Календарно - тематическое планирование (старшая группа) "Осенние приметы". Тема недели труд людей осенью старшая группа
тематическое планирование (старшая группа) "Осенние приметы"
ПОНЕДЕЛЬНИК 18 сентября 2017 | ||||
Тема недели: Осенние приметы Итоговое мероприятие: конкурс «Гербарий всей семьёй: «Осенний букет» | ||||
Режим, интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | РППС | ||
Групповая подгрупповая | Режимные моменты в ОД | Индивидуальная работа | ||
Утро | Утренняя гимнастика № 2. Вводная беседа по теме недели «Осенняя пора, очей очарованье» Цель: Цель: закрепить знания детей о приметах осени, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. | Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?» Цель: Обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать. | Дидактическая игра по развитию речи «Что сначала, что потом» Цель: развивать логическое мышление с Соней, Аминой, Олесей и Вадимом. | Рассматривание картин, иллюстраций об осени. Цель: закрепление и расширение представлений об осени. |
НОД | Приобщение к социокультурным ценностям Предметы, облегчающие труд человека в быту Дыбина, стр. 20 Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. ЧХЛ Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря - океаны» Продолжить развивать устную речь, умение рассказывать стихи выразительно с использованием жестов. | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы П.и. «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | Труд в природе: сбор семян цветов для весенней посадки. Цель: Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики. | Совершенствовать прыжки с продвижением вперед (Мирон, Матвей, Настя). | Игры с выносным материалом. |
Чтение К. Бальмонт «Осень» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Времена года»: закреплять знания о временах года. С.р.и. «Магазин» сюжет «Покупаем овощи»: учить распределять роли в игре. | Поручение по уголку природы — поручить проверить влажность почвы и пыльность листьев растений: воспитывать любовь к природе; закреплять умения самостоятельно поливать цветы по мере необходимости и протирать пыль. | Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах (Кирилл, Денис, Яромир). | Настольно-печатные игры «Ботаническое лото», «Уберем урожай». |
Прогулка | Наблюдение за крапивой. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. П.и. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Трудовые поручения: Уборка мусора возле своего участка. | |||
Взаимодействие с родителями: предложить родителям совместно с детьми посетить осенний лес. Цель: способствовать укреплению детско-родительских отношений. |
Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД
РППС
Групповая
подгрупповая
Режимные моменты в ОД
Индивидуальная работа
Утро
Утренняя гимнастика № 2.
С.р.и. «Магазин»: сюжет «Овощной отдел».
Учить детей применять знания об овощах, растущих в наших краях, активизировать в речи их названия. Выступая в роли участника игры, способствовать развитию сюжета
Практическое упражнение «Чудесные расчески».
Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратны¬ми, учить с помощью зеркала следить за своей прической.
Д.и.»Когда это бывает»
Цель: закрепить представления о временах года (Савелий С., Олеся, Мирон, Денис).
Игры с крупным строительным материалом: строим магазин.
Цель: учить обыгрывать постройки.
НОД
ФЭМП Помораева, стр. 15, Занятие 2.
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов; закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: показать разнообразие цветов .
П.и. «Мы – весёлые ребята» - учить выполнять движения согласно тексту игры.
Трудовые поручения: Уборка опавших листьев.
«Подбрось - поймай» - упражнять в подбрасывании мяча Дилану, Карину, Гришу, Вадима.
Игры с выносным материалом.
Чтение стихотворения А. Фета «Осенью».
Вечер
Гимнастика после сна.
Чтение стихотворения В. Орлова «Осенние задания».
Познакомить детей с произведением, предложить рассказать, какие задания всем вокруг раздает осень.
Работа в уголке физического воспитания: упражнения со скакалкой.
Развивать координацию движений, мышцы ног.
Дежурство по столовой.
Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностя¬
ми дежурного.
Воспитыватьаккуратность, трудолюбие.
Д.и. «Найди свою цифру»: Учить детей понимать суть задания. Закреплять умение устанавливать со ответствие между количеством предметов, названием числа и написани ем цифр. (Варя, Яромир, Маша).
Предложить раскраски по осенней тематике.
Цель: развивать моторику рук.
Прогулка
Сравнительное наблюдение: изменение продолжительности дня.
Провести очередной этап длительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе.
Подвижная игра «Мышеловка».
Познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей.
Трудовые поручения: уборка листвы на групповом участке.
Прививать детям стремление к порядку
Взаимодействие с родителями: Консультация «Домашняя библиотека».
Актуализировать и дополнить представления родителей о важности чтения детям. Предложить подборку литературы об осени.
СРЕДА 20.09.2017 | |||||
Режим, интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | | |||
Групповая подгрупповая | Режимные моменты в ОД | Индивидуальная работа | |||
Утро | Утренняя гимнастика № 2. Беседа «Цыплят по осени считают». Объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей. Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь», глава «Сентябрь» - учить внимательно слушать произведение. | Трудовые поручения: ухаживаем за растениями в уголке природы в осенний период. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | Игровое упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге?» - учить быстро действовать при потере равновесия (Рома, Савелий Р., Маша, Настя, Матвей) | Творческая мастерская: рисуем осенние листья. Цель: повторить названия деревьев. | |
НОД | Развитие речи Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Гербова, стр. 32, Занятие 3. Помочь детям составить план пересказа сказки, учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Рисование «Знакомство с акварелью» Комарова, стр. 31, тема 4. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями, учить способам работы с акварелью. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Сравнительное наблюдение: небо осенью. Продолжать знакомить детей с характеристиками погоды, обогащать словарный запас. П.и. «Прыжки через ров». Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд. | Труд в природе: работа в огороде. Учить детей готовить землю для посадки семян в будущем году. | Дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Развивать слуховое восприятие (Назар, Матвей, Гриша, Надя). | Игры с выносным материалом. | |
ЧХЛ | Чтение стихотворения Я. Бжехва «Сорока», пер. Б. Заходера. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения Н.Антоновой «Желтой краской кто-то...». Учить детей отслеживать осенние изменения в природе, передаваемые в поэзии. Инсценировка русской народной сказки «Репка»: развивать артистические способности. | Инструктаж: правила поведения в туалетной комнате. | Игровое упражнение «Мишки собирают шишки» Способствовать развитию и укреплению мышц туловища и конечностей. (Ваня, Карина, Дилана, Соня). | Рассматривание сюжетных картин: «Прогулка в сентябре» Учить называть характерные признаки осени. | |
Прогулка | Распознающее наблюдение за птицами: сорока. Учить детей наблюдать за поведением птиц, выявлять особенности внешнего вида, поведения в осенний период, учить узнавать по голосу. Подвижная игра «Сделай, как скажу». Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. Трудовые поручения: сбор веточек для поделок. | ||||
Взаимодействие с родителями: предложить родителям совместно с детьми изготовить гербарий к осенней выставке. |
ЧЕТВЕРГ 21.09.2017 | |||||
Режим, интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | РППС | |||
Групповая подгрупповая | Режимные моменты в ОД | Индивидуальная работа | |||
Утро | Утренняя гимнастика № 2. Познавательный рассказ «Рост растений осенью». Закрепить знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними в осенний период. | Дежурство в уголке природы. Цель: Воспитывать интерес к труду, стремление приносить пользу | Д.и. «Раздели на группы» Учить детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. (Мирон, Яромир, Савелий С., Варя). | Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке математического развития. Учить находить занятия по интересам. | |
НОД | Ознакомление с миром природы Веракса Тема 5 Лёд и вода Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Лепка «Грибы» Комарова Тема 1. Развивать восприятие, умение различать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти пальцев. Физическая культура на прогулке по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме. Углублять знания детей об осенних полевых работах, развивать познавательный интерес. Спортивные упражнения: катание на самокате. Учить детей кататься на самокате друг за другом, сохраняя дистанцию. | Трудовые поручения: уборка игрушек на веранде. | Д.и. Что бывает осенью». Учить детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания (Рома, Ваня, Вадим, Георгий) | Игры с выносным материалом. | |
ЧХЛ | ЧХЛ И. Бунин «Листопад» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. С.р.и. «Больница»: сюжет «Опасные грибы». Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Заучивание стихотворения В. Шульжика «Листоход». Обогащать представления об осенних явлениях природы. Учить выразительно декламировать стихотворение. | Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола. | Д.и. «Превращения». Учить детей с опорой на карточки и самостоятельно составлять рассказ о «превращениях», которые произошли за лето и первые, месяцы осени (зернышко - колос - мука - каравай; цветок - завязь - зрелое яблоко и т.д.). (Гриша, Карина, Дилана, Настя). | Рассматривание репродукции картины И. Бродского «Опавшие листья». Формировать эстетические представления о природе, интерес к живописи. | |
Прогулка | Наблюдение за облаками: Углублять знания детей об изменениях, происходящих осенью в природе, учить рассказывать о происходящем вокруг. П.и. «Мы веселые ребята». Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Труд в природе: пересадка цветущих растений с участка. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции. | ||||
Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к сбору природного материала для поделок. |
ПЯТНИЦА 22.09.2017 | ||||
Режим, интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | РППС | ||
Групповая подгрупповая | Режимные моменты в ОД | Индивидуальная работа | ||
Утро | Утренняя гимнастика № 2. Работа в уголке природы: за-полнение календаря погоды Учить характеризовать осеннюю погоду, при помощи педагога вносить в календарь погоды. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной попевкой «Дождик»: Создавать атмосферу радости, творчества. | Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. | Дидактическая игра «Раздели на группы». Развивать логическоемышление, учить применять в игре свои знания.: Савелий С, Вика, Георгий, Надя. | Игры со строительным материалом: постройка гнезда. Показать детям, как можно выполнить постройку заданной формы, учить действовать по образцу. |
НОД | Развитие речи Гербова, стр. 33 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации, познакомить со скороговоркой. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя Рисование Космея Комарова, стр. 32, Тема 5 Учить передавать характерные особенности цветов космеи. | |||
Прогулка | Сравнительное наблюдение: осенний дождь. Цель: Развивать связную речь. П.и. «Солнышко и дождик». Напомнить детям правила игры, учить организовывать.ее самостоятельно. | Трудовые поручения: уборка на огороде. Учить детей выбирать посильную работу, договариваться о взаимодействии. | Д.и.«Сколько» по теме «Птицы». Учить детей быстро считать объекты в пределах пяти, формировать умение устанавливать соответствие между их количеством и цифрой. (Матвей, Яромир, Варя, Амина) | Игры с выносным материалом. |
ЧХЛ | ЧХЛ А. Майков «Осенние листья по ветру кружат» | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Итоговая беседа по теме «Красавица – Осень» Систематизировать знания детей по теме недели. Рассматривание выставки совместного творчества с родителями «Осенний букет»: получить радость от результата творчества. | Практическое упражнение «Самые аккуратные» | Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Способствовать развитию выразительности речи: Рома, Олеся, Амина, Соня. | Творческая мастерская: рисуем узоры на листьях. Развивать фантазию, воображение. |
Прогулка | Дедуктивное наблюдение «Погода и одежда прохожих». Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды, аксессуаров. Подвижно-дидактическая игра «Какая погода?». Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять по сигналу оговоренные движения. Трудовые поручения: собираем сухие ветки для поделок. | |||
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по соблюдению режима дня во время выходных. |
infourok.ru
Календарный план деятельности на тему "Труд людей осенью" в средней группе
« 18 » сентября «20__17__» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная работа
Понедельник
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что нам осень принесла?». Задачи: формировать знания об овощах и фруктах, умение называть форму и цвет предметов.
Практическое упражнение «Мы дежурные». Задачи: познакомить с назначением формы. Формировать знания и трудовые навыки, необходимые для выполнения работы дежурных.
Игровое упражнение «Замри». Задачи: формировать умение выполнять свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу. Повышать двигательную активность детей.
Коррекционно-оздоровительная игра «Пузырь».Задачи: Формировать навыки диафрагмального дыхания, умение делать короткий легкий вдох и длинный продолжительный выдох.
С Дариной, Артемом. Д/и « Назови одним словом». Задачи: формировать умение называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Создать условия для с/р игры «Продаем урожай». Задачи: Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет, применять свои знания и личный опыт. Развивать коммуникативные способности, диалогическую форму речи.
ОД
Ознакомление в окружающим. Тема: Моя семья. Задачи: ввести понятие «семья». Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра). Мама и папа дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. (О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением).
Физкультура (по плану инструктора по ф/к)
Прогулка
Наблюдение за движением воздуха.
Задачи. Сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется.
Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи. Упражнять детей в умении действовать в соответствии с текстом, совершенствовать выполнение основных движений при беге, развивать быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма.
Дидактическая игра «Горячо-холодно». Задачи. Способствовать запоминанию детьми названий деревьев на участке, воспитывать любознательность, находчивость, развивать связную речь.
Труд на участке. Уборка опавших листьев на участке.
Задачи. Создать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
И/р с Соней, Мишей по ф/к. Задачи: упражнять в ходьбе утиным шагом.
Сюжетно ролевая игра «Шоферы».
Задачи. Продолжать формировать умение распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Вечер
Бодрящая гимнастика. Комплекс №2.
Воспитание КГН. Задачи: формировать умение аккуратно одеваться после сна, следить за своим внешним видом.
Коллективная аппликация из фантиков «Рамка для фотографии».Задачи: Предложить детям украсить рамки для фото - мозаикой из фантиков и обрывков бумаги, познакомить с техникой выполнения аппликации.
Слушание музыкальных произведений «Осенняя песенка» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева).
Задачи. Побуждать детей замечать выразительные средства музыкального произведения, узнавать и называть знакомое музыкальное произведение.
И/р с Колей, Яной. Задачи: закреплять знание цветов спектра, умение их находить, называть.
Создать условия для деятельности в центре музыкального воспитания «Концерт для кукол».
Задачи: Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения
« 19 » сентября «20_17___» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная работа
Вторник
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Осенние заботы». Задачи: формировать представления детей о труде взрослых осенью, закреплять знания об овощах и фруктах.
Д/и «Почтальон принёс открытку». Задачи: упражнять в назывании действий, способствовать развитию памяти.
Воспитание КГН. Задачи: закрепить правила поведения за столом; бережно обращаться с хлебом.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Лошадка».
Задачи. Способствовать укреплению у детей мышц языка, отрабатывать подъем языка вверх, гибкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка, способствовать правильной артикуляции звука «Р».
С Мишей Г., Алиной. Д/и «Сервируем стол». Задачи: формировать умение различать предметы посуды по назначению, расставлять их на столе согласно правилам сервировки. Активизировать в речи и уточнить названия и назначение предметов посуды.
Создать условия для свободного рисования. Задачи: поощрять желание детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом.
ОД
1.ФЭМП. Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ. ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Задачи : 1.сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством; 2.сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; 3.закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству,используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом; 4.тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. С. )
2. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Наблюдение «Астры осенью».
Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду, познакомить с таким цветком как астра, обратить внимание на разнообразный окрас цветков, рассказать, что астры цветут только осенью.
Труд в природе. Уборка листьев.
Задачи. Стимулировать желание детей трудиться, формирование навыков выполнения соответствующих трудовых операций, использования необходимого инвентаря.
Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру».
Задачи. Формировать умение зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Подвижная игра «Найди себе пару». Задачи. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.
И/р с Элиной, Мишей П. Упражнение «Бросай - лови».
Задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры (перемещение в движущемся автобусе, необходимость держаться за поручни и т.д.).
Вечер
Бодрящая гимнастика. Комплекс №2
Чтение стихотворения И. Бунин. «Листопад» (отрывок). Задачи: продолжать формировать интерес к стихотворным текстам, умение видеть красоту природы в стихах.
Д/и «Отгадай-ка». Задачи:
упражнять детей в составлении описательных рассказов
развивать умение внимательно слушать товарища.
Просмотр презентации по стихотворению Тувима Ю. «Овощи». Задачи: расширять знания об овощах, побуждать к повторению стихотворения.
П/и с колокольчиком «Жмурки». Задачи: формировать умение понимать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве.
И/р с Мишей С., Артемом. Д/и «Съедобно - не съедобно».
Задачи: Развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры, комментировать соответствие своих действий правилам.
Создать условия для игры со строительным материалом по выбору детей. Задачи: Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать фантазию, воображение.
« 21 » сентября «20_17___» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная работа
Четверг
Утро
Утренняя гимнастика.
Наблюдение за состоянием погоды.
Задачи: формировать умение характеризовать состояние погоды, объяснять результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно), рассказывать о происходящих явлениях (по небу бегут тучи, облака, гнутся ветки), видеть взаимосвязь явлений (сила ветра и движение деревьев).
Рассматривания иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».Задачи: побуждать детей к рассказыванию сказки по иллюстрациям, учить правильно называть действия персонажей. Развивать связную речь.
Упражнение «Гусь и гусята»,
Задачи: Формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков. Развивать звуковой слух и артикуляцию.
И/р с Соней, Ариной Х. Д/и «Малыши».
Задачи: Упражнять в умении употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (гусь - гусенок - гусята). Формировать грамматический строй речи.
Создать условия для с/р игры «Кукла Катя обедает».
Задачи: формировать умение использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
ОД
Рисование. Тема: «Посмотрим в окошко». Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета (определение замысла) – рассматривание вида из окна. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке. (И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. С.18)
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Подвижная игра «В огород мы пойдем».
Задачи. Развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «цветы».
Игры с песком.
Задачи. Развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов, обогащать сенсорный опыт детей.
Наблюдение характеристики ветра. Чтение: Н. Некрасов «Заунывный ветер гонит...»
Задачи. Конкретизировать знания детей о ветре, учить определять силу ветра, активизировать в речи соответствующие понятия.
Экспериментирование. Выявление свойств воздуха.
Задачи. В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).
Подвижная игра «Море волнуется».
Задачи. Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
С Данилом, Вероникой. Игровое упражнение «Веселый мяч».
Задачи: формировать умение катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Формировать представления детей о врачах разных специальностей, использовать полученные знания в играх, воспитывать уважение к людям данной профессии.
Вечер
Бодрящая гимнастика. Комплекс №2.
Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?» Задачи: упражнять в умении передавать характерные повадки и движения животных. Поощрять творческую инициативу детей.
рассматривания муляжей овощей и фруктов. Задачи: побуждать детей к составлению описательных рассказов, закреплять знания о дарах осени.
Дидактическая игра «Сбор урожая». Задачи: побуждать детей использовать в игре свои знания об овощах, фруктах и ягодах, помочь составить рассказ о том, где они растут, как за ними ухаживать, чтобы получить хороший, богатый урожай.
Слушание песенок из сказок и мультфильмов. Задачи: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение узнавать знакомые песни, подпевать, способствовать снятию эмоционального напряжения.
И/р с Мишей, Захаром. Д/и «Собери круги».
Задачи: Формировать у детей умение подбирать предметы в заданной последовательности (от большего к меньшему). Обогащать чувственный опыт.
Создать условия для самостоятельной лепки на тему «Круглые овощи и фрукты». Задачи: формировать умение раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании.
« 20 » сентября «20_17___» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная работа
Среда
Утро
Утренняя гимнастика.
Рассматривание альбома «Труд людей осенью». Задачи: закреплять знания детей об осени, заботах взрослых, развивать связную речь.
Игра малой подвижности с речевым и музыкальным сопровождением «Медвежата». Задачи: способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию, обучать элементарным танцевальным движениям, создать атмосферу эмоционального комфорта.
Ситуативная беседа «Вещи нужно убирать, не придётся их искать»
Задачи: развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность.
С Артемом, Мишей Г. по развитию речи. Задачи: упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин.
Создать условия для С/р игры «Семья-Прогулка в лес»
Задачи: Закрепить названия деревьев, правила поведения в лесу, повторить какая одежда необходима для леса.
ОД
Развитие речи. Тема: «Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек». Задачи: учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Упражнять в использовании единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков /с/-/с’/ изолированных, в словах и фразах, учить произносить звук /с/ длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. (О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. С.112).
Физкультура (по плану инструктора по ф/к).
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Задачи. Уточнить представления детей о солнце. Расспросить детей, почему сейчас они одеты в куртки и шапки, формировать понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Задачи. Учить детей бегать легко, энергично отталкиваясь носком. Развивать пространственную ориентировку, воспитывать интерес к подвижным играм, укреплять детский организм.
Трудовые поручения. Наведение порядка в песочнице.
Задачи. Учить детей собирать после игры песок в горочку, формировать осознанное отношение к порядку.
И/р с Дариной, Ариной М. по ф/к. Задачи: упражнять в метании мешочка вдаль.
Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей. Задачи: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, закреплять знание правил подвижных игр, разученных ранее.
Вечер
Бодрящая гимнастика. Комплекс №2.
Чтение сказки «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля Задачи: Познакомить детей со сказкой, побуждать отвечать на вопросы развернуто.
Д/игра «Магазин». Задачи: упражнять в умении сравнивать предметы, созданных человеком созданные природой.
Игры со строительным материалом «Кроватка для кукол».
Задачи. Продолжать формировать умение различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, практические умения выполнения построек, поддерживать стремление находить практическое применение своих построек, выполнить их красиво, обыгрывать.
С Мишей С., Соней по ФЭМП. Задачи: закреплять умение считать до 4, сравнивать 2 группы предметов.
Создать условия для экспериментирования с предметами из разных материалов – дерево, ткань, бумага, металл. Задачи: продолжать формировать знания о различных материалах и их свойствах.
« 22 » сентября «20_17___» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная работа
Пятница
Утро
Утренняя гимнастика.
Рассматривание серии сюжетных картин «Осенние заботы». Задачи: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами, чем они заняты. Закреплять знания детей о сборе урожая, работе в саду и огороде осенью.
Предложить детям игры «Геометрическая мозаика» , «Шнуровка», «Лабиринт».
Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.
П/и «День - ночь». Задачи: развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.
с Артемом, Мишей П. – трудовые поручения по сервировке стола. Задачи: воспитывать желание помогать взрослым, культуру еды.
Создать условия для коллективного рисования «Осеннее дерево». Задачи: развивать интерес к нетрадиционным видам рисования – ладошками, творческие навыки.
ОД
Лепка. Тема: «Жуки на цветочной клумбе». Задачи: Задачи: лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова 6 ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).(И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. С.26)
Физкультура (по плану инструктора по ф/к).
Прогулка
Труд в природе. Уборка веток и камней на участке.
Задачи. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.
Наблюдение за осенними цветами.
Задачи. Познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция. Закрепить использование в речи понятий «высокий - низкий», «короткий - длинный».
Подвижная игра «Найди и промолчи».
Задачи. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.
Дидактическая игра «Подбери пару».
Задачи. Упражнять в умении подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.
по ф/к с Дариной, Вероникой. Задачи: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.
Вечер
Бодрящая гимнастика. Комплекс № 2
Чтение стихотворения А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат». Задачи: приучать внимательно слушать стихотворный текст, воспитывать любовь к поэзии.
Д/и «Что изменилось?»
Задачи: развивать умение у детей определять состояние погоды, закреплять знания характерных особенностей осени.
Игра малой подвижности с речевым и музыкальным сопровождением «Медвежата». Задачи: способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию, обучать элементарным танцевальным движениям, создать атмосферу эмоционального комфорта.
И/р с Мишей Г.. Д/и «Геометрические фигуры» - развивать логическое мышление.
Создать условия для игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».
Задачи: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.
infourok.ru
ТЕМА НЕДЕЛИ "Труд людей осенью" (02.10-06.10)
РАССМОТРИТЕ С РЕБЕНКОМ ИЛЛЮСТРАЦИИ, ИЗОБРАЖАЮЩИЕ ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ.
ПОБЕСЕДУЙТЕ С РЕБЁНКОМ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ:
- ЧТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕК С ПРИХОДОМ ОСЕНИ?
- КАКИЕ ОРУДИЯ ТРУДА НЕОБХОДИМЫ ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ
РАБОТЫ В САДУ, В ОГОРОДЕ?
- КАК ЗАГОТАВЛИВАЮТ ФРУКТЫ И ОВОЩИ НА ЗИМУ
ВЗРОСЛЫЕ?
- ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ЛЮДИ ОСЕНЬЮ НЕ СТАНУТ ТРУДИТЬСЯ
В САДАХ И ОГОРОДАХ?
ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ:
- ОВОЩИ, ФРУКТЫ, УРОЖАЙ, ОГОРОД, САД, ГРЯДКА, ОВОЩЕХРАНИЛИЩЕ, САДОВОД, ОГОРОДНИК, ОВОЩЕВОД, ЦВЕТОВОД, КОРЗИНА, ЛОПАТА, ЛЕЙКА, МОТЫГА, ВЕДРО, МЕТЛА, СЕКАТОР, ГРАБЛИ, ПИЛА, ОРУДИЯ ТРУДА, ИНСТРУМЕНТЫ, УБОРКА;
- ЗРЕТЬ, СОБИРАТЬ, УБИРАТЬ, ЗАГОТАВЛИВАТЬ, РАСТИ, ПОЛИВАТЬ, КОПАТЬ, ПОЛОТЬ, САЖАТЬ, СЕЯТЬ, УДОБРЯТЬ, СРЫВАТЬ, СРЕЗАТЬ, ОБРЕЗАТЬ, ВЫДЕРГИВАТЬ, ВЫКАПЫВАТЬ, ВЫРАЩИВАТЬ, ТРУДИТЬСЯ;
- СПЕЛЫЙ, ЗРЕЛЫЙ, ОСТРЫЙ, ОПАСНЫЙ, ТРУДНЫЙ, ТЯЖЕЛЫЙ, ПЛАСТМАССОВЫЙ, ЖЕЛЕЗНЫЙ, ЯБЛОЧНЫЙ, МОРКОВНЫЙ, ТОМАТНЫЙ, ЛИМОННЫЙ, АПЕЛЬСИНОВЫЙ, БАНАНОВЫЙ, МАНДАРИНОВЫЙ, ТЫКВЕННЫЙ, ОГУРЕЧНЫЙ,
- ТРУДНО, ТЯЖЕЛО, ВЫСОКО, НИЗКО.
4. ИГРА «ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ».
НАЗОВИТЕ РЕБЕНКУ 10 СЛОВ ПО ТЕМЕ «ОВОЩИ-ФРУКТЫ. ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ», ПОПРОСИТЕ РЕБЕНКА ПОВТОРИТЬ. НАПРИМЕР: ИНСТРУМЕНТЫ, ЛОПАТА, ЛЕЙКА, ГРАБЛИ, ПИЛА, МЕТЛА, ГРЯДКА, УРОЖАЙ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ.
ДЕЛАЙТЕ НЕСКОЛЬКО ПОПЫТОК, ПОКА РЕБЕНОК НЕ НАЗОВЕТ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО СЛОВ.
А теперь тоже, только по-белорусски:
ІНСТРУМЕНТЫ, РЫДЛЁЎКА, ПАЛІВАЧКА, ГРАБЛІ, ПІЛА, МЯТЛА, ГРАДКА, ЎРАДЖАЙ, САДАВІНА, ГАРОДНІНА.
ПОИГРАЙТЕ С ПАЛЬЧИКАМИ:
ТУК! ТУК! ТУК! РАЗДАЕТСЯ В ДОМЕ СТУК МЫ КАПУСТУ ПОРУБИЛИ, ПЕРЕТЕРЛИ, ПОСОЛИЛИ И НАБИЛИ ПЛОТНО В КАДКУ. ВСЕ ТЕПЕРЬ У НАС В ПОРЯДКЕ! |
РИТМИЧНЫЕ УДАРЫ РЕБРОМ ЛАДОНЕЙ ПО СТОЛУ. УДАРЫ ОБЕИМИ РУКАМИ ПО СТОЛУ ЛАДОНЬ ПРАВОЙ РУКИ ПОКРЫВАЕТ ЛАДОНЬ ЛЕВОЙ ОТРЯХИВАНИЕ РУК |
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ:
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МУЖИК И МЕДВЕДЬ» (В ОБРАБОТКЕ А. ТОЛСТОГО), И. КРЫЛОВ «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ» (БАСНЯ), Е. БЛАГИНИНА «НЕ МЕШАЙТЕ МНЕ ТРУДИТЬСЯ», Р.Барадулін “Загадкі на градках”.
Пагутарыце з дзіцём пра гародніну і садавіну. Замацуйце ў маўленні дзіцяці абагульняючыя паняцці: гародніна, ураджай, садавіна.
Разам з дзіцём адкажыце на пытанні: яблык, банан, сліва – што гэта? Лук, морква, бульба – што гэта? Дзе расце садавіна? Дзе расце гародніна? Калі збіраюць гародніну і садавіну?
Звярніце ўвагу на колер, форму, густ гародніны і садавіны.
ddu91grodno.schools.by
Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии» подготовительная группа, сентябрь
Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии».
Возрождение сельского хозяйства — одна из основных задач нашей страны. В подготовительной группе, согласно ФГОС ДО, нужно знакомить детей с профессиями на селе. Дети узнают о работе фермера, агронома, доярки и т.д., знакомятся с машинами, помогающими людям в работе. Изучая сельскохозяйственные профессии, дошкольники узнают, как появляется хлеб, откуда берётся фруктовый или овощной сок. В речи дошкольников появляются такие слова, как доярка, коровник, комбайнёр, тракторист и другие. Описание бесед о сельском хозяйстве, о хлебе и его значении в жизни людей, о производстве сока и других продуктов, эксперименты с мукой вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии».
Социально-коммуникативное развитие
Дошкольники рассматривают пшеничные колосья, слушают рассказы воспитателя о профессиях агронома, техника, тракториста. Социально-коммуникативному развитию способствуют труд на огороде, беседа о красоте и рассказы детей о своей улице.
Познавательное развитие
Организуя наблюдения за насекомыми, эксперименты с мукой, игры на классификацию животных, растений и т.д., упражнение на закрепление осенних признаков, педагог решает задачи познавательного развития.
Речевое развитие
Создавая условия для речевого развития педагог привлекает детей к игре «Цепочки», «Что где зреет», знакомит с пословицами и поговорками о хлебе. В книжный уголок взрослый вносит иллюстрации с изображением труда людей, рабочей техники и книги по теме недели. Во второй половине дня запланировано чтение Л. Кузьмин «Заветное дело», Э. Хоггарт «Мафин и его знаменитый кабачок», разучивание стихов о профессиях на селе.
Художественно-эстетическое развитие
Старшие дошкольники учатся самостоятельно замешивать солёное тесто и изготавливают из него муляжи хлебобулочных изделий. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют рассматривания репродукций картин о сельскохозяйственном труде, изготовление атрибутов к игре «Магазин консервированных овощей и фруктов», слушание народных песен об урожае.
Физическое развитие
Педагог учит детей бегать парами, чётко следовать правилам подвижных игр. Физическое развитие происходит в настольных домино и самостоятельных играх. Взрослый знакомит детей с релаксационным упражнением «Колоски», разучивает физминутки по теме недели.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Рассматривание пшеничного колоса. Цель: рассказать детям о злаковых культурах. | Беседа «От куда хлеб пришёл?». Цель: познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. | Игра «Цепочка». Цель: закрепить умение детей изменять слова по образцу. | Внесение репродукции М. Клодта «На пашне». Цель: рассмотреть произведение, подвести детей к теме недели. | Физминутка «Мельница». Цель: познакомить детей с игрой. |
Про-гулка | С.р. игра «Пекарня». Цель: учить спокойно договариваться в игре. | Наблюдение за поведением насекомых. Цель: выяснить влияние погоды на поведение насекомых. | Игра «Где что зреет». Цель: активизировать словарь детей. | Вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий. Цель: закрепить умение убирать рабочее место. | Знакомство с п.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассказ воспитателя о профессии агронома. Цель: углублять знания детей о профессиях. | Познавательно-исследовательская деятельность с мукой. Цель: познакомить детей со свойствами муки. | Чтение К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Цель: обсудить произведение. | Конструктивно-модельная деятельность из палочек «Мельница». Цель: продолжить закреплять умение выкладывать по образцу. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Ситуативный разговор «Вспомнить, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Замешивание солёного теста. Цель: учить пользоваться мерными ёмкостями. | Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле, сельском хозяйстве. Цель: расширять знания о труде людей на селе. | Изготовления муляжей хлебных изделий из солёного теста. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к игре. | Домино «Виды спорта». Цель: вспомнить названия видов спорта, правила игры. |
Про-гулка | Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Цель: формировать интерес к сельскому хозяйству. | Упражнение «Классификация». Цель: совершенствовать умение детей классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы. | Пословицы и поговорки о хлебе. Цель: формировать уважение к труду взрослых, формировать бережное отношение к хлебу. | Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. | П.и.»Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru