Классный час ко дню конституции "Государственные символы России" (3 класс). Символ день конституции


Классный час «День Конституции и государственные символы рф» Цели

Классный час

«День Конституции и государственные символы РФ»

Цели:

1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны;

2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней;

3. Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России;

4. Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма;ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель: В преддверии государственного праздника Дня Конституции 12 декабря, мы поговорим об основном законе, а также вспомним историю государственной символике. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

А, что такое конституция? Ученик (Патракеев Денис): Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. Учитель: Верно. Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.

В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя - 12 декабря 1993 года с тех пор День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России. Учитель: А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду.

"Давным–давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять - оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи и государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны".Учитель: Выслушав легенду, как вы думаете, почему жители чувствуют себя в безопасности?

(Жители стали жить по законам.)Учитель: Каждый из нас, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю - символы. Эти символы закреплены основным Законом нашей страны – Конституцией.

А сейчас мы с вами вспомним историю символов характерны для нашей страны – это (флаг, гимн, герб)

Итак, наш первый символ – триколор, который имеет длинную историю.

Про историю Российского флаг нам расскажет Старченко Алена и Клинова Настя.1 ученик (Старченко Алена): История утверждает, что первые пятьсот лет Россия не имела единого флага. Роль флага в истории средних веков на Руси исполняла чудотворная икона, с которой шли в бой княжеские дружины. Обычно перед походом или боем у чудотворной иконы совершалась общая молитва. Первое упоминание в истории России о флаге датируется второй половиной XVII века. Флаг был введен в употребление московским царем Алексеем Михайловичем. Это был бело-сине-красный флаг, который предназначался для русских кораблей, плавающих по Каспийскому морю. Он одновременно исполнял роль опознавательного и сигнального знака, потому что на Каспии плавали еще корабли арабов и турок и такой флаг был хорошо виден издали. В 1668 г. был спущен на воду первый русский военный корабль «Орел». На этом корабле по указу царя Алексея Михайловича был поднят бело-сине-красный флаг с нашитым на нем двуглавым орлом. 2 ученик (Клинова Настя): Петр I утвердил трехцветный флаг в качестве отличительного знака кораблей русского флота. При этом основная цель флага - отличать в бою свои корабли от чужих и принадлежность корабля к государству. Так в 1699 году Петр I придал морскому флагу, под которым ходили торговые суда, статус флага государственного - главного символа страны. К этому времени окончательно сложилась и символика цветов флага. Трехцветное знамя Петра I просуществовало в качестве государственного флага России до революции 1917 года. До 1991 года триколор заменял красный флаг СССР. В СССР красному знамени было придано еще одно значение - свет восходящего солнца. Учитель: 22 августа указом президента Ельцина был объявлен Днем государственного флага России. В отличии от флага история гимна России по историческим меркам довольно не велика.

(торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях). 3 ученик (Крахмалева Ксеня)): Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался «Молитва Русских».

В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гмн «Боже, царя храни!» и был до 1917 г.

В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал»

В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки «Патриотическая песнь»

После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:Учитель: Во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Прослушаем гимн РФ, как подобает гражданам России. (Прослушивание гимна РФ)Учитель: Наш следующий символ – Герб.

  1. Вы знаете, что такое герб? (эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца)
Герб государства неразрывно связан с его историей.

5 ученик (Новоселова Кристина): Двуглавый орел в России впервые появился на государственной печати Великого князя Ивана III в 1497 году. Печать была двусторонняя: на лицевой стороне изображался всадник, поражающий копьем змея - символ великокняжеской власти, а на оборотной стороне – двуглавый орел. В те времена, когда Иоанн III (1462 . 1505) стал во главе Московского княжества, русские княжества враждовали между собой. Иоанн III захотел объединить все русские земли под началом Москвы в одно сильное государство. Целых пятьдесят лет собирал он российские княжества. И мирным путем, и военными действиями, и, наконец, добился своего. Стал он называть себя не Великим князем Московским, а Государем Всея Руси. При нем Русь окончательно освободилась от Золотой Орды. Государство было молодое и поэтому орел на его гербе, унаследованном от Византии, был похож на молодого орленка.6 ученик (Гребнева Ирина): Последующие правители изменяли так или иначе герб, но двуглавый орел оставался неизменным. За основу современного герба взят герб Петра I. Петр I (1682-1725) многое сделал для укрепления России. Россия Петра I стала огромной и крепкой державой. Петр гордо назвал нашу страну Российской Империя, а сам стал Императором. В герб Петр I внес свои изменения. Короны стали императорские, их соединила синяя лента. На груди орла появилась цепь с ордена Андрея Первозванного. Этот орден был учинен Петром за высшие заслуги. Орел стал изображаться черным, а не золотым по примеру европейских государств. Но современный двуглавый орел золотого цвета, а не черного, и помещён он на красном геральдическом щите. Это сочетание цветов было утверждено президентом в 30 ноября 1993 года. Учитель: А давайте вспомним, что символизирует двуглавый орел? (Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении; символизируют в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; )Чтец (Маслова Лена):

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг России объединил!

Учитель: А сейчас слово предоставляется нашей гостье председателю Совета народных депутатов Новокузнецкого района Шестопаловой Ольге Гавриловне. (вопросы детей к депутату).Учитель:

Наш разговор сегодня подошел к концу. Великий русский поэт Николай Некрасов сказал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!” Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства.

dopoln.ru

В Армении отмечают День конституции и День государственных символов

18:01 05/07/2017

В Армении впервые решили объединить два общенациональных праздника: День конституции и День государственных символов. О том, как отмечают эти даты, узнала корреспондент «МИР 24» Нона Оганесян.

Главные государственные символы Армении: герб, флаг и тексты гимна – хранятся в национальном архиве. С 5 июля он открывается для экскурсий.

Посетителям рассказывают, что нынешний герб сохранился практически таким, как во время первой Независимой Республики (то есть с 1918 года). Лев и орел обозначают мудрость, гордость, терпение и благородство армянского народа. Животные на протяжении многих столетий были символами царских семей.

«Известно, что в истории государственности Армении армянские царские династии имели свои флаги, гербы, символы. В основном это были изображения животных: орлов, тигров. Наш сегодняшний герб состоит из следующих элементов – это 4 секции, символизирующие четыре независимые армянские династии: Багратиды, Аршакиды, Арташесиды и Рубениды», – отметил директор Национального архива Армении Аматуни Вирабян.

Цвета триколора имеют следующие значения: синий - небо, красный - пролитая кровь, оранжевый - символ трудолюбия.

Сувениры с армянской символикой в преддверии праздника – особенно популярный товар. Мастера предлагают покупателям магниты, национальные украшения и предметы декора.

«Например, вот такие браслеты, флаги, брелки, на которых изображен кусочек нашей страны. У нас большая диаспора за рубежом, и каждый хочет показать в стране проживания, что он армянин», – рассказала продавец Карине Карапетян.

День государственных символов жители Еревана проведут с семьями – такова традиция. В город люди выйдут только к вечеру, когда солнце спрячется. В столице установилась сильная жара. И основные торжества перенесли. 

С Днем Конституции всех жителей страны поздравил Президент Армении Серж Саргсян. В своем обращении он отметил, что Конституция республики предоставляет большие возможности для укрепления демократии и всестороннего развития.

mir24.tv

Конституция России: символ и традиция

 

В 1993 году «многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле» принял Основной закон страны

12 декабря в России отмечается День Конституции.

Основной закон страны состоит из преамбулы, двух разделов, девяти глав, 137 статей и девяти параграфов переходных и заключительных положений.

Как принимался Основной закон

Первая Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года по результатам общероссийского голосования и вступила в силу в день официального опубликования — 25 декабря 1993 года.

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации

Подготовка к принятию нового Основного закона началась сразу после провозглашения 12 июня 1990 года I Съездом народных депутатов Декларации о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР). 16 июня 1990 года была образована Конституционная комиссия съезда (председатель — Борис Ельцин, ответственный секретарь — Олег Румянцев), которая занялась подготовкой новой Конституции. На период разработки Основного закона в РСФСР (25 декабря 1991 года переименована в Российскую Федерацию) продолжала действовать Конституция 1978 года.

Конституция — это не просто набор правовых формул. Это долговременная стратегия развития России, основа для укрепления общественной стабильности и достижения социального согласия. И любые наши планы, наши ценностные ориентиры мы обязаны сверять с духом и буквой Основного закона 

Владимир Путин президент РФ

В 1990-1993 годах различными политическими и общественными группами разрабатывалось около 20 вариантов Основного закона. Однако к середине 1993 года официально рассматривались только два: так называемый президентский проект, разработанный Сергеем Алексеевым, председателем совета исследовательского центра частного права при президенте РФ, и Сергеем Шахраем, заместителем председателя правительства, и проект Конституционной комиссии Съезда народных депутатов (руководитель проекта — ответственный секретарь комиссии Олег Румянцев).

5 июня 1993 года в Москве по инициативе президента РФ Бориса Ельцина было созвано Конституционное совещание, перед которым была поставлена задача завершения подготовки проекта новой Конституции РФ на основе президентского проекта. В нем приняли участие представители органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций, эксперты.

В октябре-ноябре 1993 года проект Конституции прошел окончательную доработку в специальных органах Конституционного совещания: Общественной и Государственной палатах, Комиссии конституционного арбитража, после чего был вынесен президентом на всенародное голосование.

5 октября 1993 года Борис Ельцин подписал указ о всенародном голосовании по проекту Конституции, доработанному Конституционным совещанием, и утвердил дату народного волеизъявления — 12 декабря 1993 года. На тот же день были назначены выборы в обе палаты Федерального собрания РФ.

В голосовании приняли участие 54,8% избирателей (58,19 млн человек), из них 58,42% (32,94 млн) проголосовали за принятие Основного закона. Против высказались 41,6% (23,43 млн).

Конституция 1993 года существенно изменила систему высших органов государственной власти России. Была ликвидирована система Советов, включая Съезд народных депутатов, образовано Федеральное собрание РФ. Президент Российской Федерации был наделен полномочиями главы государства, должность вице-президента упразднена. Большая часть реальных властных полномочий передавалась от законодательной власти президенту.

Как менялась Конституция

Согласно ст. 134, предлагать изменения в текст Конституции могут президент, Совет федерации, Государственная дума, правительство, законодательные органы субъектов федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета федерации или депутатов Государственной думы. Поправки в Конституцию могут быть внесены указом президента РФ, федеральным конституционным законом, законом РФ о поправке к Конституции.

За всю историю действующей Конституции было принято 14 законодательных актов, вносящих поправки в ее текст. Первым стал указ Бориса Ельцина от 9 января 1996 года о внесении изменений в ст. 65, где перечисляются субъекты Российской Федерации. Тогда речь шла о корректировке названий двух республик — Ингушетии и Северной Осетии — Алании. Впоследствии большинство поправок (10) коснулось именно этой статьи в связи с переименованием (объединением) субъектов федерации и включением в состав РФ Республики Крым и Севастополя.

Другим важнейшим изменением Основного закона стало увеличение срока полномочий главы государства с пяти до шести лет, а Государственной думы — с четырех до пяти лет. Соответствующие изменения в ст. 81 и 96 были приняты 30 декабря 2008 года.

День Конституции

С 1994 года 12 декабря — день принятия Конституции — считался государственным праздником и официальным выходным. 24 декабря 2004 года Госдума приняла поправки к Трудовому кодексу РФ, изменившие праздничный календарь России. С этого момента дата 12 декабря поменяла свой статус и относится теперь к числу памятных дат.

Клятва президента

При вступлении в должность президент Российской Федерации приносит присягу на печатном экземпляре Конституции.

Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народутекст Присяги Президента РФ

Указом президента РФ от 5 августа 1996 года было установлено, что специально изготовленный экземпляр официального текста Конституции России является официальным символом президентской власти. Переплет специального экземпляра сделан из кожи варана красного цвета, на обложке — накладной серебряный герб России и тисненная золотом надпись «Конституция России».

За сутки до своей инаугурации, назначенной на 7 мая 2000 года, исполняющий обязанности президента РФ Владимир Путин отменил указ 1996 года о президентских регалиях. Специальный экземпляр текста Конституции был лишен официального статуса символа президентской власти, но по традиции продолжает использоваться в церемонии инаугурации. В остальное время он постоянно хранится в библиотеке администрации президента в Кремле.

12 декабря 2014 г. ТАСС

gazeta-margust.ru

Классный час День Конституции | Образовательный портал WebUrok.com — учебно-методические материалы для учителей

Классный час, посвященный Дню Конституции 4 классы

Подготовила и провела Стрельникова Жанна Анатольевна Цель. Расширение знаний и представлений о государственной символике. Задачи: познакомить с основным законом - Конституцией России; популяризовать государственные символы РФ; знакомить со значением государственных символов РФ; развивать познавательные способности; формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся; воспитывать уважение к символам государства. Наглядные пособия: Конституция РФ. Материалы: печатный раздаточный материал для работы в группах. Оборудование: аудио оборудование, компьютер, экран. Ход классного часа 1. Вступительная часть. Учитель. Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна РФ. Прошу всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть. Мы начинаем наш классный час, посвященный празднику, который отмечает наша страна 12 декабря. -Я думаю, многие знают, о каком празднике пойдет речь сегодня. -Да, Россия отмечает День Конституции. -Мы с вами жители России и обязаны знать символы государства. - Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна. (Герб, флаг, гимн.) Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона. -Что представляет собой наш государственный флаг? (Прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине горизонтальными полосами: белой, синей, красной. Считается, сто белый цвет – означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность, правду и волю к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг России был принят в 1991 году). Бело-синему флагу России уже более трёхсот лет. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В. Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появилс

weburok.com

Классный час ко дню конституции "Государственные символы России" (3 класс)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шаттинская средняя общеобразовательная школа»

«Государственные символы России»

Подготовила

Учитель начальных классов

Цандыкова Т.И.

2013г.

Цель классного часа: познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном; воспитание патриотизма и гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ;формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине расширять кругозор учащихся.

Задачи:

  • формировать у школьников представление о государственной символике и преемственности в ней;

  • развивать чувство гордости за родное Отечество;

  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся.

Основные понятия: герб, флаг, гимн Оборудование: компьютер, проектор, экран, аудиозаписи, электронная презентация.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели мероприятия.

- Сегодняшняя наша встреча посвящена нашей стране, нашей Родине. Скажите, как называется наша Родина? (Россия). Правильно. Мы живём в самой красивой стране. Посмотрите на карту.

(Слайд №3)

- Почти вся территория нашей страны окрашена в зеленый и синий цвета. Ведь наша страна богата своими лесами, реками, озёрами и морями. На территории России расположено множество красивейших гор. Красоту нашей родины во все времена воспевали поэты и писатели, художники и композиторы.

Послушайте стихотворение

Ученик. Родина

-Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою страну и свою землю. А олицетворяют родную землю ее символы.

Сегодня мы с вами поговорим о символах.

Что такое символы? Давайте попробуем разобраться.

С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Я предлагаю вам отправиться на прогулку по Майкопу. Представьте себе, что мы идём по улице и видим дом с изображением вот такого символа

(Слайд №4- больничный крест)

И мы сразу понимаем, что это – больница. Переходим через дорогу, и на светофоре загорается вот такой символ

(Слайд №4- зелёный человечек)

- Как вы думаете, что обозначает этот символ?

(Это означает, что путь для пешехода свободен.)

-А теперь такой символ.

( Слайд №4- красный человечек)

- Что обозначает этот символ?

(Стой)

- Все это – символы. Так что же такое символы?

Давайте послушаем, мудрую сову.

(Слайд №5)

Обобщение учителя:

– Символ – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство.

У нашей страны, как и у любого государства, есть свои символы, по которым наши друзья за рубежом скажут, что беседа, разговор идёт именно о России: Кремль, Красная площадь, матрёшка, Александр Пушкин, самовар, балалайка.

( Слайд №6)

Но это «народные», неофициальные символы нашей страны. Неофициальные, потому что их изображение нельзя поместить на документы, приказы, важные государственные здания и документы.

У России также как и у любого государства есть и официальные символы.

III. Символы государства

– Какие вы знаете символы нашей Родины? (Герб, гимн, флаг)

(Слайд №7)

Официальной эмблемой, символом государства является герб, государственный флаг и гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.

IV. Российский флаг

– Первый символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесёте ответ.

Гордо рею я на мачте корабля,И в бою солдаты берегут меня.Я России часть и знак –Бело-сине-красный ….... (флаг)!

С.Куприн

(Слайд №8)

– Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.

25 декабря 2000 года, накануне нового века и нового тысячелетия, принят Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации». Он определяет правовое положение и правила использования флага России.День Государственного флага Российской Федерации — один из официально установленных праздников России; установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации и отмечается 22 августа.Как вы думаете, зачем государству нужен флаг? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.)

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много – много лет тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы или веток. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Чаще всего стяги были ярко – красного или тёмно – красного цвета. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них рисовали или вышивали изображения святых – «знамения». Так появилось слово «знамя».

– Где мы можем увидеть флаг нашей страны или его изображение?

(В праздничные дни на улице, на стадионе во время спортивных состязаний.)

– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы видим? (Белый, синий, красный.)

– Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение? Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов

И ещё цвета российского флага связаны с народными представлениями о красоте природы. А как бы вы объяснили цвета российского флага, вспомнив нашу необыкновенную природу?

( белый – белые берёзки, белая зима, летние облачка, белые ромашки; синий – синева неба, рек, озёр и морей; красный – цвет заката и рассвета, огонь.)

Таков флаг России.И мы должны уважать государственный флаг.

V. Российский герб.

Посмотрите на следующее изображение.

(Слайд №9)

Что перед вами?

(герб России)

Правильно. Что изображено на гербе?

(Орёл, у него две головы.Внутри орла прямоугольник с изображением всадника, убивающего дракона)

Послушайте как об этом говорится в стихотворении Владимира Степанова «Герб России»

Где можно увидеть герб России?

Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны.

Герб нужен государству и для того, чтобы мы могли отличить монеты нашей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях, подтверждающих подлинность ваших документов. Кроме гербов стран, существуют гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы – отличительные знаки.

История современного российского герба начинается в 15 веке во времена ИванаIII. На гербе России золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр, а в левой – держава. Скипетр и держава – это символы России. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и показывают единство Российской Федерации.

Если приглядеться то, можно увидеть, что крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. И это не случайно, т.к. русские люди с древних времён поклонялись солнцу. Почитали солнце, воспевали его в песнях. Золотой орёл напоминал людям солнце. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – Святой Георгий Победоносец. Он почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. А ужасный чёрный змей – это символ зла. И он повержен героем. Верный конь героя воина топчет дракона копытами.

Президент РФ утвердил этот герб своим указом от 30 ноября 1993 года.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Какой же вывод можно сделать о том, какое значение имеют флаг и герб России, что они олицетворяют?

( Доброту, мир, красоту, чистоту, правду, отвагу)

Правильно. Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом, величие нашей страны.

VI. Гимн России

– О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне)

– Вы знаете, что такое гимн?

( Слайд № 10)

Гимн – это торжественное музыкальное произведение. Гимн современной России принят в 2000 году, музыку написал А.В.Александров, слова – поэт С.В. Михалков.

– Вспомните, когда звучит гимн?

(На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях.)

– Что должны делать люди, когда исполняется гимн?

(Люди встают, мужчины должны снять головные уборы, нельзя разговаривать)

(Слайд №11)Чтение вслух детьми хором с учителем

– Какие слова непонятны?

Прослушаем гимн РФ, как подобает гражданам России.

(Слайд №11 – прослушивание, стоя)– Какое чувство охватывает вас во время звучания гимна?

VI. Закрепление

Викторина

(Слайды №12-16)

  1. Как называются официальные отличительные признаки государства? (символы)

  2. Назовите символы государства. ( Флаг, герб, гимн)

  3. Как называли первые флаги? (Стяги)

  4. Почему их называли стягами? ( «Стянуть к себе» воинов для защиты)

  5. Как стали называть флаги потом? (Знамя, знамёна)

  6. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл, всадник, убивающий дракона)

  7. Что держит в лапах орёл? (Скипетр и держава)

  8. Что такое скипетр и держава? (Знаки царской власти, они символизируют единство России)

  9. Какой святой изображён внутри орла? (Георгий Победоносец)

  10. Что символизирует Георгий Победоносец? (Справедливость, победу добра над злом)

  11. Что олицетворяют герб и флаг России? ( Доброту, справедливость, честь, отвагу, мир, красоту)

  12. Назови порядок расположения цветов на флаге России.

  13. Найди среди показанных флаг России.

  14. Что означают цвета нашего флага?

VII. Подведение итогов занятия

Флаг и герб являются отличительными знаками государства. Они, построенные в соответствии с принятыми правилами, имеют строго определенные цвета и пропорции, символизируют единство и независимость страны. За время учебы в школе вы многое узнаете о родной стране, ее прошлом и настоящем.

– Какие высшие государственные символы России вы теперь можете назвать?

– Что нового о них вы узнали?

– Как вы считаете для чего нам нужно изучать историю наших государственных символов?

– Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?

–Я надеюсь, что вы будете любить свою страну, гордиться ею, стараться сделать ее сильной и богатой.

infourok.ru

Классный час «День Конституции и государственные символы рф»

Классный час «День Конституции и государственные символы РФ»

Цели:

1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны;

2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней;

3. Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России;

4. Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма;

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель: Ребята, 12 декабря наша страна будет отмечать праздник.

  1. Какой праздник отмечает наша страна 12 декабря? (День Конституции)
  2. Что такое конституция? (Конституция – основной закон страны)
Учитель: Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя - 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования (референдума), и с тех пор День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России.

Переплет из тончайшей кожи красного цвета, накладной серебряный герб России и тисненая золотом надпись «Конституция России» — так выглядит «экземпляр номер один» основного закона страны. Так называемое инаугурационное издание Конституции РФ хранится в библиотеке главы государства в Кремле.

Учитель:

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией. Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации - это Президент.

  1. Какие символы в нашей стране вы знаете? (флаг, гимн, герб)
Флаг России. Итак, наш первый символ – триколор.
    1. Какой символ мы обычно так называем? (Флаг)
    2. Что такое флаг? (это символ государства)
    3. Какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный)
    4. Что означают эти цвета? (Белый – благородство, синий – честность, красный – кроль пролитая за Отечество, смелость и великодущие, присущие русским людям)
    5. Молодцы, а помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага? Задание. Раскрасьте флаг России в своих рабочих листах.
Учитель: Российский триколор имеет длинную историю. Однако флаг существовал на Руси не всегда.

1 ученик: История утверждает, что первые пятьсот лет Россия не имела единого флага. Роль флага в истории средних веков на Руси исполняла чудотворная икона, с которой шли в бой княжеские дружины. Обычно перед походом или боем у чудотворной иконы совершалась общая молитва.

2 ученик: Первое упоминание в истории России о флаге датируется второй половиной XVII века. Флаг был введен в употребление московским царем Алексеем Михайловичем. Это был бело-сине-красный флаг, который предназначался для русских кораблей, плавающих по Каспийскому морю. Он одновременно исполнял роль опознавательного и сигнального знака, потому что на Каспии плавали еще корабли арабов и турок и такой флаг был хорошо виден издали.

В 1668 г. был спущен на воду первый русский военный корабль «Орел». На этом корабле по указу царя Алексея Михайловича был поднят бело-сине-красный флаг с нашитым на нем двуглавым орлом.

1 ученик: Петр I утвердил трехцветный флаг в качестве отличительного знака кораблей русского флота. При этом основная цель флага - отличать в бою свои корабли от чужих и принадлежность корабля к государству. Так в 1699 году Петр I придал морскому флагу, под которым ходили торговые суда, статус флага государственного - главного символа страны. К этому времени окончательно сложилась и символика цветов флага. Трехцветное знамя Петра I просуществовало в качестве государственного флага России до революции 1917 года.

2 ученик: До 1991 года триколор заменял красный флаг СССР. В СССР красному знамени было придано еще одно значение - свет восходящего солнца.

1 ученик: 22 августа 1991 года было принято Постановление Верховного Совета Российской Федерации о Государственном флаге РСФСР, которое вернуло права дореволюционному трехцветному флагу. Указом президента Ельцина исторический флаг был повторно утвержден и день 22 августа был объявлен Днем государственного флага России.

Учитель: По данным опроса ВЦОМ, триколор – один из самых популярных среди россиян государственных символов. Каждый второй гражданин связывает с ним такие эмоции, как гордость и восхищение. Пишут стихи, сочиняют песни посвященные нашему триколору… Одну из них сегодня хотелось бы представить вашему вниманию. Авторами этой песни являются Андрей Якунин и Вячеслав Колотов (прослушивание песни)

Гимн России.

Учитель: Следующий символ государства – это гимн.

1. Знаете ли вы, что такое гимн? (торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях)

Учитель: История гимнов России по историческим меркам довольно не велика.

3 ученик: В России вплоть до ХУП века во время государственных церемоний вместо гимна исполнялись православные церковные песнопения. По данным справочной службы ИТАР - Тасс, в эпоху Петра Великого во время всевозможных торжеств стали исполняться «виватные канты» - патриотические песнопения. Позднее роль официального гимна исполнял старейший русский «Преображенский марш Петра Великого». К концу Х1Х века марш элитного полка Российской империи стал главным в России.

4 ученик: С 1816 года первым официальным государственным гимном России стал английский гимн «Боже, храни короля». Гимн получил название «Молитва русских». Как все гимнические песнопения, текст «Молитвы» был кратким и легко запоминающимся.

3 ученик: По указанию Николая 1 в 1833 году им была написана музыка российского государственного гимна на слова (уже другие) Василия Жуковского. Впервые «Боже, Царя храни» прозвучал 11 декабря 1833 года в Большом театре.

4 ученик: По указу Николая 1 от 31 декабря 1833 года гимн «Боже, Царя храни» был объявлен государственным и оставался единственным и официальным гимном вплоть до 2 марта 1917 года, дня отречения императора Николая П от престола.

3 ученик: После Февральской революции непродолжительное время роль гимна выполняла французская «Марсельеза». После Октябрьской революции и до 1 января 1944 года государственным гимном Советского Союза был «Интернационал».

4 ученик: С 1944 по 1990 официальным гимном страны был «Гимн СССР», авторами являлись: слова – Михалкова С., музыка – Александрова А.

12 июня 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР и создана комиссия из ведущих деятелей литературы и искусства по созданию гимна.

В 1993 году указом президента РФ была утверждена мелодия государственного гимна России. Им стала «Патриотическая песня» Михаила Глинки.

3 ученик: В 2000 году президент России Владимир Владимирович Путин вернул гимн СССР на слова Михалкова. Слова были изменены под гимн Российской Федерации.

Учитель: Во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Прослушаем гимн РФ, как подобает гражданам России. (Прослушивание гимна РФ)

Герб России. Наш следующий символ – Герб.

  1. Вы знаете, что такое герб? (эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца)
Учитель: Герб государства неразрывно связан с его историей.

5 ученик: Двуглавый орел в России впервые появился на государственной печати Великого князя Ивана III в 1497 году. Печать была двусторонняя: на лицевой стороне изображался всадник, поражающий копьем змея - символ великокняжеской власти, а на оборотной стороне – двуглавый орел.

6 ученик: В те времена, когда Иоанн III (1462 . 1505) стал во главе Московского княжества, русские княжества враждовали между собой. Иоанн III захотел объединить все русские земли под началом Москвы в одно сильное государство. Целых пятьдесят лет собирал он российские княжества. И мирным путем, и военными действиями, и, наконец, добился своего. Стал он называть себя не Великим князем Московским, а Государем Всея Руси. При нем Русь окончательно освободилась от Золотой Орды. Государство было молодое и поэтому орел на его гербе, унаследованном от Византии, был похож на молодого орленка.

5 ученик: Последующие правители изменяли так или иначе герб, но двуглавый орел оставался неизменным.

6 ученик: За основу современного герба взят герб Петра I. Петр I (1682-1725) многое сделал для укрепления России. Россия Петра I стала огромной и крепкой державой. Петр гордо назвал нашу страну Российской Империя, а сам стал Императором. В герб Петр I внес свои изменения. Короны стали императорские, их соединила синяя лента. На груди орла появилась цепь с ордена Андрея Первозванного. Этот орден был учинен Петром за высшие заслуги. Орел стал изображаться черным, а не золотым по примеру европейских государств.

5 ученик: Но современный двуглавый орел золотого цвета, а не черного, и помещён он на красном геральдическом щите. Это сочетание цветов было утверждено президентом в 30 ноября 1993 года.

  1. Опишите, как выглядит герб Российской Федерации.
Учитель: 1. Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра над злом)

2. Что символизирует двуглавый орел? (Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении; символизируют в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; )

3. Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное государство )

Чтец:

Нет края на свете красивей,Нет Родины в мире светлей!Россия, Россия, Россия, –Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?Терпел пораженья любой!Россия, Россия, Россия, –Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,Тебя бережём мы и чтим,А если нарушат границу,Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:«А чем дорога вам страна?»– Да тем, что для всех нас Россия,Как мама родная, – одна!В. Гудимов

Учитель: Ребята, наша страна – великая и мы должны гордиться ее. Быть достойными гражданами своей страны, т.к. каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

cat.convdocs.org

Методическая разработка классного часа, посвящённого дню Конституции Российской Федерации. «Символы россии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО»

Методическая разработка классного часа,

посвящённого дню Конституции Российской Федерации.

«Символы РОССИИ»

учителя истории Саиетгалиевой Г.Г.

Тема классного часа: «Символы России»

Классы: 5-6

Цели:

  1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны.
  2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней.
  3. Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России;
  4. Познакомить с понятиями и терминами: «геральдика», «держава», «скипетр».
5. Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма.

6. Развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.

Оборудование:

  • Текст Конституции Российской Федерации.
  • Проектор, экран.
  • Слайды, составленные в программе Power-Point: портреты президентов РФ, изображение штандарта президента, флага, герба, текст гимна, политическая карта РФ, изображение Конституции.
 Ход внеклассного занятия

I. Постановка цели классного часа.

Мы живем с вами в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь полдня.

Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о символах России и о Конституции Российской Федерации.

- Как называется страна, в которой мы живём? Российская Федерация, Россия – это равнозначные названия нашего государства.

Федерация – новое для вас слово. Обозначает оно «объединение», «единство».

В России 180 наций и народов. Каждый имеет свой язык. Но все народы объединены в одно большое государство.

- Какие народы живут в России?

Русские, ненцы, татары, эскимосы, чуваши, мордва, башкиры, чеченцы, осетины, ингуши, чукчи, эвенки, эскимосы, калмыки, тувинцы, буряты, удмурты, карелы, уйгуры, марийцы, якуты, лезгины, ногайцы, черкесы, кабардинцы и т.д.II Символы Российской Федерации. Учитель.

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления.

- Какие символы в нашей стране вы знаете? (флаг, гимн, герб)

- Когда сложились современные символы России?

Каждый государственный символ имеет свою историю. Однако практически все были признаны официальными символами сравнительно недавно – в течение последнего десятилетия.

Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.

Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент.

Назовите символ президентской власти.

Символом президентской власти является штандарт (флаг) Президента. Он поднимается в месте пребывания главы государства. Штандарт Президента Российской Федерации.

Что такое Конституция?

Конституция – это основной закон, по которому мы живём. Конституция (от лат. constitutio - устройство) — нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.

- Подумайте, что такое законы? Это правила, которые устанавливает государство.

- Для чего они издаются?

- Чтение учителем вводной статьи к Конституции РФ: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Какие символы государственности вы знаете?

Флаг, герб, гимн.

Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией. Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент.

Герб Двуглавый орел впервые появился на печатях царя Ивана III, причем на обратной стороне изображался всадник, поражающий копьем змея, – Георгий Победоносец. Оба символа перекочевали на современные российские монеты: на мелких разменных достоинством до одного рубля – Св. Георгий, на остальных – орел.

С XV века двуглавый орел стал гербом России и постоянно модифицировался. При Временном правительстве (март–ноябрь 1917 года) в качестве герба тоже использовался орел, но уже без символов царской власти (это именно он на 1-, 2- и 5-рублевых монетах).

Золотой двуглавый орел вернулся к нам 3 декабря 1993 года. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Такой у нас герб.

"Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство.

- Рассмотрим герб РФ. Процесс создания герба очень сложен, этим занимается специальная наука - геральдика.

На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Что это за подвиг Святого Георгия Победоносца? (слайд №10)

Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьём, а конь растоптал змея. Царь - отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах.

В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение всадника на белом коне, поражающего копьём змея, является гербом, то есть отличительным знаком Москвы — столицы России.

Таким образом, на Гербе России изображен христианский воин. Он олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьём чёрного змия — символ зла.

На Руси его именем называли детей - оно известно в двух вариантах Егор и Юрий.

4 ученик. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

- Что символизирует герб? Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Флаг РФ

- Что такое флаг? Это символ государства.

- Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный) Трехцветный российский флаг ведет свою историю от 20 января 1705 г., когда Петр I подписал соответствующий указ, хотя достоверно известно, что впервые он был поднят на корабле «Орел» в 1669 году. В середине XIX века бело-сине-красный триколор сменил черно-желто-белый императорский, но он продержался недолго. Бело-сине-красный вернулся в 1896 году при коронации Николая II – последнего царя Российской империи и оставался государственным флагом до революции 1917 года.

Во все времена цвету придавали особый смысл. До 1917 года красный цвет во флаге означал державность, синий – цвет Богоматери, белый – цвет свободы и независимости. Теперь белый цвет символизирует мир, непорочность, чистоту и совершенство; синий – веру и постоянство, верность и правду, небо; красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу.

Гимн РФ

Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

- Как проявляется уважение к стране, когда люди слушают гимн? Люди встают, мужчины снимают головные уборы, не разговаривают, слушают или поют гимн.

- Прослушаем (исполним) гимн РФ, как подобает гражданам России.

Итог классного часа.

- О чем мы говорили?

- Что нового сегодня узнали?

- О каких символах государства вспомнили?

- Как мы можем исполнять свои обязанности по Конституции РФ?

- Все ли равны перед основным законом РФ?

- Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?

urist-edu.ru