"Муха-Цокотуха": спектакль в детском саду для детей и родителей. Спектакль в детском саду муха цокотуха


спектакль в детском саду для детей и родителей

Ничто так не сближает детей с родителями, как совместное творчество. Спектакль «Муха-Цокотуха» в детском саду или начальной школе будет замечательным завершением учебного года. Готовиться к нему следует заранее, еще зимой. Ведь насколько хорошо все будет отрепетировано, настолько и ожидается успех.

Распределение ролей

Мальчику, который обладает задатками неформального лидера, подойдет роль Паука. Даже если он небольшого роста, он справится с этой характерной ролью. Воспитатель посоветует ему применить мимику и жесты, характерные для злодея. Родители возьмут на себя изготовление костюма. Спайдермен – хороший вариант. И ребенок не будет чувствовать обиду, играя роль отрицательного персонажа.

«Муха-Цокотуха» – спектакль главной роли. И это не обязательно самая красивая девочка в коллективе. Это же не бабочка. Объяснив детям, что Муха старательна, бережлива и гостеприимна, воспитатель предложит роль ответственной девочке, способной запомнить текст всей сказки. Она будет на сцене все время, это нужно учесть. Ребенка с ранимой психикой лучше не ставить на такую роль. Это может быть тяжело эмоционально. Сангвиник – самый оптимальный вариант.

Комар – это рыцарь. Тут важен не рост (хотя комар-гигант вызовет овацию), а интеллигентность, принципиальность. Это Борец со злом, герой. Хорошо сделать костюм мушкетера со шпагой, рыцаря в латах на коне, чтобы благородный образ был законченный. Хотя можно и Бумбараша, смотря по аудитории.

Сценарий

В поисках подходящего сценария многие делают ошибку, поручая это какому-нибудь родителю из активной группы. Но человек без педагогического образования наверняка не справится с этой задачей. Только воспитатель или учитель начальной школы – люди, хорошо знающие и чувствующие детский коллектив, им вверенный, способны найти нужный тон всей пьесы.

Казалось бы, всем известна эта сказка Чуковского «Муха-Цокотуха», сценарий спектакля написать легко. Но музыкальное сопровождение, хореография требуют учитывать способности артистов с самого начала работы над пьесой. Когда профессиональный автор пишет для театра, он ставит авторскую ремарку. Здесь импровизации быть не может. Воспитатель расставит такие ремарки для своего коллектива.

Есть замечательный сценарий, музыкально-танцевальный, написанный очень талантливо, с большим вкусом. Весь спектакль ведет Хамидулина Юлия Валентиновна, молодой воспитатель детского сада из Санкт-Петербуга.

Остальные роли маленькие, их распределить легче. И замена, если потребуется, произойдет быстрее.

«Муха-Цокотуха», детский спектакль

В спектакле занято 10 человек, 9 детей и воспитатель, она же Сказочница-фея. Вначале она поет вступительную песню, подготавливая зрителей окунуться в сказку. Мелодия выбрана из фильма «Обыкновенное чудо», она удивительно подходит к словам:

  • Давайте сыграем известную сказку, как будто былое вернем.

После выбегает Муха и поет куплеты о том, что если долго бежать по полю, можно найти денежку. Найдя монетку, Муха заходит за кулисы и выносит самовар. Следует приглашение друзей на чай.

Выходят два Таракана. По всему видно – ребята бывалые. Поют под музыку группы «Любэ»:

  • Атас! Напьемся чаю мы сейчас!

И зовут Бабочек. Они прилетают, поют и танцуют. Муха угощает их вареньем. Пчела приносит мед. Блошки – сапожки. В это время фотограф снимает детей, ходя по сцене. Это один из родителей. Дети стараются ему позировать. Хорошо, если взрослый тоже будет в костюме. Жука, например.

В то время, когда все поют куплеты на мотив песни «Наш сосед» о том, какая хорошая соседка Муха-Цокотуха, спектакль прерывается страшными ударами в дверь. Сказочница поясняет: «Это пришел Паук». Паук танцует по музыку «Песни разбойников» и поет, что питается всеми насекомыми. Приближается к хозяйке и скручивает ее веревкой.

Воспитательница комментирует события по тексту Чуковского. Паук злобно ухмыляется и облизывается. Достает ножик и вилку. Пленница, плача, поет:

  • Не оставьте меня в этот страшный мой час!

Гости залезают под столы и стулья. Паук занимается вандализмом на столе. Вдруг звучит музыка Свиридова «Время – вперед!» и Сказочница говорит, что прилетел комарик.

Появляется Комар и поет:

  • Бедная Муха! Беззащитная ты!

Он вступает в схватку с Пауком и прогоняет его, освобождает пленницу и поет ей серенаду.

Гости вылезают и поздравляют Муху со свадьбой. Все поют завершающие куплеты.

Музыка

Музыка к спектаклю «Муха-Цокотуха» подобрана с учетом характеров персонажей. Это известные песни из кинофильмов, мультфильмов, музыкальных групп. Аккомпанемент обеспечивает концертмейстер. В детском коллективе фонограмма сложно вводится в выступление, легче попросить музыканта. К тому же в детском театре неминуемы непредвиденные заминки, и живая музыка предотвратит неприятности, с этим связанные.

«Муха-Цокотуха» - спектакль музыкальный. Гости на свадьбе, насекомые, могут выполнять несложные партии на детских музыкальных инструментах. Все с помощью погремушек, используемых в качестве марокасов, могут аккомпанировать танцующим.

Воспитательное значение

Подобные спектакли имеют огромное воспитательное значение. По нескольким параметрам можно выделить следующие навыки, приобретаемые в процессе подготовки спектакля:

  • Сотрудничество детей, объединенных общим делом, развивает взаимопомощь. Никакая игра это не заменит.
  • Воспитатель получает безоговорочный авторитет.
  • Подготовка костюмов может сплотить всю семью, если подойти к заданию творчески. Не стоит заказывать костюм в ателье, лучше изготовить своими руками. Тогда это принесет радость не только ребенку.

Формирование хорошего вкуса

Детская литература, музыка, вообще любое произведение для детей отличается большим качеством, чем для взрослых. Спектакль открывает способности:

  • Появляется чувство ритма, присущее стихам. Чуковский оперирует несложными для детского восприятия рифмами и четкой формой. Этого же следует добиваться, составляя реплики персонажей и текст их песен.
  • Музыкальное сопровождение песен – пример хорошего вкуса. Слова подогнаны под форму музыкальной фразы и отлично запоминаются. Классическая музыка для заставок развивает кругозор. Дети не станут слушать ее в полном виде, но в качестве эпизодов воспринимают естественно.

Привить любовь к мюзиклу – достойная задача педагога. Справиться с ней поможет представленная здесь сказка «Муха-Цокотуха» - спектакль для детей и взрослых.

fb.ru

№ 2209 Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского "Муха-Цокотуха" (для старшей группы детского сада) - Воспитателю.ру

 

Шкуратова Людмила Александровна

Филиал МКДОУ Антиповский дс "Саломатинский дс" Камышинского района, Волгоградской области

Музыкальный руководитель

 

МУХА-ЦОКОТУХА

сценарий музыкального мини-спектакля

по мотивам сказки К. Чуковского

 

(для старшей группы детского сада)

Действующие лица:

ВЕДУЩИЙ 

МУХА-ЦОКОТУХА

ПЧЕЛА

БЛОШКАБАБОЧКИБОЖЬЯ КОРОВКАТАРАКАНЫПАУККОМАР 

 

Цель:приобщить детейк творчеству К.Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности.

Задачи:

-совершенствовать исполнительские умения  у детей в создании художественного образа , используя игровые, песенные и театрализованные импровизации.

-совершенствовать интонационную выразительность речи

- учить детей искать выразительные средства для создания образа своего персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами

- воспитывать умения детей действовать в коллективе

 

                                                 

                                                        Начало сказки

Звучат фанфары. Входит ведущий с конвертом в руках.

 

 ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, гости дорогие!

 Приготовьте, дети, ушки!

 Приготовьтесь, гости, слушать!

 Входит сказка в светлый дом

 И расскажет обо всем.

 Кто-то бросил к нам в оконце,

 Посмотрите, письмецо.

 Может, это лучик солнца,

 Что щекочет нам лицо?

 Может, это воробьишка,

 Пролетая, обронил?

 Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

 

Ответы детей.

 

 ВЕДУЩИЙ:

Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать!  (вскрывает конверт)

Героиня не простая!

 Она по полю пошла,

 Она денежку нашла.

 Полетела на базар

 И купила...

 

ДЕТИ: Самовар! Это Муха-Цокотуха!

 

 ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше…

 

I действие

 

Звучит музыка (Муха-Цокотуха летает, находит "денежку").

 

 МУХА-ЦОКОТУХА:

Что же мне купить такое?..

О! Пойду быстро на базар!

 

Под музыку Муха выбирает товар: рассматривает его. Перед зеркалом примеряет блузку, голубое платье. (На одном из "прилавков" -  самовар)

 

МУХА-ЦОКОТУХА:

Что же мне купить такое?..

Может, платье голубое,

Может, юбку или туфли?

Так, подумаю минутку…

О, куплю я самовар!

Потому что, день рожденья

Буду скоро я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

 

Под музыку Муха-Цокотуха покупает за «денюшку» самовар и несет его к столу, Накрывает на стол: ставит угощения.

 

 МУХА-ЦОКОТУХА:

Угощу друзей чайком,

 Пусть приходят вечерком.

 У меня для гостей

 Много вкусных сластей!..

 

После того, как расставлены все сладости-угощения на столе

МУХА-ЦОКОТУХА:

Все готово! Стол накрыт!

Самовар уже кипит!

Вот уж скоро придут мои друзья -

Буду очень рада  я!

 

Песня «Самовар кипит»

В дом заходите, всех приглашаю.

Вот уж стоит на столе самовар.

Ярко на солнце боками сверкая,

Весело пускает колечками пар.

 

Припев.

Самовар кипит, самовар поет,

В нем вода бурлит, разговор ведет.

До чего ж хорош наш душистый чай!

Веселей смотри, да гостей встречай!

 

II действие

 

Звучит музыка, входит Пчела.

 

 ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

 Позолоченное брюхо!

 Я со всех родных лугов

 Принесла тебе цветов.

 Я соседка - Пчела,

 Еще меду принесла!

 Ах, какой он чистый,

 Сладкий и душистый!  (передает Мухе букет цветов и банку с медом)

 

МУХА-ЦОКОТУХА:

Спасибо, спасибо!

Садись вот тут,

Скоро гости придут!

 

Звучит р.н. песня «Я на горку шла …» - выходит Блошка и поет:

Я на горку шла, сапоги несла,

Уморилась, уморилась, уморилася …

 

 БЛОШКА: Ты прими от Блошки эти  красные сапожки!

                     Сапожки не простые – в них застежки золотые! (передает Мухе  сапожки)

 

МУХА-ЦОКОТУХА:

Спасибо, спасибо

Сапожки красивые!

Садитесь за стол,

Самовар готов!

 

 

Звучит фонограмма, исполняется танец "Прилёт бабочек".

 

1-Я БАБОЧКА:

Мы Бабочки-шалуньи,

 Веселые летуньи.

 Летаем по полям,

 По рощам и лугам.

 

2-Я БАБОЧКА:

И не устаем, весело порхаем,

Кружимся, летаем.

 

 3-Я БАБОЧКА:

 Мы порхаем по цветам,

 Прилетели в гости к вам!

 

 БАБОЧКИ (хором):

 Поздравляем! Поздравляем!

 Счастья, радости желаем!

 Вареньем цветочным тебя угощаем! (передают Мухе варенье)

 

 МУХА-ЦОКОТУХА:

 Спасибо, милые подружки,

 Прошу всех за стол!  (Бабочки садятся за стол)

 

МУХА-ЦОКОТУХА:

А где же, Божья Коровка? Что-то я ее не вижу…

 

Звучит попевка «Божья Коровка» (исполняют гости):

Божья Коровка,

Улети вверх ловко,

Принеси нам с неба

Хлебу замену,

Грибам перемену,

Ягодам рост,

Редьке длинный хвост!

 

Под музыку входит Божья Коровка.

 

БОЖЬЯ КОРОВКА:

Я - Божья Коровка.

Слетала на небо,

Принесла много хлеба … (вручает  Мухе  каравай)

Встанем дружно в хоровод и для нашей именинницы станцуем «Каравай».

 

Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.

Исполняется хоровод "Каравай".

 

Под музыку выходят Тараканы с барабанами, обходят зал                                                         

 и останавливаются возле Мухи.

 

 1-Й ТАРАКАН:

Ш-ш-у... Вот вам цветочки!

 Ш-ш-у.. Собрали мы их на лужочке.

 

 МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!

 Прошу за стол садиться,

 Прошу чайку напиться.

 Кушайте, не стесняйтесь,

 Все угощайтесь.

 Посмотрите, каких пряников я напекла! (подает гостям)

 

(Гости разливают чай. Звучит веселая музыка)

 

 

 МУХА-ЦОКОТУХА:

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

 Или вам не нравится мое угощенье?

 

 1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!

 

 2-Й ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!  

 

Гости "едят" (пантомима) и расхваливают хозяйку:

 

Тут и сливки, и конфеты.

 И чего тут только нету!

 

Мармеладки, шоколадки,

 И орехи, и помадки!

 

 Пряник мятный, ароматный,

 Удивительно приятный!

 

Трубки с кремом, пирожки

 И очень вкусные сырки!

 

 

 

IIIдействие

 

Звучит музыка Грига «В пещере горного короля».  Появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.

 

 ПАУК:

 Я - злой Паучище, длинные ручищи!

 Я за Мухой пришел,

 Цокотухой пришел! (обматывает веревкой – «паутиной» Муху-Цокотуху)

 

 МУХА-ЦОКОТУХА (кричит):

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

Не покиньте меня

В этот страшный час!

 

ПАУК:

Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

 

 

Звучит фонограмма музыки П.Чайковского «Марш», появляется Комар.

 

 КОМАР:

 Я - Комар-храбрец,

 Удалой молодец!

 Где Паук, где злодей?

 Не боюсь его сетей!

 Паука я не боюсь,

 С Пауком я сражусь!

 

Звучит музыка, исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком". Паук падает.

 

 КОМАР (становится на колено, обращаясь к Мухе):

 - Я злодея погубил?

 

МУХА-ЦОКОТУХА:

 - Погубил!

 

КОМАР:

 - Я тебя освободил?

 

МУХА-ЦОКОТУХА:

 - Освободил!

 

КОМАР:

А теперь, душа-девица,

 Будем вместе веселиться!

 

Звучит веселая музыка, Муха и Комар танцуют.

 

 КОМАР:

Ты, усатый Таракан,

 Бей скорее в барабан!

 

 БАБОЧКА:

 Бом! Бом! Бом! Бом!

 Спляшет Муха с Комаром!

 

 ПЧЕЛА:

Та-ра-ра! Та-ра-ра!

 Веселится мошкара!

 

ПЧЕЛКА:

Пляшут Бабочки-шалуньи,

 Машут крыльями игруньи.

 Все друг с другом обнялись,

 В танце ветром понеслись!

 

ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

 

Гости становятся парами, исполняется заключительный танец «Полька»

 

Конец сказки

 ВЕДУЩАЯ:

 Круг поуже! Круг пошире!

 Влево, вправо повернись,

 Веселее улыбнись.

 Представление весельем

 И для нас, и для вас

 Мы закончим в этот час!

 

(К зрителям):

Ой, вы, гости дорогие,

 Приходите снова к нам,

 Рады мы всегда гостям!..

 Пришло время расставанья,

 Говорим вам: "До свиданья!"

 

 

1.vospitately.ru

спектакль в детском саду для детей и родителей

Ничто так не сближает детей с родителями, как совместное творчество. Спектакль «Муха-Цокотуха» в детском саду или начальной школе будет замечательным завершением учебного года. Готовиться к нему следует заранее, еще зимой. Ведь насколько хорошо все будет отрепетировано, настолько и ожидается успех.

Распределение ролей

Мальчику, который обладает задатками неформального лидера, подойдет роль Паука. Даже если он небольшого роста, он справится с этой характерной ролью. Воспитатель посоветует ему применить мимику и жесты, характерные для злодея. Родители возьмут на себя изготовление костюма. Спайдермен – хороший вариант. И ребенок не будет чувствовать обиду, играя роль отрицательного персонажа.

«Муха-Цокотуха» – спектакль главной роли. И это не обязательно самая красивая девочка в коллективе. Это же не бабочка. Объяснив детям, что Муха старательна, бережлива и гостеприимна, воспитатель предложит роль ответственной девочке, способной запомнить текст всей сказки. Она будет на сцене все время, это нужно учесть. Ребенка с ранимой психикой лучше не ставить на такую роль. Это может быть тяжело эмоционально. Сангвиник – самый оптимальный вариант.

Комар – это рыцарь. Тут важен не рост (хотя комар-гигант вызовет овацию), а интеллигентность, принципиальность. Это Борец со злом, герой. Хорошо сделать костюм мушкетера со шпагой, рыцаря в латах на коне, чтобы благородный образ был законченный. Хотя можно и Бумбараша, смотря по аудитории.

Сценарий

В поисках подходящего сценария многие делают ошибку, поручая это какому-нибудь родителю из активной группы. Но человек без педагогического образования наверняка не справится с этой задачей. Только воспитатель или учитель начальной школы – люди, хорошо знающие и чувствующие детский коллектив, им вверенный, способны найти нужный тон всей пьесы.

Казалось бы, всем известна эта сказка Чуковского «Муха-Цокотуха», сценарий спектакля написать легко. Но музыкальное сопровождение, хореография требуют учитывать способности артистов с самого начала работы над пьесой. Когда профессиональный автор пишет для театра, он ставит авторскую ремарку. Здесь импровизации быть не может. Воспитатель расставит такие ремарки для своего коллектива.

Есть замечательный сценарий, музыкально-танцевальный, написанный очень талантливо, с большим вкусом. Весь спектакль ведет Хамидулина Юлия Валентиновна, молодой воспитатель детского сада из Санкт-Петербуга.

Остальные роли маленькие, их распределить легче. И замена, если потребуется, произойдет быстрее.

«Муха-Цокотуха», детский спектакль

В спектакле занято 10 человек, 9 детей и воспитатель, она же Сказочница-фея. Вначале она поет вступительную песню, подготавливая зрителей окунуться в сказку. Мелодия выбрана из фильма «Обыкновенное чудо», она удивительно подходит к словам:

  • Давайте сыграем известную сказку, как будто былое вернем.

После выбегает Муха и поет куплеты о том, что если долго бежать по полю, можно найти денежку. Найдя монетку, Муха заходит за кулисы и выносит самовар. Следует приглашение друзей на чай.

Выходят два Таракана. По всему видно – ребята бывалые. Поют под музыку группы «Любэ»:

  • Атас! Напьемся чаю мы сейчас!

И зовут Бабочек. Они прилетают, поют и танцуют. Муха угощает их вареньем. Пчела приносит мед. Блошки – сапожки. В это время фотограф снимает детей, ходя по сцене. Это один из родителей. Дети стараются ему позировать. Хорошо, если взрослый тоже будет в костюме. Жука, например.

В то время, когда все поют куплеты на мотив песни «Наш сосед» о том, какая хорошая соседка Муха-Цокотуха, спектакль прерывается страшными ударами в дверь. Сказочница поясняет: «Это пришел Паук». Паук танцует по музыку «Песни разбойников» и поет, что питается всеми насекомыми. Приближается к хозяйке и скручивает ее веревкой.

Воспитательница комментирует события по тексту Чуковского. Паук злобно ухмыляется и облизывается. Достает ножик и вилку. Пленница, плача, поет:

  • Не оставьте меня в этот страшный мой час!

Гости залезают под столы и стулья. Паук занимается вандализмом на столе. Вдруг звучит музыка Свиридова «Время – вперед!» и Сказочница говорит, что прилетел комарик.

Появляется Комар и поет:

  • Бедная Муха! Беззащитная ты!

Он вступает в схватку с Пауком и прогоняет его, освобождает пленницу и поет ей серенаду.

Гости вылезают и поздравляют Муху со свадьбой. Все поют завершающие куплеты.

Музыка

Музыка к спектаклю «Муха-Цокотуха» подобрана с учетом характеров персонажей. Это известные песни из кинофильмов, мультфильмов, музыкальных групп. Аккомпанемент обеспечивает концертмейстер. В детском коллективе фонограмма сложно вводится в выступление, легче попросить музыканта. К тому же в детском театре неминуемы непредвиденные заминки, и живая музыка предотвратит неприятности, с этим связанные.

«Муха-Цокотуха» — спектакль музыкальный. Гости на свадьбе, насекомые, могут выполнять несложные партии на детских музыкальных инструментах. Все с помощью погремушек, используемых в качестве марокасов, могут аккомпанировать танцующим.

Воспитательное значение

Подобные спектакли имеют огромное воспитательное значение. По нескольким параметрам можно выделить следующие навыки, приобретаемые в процессе подготовки спектакля:

  • Сотрудничество детей, объединенных общим делом, развивает взаимопомощь. Никакая игра это не заменит.
  • Воспитатель получает безоговорочный авторитет.
  • Подготовка костюмов может сплотить всю семью, если подойти к заданию творчески. Не стоит заказывать костюм в ателье, лучше изготовить своими руками. Тогда это принесет радость не только ребенку.

Формирование хорошего вкуса

Детская литература, музыка, вообще любое произведение для детей отличается большим качеством, чем для взрослых. Спектакль открывает способности:

  • Появляется чувство ритма, присущее стихам. Чуковский оперирует несложными для детского восприятия рифмами и четкой формой. Этого же следует добиваться, составляя реплики персонажей и текст их песен.
  • Музыкальное сопровождение песен – пример хорошего вкуса. Слова подогнаны под форму музыкальной фразы и отлично запоминаются. Классическая музыка для заставок развивает кругозор. Дети не станут слушать ее в полном виде, но в качестве эпизодов воспринимают естественно.

Привить любовь к мюзиклу – достойная задача педагога. Справиться с ней поможет представленная здесь сказка «Муха-Цокотуха» — спектакль для детей и взрослых.

hochyvseznat.ru

спектакль в детском саду для детей и родителей

Дом и семья 14 февраля 2017

Ничто так не сближает детей с родителями, как совместное творчество. Спектакль «Муха-Цокотуха» в детском саду или начальной школе будет замечательным завершением учебного года. Готовиться к нему следует заранее, еще зимой. Ведь насколько хорошо все будет отрепетировано, настолько и ожидается успех.

Распределение ролей

Мальчику, который обладает задатками неформального лидера, подойдет роль Паука. Даже если он небольшого роста, он справится с этой характерной ролью. Воспитатель посоветует ему применить мимику и жесты, характерные для злодея. Родители возьмут на себя изготовление костюма. Спайдермен – хороший вариант. И ребенок не будет чувствовать обиду, играя роль отрицательного персонажа.

«Муха-Цокотуха» – спектакль главной роли. И это не обязательно самая красивая девочка в коллективе. Это же не бабочка. Объяснив детям, что Муха старательна, бережлива и гостеприимна, воспитатель предложит роль ответственной девочке, способной запомнить текст всей сказки. Она будет на сцене все время, это нужно учесть. Ребенка с ранимой психикой лучше не ставить на такую роль. Это может быть тяжело эмоционально. Сангвиник – самый оптимальный вариант.

Комар – это рыцарь. Тут важен не рост (хотя комар-гигант вызовет овацию), а интеллигентность, принципиальность. Это Борец со злом, герой. Хорошо сделать костюм мушкетера со шпагой, рыцаря в латах на коне, чтобы благородный образ был законченный. Хотя можно и Бумбараша, смотря по аудитории.

Сценарий

В поисках подходящего сценария многие делают ошибку, поручая это какому-нибудь родителю из активной группы. Но человек без педагогического образования наверняка не справится с этой задачей. Только воспитатель или учитель начальной школы – люди, хорошо знающие и чувствующие детский коллектив, им вверенный, способны найти нужный тон всей пьесы.

Казалось бы, всем известна эта сказка Чуковского «Муха-Цокотуха», сценарий спектакля написать легко. Но музыкальное сопровождение, хореография требуют учитывать способности артистов с самого начала работы над пьесой. Когда профессиональный автор пишет для театра, он ставит авторскую ремарку. Здесь импровизации быть не может. Воспитатель расставит такие ремарки для своего коллектива.

Есть замечательный сценарий, музыкально-танцевальный, написанный очень талантливо, с большим вкусом. Весь спектакль ведет Хамидулина Юлия Валентиновна, молодой воспитатель детского сада из Санкт-Петербуга.

Остальные роли маленькие, их распределить легче. И замена, если потребуется, произойдет быстрее.

Видео по теме

«Муха-Цокотуха», детский спектакль

В спектакле занято 10 человек, 9 детей и воспитатель, она же Сказочница-фея. Вначале она поет вступительную песню, подготавливая зрителей окунуться в сказку. Мелодия выбрана из фильма «Обыкновенное чудо», она удивительно подходит к словам:

  • Давайте сыграем известную сказку, как будто былое вернем.

После выбегает Муха и поет куплеты о том, что если долго бежать по полю, можно найти денежку. Найдя монетку, Муха заходит за кулисы и выносит самовар. Следует приглашение друзей на чай.

Выходят два Таракана. По всему видно – ребята бывалые. Поют под музыку группы «Любэ»:

  • Атас! Напьемся чаю мы сейчас!

И зовут Бабочек. Они прилетают, поют и танцуют. Муха угощает их вареньем. Пчела приносит мед. Блошки – сапожки. В это время фотограф снимает детей, ходя по сцене. Это один из родителей. Дети стараются ему позировать. Хорошо, если взрослый тоже будет в костюме. Жука, например.

В то время, когда все поют куплеты на мотив песни «Наш сосед» о том, какая хорошая соседка Муха-Цокотуха, спектакль прерывается страшными ударами в дверь. Сказочница поясняет: «Это пришел Паук». Паук танцует по музыку «Песни разбойников» и поет, что питается всеми насекомыми. Приближается к хозяйке и скручивает ее веревкой.

Воспитательница комментирует события по тексту Чуковского. Паук злобно ухмыляется и облизывается. Достает ножик и вилку. Пленница, плача, поет:

  • Не оставьте меня в этот страшный мой час!

Гости залезают под столы и стулья. Паук занимается вандализмом на столе. Вдруг звучит музыка Свиридова «Время – вперед!» и Сказочница говорит, что прилетел комарик.

Появляется Комар и поет:

  • Бедная Муха! Беззащитная ты!

Он вступает в схватку с Пауком и прогоняет его, освобождает пленницу и поет ей серенаду.

Гости вылезают и поздравляют Муху со свадьбой. Все поют завершающие куплеты.

Музыка

Музыка к спектаклю «Муха-Цокотуха» подобрана с учетом характеров персонажей. Это известные песни из кинофильмов, мультфильмов, музыкальных групп. Аккомпанемент обеспечивает концертмейстер. В детском коллективе фонограмма сложно вводится в выступление, легче попросить музыканта. К тому же в детском театре неминуемы непредвиденные заминки, и живая музыка предотвратит неприятности, с этим связанные.

«Муха-Цокотуха» - спектакль музыкальный. Гости на свадьбе, насекомые, могут выполнять несложные партии на детских музыкальных инструментах. Все с помощью погремушек, используемых в качестве марокасов, могут аккомпанировать танцующим.

Воспитательное значение

Подобные спектакли имеют огромное воспитательное значение. По нескольким параметрам можно выделить следующие навыки, приобретаемые в процессе подготовки спектакля:

  • Сотрудничество детей, объединенных общим делом, развивает взаимопомощь. Никакая игра это не заменит.
  • Воспитатель получает безоговорочный авторитет.
  • Подготовка костюмов может сплотить всю семью, если подойти к заданию творчески. Не стоит заказывать костюм в ателье, лучше изготовить своими руками. Тогда это принесет радость не только ребенку.

Формирование хорошего вкуса

Детская литература, музыка, вообще любое произведение для детей отличается большим качеством, чем для взрослых. Спектакль открывает способности:

  • Появляется чувство ритма, присущее стихам. Чуковский оперирует несложными для детского восприятия рифмами и четкой формой. Этого же следует добиваться, составляя реплики персонажей и текст их песен.
  • Музыкальное сопровождение песен – пример хорошего вкуса. Слова подогнаны под форму музыкальной фразы и отлично запоминаются. Классическая музыка для заставок развивает кругозор. Дети не станут слушать ее в полном виде, но в качестве эпизодов воспринимают естественно.

Привить любовь к мюзиклу – достойная задача педагога. Справиться с ней поможет представленная здесь сказка «Муха-Цокотуха» - спектакль для детей и взрослых.

Источник: fb.ru Еда и напитки Омлет как в детском саду – для детей и взрослых

Омлет как в детском саду – само по себе очень вкусное и легкое в приготовлении блюдо, но почему-то многие думают, что готовить его долго и сложно. На самом деле приготовить это блюдо из яиц сможет каждый, для эт...

Дом и семья Группа кратковременного пребывания в детском саду: польза для детей и родителей

Никто не оспаривает и не подвергает сомнению значимость воспитания ребенка в семье, где он окружен только любовью и положительными эмоциями. Родители хотят создать все необходимые условия для отличного эмоционального ...

Дом и семья О том, как узнать номер очереди в детский сад. Для чего нужна электронная очередь?

С 2010 года для граждан, проживающих на территории Российской Федерации, создаются специальные сайты, где родители могут оставить заявку на очередь в детский сад. Преимущества такой электронной записи заключаются в то...

Дом и семья Дидактические игры в детском саду для успешного развития ребенка

Дошкольный возраст – один из самых важных этапов в жизни человека, когда не только складываются его личностные задатки, но формируются общие умения, нужные для полноценной жизнедеятельности. Дидактические  ...

Дом и семья Рисование манкой в детском саду. Нетрадиционные методы и приемы рисования

Многие дети очень любят рисовать. Они удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами. Дети получают удовольствие, ведь это интересное и увлекательное занятие.Х...

Дом и семья День Конституции Республики Казахстан. Сценарий Дня Конституции Республики Казахстан в детском саду. Классный час и поздравления в стихах ко Дню Конституции Республики Казахстан

Республика Казахстан – это колоритная страна, которая обрела свой суверенитет после распада Советского Союза в 1992 году. Приобретение независимости государства способствовало появлению самого главного документа...

Дом и семья Детское развлечение в детском саду. Сценарии праздников и развлечений в детском саду

Все родители знают, что нужно развивать своих малышей с раннего возраста, и хотят, чтобы родное чадо было лучше, умнее, сильнее сверстников. Тогда как сами мамы и папы не всегда готовы придумывать развлечения и сценар...

Дом и семья День защитника Отечества в детском саду: план мероприятия и сценарий

Недавно принятый Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обозначает одной из важнейших задач познавательного развития детей формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социо...

Дом и семья Солнышко в оформлении в детском саду - символ тепла и любви

Детский сад - первое учебное заведение, куда приходят малыши. Потому огромное значение имеет первое впечатление, полученное здесь. Красочное, яркое оформление помещения положительно и благотворно влияет на эмоциональн...

Закон Какая положена компенсация за непредоставление места в детском саду: закон, сумма и рекомендации

Совсем недавно право на компенсацию затрат на дошкольное общеобразовательное учреждение имели в соответствии с законодательством все родители. Условия подобных выплат регламентируются законом «Об образовании&raq...

monateka.com