Конспект занятия в средней группе на тему "Овощи". Средняя группа овощи


Конспект НОД для средней средней группы "Овощи и огород"

Конспект НОД для средней группы

по теме: «Овощи. Огород»

«Огородная сказка»

Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.

•Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.

• Учить использовать обобщающее слово « овощи»

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать зрительное восприятие

• Развивать навыки речевого общения,

• Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: свежие овощи в корзине (картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, огурец)

Ход конспекта

1. Организационный момент.

2..Игра «Что я Беру с собой»

Воспитательпредлагает детям отправиться в путешествие в «огородную сказку»

-Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?

Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.

-У меня в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан. Как это все назвать одним словом? (Овощи.)

3.Игра «Волшебная дорожка анализаторов»

[схематическое изображение глаза, руки, языка)

Воспитатель предлагает детям «покатать» овощи по волшебной дорожке.

Дети по очереди рассказывают об одном выбранном овоще: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус.

4.Игра «Один — много»

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много ...(кабачков). У меня один помидор, а на грядке много ... (помидоров). У меня один огурец, а на грядке много ... (огурцов). У меня одна морковка, а на грядке много ... (морковок). У меня один баклажан, а на грядке много ... (баклажанов). У меня один кочан капусты, а на грядке много ... (кочанов капусты).

5. Физкультминутка « Загадки на грядке»

Огород сажали,

Дружно поливали, Отгадай загадку:

Что растет на грядке? ОТГАДАЙ!

Как на нашей грядке Выросли загадки.

Из земли торчит чубок И оранжевый бочок.

Дети имитируют посадку зерен в землю.

«Берут лейку, поливают». Складывают руки полочкой , поднимая правую руку вверх, грозя указательным пальцем. Разводят руки в стороны. Небольшая остановка для восклицания.

Ритмичные хлопки под музыку. Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх.

Складывают руки над головой, имитируя чубок. Потирают бок рукой.

МОРКОВКА!

Как на нашей грядке Выросли загадки. Кто их раздевает, Слезы проливает. ЛУК!

Как на нашей грядке Выросли загадки. Крепкие, зеленые, Хороши соленые ОГУРЦЫ!

Как на нашей грядке Выросли загадки. Хороша печеная,

Хороша вареная КАРТОШКА!

Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх. Разводят руки в стороны. Трут кулачками глаза.

Дети имитируют посадку зерен в землю.

«Берут лейку, поливают». Разводят руки в стороны.. Поднимают большой палец правой руки вверх.

Идут по кругу, взявшись за руки.

6. Игра «Загадки и отгадки»

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Покопай немножко,

Под кустом …(картошка)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красивые детки (помидоры)

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста)

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

 А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься (Лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Вот такие круглые.

Сочные да крупные

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидор)

После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:

Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.

Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.

Так, со временем, картофель полюбился всем людям.

Как сказать правильно: томат или помидор?

Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.

Взрослый выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.

Это белокочанная капуста. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капусты варят... (щи, борщи), делают... (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру — белокочанную капусту, отличается только... (цветом). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах.. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная капуста — на... (грибочки). В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.

Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.

Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.

7. Итог

Воспитатель спрашивает детей, что нового узнали? Как все эти предметы с грядки можно назвать одним словом?

infourok.ru

Конспект занятия в средней группе на тему "Овощи"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

по теме «Овощи»

Программное содержание:

Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы

простым предложением;

Закрепить знания об овощах;

Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в

окружающем мире;

Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных с опорой на предметную модель;

Закрепить знания о цвете, форме, размере.

Развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

социализация.

Ход занятия.

Воспитатель (В) :- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Кто-то стучится. Посмотрите, к нам еще в гости пришли.

Д: - Ёжик и Лисенок.

В: - Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они пришли и принесли нам большую корзинку. А что в ней? Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. (В мешочке лежат муляжи овощей) (Дети садятся на коврик)

(Вызываю детей, они достают овощи: капусту, огурец, помидор, морковь, свеклу)

В: - Ребята, что это? Как, одним словом можно назвать это?

Д: - Овощи.

В: - Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

Д: - Об овощах.

В: - А где растут овощи? (На огороде). А как они растут?

Д: - над землей и под землей.

В: - Как собирают овощи? Илья, помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?

Д: - Срывают.

В: - Данила, где растет капуста? Как собирают капусту?

Д: - Срезают.

(Спрашиваю 3-4детей)

В: - Молодцы.

В: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Подбери признак и расскажи об овоще»

(На столе лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем)

Д: - Это морковь. Это овощ. Она оранжевая, вкусная, большая, хрустящая, полезная, сочная, треугольной формы (3-4 ребенка)

В: - Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для нас игру.

(Дети подходят к фланелеграфу)

В: - Игра «Чего не стало? » (Вешаю картинки с овощами и каждый раз одну убираю)

В:- Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

В: - Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка

В: - А сейчас послушайте, какая история произошла с нашими друзьями. (Садитесь)

«Идут Ёжик и Лисенок через поле, а корзинка у них тяжелая. Устали, а конца дороги не видно. И вот их догоняет грузовик. Водитель увидел Ёжика и Лисенка и остановил машину. «Куда путь держите? » - спросил он их. «Мы идем в детский сад! » - ответили они ему. «Я тоже еду в детский сад, полезайте в кабину, я вас подвезу». Вот и привез их к нам»

В: - А сейчас, ребята, Ёжик и Лисенок предлагают нам сесть на стульчики и рассмотреть картину. Посмотрите, какая машина?

Д: - Большая, грузовая.

В: - Что везет машина?

Д: - Овощи.

В: - Какие овощи?

Д:- Картофель, помидоры, огурцы, лук, морковь, горох.

В: - А, где лежат овощи?

Д: - В кузове.

В:- Посмотрите внимательно, каких овощей нарисовано больше?

Д: - Огурцов.

В: - Нарисуйте огурец. Какого цвета возьмете карандаш? (зеленого)

В: - Какой формы? (овальной)

В: - Молодцы!

В: - А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Овощи

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

В: - Привез грузовик овощи ребятам в сад, а зачем?

Д: - Чтобы повар приготовил вкусный обед.

В: - Что можно приготовить на первое блюдо из овощей? (щи, борщ, овощной суп, гороховый суп, рассольник)

В: - Что можно приготовить на второе блюдо? (овощное рагу, голубцы, картофельные и морковные котлеты)

В: - А компот можно приготовить из овощей? (нет) А сок? Какой?

Д: - Да. Морковный, томатный, огуречный.

В: - А для чего детям и взрослым полезно есть овощи?

Д: - Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.

В: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.

-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь - морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; картошка – картошечка.

В: - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? (Об овощах) Нашим друзьям у нас очень понравилось, но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.

www.metod-kopilka.ru

Фрукты и овощи. Занятие в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе «Фрукты и овощи»

Г. Кировск, Мурманской области, МБДОУ№21, воспитатель.

Конспект открытого занятия «Фрукты и овощи»

3. Продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов

4. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями

5. Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление

МАТЕРИАЛ: Муляжи фруктов и овощей , натуральные фрукты и овощи: морковь, свекла, картофель, капуста, огурец , помидор, апельсин, лук, яблоко, груша, лимон и т.д.

Театральный персонаж Старичок-Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет много интересных игр. Посмотреть, как вы играете к нам в группы пришли воспитатели всего детского сада. Давайте сначала покажем нашим гостям, как мы умеем хорошо отгадывать загадки. А загадки сегодня будут вкусными- вкусными: ( НА КАЖДЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ ПОКАЗЫВАТЬ МУЛЯЖИ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ)

Не шит, не кроен, а весь в рубцах.

Без счета одежек, и все без застежек (капуста)

Ни окон, ни дверей, полна горница людей (огурец)

Есть в саду фруктовом чудо: листья ярче изумруда,

Серебристые цветы, золотистые плоды (апельсин)

Целый табун лошадей на одной привязи (виноград)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А сейчас будет трудное задание: я вам раздам овощи и фрукты. Овощи вы должны положить на маленький поднос, а фрукты на большой. Гости посмотрят, не будете ли вы ошибаться?

Воспитатель: Дорогие гости, правильно ли наши дети выполнили задание? (гости оценивают действия детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде)

А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах)

Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей)

Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей)

Раздается стук в дверь. Появляется Старичок-Лесовичок с чудесным мешочком.

Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок пришел в детский сад и ищет детей средней группы. Он заблудился, и дети подготовительной группы подсказали ему дорогу к нам.

Воспитатель: Здравствуй, Старичок-Лесовичок. Мы очень рады тебя видеть. Как хорошо , что ты нас нашел. Какой у тебя тяжелый мешочек, тебе трудно было с ним идти из леса. Что у тебя в мешочке.

Воспитатель: Дети, Старичок-Лесовичок говорит, что там у него спрятаны овощи и фрукты и предлагает поиграть в игру «Угадай на ощупь» (воспитатель просит ощупать овощи и фрукты в мешочке, назвать и вытащить - проверить правильность ответа)

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, с этим заданием мы справились. Но дети немножко устали, мы хотим отдохнуть и показать тебе веселую ОГОРОДНУЮ-ХОРОВОДНУЮ игру:

Есть у нас огород, там своя морковь растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой… Вот такой...

Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород, и капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай.

Воспитатель: Дети, Старичку-Лесовичку очень понравилось, как вы играли. Но у него для вас есть еще одно задание. Посмотрите на фланелеграф и скажите, какой формы бывают все предметы вокруг нас: круглой, квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной.

( на фланелеграфе выставлены перечисленные фигуры)

Воспитатель: Игра называется «Какой формы?» (Детям предлагается взять в руки любой фрукт или овощ и назвать форму: яблоко - круглое, груша - треугольная или из двух кругов, морковка - треугольная, апельсин - круглый, картофель - овальный и т.д.)

Воспитатель: какие вы молодцы, даже мне трудно было ответить на это задание.

Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок придумал для нас еще одну игру « Разложи по цвету». Он и сам будет с нами играть. Посмотрим, кто лучше справится с заданием. У меня

стоят флажки зеленого, желтого, красного, коричневого... цвета. Нужно взять из мешочка любой овощ и фрукт и положить к тому флажку, какого цвета овощ или фрукт (дети выполняют по очереди, можно взять разноцветные подносы, тарелки, салфетки и т.д.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, правильно ли Старичок-Лесовичок выполнил задание? Куда нужно было положить морковку? Помогите ему.

Воспитатель: Дети, даже наши гости говорят, что вы со всеми заданиями справляетесь отлично. Давайте мы с вами все вместе поиграем в пальчиковую игру.

Две сестрички, две руки фонарики

Левая и правая вперед показали одну, потом другую руки

Поливали огурцы имитация полива

Левая и правая.

Две сестрички, две руки

Левая и правая

Собирали огурцы имитация сбора

Левая и правая.

Воспитатель: Дети, Старичок-Лесовичок говорит, что он очень любит сладкое, но не знает, какие фрукты и овощи сладкие, а какие нет. Давайте ему расскажем. Возьмите с подноса фрукт или овощ, но только сладкие, расскажите о нем: Как он называется? Как он выглядит? Что из него можно сделать? После этого задания мы с вами разрежем все овощи и фрукты и попробуем, действительно ли они сладкие. И, конечно, угостим наших гостей и Старичка-Лесовичка.

ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах, отвечали правильно.

Что понравилось сегодня нашим гостям? (ответы гостей - быстрые, точные, немногословные).

Используемая литература:

  1. О. А. Соломенникова, Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада, Москва, 2010

  2. Комплексные занятия в средней группе детского сада, под редакцией М. А. Васильевой, Волгоград, 2011

  3. Конспекты музыкальных занятий в средней группе.

infourok.ru

Презентация для средней группы "Овощи".

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Подготовила Воспитатель 8 группы Лукьянчук Е.Н. Овощи

2 слайд Описание слайда:

Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Под землёй огонь горит, а снаружи дым видно.

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Вверху зелено, Внизу красно, В землю вросло.

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Лежит между грядок Зелен и сладок.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Не шит, не кроен, А весь в рубцах; Без счету одежек, А все без застежек.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Где растут овощи.

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

различаются по цвету

15 слайд Описание слайда:

Подумай и скажи.

16 слайд Описание слайда:

Отгадай загадку

17 слайд Описание слайда:

Посмотри внимательно

18 слайд Описание слайда:

Посмотри и расскажи

19 слайд Описание слайда:

Овощи и фрукты

20 слайд Описание слайда:

Отгадай загадку

21 слайд Описание слайда:

Посмотри и раскажи

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1326507

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты» в средней группе

Программные задачи: 

-расширять представление детей о пользе овощей и фруктов;

— формировать основы здорового образа жизни;

— развивать логическое мышление, смекалку, коммуникативные навыки.

— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Предварительная работа:

  1. Проведение организованной образовательной деятельности по теме « Овощи и фрукты».
  2. Рассматривание плакатов и иллюстраций на тему «Овощи и фрукты».
  3. Дидактические игры: « Сад — огород» « Овощное лото» « Попробуй на вкус» и т. д.
  4. Просмотр мультфильмов и познавательных фильмов.
  5. Чтение художественной литературы Ю. Тувин. « Овощи» « Репка» Огурцы».
  6. Разучивание песен, стихов, танцев.

Оборудование: 

магнитофон, записи с детскими песнями, мультипликационный  персонаж «Копатыч», атрибуты для игр (корзина с овощами и фруктами (муляжи), картинки с геометрическими фигурами по количеству детей, ложки, кастрюли.)

Зал празднично украшен.  У детей шапочки « Овощи и фрукты».

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим  о полезных  для здоровья продуктах!

Стук в дверь.

В гости приходит «Копатыч»

Ведущий. Ребята вы узнали  кто к нам пришел на праздник?

Дети:  Здравствуй, Копатыч!

Копатыч.

Здравствуйте! А вот и я! Вышел в огород, посмотреть, что там растет.

 Огромной тыквы целый ряд.

 Красный толстенький томат.

 Тут капуста,

 тут – картошка

 и укропчика немножко!

Ведущий. Ребята  посмотрите, что у Копатыча в корзинке?

Дети: (Овощи, фрукты).

Копатыч: Ребята, отгадайте загадки (достает отгаданные овощи и фрукты из корзинки)

Игра «Отгадай загадки»

Он красивый, яркий сочный.

 Говорят полезный очень.

Просят — съешь хоть долечку!

 Не хочу ни сколечко (Лимон).

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас Толстокожий (Ананас).

Что за плод  Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки вид,

Все прозрачные розового цвета,

потрясешь, как странно не звенит (Гранат).

В огороде – желтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нем семена  (Тыква).

Красный детки, но не мак.

В огороде – не  бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? ( Помидор).

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… не  лимон. ( Лук).

Зеленая   толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.  (Капуста).

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым он стал,

Любят овощ  Ваня, Жан…

Так ведь это…( Баклажан).

Копатыч:  Молодцы  ребята , правильно отгадали  все загадки.

А теперь давайте поиграем в игру.

Игра “ Собери овощи и фрукты ”(Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая — фрукты.)

Ребята, давайте поможем Копатычу  убрать урожай картошки под веселую песенку.

Песня «Антошка» (Дети выполняют движения за Копатычем.)

Копатыч:  Чтоб здоровым, сильным быть —Надо фрукты, овощи любить.Все без исключенья –В этом нет сомненья!

Ведущий: Ну, конечно, Копатыч,Чтобы быть  здоровому ,Дары бери садовые!Витаминная родня –Дети солнечного дня!Тот, кто ест морковку,Станет сильным, крепким, ловким.А кто любит, дети, лук –Вырастает быстро вдруг.Кто капусту очень любит,Тот всегда здоровым будет!

Ведущий: А еще хочешь  Копатыч  поиграть  с  ребятами?Копатыч:   Конечно  хочу.

Ведущий:  Игра  на  переключения  внимания:

Давайте    посмотрим     на  сколько  вы  внимательны:   если  я  назову  

фрукты – поднимаете  руки   вверх,  становитесь  на  носочки; 

 овощи – приседает,  руками  упираетесь  об  пол.

Ведущий:  Следующая  игра  « Варим щи и компот» 

Одна команда несет  (на ложке)  в  кастрюлю   овощи  чтобы  сварить  щи,

а  другая  команда  фрукты,  чтобы  сварить  компот.

Ведущий: Молодцы  ребята,  вот  мы  с  вами  и сварили  щи  и  компот.

Копатыч:  Ребята,  а я тоже приготовил для вас игру:   

Игра « Да —  нет».

 ( на столе муляжи фрукты и овощи в линию.)

 -Ребята , я сейчас загадаю лежащий здесь объект , а вы попробуете отгадать его, задавая мне вопросы на которые я смогу отвечать только простыми словами « да, нет»например:  Это круглое? Оно сладкое?  Это  лежит  в центре ?)

Копатыч: Молодцы ребята, А еще я для вас приготовил задание:

У меня есть карточки с изображением  геометрических фигур,  эти карточки разного цвета размера и формы.

Вам такое  домашнее  задание:

  Выберите себе любую карточку  и с помощью фломастеров, превратите их в веселых фруктовых и овощных человечков.

Копатыч :  Весело мне у вас на празднике было, но мне пора домой возвращаться. У меня еще много дел на моем огороде. Спасибо Вам за предоставленный праздник.

konspekt-v-gruppe.ru