Музейный комплекс "МБОУ  СОШ с УИОП №48" города Кирова. Составить рассказ об викторе васнецове 3 класс


Краткая биография Виктора Васнецова для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное

­Краткая биография Виктора Васнецова

Васнецов Виктор Михайлович­ - выдающийся русский художник-живописец; один из основоположников русского модерна. Васнецов был также архитектором и увлекался фольклорной живописью. Родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял, расположенном в Вятской губернии. Отец будущего художника был священником. Помимо Виктора, в семье было еще пятеро детей. Младший брат Аполлинарий был также известен в художественных кругах. Фамилия Васнецовых имела древне-вятские истоки.

Талант у мальчика проявился в раннем возрасте, но в связи с отсутствием денег, его отдали в духовное училище, а затем семинарию. Детей священников в такие заведения принимали бесплатно. В 19-летнем возрасте Васнецов, оставив на полпути семинарию, уехал поступать в петербургскую Академию художеств. Денег у него было совсем мало, но выручила продажа двух его картин: «Молочница» и «Жница». Уроки рисования ему когда-то давал гимназический учитель Н. Г. Чернышев и И. Н. Крамской. В Петербурге он смог отточить свое мастерство в области живописи.

Впервые работы молодого художника были представлены на одной из академических выставок в 1869 году. Уже в его ранних картинах отслеживался авторский почерк и склонность к стилю модерн. В 1878 году Виктор Михайлович переехал в Москву, где он выработал иллюстративно-фольклорную направленность. Все свои лучшие произведения художник создал именно в этом городе. Он рисовал полотна на исторические темы, былинных богатырей, персонажей русских сказок.

Искусство Васнецова не осталось незамеченным, поэтому его работы украшали страницы таких журналов как «Мир искусства». Его творчество оказало большое влияние на художников периода модерн и членов Абрамцевского кружка. В Москве ему посчастливилось общаться с Мамонтовым и Третьяковым. Совместно с В. Поленовым он построил храм в «русском стиле». Помимо этого он спроектировал фасад Третьяковской галереи, собственного дома-мастерской, галерею Цветкова и многие другие здания в городе. В 1885 году он перебрался в Киев, чтобы расписывать Владимирский собор.

Через десять лет кропотливой работы его стали почитать как великого русского иконописца. Однако пиком его творческой карьеры стала картина «Три богатыря», представленная на личной выставке художника в 1899 году. Умер В. М. Васнецов в 1926 году в своей московской мастерской. До конца жизни он не выпускал из своих рук кисть. Последнее, над чем он работал, это портрет его друга и ученика Нестерова.

см. также:Краткие биографии других художников

Краткие биографии известных людей

Краткие биографии писателей и поэтов

www.sdamna5.ru

Виктор Васнецов краткая биография | Kratkoe.com

Васнецов Виктор Михайлович краткая биография знаменитого русского художника изложена в этой статье.

Виктор Васнецов краткая биография

Васнецов Виктор Михайлович родился 15 мая 1848 года в глухом вятском селе Лопьял в многодетной семье сельского священника. Виктор с детства любил слушать народные сказки и песни, предания. Они и зародили в мальчике любовь к русскому народному творчеству.

Талант у мальчика проявился в раннем возрасте, но из-за отсутствия денег, его отдали в духовное училище, а затем семинарию. Детей священников туда принимали бесплатно.  Однако тяга к искусству привела 19-летнего семинариста из Вятки в Петербург, в Академию Художеств.

Учась в Академии, молодой художник много работал (как гравер и рисовальщик, сотрудничал с рядом петербургских журналов.). С большим интересом создавал иллюстрации для азбуки. Но больше всего художника захватывали мысли о богатырской силе русских воинов, о красоте, о свободе.

В 1876 году Васнецов приехал по приглашению Репина в Париж. На выставке внимание художника привлекла большая картина о сказочных рыцарях. И вновь он вспомнил свой замысел о создании картины, посвящённой русским богатырям.

Летом 1881 гола Васнецов писал этюды в Абрамцеве и начинает работать над картиной «Богатыри». Но лишь в 1898 году, Васнецов закончил эту картину.

С 1893 года Васнецов становится действительным членом Академии Художеств России.

В 1899 году Васнецов открывает в Москве свою первую выставку, центральным произведением на ней становится картина «Богатыри».

Знаменитые картины Васнецова по мотивам былин и произведений для детей: «Богатыри», «Аленушка», «Иван-Царевич на Сером волке», «Кощей Бессмертный», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».

Умер В. М. Васнецов в 1926 году в своей московской мастерской. До конца жизни он не выпускал из своих рук кисть.

kratkoe.com

Доклад "Виктор Васнецов" - Творчество детей - Творчество педагогов и детей школы № 48 г. Кирова

Виктор Михайлович Васнецов родился в мае 1848 года в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии. Троицкая церковь села Лопьял, где был крещен В.М.Васнецов.

В январе 1850 года семья переезжает в село Рябово, поэтому детские и юношеские годы Виктора Михайловича прошли в Рябово.

 «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их не народнически, а попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на посиделках при свете и треске лучины»(В.Васнецов).Детские впечатления оказали большое влияние на творчество художника. В глуши вятских лесов зародилась его страстная привязанность к народной сказке и эпосу, а своеобразное искусство вятских умельцев – резчиков по дереву, мастеров глиняной расписной игрушки, лубочных картинок - пробудило интерес к сказочному творчеству.В доме отца он выучился читать и писать, петь и считать. Отец уделял воспитанию сыновей большое внимание.Походы по окружающим лесам, на Батариху, рассказы о природе и о ночном небе будоражили сознание мальчиков.Первые навыки по рисованию сыновья также получили от отца.

В городе Вятке прошла ранняя юность Виктора Васнецова. «Таких лесов я больше нигде не видел», писал ссыльный Герцен об этом отдаленном уголке старой России. Здесь «Русь исстари уселась по лесам и болотам».Решение стать художником возникло у Васнецова еще в Вятской духовной семинарии, где он учился, и особенно укрепилось после разговоров с одним из образованнейших людей, проживающих в Вятке в те годы, - ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли. «Послушайте, зачем вам быть священником? – сказал Андриолли, просматривая рисунки юного семинариста, который помогал ему расписывать местный храм. – Ведь священников православных и католических, хороших и плохих и без вас много, а вот людей с такими большими художественными способностями, как у вас, немного. .Бросьте семинарию, поезжайте в Питер и поступайте в Академию художеств. Это ваше настоящее дело».

После окончания Вятского духовного училища, неполного курса Вятской духовной семинарии, Виктор в 1867 году уезжает в Петербург для поступления в Академию Художеств.Осенью 1868 года начинает учиться в Академии художеств, завязывается большая дружба с И.Е.Репиным и М.М.Антокольским, Виктор Михайлович знакомится с В.В. Стасовым.Бедность, большая нужда, неожиданная смерть отца, забота об оставшихся братьях заставляют его много работать.В 1869 году за рисунки с натуры Виктор получает от Академии художеств 2 малые серебряные медали.В 1870 году за эскиз «Христос и Пилат перед народом» получает большую серебряную медаль.С 1873 по 1879 годы создает ряд жанровых картин, особенный успех выпал на долю картины « С квартиры на квартиру»По совету друга И. Репина, Васнецов в 1876 году едет во Францию и живет там около года, знакомясь с французским искусством. В Париже участвует на выставке Салона с двумя картинами: «Акробаты» и «В харчевне».После возвращения из Франции Виктор Михайлович Васнецов переезжает в Москву. Она давно его манила. «Когда я приехал в Москву, то почувствовал, что приехал домой и больше ехать уже некуда – Кремль, Василий Блаженный заставили чуть не плакать, до такой степени все это веяло на душу родным, незабвенным», -писал он впоследствии.В то же время в Москву приезжают И.Е.Репин, В.Д.Поленов и В.И.Суриков.В Москве у Васнецова происходит решительный и сознательный переход из жанровой живописи в жанр исторический на несколько фантастический лад, в жанр русской былины, в жанр русской сказки.«Я всегда только Русью и жил», - вспоминал художник.Он близко сходится с П.М.Третьяковым – составителем знаменитой Третьяковской галереи.Особенно важную роль в его жизни сыграло семейство Саввы Ивановича Мамонтова.Вокруг Мамонтова, при поддержке Васнецова, очень скоро складывается знаменитый Абрамцевский кружок художников, музыкантов, артистов, занятых поисками национальных истоков, национального стиля русского искусства.1881 – 1884 годы – годы плодотворной работы. Виктор Михайлович создает картины «Аленушка», «Три царевны подземного царства», «Битва скифов со славянами», начинает работать над громадным полотном «Богатыри», написал эскизы костюмов и декораций к пьесе А.Островского «Снегурочка», исполнил картину «Витязь на распутье».А в Абрамцеве – усадьбе С.Мамонтова по рисункам Васнецова построены домашняя церковь и «избушка на курьих ножках».Васнецов участвует в оформлении опер Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» и А.С.Даргомыжского «Русалка», а в конце года получил предложение – участвовать в росписи Владимирского Кафедрального собора в Киеве. Приняв приглашение, Виктор Михайлович переезжает в Киев и живет там до 1891 года.Работа в соборе увлекла Васнецова. Она напоминала ему о подвигах художников Древней Руси и казалась ареной для выполнения большой миссии художника.Росписи, по замыслу Васнецова, должны были стать памятником Киевской Руси – колыбели русского государства и русской нации. Сила фантазии, замечательный дар декоратора, глубокое знание русского орнамента сказались в орнаментальных росписях, сплошь покрывавших стены Собора, изображением фантастических цветов, диковинных зверей, причудливыми красочными узорами.В 1893 году художник избирается действительным членом Петербургской Академии художеств.В 1894 году по проекту самого художника построен собственный дом и мастерская – ныне здесь мемориальный музей, а переулок носит имя Васнецова.В 1898 году окончил работу над картиной «Богатыри», исполнил проект русского павильона для Парижской выставки.Первую персональную выставку Васнецов открывает в Петербурге, в залах Академии художеств, центральным произведением на ней стала картина «Богатыри», отражающая идею силы и могущества русского народа.В 1898 – 1911 годах работал над эскизами мозаик и росписей церквей в городах Гусь - Хрустальном, Петербурге, Варшаве, Дармштадте и др.В 1900 – 1901 годах Васнецов выполнил проекты фасада здания Третьяковской галереи и ряда других сооружений в Москве.С 1900 по 1926 годы работал над циклом картин «Поэма семи сказок», «Царевна – лягушка», «Кащей Бессмертный» и других.Виктор Михайлович много раз бывал в Вятке и жил у брата Аркадия. Он принял самое активное участие вместе с братом Аполлинарием в создании художественного музея в Вятке.Умер Виктор Михайлович 23 июля 1926 года в Москве и похоронен на Введенском кладбище, недалеко от своего брата Аполлинария.Искусство Виктора Васнецова живо и сейчас, он оставил богатейшее художественное наследие. Его имя занимает почетное место в истории русского искусства. Он был первым среди русских художников, раскрывшим в своем творчестве всю глубину и красоту народной мудрости, утверждавшим гуманизм, глубокую веру в силу и величие своей Родины.

school48kirov.ucoz.ru

Васнецов Виктор Михайлович — краткая биография и творчество

Родился в селе Лопьял Вятской губернии. Сын сельского священника Михаила Васильевича Васнецова и Аполлинарии Ивановны. Всего в семье было шестеро детей, в том числе Аполлинарий Васнецов – художник, известный живописными реконструкциями старой, допетровской Москвы.

Первоначальное образование получил в Вятской духовной семинарии. В 1868–1875 годах учился в Петербургской Академии художеств. В 1876 году был в Париже, затем в Италии. С 1874 года постоянно участвовал в выставках передвижников. В 1892 году получил звание академика. Как и многие русские художники того времени, стремился выйти за границы канонов академического искусства.

С 1878 года Васнецов поселился в Москве, где им были написаны самые известные картины и выработана иллюстративно-фольклорная направленность творчества. Современников поражали огромные полотна на исторические темы и темы русских сказок и былин – «После побоища», «Богатыри» и т.д.

Искусство Васнецова порождало острые дискуссии. Многие видели в нем начало нового, истинно национального направления в русской живописи. Но большинство считало его живопись безынтересной, а попытки возродить византийский и древнерусский стили бесплодными. Особые споры возникли после выхода первого номера журнала «Мир искусство» в 1898 году, где также было представлено творчество Васнецова. «Никак я не мог одобрить и то, что в первом же номере, имевшем как-никак значение известного credo наших идеалов и стремлений, половина иллюстраций была посвящена тому художнику, к которому у меня выработалось определенное отрицательное отношение, а именно к Виктору Васнецову» – негодовал А.Н. Бенуа. Чуть позже Михаил Нестеров писал: «Десятки русских выдающихся художников берут свое начало из национального источника – таланта Виктора Васнецова».

Тем не менее, творчество В.М. Васнецова оказало влияние на художников периода модерн и, особенно, на художников Абрамцевского кружка С.И. Мамонтова, одним из организаторов которого и активным участником он был в 1880-х годах. Васнецов исполнил костюмы и декорации для постановок в театре Мамонтова, в 1881 году вместе с В. Поленовым построил церковь в «русском стиле» в Абрамцеве. В дальнейшем он спроектировал и осуществил немало построек: собственный дом и мастерскую в 3-м Троицком переулке (ныне Васнецова), галерею Цветкова на Пречистенской набережной, фасад главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и т.д.

В 1885-1896 годах принимал участие в работе над росписями Владимирского собора в Киеве. Обращение к религиозной теме им было продолжено в мозаиках для храма Вознесения в Петербурге, росписях и мозаиках храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне и т.д.

Был женат на Александре Владимировне Рязанцевой. Имел сыновей: Бориса, Алексея, Михаила, Владимира и дочь Татьяну.

Умер в Москве в своей мастерской во время работы над портретом. Похоронен на Лазаревском кладбище. Позднее его прах был перенесен на Введенское кладбище Москвы.

um.mos.ru