Сценарий осеннего бала для 5-7 классов. Смешные сценки на осенний бал для 7 класса


Сценарий осеннего бала для 5-7 классов

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Вот и осень  вернулась к нам снова,

Незаметно вошла  в отчий край:

Вся в наряде шитья золотого –

Кто ж назвал тебя, осень родная,

И унылой, и грустной порой?

Загляни в нашу милую школу

И осенний ты бал нам открой.

Ведущий 2: Бродит в роще листопад по кустам и клёнамСкоро он заглянет в сад золотистым звоном,Соберем из листьев веер, яркий и красивый,Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.И послушно ветру вслед листья улетают.Значит лета больше нет, осень наступает.Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень!Приходи на праздник к нам! Очень, очень просим!

Ведущий 1: Давайте, ребята, все дружно скажем: осень, осень в гости просим!

Выходит осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мною?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Я пришла  на праздник  к вам

Петь и веселиться.

Я хочу  со всеми здесь

Крепко подружиться!

Ведущий 2:  Здравствуй осень, здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла!

И тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень: Я в подарок принесла магию волшебных  строк.

Осыпается наш бедный сад.

Листья пожелтели, по ветру летят.

Лишь вдали красуется – там,

На дне  долин

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед  прозрачно – синий,

На листочках белый иней.

Сентябрь:  Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на праздник

Октябрь: Внимание! Внимание!

Всем Ванюшкам и Катюшкам!

Всем Андрюшками Танюшкам!

Всем Светкам и прочим деткам!

 Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!

 

Ноябрь:: Мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. Госпожа осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали много заготовок на зиму.

Осень:  Позвольте уточнить, что бал в 21 веке — не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу «Осенняя катавасия».

 

Ведущий 1: Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.

Осень: Дозволяю начать праздник!

Повеселимся же сегодня вволю!

А то придумал кто-то, что Осень – унылая пора!

Конкурс с болельщиками – загадки (Приложение 1).

 

Осень: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Ведущий 1: Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсе «Осенние мотивы 2012».

 Ведущий 2: Для того, чтобы наш конкурс состоялся, вовсе недостаточно одних только участников. Нам необходимо выбрать состав жюри конкурса.

Представление жюри________________________________

 

Ведущий 1: Разрешите задать Вам вопрос: «В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне?» Вам решили помочь знаменитые модельерыЗдесь не в мечтах, а в самом делеРешил помочь Вам «дом моделей»,В вопросе важном разобраться,Во что в сезоне этом одеваться.К сожалению, журнал с названиями моделей потерян, а ученикам школы самим предлагается дать комментарии к костюмамКонкурс «Осенний наряд».Демонстрация нарядов.

Ведущий 2: Интересно, а знаете ли вы пословицы об осени?На сцену приглашаются 3 участника. (когда уже вышли участники)  На столе разложены начало загадок и пословиц, надо вспомнить вторую половину изречения.

Пока наши участники выполняют задание, предлагаем вам ответить на наши осенние вопросы.

1. Сколько дней длится осень? (91 день)

2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

3. Какое дерево является символом осени? (клен)

4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Ведущий 2: Молодцы, ребята. Давайте проверим, что же получилось у наших конкурсантов.

Правильные пословицы:

Осень: Молодцы, ребята, хорошо постарались, а теперь мы отправляемся в сад –огород, где идёт сбор урожая. Посмотрим, что же выросло и созрело к осени…

Ведущий 1: На сцену приглашаются 4 участника.          «Сбор овощей» (на полу перемешаны овощи, надо с закрытыми глазами выбрать нужный овощ и положить в корзину)

(Дикая роковая музыка. На сцену выскакивает диджей с магнитофоном на плече).Диджей : Хватит болтать! Нам пора взбодриться! И вашим разогревом займусь я- диджей ___________________! На мои вопросы вы должны давать ответ все вместе и хором «Да!» или «Нет!». Всем понятно? Давайте прорепетируем: Да! ( Все откликаются — Да! ) Нет! ( Все в зале — Нет!). На мои вопросы ответ всегда только «нет» или только «да»! Ну, поехали!— Лёд — замерзшая вода?

— В ясли ходит старый дед?— Внука водит он туда?— После пятницы среда?..Вот тебе и раз! А я думал — суббота! Ладно, поехали дальше!— Есть колеса у ракет?— Тигр — хищник или нет?..Что же он , по-вашему, как зайчик, морковкой и капустой питается?— Есть у зайца борода?Да?! Это у козлов борода. А зайцы в парикмахерскую бриться ходят!— Солнцу быть?— Дружбе быть?— Этот вечер прекратить?Как это прекратить? Всё только в самом разгаре!Ведущий 2: Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенняя песня».Конкурс «Осенняя песня».

Конкурс со зрителями. Приглашаем из зала 5 человек. Мы читаем ТВ- перевертыши, а вы поднимаете руку- кто быстрее догадается.Кто еще не знает, что такое перевертыши, объясняем: это фраза, в которой слова заменены на противоположные по значению. Например: «Вечерняя бандероль»- это » Утренняя почта». Все понятно? Тогда начинаем.

ТВ — перевертыши1. » Бар Грустных и Растерянных» («КВН»)2. «Холодная двадцатка» ( «Горячая десятка»)3. «Ищу тебя» ( «Жди меня»)4. «Ваш огород» («Наш сад»)5. «Деревушка» («Городок»)6. » Вечерняя бандероль» («Утренняя почта»)7. «Молчи, балалайка ненавистная» («Играй, гармонь любимая»)8. «Доброе утро, старушки!» («Спокойной ночи, малыши!»)9. «С помощью другого оператор»(» Сам себе режиссер»)10. «Тупей тупого» («Самый умный»)11. » Завод астероидов»(» Фабрика звезд»)12. » Мужское пожатие» («Женский взгляд»)(Победителю вручается медаль » Самый умный»)Ведущий 1: Как-то вечером на грядкеРепа, свекла, редька, лукПоиграть решили в прятки,Но сначала встали в круг.Рассчитались четко тут же:Раз, два, три, четыре, пять…Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже,Ну а я иду искать.Куда же спрятались овощи?Где их искать? Об этом мы узнаем из рассказов ребят. Итак, объявляется начало следующего конкурса «Презентация овоща».Конкурс «Презентация овоща»

 Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение.

Ведущий 2:  Вот и вечер прошел,Вы довольны, друзья?Значит, все хорошо,Мы встречались не зря!С праздником! С праздником золотой осени!

Ведущий 1: Делу – время, потехе – час.

                 Праздник продолжается

                Дискотека после подготовки зала начинается.

И Осень, как главную гостью приглашаем на нее. Поприветствуем, поблагодарим всех, кто принял участие и пришел к нам на праздник.

 Играют 2-3 человека. Между игроками и ведущим на столе лежит приз.  Ведущий читает текст:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру “три”, —

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,  

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых …семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

разок — другой, а лучше … десять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два,… марш!

Однажды поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать…”

 Если никто из игроков не успевает взять приз, его забирает ведущий, приговаривая: “ Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать”

Загадки

1. Любопытный красный нос,По макушку в землю врос,Лишь торчат на грядке,Зеленые пятки. Что это? (морковь).2. Былинкой была, все воду пилаПобелела, растолстела,Словно сахар захрустела,Лето прожила — много нажилаОдевалась, одеваласьА раздеться не смогла. (капуста).

3. Золотой он, и усатый,В ста карманах сто ребят. (колос).

4. Выросло из зернышка,Золотое солнышко. (подсолнух).

5. Был зеленый плод — не просился в рот.Положили в лежку, он сменил одежку,Красную надел, для еды поспел ( помидор).                                            

6. Весною повисло — все лето кисло,А сладко стало — на землю упало.  (яблоко).

7. Раскололся тесный домик,На две половинки.И посыпались оттуда,Бусинки, дробинки (горох).

8. И зелен, и густ,На грядке вырос куст,Покопай немножко

Под кустом — … (картошка).

9. Характер у него гадкий,Он вырос на грядке,Куда не придет

 всех до слез доведет. (лук).

10. Цветок — медовый,А плод – пудовый.  (тыква).

11. Красная репка,В земле засела крепко,За хохол ее, да в котел,Будет борщ у нас на стол, (свекла).

scenarij-na-den-rozhdenija.ru

Сценарий «Осенний бал» 7-8 классы

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса… -

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий.

Осыпаются астры в садах,

Старый клен под окошком желтеет

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет

Ближний лес затихает, и в нем

Показались повсюду просветы

И красив он в уборе своем,

Золотой листвой одетый!

1 ведущий:

Осенний бал – это праздник школьных друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость. Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы - музыку, поэты-песни, природа - свою красоту, а наши ребята свои таланты. Друзья, только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми.

Однако мне неизвестно какое настроение у каждого из вас, но есть простой способ это определить. Сейчас кто громче хлопает, у того хорошее настроение.

2 ведущий.

7 «А», 7 «Б», 8 «А», 8 «Б».

(идет перекличка по классам, кто громче хлопает у того хорошее настроение.)

Ну, раз настроение у всех отличное, тогда можно начинать традиционный праздник осени «Осенний бал».

Ведущие  вместе:«Осенний бал» считается открытым.

1 Ведущий: Спешу представить вам, наше глубокоуважаемое жюри:

1.    ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

2.    ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

3.    ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

4.    ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

2 Ведущий:

Сегодня у нас в программе:

1. С каждого класса представить Мисс и Мистер  Осень.

2. Конкурс среди Мистеров, Мистер должен оригинально представить наряд своей мисс.

1 Ведущий:

3. Осеннее дефиле. В этом конкурсе класс представляет свои осенние  наряды.

4. Импровизационный конкурс. С каждого класса танец или песня.

2 Ведущий:

Итак, команды готовы? Болельщики? Жюри? Тогда будем начинать.

1 Ведущий:

Сегодня наша программа построена в виде соревнований между командой девушек и юношей на звание «  Мистера и Мисс Осень». Кроме того, мы выберем Мистера и Мисс золотая осень по зрительским симпатиям.

2Ведущий:

Давайте поближе познакомимся  с нашими командами.  Начинаем наш первый конкурс - Приветствие! На сцену приглашаем  7 «А» класс.

1Ведущий:

Приглашаем на сцену 7 «Б» класс.

2Ведущий:

Свое приветствие будут показывать 8 «А» класс.

1Ведущий:

На сцену приглашаются Мисс и Мистер Осень 8 «Б» класса.

2Ведущий:

Оценки жюри за 1 конкурс.

1Ведущий:

А мы переходим к следующему конкурсу. В этом конкурсе Мистер Осень должен представить наряд своей Мисс.

Приглашаем на сцену наших конкурсантов.

2Ведущий:

Какие же все красивые и нарядные, не правда ли? Мистерам Осень пришлось хорошо потрудиться, чтобы представить шикарные наряды своих Мисс.

Оценки жюри за 2 конкурс.

 

1Ведущий:

А мы переходим к конкурсу Осеннее дефиле. В этом конкурсе класс представляет свои осенние  наряды.       

2Ведущий:

Дорогие друзья пришло время нашего последнего конкурса «Импровизация».

1Ведущий:

Приглашаем на сцену наших конкурсантов. 7 «А» класс.

2Ведущий:

На сцену приглашаем 7 "Б" класс

1Ведущий:

Сейчас выход следующих конкурсантов 8"А" класс.

2Ведущий:

Приглашаем наших последних конкурсантов 8 "Б" класс.

1Ведущий:

Пришло время подведения итогов.

А пока жюри совещается. Мы немножко поиграем.

2Ведущий. Конкурс на внимание и координацию движений.

Итак, на конкурс нам понадобятся 4 мальчика и 4 девочки.

Дорогие судари и милые сударыни просим вас в круг!

Наши условия:

1 хлопок — юноши кланяются, дамы приседают в глубоком реверансе.

2 хлопка —  юноши пожимают друг другу дружески руки; дамы посылают воздушный поцелуй.

3 хлопка — юноши демонстрируют готовность сражаться на дуэли, а дамы в испуге прижимают руку ко лбу.

Маэстро, музыку!

(Конкурс на концентрацию внимания и хорошую координацию движений. Постепенно ведущие хлопают чаще и быстрее. Поэтому ребята путаются и ошибаются).

1Ведущий.

А сейчас поиграем со зрителями.  Загадки для зрителей:

Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок) 2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов- управа (Чеснок) 3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец) 4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька) 5. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала, сто пелёнок иметь стала (Капуста) 6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель) 7. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква) 8. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан) 9. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец) 10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор) 11. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь) 12. Золотист он и учат, в ста карманах сто ребят (Колос) 13. Сама красная, а чуб зелёный (Свекла)

2 Ведущий :

Ну что же, если вам понравилось давайте сыграем в еще одну игру.

Задача актеров говорить свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль.

Приглашаем  в центр зала 5 болельщиков

А сейчас нашим болельщикам предстоит показать своё актёрское мастерство. Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка – гордая, уверенная, у другого – суетливая, спешащая, у третьего – вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека …

который только что хорошо пообедал у которого жмут ботинки который неудачно пнул кирпич которого только что похвалил учитель который оказался ночью в лесу

1 Ведущий:

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. Награждение.

2  Ведущий :

Подошел к концу наш праздник.

Спасибо всем участникам нашего мероприятия, а так же зрителям. Болельщикам.

А впереди у нас еще много удивительных праздников. До новых встреч!!!

Автор: Карпыкова Мадина Кабденовна

 

Следующая статья→ Сценарий вечера «Золотая осень» Предыдущая статья ←Праздник Осени в первом классе

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

www.prodlenka.org

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО БАЛА «КРАСКИ ОСЕНИ» для обучающихся 5-7 классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

р. п. Пачелма

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО БАЛА

«КРАСКИ ОСЕНИ»

для обучающихся 5-7 классов

Разработала: Якунина Елена Николаевна

учитель истории и обществознания

Сценарий содержит игры, загадки и конкурсы.

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности, таланты, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Задачи: 

- расширять кругозор, обогащать словарный запас,- развивать речь,

-актуализация знаний об осени, 

-формировать коммуникативные умения,-создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника.

Действующие лица: Ведущий 1, Ведущий 2, Осень, дети

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, черный ящик

Оформление кабинета: Букет роз из осенних листьев, цветы хризантемы, гроздья рябины, поделки из шишек, цветов, ветки осенних деревьев, листья разноцветные, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка детских рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шары, фотографии осенней природы. На стене висят плакаты: «Здравствуй, госпожа Осень!», «Осень-прекрасная пора!», «А мы – не унываем, мы праздник отмечаем!»

Ход мероприятия:

Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс». На сцену под музыку выходят ведущие

Ведущий 1:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера...

Ведущий 2:

Золотом парки осень накроет.

Рыжий блеск дарит лесам.

Листья кленовые солнечным роем

Падают к нашим ногам.

Ведущий 1:

Вот и пришла осенняя пора. Тихо подкралась она, незаметно. Деревья уже скинули свои наряды и застелили землю пестрым ковром. Одно удовольствие шуршать опавшей листвой. 

Ведущий 2:

Кружит разноцветный листопад. Листья падают в медленном танце, повисают на паутинах, золотым шитьем ложатся на елки, дорожки…

(Исполняется танец «Осенний листопад».)

Ведущий 1:

Листья тихо осыпает, водит дружно хоровод

Лес красиво украшает

И танцует, и поет

Ведущий 2:

Это осень наступает

Дарит нам свои плоды

Лес в наряды одевает

Ярко красочны они!

Ведущий 1:

Наш осенний бал открывается! А какой осенний бал без королевы Осени? Её надопозвать и немедленно!

Ведущий 2:Давайте все вместе позовём: «Королева Осень, придите к нам!»

Звучит музыка, появляется Осень в золотистом платье с венком из ярких осенних листьев на голове.

Осень: Здравствуйте, мои друзья! 

Долго ждали вы меня,

Я спешила как могла и подарки принеславот примите – из корзины раздает листья

Я рада видеть вас, друзья!

Сегодня праздник у меня.

Ведущий 1: Мы тоже рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. (Садится на стул, украшенный листьями). Госпожа Осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали гербарий, нарисовали картины, смастерили поделки(Оформление)

Осень: Вы на славу потрудились-

Чтобы гости удивились!

Как красиво все вокруг

Замечательно, мой друг!

Ведущий 2: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои прощальные мгновения, осенние звуки, шорох опавших листьев, желтые, красные, оранжевые краски…Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень.

Ведущий 1:Осень — это не только пора тоски, грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом. Медленно, кружась в воздухе, падают и падают с деревьев лёгкие, невесомые жёлтые листья. Они, как маленькие человечки, нашептывают свою красочную песенку. Ветер исполняет свое холодное, но незабываемое соло. А осинка с березкой дуэтом напевают о том, какой красивый наряд у вечнозеленой ёлки – с кружевами и тонкой резьбой. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Но что-то грустное, прощальное слышится в звуках природы.

Ведущий 2:Да…У каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Осенние мелодии самые впечатляющие. Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего?

Звучит музыка, показываются слайды презентации про осень

Ведущий 2: Но сегодня мы не будем грустить, мы будем веселиться, соревноваться, танцевать, наслаждаться последними мгновениями щедрой осени.

Ведущий 1: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Ведущий 2: Сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть весёлое настроение, приглашаем к участию в конкурсе.Команды выбирают капитанов и дают название своей команде.

Ведущий 1: Для того, чтобы наш конкурс состоялся, недостаточно одних только участников. Нам необходимо выбрать состав жюри в помощь Осени, которые помогут оценивать конкурсы.

Выбирается жюри (оценивают конкурсы в 1-5 баллов) Представление жюри.

Ведущий 2: Разрешите задать Вам вопрос: «А вы видели, как улыбается Осень?» Сейчас командам предстоит нарисовать улыбку осени, но рисовать будете без карандаша и кисточки, придумываете, чем вы будете рисовать, рисуете, даете название. (можно рисовать рукой, листьями, веткой)

Жюри оценивает

Ведущий 1: Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки приготовила осень, мы сейчас увидим. Наш следующий конкурс называется «Осенний подарок». Командам предстоит угадать, что это за подарок. Выбирается по одному участника из команды, завязываются глаза. Участники наощупь должны определить, что у него в руках.Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

Жюри оценивает

Ведущий 2: Всё в осени шикарно: пестрота наряда,

И бархат, и парча, и золота струя,

И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,

Которыми она украсила себя.

Ведущий 1: А сейчас немного отдохнем. Игра «Приглашение с раскрытым зонтом»

Перед тем, как объявить следующий танец, на середину зала ставится стул, на который садится девушка. В руках у нее раскрытый зонт.

После объявления танца ведущий говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девушка, приглашать ее будут двое юношей. С одним из них она пойдет танцевать, а другому отдаст зонтик, и он займет ее место на стуле.Приглашать юношу подойдут две девушки. И опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другой отдаст зонт, и она сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает в качестве приза яблоко». Ведущий должен следить за тем, чтобы на стуле никто не засиживался.

Ведущий 2: Сейчас у нас черный ящик!

Мы вопросы зададим.

За ответы приз дадим.

Ведущий 1:Угадайте овощ, который лежит в черном ящике. Угадываете - он ваш!

Ведущий 2: В Россию был завезен довольно поздно, в самом начале XVIII столетия. Сделал это Петр I, который в Голландии впервые попробовал различные блюда из него. Одобрив гастрономические и вкусовые качества продукта, он распорядился о доставке в Россию мешка клубней для посадки и выращивания. В России прижился очень хорошо, но российские крестьяне испытывали страх перед неизвестным растением и зачастую отказывались его выращивать. Здесь начинается очень забавная история, связанная со способом решения проблемы, к которому прибегнул Петр I. Царь приказал засеять поля им и приставить к ним вооруженную охрану, которая должна была целый день напролет стеречь поля, а на ночь расходилась спать. Соблазн был велик, крестьяне из близлежащих селений не могли удержаться и воровали его, ставший для них сладким запретным плодом, с засеянных полей для посадки на своих участках. В первое время часто фиксировались случаи отравления им, но это происходило, как правило, из-за неумения крестьян правильно употреблять его. Крестьяне ели плоды его, ягоды, напоминающие мелкие помидоры, которые, как известно, не пригодны для пищи и даже ядовиты. Разумеется, это не стало помехой на пути распространения его в России, где он приобрел огромную популярность и множество раз спасал значительную часть населения от голодной смерти при неурожаях зерновых культур. Недаром на Руси его прозвали вторым хлебом. Ну и, конечно, название его очень красноречиво означает «дьявольская сила». Итак, что за овощ лежит в черном ящике? (картофель)

Ведущий 1: Древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже более 4 тыс. лет. Он был известна древним грекам и римлянам. Но до 16 века считалась деликатесом. Лишь в 17 веке овощ стали разводить повсеместно. В это же время появились из овоща соусы, которые сейчас считаются деликатесными у немцев и французов. В Германии из поджаренного овоща делали «солдатский кофе», который в некоторых деревнях варят и сейчас. На территорию России овощ попал в незапамятные времена. В 16 столетии на Руси сок из овоща считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца. В древности овощ был беловатого цвета и тонкий. Только тогда, когда древний человек вскопал первый огород, поливал, рыхлил овощ, он стал краснеть и толстеть. Овощ потому покраснел, что в ней прибавился каротин. В древнем Риме говорили на латинском языке. Сейчас им пользуются учёные, врачи, аптекари. По латыни овощ этот— «карота». Вещество, которое окрашивает его в оранжевый цвет, учёные назвали «каротин». Когда ты съешь овощ, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин А это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам — всем, кто должен расти. Почему же его назвали по имени овоща— каротия, а не репин, не брюквин, не помидорин, не хурмин? Потому что раньше всего его нашли в овоще. Корнеплоды содержат сахара, жирное масло, азотистые вещества, минеральные соли и различные витамины- провитамин А, витамины В1, В2, С, РР и др. (морковь)

Ведущий 2: Про овощ, который лежит в черном ящике, говорят: «Не по-хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть-чуть похолодать, и они погибают, ведь история их жизни- это история войны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему: «Застану тебя в мае в поле- убью! Застану в сентябре- убью! на север тебе дороги нет!» Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким окопчиком является парник. но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский заморозок- он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое снаряжение- прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике? (огурец)

Ведущий 1: Рябина и береза самые любимые деревья русского народа. не даром они наши отражение в русском фольклоре, авторском творчестве: «Белая берёза под моим окном…», «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…», «То берёзка, то рябина...» Берёза и рябина самые красивые деревья России. Но особенно они красивы осенью. Яркие краски взяла в свой наряд рябинка: использует красные, бардовые, пурпурные. А березка предпочитает золотым краскам. В багрец и золото, одетые леса — это о рябине и берёзе писал классик. Сейчас командам предстоит из листьев березы, рябины создать необычную картину или осенний букет, дать название.

Ведущий 2: А сейчас командам предстоит отгадать загадки

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 

Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички)

Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь). 

Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 

Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 

Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень). 

Серое сукно тянется в окно. (Сумерки)

Рыжий Егорка упал в озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монет

И соберу большой букет. (Осенние листья)

Ведущий 1: А сейчас немного передохнем. Игра «Не намочи ноги». Участникам предстоит шагать по листьям, не наступая на пол. Берем лист, кладем на пол, наступаем на него ногами, кладем другой, переступаем ногами на него и так дальше до финиша. Наступивший на пол проигрывает.

Ведущий 1: Конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов.

1.Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.Стаи птиц улетаютПрочь, за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.

(Константин Бальмонт)

2. Славная осень! Здоровый, ядреный воздух Усталые силы бодрит, Лёд неокрепший на речке студёной, Словно как тающий сахар лежит. Около леса как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! Листья поблекнуть ещё не успели, Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов) 

3. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блестело, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин) 

4. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев) 

5. Скучная картина!Тучи без конца,Дождик так и льется,Лужи у крыльца...Чахлая рябина Мокнет под окном,Смотрит деревушкаСереньким пятном.Что ты рано в гости,Осень, к нам пришла?Еще просит сердцеСвета и тепла!....(Алексей Плещеев)

6. Осень. Осыпает весь наш бедный сад, Листья, пожелтевшие по ветру летят, Лишь вдали красуются там, на дне долин Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

7. Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.

(Иван Алексеевич Бунин)

8. Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.Колесом за сини горыСолнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога.Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немногоЖдать зимы седой осталось... 

(Сергей Есенин)

Ведущий 1: А сейчас последний конкурс нашего бала - конкурс капитанов. Отвечают быстро не раздумывая

1. Кто собирает яблоки спиной? 2. У кого щека место мешка. 3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? 4. Кто из животных сушит грибы. 5. Листья каких деревьев краснеют осенью? 6. Куда на зиму исчезают лягушки? (прячутся в корягах или в земле)7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? (зайчата –листопаднички)8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки. 9. Как в древности называли сентябрь?  (рюень или вересень)10. У октября старинное название. Какое? – (грязник,Октомбрь, Октобрь)

11. Старинное название ноября – (грудень)12. В каком лесу нет листьев?

Ведущий 2: А сейчас слово предоставляется жюри.

Ведущий 1: Осень - странное время года, когда и грустно, и радостно одновременно. Радостно от того, что природа одевается в яркие осенние краски. Это похоже на прощальный карнавал, где золотая осень стремится показать всю свою красоту. Осенью можно наблюдать, как летят и кружатся разноцветные листья. Радостно, что осенью много овощей. А грустно от того, дни становятся короче, солнце не греет, идут дожди, небо серое, птицы не поют, улетают в теплые края. Но осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 2: Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал, благодарим за радость, щедрость и веселый праздник. С легкой ноткой сожаления мы говорим вам: «До новых встреч!»

Ведущий 2: Для вас исполняется песня «Царица Осень»

videouroki.net

Сценарий осеннего бала для 5-7 классов | Внеклассные мероприятия

Сценарий осеннего бала для 5-7 классов

28.09.2016 5364 435 Стрекозина Татьяна Алексеевна Сценарий праздника осени для 5-7 классов 1 Ведущая: И снова осени портрет Природа вешает в гостиной, Под звуки песни журавлиной, Под листьев золотистый свет. - Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа – Осень. Она пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень — это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. 2 Вед. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно- голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской. А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения. 1 Вед. Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорожку упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. 2 Вед. А вторая - куст малины В нитях белой паутины. Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень, Станет пасмурной река. 1 Вед. Третья верная примета: Осень бродит близко где-то. Ранним утром на поляны Лягут белые туманы, А потом уж, жди не жди, Моросящие дожди Пеленой затянут просинь – Значит, наступила осень. 2 Вед. Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею, художники изображали её на своих полотнах. Сегодня наш вечер украсит презентация. Не забывайте, дорогие гости нашего праздника, смотреть на экран! 1 Вед. Вот как писал об осени Иван Алексеевич Бунин: Осыпаются астры в садах, Стройный клен под окошком желтеет, И холодный туман на полях Целый день неподвижно белеет. Ближний лес затихает, и в нем Показалися всюду просветы, И красив он в уборе своем, Золотистой листвою одетый. 2 Вед. А это – поэтесса Маргарита Алигер Обожаю это время года! Праздник золота и багреца. Синяя щемящая свобода. Ясность неизбежного конца. 1 Вед. А ведь как металось и хлестало! Шли дожди, трепали их ветра. Справилась природа, и настала Эта драгоценная пора. 2 Вед. Для Александра Сергеевича Пушкина осень – это любимая пора, «очей очарованье»: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день. Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась… Ну, а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на экскурсию, чтобы вы сами всё увидели. Согласны? 1 Вед. Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать? Что выбрать? Где интереснее? (вопрос к гостям) Прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие. Дом по улице идёт, Утром в школу нас везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках… Правильно, это автобус! Я приглашаю наших гостей отправиться в путешествие на автобусах. Гости, сидящие слева, будут пассажирами автобуса «Не уверен – не обгоняй!», а гости, сидящие справа – пассажиры автобуса «Тише едешь – дальше будешь». Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете необходимо. Хотя бы смекалкой, находчивостью. Особенно ценится шутка! 2 Вед. Но прежде, чем мы отправимся в путь, хорошо было бы узнать, какая будет погода. Поэтому проведём конкурс «Осенние ветры». Если ветер восточный – к ветру, если ветер западный - к дождю, если ветер северный - быть морозу, а если южный – быть теплу. Прошу всех путешественников разделиться на четыре группы. У каждой группы своё название: «Северный ветер» - половина рядов правых, у окна; «Южный ветер» - задние ряды правого ряда; «Восточный ветер» - первые ряды левой части зала; «Западный ветер» - последние ряды, те, что ближе к выходу. Я предлагаю группам изображать ветер: «северные» кричат «холодно», «южные» - «тепло», «западные» - «дождь», «восточные» - «ветер». Выигрывает та группа, которая перекричит и перешумит всех. Итак, начали! 1 Вед. Стоп, стоп! Дорогие гости, в бюро погоды, узнав, что мы отправляемся в путешествие, прислали нам такой прогноз: «В октябре возможен дождь, снег, град, листопад и прочие осадки. А в день отправления наших гостей в путешествие всюду солнечно! Безоблачно! Весело! Сверкают лишь молнии улыбок! Гром музыки! Потоки шуток! Будет весёлый ветер!» 2 Вед. Ну что ж, мы узнали, какой будет погода, а теперь – в путь! Счастливого пути! 1 Вед. Прошу путешественников удобно разместиться в своих креслах. Говорят, что песня строить и жить помогает. А я хочу добавить: путешествовать с песней тоже намного веселее и приятнее. Музыкальный номер _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Вед. Наша первая остановка в осеннем лесу! 1 Вед. Мы пришли в осенний лес Петь и веселиться! И хотим со всеми здесь Крепко подружиться! Дорогие путешественники, как красиво осенью в лесу! Фея Осень уже побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб- богатырь одела в медную кованую броню. А ещё, как вы знаете, осень щедра на грибы. Сейчас вы по лесу гуляете, а вокруг столько грибов! И вам не терпится их собрать. Ну что ж дело за вами! 2 Ведущий: Итак, друзья! На сцену приглашаются пары: мальчик и девочка от каждого класса. Дорогие зрители, мы сегодня должны выбрать Короля осени. Оценивать пары нам поможет наше уважаемое жюри: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конкурс «Назвался груздем – полезай в кузовок!» Я задаю по очереди парам вопросы. (по 2 вопроса паре)

Вопросы «грибной» викторины 1)Он на толстой ножке белой, В яркой шапке загорелой, Кто в лесу его найдет, Тот от радости поёт (белый гриб.) 2)Ловко спрятаться умеет, Там, где лес с березняком, При засушке он чернеет, Хоть и бел его излом (Подберёзовик.) 3)Меж осиновых ветвей Красной шапочкой своей, Словно ягодка горит, Будто – «Вот я!» - говорит. И хоть яркий вид имеет, Срежь – мгновенно посинеет. (Подосиновик.) 4)Этот гриб смертельно страшен И не менее опасен. Бледен, чуть зеленоват И таит сильнейший яд. (Бледная поганка.) 5)За семьёй семья в сосёнках, Малышата в клейких плёнках. Сжались в жёлтые комочки, Словно маленькие кочки. (Маслята.) 6)Маскируется под мох, Снизу жёлт и скромен, Этот гриб не так уж плох, С синью на изломе. (Моховик.) 7)Не тигрёнок, не лисёнок, Кругл, пластиночками тонок, С головы до самых ног Ярко-рыжий паренёк. (Рыжик.) 8)Он меж зелени желтеет, Имя хитрое имеет. Хоть и не кусается, Странно называется. (Лисичка.) 9)Я сморщен, я весенний гриб, На вырубках встречаюсь. И от собратьев всех своих Я видом отличаюсь. (Сморчок.) 10)Разноцветные береты – Лета яркие приметы – Разбрелись в лесу, как стая, Чудо-радуга грибная. (Сыроежка.) 11)То светлы, то темноваты, Краешек короночкой. Розоваты, чуть мохнаты, Шапочки вороночкой. (Волнушки.) 12)Этот крепкий Кабальеро Носит белое сомбреро, Под листвою и хвоёй Скрыт от взора с головой Но когда в азарт войдёшь – Целый выводок найдёшь! (Груздь.) (Жюри оценивает ответы)

1 Вед. Наша следующая остановка – «Танцевальная». Пусть в зале музыка звучит, Парам танцевать велит. Жюри танцоров всех приметит И оценками отметит. (звучит разнообразная музыка, пары танцуют) Жюри отмечает, какая пара танцевала лучше, учитывая музыкальные композиции. 2 Вед. Осень – это пора сбора урожая. Поверьте мне, друзья, что не только цыплят по осени считают, но и баночки с соленьями и вареньями, и засыпанную в погреба картошку. И наша следующая остановка – «Овощной рынок». Конкурс загадок «Угадай овощ»

Ведущий несёт корзинку: в ней – напечатанные на бумаге загадки, бумажки свёрнуты так, чтобы никто из участников не мог прочитать текст. А на столе - овощи-отгадки. 1 Вед. Дорогие наши пары! Подходите по очереди: девочка читает загадку, а мальчик вынимает овощ – отгадку. За каждую отгаданную загадку – 1 балл. Каждой паре по три загадки. Готовы? Начали!

Загадки:

1)Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов - управа (Чеснок) 2)Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец) 3)Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька) 4)Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала - сто пелёнок иметь стала (Капуста) 5)Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель) 6)Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква) 7)Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёже, не краснеет даже лёжа (Баклажан) 8)Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец) 9)В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор) 10)На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравлюсь всем ребятам я (Морковь) 11)Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят (Колос) 12)Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла) 13).Девица укуталась в листья над грядкой. Выбилась только кудрявая прядка. Одета она в золотую кольчугу – Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза) 14).На солнце я похожий, и солнце я люблю, За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух) 15) Светло-зелёный блестящий бочок Солнцу подставил крепыш…(Кабачок) 16)Весною повисло – всё лето кисло, А сладко стало – на землю упало. (Яблоко) 17) Раскололся тесный домик на две половинки, И посыпались оттуда бусинки-дробинки (Горох) 18) Характер у него гладкий, он вырос на грядке. А куда ни придёт – всех до слёз доведёт. (Лук) 2 Вед. А сейчас мы дадим нашим участникам передохнуть и приглашаем поиграть желающих из зала. Нам нужно 10 человек. Мы с вами проведём игру «осенний кросс». Две команды по 5 человек выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде ведущий даёт по зонту и по стакану с водой. Перед ними проводится черта – это линия старта. В конце зала чертится линия финиша, на которой расставляется против каждой колонны по табурету. Первые игроки колонны становятся на линию старта с зонтом и со стаканом воды. По сигналу ведущего первые игроки бегут вперёд к своим табуретам, обегают их справа и возвращаются обратно к линии старта, на которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают зонт и стакан с водой следующим, а сами становятся в конец колонны. Надо пробежать как можно быстрее с зонтом и со стаканом, не разлив воды. Заканчивается игра, когда начавший игрок, получив стакан с водой, принесёт его ведущему. Вот тут-то и решается судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла. 1 Вед. Просим наши пары вернуться. Итак, друзья, вы видели, как они сегодня танцевали. Но, как говорится, делу время, а потехе час. Вместе с парами мы приехали на станцию «Библиотечную». Король и королева должны быть людьми умным и начитанными. Такие ли вы? Мы сейчас узнаем. Конкурс называется «И то и сё». Вам будет предложено отгадать по два слова. 1) И растение, и стрелковое оружие (лук) 2) И насекомое, и подслушивающее устройство (жучок) 3) И плащ от непогоды, и гриб (дождевик) 4) И река в России, и марка автомобиля (Ока, Волга) 5) И хлебное изделие, и руль (баранка) 6) И богиня утренней зари, и знаменитый крейсер (Аврора) 7) И каша, и птица (овсянка) 8) И ковровая, и беговая (дорожка) 9) И рыболовная, и компьютерная (сеть) 10) И географическая, и игральная (карта) 11) И подъёмный, и водопроводный (кран) 12) И тетрадный, и кленовый (лист) 2 Вед. Заглянула осень в сад – Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохёт, А запеть – стесняется. А вот ученики__________класса не стесняются, и сейчас они исполнят песню____________________________________________________________________ 1 Вед. В библиотеке мы с вами сегодня уже побывали, не пора ли отправиться в театр? А что, когда на улице слякоть и сырость, небо хмурое и моросит дождь, нет ничего лучше, чем сидеть в удобном кресле и смотреть спектакль, сыгранный талантливыми актёрами. Наша следующая остановка – «Театральная». Итак, девочек я попрошу занять первый ряд в зале, а вы, мальчики, претенденты на звание Короля осени, на сцену! Вам необходимо внимательно слушать ведущую и повторять воображаемые действия по следующему сценарию. Готовы перевоплотиться? Тогда начнём! 2 Вед. Представьте, что вы девочка. Представили? Вы поздно вечером возвращаетесь с дискотеки, стараясь не разбудить своих родителей. Снимаете туфли и на цыпочках тихонько пробираетесь в свою комнату. Перед зеркалом снимаете серьги с одного уха, затем с другого, цепочку, брошь, заколку с волос, браслет с одной руки, с другой, браслет с ноги. Теперь расстёгиваете пояс на юбке, потом пуговки на блузке, снимаете блузку и аккуратно вешаете на стул. Теперь снимаете юбку и тоже вешаете на стул. Теперь самое трудное: снимаете колготки. Аккуратно, ещё аккуратнее, чтобы не порвать! Теперь надеваем ночную рубашку. Тихонько, на цыпочках идём на кухню, открываем дверцу холодильника и начинаем быстро-быстро есть и пить всё, что попадётся под руку. Едите, жуёте, пьёте. Закрываете холодильник и, придерживая полный живот, идёте обратно в комнату. На цыпочках! Расстилаете кровать и ложитесь. Вы объелись, вам снятся кошмары, у вас дёргаются руки и ноги. Вы в ужасе кричите! Затем поворачиваетесь на левый бок и мирно спите, улыбаясь во сне. 1Вед. Вот какие таланты иногда открываются на школьных вечерах! Жюри по достоинству оценит ваши актёрские способности. А я сейчас попрошу поднять руку всех, у кого день рождения в сентябре. А теперь тех, у кого в октябре. Ну и, наконец, тех, кто родился в ноябре. Для всех осенних именинников наш подарок: (музыкальный номер)________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 Вед. Ну что, мальчики, вы всё ещё хотите продолжать борьбу за звание Короля осени? Так вперёд! Тем более мы прибыли на конечную станцию: «Дворец вежливости». Каждый настоящий король должен быть не только ловким, начитанным, сообразительным и артистичным. Он должен ещё и уметь говорить дамам комплименты. Но вы сегодня будете употреблять по отношению к вашим дамам не эпитеты, наподобие «красивая», «умная», «очаровательная», а сравнения, например: «Ты ослепительна, как солнце на небосклоне». Задание понятно? Говорим комплименты по очереди, а жюри будет считать. Начали! 1 Вед. Пока жюри подводит итоги нашего конкурса за звание называться Королём Осени, предлагаем вашему вниманию музыкальный номер ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 Вед. Итак, друзья! Даём слово нашему самому мудрому и справедливому жюри! (Жюри называет победителя) 1 Вед. Поздравляем! И теперь вы заслуженно можете примерить корону. (надевает корону на мальчика-победителя) Но ведь это ваша прекрасная дама помогла вам одержать победу в этой упорной борьбе. А значит, она по праву может называться Королевой Осени! И вас поздравляем! (надевает корону на девочку) 2 Вед. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Мы хотим сказать вам всем СПАСИБО! С вами было весело и незабываемо! 1 Вед. Интересно и забавно! 2 Вед. Вновь пусть музыка звучит! Все танцуйте! Кто стоит? Спинкой стенку подпирает, Не танцует, не играет. Скромность нынче не для нас. Танцевать прошу я вас! 1 Вед. Приглашаем всех на праздничную дискотеку!

КГУ «Чистопольская средняя школа» район имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанская область

Сценарий Праздника Осени для учащихся 5 – 7 классов Ответственный: 6 «Б» класс Классный руководитель: Стрекозина Т.А.

2016-2017 учебный год

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен только фрагмент материала.

tak-to-ent.net

Сценарий осеннего бала для 5-7 классов

Осенний бал в школе для учащихся 5-7 классов

«Осень снова к нам пришла…»

(Звук фанфар)

Вед. 1. Осыпаются листья в садах, Стройный клен под окошком желтеет, И холодный туман на полях Целый день неподвижно белеет. Ближний лес затихает, и в нём Показались повсюду просветы, И красив он в уборе своем, Золотистой листвою одетый. Вед. 2. Обожаю это время года! Праздник золота и багреца, Синяя шумящая свобода, Ясность неизбежного конца. А ведь как металось и хлестало! Шли дожди, трепали их ветра. Справилась природа, и настала Эта драгоценная пора. Вед. 1. Здравствуйте, гости дорогие. Вед. 2. Добрый день, друзья! Вед. 1. Мы рады видеть вас в этом зале. Вед. 2. Вот и осень подкралась незаметно. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Всё пустеет, теряются яркие цвета лета. Вед. 1. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы. Мягким одеялом сыплет по утрам туман. Удивительно переменчивы картины осени… Вед. 2. Костры багряные пылают, И голубеют небеса И в небе солнышко играет – Сияет осени краса. Вед. 1. Осень позаботилась, чтобы нам зимой жилось сытно и тепло. В благодарность за это наши предки с радостью встречали матушку Осенину – был в старину такой праздник. Вед. 2. В деревнях, в погожий осенний день собирались девушки и парни, чтобы попеть, потанцевать и вволю повеселиться. А в городах после возвращения дворян из имений начинался сезон балов. Вед.1. Осень нас к себе на бал Нынче пригласила Чтоб никто не опоздал Осень попросила. Вед.2. Мы открываем наш праздничный Осенний бал под названием «Осень снова к нам пришла» .Вед. 1: Пришло время представить вам наших конкурсанток. Встречайте - умные, красивые, обаятельные и находчивые участницы.

(Девочки выходят под музыку. Ведущие по очереди называют имя и фамилию участниц)

 ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Вед.2. А теперь, когда мы представили наших конкурсанток, можем начать нашу конкурсную программу.

Вед.1. Но для начала, дорогие наши конкурсантки, давайте дадим клятву участников Осеннего бала. Вед.2. Повторяйте за нами: Клянёмся! Веселиться от души! Все. Клянёмся! Вед.1. Танцевать до упада! Все. Клянёмся! Вед.2. Смеяться и шутить! Все. Клянёмся! Вед.1. Участвовать и побеждать во всех конкурсах. Все. Клянёмся! Вед.2. Делить радость победы и полученные призы с друзьями. Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! Вед.1.Также на нашем празднике присутствует жюри, которое будет оценивать ваши номера и выступления. Поприветствуем их аплодисментами.

Вед.2.Жюри будет оценивать вас по конкурсам, в которых будет выбирать самую лучшую.

Вед.1. А теперь дорогие конкурсантки представьте себя.

Вед.2 Первой на сцену приглашаем ___________________________________________________________

______________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Вед. 2. За окнами сейчас осень. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, всё же, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех.

Вед.1. А чтобы нас хорошо повеселить, конкурсанткам необходимо произнести скороговорки.

(Раздаютсю скороговорки на листочках девочки читают затем подняв руки проговаривают.)

Вед.2. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта: Вед.1. Октябрь уже наступил – уже роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний холод – дорога промерзает. ….И пруд уже застыл…… 

Вед.2. Какие красивые строки. Многие поэты восхищались красотой осени, воспевали её в своих стихотворениях.Вед.1. Наши конкурсантки очень любят осень и поэтому подготовили стихотворения известных поэтов. Давайте же их внимательно послушаем. Ведь каждая девочка будет стараться вложить душу в каждую строчку выученного произведения.

Вед.2. Первой прочитает

стихотворение____________________________________________________

(Девочки читают стихи)

Вед. 1. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Вед. 2. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу. Приближалась довольно скучная пора, Стоял октябрь уж у двора. Вед. 1. А нам скучать некогда, наша программа продолжается. Следующий конкурс приглашает конкурсанток на прогулку по осеннему лесу.

Вед. 2.  Представьте дорогие девочки, что вы пришли в лес. Ходите, гуляете, дышите свежим воздухом, наслаждаетесь красотой осеннего леса. И вдруг, выходите на полянку где видимо невидимо грибов. Вы рады бы их собрать, но какие это грибы вам неизвестно.

Вед. 1. Так давайте же, определим, что это за грибы. Для этого вам надо разгадать загадки.

Вед. 2.  Он на толстой ножке белой,В яркой шапке загорелой,Кто в лесу его найдетТот от радости поёт. (Белый гриб.)

Вед. 1. Ловко спрятаться умеет,Там, где лес с березняком,При засушке он чернеет,Хоть и бел его излом. (Подберёзовик.)

Вед. 2.  Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой. (Опята)

Вед. 1. Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

Вед. 2.  Рыжие ушки с лисьей макушки В травке лежат - для малых ежат. 

(Лисички)

Вед. 1. Смотрит свысока – ручки в бока.Красива и важна – да никому не нужна.

(Бледная поганка)

Вед. 2. Хорошо девочки грибы вы узнали. Теперь давайте посмотрим знаете ли вы осенние цветы.

Вед. 1. Приготовьтесь дальше отгадывать загадки.

На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветки её огромные И светлые, и тёмные. (Георгина)

Вед. 2. Лик пахучий,А хвост колючий.

(Роза)

Вед. 1. Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, Значит осень на носу. (Астра)

Вед. 2. У нас ни пальцев нет, ни рук - Лишь только лепестки вокруг. Мы необычно называемся, Но в маникюре не нуждаемся!

(Ноготки)

Вед. 1. То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли.

 (Колокольчик)

Вед. 2. Молодцы и цветы вы тоже знаете.

Вед. 1. Пока конкурсантки отдохнут и соберутся с силами, для следующего конкурса мы проведем конкурс для зрителей.

Вед. 2. Для этого нам надо две команды по 6 человек. Просим ребята не стесняйтесь.

Вед. 1. Конкурс называется «Веселый портняжка»

Для этой игры необходимо выстроить игроков в два ряда, чередуя мальчиков и девочек. Затем из числа игроков выбирают двух “портняжек”. Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она смотана в клубок). По сигналу начинается “шитье”. Протянуть нитку через рукава. Выигрывает тот “портняжка”, который “прошьет" свою команду быстрее. (Звучит веселая ритмичная музыка )

После проведения конкурса усадить игроков по местам.Вед. 2. Под ногой похрустывают льдинки, Ничего не видно. Темнота. И шуршат листочки - невидимки, Облетая с каждого куста. Вед.1. Осень ходит по дорогам лета, Всё притихло, отдыхать легко. Только в небе празднично от света – Небо все созвездия зажгло!.. Вед.2. С золотыми листиками схожи, Звёзды с неба сыплются… летят... Будто в тёмном, звёздном небе тоже 

Наступил осенний листопад. 

Вед.1. А наша конкурсная программа продолжается. И сейчас мы с конкурсантками отправимся в страну сказок.

Вед.2. Называется этот конкурс «Знаете ли вы сказки?»

Вед.1.  Мы вам зачитываем вопрос, а вы поднимаете руку и даете ответ. Зал попросим соблюдать тишину.

Вед.2.  Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи.(Царевна-лягушка)

Вед.1.  Как называется летательный аппарат , на котором женщина впервые поднялась в воздух? ( Метла)

Вед.2.  Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок)

Вед.1.  Как называется деталь женского платья, в котором вмещаются реки, озера, лебеди и другие предметы окружающей среды? (Рукав)

Вед.2. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)

Вед.1.  Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

Вед.2. Какую награду обещают сказочные цари за подвиги героев? (Пол -царства)

Вед.1.  В какой русской народной сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры? (Теремок)

Вед.2.  Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор)

Вед.1.  Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового использования? (Ступа)

Вед.2.  Отлично, девочки с этим конкурсом вы тоже справились.

Вед. 1. Заглянула осень в сад - Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть – Стесняется. Вед. 2. А вот наши конкурсантки, думаю, не постесняются пропеть нам с вами частушки.

(Раздаются частушки и девочки начинают петь по очереди)

Вед. 1. Наши девочки сегодня поработали на славу. Показали себя в полной красе.

Вед. 2. Теперь пришла очередь поработать нашему почтенному жюри.

Вед. 1.  Подсчитайте баллы конкурсанток и определите лучших в номинациях.

Вед. 2. А пока жюри посчитывает голоса у нас с вами рекламная пауза.(читают по-очереди) 1. Неповторимый запах леса наполнит вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель». 2. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике. 3. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику. 4. Предлагается Женьшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего востока прилагается. 5. Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательна.

 (Музыкальная заставка. Попурри восточных песен) Вед. 1. Итак, жюри просим огласить результаты.

(Оглашение результатов)

Фоновая музыка «Лист осенний» Вед. 2. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Осень со своей точки зрения великолепна и интересна. Она несет душе добродушие, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неподражаемую красу! Вед. 1. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … Вед. 2. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. Вед. 1 Желаем вам замечательных, весёлых каникул!!! До новых встреч! 

multiurok.ru