом, отлично развивающая ловкость рук, терпение и глазомер.

Подробнее про игру Спички

Оценка: 4 (голосов 139), комментариев: 37

Две забавных детских игры-развлечения, без особого глубинного смысла, но очень шумных и весёлых и построенных на одном принципе: найти свою обувь среди большой кучи!

Подробнее про игру Золушка

Оценка: 4.2 (голосов 202), комментариев: 37

После шумных и весёлых игр иногда хочется тишины. Ещё одна игра, название которой произошло от слова «молчать» и быстро стало поговоркой. «Ну что, так и будем в молчанку играть?» — ставшая классической фраза следователей из многих детективов.

Подробнее про игру Молчанка

Оценка: 4.1 (голосов 96), комментариев: 38

Страницы

bosichkom.com

Игры и конкурсы Малоподвижные - Миллион Подарков

Даже короли и королевы должны знать этикет. Проще всего запомнить правила через викторины. Задавайте участникам вопросы, пусть попробуют догадаться, каков правильный ответ. 1. За сколько минут до начала праздника необходимо прийти в гости? (За 5-10 мин.) 2. Если Вы опоздали, следует ли объяснять причину опоздания? (Да). 3. Если Вам сказали: "Дорогие гости, чувствуйте себя как дома", значит ли это, что Вы можете разгуливать по всей квартире, заходить на кухню, в спальню и т.д. (Нет. Это бестактно). 4. За праздничный стол можно садиться после приглашения хозяев, хозяин сам рассаживает гостей. Кто знает, как? (Девушка, парень - чередуя; нельзя рассаживать молодоженов). 5. Вас пригласили к столу, как правильно нужно сидеть? (Прямо, не напряженно, слегка опираясь на спинку стула, руки до еды на коленях или подлокотниках, во время еды локти не ставить на стол). 6. Если Вы хозяин, с какой стороны Вы будете подносить горячие вторые блюда? (С правой). 7. А если необходимо, чтобы гости сами взяли что – либо из общего блюда, с какой стороны необходимо поднести, чтобы гостю было удобно? (С левой стороны). 8. Какие продукты можно брать руками? (Хлеб, печенье, пирожки, целые фрукты, целые помидоры, огурцы, а так же сахар – рафинад, если не поданы щипцы). 9. Какие продукты можно есть только при помощи вилки? (Мягкие продукты: омлет, котлеты, яичницу, каши, запеканку). 10. Как правильно употреблять в пищу хлеб? (Отламывать от ломтика небольшими кусочками, пальцами левой руки). 11. Если еда прервана, как кладут приборы? (На край тарелки). 12. Если еда закончена, как кладут приборы? (Приборы кладут в тарелку параллельно друг другу). 13. Как правильно пользоваться ложкой? (Во время еды ложку держат параллельно губам, слегка повернув к себе заостренной частью; пользуясь ложкой, пищу набирают от себя). 14. Если вам подали горячие отбивные котлеты, Вы их порежете все сразу, или будете отрезать по одному кусочку? (По одному кусочку). 15. При помощи каких приборов едят бисквитные торты и пирожные? (Ложками). ... [Полностью...]

www.millionpodarkov.ru

Веселые и увлекательные сидячие игры для детей

Содержание:

Это мы, взрослые, уже приспособились часами сидеть за рабочим столом, выполняя свою скучную работу. Но детей, которых переполняет любознательность, тяга к новым открытиям и приключениям, сложно удержать на месте. Между тем, иногда обстоятельства складываются так, что приходится просить, умолять и даже требовать от ребенка, чтобы он вел себя тихо, не бегал и вообще молчал (в очереди в поликлинике, в машине, в поезде). В ответ мы слышим обиды и слезы. Стыдно? А что делать? Может быть, лучше не ругать малышей, а предложить им вместе с нами сыграть в детские сидячие игры?

Игра «Сабже»

Ведущий берет в руки мяч. Игроки садятся в ряд на диван или скамейку. Ведущий начинает задавать им по очереди вопросы, затем бросает мяч и предлагает свои варианты ответов. Если участника ответ устраивает, он ловит мяч, если нет – отталкивает (аналогично, как в игре «Съедобное - несъедобное»). На один и тот же вопрос ведущий предлагает 3 варианта ответа, если тот так ничего и не выбрал, за ним по умолчанию остается последний вариант.

В любой момент ведущий имеет право бросить мяч, произнеся «сабже». Это означает, что на заданный вопрос игрок придумывает ответ там. Список вопросов остается на усмотрении ведущего, но интересней, если они будут как бы вытекать один из другого, чтобы потом получилась целая история про игроков. Каждый должен запомнить только что созданную про себя историю и пересказать ее в конце игры. Весело, когда ответы на вопросы ведущих предлагает забавные. Например:

- Как тебя зовут? (Катя, Гольфстрим, Акакий)

- Сколько тебе лет? (1 год, 200 лет, 13 лет)

- Где ты живешь? (во дворце, в коробке от телевизора, в пещере)

- Кто твоя жена/муж? (художник, пес-барбос, президент)

 

Игра «Лопата, ножик, кочерга»

В процессе этой игры хорошее настроение вам и вашим детям будет обеспечено. Отличное занятие для дошкольников. Скажите малышам, что каждый из них на все ваши вопросы должен отвечать конкретным словом. Пусть к одному ребенку будет прикреплено слово «лопата», к другому – «ножик», к третьему – «кочерга» и т.д. Главное правило – ни в коем случае не смеяться и даже не улыбаться. Вопросы задавайте любые:

- Как тебя звать?

- Лопата.

- Что у тебя на голове?

- Лопата.

- Что ты любишь кушать?

- Лопату.

- Кто твой лучший друг?

- Лопата.

 

Игра «Вы поедете на бал»

В эту увлекательную игру иногда предлагают сыграть учителя детям, которые поступают в первый класс, поскольку она требует внимания и смекалки. Ведущий начинает игру с такой присказки: 

Вам барыня прислала 100 монетЖдет вас в гости и передает привет.Черное и белое не берите,«Да» и «нет» не говорите.

Задача игрока, которому задают вопросы, не нарушить правила игры (не произносить слова «белое», «черное», «да», «нет»). Цель ведущего – спровоцировать его своими вопросами именно на такие ответы. Игрок, который случайно проговорится, меняется с ведущим местами.Например:

- Скажите, вы отправитесь на бал?

- Скорее всего.

- Вы один поедете?

- Пока не знаю.

- Вы наденете свое самое красивое платье?

- Да… 

www.yabooza.ru

Игры за столом — Летний лагерь

Профессиональный покер

Цель игры: собрать 4 карты - профессии, относящиеся к одной сфере. Например, в сферу "Образование" входят профессии учителей начальных и старших классов средней школы, преподавателя и ректора ВУЗа — всего 4 карты.

1. Консультант перемешивает колоду и раздает все карты игрокам. Начинает игру тот, кому достанется карта "принимайтесь за дело". Эта карта в дальнейшей игре не участвует. Этот игрок передает по часовой стрелке игроку, сидящему рядом, карту, которая ему не подходит по сфере, причем никому не показывая.

2. Продолжает игрок, сидящий слева от первого. Он оценивает свои карты и передает следующему игроку "мешающую" ему карту. Игра продолжается по часовой стрелке.

З. Тот, у кого будут собраны на руках все карты одной профессии, должен незаметно положить их на стол. Игра продолжается пока последний игрок не соберет и не положит свои карты на стол. Затем каждый называет ту профессиональную сферу, которую он собирал.

На одну букву

Кто больше назовет предметов, находящихся в комнате, на определенную букву?

Кинолента

Ведущий объявляет название кинофильма, который сейчас будет создаваться. Первый участник повторяет название фильма и называет следующее слово (обязательно существительное), которое определяет ту картину, что представилась его воображению. Например: "Охотники, лес...". Второй участник команды повторяет сказанное и добавляет свое слово, развивая сюжет. Например: "Охотники, лес, костер". Так накапливаются слова-кадры. Каждый участник повторяет все слова, сказанные до него, и добавляет новое. Через определенное ограниченное число кругов в спенарии должен наступить логический конец (например, через два круга). Итак. сочиняем фильм. Если участников много. можно разбиться на команды.

Групповой рассказ

Один из участников начинает рассказ, например: "дождь хлестал". Второй игрок продолжает: "дождь хлестал, охотники промокли до нитки в своем шалаше". Следующий игрок произносит предыдущее и добавляет свою фразу. Так получается интригующий рассказ.

Испорченый телефон

Ведущий шепчет сидящему с краю в каждой команде на ушко слово на русском ипи иностранном языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу, и так в каждой команде. Слово нужно передать крайнему игроку команды как можно быстрее. Побеждает та команда, которая быстрее передала слово без искажений крайнему игроку команды. Как только очередь дошла до последнего игрока, он громко называет это слово. Оценивается скорость передачи сообщения и его качество.

Смешалочки

Каждый участник берет по полоске бумаги и перегибает каждую полоску на три равные части. В верхней трети по команде начинаем рисовать голову какого-либо зверя. После того, как голова закончена, заворачиваем эту треть так, чтобы было видно только самую нижнюю часть рисунка, и передаем соседу слева. Теперь уже на новых листочках пририсовываем к "неизвестной голове" туловище какого-либо другого зверя и опять загибаем листок так, чтобы было видно только начало рисунка. Передаем рисунок налево. А затем пририсовываем к следующему туловищу ноги. Разворачиваем полоски - и у нас готов самый смешной зоопарк на свете. Какой зверь самый смешной?

Песенный футбол

а) Первый участник поет один куплет из какой-то песни. Второй должен продолжить куплет другой песни без паузы между ними. Условие: все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни. И так далее.

б) Участники делятся на две команды. Одна из команд (по жребию) начинает игру, спев отрывок песни, в котором заключен вопрос (например, "Что же ты ищешь, мальчик-бродяга?"). Вторая команда должна за минуту вспомнить и пропеть хором отрывок из любой другой известной песни, в котором заключен ответ на заданный вопрос (например, в данном случае можно ответить: "Три кусочка колбаски..."). Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не иссякнет, т.е. не сможет придумать песенного ответа или вопроса.

Кто? Где? Когда? С кем?

Игра для смеха. Играют 7-10 человек. Каждому участнику раздается по листку бумаги и ручке. Ведущий задает вопрос: "Кто?". Участники пишут наверху листка ответ. Например: "Я", "Саша", "Дед мороз" и т.д. Далее участники заворачивают верхний край листка, так чтобы не было видно того, что они написали. Каждый участник отдает свой листок соседу справа и берет листок у соседа слева. Ведущий задает следующий вопрос: "Где?". Участники отвечают, заворачивают и передают листки дальше по кругу и т.д. Вопросы задаются таким образом, чтобы в итоге получилась история. Например: "Кто? где? когда? с кем? что сделал? что другой сказал? что из этого вышло? мораль этой истоии."

«Кто лучший защитник»

  • Выбирается один ведущий. Он загадывает какой-нибудь предмет и запоминает его. Все остальные по очереди говорят, на что этот предмет похож по их предположениям, ведь они не знают, что загадал ведущий.
  • Например, на лампочку, на машину, на картину, на велосипед, на воробья... Когда все участники этой игры высказали свои предположения ведущий говорит, что он загадал. Допустим ведущий загадал - солнце! Вот теперь начинается самое интересное. Каждому надо "защищать" свое сравнение, то есть в чам схожесть солнца с предметом, который он назвал. Иногда это удается легко: "Солнце, как и лампочка, дает свет". Иногда похожесть только косвенная. Затем выбирается самое лучшее совпадение.
  • Можно играть командами. Тогда лучшее совпадение выбирает команда соперников.

«Живое - неживое»

  • Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы.
  • А дети отвечают хором только "живое", а на "неживое" молчат.
  • Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

«Игра на счет»

  • Участники игры должны сосчитать по порядку от 1 до 20. Каждое число называет любой из участников. Однако, если одно и то же число назовут два (и более) участника одновременно — счет начинается сначала. Интереснее играть, если участники не договариваются между собой.
  • Пример игры:
  • 1-й участник: “Один”
  • 2-й участник: “Два, три”
  • 3-й участник и еще один одновременно говорят: “Четыре”
  • Из-за того, что два участника одновременно назвали одно и то же число, счет начинается заново.
  • «Один и т.д.
  • Сначала можно начать с десяти. А дальше до скольки получится. Но можно свои же рекорды побеждать, постоянно увеличивая конечное число.

«Что сделать этому...»

  • Каждый из участвующих отдает ведущему какой-нибудь свой предмет. Затем выбирают одного из игроков, который становиться спиной к ведущему. Ведущий, указывая на один из предметов, спрашивает: "Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?". Все игроки видят это предмет, но один стоит к нему спиной и не знает, на чей предмет указывает ведущий. Задание этого игрока - назначить "штрафы", задание, которое должен выполнить хозяин предмета, чтобы выкупить предмет.
  • Эту игру использовать для тех, кто в каких-то конкурсах проиграл.

«МПС»(мой правый сосед)

  • Один из игроков уходит из комнаты. Ему объясняют, что все сейчас кого-то загадают и он должен угадать кого.
  • А ведущий объясняет команде, что все должны загадать …одного… соседа справа, допустим.
  • Приходит водящий и с помощью разных вопросов пытается угадать, кого загадали. Вопросы: он мужчина? Отвечают, что нет. Волосы длинные? Отвечают, что очень короткие. Происходит путаница.
  • Интрига держится очень долго, ведь он не в курсе, что все это разные люди.

«Имена»

  • Игра для всех присутствующих. Можно проводить прямо за столом.
  • Каждый выбирает себе имя из двух слогов с ударением на первый, например, Ка-тя, Са-ня, Пе-тя, Ма-ня, Да-ша и т.д. Ведущий задает темп, все его поддерживают хлопками ладоней по столу, коленям и т.д. Один хлопок - одно имя.
  • Ведущий говорит сначала свое имя, потом свое и любого другого человека, потом снова имя другого человека (Катя, Катя-Петя, Петя). После этого, человек, имя котого назвали, должен так же произнести свое имя и чье-либо. И так далее, при этом ведущий постепенно увеличивает темп.
  • Если кто-то собьется или создаст паузу, то выбывает из игры.

«Кто, что сказал»

  • Конкурс для всех присутствующих. Играть можно не выходя из-за столов.
  • Один игрок выходит из комнаты. В это время оставшиеся высказываются в адрес того, кто вышел. Высказывания должны быть в форме комплиментов. Ведущему эти высказывания надо записать. Игрок приглашается обратно и ведущий начинает: "Кто это про тебя сказал...." И зачитывает одно из высказываний, которое записал. И предлагает игроку отгадать, кто это про него так сказал.
  • Если игрок угадает, то тот кого угадали выходит из комнаты для продолжения игры. Если же игрок не угадает, то либо снова пытается угадать очередное высказывание, либо снова выходит из комнаты.

summercamp.ru

Подвижные и малоподвижные игры для детей

Соколова Ольга Владимировна

СП ГБОУ СОШ №6

г.о. Отрадный Самарской области

«Детский сад №14»

Старший воспитатель

Подвижные и малоподвижные игры для детей

"Карлики" и "великаны"

Веселая и интересная игра для ваших детей.

Описание игры

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные.

А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».

Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.

Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

«Белые медведи»

Белые медведи – подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

Описание игры

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Группа, смирно!

Эта игра очень хорошо развивает реакцию вашего ребенка.

Описание игры

Ребята становятся в одну шеренгу. Руководитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Дети их должны выполнять лишь в том случае, если перед командой будет произнесено слово "Группа". Если небыло слова "группа", то реагировать на команды не надо. Допустивший ошибку делает шаг в перед и продолжает игру.

К концу игры наиболее невнимательные игроки отходят дальше других от исходного положения. Выигрывают те ребята, которые были наиболее внимательны и благодаря этому остались в своем исходном положении.

Дальше бросишь

Подвижная веселая игра для детей и подростков, подходит для уроков физкультуры в школе.

Описание игры

Для этой игры берут две небольшие одинаковые палочки, каждый игрок помечает свою палочку и становится к линии старта. По сигналу нужно бросить свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первый вернется с чужой палочкой.

Правила игры

На земле рисуют линию старта, две небольшие одинаковые палочки помечают для различия.

По сигналу игроки кидают свои палки как можно дальше (направление броска можно установить заранее).

После броска игроки бегут за палками противника, поднимают их и возвращаются к линии старта.

Победителем становится тот, кто первый прибежит с палкой противника.

Два Мороза

Это очень веселая игра для детей.

Описание игры

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза". "Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!" После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают. Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

Правила игры

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза".

"Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!"

После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают.

Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

Домики

Домики - игра для детей дошкольного возраста, сближающая малышей друг с другом и с воспитателем. Развивает воображение, внимание и реакцию.

Описание игры

Дети собираются на просторном дворе или в большой комнате. Рисуем на полу круги-«домики» на один меньше, чем участников игры.

Ведущий, поочередно подходя к игрокам, берет их за руку и, собирая в цепочку, уводит от «домиков» подальше. В процессе образования цепочки он приговаривает: «Пошли гулять гномики, оставили свои домики. Гномик Маша, гномик Саша, гномик … (называет имя очередного ребенка) пошли они в лес и заблудились. Долго-долго ходили, а лес все темнее и темнее. Страшно стало гномикам!» (можно сочинить что-то свое).

Ведущий неожиданно дает команду: «По домам!». Все бегут к кругам-«домикам» (в каждый круг может встать только один участник). Кто не успел занять «домик» становится ведущим.

Правила игры

Во дворе или в большой комнате нарисовать круги на один меньше, чем участников

Ведущий, собирает участников в цепочку. Уводит их подальше от «домиков», называя каждого по имени (описывая при этом какую-нибудь интересную ситуацию)

Затем звучит команда: «По домам!»

Игроки бегут к «домикам»

Кто не успел занять «домик» становится ведущим

Жмурки.

Одна из самих популярных детских игр! Динамичная и активная игра. Отлично развивает координацию движений и слух ребенка.

Описание игры

Водящего игрока называют "жмуркой".

Жмурке завязывают глаза (обычно шарфом или платком). Раскручивают его и после спрашивают:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас.

После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит.

Игроки, убегая от жмурки, хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание.

Жмурка, с завязанными глазами, должен поймать любого другого игрока и опознать.

В случае успеха, пойманный становиться жмуркой.

Правила игры

Жмурке завязывают глаза платком (шарфом и тп).

Отводят на середину комнаты (если действие происходит в помещении).

Жмурку крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он(а) немного потерял ориентация в пространстве.

Жмурка должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать.

Если жмурка правильно опознал игрока, то игроку завязывают глаза и он становится жмуркой, а жмурка становится обычным игроком (меняются местами).

Игрокам нельзя вырываться, когда они пойманы.

Игрокам нельзя ставить подножки или как-то толкать жмурку - это может привести к травмам.

Если жмурка близко подходит к каким-либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть "Огонь!", но нельзя так делать чтобы отвлечь жмурку от игрока.

Жмурки эскимосские.

Эта детская игра похожа на обычные жмурки, завязыванием глаз водящему и необходимостью опознавать игроков.

От простых жмурок отличается тем, что игроки не бегают (т.е. никто никого не ловит) и опознание происходит в толстых варежках.

Игра хорошо развивает память и осязание.

Описание игры

Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки (или несколько тонких). Далее к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним.

Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, иначе подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.

Правила игры

Выбирается ведущий из игроков с помощью считалки.

Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки.

Игроки по очереди подходят к водящему, а тот руками в варежках должен опознать их.

Если водящий опознает кого-либо из игроков, то опознанный игрок становится водящим.

Опознание продолжается до тех пор, пока водящий не опознает кого-нибудь из игроков.

Примечания

Из дополнительных предметов для игры вам потребуются плотный платок или шарф.

Оптимальное количество игроков - 4-7.

Необходимо следить, чтобы жмурка (водящий) не подглядывал через дырочки возле носа (затягивать потуже повязку).

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Органы чувств, память

Подвижность игры: Малоподвижная

Необходимы вещи: Повязка, Варежки

Запрещенное движение.

Интересная игра, в которую с нами постоянно играли в садике.

Описание игры

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

Правила игры

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!".

Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Внимательность, Координация, Мышление, Органы чувств

Реакция

Подвижность игры: Малоподвижная

Космонавты

Игра так себе.

Описание игры

Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!" После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру. Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете. Игру начинать только по сигналу воспитателя.

Правила игры

Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!"

После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки.

Оставшиеся без места, идут в центр площадки.

Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру.

Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете.

Примечание

Игру начинать только по сигналу воспитателя.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Внимательность, Выносливость, Координация, Ловкость

Мышление, Реакция

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Четыре и более

Место игры: Улица

Молчанка.

Хорошая игра для развития выносливости и усидчивости.

Описание игры

Играющие садятся в круг, лицом друг к другу.

Все вместе произносят считалку:

Ехали цыгане, кошку потеряли.

Кошка сдохла, хвост облез.

Кто слово промолвит, тот ее и съест.

А кто улыбнется - кошкиной крови напьется.

Или:

Первенчики, червенчики

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок — молчок.

После последнего слова - все должны замолчать и не произносить ни слова.

Кто улыбнется или заговорит - выбывает из игры, как проигравший.

Выигравшим считается последний оставшийся.

Правила игры

Все вместе произносят вышеописанную считалку.

После последнего слова все замолкают.

Игроки стараются рассмешить друг-друга или сделать так, чтобы другой игрок издал хотя бы один звук.

Улыбнувшийся и/или издавший любой звук - выбывает из игры.

Выигравшим считается последний оставшийся.

Примечания

Прикасаться друг к другу запрещается!

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Усидчивость

Подвижность игры: Неподвижная

Количество игроков: Два и более

Море волнуется.

Море волнуется - увлекательная игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она нацелена на проявление фантазии ребенка и отчасти помогает развитию усидчивости.

Описание игры

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Правила игры

Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т.д.)

Ведущий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не резрешено докасаться до играющих.

Примечания

Количество участников игры не ограничено.

Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Внимательность, Усидчивость

Подвижность игры: Малоподвижная

Количество игроков: Три и более

Перебежки.

Простая для понимания игра на основе бега, развивающая выносливость детей. Хороша для проведения на уроках физкультуры в садике/школе/институте.

Описание игры

Игра "перебежки" хорошо развивает выносливость детей.

Так как игра построена на беге, то также:

укрепляется сердце,

тренируется дыхательная система (чем медленнее бег, тем лучше),

организм насыщается кислородом (это приводит к повышению иммунитета, улучшению работы мозга и вообще всех органов),

тренируется мышечно-суставной аппарат,

активизируется сжигание жира (что особенно полезно для современных детей).

Суть игры: игроки бегают в среднем темпе от одной метки до другой. Побеждает игрок, пробежавший больше всех.

Правила игры

На расстоянии в 40-50м. друг от друга, чертятся две линии (или выбираются два дерева/столба).

Игроки начинают бег в среднем темпе от одной линии (дерева).

Добежав до другой линии, игроки разворачиваются и бегут обратно до первой линии. Так бегают от линии до линии до тех пор, пока не останется самый выносливый игрок - он и является победителем.

Постепенно из игры будут выбывать самые слабые участники.

Примечания

Так как никому не хочется считаться слабым или в числе самых слабых - игроки будут "выжиматься" полностью, каждый в меру своих возможностей.

Чего трудно достичь при беге на определенные дистанции на время.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Выносливость

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Два и более

Место игры: Улица

Пограничники и парашютисты.

Пограничники и парашютисты - игра для детей на свежем воздухе. Развивает реакцию и ловкость играющих детей.

Описание игры

Для игры нужна площадка примерно 10 на 20 метров. Игроки делятся на две равные команды - Пограничников и Парашютистов. "Пограничники", взявшись за руки, образуют цепочку, а "парашютисты" бегают по площадке по одному. Цель "пограничников" - поймать "парашютиста" окружив его, для этого крайние в цепочке "пограничники" должны сомкнуть руки. За каждого пойманного "парашютиста" "пограничникам" начисляется одно очко. Игрок, которого поймали, продолжает играть. Потом команды меняются ролями. Выигрывает та команда, которая за одно и то же время наберет большее число очков.

Правила игры

Игра ведется на площадке 10 на 20 метров. Играющих делят на "пограничников" и "парашютистов".

"Пограничники" образовывают цепочку взяв друг друга за руки. Их цель - поймать "парашютиста", замкнув цепочку вокруг него.

После пленения "парашютиста" выпускают на волю, "пограничникам" засчитывается одно очко и игра продолжается дальше.

По прошествии оговоренного времени, командам надо поменяться ролями.

Выигрывают те игроки, чья команда поймает большее количество "парашютистов".

Примечание

Во время игры цепочка "пограничников" не должна размыкаться, а "парашютисты" не могут порвать цепь, но могут уворачиваться.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Координация, Ловкость, Реакция

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Шесть и более

Место игры: Улица

Светофор.

Светофор - веселая подвижная игра для детей от четырех лет, развивает внимательность и реакцию. В нее можно играть на свежем воздухе в любое время года.

Описание игры

На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из "нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.

Правила игры

Рисуют две линии на земле.

Назначают ведущего-светофора, он должен встать между этими линиями. Игроки становятся за одной из линий.

"Светофор" отворачивается от игроков и называет любой цвет, игроки с таким цветом одежды переходят за другую линию.

Все оставшиеся становятся "нарушителями" и должны пробежать мимо "светофора" за другую линию.

Осаленный ведущим "нарушитель" становится следующим ведущим.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Внимательность, Реакция

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Пять и более

Место игры: Улица

Салки "Давай руку".

Эта игра имеет самые разные названия и правила, но основное содержание сохраняется: водящий ловит других игроков и, если поймает, меняется с ним ролями. Очень динамичная игра на выносливость и координацию движений.

Описание игры

В игре участвуют пять и более человек. По жребию или по считалке выбирают одного водящего - «салку». Остальные разбегаются в пределах установленных границ площадки для игры. Водящий объявляет: «Я - салка!» - и начинает ловить играющих.

Убегающий от «салки» кричит: «Давай руку». Если кто-то из играющих возьмет его за руку, то водящий не имеет права их салить. Если же за руки возьмутся сразу три человека, то «салка» может осалить любого крайнего. Тот, до кого дотронется «салка», начинает водить, т.е. ловить, а бывший «салка» убегает со всеми.

Игра не имеет определенного конца.

Правила игры

Выбирают "салку"

Ловить (салить) играющих - значит прикоснуться к кому-либо рукой, но не хвататься за игрока и не тащить его.

Играющие могут бегать только в установленных пределах границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с «салкой»-водящим.

Каждый новый «салка»-водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого убегать.

Разновидности игры

«Салки с домом». Для убегающих на земле чертится круг-«дом», где убегающие могут спасаться от «салки» (только по одному человеку), но долго находиться там они не имеют права.

«Салки на одной ноге». Водящий, как и остальные игроки, прыгает на одной ноге. Менять ногу, на которой прыгаешь, можно, но только не чаще, чем через 5-7 прыжков. Задача водящего осалить любого игрока, прыгая на одной ноге. Осаленый становится водящим.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Выносливость, Координация

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Пять и более

Место игры: Улица

Третий лишний.

Эта была моя самая любимая игра в первом классе. Она развивает реакцию ребёнка.

Описание игры

Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

Правила игры

Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет.

Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары.

Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Внимательность, Координация, Ловкость, Мышление, Реакция

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Пять и более

Место игры: Улица

Снежная дуэль.

Снежная дуэль - это практически настоящая дуэль, но на снежках. Игра хорошо развивает координацию движений и реакцию играющих детей.

Описание игры

Игра проходит по правилам дуэли, но с некоторыми изменениями.

А именно:

Дуэль проходит не на пистолетах, а на снежках.

Также можно уворачиваться от попадания.

Никто не кого не убивает. Максимум что можно получить - это синяк под глазом и легкое сотрясение. :)

Правила игры

Два игрока становятся на расстоянии в 10м.

Каждый дуэлянт вокруг себя очерчивает круг в 1м - в рамках этого круга он может уворачиваться от снежка оппонента.

После условного сигнала первый дуэлянт бросает снежок в соперника. После этого второй дуэлянт бросает снежок в первого.

Если один дуэлянт попал, а второй промахнулся, то попавший считается выигравшим дуэль.

Если оба промахнулись или попали, то дуэль переигрывается.

Дуэлянт в которого "стреляют" может уворачиваться от снежка в рамках очерченного вокруг себя круга.

Если есть еще игроки, то новый игрок становится вместо проигравшего и все начинается сначала.

Примечания

Для уменьшения вероятности травм, следует целиться в туловище, а не в голову. Также не следует делать ледяные или очень прочные снежки.

Возраст игроков: От шести лет

Игра развивает: Координация, Реакция

Подвижность игры: Малоподвижная

Количество игроков: Два и более

Место игры: Улица

Необходимы вещи: Снег

Снежные салки.

Снежные салки - это еще один вариант салок, для игры на улице в зимнее время. Как и все салки - игра динамичная, хорошо развивает координацию, реакцию и улучшает здоровье играющих детей.

Описание игры

Водящий (салка) становится в центр площадки, а остальные игроки бегают вокруг него в разных направлениях.

Задача салки: попасть снежком по любому игроку (т.е. осалить), не сходя с места.

Игроки, которых осалили снежком, также становятся салками и остаются на месте, чтобы салить снежками остальных игроков.

Игра заканчивается тогда, когда салок становится больше, чем бегающих. Оставшиеся "уцелевшие" игроки объявляются выигравшими.

Правила игры

Выбирается салка с помощью считалки или жребия.

Оговариваются границы, дальше которых игроки не могут забегать (идеально если можно начертить круг).

Салка становится в центре обговоренной площадки и оттуда старается осалить снежком бегающих игроков.

Если бегающего игрока осалили снежком, то он также становится салкой. А с того места, где его осалили, старается осалить снежками других бегающих детей.

Когда салок становится больше чем бегающих игроков - игра заканчивается. Оставшиеся бегающие игроки объявляются выигравшими.

После окончания игры, игра начинается заново.

Примечания

Перед началом игры можно помочь салке заготовить несколько снежков, чтобы игра была более динамичной.

Возраст игроков: От шести лет

Игра развивает: Координация, Реакция

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Шесть и более

Место игры: Улица

Необходимы вещи: Снег

Снежные снайперы.

Снежные снайперы - зимняя подвижная игра. Хотя игра и проходит на месте (бегать не нужно), но вспотеть можно очень просто! Игра хорошо развивает моторику рук.

Описание игры

Перед началом игры, все игроки запасаются снежками (штук по 10-20). На какой-нибудь стене (подальше от стекол) рисуется мишень для каждой команды или участника.

Все команды (или участники) обстреливают свои мишени.

Выигрывает та команда, которая первая залепит снежками всю мишень.

Правила игры

Если игроков много, то они делятся на команды по 3-5 человек.

Игроки запасаются снежками и делают цели на какой - нибудь стене.

Одновременно начинают обстрел своих мишеней снежками.

Побеждает тот игрок или команда, кто быстрее всех залепит свою мишень снежками.

Примечания

Напомню, что для зимних игр необходимо следить за одеждой детей, чтобы была теплая и желательно не промокаемая.

Возраст игроков: От шести лет

Игра развивает: Моторика рук

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Два и более

Место игры: Улица

Необходимы вещи: Снег

Тёзки ёлки.

Тёзки ёлки - игра на развитие памяти.

Описание игры

Ведущий в начале игры произносит: «Ёлка, ель — корень "ел". Вспомните женские и мужские имена, в которых есть "ел"».

Участники должны называть по очереди имена, в который присутствует данное буквосочетание (Елена, Елизавета, Елисей, Офелия, Емеля и так далее). Можно поделить игру на два этапа - мужские и женские имена. Выигрывает тот, кто назвал последнее имя. Ведущий на каждом участнике медленно считает до трех.

Правила игры

В начале игры ведущий говорит: «Ёлка, ель — корень "ел". Вспомните женские и мужские имена, в которых есть "ел"».

Участники по очереди называют имена с "ел".

Ведущий медленно считает до трех на каждом участнике.

Выигрывает тот, кто последний называет имя.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Память

Подвижность игры: Неподвижная

Количество игроков: Два и более

Что мы делали сегодня?.

Что мы делали сегодня - подвижная и очень веселая, озорная игра, помогающая развивать воображение детей, актерские и другие способности.

Описание игры

Выбирается водящий. Он на время выходит из комнаты. Остальные участники договариваются о том, какие действия будут изображать.

Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:

- Что вы делали сегодня?

Дети отвечают:

- Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!

И начинают изображать любые действия (плавают, подметают, копают, играют на скрипке и т.д.).

По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.

Правила игры

Выбирается водящий, который выходит из комнаты

Участники договариваются какие действия будут изображать

По возвращении, водящий спрашивает «Что вы делали сегодня?»

Дети, после слов «Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!», изображают задуманные действия

Если водящий угадает, выбирают другого водящего

Примечание

Можно играть и так: водящий изображает действия, а остальные угадывают.

Выигрывает угадавший первым. Он и становится новым водящим.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Артистизм, Мышление, Навыки общения, Раскрепощенность

Фантазия

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Три и более

Хвосты.

Хвосты - очень веселая подвижная игра для детей на развитие реакции.

Описание игры

В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". Игрок должен выдернуть "хвостик" у своей пары, в то же время следя, что бы пара не выдернула хвостик у него самого.

Правила игры

Играющие делятся на пары.

За пояс играющим заправляют веревку, которая висит сзади вместо хвоста, примерно на 2/3 длины.

По сигналу (можно включить веселую музыку) играющий должен отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный.

Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника.

Примечание

Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех "хвостиков".

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Ловкость, Реакция

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Два и более

infourok.ru

Малоподвижные игры для детей 6-7 лет

«Все наоборот»

Дети стоят лицом к взрослому. Воспитатель ритмично меняет положение рук, а дети выполняют те же движения, только наоборот. Например, воспитатель поднимает руки, а дети опускают руки; воспитатель отводит руки назад – дети протягивают руки вперед. Предлагаем такие варианты движений (взрослый – дети):

 

поднять руки вверх – опустить вдоль туловища;

вытянуть вперед – отвести назад, за спину;

опустить вдоль тела – поднять вверх;

отвести назад – вытянуть вперед;

правая рука вверху, левая рука внизу – правая рука внизу, левая рука вверху.

 

«Делай наоборот»

Дети стоят врассыпную по залу.

Воспитатель показывает упражнение, а дети выполняют его в противоположную сторону.

Например, воспитатель выполняет наклон вправо, а дети – наклон влево; воспитатель делает шаг вперед, а дети – шаг назад и т. д.

 

«Если нравится тебе…»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения и текст.

 

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

 

Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: «Ай-ай», прикасаются пальцем к носу со словами: «Би-би». Можно придумать и другие забавные движения.

В заключение после каждой строчки дети последовательно повторяют все движения, показанные ранее.

Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.

 

«Запрещенное движение»

Играющие образуют круг.

Воспитатель заранее условливается с детьми о том, какое движение нельзя совершать, например: приседать, хлопать в ладоши, махать руками.

Затем под музыку педагог показывает различные движения, которые играющие должны повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра.

Неожиданно воспитатель показывает какое-либо запрещенное движение.

Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение (по выбору ребенка).

Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые нельзя повторять, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладет руку на затылок, играющие приседают, скрестив ноги, а когда педагог наклоняется вперед, они два раза хлопают в ладоши.

 

«Колпак  мой треугольный»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель объясняет правила игры. Слова в тексте стихотворения заменяются движениями. А текст такой:

 

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

 

Сначала заменяем слово «колпак» (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем – слово «мой» (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме «колпак» и «мой», произносим; а потом – слово «треугольный» (показываем руками треугольник).

Теперь, произнося текст, заменяем три слова: «колпак», «мой», «треугольный».

Игру можно повторить несколько раз, ускоряя темп.

 

«Лево – право!»

Дети сидят на стульях кружком.

В центре – водящий с мячом.

Водящий бросает мяч одному из ребят. Если водящий при этом кричит: «Бери!», то, поймав мяч, ребенок должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало: «Отдай!», нужно назвать имя соседа справа.

Тот, кто ошибется, сменяет ведущего.

 

«Людоед»

Выбирают водящего - «людоеда».

 

Людоеду завязывают глаза, и он садится на стул. Остальные игроки становятся в цепочку и, по очереди проходя перед людоедом, касаются его колена.

Людоед пытается поймать за руку игрока. Тот, кого он поймал, становится людоедом.

 

«Найди мяч»

Дети становятся в круг вплотную, лицом к центру.

Один ребенок по назначению воспитателя становится в середину круга, это водящий. Играющие держат руки за спиной.

Одному из играющих воспитатель дает в руки мяч.

С этого момента мяч начинают передавать друг другу за спиной. Водящий, стоя внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Для этого он может попросить любого ребенка показать ему руки, сказав: «Руки!». По этому требованию играющий мгновенно протягивает обе руки вперед, ладонями вверх.

Тот, у кого оказался мяч, или тот, кто уронил мяч, становится в середину, а на его место встает водящий.

Игра повторяется.

 

«Отдай честь!»

Отдать честь правой рукой, а левую руку одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!».

Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

 

 

 

 

«Рожки да ножки»

 

Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты; рука поднята вверх – это рожки.

Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз – это ножки.

Одна рука показывает рожки, вторая – ножки. Затем руки одновременно меняются ролями.

 

«Сосед, подними руку»

Играющие стоят или сидят (в зависимости от уговора) в кругу.

По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из играющих и громко произносит: «Руки!». Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять), не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую, т. е. ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся – поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.

Игра продолжается установленное время.

Выигрывает тот ребенок, который ни разу не был водящим.

Игрок считается проигравшим, даже если он только пытался поднять не ту руку.

Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда ребенком не выполняется.

 

«Стоп!»

Все играющие становятся на линии, проведенной вдоль одной стороны площадки (зала). На противоположной стороне кружком (диаметр 2–3 шага) обозначается дом водящего. Водящий, выбранный по жребию (считалке), стоит спиной к детям и произносит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!»

 

На каждое слово водящего все шагают вперед.

Как только водящий произнесет: «Стоп!» – дети останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто из ребят не успел замереть на месте и шевельнулся.

Он называет этих детей, и они возвращаются на исходную линию.

Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и произносит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» Все останавливаются на том месте, где их застал сигнал «стоп». Вернувшиеся на исходную линию дети двигаются оттуда.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей не подойдет близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем он скажет: «Стоп!»

Тот, кому это удастся, становится водящим.

 

«Угадай по голосу»

Играющие образуют круг. Выбирают по жребию (считалке) водящего. Он выходит в середину круга и закрывает глаза.

Дети идут по кругу и произносят:

 

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Алеша (Наташа и пр.), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

 

С окончанием слов дети останавливаются.

Воспитатель указывает на кого-либо из играющих. Тот называет водящего по имени.

Водящий, не открывая глаз, должен постараться угадать, кто из ребят его позвал.

Если водящий отгадывает, он открывает глаза и меняется местами с названным им ребенком. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза.

Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

 

«Флюгер»

 

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель называет стороны света и для каждой из них определяет действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.

Взрослый называет часть света, дети показывают соответствующее движение.

В конце игры отмечаются дети, не допустившие ошибок.

 

«Четыре стихии»

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» – вытягивают руки вперед, на слово «воздух» – поднимают руки вверх, на слово «огонь» – производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.

Тот, кто ошибается, считается проигравшим.

134dzn.dounn.ru

Подвижные игры для здоровья детей

  • Детская комната
    • Видео и радионяни
    • Детские кроватки, матрасы, мобили
    • Игровые домики, горки, манежи
    • Игрушки
    • Одежда для новорожденных
    • Шезлонги, качалки
  • Уход и развитие
    • Развитие
    • Товары. Уход и Развитие
    • Уход
  • Здоровье
    • Детские болезни
    • Лекарства и средства
    • Массаж, гимнастика и закаливание
    • Прививки
  • Купание
    • Купание. Открытые вопросы
    • Средства для купания
    • Товары для купания
  • Питание
    • Грудное вскармливание
    • Искусственное и смешанное питание
    • Товары и средства, прочее
  • Прогулки и перевозка
    • Коляски, автокресла, прочее
    • Путешествия, прогулки и походы

Поиск

  • Детская комната
    • ВсеВидео и радионяниДетские кроватки, матрасы, мобилиИгровые домики, горки, манежиИгрушкиОдежда для новорожденныхШезлонги, качалки

      Делаем настольные игры для детей своими руками

      Лучшие настольные игры для детей 6 7 лет

      Самые интересные подвижные игры для детей дома

      Виды настольных игр для детей: обучающие и веселые

  • Уход и развитие
    • ВсеРазвитиеТовары. Уход и РазвитиеУход

      Секреты того, как воспитать послушного ребенка

      Если ребенок кривляется

      Если ребенок ябеда

      Какую роль играют подвижные игры в развитии детей

  • Здоровье
    • ВсеДетские болезниЛекарства и средстваМассаж, гимнастика и закаливаниеПрививки

      Чем и как остановить икоту у новорожденного крохи?

      Основные симптомы сотрясения головного мозга у детей, диагностика

      Как происходит лечение сотрясения головного мозга у детей

      Как проявляется сотрясение мозга у ребенка до года

  • Купание

portalrebenka.com