Классный час на тему:"Мы против терроризма". Классный час мы против террора


Классный час "Мир без террора!"

Разделы: ОБЖ, Классное руководство, Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (27,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель классного часа: формирование общественного сознания и гражданской позиции студентов колледжа.

Задачи:

  • закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников;
  • обучение логической цепочке действий поведения при теракте;
  • воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Ход классного часа

Включается презентация

Включается слайд 1.

Педагог-психолог: Уважаемые студенты! Тема нашего классного часа “Мир без террора!”

Студент 1:

Чужого горя не бывает,Как не бывает и чужой беды.От терроризма мир страдаетИ перед ним мы все равны.Террор – палач, он губит душиНевинных и беспомощных людей,Нет, и не может ничего быть хуже,Чем беззащитных расстрелять детей.

Включается слайд 2.

Педагог-психолог: 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом.

Включается слайд 3.

Педагог-психолог: Эта новая памятная дата России была установлена в соответствии с федеральным законом Российской Федерации “О днях воинской славы (победных днях) России” в редакции от 21 июля 2005 года. Она напрямую связана с событиями в Беслане (Северная Осетия) 1-3 сентября 2004 года.

В день солидарности в борьбе с терроризмом не только в Беслане, но и по всей стране вспоминают жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга. Так же студенты техникума в этот день почтили память о жертвах терроризма минутой молчания.

Включается слайд 4.

Педагог-психолог: В нашей стране за последние десятилетия произошло большое количество страшных террористических актов. Но самым ужасным из них, без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия), когда погибло множество детей. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек.

Итогом этого террористического акта стала гибель более 350 человек, что составило около 1% населения города. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек.

Включается слайд 5.

Педагог-психолог: После этого теракта правительство нашей страны осуществило серьёзные меры по усилению безопасности школ и других общественных объектов.

Вспоминают россияне 3 сентября также жертв и других терактов, происходивших в столице, а также в Чечне, Дагестане, Буденновске, Первомайском и других регионах нашей страны.

В этот день традиционно проходят панихиды, возлагаются цветы к мемориалам погибших, проводится всероссийская минута молчания. Во время минуты молчания во многих российских городах в небо выпускают белых голубей, которые призваны символизировать мир. В школах нашей страны к этой дате приурочены специальные уроки, посвященные проблемам борьбы против терроризма и экстремизма

Включается слайд 6.

Студент 2:

Терроризм - это страшное словоЭто боль, отчаянье, страх, Терроризм - это гибель живого! Это крики на детских губах. Это смерть ни в чём не повинных -Стариков, женщин, детей! Это подлое злое деянье Озверевших, жестоких людей.

Включается слайд 7.

Педагог-психолог: Наверное, не все знают, но мировой терроризм имеет уже достаточно длительную историю. Он впервые появился не в наше время, а еще во времена Великой французской революции. Что касается России, то у нас первые террористические группы возникли еще до революции. Террористы своими действиями, прежде всего, стараются оказать психологическое воздействие на общество. Они пытаются любыми способами запугать людей. Ведь и само слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”. К теракту просто невозможно подготовиться заранее, по этой причине всегда следует быть настороже.

Терроризм в настоящее время является одной из важнейших угроз безопасности человечества и современному миру в целом. К сожалению, нужно отметить, что именно наша страна стала одной из главных мишеней террористов. В последние годы фиксируется рост количества подобных преступлений.

Включается слайд 8.

Педагог-психолог: Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение.

Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.

Каждый из нас просто обязан проявлять ответственность и бдительность, ведь никто не застрахован от попадания в подобную страшную ситуацию. А лучшей профилактикой экстремистских настроений в обществе являются толерантность и взаимоуважение.

Мы должны уважать культурные и религиозные особенности всех тех народов, которые населяют нашу многонациональную страну.

Включается слайд 9.

Педагог-психолог: Трагические события в Беслане потрясли весь мир и имели широкий общественный резонанс. Этот день призван символизировать объединение государства и общества в борьбе с общим врагом.

Напомним, что 3 сентября 2005 года органы государственной власти, общественные и религиозные объединения по всей территории России организовали и провели различные памятные мероприятия, включающие в себя богослужения и шествия со свечами по улицам городов. Состоялась и “Всероссийская вахта памяти”.

Включается слайд 10.

Педагог-психолог: 26 февраля 2006 Госдумой был принят закон “О противодействии терроризму”. Он предусматривал создание государственной системы противодействия терроризму. Главные полномочия по борьбе с терроризмом были возложены на ФСБ. Во главе оперативного штаба поставлен директор ФСБ.

Включается слайд 11.

Педагог-психолог: А сейчас, ребята, мы обсудим, что же нужно предпринять, чтобы не оказаться в беде.

  • В заложники лучше не попадать.
  • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
  • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.
  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.
  • Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.
  • Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.
  • Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Включается слайд 12.

Педагог-психолог: Существуют некоторые правила поведения в толпе.

Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники.

Включается слайд 13-14.

Педагог-психолог: Необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

  • Избегайте больших скоплений людей.
  • Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
  • Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё. Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
  • Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
  • Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
  • Не держите руки в карманах.
  • Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
  • Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
  • Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
  • Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, “выныривайте”, резко оттолкнувшись от земли ногами. Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

Включается слайд 15.

Педагог-психолог:

  • Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
  • Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
  • При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
  • Не присоединяйтесь к митингующим “ради интереса”. Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
  • Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
  • Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

Включается слайд 16.

Педагог-психолог: При угрозе теракта:

  • Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.
  • При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции.
  • Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
  • Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
  • Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
  • При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Включается слайд 17.

Педагог-психолог: К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. Следует помнить, что:

  • Только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия.
  • Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно.
  • Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение.
  • Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками. Старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов.
  • Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы.
  • Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами.
  • Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам.
  • Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб.
  • Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.

Включается слайд 18.

Студент 3:

Жестокий, подлый терроризм –Угроза всей планете.Международный катаклизм,Страшнее нет на свете!Это деянья не людей,А дьявольских садистов.Итог болезненных идей,Родивших террористов.Д.Каверин.

(Минута молчания)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Мы против терроризма - начальные классы, уроки

Цели: 

1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют; 2. Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность. 3. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.

Ход мероприятия:

Господь всевышний ! Зло останови! Невинных не унизив оправданьем Не надо крови, Дай нам всем любви Сердца наполни Счастья ожиданьем !

Разрознен мир… И нестерпима боль… Чем я могу помочь, Найти причину? Как излечить могу я эту хворь? Чтоб выдрать с корнем Подлую личину?

1. Слово классного руководителя. Дорогие ребята ! Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события! Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах. А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм. Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди. К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.). Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.).                                                                                                                                                    -1-

Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. ( погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

Памятка (раздаются детям).

Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов. 1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан) 2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)                                        3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112) 4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь) 5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить : не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.

2. Слово классного руководителя. Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу. Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.  

1 сентября 2004 года. В тот день светило солнце жарко И осень шелестела за окном. День знаний начинался радостно и ярко, Но стал для тысяч Самым чёрным днём.

На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались : только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

Стихи детей:

1.Снова дорога, снова опасность, Снова вы думаете не о себе. Люди в погонах! Честь вам и слава!                                                                                                                                                   -2-

Мчались спасти вы бесланских детей!

Минута молчания.

2. Нам нужен мир! Тебе и мне И всем на свете детям. И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим. Нам нужен мир! Трава в росе Улыбчивое детство.                                                                                                                  Нам нужен мир, Прекрасный мир, полученный в наследство!                                            

Итог. Рисунки по теме «Мы против террора»                                       

Просмотр содержимого документа «Мы против терроризма»

МБОУ “Кольчугинская школа №1”

Классный час о терроризме

«Мы обязаны знать и помнить …»

Подготовила:

Басалай Н.Н.

Классный час о терроризме

«Мы обязаны знать и помнить …»

        

Цели: 

1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;2. Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.3. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.

Ход мероприятия:

Господь всевышний !Зло останови!Невинных не унизив оправданьемНе надо крови,Дай нам всем любвиСердца наполниСчастья ожиданьем !

Разрознен мир…И нестерпима боль…Чем я могу помочь,Найти причину?Как излечить могу я эту хворь?Чтоб выдрать с корнемПодлую личину?

1. Слово классного руководителя.Дорогие ребята !Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.).Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.).                                                                                                                                                   -1-

Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. ( погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

Памятка (раздаются детям).

Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов.1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)                                       3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить : не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.

2. Слово классного руководителя. Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.  

1 сентября 2004 года.В тот день светило солнце жаркоИ осень шелестела за окном.День знаний начинался радостно и ярко,Но стал для тысячСамым чёрным днём.

На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались : только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

Стихи детей:

1.Снова дорога, снова опасность,Снова вы думаете не о себе.Люди в погонах!Честь вам и слава!                                                                                                                                                  -2-

Мчались спасти вы бесланских детей!

Минута молчания.

2. Нам нужен мир!Тебе и мнеИ всем на свете детям.И должен мирным быть рассвет,Который завтра встретим.Нам нужен мир!Трава в росеУлыбчивое детство.                                                                                                                 Нам нужен мир,Прекрасный мир, полученный в наследство!                                            

Итог. Рисунки по теме «Мы против террора»                                              

kopilkaurokov.ru

Классный час на тему:"Мы против терроризма"

    

Классный час на тему

«Мы против терроризма».

                           

Цель: формирование общественного сознания и гражданской

           позиции подрастающего поколения, объяснить сущность

           терроризма, изучение правил поведения при теракте.

Задачи:

образовательные – закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников; обучение логической цепочке действий;

коррекционные – развитие умений систематизировать полученные знания;

воспитательные – воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Ход мероприятия.

- Ребята, вы родились и живёте в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была  с 1914 года  по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов.

 Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать. Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

 Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

 Но только после трагических событий в Беслане, когда террористы 1сентября захватили школу, взяли в заложники детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в нечеловеческих условиях.

3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.

Сияло солнце над Бесланом,

Срывался первый жёлтый лист,

Когда негаданно, нежданно

Ворвался в город террорист.

А во дворе у первой школы

(Где приходилось быть не раз)

Звучал из старой радиолы

Неповторимый «Школьный вальс».

Неслись волнующие звуки,

Кружились в такт ученики.

Открылись двери в храм науки,

Настали школьные деньки.

На лицах радость и волненье

От добрых слов и телеграмм.

Сверкали слёзы умиленья,

Пришедших в школу пап и мам.

Директор тёплыми словами

Поздравить школьников хотел

И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…»

Но речь закончить не успел.

Бандиты в масках, словно черти,

Перемахнув через вокзал,

Согнали всех под страхом смерти

В тот небольшой спортивный зал.

Там трое суток без воды,

В невыносимой духоте.

Сидели дети без еды,

Сидели, молча в темноте.

Угроз не повторяя дважды,

Смеялись нагло палачи,

Когда боролись дети с жаждой

Глотками собственной мочи.

Взорвав подвешенную мину,

Бандиты стали у дверей

И хладнокровно детям в спину

Стреляли будто бы в зверей.

Промчатся годы и века,

Исчезнет напрочь тень угроз,

Но Терек – быстрая река,

Не смоет в Каспий наших слёз.

Что со страной, скажи, Беслан?

Кто за подобное ответит?

За что погиб мой друг Аслан?

За что погибли наши дети?

И где найти теперь слова,

Чтоб всех погибших воскресили.

С тобою плачет вся Москва,

С тобою плачет вся Россия.

Выходят дети:

         1. Мы мирно спим,

             А кто-то замышляет зло.

             Мы видим сны,

             А террорист готов уже давно.

        2. Он со взрывчаткой

            Пробирается тайком,

            Чтобы несчастье

            Принести в твой дом.

        3. Но если я и ты, и мы

            Всегда будем внимательны,

            Не сможет террорист пройти,

            Чтоб смерть с собою принести.

Каждый школьник должен знать и выполнять следующие правила предупреждения и поведения в случае угрозы или возникновения террористического акта. Внимание на экран (показ слайдов).

1. Живёшь ты на земле своей

    И сам не муравей.

    Будь человеком – человек

    Ты на земле своей.

2. Солнце греет, ветер веет,

    Ясный синий небосвод.

    Наш народ всегда на страже,

    Террорист здесь не пройдёт.

3. Пусть мир торжествует на свете,

    И дружат народы Земли.

    И также на солнышке дети

    Пускают весной корабли.

4. И сегодня здесь со сцены

    Мы желаем вам одно,

    Чтобы в мире мирно жили,

    Терроризм искоренили,

    Чтобы счастливо росли

    Дети матери Земли.

Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы.

Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей? Чтобы добиться своих целей, террористы используют физическое насилие. Но сила построенная на насилии не является силой. И только объединившись всем миром, мы можем искоренить это зло. Пусть на это потребуются годы и даже десятилетия. Просто надо думать не только о себе, но и о людях, находящихся рядом и приходить на помощь. Если все станут более внимательными и осмотрительными, то мы сможем избежать ужасных последствий.

Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.

(Исполняется песня на мотив песни «Солнечный круг»)

1. Солнечный круг,

     Небо вокруг,

     Это рисунок мальчишки.

     Нарисовал он на листке

     И подписал в уголке:

                               Пр-в:   Терроризм не прорвётся,

                                            Бомба здесь не взорвётся.

                                            Терроризм – это плохо,

                                            Терроризм – это зло.

2. Против беды,

    Против войны

    Будем, друзья, все на страже.

    Солнце наверх,

    Счастье навек.

    Скажем терактам мы – нет!

                               Пр-в:

3. Взрыв городов,

    Вокзалов, домов –

    Это великое горе.

    Будь начеку,

    Теракт наяву,

    Встанем за мир мы горою.

                               

kopilkaurokov.ru

Классный час "Мы против террора"

Открытое классное мероприятие в МБОУ СОШ№1 им. И.В.Джанаева

на тему:

Классный руководитель:

Баззаева Марина Федоровна..

Цели:

воспитание умения сопереживать,

чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.

Задачи:

актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора, об истории его существования, научить работать с дополнительными источниками (средства массовой информации), выделять проблемы и искать пути решения.

Техническое оснащение;

проектор, магнитофон

Ход урока:

Классный руководитель:

ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут

массовые человеческие жертвы, и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Растущее в мире число террористических актов сделало необходимым создание международной системы борьбы с ними, координацию усилий различных государств на самом высшем уровне. Очень страшно, что для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их проблем - политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д. К нему сейчас особенно часто прибегают те, которые иным путём не могут достичь успеха в открытом бою, политическом соперничестве, утверждении или отстаивании национальной независимости, реализации своих бредовых идей переустройства мира и всеобщего счастья

Террор.. .терроризм... это уже глобальная проблема человечества. Cлово “террор“ из латинского языка (terror - cтрах, ужас). Террор – это систематическое использование крайнего насилия, угрозы насилия для достижения публичных или политических целей. Терроризм трактуется как угроза насилием, индивидуальные акты насилия или компании насилия, ставящие целью в первую очередь постоянно внушить людям страх - терроризировать. Терроризм может означать международное преступление, совершаемое посредством насилия и устранения для достижения

определённых целей и задач.

Терроризм определялся как акты, сами по себе являющиеся традиционными

формами общеуголовных преступлений, но совершаемые преднамеренно, с целью вызвать панику и беспорядок в организованном обществе, разрушить общественный порядок, парализовать противодействие террору со стороны общественных сил и интенсифицировать беды и страдания общества.

В толковом словаре В.И.Даля подчёркивается основной смысл, нацеленность терроризма – устрашать смертью, казнью, насилием. Трактовка В.И.Далем слова терроризм ближе к современному понятию терроризировать: устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения; творить расправу жестокими карательными мерами и

истязаниями, расстрелами и т.п. Сейчас международный террористический разбой угрожает безопасности на суше, на море и в воздухе, даже под землёй, если иметь в виду метро.

Терроризм представляет собой повышенную опасность, потому что часто влечёт за собой массовые человеческие жертвы, психические травмы, приводит к разрушению материальных и духовных ценностей, которые иногда бывает трудно, а подчас и невозможно воссоздать.

Опасность проявления терроров - действие против мирных жителей.

Цель: запугать, внести панику сомнения.

Задача - вовлечь большую массу людей, часто - молодёжь, которая, в силу умственной и моральной незрелости, легко «клюёт» на радикальные, социальные и религиозные идеи.

В России терроризм кон. 19- нач.20в входил в арсенал борьбы русского революционного движения. Казалось, современную Россию не коснутся трагические события. Но хроника последних лет говорят о другом: (Звучит «Реквием» Моцарта, учащиеся озвучивают хронику наиболее громких терактов)

Ученик 1: - 14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, 100 заложников.

Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих

18 ноября 1996 года - взрыв дома в Каспийске, погибло 67 человек

1 сентября захват школы в г.Беслан .Погибло 333 человека .

Ученик 2: - 2 июля - одновременно 5 террактов в Гудермесе,

Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3-

пропали без вести.

18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17

человек.

3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек

Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.

6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на

станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 - ранены.

Ученик 3; -25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта.

Погибло 90 человек.

август 2004 года взрывы на остановках, общественного

транспорта в Воронеже и Москве, на площади Рижского вокзала.

Классный руководитель:Страшным останется с памяти сентябрьское утро 2004 г. в Бесланской школе № 1.(звучит песня )«И в сентябрьский день погожий»

Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица учителей и педагогов. Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Совсем скоро всё закончится! Черным цветом окрасятся деревья и цветы, небо, солнце, люди и дети… Дети, которых родителя никогда больше не дождутся в отчий дом.

(звучит песня «Беслан»)

Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись друг к другу, молясь и проклиная, страдая и негодуя. Все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.

Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале бесланской школы в нечеловеческих условиях. Они были лишены еды, а на второй день – ещё и воды.

Спустя несколько дней после захвата школы в городе Беслане, Россия хоронила 333 человека, из них 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье человека.

Классный руководитель:

Самое святое на свете –

Это наши любимые дети!

О чём они мечтают, мы знаем,

И их желания всегда мы выполняем.

Ученики:

1. Мечта детей Беслана в те роковые дни:

- Хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток ВОДЫ!

2. Последнее желанье. Последний крик души:

«Ну дайте нам водички!

Все дети:

Воды! Воды! Воды!

3. А вечером, второго, заснуть все не могли.

И пить очень хотели, и съели все цветы.

4. Вдруг разговор о смерти тихонько завели.

5. Мальчишка им поведал историю о том,

Что ангелов красивых недавно видел он

Мальчик: «Летели и смеялись, со шлейфами они,

И на детей похожи. Наверно – это мы!?

Мы полетим далёко, на небо, прямо в рай.

Ведь умирать не страшно, не плачь, не унывай!»

Классный руководитель:

О чём бы дети не рассказывали , что бы ни видели, ни переживали, они всё равно

говорят языком любви, потому что ещё чисты и безвинны, как ангелы.

(минута молчания)

Дети:

1. Пусть солнышко ярко лучится и мирно нам светит всегда!

2. Пусть небо над миром раздастся в плечах!

3. Пусть ветер разгонит все тучи на свете!

4. Пусть всюду смеются здоровые дети!

5. И пусть им подарит каждая мать

Счастье родиться и счастье мечтать!

6. Пусть всегда будет солнце,

7. Пусть всегда будет небо

Все вместе:

Пусть всегда будут мамы!

Пусть всегда будут папы!

Пусть всегда будет радость!

Пусть всегда будет мир!

(звучит песня «Быть человеком»)

Классный руководитель:

У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы

должны знать, как поступить в случае беды. (Каждому ребенку и гостям вручается

памятка «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»). Желаю вам солнца и

голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и

близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

multiurok.ru

Классный час: «Мы против террора!» ( 5-6 класс)

«Мы против терроризма».

«Мы против терроризма». Внеклассное мероприятие. Учитель математики и физики завуч по ВР Даудова ДЖ.Ю. Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить

Подробнее

Номинация «Сделаем мир лучше!»

Называевский муниципальный район МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Князевская средняя общеобразовательная школа» Называевского муниципального района Омской области ТЕМА «ТЕРРОРИЗМ

Подробнее

РАССКАЗ ВЫЖИВШЕЙ ДЕВОЧКИ.

Тема: «Эхо бесланской печали». Цель: расширять знания учащихся о трагедии в Беслане, о последствиях трагедии; воспитание резко негативного отношения к терроризму в любом его проявлении; воспитание умения

Подробнее

Вместе против террора!

Вместе против террора! Сегодня 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во

Подробнее

Теракты в московском метро

17 Опрос 3 4 апреля. населенных пунктов, 44 субъекта РФ, 2 респондентов. Скажите, пожалуйста, лично Вы боитесь или не боитесь стать жертвой теракта? 2 7 67 27 29 23 сентября 21 1 ноября 22 29 марта в московском

Подробнее

Мы обязаны знать и помнить

Мы обязаны знать и помнить Цели: 1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют; 2. Показать на примерах

Подробнее

Классный час в 3 «Б» классе

Классный час в 3 «Б» классе " Беслан в наших сердцах» Провела учитель начальных классов Гусинова Хадижат Магомедовна 2015-2016 уч.год Цель: формирование у учащихся толерантности. Задачи: 1. Дать определение

Подробнее

БЕСЕДА Тема: «АНТИТЕРРОР»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГСТ» БЕСЕДА Тема: «АНТИТЕРРОР» Группа С16Л;

Подробнее

6 марта 2006 г. N 35-ФЗ

6 марта 2006 г. N 35-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года Статья 1. Правовая

Подробнее

«Умирая, не умрет герой»

«Умирая, не умрет герой» Автор: Поздеев Дмитрий, ученик 6 класса МБОУ Пуреховская СОШ «Умирая, не умрет герой Мужество останется в веках». Муса Джалиль. Мне повезло. Я родился в России. Я живу в мирное

Подробнее

Классный час "Терроризм угроза обществу"

Классный час "Терроризм угроза обществу" Цели: объяснить сущности терроризма, его типы и цели; совершенствование у школьников знаний о терроризме; основ безопасности в ЧС; формирование общественного сознания

Подробнее

Саласпилс. Я. Голяков

Мальчик из села Поповки С. Я. Маршак Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись, ребѐнок - Последний гражданин села. Испуганный котѐнок белый, Обломок печки и трубы - И это

Подробнее

Есаулкова Настя, 7 класс 2015 г.

9 мая - особенный праздник, «праздник со слезами на глазах». Это день нашей гордости, величия, мужества и отваги. Давно отзвучали последние выстрелы трагической, незабываемой войны. Но не заживают раны

Подробнее

Мысли (Серия стихотворений)

Работа загружена с сайта Typical Writer.ru http://typicalwriter.ru/publish/2582 Mark Haer Мысли (Серия стихотворений) Последнее изменение: 08 октября 2016 (c) Все права на эту работу принадлежат автору

Подробнее

Открытый классный час на тему:

МКОУ «Акайталинская средняя общеобразовательная школа» Открытый классный час на тему: Провела классный руководитель 5 класса: Ражабова Х.А. 2015г. План проведения открытого классного часа в 5 классе на

Подробнее

Классный час "Эхо Бесланской печали".

Классный час "Эхо Бесланской печали". Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и

Подробнее

Танец с мягкими игрушками

В детском саду состоялось событие, к которому ребята группы «Солнышко» шли несколько лет. Выпускной бал собрал в музыкальном зале родителей, педагогов и сотрудников детского сада, и конечно же будущих

Подробнее

Урок мира «Эхо Бесланской печали»

Урок мира «Эхо Бесланской печали» (Слайд 1) (Слайд 2) Мир говорит на разных языках, А дети плачут на одном единственном. Наверное на самом-самом искреннем, Понятном на любых материках. А. Дементьев (Слайд

Подробнее

Ангелы здесь больше не живут...

Ангелы здесь больше не живут... Беслан уже восемь лет встречает 1 сентября не так, как остальная Р оссия... Те три дня 2004 года, разделили историю на время до Беслана и после него. За годы Великой Отечественной

Подробнее

День матери. Младшая группа, ноябрь, 2014 г.

День матери. Младшая группа, ноябрь, 2014 г. Ведущий: Нынче праздник, вот так праздник, праздник наших милых мам! Этот праздник, нежный самый, в ноябре приходит к нам! Сегодня праздник самый лучший, сегодня

Подробнее

Спасибо спасибо за жизнь

Спасибо спасибо за жизнь Война какие картины Вы представляете, когда слышите это слово? Может быть, молодого парня с разбитым сердцем или разбитой головой, неподвижно лежащего на земле? Может быть, рыдающую

Подробнее

ТЕМА: «ДЕТИ ВОЙНЫ». ЗАДАЧИ:

ТЕМА: «ДЕТИ ВОЙНЫ». ЗАДАЧИ: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с жизнью детей во время войны; Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания

Подробнее

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 4(4)

Кувшинова О.С. студент 3 курса Института права, Волгоградский государственный университет, г. Волгоград Научный руководитель: Скориков Д.Г., доцент кафедры предварительного расследования УНК по ПС в ОВД

Подробнее

ДЕРБЕНТСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

ДЕРБЕНТСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Сценарий мероприятия, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом Автор-составитель : проректор по воспитательной работе ДГИ Надиров Р.Н. Дербент - 2016г Объяснительная

Подробнее

Сценарий Митинга, посвященного Дню Победы

МБОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» Сценарий Митинга, посвященного Дню Победы «Счастливый день, великий День Победы» Автор:учитель, заместитель директора по воспитательной работе Зыкова

Подробнее

Прощание с начальной школой

Прощание с начальной школой Учитель 1. Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Вот и пришел тот день, когда ваши ребята заканчивают начальную школу. Четыре года назад все они стояли на этой сцене

Подробнее

Классный час ДЕНЬ МАТЕРИ

Классный час ДЕНЬ МАТЕРИ (Дети пишут небольшое сочинение о своих мамах и бабушках, отвечая на вопросы анкеты: 1 Любимое занятие мамы(бабушки). 2 Любимая песня. 3 Любимый фильм. 4 Любимая пора года. 5 Любимая

Подробнее

Открытый классный час в 9б «ГОРЕ БЕСЛАНА»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Акушинская средняя общеобразовательная школа 1 им С. М. Кирова» Согласовано: Зам директора по ЗВР /Лукманов А.М./ Утверждаю Директор школы /Муталимов

Подробнее

docplayer.ru

Классный час "Мы против террора!"

Классный час "Мы против террора!"  

                                        Чужого горя не бывает,Как не бывает и чужой беды.От терроризма мир страдаетИ перед ним мы все равны.Террор – палач, он губит душиНевинных и беспомощных людей,Нет, и не может ничего быть хуже,Чем беззащитных расстрелять детей.  ЦЕЛЬ: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность кглобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.                                              ХОД КЛАССНОГО ЧАСА: Вед. Сегодня мы еще раз с вами, ребята, поговорим о всеобщей беде человечества – о «Терроризме».На протяжении многих веков существования нашей планеты на Земле происходили различные катаклизмы и стихийные бедствия, которые влекли за собой смерть большого количества людей.  Вед. Ребята, вы родились и живёте в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была  с 1914 года  по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. Фашизм – это тоже террор. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов.  Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать, Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

Социальный ролик « Мы против террора» Вед. Любой террористический акт, война – это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем не повинные люди. Погибают дети. Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом «терроризм».

Пищулин Дмитрий:

Терроризм – это страшное слово,               

Это боль, отчаянье, страх,               

Терроризм – это гибель живого!               

Это крики на детских губах.               

Это смерть ни в чём не повинных –               

Стариков, женщин, детей!                

Это подлое злое деянье озверевших, жестоких людей.Терроризм – это язва на сердце,               

Боль всех народов Земли.               

Мы помянуть всех погибших               

Сегодня сюда пришли.               Вед. Терроризм – это тяжкое преступление, во время которого организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей. В нашей стране действуют различные террористические группировки. Финансируются эти террористические группировки чаще всего международной террористической организацией Аль-Каида.

Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия? (Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на власть).

За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов, захват театров, школ.Если посмотреть на карту нашей станы, то можно увидеть, где же чаще всего происходят теракты. Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России. Ученик 1: Июль 1994 года – захват автобуса в районе Пятигорска ивертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек.Москва 23-26 октября 2002 год. Во время представления мюзикла «Норд-Ост» в Театральном центре на Дубровке были взяты в заложники более 800 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены. Погибли 128 человек. 14 июня 1995 года – Будёновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих. 18 ноября 1996 года - взрыв дома в Каспийске, погибло 67 человекУченик 2: 4 сентября 1999 года – взрыв автомобиля в Буйнакске около жилого дома. Погибло 64 человека. Москва 9 сентября 1999 год. На улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила. Погибло 100 человек. Каспийск (Дагестан) 16 ноября 1996 год. Взрыв в девятиэтажном жилом доме для семей офицеров и прапорщиков Каспийского пограничного отряда. 67 погибших. Москва 13 сентября 1999 год. В подвале жилого дома на Каширском шоссе произошел взрыв. Из-за того, что дом был кирпичный, он полностью разрушился, погибли почти все жильцы – 124 человека. Волгодонск 16 сентября 1999год. Рядом с девятиэтажным жилым домом № 35 по Октябрьскому шоссе сдетонировал грузовик ГАЗ-53 с взрывчаткой. Погибли 19 человек.Ученик 3: 2 июля – одновременно 5 террактов в Гудермесе,Новогрозненском, Урус-Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84 – ранены, 3 – пропали без вести. 18 апреля 2002 года – взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек. 3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы электричек Кисловодск – Минеральные воды. Погибло 47 человек, 269 ранено. Каспийск 9 мая 2002 год. Во время парада в честь Дня Победы сработало взрывное устройство. Погибли 32 человека.Ученик 4: 6 февраля 2004 года – взрыв в поезде московского Метро настанции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 ранены. 29 марта 2010 год. Теракт в московском метро: два взрыва на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». Погибло 40 человек. 25 августа 2004 года – одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек. Москва 24 января 2011год. В 16 часов 32 минуты в зале прилетов международных линий аэропорта Домодево прогремел мощный взрыв. Погибло 37 человек.Ученик 5: Август 2004 года взрывы на остановках, общественноготранспорта в Воронеже и Москве, на площади Рижского вокзала. 3 апреля 2017 года террористический акт в Петербургском метрополитене. В теракте пострадали 103 человека, 16 из них погибли.Вед. Страшным и ужасным останется в памяти сентябрьское утро 2004 г. в Бесланской школе № 1. Спустя несколько дней после захвата школы в городе Беслане, Россия хоронила 332 человека, из них 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье человека.Кладбище, на котором они похоронены, назвали «Городом ангелов». «Город ангелов» в Беслане появился через год после трагедии. У входа на кладбище – памятник «Дерево жизни». Это семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта. На гранитной плите – фамилии и имена всех погибших.Видеоролик «Город Ангелов»

      Вед. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.Страна всерьез столкнулась с терроризмом только в 90-х годах ХХ века. На её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек, в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.Вед. Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема (взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах). Различают террор индивидуальный – осуществляемый одним лицом, групповой, т. е. действия экстремистских группировок, и государственный, проявляющийся в форме репрессий и установления тоталитарных режимов». В последние годы в мире появился особый вид террора под названием «исламский терроризм», причём, полностью вымышленным, ибо в исламе нет места террору! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад («священная война»), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Террористическая деятельность включает следующие действия:1. Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции. 2. Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях. 3. Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции. 4. Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; Вед. «Исламское государство Ирака и Шама», известное как «ИГИЛ» (Исламское государство Ирака и Леванта) – это террористическая организация, прославившаяся зверскими убийствами в Сирии, Ираке. Организация, захватившая турецких дипломатов, сотрудников консульства, уничтожившая иракскую армию, захватившая город Мосул, совершившая убийство шиитских туркменов, христиан, езидов, сейчас известна как «Исламское государство».  Главная цель, к достижению которой члены организации идут, попирая все нормы международного права, заключается в формировании государства, попирающего интересы и права неугодных граждан и иноверцев. Организация превратила в источник своих доходов такие деяния, как совершение краж в банках, похищение людей и вымогательство. Результатами деятельности ИГИЛ стало разрушение памятников мировой культуры, контрабанда и торговля людьми.Сложность терроризма как глобальной проблемы заключается в том, что она приобрела международный характер. Террористы пытаются воздействовать на правительства разных государств, надеясь силой и угрозами добиться от западного мира перераспределения всех накопленных в мире богатств. Иными словами, теракты совершаются против тех, кто разрабатывал и создавал мировую цивилизацию.Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей? Чтобы добиться своих целей, террористы используют физическое насилие. Но сила построенная на насилии не является силой. И только объединившись всем миром, мы можем искоренить это зло. Пусть на это потребуются годы и даже десятилетия. Просто надо думать не только о себе, но и о людях, находящихся рядом и приходить на помощь. Если все станут более внимательными и осмотрительными, то мы сможем избежать ужасных последствий.Чужого горя не бывает и оно отзывается болью в сердце каждого человека, умеющего чувствовать и сопереживать. И пока он чувствует чужую боль, он остается человеком, а значит, никогда не пойдет по пути экстремизма.Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы.Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. 

infourok.ru

Классный час "Мы против террора!"

МКОУ Новомеловатская СОШ с. Медвежье

Классный час:

"Мы - против террора!"

Подготовила и провела:

учитель начальных классов, ВКК

Каплина Любовь Павловна

2015-2016 уч.год

Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г

ЦЕЛИ: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к

глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.

ЗАДАЧИ: актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора, об

истории его существования, научить работать с дополнительными источниками (средства массовой информации), выделять проблемы и искать пути решения.

Зал оформлен:

1) плакаты: « Мы против терроризма!», «Путь всегда будет Солнце'.», «Пусть всегда будем Мы!», «Мы с вами, дети Беслана!».

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: - проектор, магнитофон

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Ведущий 1: ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут

массовые человеческие жертвы, и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Ведущий 2: Растущее в мире число террористических актов сделало необходимым создание международной системы борьбы с ними, координацию усилий различных государств на самом высшем уровне. Очень страшно, что для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их проблем - политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д. К нему сейчас особенно часто прибегают те, которые иным путём не могут

достичь успеха в открытом бою, политическом соперничестве, утверждении или отстаивании национальной независимости, реализации своих бредовых идей переустройства мира и всеобщего счастья.

Ведущий 1: Террор.. .терроризм... это уже глобальная проблема человечества. Cлово “террор“ из латинского языка (terror - cтрах, ужас). Террор – это систематическое использование крайнего насилия, угрозы насилия для достижения публичных или политических целей.

Терроризм трактуется как угроза насилием, индивидуальные акты насилия или компании насилия, ставящие целью в первую очередь постоянно внушить людям страх - терроризировать. Терроризм может означать международное преступление, совершаемое посредством насилия и устранения для достижения определённых целей и задач.

Ученик 1: В толковом словаре В.И.Даля подчёркивается основной смысл,

нацеленность терроризма – устрашать смертью, казнью, насилием. Трактовка В.И.Далем слова терроризм ближе к современному понятию терроризиро-вать: устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения; творить расправу жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами и т.п. Сейчас международный террористический разбой угрожает безопасности на суше, на море и в воздухе, даже под землёй, если иметь в виду метро.

Ученик 2: С.И.Ожегов уточняет такую деталь: террор – это физическое насилие, вплоть до физического уничтожения, по отношению к политическим противникам. Такое уточнение неоправданно сужает понятие терроризма, если его относить только к политическим противникам. Выходит, что, если виновный осуществил насилие из политических мотивов в отношении не политических противников, а, например, простых граждан, то такие действия нельзя отнести к терроризму.

Ведущий 1: Терроризм представляет собой повышенную опасность, потому что часто влечёт за собой массовые человеческие жертвы, психические травмы, приводит к разрушению материальных и духовных ценностей, которые иногда бывает трудно, а подчас и невозможно воссоздать.

Ведущий 2: Терроризм сегодня- это мощное оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против власти, но очень часто- и самой властью для достижения своих целей.

Ученик 1: Опасность проявления терроров - действие против мирных жителей.

Ученик 2: Цель: запугать, внести панику сомнения.

Ученик 3: Задача - вовлечь большую массу людей, часто - молодёжь, которая, в силу умственной и моральной незрелости, легко «клюёт» на радикальные, социальные и религиозные идеи.

Ведущий 1: В России терроризм конца 19- нач.20в входил в арсенал борьбы русского революционного движения. Казалось, современную Россию не коснутся трагические события. Но хроника последних лет говорят о другом:

(Звучит «Реквием» Моцарта, учащиеся озвучивают хронику наиболее громких терактов)

Ученик 1: - Июль 1994 года - захват автобуса в районе Пятигорска и

вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек

Ученик 2: - 14 июня 1995 года - Буденновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих 18 ноября 1996 года - взрыв дома в Каспийске, погибло 67 человек

Ученик 3: - 4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека

Ученик 4: - 2 июля - одновременно 5 терактов в Гудермесе,

Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3- пропали без вести.

Ученик 5: - 18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17

человек.

Ученик 6: 3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек

Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.

Ученик 7: - 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на

станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 - ранены.

Ученик 8: -25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта.

Погибло 90 человек.

Ученик 9: - август 2004 года взрывы на остановках, общественного

транспорта в Воронеже и Москве, на площади Рижского вокзала.

Ученик 10: - 1 сентября 2004 г.

Ведущий 1: Страшным останется в памяти сентябрьское утро 2004 г. в Бесланской школе № 1.

(звучит песня «И в сентябрьский день погожий» на фоне слова)

Ученик 1: Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные

лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица учителей и педагогов.

Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Совсем скоро всё закончится!

Черным цветом окрасятся деревья и цветы, небо, солнце, люди и дети…

Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом.

(звучит песня Р.Кулумбекова «Беслан» на осетинском языке)

Ученик 2: Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись друг к другу, молясь и проклиная, страдая и негодуя. Все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.

Ученик 3: Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале бесланской школы в нечеловеческих условиях. Они были лишены еды, а на второй день – ещё и воды.

Ученик 4: Спустя несколько дней после захвата школы в городе Беслане, Россия хоронила 332 человека, из них 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье человека.

Ученик 5:

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

(звучит песня «Отдайте мне мать»)

Ученик :

В сентябрьский день - день мира, знаний

Трагедия произошла в Беслане.

В заложники попала тысяча людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

Народ бандиты в школу затолкали.

Ни пить, ни есть им не давали,

Жестоко мучили людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

А после - взрыв, и штурм начался.

Кто мог, тот сам из школы выбирался.

Погибли сотни там людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

А террористы в спины им стреляли,

И злой усмешки не скрывали.

Здесь стон стоял, и плач, и крик людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

Сейчас в Беслане больше не стреляют,

Трагедию весь мир переживает.

Хоронят близких и родных людей,

Где среди мертвых - большинство детей...

Каждый плачет над свой потерей,

Дочь ли, мать с отцом иль сыновья.

В счастье прежнее они уже не верят,

Вдруг распалась крепкая семья.

Лишь недавно - дни приготовлений:

Ранец покупали и пенал.

Я не знала страшных преступлений,

А теперь любой о них узнал.

Там недавно веселились дети,

Радовались им учителя,

А теперь там бродит призрак смерти...

Кто простит им это? Кто, друзья?

Тяжкий груз упал на деток плечи.

Вместо праздника, веселья и цветов

Их согнали в душный зал увечий,

И лишили солнца, неба, облаков.

Три ужасных дня - и страшные потери,

Плач отцов, зов матерью детей,

Нелюди добились мерзкой цели,

Нет числа убитым у дверей...

Та картина будет не забыта

Пульсом, бьющим сквозь одежду, как картечь,

Книга на "Кавказском пленнике" открыта,

И ряды икон и свеч.

Где прощенье может быть, скажите?!

Зверям, бьющим в спину тех детей?

Вы у Господа лишь только попросите

Наказанье во сто крат сильней.

Ученик:

Разве это люди? Нет! Не люди.

Люди не стреляют детям в спины!

Люди не насилуют девчонок,

Люди не приносят в школы мины!

Кровь и слезы, ненависть и страх

Вместо счастья в крохотных сердечках.

Пусть гремит набат во всех церквях.

Мы за упокой поставим свечки.

Вы, кто плачет, потеряв родных,

Знайте: вся Россия плачет с вами.

Помолчим. Понятно все и так.

Нашу скорбь не выразить словами.

Пятна крови на тетрадках ярких.

Ничего страшнее нет на свете,

Чем, смотря на детские останки,

Понимать, что это Ваши дети.

Стал Беслан синонимом террора.

Не сдадимся проклятому змию!

Пусть сгорает в пламени позора

Скорпион, ужаливший Россию.

Ведущий 2:

Самое святое на свете –

Это наши любимые дети!

О чём они мечтают, мы знаем,

И их желания всегда мы выполняем.

Ученики:

1. Мечта детей Беслана в те роковые дни:

- Хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток ВОДЫ!

2. Последнее желанье. Последний крик души:

«Ну дайте нам водички!

Все дети: Воды! Воды! Воды!

3. А вечером, второго, заснуть все не могли.

И пить очень хотели, и съели все цветы.

4. Вдруг разговор о смерти тихонько завели.

5. Мальчишка им поведал историю о том,

Что ангелов красивых недавно видел он:

Мальчик: «Летели и смеялись, со шлейфами они,

И на детей похожи. Наверно – это мы!?

Мы полетим далёко, на небо, прямо в рай.

Ведь умирать не страшно, не плачь, не унывай!»

(звучит песня"Мама , так хочется жить!")

Ведущий 1:

О чём бы дети не рассказывали, что бы ни видели, ни переживали, они всё равно говорят языком любви, потому что ещё чисты и безвинны, как ангелы.

Дети:

1. Пусть солнышко ярко лучится и мирно нам светит всегда!

2. Пусть небо над миром раздастся в плечах!

3. Пусть ветер разгонит все тучи на свете!

4. Пусть всюду смеются здоровые дети!

5. И пусть им подарит каждая мать

Счастье родиться и счастье мечтать!

6. Пусть всегда будет солнце,

7. Пусть всегда будет небо,

8. Пусть всегда будут мамы,

9. Пусть всегда будут папы,

10.Пусть всегда будет радость!

11.Пусть всегда будет мир!

(звучит песня"Листья падают в сентябре")

Ведущий 1: Беслан…Для всего мира он ознаменовал черную полосу. Плач и ожидание стояли над землей три дня. А затем ожидание сменилось скорбью, а плач остался. 

Ведущий 2: Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.

Ученик: Без слов – одна лишь боль, 

Убитых горем матерей рыданье. 

О, Господи, скажи доколь 

Назначил людям ты страданья? 

От рук бездушных палачей 

Детей загубленных, безгрешных 

Теперь заменит свет свечей, 

Но не излечит безутешных. 

Не раздается детский смех, 

Один лишь плач и боли стон 

Останется нам, как на грех – 

На память погребальный звон. 

Ученик: Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК».  Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!  Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!  Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!  Всем погибшим вечная память! 

Объявляется минута молчания.

Учитель. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды. (Каждому ребенку и гостям вручается памятка «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»). Желаю вам солнца и неба голубого над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

(звучит песня "Так не бывает" в исполнении Иосифа Кобзона")

infourok.ru