Викторина для педагогов ДОУ «Ознакомление с художественной литературой». Викторина для воспитателей доу
Конкурс-викторина "А ну-ка, воспитатель!" - Доклады, педсоветы, деловые игры для педагогов - МБДОУ "Детский сад № 148" - Каталог файлов
Ход конкурса
Ведущий. Добрый день! Весёлый час!
Я приветствую всех вас!
Мы встречаемся с вами в преддверии замечательного праздника – Международного женского дня. Это первый весенний праздник. Ещё снег лежит на улицах, ещё зима не сдаёт свои позиции, но уже по-другому светит солнце, по-другому чирикают воробьи. И в воздухе уже ощущается первое дыхание весны. Какая она, Весна? Совсем ещё юная, как наши дети!
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником солнечным и прекрасным,
С праздником ласки, любви и внимания,
С праздником женского очарованья!
Ну а сейчас приглашаются участницы этого соревнования. Желаю всем победы. Успехов вам, дорогие участницы!
Представление участниц.
Мы собрались сегодня здесь
Чтобы чуть-чуть повеселиться,
Блеснуть умом
И оказать другу честь
Пед. мастерством своим блеснуть
Но не зазнаться и не загордиться
А дружно все проблемы обсудить
И отдохнуть и порезвиться.
Ведущий.
Итак, участницы в сборе, осталось представить наше компетентное жюри:-
Критерии оценки:
Содержательный полный ответ-5 баллов
талантливое, творческое исполнение -5 баллов
поощрительный балл -1 балл
Заходят участницы
Ведущий.
Профессий немало на свете,
И ими гордятся друзья,
Но есть на счастливой планете
Простая работа твоя.
Вы детской улыбкой согреты
И любите шум детворы.
Об этом не пишут газеты,
И почести вам не даны.
Сегодня наши участницы на пути к победе пройдут много испытаний, пожелаем им удачи!
И так приветствие , 1-е домашнее задание (участницы представляют себя).
Ведущий.
Мы познакомились с нашими участниками.
А сейчас 1 тур – «Литературная викторина».
«Хитрые вопросы»
1. Какой ириской называется известная сказка? («Золотой ключик».)
2. Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он родился?(Ноль.)
3 Гримёр - это тот, кто читает сказки братьев Гримм или работник театра?(Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)
4. С какой едой, сказке будет сыт не только серый волк, но и все остальные? («Красная шапочка» - конфеты)
5. Чем оканчивается ночь и день? (мягким знаком)
6. Полезная вещь, а мы всегда к ней спиной поворачиваемся.
(стул)
7. У него есть шляпа, но нет головы, есть нога, но нет ботинка.
(гриб)
8. Как правильно говорить: "Я не вижу белый желток" или "Я не вижу белого желтка"?
(желток желтого цвета)
Итак, наш второй конкурс.
«Вспомните автора и название произведения».1). «Ищут пожарные,Ищет милиция,Ищут фотографыВ нашей столице…». (С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».) 2). «Ах, вы бедные сиротки мои…» (К. Чуковский «Федорино горе».)
3). «Дело было вечером,Делать было нечего…» (Сергей Михалков «А что у вас?»)
4).«В рукава просунул руки оказалось – это…» (С.Я.Маршак. "Рассеянный с улицы бассейной")
5). «Махнули вдалеке крыльями и скрылись за лесом..». (Р.Н.С «Гуси-лебеди».) 6). « … Через запад на восток,Через север, через юг, ….(«Цветик-семицветик», Валентин Катаев)
7).« … И вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде….(«Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен)
8.). Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? (Р.Н.С. «Морозко»)
Третий конкурс «Рифмы или загадки-обманки».
Иногда в своей работе, вам необходимо быстро подобрать ответ на хитрый, или необычный вопрос. Я зачитываю по очереди стихотворения, вы должны подобрать рифму. Но будьте внимательны – ответ должен быть правильным.
Например: как у нашего Мирона, На носу сидит… (ворона).
1. В тёплой лужице своейГромко квакал…муравей (лягушонок)
2. Фрукты хоботом берётТолстокожий …бегемот (слон)
3. Зимой в берлогеВидит сонЛохматый,Косолапый…слон (медведь)
4. Быстрее всех от страхаНесётся ….черепаха (заяц)
5.С пальмы вниз,На пальму сноваЛовко прыгает…корова (обезьяна)
6. Длиннее шеи не найдёшь.Сорвёт любую ветку …ёж (жираф)
7. Все преграды одолев,Бьёт копытом верный…лев (конь)
8.). Белым снегом всё одето —Значит, наступает ...(зима)
В е д у щ и й.
Четвертый конкурс «Новая сказка.». 2-е домашнее задание
В е д у щ и й.
А сейчас 2 тур –«Компетентный педагог»
1конкурс «Найди правильный ответ»
(показывать каждое задание)
Ι.-Сколько образовательных областей выделено в ФГОС:1) 5;
2) 7;
3) 10.
ΙΙ.-Образовательные области в соответствии с ФГОС:.
-Выбери правильный ответ:
- каких не хватает?
1.Физическое развитие
2.Социально – личностное
3.Коммуникативное
4.Безопасность
5.Художественное творчество
ΙΙΙ.-Наука об общих закономерностях взаимодействия природы и общества.
1.Физкультура;
2.Экология;
3.Валеология.
ΙҮ.— Наука о воспитании и обучении человека
1.-Психология
2.- Педаго́гика
3.- Философия
4.-Филология
2 конкурс «Театрал»
Каждый из нас актер, иногда нам для детей, в своей работе, напрямую нужно что-то сыграть. Сейчас мы с вами это поэкспериментируем. Вам надо мимикой и жестами показать заданные слова.
(Оценивается владения привлечения и удержания внимания).
Произнести текст:
1- «Однажды в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел, был сильный мороз».
2- «Наша Таня громко плачет,
уронила в речку мячик»
3- «Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу»,
4- «Горит на солнышке флажок,
как будто я огонь зажег»
В е д у щ и й.
Второй тур окончен, прошу команды показать следующее домашнее задание: «Название и эмблема детского сада»
Следующий 3 тур – «Угадай-ка!»
Первый конкурс: «Необычный калькулятор.»
У этого калькулятора рядом с каждой цифрой находится по одной букве. Необходимо набрать предложенные наборы цифр и расшифровать слова. (приложение №1)
Заключительная часть
Не все спокойно в детском королевстве!
Вчера Сережа вылил клей в компот.
Антон влюбился в Аню…
По-соседски она ему ватрушки отдает.
Зарплата наша… Ну ее зарплату!
Но если вдруг повысят хорошо!
Мужчины, видно, все же трусоваты-
Хоть кто бы в воспитатели пошел!
Но, в общем, мы довольны и не ноем.
Так, страданем порой чуть-чуть,
Мы- воспитатели нормальные герои,
Поскольку детство - самый верный путь!
Жюри подводит итоги, объявляет результаты, награждает победителей.
Здесь сегодня пообщавшись,
Скажу я вам, коллеги, не тая,
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель я!
doshcolnik.ucoz.ru
Викторина для педагогов ДОУ «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения в настоящее время»
Викторина для педагогов ДОУ
«Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения в настоящее время»
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогами нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.
2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.
3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.
Оборудование: нормативных документов, мольберты – 2шт., конверты с заданиями для команд (кроссворды, паутинка ФГОС), фишки, проектор, ноутбук.
Ход мероприятия:
Приветствие.
Настрой на предстоящую деятельность.
Упражнение «Добрый день». Участники, стоя в кругу, по очереди обращаясь к соседу справа, произносят фразу: «Я говорю Вам Добрый день, и желаю Вам…»
Уважаемые коллеги, я рада видеть вас в хорошем настроении.
Прежде чем начать нашу работу предлагаю настроиться на позитивный лад (слайды с музыкой).
Уважаемые коллеги, думаю, все узнали, о ком шла речь с первых слайдов. И действительно, педагогу дошкольного учреждения нужно очень многое знать и уметь. Вы – творческие, активные, интересные, любознательные.
Мы с вами живем во время перемен, в частности перемен в дошкольном образовании. Вы знаете о том, что впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого является формирование успешной личности (с введением ФГОС ДО). Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. В современном меняющемся мире к педагогам предъявляются высокие требования. Не только знания дошкольной педагогики, психологии, честных методик, но и знание нормативно-правовых документов. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить основные документы, регламентирующие деятельность ДОУ в современных условиях. Мы с вами знакомились с ними, изучали. Итак, цель предстоящей деятельности (на слайде).
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.
2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.
3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов
Приглашаю вас принять участие в викторине на знание основных нормативных документов. Для этого нужно распределиться на две команды. В этом нам поможет волшебный мешочек. Предлагаю каждому педагогу взять из мешочка один шарик (красный или синий), и после этого занять свои места за столами, в соответствии с цветом шарика.
Викторина для педагогов ДОО
Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, СанПин, ФЗ РФ «Об образовании»).
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.
2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.
3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.
Оборудование: выставка нормативных документов, фишки для викторины (за правильные ответы).
Ход мероприятия:
Мы все знаем, что в работе дошкольных учреждений произошли большие перемены, вступили в силу ряд новых законов, регламентирующих деятельность ДОУ, которые мы все изучили. И сегодня мы с вами вспомним и уточним имеющиеся знания, выявим вопросы, над которыми надо поработать еще.
Правила: педагоги отвечают на вопросы викторины, за правильный ответ выдаётся фишка, в конце викторины подводится итог.
Вопросы викторины:
1. Назовите три уровня общего образования (дошкольное, начальное, среднее)
2. Этот документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса. (Конвенция ООН о правах ребёнка).
3. Основной документ, провозглашающий права ребенка? (Декларация прав ребёнка – ООН, 1959)
4. Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ? (ООП ДО) .
5. Кем разрабатываются и утверждаются, согласно «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – образовательным программам дошкольного образования» образовательные программы ДОУ? (Самостоятельно образовательной организацией) .
6. Какой документ устанавливает максимально допустимый объём образовательной нагрузки для детей в ДОО (СанПиН от 15.05.2013г.)
7. Сколько раз в день, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, рекомендуется организовывать прогулки? (Два)
8. Какова, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок? (3-4 часа).
9. Какой документ включает в себя три группы требований: к структуре, к условиям реализации ООП ДО и к результатам освоения ООП ДО? (ФГОС ДО)
10. Дайте определение ФГОС ДО (по тексту документа).
11. Сколько основных образовательных областей входит в содержание образовательной программы дошкольного образования? (пять). Назовите их. (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие).
12. В каком направлении развития и образования детей ставится задача: понимание на слух текстов различных жанров детской литературы? (речевом)
13. В каком направлении развития и образования детей ставится задача: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта? (физическом)
14. Куда вошли бывшие ранее образовательные области «Здоровье» (физическое развитие), «Безопасность» (социально-коммуникативное развитие), «Труд» (социально-коммуникативное развитие), «Музыка» (художественно-эстетическое развитие).
15. Какой вид деятельности добавлен в ФГОС ДО по сравнению с приказом № 655. (конструктивная). В какую образовательную область она вошла? (художественно-эстетическое развитие).
16. Перечислите, какие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста должно отражать содержание ООПДО, в соответствии с ФГОС ДО. (Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми и другими детьми, система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе) – п. 2.8.
17. Сколько групп требований включает в себя реализация ООПДО? Перечислите их. (Пять: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, к развивающей предметно-пространственной среде)- п.3.1.
18. Перечислите условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей1 (обеспечение эмоционального благополучия, поддержка индивидуальности и инициативы, установление правил взаимодействия в разных ситуациях, построение вариативного развивающего образования, взаимодействие с родителями) – п.3.2.5.
19. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы? (целевых ориентиров).
20. Участие ребёнка в психолого – педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия кого? (родителей).
21. Сопровождается ли освоение ООП проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников? (нет).
22. Имеет ли право педагогический работник проводить оценку индивидуального развития детей? (да)
23. Назовите и обоснуйте возможные ситуации применения результатов педагогической диагностики с целью индивидуализации образования детей.
Рефлексия. Творческое задание «Синквейн» на тему «ФГОС ДО».
Правила написания синквейна
В первой строке записывается одно слово – существительное, тема синквейна – ФГОС ДО.
Во второй строке – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
В третьей строке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
В четвёртой строке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого слушатель характеризует тему в целом, высказывает своё отношение к теме.
Пятая строка – это слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к ней автора.
1 Сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным в первую очередь, взрослыми и другими детьми
infourok.ru
Викторина для педагогов ДОУ «Ознакомление с художественной литературой»
Цель: систематизировать знания о программных произведениях художественной литературы для дошкольников.
В зале присутствуют две команды.
Ведущий: Мы – веселые девчата,
Никогда мы не скучаем.
С удовольствием мы с вами
В викторину поиграем!
— Приветствуем команды. Команда «Улыбка» и команда «Солнышко».
Представление жюри. Каждое задание оценивается в 5 баллов. Ведущий вывешивает правила игры:
- Правильность и точность ответов.
- Артистичность участников.
- Выразительность чтения художественных произведений.
- Находчивость, смекалка, воображение.
Разминка.
- Кто шёл впереди 33 богатырей?
- Почему девочку из сказки Шарля Перро назвали Золушкой?
- Перечислите, кто входит в состав бременских музыкантов?
- С кого Балда хотел взять оброк?
- Как звали лучшего друга Крокодила Гены?
- Какой рост у Дюймовочки?
- Кто придумал Чиполино?
- Вспомните на какой улице жил человек Рассеяный?
- По результатам жеребьевки команды должны обыграть свое название команды.
- Задание «Литературная викторина» (Приложение1)
Каждой команде предлагаются карточки с заданиями.
— Назвать автора произведений для детей;
— Назвать художественные произведения, написанные авторами;
— Определить художественные произведения и его авторов по предложенным.
Дополнительный балл получает команда, если назовет еще и возраст детей, для которых адресованы эти произведения.
- «Отгадай по иллюстрации».
Каждой команде предлагают по три иллюстрации художественных произведений.
- «Продолжи потешку, стихотворение» (Приложение2)
Игра-разминка (физминутка)
Команды встают в круг, передают мяч друг другу и называют:
— Добрых героев сказок;
— Злых персонажей сказок;
- «Кто здесь был и что забыл? ».
По иллюстрациям или предметным картинкам команды отгадывают героя произведения. Название произведения.
Ведущий: — Как мы знаем, что все сказки заканчиваются добром. У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учебе, работа, выполнение обязанностей.
Вторая – скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова:
«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». А для чего нужна доброта? (чтобы было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость) .
Следующее задание связано с добром
- Работа с пословицами (Приложение3)
Существует много пословиц и поговорок о добре. Соберите пословицы.
Ведущий: – Послушайте высказывание древнегреческого философа Платона «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево». В заключении вышесказанного ведущий читает стихотворение
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Пока один человек из команды готовит выразительное чтение стихотворения на выбор, командам предлагается следующее задание.
- «Составь натюрморт» (Приложение 4)
Команды отгадывают загадки, а отгадками служат картинки, которые выставляются на фланелеграф. Из картинок составляется натюрморт. Команды отгадывают произведение.
- Чтение выразительно стихотворения.
9.«Знай и помни! »
Команды называют произведения, в которых говорится о событиях Великой Отечественной войны, с которыми знакомят детей дошкольного возраста.
Ведущий читает стихотворение «Знай и помни» (Приложение 5)
- Домашнее задание «Инсценировка любого произведения».
Жюри подводят итоги.
Приложение1 (1 команда)
Задание 1. «Назвать автора произведений»
название произведения автор
Стихотворение «Больная кукла»
В. Берестов
Рассказ «Слепая лошадь»
К. Ушинский
Сказка «Лягушка-путешественница»
В. Гаршин
Задание 2. «Назвать произведения»
названия произведений автор
С. Я. Маршак
Задание 3. «Определить произведение и его автора»
отрывок название, автор
- Стихотворение
«Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора… »
- Рассказ
«Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам. Нет никого. И вдруг вдоль стены кто-то как побежит в угол… Смотрят – да это ёжик! »
- Сказка
«А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все с собаками; как только меня ноги унесли! »»
Ф. И. Тютчев
Е. И. Чарушин
«Страшный рассказ»
«У страха глаза велики»
(рус. нар.)
Приложение1 (2 команда)
Задание 1. «Назвать автора произведений»
название произведения автор
Стихотворение «Посидим в тишине»
Е. Благинина
Рассказ «Сыновья»
В. Осеева
Сказка «Серая шейка»
Мамин-Сибиряк
Задание 2. «Назвать произведения»
названия произведений автор
Н. Н. Носов
Задание 3. «Определить произведение и его автора»
отрывок название, автор
- Стихотворение
«Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака… »
- Рассказ
«Ребята только было собрались накрыть шапкой мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.
— Что вы будете делать с утятами? – строго спросил я ребят… »
- Сказка
«- Ой, братцы, держите! Убежит медведь… Держите!
Собрались все комары, посоветовались и решили: «Не стоит! Пусть его уходит – ведь болото-то осталось за нами! »
С. Есенин
М. Пришвин «Ребята и утята»
Д. Н. Мамин-Сибиряк
«Про Комара Комаровича»
Приложение3 (1 команда)
«Собери пословицу»
Добрая слава лежит, а
зло забывай
За добро
худая бежит
Добро помни, а
добром плати
(2 команда)
«Собери пословицу»
Доброе слово лечит, а
добра не делает никому
Худо тому, кто
злого не жалуют
Доброго чтут, а
злое калечит
Приложение4 (1 команда)
Загадки к «Сказке о Мертвой Царевне и о семи богатырях».
На четырех лапах, с хвостом
По двору гуляет,
Громко лает,
В дом не пускает? (собака)
Воет, свистит, ветки ломает,
Пыль поднимает,
С ног всех сбивает.
Слышишь его, да не видишь.
(ветер)
В небе вы не замечали?.
Был он буквой «О» вначале.
Превратился в букву «С»,
А к утру совсем исчез.
(месяц)
Ярко-красный
Бочок атласный,
Либо красное целиком.
Опадает,
Коль созревает,
Очень жаль, если с червяком.
(яблоко)
Приложение4 (2 команда)
Загадки к «Сказке о Царе Салтане»
Орешек взял – и наутек,
С большим хвостом пушной зверек.
(белка)
Кто день и ночь бьет
Морские берега?
(волна, море)
Верст не считал,
По дорогам не езжал,
А за морем бывал.
(лебедь)
С крыльями, а не птица,
Кусается, а не собака.
(комар)
Приложение 5
Навек запомни!
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Приложение2 (1 команда)
Водичка, водичка…
Как у нашего кота…
Приложение2 (2 команда)
Самолет построим сами…
Нет, напрасно мы решили
ПРОТОКОЛ
По проведению викторины «Художественная литература в детском саду»
команда 1
команда 2
№ задания баллы примеч. задания баллы примеч.
- Домашнее задание «Обыграй свое название» Домашнее задание «Обыграй свое название»
- «Литературная викторина»
- «Отгадай по иллюстрации»
- «Продолжи… »
- Игра
- «Кто здесь был и что забыл? »
- «Собери пословицы»
- «Составь натюрморт»
- «Прочитай выразительно» «Прочитай выразительно»
- «Знай и помни! »
- Домашнее задание «Инсценировка произведения» Домашнее задание «Инсценировка произведения»
pickoba.com.ru
Игра-практикум для педагогов ДОУ
Использование методов РТВ и ТРИЗ в развитии коммуникативных навыков общения
Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает практиков использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и интересные, увлекательны. Этим и объясняется возросший в последнее время интерес к технологиям ТРИЗ и РТВ в дошкольной дидактике.
Предлагаем вам принять участие в деловой игре-практикуме, целью которой является:
- практическое освоение педагогами идеи и концепции технологии ТРИЗ-РТВ через активные формы работы;
- формирование нестандартного педагогического мышления;
- развитие креативности.
Участники: две команды педагогов.
Ход конкурса
Задание 1. «Разминка» (в основе — метод разрешения противоречий).
Ведущий оглашает ситуации, которые одна команда характеризует с позиции «хорошо», а другая — с позиции «плохо». Ситуаций должно быть столько, сколько членов в команде. Оценивается лёгкость и неординарность ответов.
Примерные ситуации:
Учителей-дефектологов перевели на 8-часовой режим работы.
На ПКПП зачислен новичок, педагогически запущенный ребёнок.
Задание 2. «Нам нравится ход ваших мыслей, нам нравится жест ваших рук».
Ведущий раздаёт участникам команд тексты известных пословиц. Через 1 минуту представители команд по очереди изображают их суть посредством мимики и пантомимики.
Задание 3. «Качественные ресурсы некачественных предметов».
Ведущий предлагает перечислить как можно больше вариантов использования в работе с детьми следующих материалов:
- для первой команды — газеты;
- для второй команды — пластиковой бутылки.
Задание 4. «Обучение грамоте».
Ведущий предлагает представить фрагменты занятия по обучению детей грамоте в старшей группе, где в помещении предполагается наличие только педагога, детей, столов, стульев и никаких других пособий.
Программное содержание задания:
В роли воспитателя представитель одной команды; «дети» — вся другая команда, и наоборот. Как вариант можно предложить реализацию первых трёх задач программного содержания одной команде, а последних — другой.
Задание 5. «Телеграмма».
Ведущий предлагает назвать любое слово, в котором отсутствуют буквы «й», «ы», «ч», «ь». Нужно быстро составить текст телеграммы, каждое слово которой начинается с одной из букв названного слова и обязательно в том же порядке, например, слово «внучка».
Телеграмма может звучать так: «Выезжаю. Новгород. Утренним. Чайник. Купила. Анна».
Задание 6. «Рассказ «Весёлые картинки».Ведущий предлагает каждой команде по одному набору картинок (20 штук) как предметного, так и сюжетного содержания. Картинки выкладывают друг за другом в совершенно бессмысленном порядке.
Педагоги составляют рассказ, связывающий содержание предыдущей картинки с последующей. А затем рассказывают рассказ по цепочке.
В конце деловой игры-практикума каждый участник на отдельном листке записывает свои впечатления от данного мероприятия.
О. Маринская
vscolu.ru