Основные задачи хореографических занятий в детском саду. Занятия хореографией в детском саду


Роль хореографии в развитии ребёнка

Роль хореографии в развитии ребёнка важна и многогранна. В укреплении здоровья, физических сил она гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности развивает все группы мышц, в том числе и лицевых (мимика).

Занятия хореографией с детьми немыслимы без музыки. Ребёнок быстрее усваивает различные жанры музыки (вальс, полька, марш), если это подкрепляется движениями, комбинациями.

Хореография даёт следующие возможности в развитии и воспитании ребенка:

  • развивает у ребёнка чувство ориентации и размещения в пространстве;
  • формирует социальное поведение в духе гуманных ценностей и норм;
  • чувство взаимовыручки;
  • ответственность за правильность исполнения.

Назначение занятий хореографией в дошкольном учреждении:

Первое — научить детей свободной координации движений, умению владеть свои телом, выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке.

Второе — осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом; получение удовлетворения от занятий, утренника.

Третье — свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения. Творческое воображение через образное мышление.

Основные требования к работе хореографа в детском саду

1. Доступность при исполнении и грамотность при подборе движений.

2. Разнообразие и регулирование нагрузки.

Хореографу необходимо составить несколько комплексов движений, различных упражнений, руководствуясь принципом «от простого к сложному».

В комплекс должны входить движения и упражнения, развивающие различные группы мышц, на координацию, внимание, дыхание, на подвижность суставов, ритмические движения.

Каждый комплекс упражнений должен соответствовать возрастной категории детей, их физическим возможностям.

Необходимо менять подбор упражнений каждый месяц: повторение движений, упражнение должно выполняться не более 8 раз.

3. Образность при объяснении и показе.

4. Наглядность при обучении.

Стремиться живо и интересно показать движения. Находить движения, которые ассоциативно связаны с животными, птицами, вещами, предметами. Хореограф сам должен в полную силу выполнять все движения и упражнения наравне с детьми.

5. Чёткое ритмическое и разнохарактерное музыкальное сопровождение.

6. Использование и применение предметов.

7. Обязательное присутствие эмоциональной окраски занятий.

Хореографам рекомендуется проводить занятия в игровой обстановке. Не ставить целью «именно сегодня выучить данное движение», а вводить его регулярно, ненавязчиво. Занятия проводить в хорошем темпе и ритме; важны настроение и эмоциональный подъем.

8. Создать условия для самовыражения каждого ребёнка.

Основные требования при сочинении и постановке танцев и танцевальных этюдов в дошкольном учреждении

1. Учитывать психологические и возрастные особенности в поведении и движении ребёнка.

2. Учитывать интерес детей, их увлечённость, двигательные навыки.

У хореографов при постановке танцев есть понятие «пустой танец», или «танец ради танца» — т. е. танцы, не несущие смысла, образа, идеи, мысли и т. д.

Хочется предостеречь хореографов, работающих в детских садах, от сочинения таких танцев. Вся деятельность дошкольника независимо от возраста связана с игрой. У него огромный диапазон фантазии в игре. Достаточно понаблюдать за его игрой и, используя его интересы, увлечённость, сочинить танцы.

Виды и формы танцев хореографических композиций

1. Танцы с предметами — можно использовать кубики, мячи, куклы, «султанчики», стульчики и другие предметы.

Основное, на что нужно обратить внимание при постановке танца, — это разнообразие положений предметов в руках, их применение, разнообразие рисунка.

(Например: «Ложкари» — со стульчиками, с султанчиками, с кубиками, со скакалками.)

2. Танец-игра — в основе лежит сюжет конкретной игры. (Например: «Дразнилки», «Задаваки», «Кошки-мышки».)

3. Хореографические картинки — в основе танца содержание какого-либо события или действия.

В этом виде сюжет песни оказывает огромную помощь в постановке танца и подборе движений. (Например: «Утро», «Рыжий, рыжий, конопатый», «На рыбалке с котом Леопольдом», «В первый класс», «А у нас во дворе», «Мальчишки-девчонки» и др.)

4. Танец-образ — в основе танца используются образы насекомых, животных, предметов, их вид деятельности или особенности поведения. (Например: «Муравьи», «Опята», «Подсолнухи», «Воробьи», «Кузнечики», «Зайчики», «Снеговики», «Лисички».)

5. Танцы народов мира: испанский танец, еврейский танец, «Цветы Индии», «Африканские ритмы», «Бразильские современные ритмы» и др.

6. Народные танцы: «Карусель» (русский танец), «Кадриль» (русский танец), «Трясуха» (белорусский танец), «Эскимосы» (танец народов Севера).

7. Бальные танцы: вальс, танго.

8. Историко-бытовые танцы: «Менуэт», «Полонез» и др.

9. Современная хореография: «Счастье», «Дуэт», «Вернисаж».

10. Хореографические композиции на фрагменты из балетов: «Щелкунчик», «Чиполлино», «Мойдодыр» и др.

Как музыкальное сопровождение можно использовать инструментальную музыку, народную музыку, песни из мультфильмов, классическую музыку, детские песенки.

Нужно учесть, что таких перестроений должно быть не более трёх-четырёх в зависимости от возраста детей, от приобретённых ими навыков, таких, например, как:

  • приставной шаг вперёд, назад;
  • прыжки с продвижением с ноги на ногу.

Для детей 6—7 лет к ранее выученному следует добавить:

  • шаг польки;
  • шаг вальса;
  • усложнённые прыжки в координации с руками, разворотом туловища, головы;
  • мелкие шаги.

Методические приёмы

Только в педагогической практике хореограф осваивает методику во всей её сложности, и тогда у него вырабатывается свой собственный стиль.

Проводя уроки ритмики, необходимо наблюдать за ходом занятий, свободно экспериментировать: применять тот или иной приём и пытаться создать новые хореографические элементы.

Следует избегать чрезмерного насыщения занятий применением разнообразных методических приёмов. К ним можно прибегать постепенно и только в конкретных случаях.

Задачи работы по возрастным группам

для детей 4 лет

  • научить двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и музыкального произведения в целом;
  • научить передавать в движениях простейший ритмический рисунок, отработка точности движений;
  • развивать творчество, умение выразительно действовать с воображаемым предметом;
  • научить детей внутренней собранности, подтянутости, сохранять правильную осанку.

для детей 5 лет

  • научить эмоционально передавать игровые образы, выразительно двигаться;
  • научить самостоятельности в выполнении движений;
  • ввести в процесс обучения элементы народно-сценического танца, историко-бытового танца;
  • закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве;
  • добиваться лёгкости, непринуждённости в выполнении движений.

для детей 6 лет:

  • научить слушать и самостоятельно менять ритмический рисунок;
  • развивать чувство ансамбля, синхронности;
  • ввести в процесс обучения элементы классического танца, модерн-танца;
  • разнообразить программу обучения по хореографии через введение разных форм и видов танцев и хореографических композиций.

Н. Благодатских

vscolu.ru

Хореография

1      Введение
2      Итоговое занятие кружка хореографии в средней группе по теме теме: «Забавное путешествие»
3      Игровое занятие с детьми раннего возраста по теме: «Поиграем в прятки»
4      Конспект занятия по хореографии «Игривый котик»
5      Ритмическое занятие «Весёлый зоосад»
6      Танцевально-игровое занятие для детей старшей группы по теме: «Весёлый автобус»
7      Танцевально-игровое занятие для детей средней группы по теме: «Весёлый зоопарк»
8      Игровая песня как основа постановки народного детского танца. Тема: «Русская ярмарка»
9      Танцевально-ритмическое занятие для детей старшей группы по теме: «Поход»
10      Танцевально-игровое занятие для детей подготовительной группы по теме: «Весёлое путешествие»
11      Конспект занятия на тему «Путешествие в Играй - город»
12      Игровое занятие с детьми 2-3 лет на тему «Веселые ленточки»
13      Конспект занятия на тему « Лесная сказка»
14      Конспект занятия на тему « В царстве Нептуна»
15      Конспект занятия на тему « Путешествие в танцевальную страну»

perluna-detyam.com.ua

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ХОРЕОГРАФИИ В ДЕТСКОМ САДУ

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ХОРЕОГРАФИИ В ДЕТСКОМ САДУ

Хореография – искусство, любимое детьми. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью разносторонне воздействовать на ребенка.

Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

Проанализировав особенности развития дошкольника и учитывая явление акселерации, многие специалисты в дошкольной хореографии пришли к выводу, что лучший возраст для начала занятий хореографией - 4-5 лет.

Занятия хореографией в детском саду призваны научить детей красиво двигаться под музыку, различать музыкальные произведения по ритмо-динамическим рисункам и танцевальным характерам.

Использование на хореографии упражнений на согласование движений с музыкой, музыкальных игр, ритмической гимнастики и т.д. знакомит детей с музыкальными произведениями и жанрами, развивает слух и прививает эстетический вкус. В связи с этим хочется, чтобы дети приходили на занятие в форме (футболка, шорты, юбка) и в чешках. Форма организует и дисциплинирует детей.

Для любого ребенка дошкольного возраста занятия хореографией важны и нужны, так как с их помощью раскрывается каждый ребенок как личность. Для этого на занятиях используются индивидуальные задания, сюжетно-ролевые игры в танцевальной форме, возможность придумывать танцевальные движения, а это важно для последующего обучения в школе.

Со всеми детьми осуществляются постановки танцев по различным жанрам, это существенно пополняет двигательный запас движений. Всем известно, что танцевать дети хотят с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движениях. Красивая эмоциональная музыка доставляет детям радость, поднимает настроение, вызывает желание двигаться под нее. Танец – именно и есть та форма самовыражения, которая необходимо детям. На занятиях изучаются танцы различного характера: спокойные, лирические хороводы, озорные польки, грациозные вальсы, ритмичные марши, танцы с предметами, тематически посвященные какому-либо празднику. Для расширения кругозора детей используются различные танцевальные этюды. Через танцы дети начинают знакомство с жанровыми понятиями музыки: вальс, полька, марш, русский народный танец. Чутко откликаясь на музыку и овладевая навыками танцевальных движений, дети увлеченно и с удовольствием принимают участие в создании композиций танца.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

Посещение концертов хореографических коллективов, просмотр спектаклей, всё это важно и нужно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулировать память, внимание, мышление и воображение ребенка. Также нужно отметить, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники.

Обучение хореографии – это всегда диалог, даже когда ученик совсем еще маленький человечек, но все равно, от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.

Занятия хореографией призваны:

- укреплять здоровье детей;

- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;

- способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;

- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

- учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Высокая пластичность нервной системы в данном возрасте способствует лучшему и быстрому освоению новых упражнений, даже сложных. Так как позвоночник гибок и податлив, мы особое внимание обращаем на движения, способствующие укреплению скелетной мускулатуры. Так же в этом возрасте наблюдается незавершенность строения стопы. В связи с этим мы считаем важным профилактику плоскостопия. И именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, ее свод.

Детям относительно легко даются ходьба, бег, прыжки, но они испытывают трудности при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц. И опять, именно в хореографии мы найдем большое количество упражнений для пальцев рук, которые являются одновременно мощным стимулирующим фактором развития и совершенствования речи в дошкольном возрасте. В процессе занятий основами хореографии показатели сохранения устойчивого равновесия у детей повышаются. Так же благодаря целенаправленным занятиям улучшается координация движений.

Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели.

kopilkaurokov.ru

Хореография в детском саду | horeograf.COM

Хореография в детском саду

В этой рубрике Вы найдете материалы по хореографии для дошкольников. Изначально планировалось назвать рубрику «Хореография для малышей», но подумав я решила дать рубрике другое название «Хореография в детском саду» так как это название, мне кажется, больше отражает ее суть.

Огромная просьба сообщать о нерабочих ссылках на [email protected]

.

——————————————————

 

1. Хороводные игры Скачать2. Коордиционно-подвижные игры Скачать3. Песни-игры Скачать4. Видео танца «Зелененький вагончик» Смотреть музыка к танцу Скачать5. Г.Федорова «Новый год у ворот» Скачать6. М.Ю. Картушина «Праздники народов мира в детском саду» часть 1 Скачать7. М.Ю, Картушина «Праздники народов мира в детском саду» часть 2 Скачать8. Раздобарина «Игрушки» Скачать9. Игры и упражнения для детей дошкольного возраста Скачать10. Комплексы гимнастики для детского сада Скачать11. Мишка косолапый. Движения со словами Скачать12. Методическое пособие «Чтобы танец был красивым» Скачать13. Песенки-игры от 2 до 6 лет Скачать14. Развивающие игры-потешки «Гениальность на кончиках пальцев» Скачать15. Песни и танцы для детей «Катится по небу солнышко» (сборник с нотами) Скачать16. Артикуляционная гимнастика под музыку Скачать17. Конспеты занятий по ритмике для детей дошкольного возраста Скачать18. Пальчиковые игры часть1 Скачать19. Пальчиковые игры часть 2 Скачать20. Пальчиковый игротренинг Скачать21. Сборник «Комар музыку ведет, муха песенку поет» (песни для детей 4-8 лет) Скачать22. Детские танцы с переходом Скачать23. Программа Камертон Скачать24. Три сардинки ритмодекларация Т. Боровик Скачать25. Песни-игры для детей Скачать26. Презентация «Зарядка непоседы» Скачать27. «Хи-хи-хи, да ха-ха-ха!» Выпуск 1. И.Каплунова, И.Новоскольцева Скачать New28. «Хи-хи-хи, да ха-ха-ха!» Выпуск 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева Скачать New29. Танец-игра «Репка» Скачать New30. А.Н. Зимина «Музыкальные игры и этюды в детском саду» Скачать New31. М.А. Михайлова, Н.В. Воронина «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» Скачать New

www.horeograf.com

Занятия хореографией с дошкольниками в детском саду

Хореография как элемент терапии

Танец — это радость. Хореография — искусство, любимое детьми. На танцевальные занятия к нам приходят десятки детей. Глядя, с какой легкостью и радостью танцуют дети, мы забываем, что за этим стоит каждодневный труд их самих и педагогов. На занятиях по хореографии детей развивают комплексно. По сути дела здесь объединены музыкальные и физические занятия. Да плюс еще недюжие творческие способности.

Конечно, все дети талантливы. Но если один ребенок прекрасно играет на музыкальных инструментах, он, слыша темпо-ритм, характер музыки, порой не может хорошо двигаться под музыку. И наоборот. Прекрасно физически развитый ребенок не имеет музыкальных способностей. И наша задача состоит в том, чтобы заметить способности каждого ребенка и развить их.

Безусловно, мы прилагаем всю любовь и все свое старание ко всем детям: музыкально способного — развиваем физически, а физически способного — развиваем музыкально. И поверьте — на таких занятиях у всех особое, радостное настроение.

Но есть дети с хорошими танцевальными данными. Им не надо много времени, чтобы освоить то или иное танцевальное движение или весь танец. И чтобы они не потеряли интерес к танцу, к занятиям, мы проводим с ними индивидуальную работу. Дифференцированный подход к детям с разным уровнем способностей в процессе обучения и воспитания может дать значительный педагогический эффект.

Конечно, программу по танцу по программе дошкольного учреждения получают все дети в полном объеме. Это элементы классического, народного и бального танцев.

Работа над танцевальными образами помогает детям участвовать в наших мероприятиях и утренниках. Выпускники нашего Центра имеют основные понятия о хореографии. Они, помимо танцев, знают различные танцевальные движения, владеют рисунком танца и всевозможными танцевальными образами. Словом, ознакомлены с азбукой хореографии.

Что же дополнительно получают более способные дети?

Во-первых, на репетициях увеличивается темп и количество повторений уже знакомых им движений.

Во-вторых, усложняются сами движения. Если все дети выполняют простую «ковырялочку», то более способные учат «ковырялочку» в повороте на 180 градусов. Все — «тройной соскок» по шестой позиции, они — с разворотом на 45 градусов и т. д. Добиваемся более точного и выразительного выполнения танцев. Взаимодействие в парах от чисто механического переходит на другой уровень. Это уже не просто пара, а партнер и партнерша, которые работают и помогают друг другу.

Слово «работают» я сказала не для красного словца. Ведь танец — это большой труд: и физический и эмоциональный. Но дети в таком возрасте не могут много работать, если им это не интересно. Поэтому наш репертуар основывается на интересах. Это знакомые и доступные «На речке», «Ветер-ветерок», «Лошадки». Это особенно любимые детьми «Карнавал», «Ковбои», «Полька белорусская», «Вальс»…

И, выстраивая планы на будущее, мы обязательно советуемся с детьми, спрашиваем у них, что бы они хотели танцевать, предлагаем свое. И только после общего обсуждения приступаем к работе над танцем.

Принципы лечебной педагогики на занятиях по хореографии

1. Научить детей собирать свой корпус.

Неподтянутый корпус тяжелым грузом ложится на плечи и позвоночник. Физические затраты детей огромны. Мы помним об этом и относимся к детям особенно бережно в период их физического формирования.

2. Важно и правильно отрегулировать режим нагрузок ребенка, так как перенагрузка неблагоприятным образом отражается на мышцах и связках. В хореографии соблюдается жесткий режим и точное распределение сил.

3. Обязательны «партерная» и «воздушная» хореография, т. е. упражнения на полу и у станка. Разогрев мышц, в первую очередь делаем на «партерной» хореографии.

Условия лечебной педагогики на занятиях по хореографии:

1. Удобная форма и обувь.

2. Комбинацию повторять не более двух раз.

3. С первых занятий строго следим за осанкой. Понимать точку устойчивости, уметь перемещать центр тяжести тела ребенка с одной ноги на другую.

4. Учим комплексы упражнений, направленных на развитие танцевального шага, «выворотности», формирование осанки и стопы, координации и темпераметра.

5. Музыка — только эмоционально насыщенная.

При обучении детей танцу необходимо знать, к какому типу высшей нервной деятельности относится психика того или иного ребенка. Наиболее подходящими для занятий танцами из четырех типов темпераментов принято считать сангвиников и холериков, флегматики требуют особых индивидуальных занятий.

В. Осадчая, М. Волгина

vscolu.ru

Основные задачи хореографических занятий в детском саду.

Основные задачи хореографических занятий в детском саду.

Научить детей красиво двигаться под музыку, различать музыкальные произведения по ритмо - динамическим рисункам и танцевальным характерам.

Использование на хореографии упражнений на согласование движений с музыкой, музыкальных игр, ритмической гимнастики и т.д. знакомит детей с музыкальными произведениями и жанрами, развивает слух и прививает эстетический вкус.

Для любого ребенка дошкольного возраста занятия хореографией важны и нужны, так как с их помощью раскрывается каждый ребенок как личность. Для этого на занятиях используются индивидуальные задания, сюжетно- ролевые игры в танцевальной форме, возможность придумывать танцевальные движения самостоятельно, оценивать их с помощью зеркала и т.д., а это важно для последующего обучения в школе.

Со всеми детьми осуществляются постановки танцев по различным жанрам, это существенно пополняет двигательный запас движений. Всем известно, что танцевать дети хотят с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движениях. Красивая эмоциональная музыка доставляет детям радость, поднимает настроение, вызывает желание двигаться под нее. Танец – именно и есть та форма самовыражения, которая необходимо детям. На занятиях изучаются танцы различного характера: спокойные, лирические хороводы, озорные польки, грациозные вальсы, ритмичные марши, тематически посвященные какому-либо празднику. Через танцы дети начинают знакомство с жанровыми понятиями музыки: вальс, полька, марш, русский народный танец. Чутко откликаясь на музыку и овладевая навыками танцевальных движений, дети увлеченно и с удовольствием принимают участие в создании композиций танца.

Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым. К тому же это беспроигрышный вариант: к занятиям хореографией нет противопоказаний.

Всем детям нравятся движения под музыку. Однако представляете ли вы себе что означает для ребенка танец? Нет, это не ловкость, творчество или осанка… В танце ребенок самоутверждается. На паркете танцевальной студии или дома у зеркала актуализируется его внутреннее «Я».

Зачем вашему ребенку хореография?

Дорогие родители! Сейчас мы обращаемся к тем из вас, кто только раздумывает, стоит ли отдавать ребенка на занятия хореографией. Чтобы помочь вам и вашему малышу принять взвешенное решение, чтобы вы как можно более точно представили, что могут дать ребенку занятия, мы создали этот материал. Хореография для детей – это:

- Здоровье, которое входит в привычку

В наш век гиподинамии дети просиживают большую часть за книгами и компьютером. Об ухудшении зрения, сколиозе и других неприятных последствиях малоподвижного образа жизни ребенка мы узнаем постфактум – тогда, когда проблема становится серьезной. Но ведь всегда проще предотвратить болезнь, чем потом лечить. И здесь главное – вовремя начать.

Приучите своего ребенка к тому, что физические нагрузки – часть привычного уклада жизни. Важно не просто периодически заставлять заниматься, а создать привычку. Эта привычка станет основой его хорошего здоровья и красивой фигуры в будущем.

- Грация, которая чувствуется в движениях

Регулярные занятия хореографией, месяц за месяцем, не могут не повлиять на манеру двигаться. Движения становятся более плавными, пластичными, скоординированными.

- Дисциплинированность, которая становится частью характера

В школе, университете, на работе – в любом возрасте человеку необходимо уметь дисциплинировать себя, а если он занимает руководящую должность, то и поддерживать дисциплину среди подчиненных. Однако характер формируется в детстве, с возрастом обретая все более четкие очертания, и с каждым годом становясь менее гибким. Регулярные занятия хореографией приучат ребенка к внутренней дисциплине с детства – это один из лучших подарков, который вы можете ему сделать.

- Навыки социализации, которые пригодятся всегда

Конечно, во время занятий ребенок направляет внимание на выполнение упражнений, но обучение проходит в группе, и он получает навыки социализации, учится работать в команде, общаться с другими детьми.

multiurok.ru

Специфика работы хореографа в ДОУ

Я знаю, что на сайте есть много хореографов, работающих в детских садах, поэтому сегодня я решила затронуть тему: «Специфика работы хореографа в ДОУ» и выяснить отличается ли работа хореографа, скажем в ДК, ДШИ, школе и др. заведениях от работы хореографа именно в детском дошкольном учреждении.

У меня был не большой опыт работы в детском саду, правда, не долгий, но кое-что я из этого опыта вынесла. Так, что попробую проанализировать свою работу, что нравилось, что нет, какие ошибки совершила в этом направлении и дать несколько советов по этому поводу. Ну, а Вы, уважаемые коллеги, работающие в детских садах, присоединяйтесь к разговору.

В основном, насколько я знаю, хореографы в ДОУ работают на коммерческой основе, потому, что такая должность в детском саду не предусмотрена. Хотя есть дошкольные учреждения, которые умудряются взять хореографа в штат и это вызывает, у меня лично, уважение к руководителю ДОУ.

Я в свое время, как основная масса хореографов, работала в детском саду на коммерческой основе. Отдавала по-моему 30% выручки за аренду, т.к. занималась в музыкальном зале детского сада. Проблем договориться с заведующей о начале занятий не было вообще никаких. Она мое предложение восприняла с энтузиазмом. Договорились об условиях работы тоже быстро.

Единственное, что я рассчитывала приходить на занятия к детям утром, но заведующая сказала, что с утра у детей и так много занятий, прогулка, игры и это время им не подходит. В результате договорились на 16 часов.

Повесила объявления о наборе, договорилась с воспитателями о том, чтобы они записывали всех желающих заниматься в отдельный список. Назначила день и время родительского собрания.

Желающих заниматься оказалось много. Во всяком случае список мне воспитатели дали внушительный и это при том, что набор я делала только детей 5-6 лет.

Проанализировав потом, почему родители так активно записывали детей на занятия я сделала вывод, что хореография в детском саду для родителей очень удобна. Дети находясь в саду позанимаются и после детского сада их уже не нужно никуда вести и ждать под дверью хореографического зала целый час, а можно сразу идти домой. Тем самым для родителей эти занятия проходят вообще безболезненно, в плане времени.

Ну, это я не много отвлеклась…

Настало время X, т.е. день родительского собрания. Удивлению моему не было предела, на собрание пришло аж 4 человека из всей записавшейся братии. Что ж, провела собрание для тех кто был. Все рассказала. Назначила время занятий.

Начались трудовые будни. На занятия, как ни странно, приходили фактически все записавшиеся, периодически кто-то болел. Но основная масса ходила исправно. Приходя, в детский сад и подготовившись к занятию, я сама ходила и забирала детей из групп в зал.

Мы занимались партерной гимнастикой, я проводила музыкально-ритмические упражнения и игры, в общем, весь так называемый комплекс работ, который положен в этом возрасте.

Но поведение детей было отвратительным. Это удивило, потому, что на занятиях по основному месту работу такой проблемы у меня не было. О причинах стоит только догадываться. Может быть причина была в том, что детей было слишком много. В общем, я решила разделить их на 2 группы. Разделила. Заниматься стало значительно проще и легче, но желаемого результата я все равно так и не достигла, т.е. поведение все так же страдало только не в таких масштабах, как раньше. Но все равно меня это не очень устраивало.

Детей я каждое занятие отмечала и в конце месяца воспитателям групп подала список тех, кто в течение месяца посещал мои занятия. Надо сказать, что сбор денег растянулся на целый месяц, кто-то два месяца нес деньги, а кто-то так и не заплатил.

Ладно. На дворе был ноябрь и я стала ставить девочкам танец снежинок. Получалось не плохо. Но… я работавшая всегда с детьми школьного возраста не учла того, что малыши часто болееют.

Ближе к Новогоднему празднику началось! Из 8 танцующих осталось только 3 или 4 здоровых. Продолжали репетировать несмотря ни на что. Но самое интересное, что на праздник пришли все! И ВСЕ встали в танец и стали «выступать»! Они же его учили, они же танцевали этот танец, а то, что были на паре репетиций, так это ерунда. Я была в легком шоке. Станцевали по принципу кто-что вспомнил…

В общем, Новогодних каникул я еле дождалась и дала себе зарок больше никогда не работать в детском саду. А продержалась я там ровно 3 месяца.

Какие я совершила ошибки?

1. Прежде, чем брать ребенка на занятия нужно обязательно побеседовать с родителями. Если они не смогли прийти на собрание, значит встретиться лично. Чтобы быть уверенной, что их устраивают Ваши условия работы и условия оплаты.

2. Время 16.00 не самое лучшее время для занятий в саду. Дети после сна, кто расслаблен, кто-то наоборот слишком возбужден, кто-то просто устал к концу дня и ничего не хочет.

3. Оплату лучше брать на месяц вперед. Кто оплатил? тех детей Вы и берете на занятия. Иначе потом оплаты не добьешься.

4. Неудобство работы в саду для меня заключалось еще и в том, что общение с родителями проходило в основном через воспитателя, а не напрямую. Это ослабляет ответственность родителей и по оплате и по посещению занятий. На вашей территории все проходит через Вас.

5. Когда дети приходят в хореографический зал, то они приходят к Вам. Это не их территория и они более сдержаны, чем в детском саду, где Вы их гость.

6. Если ребенок по какой-то причине не пришел в сад, то и на занятиях он присутствовать не будет 100%. Если занятия проходят в другом месте, то есть шанс, что ребенка приведут. И Ваш номер будет станцован, как положено.

7. Хореографический зал, форма и мама за дверью дисциплинируют сами по себе. Дети более собранные.

Я много лет подряд набирала дошкольников, но работала с ними в своем хореографическом зале. Поработав в детском саду сделала вывод, что лучше, когда дети приходят ко мне, чем, когда я прихожу к ним.

На первый взгляд разницы никакой. Если следовать законам математики вроде как от перестановки слагаемых сумма не меняется, но в этом случае оказалось, что разница есть. Во всяком случае для меня.

Мой опыт, конечно же, не показатель! Наверно детский сад это просто не мое! Иначе можно было бы попытаться проанализировав свои ошибки исправить их и работать дальше, но я не захотела.

Есть масса хореографов всю жизнь работающих в детских садах и, как говорится, «съевших на этом собаку» вот как раз их я и хочу попросить поделиться опытом с теми, кто только собирается вступить на этот путь.

Хореографы ДОУ, присоединяйтесь к разговору!

С уважением, Наталья ДовбышКлуб Хореографов

www.horeograf.com