Экологический проект в детском саду. Рисунки и поделки на экологическую тему. Рисунок по экологии в детском саду


Рисунки или поделки на тему экология

This “official” pre-launch Earth Day show celebrates Earth Day as 1600 x 1200 · 1450 kB · png Source

Поделки токаря: поделки тема пожарная 640 x 480 · 99 kB · jpeg Source

Детские рисунки на тему экология 640 x 424 · 91 kB · jpeg Source

: Охрана жизни глазами детей рисунки 624 x 832 · 52 kB · jpeg Source

Рисунки на экологическую тему на 1024 x 727 · 171 kB · jpeg Source

Рисунки на экологическую тему "Береги 800 x 579 · 372 kB · jpeg Source

Рисунки на экологическую тему - 2 Мая 900 x 675 · 167 kB · jpeg Source

Детские рисунки на тему экология 1024 x 768 · 55 kB · jpeg Source

Рисунки учеников на экологическую 520 x 390 · 52 kB · jpeg Source

Экология - глазами детей 4000 x 3000 · 2824 kB · jpeg Source

Рисунки на тему Экология и чистый 1506 x 1090 · 312 kB · jpeg Source

Экология и экологическое воспитание 960 x 671 · 124 kB · jpeg Source

Экологический плакат владивосток без 843 x 549 · 125 kB · jpeg Source

Рисунки на тему Экология и чистый 500 x 333 · 30 kB · jpeg Source

Рисунок «Давайте дружить» Нган Ли Ки 640 x 427 · 130 kB · jpeg Source

Рисунок на тему экология - Города мира 500 x 483 · 61 kB · jpeg Source

Рисунки на тему экология , раскраски 587 x 621 · 30 kB · jpeg Source

Щёлковский городской парк культуры и 900 x 521 · 352 kB · jpeg Source

В Перми состоится краевой конкурс 600 x 450 · 229 kB · jpeg Source

Мультяшный грузовик, иллюстрация 567 x 405 · 199 kB · jpeg Source

Рисунки на тему Экология и чистый 960 x 720 · 75 kB · jpeg Source

Рисунки рисунок двигателя рисунки 500 x 309 · 70 kB · jpeg Source

Рисунки на тему осень 4 550 x 430 · 173 kB · jpeg Source

Детские рисунки на тему экология 859 x 566 · 70 kB · jpeg Source

Рисунки на тему Экология и чистый 500 x 317 · 61 kB · jpeg Source

Показать детские рисунки на тему моя 1000 x 854 · 170 kB · jpeg Source

Рисунки на тему экология - Города мира 600 x 438 · 23 kB · jpeg Source

Рисунки на тему экология - Города мира 500 x 485 · 23 kB · jpeg Source

Детские рисунки на тему экология 500 x 453 · 72 kB · jpeg Source

Пожарные глазами детей: «нетолстые и 800 x 559 · 307 kB · jpeg Source

Салют над Кремлём 555 x 416 · 181 kB · jpeg Source

Детские рисунки на тему экология 500 x 499 · 57 kB · jpeg Source

Рисунки с темой экология - рисунки с 500 x 475 · 67 kB · jpeg Source

  • Источник: http://prostodelkino.ru

    из 10. Оценок: 60.

  •   
  • prostodelkino.com

    Экологический рисунок: "Начало эпохи лицемерия"

    Сегодня на нашем конкурсе рисунков появились не обычные веселые жизнерадостные рисунки, а очень серьезные работы. Донец Владислав ( 15 лет) из Кыргызстана покажет нам свои экологические рисунки.

    Слово Владиславу.

    Я выбрал экологическую тему для своих рисунков, потому что меня очень волнует тема взаимодействия человека с природой. Мы — люди — не имеем права на уничтожение растений  и животных, на загрязнение нашего большого дома — планеты.

    Все мои рисунки выполнены исключительно цветными карандашами на простой бумаге в формате А3.

    Метод моей раскраски рисунков состоит из нескольких стадий, которые я сам разрабатывал:

    1. Эскиз
    2. Нанесение слабых тонов рисунка
    3. Нанесение более грубых тонов
    4. Использование черного цвета
    5. В заключение я всегда смотрю на недостатки своей картины с далека и пытаюсь их исправить

    Одно из главных примечаний моей раскраски состоит в том что я раскрашиваю перпендикулярными линиями (мне этот метод очень нравится)

    Но мне кажется что у каждого художника есть свои методы рисования, которые вырабатываются долгим опытом. Надеюсь, что мои методы и рисунки будут кому-нибудь полезны.

    К своим рисункам я подбираю фразы, описывающие их суть. Чаще всего эти фразы на английском языке, потому что я обучаюсь в Кыргызско-турецком лицее города Токмок. Отличие учеников данного учебного заведения заключается в знании 4 языков: кыргызский, турецкий, русский и английский.

    Почти все предметы преподаются на английском языке, возможно именно из-за этого я и привык выполнять все свои работы с использованием английского языка.

    Экологический рисунок: «Начало Эпохи Лицемерия»

    Эпиграф к этому рисунку на английском :

    «Years following years steal something every day, at last they steal us from ourselves away» ,

    В переводе на русский мы получим «Год за годом время крадет у нас что-то, в конце оно украдет нас самих». Этот рисунок первоначально был задуман как постер, который должен был показать человеку куда катится наш мир и дать мотивацию к первому шагу — к «Чистому будущему».

    1. Эскиз рисунка «Начало Эпохи Лицемерия».

    Эскиз рисунка «Начало эпохи лицемерия»

    2. Нанесение грубых и светлых тонов

    Коллаж экологического рисунка «Начало эпохи лицемерия»

    3. Результат

    Экологический рисунок: «Часы Жизни»

    1. Эскиз рисунка «Часы жизни».

    Эскиз экологического рисунка «Часы жизни»

    2. Нанесение грубых и светлых тонов

    Экологический рисунок «Часы жизни» — коллаж

    3. Результат

    «Часы жизни «. Автор — Владислав Донец, 15 лет

    К второму же рисунку есть тоже своя фраза:

    «You can fool some of the people all the time, and all of the people some of the time, but you can’t fool all of the people all the time» ,

    что в переводе на русский означает: » Ты можешь обманывать нескольких людей все время, или же всех людей некоторое время, но у тебя никогда не получиться скрывать правду от всех людей на протяжении всего времени».

    Данный рисунок является сатирическим. Он должен показать проблему человечества, которую легко понять даже детям, проблему, которая состоит в нас самих.

    Мы делаем вид что все по-прежнему  хорошо, но это не так, продолжаем закрывать глаза на гнусные поступки человечества которые вредят экологии мира!

    Портрет молодого человека

    Этот рисунок я рисовал в свое свободное время, без определенной темы. Но я также хочу добавить какую-нибудь хорошую фразу…..

    1. Эскиз.

    Портрет молодого человека — эскиз

    2. Нанесение тонов.

    Портрет молодого человека — коллаж

    3. Результат.

    «Портрет молодого человека». Автор — Владислав Донец, 15 лет

    Вот такими неординарными экологическими рисунками озадачил нас Владислав Донец.

    wunderkind-blog.ru

    экология Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

    #50463320 - Little girl holding young green plant in sunlight. Ecology concept...

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #36495904 - Children holding young plant in hands against spring green background...

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #54490144 - Children holding young plant in hands against green spring background...

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #21993844 - Fathers and sons hands holding green growing plant over nature..

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #54489508 - People holding young plant in hands against green spring background...

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #41378329 - crystal globe on moss in a forest environment concept

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #11870385 - Two children going in spring green field

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #12023130 - Green world and leaf have butterfly in woman hand

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #27847890 - earth in hands - grass - environment concept - Europe

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #20607875 - Word eco with environmental hand drawn icons in green. This illustration..

    Вектор

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #5316201 - ecology concept. human role in environment protection

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #16713881 - Ecology concept Seamless pattern for your design

    Вектор

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #41722583 - Abstract ecology background with connected circles integrated..

    Вектор

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #40272202 - Environmental protection, ecology concept vertical banners set..

    Вектор

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #11793775 - collage of green nature landscape with planet Earth above it

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #47349259 - Young plant in the morning light on nature background

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #16954729 - eco icons

    Вектор

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    #17980167 - eco house icon concept

    Похожие изображения

    Добавить в Лайкбокс

    ru.123rf.com

    «Природа в детском рисунке с использование нетрадиционных форм рисования» (Изоэкология).

    Из опыта работы: «Природа в детском рисунке с использование нетрадиционных форм рисования» (Изоэкология).

    Автор: воспитатель высшей категории МБДОУ № 32 г. Таганрог Языкова Ирина Анатольевна.

    Взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомление детей с природой обогащает как знания о мире, так и изобразительное творчество детей. Стремление передать образы природы в изобразительной деятельности приводит к углублению и уточнению знаний, представлений о природных объектах и явлениях, а так же обогащается содержание детского рисунка образами природы.

    Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.

    Ознакомление детей с природой в изобразительной деятельности обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за животными и растениями.

    Не всегда дети могут увидеть красоту природы и тогда на помощь приходит педагог, для этого он сам должен уметь жить в гармонии с природой. Дети очень наблюдательны и внимательны к словам воспитателя, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

    Творчество-это деятельность, в результате которой ребёнок создаёт образ новый, интересный. Поэтому при планировании творческих занятий по рисованию необходимо учитывать всю воспитательно-образовательную работу, проводимую по ознакомлению с окружающим, развитию речи, чтению художественной литературы, музыкальные занятия.

    В процессе рисования у детей совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

    Я много лет в детском саду веду кружковую работу по теме «Художественно-эстетическое воспитание». Проанализировала творчество детей сделала вывод, что не каждый ребёнок да и взрослый, умеет рисовать человека, животных, сложности возникают с изображением деревьев, и для этого я решила облегчить навыки рисования.

    Поставила перед собой цель-это развивать творческие способности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

    Познакомилась с методической литературой таких авторов: А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Р.Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду», Н.А. Ветлугина «Воображение и творчество в детском саду», Л.С. Выготский «Изобразительная деятельность в детском саду» поставила перед собой следующие задачи:

    • познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
    • научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.
    • развивать воображение и творческие способности детей.
    • воспитывать аккуратность, терпение, бережное отношение ко всему живому.

    Изучила виды техники изображения, а так же виды техники по возрастам. Был составлен перспективный план работы по каждой возрастной группе, а так же конспекты занятий для разного возраста. Собрала подборку творческих игр на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности, подобрала художественную (стихи, сказки, пословицы) о природе. Оформила наглядные пособия, была организована предметная среда.

    Изучив возможности нетрадиционной техники рисования, я пришла к выводу, что это способ создания нового, оригинального, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, выразить своё Я.

    Ведь рисовать можно чем угодно, как угодно, где угодно! Благодаря разнообразным техникам нетрадиционного рисования, дети быстро достигают желаемого результата. С малышами мы рисовали пальчиками ( «Рябинка», «Красивое платье для куклы», «Платочек для бабушки», «Шары на нашей ёлочке» и д.р.) Мы окунали один пальчик, несколько, все. В какой восторг приходили дети, когда рисовали всей ладошкой. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их в разные образы. ( «Солнышко», «Красивые листочки», «Цветочек для мамы»). А ещё я рассказывала, что ладошки у детей волшебные и они могут творить чудеса. Какое же было удивление, и восторг когда дети видели конечный результат. Ребёнок любит быстро достигать результата в свое работе, а использование нетрадиционных техник изображения помогают ему.

    Ребята освоили технику рисования пробками и печатками из картофеля. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т. д.

    «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» (В. А. Сухомлинский).

    Нетрадиционные методы рисования — одно из средств выражения своего «Я». Для развития творчества детей старшего дошкольного возраста является их работа с разнообразными материалами (рисование цветными мелками, восковыми, углём и т.д.), знакомство ребят с нетрадиционными приёмами рисования. Необходимо ставить задачи так, чтобы ребёнок смог сам найти нужный материал и применить его.

    Используем на занятиях по изобразительному искусству природные материалы, а для этого мы с ребятами собираем семена, скорлупки орехов, шишек, яичную скорлупу, цветы, листья, веточки и т.д., а так же бросовый материал. При этом дети уже запомнили, что нужно взять столько природного материала, сколько необходимо для занятия. Правильный подход к сбору природного материала воспитывает бережное отношение к природе, закладывает основы правильного природопользования.

    Дети радуются, что у них получились печатка, штампик. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь, придумывая свою технику. Одним из практических методов развития творчества является обучение детей различным способам изображения предметов (например, рисование травки штрихом, мазком, примакивание, набрызгом и т.д.). Создание, какой-то необычной игровой ситуации, сюрпризного момента так же может вызвать у детей желание создать творческий образ.

    В своих рисунках, лепке, аппликациях дети изображают родную природу в разные времена года, в разную погоду. «Золотая осень» «Поздняя осень», «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик», «Белый снег пушистый в воздухе кружится», «Сирень». Ребята вырезают и приклеивают цветы, составляют декоративные композиции из цветов, листьев, веточек; лепят рыбок, птиц, зверей. Красота любого природного явления вызывает восторженный отклик в душе ребенка. Дети очень любят изображать бабочек, жуков, птиц, рыб, диких и домашних животных. Со старшими дошкольниками проводила такие занятия, как «Бабочка красавица», «Усатый полосатый», «Улитка» где были использованы техники рисования (монотипия, рисование щетиной, рисование ниточкой).

    Созерцание природы приводит к углублению, расширению и уточнению представлений детей о мире и способствует их интеллектуальному, эмоциональному, нравственному и эстетическому развитию.

    Развитию творчества способствует организация наблюдений в природе. У детей развивается наблюдательность. Дети начинают замечать, что в природе цвета очень различные (не просто белый, красный, синий, а есть многообразие оттенков). Чтобы получить новый оттенок мы с детьми много играли в «Чудесные превращения», «Волшебники», «Придумай сам» то есть экспериментировали. В своих рисунках дети используют эти оттенки. Мы привыкли, что рисовать дети должны на белой бумаге, но в своей работе я часто пользуюсь методом тонирования. Дети готовят себе заготовки разных тонов и помогают малышам.

    Воспитатель учит детей видеть, как изменяется форма, величина предмета от освещения. (Так например, вечером кажется всё более тёмным, днём, наоборот, ярким, красочным). Создаём с детьми сюжеты «За окошком дождь», «Туман». Необходимо с детьми анализировать предметы, обращая их внимание не только на основные части, но и на второстепенные, подмечая выразительность очертания. Умение любить природу не приходит само. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые необходимо преподносить детям яркой, эмоциональной форме.

    У старших дошкольников есть полюбившиеся нетрадиционные техники изображения: набрызг, рисование мыльными пузырями, граттаж, кляксография с помощью трубочек. Прежде чем приступить к работе, дети знакомятся с техникой безопасности.

    В процессе своей работы исключительно важное значение, педагог придаёт творческому и эстетическому развитию детей. Но творить без определённых знаний детям не так то и легко. Поэтому с помощью игр, познавательных бесед, наблюдений, чтения художественной литературы и рассматривания к ней иллюстраций, я стараюсь донести до детей красоту окружающего мира, воспитываю эмоциональную отзывчивость к красоте природы.

    Моя кружковая работа не оставила равнодушными и родителей. Мы вместе изготовили инструментарий, создавались совместные выставки рисунков, проводила для родителей консультации и беседы, занятия, дни открытых дверей по мастер-классу, анкетирование по вопросам художественного развития.

    Каждый родитель знает такое правило: «Рисунок моего ребёнка –это шедевр!». Рисунки не должны подвергаться критике и на некоторое время они должны побыть дома на видном месте, а ещё поиграть: «Как красиво! Ты меня научишь так рисовать?» Дети будут выступать в роли воспитателя и тем самым смогут закрепить полученные знания и умения.

    Работа проводилась и с педагогами детского сада в форме беседы, консультаций по развитию творческих способностей у детей и использование нетрадиционных техник рисования, мастер-класс. Дети участвовали в городских смотрах-конкурсах и занимали призовые места.

    Опыт работы показал. Что владение нетрадиционной техникой изображение доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учётом специфики деятельности и возраста детей.

    Таким образом. На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для его воплощения.

    Для практической работы использовала следующую литературу:

    1. Е. Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников»
    2. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
    3. О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски». 4. Мэри Энн, Ф. Колл «Рисование красками».
    4. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка»
    5. Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
    < Предыдущая Следующая >
     

    doshkolnik.ru

    Экологический проект в детском саду. Рисунки и поделки на экологическую тему

    В условиях современной действительности форма образовательной деятельности, именуемая проектным обучением, является одной из передовых и эффективно зарекомендовавших себя в деле детского развития и воспитания. Основан такой тип обучения на реализации определенной последовательности учебных проектов, носящих комплексный характер, между которыми предусмотрены паузы с целью лучшего усвоения и закрепления полученных знаний. Основоположником идеи обучения при помощи проектов стал Джон Дьюи - американский ученый.

    Что это за форма?

    Главной задачей образовательного процесса он поставил непосредственное исследование окружающих ребенка условий. В сопровождении педагога воспитанники проходят долгий плодотворный путь, путешествуя от одного проекта к другому. Каждый из них представляет собой комплекс мало-помалу усложняющихся практических заданий, разрабатывать и выполнять которые предстоит детям.

    Метод основан на отличительной способности человека к поисковой активности. Каждый из проектов обязан быть увлекательным, осознаваться детьми как интересное и полезное занятие, пробуждать энтузиазм. Решая поставленные задачи, дети обучаются таким необходимым навыкам, как постановка цели, выбор нужных для ее достижения средств, оценка последствий. Они учатся размышлять и начинают чувствовать ответственность за принимаемые решения, что стимулирует умственное развитие. Знания и опыт ребенка постоянно растут, умения совершенствуются, развивается инициативность, любознательность и множество других нужных черт.

    Главные моменты

    В основу теории обучения при помощи проектов легло несколько основных постулатов, а именно:

    1. Центром всей педагогической деятельности является личность воспитанника.

    2. Логика проектной деятельности должна нести смысл, понятный ребенку, без чего мотивация к познанию будет снижена.

    3. Каждый из воспитанников работает над проектом в индивидуальном темпе согласно собственному уровню развития.

    4. Следует стимулировать использование полученных знаний в разнообразных ситуациях, что способствует их глубокому и осознанному усвоению.

    Какими они бывают

    Проекты могут различаться - по преобладающей деятельности быть исследовательскими, творческими, практико-ориентированными либо игровыми (в сюжетно-ролевой форме), по характеру охвата предметно-содержательной области можно выделить монопроекты (реализуемые в рамках определённого теоретического раздела) либо межпредметные, охватывающие сразу комплекс различных областей.

    Различаются проекты и по характеру массового участия. Например, экологические занятия с детьми могут проводиться как среди воспитанников одной группы, так и сразу нескольких, а также могут включать в себя весь состав дошкольного учреждения или даже целого района. Число участников также может быть различным.

    Существуют проекты, носящие индивидуальный характер, а также парный, для небольшой группы или же коллективный. В зависимости от продолжительности мероприятия они подразделяются на краткосрочные (время проведения которых укладывается в одно или несколько занятий и занимает в общей сложности одну-две недели), среднесрочные (до месяца) и долгосрочные (продолжительность которых от месяца до полугода и даже более).

    Что нужно учитывать

    При внедрении технологии данного вида обучения необходимо придерживаться выполнения определенных требований.

    1. Задача, которая ставится перед детьми, должна быть для них значимой в плане творчества и исследовательского интереса.

    2. Полученные результаты обязаны нести как познавательную, так и практическую ценность.

    3. Ориентация на самостоятельную деятельность воспитанников должна преобладать.

    4. Содержательная часть обязана быть четко структурированной.

    5. Необходимо внедрять разные виды и методы исследований - от наблюдений и опытов до мозгового штурма.

    Разумеется, всегда следует помнить о возрасте воспитанников. Согласно этому критерию проектная деятельность дошкольников существует на трех различных уровнях.

    Экологический проект в младшей группе детского сада

    Для малышей возрастом от 3,5 до 5 лет ее можно назвать подражательно-исполнительской. Дети в таком возрасте не обладают жизненным опытом, уровень развития интеллекта и творческих способностей их пока еще достаточно невысок. Поэтому экологический проект в младшей группе детского сада опирается в основном лишь на действия педагога - осознанные решения малышам пока не под силу.

    Воспитанник, выражая потребности и проявляя интерес к определённой сфере жизни, может стать лишь "заказчиком" конкретного проекта. Осуществляя его, дети стараются на уровне подражания выполнять задания воспитателя. Вместе с педагогом малыши пытаются анализировать полученные результаты.

    Даже самые скромные попытки самостоятельных действий следует поощрять, хвалить детей за проявления инициативы и отмечать все положительные моменты в их развитии.

    Когда детки постарше

    Другое дело - экологический проект в средней группе детского сада. В возрасте пяти и более лет детям свойственно уже наличие некого определенного опыта социальной жизни. Дошкольники в этом возрасте знают, что такое общение со сверстниками и совместная деятельность, обладают зачатками произвольности действий, самоконтроля и способности оценить себя и других. Уровень адекватности во взаимодействии со сверстниками уже достаточно высок.

    Детям под силу осознать проблему, уточнить и сформулировать цель и выбрать нужные для ее достижения средства. Помощь взрослого при этом требуется в гораздо меньшем объеме. Экологический проект в средней группе детского сада можно смело назвать развивающим.

    Дальше - еще интереснее

    К окончанию шестого года жизни, а также на седьмом личность ребёнка формируется ускоренными темпами, усложняется и экологический проект в детском саду. Старшая группа дошколят характеризуется высокими темпами роста как интеллектуального, так и личностного. Задача взрослого сводится к поддержке творческой активности и созданию среды, стимулирующей к самостоятельному творчеству, движению к выбранной цели и осуществлению тех практических действий, которых требует экологический проект в детском саду. Старшая группа воспитанников способна разработать и реализовать по-настоящему творческое мероприятие.

    С чего начать?

    Каждый экологический проект в детском саду проводится с соблюдением нужной последовательности. Из каких стадий он может состоять? Прежде всего, это выбор его темы и типа, а также числа и состава участвующих. Затем следует обозначить проблему и поставить конкретную цель. Далее идет процесс планирования шагов, которые к ней приведут, а также выбор методов работы над проектом с распределением функций среди участников.

    После этого каждый из тех, кто в нем задействован, самостоятельно трудится, решая выданное ему задание. В промежутках полученные данные сверяются и обсуждаются, после чего свой собственный индивидуально полученный результат каждому из участников предстоит защитить. Завершается всё коллективным обсуждением с необходимыми выводами.

    Кто должен сформулировать тему и проблему? Это либо задача педагога с учетом интересов детей, либо собственная инициатива воспитанников, а со стороны взрослого возможны наводящие вопросы.

    Следует отметить, что технология проектного обучения при всех ее огромных преимуществах не является лёгкой и общедоступной. Такая форма работы требует немалых временных затрат, а также наличия у педагога творческих способностей, огромного терпения и уважения к каждому из детей. Воспитатели дошкольных учреждений не должны быть принуждаемы к организации работы с детьми именно в данной форме - решение принимает исключительно сам педагог.

    Экологический проект в детском саду: подготовительная группа

    Давайте теперь перейдем от теории к практике. В качестве примера рассмотрим проект экологического содержания на тему "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен". Ориентирован он на детей возрастом около 6-7 лет и предполагает число участников от 10 человек.

    Оформляя мероприятие, воспитатель заводит так называемый паспорт проекта, в котором будут перечислены все его основные характеристики. Уточним параметры нашего проекта: по своему типу он относится к информационно-исследовательским, содержание его предполагает раскрытие темы "Дети и охрана природы", участники, составляющие наш экологический проект в детском саду - подготовительная группа воспитанников, педагоги и родители.

    Это - коллективный проект, по продолжительности он относится к краткосрочным. Основная поднимаемая проблема - концепция охраны окружающей среды и попытки заострить внимание на "мусорных" вопросах. Проекты "Береги родную природу" в ДОУ достаточно популярны в связи с актуальностью темы и доступностью для детского понимания.

    Главная концепция

    Идея, выдвигаемая педагогом, звучит так: если тот мусор, что мы ежедневно выкидываем, подвергать сортировке, то каждую отдельную кучку можно переработать так, чтобы природа не пострадала. А может быть, из отходов получатся поделки на экологическую тему?

    В теоретической части проекта важно обосновать актуальность поднимаемой проблемы. В данном случае речь идёт о способности ребенка такого возраста к осознанному анализу собственных поступков и переходу на новый уровень эмоциональных и ценностных отношений. Личность формируется не только в интеллектуальном плане, но и в нравственном. Ребенку уже под силу осознать большинство стоящих перед миром экологических проблем. Задача специалистов - именно в это время найти нужные средства экологического воспитания. Учебный курс "Окружающий мир" в ДОУ станет хорошим подспорьем педагогу.

    Наблюдая действительность

    Дети в детском саду ежедневно выходят на прогулку, где им приходится принимать участие в уборке территории и наблюдать каждый раз немалое количество мусора. Следует вовремя подтолкнуть воспитанников задать себе простые вопросы - откуда мусор берется, куда его вывозят, что бывает с ним дальше.

    Главный смысл, который несет подобное мероприятие на экологическую тему - формирование природоохранной культуры и ориентация на позицию бережного отношения к окружающей среде. Практическими задачами проекта можно назвать получение детьми представлений о разновидностях и свойствах бытовых отходов, их опасности для здоровья людей и животных.

    Экологическая тема в детском саду в наши дни весьма и весьма актуальна. Дети должны узнать, что является главными источниками загрязнения водной и воздушной среды, а также других природных ресурсов, к каким последствиям может привести человеческая деятельность, и что нужно предпринять для их предотвращения. Вместе с педагогом они должны попытаться обнаружить способы повторного использования отдельных видов бросового материала.

    Работа воспитателя

    Экологический проект в детском саду состоит из отдельных этапов. Первый из них - подготовительный. Задача - проанализировать ситуацию и определиться с главными целями. На данной стадии воспитателю следует ознакомиться с литературными источниками и опытом коллег, а также определиться с теоретической концепцией мероприятия. Затем он разрабатывает перспективный план предполагаемой деятельности, согласно которому оформляет и систематизирует выбранные дидактические материалы.

    Второй этап можно называть организационным. На нём должна быть задана экологическая направленность деятельности группы с привлечением к будущей работе родителей. Один из блоков предполагает действия детей по узнаванию свойств большинства окружающих их предметов и материалов - пластика, стекла, бумаги, металла, резины и так далее.

    Следует провести беседы на тему загрязнения природы бытовыми отходами. В ходе работы ненавязчиво формируются навыки грамотного экологического поведения малышей. Воспитатель создает необходимую презентацию по теме, консультирует родителей и выпускает для них самодельную газету.

    Третий этап - практический. В задачу его входит сформировать простейшие экологические знания путем внедрения определённых форм. Работая на этой стадии, родителям можно раздать анкеты с целью выяснения уровня их компетентности в данном вопросе, а также того, насколько тема актуальна в конкретной семье.

    В помощь педагогу

    Какие вопросы должна содержать анкета для родителей? Примерный их перечень может быть следующим:

    1. Какого вида отходов больше всего выкидывает ваша семья в течение недели?

    2. Принято ли у вас сортировать мусор?

    3. Что вы делаете с отходами - сжигаете, отправляете в мусорный бак и т. д.?

    4. Есть ли у вас привычка мастерить с детьми из бросового материала поделки на экологическую тему, а также украшать двор?

    5. Имеете ли вы представление об опасности бытовых отходов?

    6. Ведутся ли в вашей семье разговоры с детьми о вреде бытового мусора?

    7. Что вы делаете с отходами во время прогулки во дворе или в парке?

    8. Читаете ли вы детям об этом книги? Сможете ли быстро придумать и нарисовать рисунок на экологическую тему?

    9. Участвуете ли вы в уборке территории своего двора и приобщаете ли к ней детей?

    10. Имеют ли ваши дети привычку всегда избавляться от мусора после любой деятельности?

    11. Устраивает ли вас уровень организации вывоза отходов в вашем районе?

    12. Какие предложения вы могли бы внести городским службам на эту тему?

    Организуйте наблюдение за выбрасыванием бытовых отходов дома и в детском саду. Как накапливается мусор, куда его девают, как вывозят, где именно расположены урны и мусорные баки? Как часто родители избавляются от отходов?

    Практические занятия с детьми

    Детей следует познакомить с видами и свойствами разных материалов, которые окружают их в повседневной жизни, например, рассмотреть бумагу самого разного назначения - картон, оберточную, газетную, гофрированную. Пусть малыши обратят внимание на различия в ее качествах и свойствах - ведь бумага может быть прозрачной либо нет, тонкой или толстой, шероховатой или глянцевой, может порваться, смяться, намокнуть либо сгореть.

    Точно так же детям нужно дать возможность исследовать все имеющиеся в наличии предметы из пластмассы, дерева и стекла, попутно обращая внимание на физические характеристики и потребительские свойства этих материалов. Они должны быть в состоянии рассказать о каждом предмете с перечислением его самых важных качеств.

    Экологический проект в детском саду предусматривает организацию творческой мастерской, где будут собраны образцы бросового материала. Детям следует показать, какие красивые и оригинальные поделки из них можно смастерить своими руками. Предусмотрены работой также показы слайд-шоу и презентаций, а также чтение познавательной литературы, экологическая газета, устройство лаборатории для опытов и экспериментов.

    Все - на природу!

    Этот же этап может включать в себя практические наблюдения, прогулки и экскурсии экологической направленности на ближайшие к детскому учреждению улицы и в парки. На прогулках детям следует дать возможность аккуратно рассортировать мусор и обратить их внимание на то, как неубранные отходы могут разноситься ветром.

    Экскурсию экологической направленности можно провести в ближайшем парке или на опушке леса. Проверьте, имеется ли там мусор, и где его больше всего. Если дети обнаружат захламленную полянку, оставленную нерадивыми отдыхающими, обратите внимание на то, как некрасиво это выглядит, и как неприятно людям посещать подобные места.

    Если в окрестностях дошкольного учреждения имеется родник или небольшой водоем, стоит организовать к нему экскурсию и попутно пояснить, что следует делать людям, чтобы не допустить загрязнения воды.

    В лесу и у пруда

    Следует познакомить детей с природоохранными знаками, объяснить их смысл и назначение. Малыши могут коллективно заняться выпуском плаката "Береги природу".

    Изучив основные из природоохранных знаков, на отдельном занятии малыши могут заняться их изготовлением. Смастерив несколько подобных табличек, их следует взять с собой на прогулку или экологическую экскурсию и разместить у водоема, в лесу и т. п.

    В детском саду должно быть введено правило сортировки мусора - сломанные пластиковые части игрушек собираются в одну корзину, в другую - обрезки бумаги после учебных занятий. Содержимое второй емкости следует вместе с детьми закопать в компостную яму.

    Прячем "клад"

    Эксперимент под названием "Закопаем мусор в землю" рассчитан на долгий срок. В укромном уголке территории закапываем в землю некоторое количество отходов из бумаги, резины, пластика, металла, а также картофельные очистки, апельсиновые шкурки, мелкие веточки и листочки. Место отмечаем специальными табличками.

    Время от времени дети должны интересоваться содержимым "захоронения", проверять, какое воздействие на закопанный мусор оказывают климатические факторы - солнце, дождь. Наблюдения должны быть вкратце зафиксированы в специальном дневнике.

    В конце эксперимента дети должны сделать выводы: какие именно виды мусора способны разлагаться, а какие нет. И как следует поступать с твёрдым мусором, чтобы не вредить природе.

    Отдельный день может быть посвящен теме экологии с организацией тематической выставки, дидактических и подвижных игр. Выставка может содержать образцы изделий вторичной переработки. Если большинство экспонатов будет создано руками малышей, данное практическое занятие способно оказать неоценимую пользу и вызвать интерес всех маленьких творцов. Свой вклад - рисунок на экологическую тему - способен внести даже самый юный участник.

    Что в конце?

    На заключительном, четвертом этапе, следует подвести итоги, обобщить полученный опыт. Сделать это можно в форме проведения круглого стола. Экологический проект в детском саду подразумевает результаты, которые заключаются в активном участии детей вместе с родителями в проведении экологических мероприятий, расширении знаний воспитанников и членов семей об охране природы, экологии родного города и края, благоустройстве совместно с воспитанниками территории для прогулок с украшением ее "мусорными" предметами, например - поделками из пластиковых бутылок и т. п. Наглядные практические результаты фиксируются в виде созданных в ходе выполнения проекта фотоальбомов и стенгазет.

    Газета может содержать фотографии замусоренных уголков природы, эпизодов антисанитарии в отдельных дворах и тому подобное. Всё публикуется в самодельной стенгазете или оформляется в виде презентации под девизом: "Такого быть не должно!"

    Одним из интереснейших мероприятий может стать экологическая викторина на тему окружающей среды. Проводить ее следует ближе к завершению проекта. В ответах на вопросы дети смогут использовать все полученные знания.

    загрузка...

    em-goldex.ru

    Экологический проект в детском саду. Рисунки и поделки на экологическую тему

    В условиях современной действительности форма образовательной деятельности, именуемая проектным обучением, является одной из передовых и эффективно зарекомендовавших себя в деле детского развития и воспитания. Основан такой тип обучения на реализации определенной последовательности учебных проектов, носящих комплексный характер, между которыми предусмотрены паузы с целью лучшего усвоения и закрепления полученных знаний. Основоположником идеи обучения при помощи проектов стал Джон Дьюи - американский ученый.

    Что это за форма?

    Главной задачей образовательного процесса он поставил непосредственное исследование окружающих ребенка условий. В сопровождении педагога воспитанники проходят долгий плодотворный путь, путешествуя от одного проекта к другому. Каждый из них представляет собой комплекс мало-помалу усложняющихся практических заданий, разрабатывать и выполнять которые предстоит детям.

    Метод основан на отличительной способности человека к поисковой активности. Каждый из проектов обязан быть увлекательным, осознаваться детьми как интересное и полезное занятие, пробуждать энтузиазм. Решая поставленные задачи, дети обучаются таким необходимым навыкам, как постановка цели, выбор нужных для ее достижения средств, оценка последствий. Они учатся размышлять и начинают чувствовать ответственность за принимаемые решения, что стимулирует умственное развитие. Знания и опыт ребенка постоянно растут, умения совершенствуются, развивается инициативность, любознательность и множество других нужных черт.

    Главные моменты

    В основу теории обучения при помощи проектов легло несколько основных постулатов, а именно:

    1. Центром всей педагогической деятельности является личность воспитанника.

    2. Логика проектной деятельности должна нести смысл, понятный ребенку, без чего мотивация к познанию будет снижена.

    3. Каждый из воспитанников работает над проектом в индивидуальном темпе согласно собственному уровню развития.

    4. Следует стимулировать использование полученных знаний в разнообразных ситуациях, что способствует их глубокому и осознанному усвоению.

    Какими они бывают

    Проекты могут различаться - по преобладающей деятельности быть исследовательскими, творческими, практико-ориентированными либо игровыми (в сюжетно-ролевой форме), по характеру охвата предметно-содержательной области можно выделить монопроекты (реализуемые в рамках определённого теоретического раздела) либо межпредметные, охватывающие сразу комплекс различных областей.

    Различаются проекты и по характеру массового участия. Например, экологические занятия с детьми могут проводиться как среди воспитанников одной группы, так и сразу нескольких, а также могут включать в себя весь состав дошкольного учреждения или даже целого района. Число участников также может быть различным.

    Существуют проекты, носящие индивидуальный характер, а также парный, для небольшой группы или же коллективный. В зависимости от продолжительности мероприятия они подразделяются на краткосрочные (время проведения которых укладывается в одно или несколько занятий и занимает в общей сложности одну-две недели), среднесрочные (до месяца) и долгосрочные (продолжительность которых от месяца до полугода и даже более).

    Что нужно учитывать

    При внедрении технологии данного вида обучения необходимо придерживаться выполнения определенных требований.

    1. Задача, которая ставится перед детьми, должна быть для них значимой в плане творчества и исследовательского интереса.

    2. Полученные результаты обязаны нести как познавательную, так и практическую ценность.

    3. Ориентация на самостоятельную деятельность воспитанников должна преобладать.

    4. Содержательная часть обязана быть четко структурированной.

    5. Необходимо внедрять разные виды и методы исследований - от наблюдений и опытов до мозгового штурма.

    Разумеется, всегда следует помнить о возрасте воспитанников. Согласно этому критерию проектная деятельность дошкольников существует на трех различных уровнях.

    Экологический проект в младшей группе детского сада

    Для малышей возрастом от 3,5 до 5 лет ее можно назвать подражательно-исполнительской. Дети в таком возрасте не обладают жизненным опытом, уровень развития интеллекта и творческих способностей их пока еще достаточно невысок. Поэтому экологический проект в младшей группе детского сада опирается в основном лишь на действия педагога - осознанные решения малышам пока не под силу.

    Воспитанник, выражая потребности и проявляя интерес к определённой сфере жизни, может стать лишь "заказчиком" конкретного проекта. Осуществляя его, дети стараются на уровне подражания выполнять задания воспитателя. Вместе с педагогом малыши пытаются анализировать полученные результаты.

    Даже самые скромные попытки самостоятельных действий следует поощрять, хвалить детей за проявления инициативы и отмечать все положительные моменты в их развитии.

    Когда детки постарше

    Другое дело - экологический проект в средней группе детского сада. В возрасте пяти и более лет детям свойственно уже наличие некого определенного опыта социальной жизни. Дошкольники в этом возрасте знают, что такое общение со сверстниками и совместная деятельность, обладают зачатками произвольности действий, самоконтроля и способности оценить себя и других. Уровень адекватности во взаимодействии со сверстниками уже достаточно высок.

    Детям под силу осознать проблему, уточнить и сформулировать цель и выбрать нужные для ее достижения средства. Помощь взрослого при этом требуется в гораздо меньшем объеме. Экологический проект в средней группе детского сада можно смело назвать развивающим.

    Дальше - еще интереснее

    К окончанию шестого года жизни, а также на седьмом личность ребёнка формируется ускоренными темпами, усложняется и экологический проект в детском саду. Старшая группа дошколят характеризуется высокими темпами роста как интеллектуального, так и личностного. Задача взрослого сводится к поддержке творческой активности и созданию среды, стимулирующей к самостоятельному творчеству, движению к выбранной цели и осуществлению тех практических действий, которых требует экологический проект в детском саду. Старшая группа воспитанников способна разработать и реализовать по-настоящему творческое мероприятие.

    С чего начать?

    Каждый экологический проект в детском саду проводится с соблюдением нужной последовательности. Из каких стадий он может состоять? Прежде всего, это выбор его темы и типа, а также числа и состава участвующих. Затем следует обозначить проблему и поставить конкретную цель. Далее идет процесс планирования шагов, которые к ней приведут, а также выбор методов работы над проектом с распределением функций среди участников.

    После этого каждый из тех, кто в нем задействован, самостоятельно трудится, решая выданное ему задание. В промежутках полученные данные сверяются и обсуждаются, после чего свой собственный индивидуально полученный результат каждому из участников предстоит защитить. Завершается всё коллективным обсуждением с необходимыми выводами.

    Кто должен сформулировать тему и проблему? Это либо задача педагога с учетом интересов детей, либо собственная инициатива воспитанников, а со стороны взрослого возможны наводящие вопросы.

    Следует отметить, что технология проектного обучения при всех ее огромных преимуществах не является лёгкой и общедоступной. Такая форма работы требует немалых временных затрат, а также наличия у педагога творческих способностей, огромного терпения и уважения к каждому из детей. Воспитатели дошкольных учреждений не должны быть принуждаемы к организации работы с детьми именно в данной форме - решение принимает исключительно сам педагог.

    Экологический проект в детском саду: подготовительная группа

    Давайте теперь перейдем от теории к практике. В качестве примера рассмотрим проект экологического содержания на тему "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен". Ориентирован он на детей возрастом около 6-7 лет и предполагает число участников от 10 человек.

    Оформляя мероприятие, воспитатель заводит так называемый паспорт проекта, в котором будут перечислены все его основные характеристики. Уточним параметры нашего проекта: по своему типу он относится к информационно-исследовательским, содержание его предполагает раскрытие темы "Дети и охрана природы", участники, составляющие наш экологический проект в детском саду - подготовительная группа воспитанников, педагоги и родители.

    Это - коллективный проект, по продолжительности он относится к краткосрочным. Основная поднимаемая проблема - концепция охраны окружающей среды и попытки заострить внимание на "мусорных" вопросах. Проекты "Береги родную природу" в ДОУ достаточно популярны в связи с актуальностью темы и доступностью для детского понимания.

    Главная концепция

    Идея, выдвигаемая педагогом, звучит так: если тот мусор, что мы ежедневно выкидываем, подвергать сортировке, то каждую отдельную кучку можно переработать так, чтобы природа не пострадала. А может быть, из отходов получатся поделки на экологическую тему?

    В теоретической части проекта важно обосновать актуальность поднимаемой проблемы. В данном случае речь идёт о способности ребенка такого возраста к осознанному анализу собственных поступков и переходу на новый уровень эмоциональных и ценностных отношений. Личность формируется не только в интеллектуальном плане, но и в нравственном. Ребенку уже под силу осознать большинство стоящих перед миром экологических проблем. Задача специалистов - именно в это время найти нужные средства экологического воспитания. Учебный курс "Окружающий мир" в ДОУ станет хорошим подспорьем педагогу.

    Наблюдая действительность

    Дети в детском саду ежедневно выходят на прогулку, где им приходится принимать участие в уборке территории и наблюдать каждый раз немалое количество мусора. Следует вовремя подтолкнуть воспитанников задать себе простые вопросы - откуда мусор берется, куда его вывозят, что бывает с ним дальше.

    Главный смысл, который несет подобное мероприятие на экологическую тему - формирование природоохранной культуры и ориентация на позицию бережного отношения к окружающей среде. Практическими задачами проекта можно назвать получение детьми представлений о разновидностях и свойствах бытовых отходов, их опасности для здоровья людей и животных.

    Экологическая тема в детском саду в наши дни весьма и весьма актуальна. Дети должны узнать, что является главными источниками загрязнения водной и воздушной среды, а также других природных ресурсов, к каким последствиям может привести человеческая деятельность, и что нужно предпринять для их предотвращения. Вместе с педагогом они должны попытаться обнаружить способы повторного использования отдельных видов бросового материала.

    Работа воспитателя

    Экологический проект в детском саду состоит из отдельных этапов. Первый из них - подготовительный. Задача - проанализировать ситуацию и определиться с главными целями. На данной стадии воспитателю следует ознакомиться с литературными источниками и опытом коллег, а также определиться с теоретической концепцией мероприятия. Затем он разрабатывает перспективный план предполагаемой деятельности, согласно которому оформляет и систематизирует выбранные дидактические материалы.

    Второй этап можно называть организационным. На нём должна быть задана экологическая направленность деятельности группы с привлечением к будущей работе родителей. Один из блоков предполагает действия детей по узнаванию свойств большинства окружающих их предметов и материалов - пластика, стекла, бумаги, металла, резины и так далее.

    Следует провести беседы на тему загрязнения природы бытовыми отходами. В ходе работы ненавязчиво формируются навыки грамотного экологического поведения малышей. Воспитатель создает необходимую презентацию по теме, консультирует родителей и выпускает для них самодельную газету.

    Третий этап - практический. В задачу его входит сформировать простейшие экологические знания путем внедрения определённых форм. Работая на этой стадии, родителям можно раздать анкеты с целью выяснения уровня их компетентности в данном вопросе, а также того, насколько тема актуальна в конкретной семье.

    В помощь педагогу

    Какие вопросы должна содержать анкета для родителей? Примерный их перечень может быть следующим:

    1. Какого вида отходов больше всего выкидывает ваша семья в течение недели?

    2. Принято ли у вас сортировать мусор?

    3. Что вы делаете с отходами - сжигаете, отправляете в мусорный бак и т. д.?

    4. Есть ли у вас привычка мастерить с детьми из бросового материала поделки на экологическую тему, а также украшать двор?

    5. Имеете ли вы представление об опасности бытовых отходов?

    6. Ведутся ли в вашей семье разговоры с детьми о вреде бытового мусора?

    7. Что вы делаете с отходами во время прогулки во дворе или в парке?

    8. Читаете ли вы детям об этом книги? Сможете ли быстро придумать и нарисовать рисунок на экологическую тему?

    9. Участвуете ли вы в уборке территории своего двора и приобщаете ли к ней детей?

    10. Имеют ли ваши дети привычку всегда избавляться от мусора после любой деятельности?

    11. Устраивает ли вас уровень организации вывоза отходов в вашем районе?

    12. Какие предложения вы могли бы внести городским службам на эту тему?

    Организуйте наблюдение за выбрасыванием бытовых отходов дома и в детском саду. Как накапливается мусор, куда его девают, как вывозят, где именно расположены урны и мусорные баки? Как часто родители избавляются от отходов?

    Практические занятия с детьми

    Детей следует познакомить с видами и свойствами разных материалов, которые окружают их в повседневной жизни, например, рассмотреть бумагу самого разного назначения - картон, оберточную, газетную, гофрированную. Пусть малыши обратят внимание на различия в ее качествах и свойствах - ведь бумага может быть прозрачной либо нет, тонкой или толстой, шероховатой или глянцевой, может порваться, смяться, намокнуть либо сгореть.

    Точно так же детям нужно дать возможность исследовать все имеющиеся в наличии предметы из пластмассы, дерева и стекла, попутно обращая внимание на физические характеристики и потребительские свойства этих материалов. Они должны быть в состоянии рассказать о каждом предмете с перечислением его самых важных качеств.

    Экологический проект в детском саду предусматривает организацию творческой мастерской, где будут собраны образцы бросового материала. Детям следует показать, какие красивые и оригинальные поделки из них можно смастерить своими руками. Предусмотрены работой также показы слайд-шоу и презентаций, а также чтение познавательной литературы, экологическая газета, устройство лаборатории для опытов и экспериментов.

    Все - на природу!

    Этот же этап может включать в себя практические наблюдения, прогулки и экскурсии экологической направленности на ближайшие к детскому учреждению улицы и в парки. На прогулках детям следует дать возможность аккуратно рассортировать мусор и обратить их внимание на то, как неубранные отходы могут разноситься ветром.

    Экскурсию экологической направленности можно провести в ближайшем парке или на опушке леса. Проверьте, имеется ли там мусор, и где его больше всего. Если дети обнаружат захламленную полянку, оставленную нерадивыми отдыхающими, обратите внимание на то, как некрасиво это выглядит, и как неприятно людям посещать подобные места.

    Если в окрестностях дошкольного учреждения имеется родник или небольшой водоем, стоит организовать к нему экскурсию и попутно пояснить, что следует делать людям, чтобы не допустить загрязнения воды.

    В лесу и у пруда

    Следует познакомить детей с природоохранными знаками, объяснить их смысл и назначение. Малыши могут коллективно заняться выпуском плаката "Береги природу".

    Изучив основные из природоохранных знаков, на отдельном занятии малыши могут заняться их изготовлением. Смастерив несколько подобных табличек, их следует взять с собой на прогулку или экологическую экскурсию и разместить у водоема, в лесу и т. п.

    В детском саду должно быть введено правило сортировки мусора - сломанные пластиковые части игрушек собираются в одну корзину, в другую - обрезки бумаги после учебных занятий. Содержимое второй емкости следует вместе с детьми закопать в компостную яму.

    Прячем "клад"

    Эксперимент под названием "Закопаем мусор в землю" рассчитан на долгий срок. В укромном уголке территории закапываем в землю некоторое количество отходов из бумаги, резины, пластика, металла, а также картофельные очистки, апельсиновые шкурки, мелкие веточки и листочки. Место отмечаем специальными табличками.

    Время от времени дети должны интересоваться содержимым "захоронения", проверять, какое воздействие на закопанный мусор оказывают климатические факторы - солнце, дождь. Наблюдения должны быть вкратце зафиксированы в специальном дневнике.

    В конце эксперимента дети должны сделать выводы: какие именно виды мусора способны разлагаться, а какие нет. И как следует поступать с твёрдым мусором, чтобы не вредить природе.

    Отдельный день может быть посвящен теме экологии с организацией тематической выставки, дидактических и подвижных игр. Выставка может содержать образцы изделий вторичной переработки. Если большинство экспонатов будет создано руками малышей, данное практическое занятие способно оказать неоценимую пользу и вызвать интерес всех маленьких творцов. Свой вклад - рисунок на экологическую тему - способен внести даже самый юный участник.

    Что в конце?

    На заключительном, четвертом этапе, следует подвести итоги, обобщить полученный опыт. Сделать это можно в форме проведения круглого стола. Экологический проект в детском саду подразумевает результаты, которые заключаются в активном участии детей вместе с родителями в проведении экологических мероприятий, расширении знаний воспитанников и членов семей об охране природы, экологии родного города и края, благоустройстве совместно с воспитанниками территории для прогулок с украшением ее "мусорными" предметами, например - поделками из пластиковых бутылок и т. п. Наглядные практические результаты фиксируются в виде созданных в ходе выполнения проекта фотоальбомов и стенгазет.

    Газета может содержать фотографии замусоренных уголков природы, эпизодов антисанитарии в отдельных дворах и тому подобное. Всё публикуется в самодельной стенгазете или оформляется в виде презентации под девизом: "Такого быть не должно!"

    Одним из интереснейших мероприятий может стать экологическая викторина на тему окружающей среды. Проводить ее следует ближе к завершению проекта. В ответах на вопросы дети смогут использовать все полученные знания.

    загрузка...

    worldfb.ru