Конспект урока на тему: "Терроризм – угроза обществу". Терроризм угроза обществу урок


Воспитательское занятие "Терроризм - угроза обществу"

Терроризм – угроза обществу.

Подготовила и провела воспитатель Волкова К.П.

Цели:

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;

  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Изучить правила поведения при теракте;

  2. Показать жестокость террористических актов.

Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: "Терроризм – угроза обществу".

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "Терроризм" превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие "терроризм" уже означало спектр различных оттенков насилия.

Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года.

Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

  • 9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

  • Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

  • 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.

  • Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

  • Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение

Ещё вчера вы были живы.

Ещё вчера вы были живыМечтали, думали, любили.Но рок судьбы нить разорвалИ молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнималиОтца, мать, брата и сеструИ грудь свободою дышала,Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?Не знаю.Но боль сжимает сердце мне.Я к богу сердцем призываюИ слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместеМолитвы, слёзы и словаОбращены к Нему, а я лишьСкорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачуНе холодна слеза мояЯ знаю, вы теперь свободны,Вас не забудут никогда!

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).

Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  • Помните – ваша цель остаться в живых.

  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

  • Сообщайте взрослым или в полицию.

  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

Спросите, зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».

Подведём итог нашего мероприятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

infourok.ru

Урок" Терроризм- угроза обществу" ( 4 класс)

Тема. Терроризм – угроза обществу.

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме, акцентировать внимание учащихся на необходимости   проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов, содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости, содействовать формированию чувства  милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана),ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся)

Оборудование: компьютер, памятки, карточки для работы в парах, голубь(сделанный из бумаги), презентация к уроку, видеофайлы.

Ход урока

І Организационный момент.

ІІ Сообщение темы и цели урока

- Сегодня у нас необычный урок. Мы будет говорить о чем –то очень важном. А о чем именно, вы узнаете, когда поработаете в парах.

На столе у вас лежат карточки с зашифрованной темой урока. Я попрошу сейчас работать внимательно. Вычеркните все буквы ю.

ЮТЮЕРЮРОРЮИЮЗЮМ –ЮУГЮРОЮЗА ЮОБЮЩЮЕСЮТВЮУ

ТЕРРОРИЗМ-УГРОЗА ОБЩЕСТВУ

Сегодня мы с вами узнаем,какую угрозу приносит терроризм людям, будим учиться ,как правильно действовать при угрозе террористического акта.

ІІІ Работа по теме урока

  1. Ассоциативный куст

-Какие ассоциации возникают к слову терроризм?

Ответы детей ( взрыв, смерть, горе, заложники , опасность, страх)

Терроризм

  1. Наблюдение за звучанием слова.

-Какая буква чаще всего повторяется в слове? (Р)

-Как вы думаете, почему?

3. Знакомства с понятиями.( Слайд 2)

ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.

ТЕРРОРИЗМ – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.

ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты.

Это крайне жестокие люди, которые хотят запугать нас.Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты.

ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв.

Статистика терактов

  • К крупным терактам относятся взрывы в метро в Японии .

  • Взрывы жилых домов в Москве, Волгодонске .

  • Атака самолётами башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке

А последствия терактов всегда одинаковы: разрушения, гибель людей.

( Слайд 3)

Все это, конечно, очень страшно. Мы – люди имеем право жить, радоваться рождению детей, наслаждаться красотой природы. ( Слайд 4) Никто не должен нарушать мирную жизнь. У каждого из нас есть очень много прекрасных и незабываемых моментов в жизни. Я предлагаю вам просмотреть небольшой ролик из вашей жизни.

  1. Просмотр видеоролика « 1 сентября». Обсуждение.

–Вы узнали этот момент? ( Ответы детей)

- Какие чувства были у вас?

- С каким настроением шли на линейку?

Да, вас переполняла радость, может быть, было легкое, но приятное волнение.

1 сентября - это день начала занятий в школе. А ещё его называют Днем знаний.

6.Рассказ учителя ( сопровождается показом слайдов из презентации)

(Слайды 5-10)

А сейчас предлагаю вам перенестись в события 2004 года в г. Беслан.

1 сентября 2004 года.

Сияло солнце над Бесланом,

Срывался первый жёлтый лист,

Когда негаданно, нежданно

Ворвался в город террорист.

 А во дворе у первой школы

(Где приходилось быть не раз)

Звучал из старой радиолы

Неповторимый «Школьный вальс».

 Неслись волнующие звуки,

Кружились в такт ученики.

Открылись двери в храм науки,

Настали школьные деньки.

 На лицах радость и волненье

От добрых слов и телеграмм.

Сверкали слёзы умиленья,

Пришедших в школу пап и мам.

 Директор тёплыми словами

Поздравить школьников хотел

И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…»

Но речь закончить не успел.

На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья.

Их расчёты оправдались .Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 

3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. . 

54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей.

 В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

     В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана песня.

7 Слушание песни М.Михайлова «Беслан»

-Мама, ах хочется пить, мама, ах хочется жить. В этих строках мы слышим боль детей.

Об этом нам надо знать и помнить.

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже.

8 Постановка проблемного вопроса.

Сегодня на урок я принесла несколько вещей ( Демонстрирую : пакет, коробка, красиво украшенная, сумка дорожная, чемодан)

- Как могут быть связаны эти предметы с темой нашего урока? ( Ответы детей.)

Да, в этих предметах могут быть спрятаны взрывные устройства.

9 Рассказ учителя.( Слайд 11)

Вешний вид предмета  может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Если вы обнаружили бесхозную сумку или заметили предмет ,похожий на взрывное устройство. Запомните!

  • Нельзя трогать и перемещать предмет.

  • Не пользоваться вблизи него мобильными телефонами.

  • Надо отойти на безопасное расстояние.

  • Сообщить об обнаружении подозрительного предмета по телефону 102

Особо надо быть внимательными в местах скопления людей. Обратите внимание на возможные места установки взрывных веществ. ( Слайд 13)

10 Просмотр мультфильма.( Слайд 14)

А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм и узнаем, как необходимо действовать в определенных опасных ситуациях.

IV Обобщение и систематизация знаний.

Давайте закрепим полученные знания.

1 Игра« Если бы» ( Слайд 15)

Ситуация 1

Вы обнаружили бесхозную сумку или предмет, похожий на взрывное устройство.

-Ваши действия

Ситуация 2

Вас захватили в заложники.

-Ваши действия?

Добро и зло. Откуда это в человеке?

Когда становится он добрым или злым?

Быть может он рождается таким?

  1. Знакомство с понятие « толерантность»

Мы сегодня говорим о террористах, людях очень жестоких. Но ведь когда-то они тоже были маленькими. Что же повлияло так на этих людей? Почему люди ожесточаются?

- Как вы думаете? (Ответы детей)

С самого детства нужно в каждом человеке воспитывать качества толерантности.

Толерантность - это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом.  ( Слайд 16)

  1. Составление цветка « Толерантности»

Давайте с вами составим цветок толерантности. На доске представлены карточки с определенными чертами характера. Давайте выберем те, которые помогут развить толерантность.

миролосердие

доброта

злость

ненависть

сердечность

уважение

терпимость

сострадание

нетерпимость

миролюбие

 

Вывод: Человек, обладающий такими качествами, вряд ли будет участвовать в терактах.

4 Чтение стихотворения.

Послушайте стихотворение, которое для вас подготовила Козерацкая Анастасия

Доброта – это мир, это истина, правда.Добрым должен быть каждый из нас,Чтоб частичку её подарить когда-тоОбделённым в жизни хоть раз.Хоть разок сделать доброе людям,В них надежду и веру вселить,Это зло умирает со временем,

Но добро продолжает жить!Да, в мире много добрых людей,И они живут среди нас,И добротой бескорыстной своейПомогают нам каждый сейчас!

V Рефлексия

  1. Слово учителя.

Я держу в руках голубя белого цвета.

- А что он символизирует? ( Мир)

Вот если бы нам представилась такая возможность обратиться к людям, совершающим теракты. Что бы вы им сказали? О чем попросили?

( Ответы детей)

Давайте запустим нашего голубя. Пусть он несет наше обращение.

( Учитель крепит голубя к картине , на которой изображена наша планета).А закончить наш урок мне хотелось бы словами

И сегодня здесь, родные,

Я желаю вам одно,

Чтобы в мире мирно жили,

Терроризм искоренили,

Чтобы счастливо росли

Дети матери Земли.

 

infourok.ru

"Терроризм - угроза обществу" - обж, уроки

План-конспект

проведения занятия с учащимися 10б класса МБОУ СОШ № 2

Тема урока : «Терроризм – угроза обществу.»

Цель урока:

  1. Объяснить учащимся особенности современного терроризма, в чем заключаются связанные с ним опасности.

  2. Формирование навыков самостоятельного поиска информации и использования ее при освоении учебного материала.

  3. Воспитание гражданской ответственности и сознательности.

Задачи урока:

Обучающие: повторение и обобщение основных понятий по изученному разделу «Чрезвычайные ситуации», изучение понятия «терроризм», формирование умений действовать в случае террористического акта.

Развивающие: развитие у школьников самостоятельного принятия правильных решений в экстремальной ситуации, умение противостоять и выжить при террористических актах.

Воспитательные: воспитание чувства долга, ответственности, волевых качеств, самообладания, наблюдательности.

Методы: частично – поисковый.

Тип урока: урок изучения нового материала с применением компьютерной презентации, имитация возможной реальной ситуации.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Продолжительность: 45 мин.

Место проведения : кабинет – учебный класс

Учебно-наглядный комплекс: Учебник по ОБЖ , УК РФ., Федеральный Закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ « О противодействии терроризму », комплект плакатов, мультимедийное оборудование, программное обеспечение: Microsoft Power Point.

Учебные вопросы:

1. Особенности современного терроризма, его вид и характер возможных последствий террористических акций

2. Конкретные ситуации, в которых мы можем оказаться и порядок наших действий (захват заложников, поведение во время захвата, освобождение заложников, правила поведения во время освобождения)

3. Заключение.

План урока:

1.Орг. момент (1 мин)

2. Проверка домашнего задания (7 мин)

3.Созданиепроблемной ситуации (5 мин.)

4. Актуализация знаний (5 мин.)

5. Формирование новых знаний (15 мин.)

6. Закрепление нового материала (10 мин.)

7.Итог урока. Домашнее задание (2мин.)

Ход урока:

1.Организационный момент

Проверяю готовность учеников к уроку, наличие ручек и тетрадей, отмечаю отсутствующих в классе.

2.Проверка домашнего задания

Преподаватель: «Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучили тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.» Первый вопрос: «Что такое привычка?» - ответ учащихся. А как Вы понимаете такое понятие – «Вредные привычка и что к ним относится ?»

Ответ учащихся. Преподаватель: «Всем известно, что курение вредно для здоровья, а почему курение особенно опасно в подростковом возрасте?»

Ответ учащихся. Преподаватель : « Курение табака является одной из наиболее распространенных вредных привычек. Табачный дым вредно влияет не только на курящего, но и на тех, кто находится рядом с ним. И следующий вопрос: «Что такое «пассивное курение»?» Ответ учащихся. Преподаватель: « 70% преступление против личности совершается людьми в состоянии алкогольного опьянения. Вопрос: «Как частое употребление алкоголя влияет на организм человека?» Ответ учащихся. Преподаватель: «Всем известно, что наркомания – это тяжелейшее заболевание. Если к алкоголизму и курению привычка приходит не сразу, а постепенно, то к наркотикам человек может пристраститься за несколько приемов, а к некоторым – и за один-два. К каким тяжким последствиям приводит пристрастие к наркотикам?» Ответ учащихся. Преподаватель: «Ребята, при ответах на поставленные вопросы, мы с Вами заметили, что пристрастие к алкоголю, наркотикам, курению – неизбежно ведет к смерти. Кого-то быстрыми шагами, кого-то медленными шажками, как бы давая время остановиться, подумать. Право выбора всегда остается за Вами. Научитесь говорить: «НЕТ!» НЕТ наркотикам! НЕТ алкоголизму! НЕТ наркомании! – пусть это будет Вашим девизом по жизни.»

3. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Преподаватель: Сегодняшнюю тему урока я не буду формулировать самостоятельно. Для формулировки темы занятия обратимся к песне.

Звучит отрывок сольного концерта Натальи Власовой «Беслан». (Видеоролик, приложение 1)

Какой смысл вложил автор и композитор в эту песню?

Как вы думаете, о каком событии поется в песне?

Можно ли его было предотвратить?

Идет обсуждение в классе.

Преподаватель: Что такое «терроризм»? (Заранее было дано задание подготовить на эту тему сообщение) Учащаяся зачитывает его в классе.

4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Преподаватель: Для того, чтобы сформулировать цели нашего урока я попрошу Вас мне помочь.

Представитель полиции выходит с помощниками из класса, одевает им бронежилеты, каски, выдает оружие (АКМ-72)кратко объясняет группе освобождения и «террористам», что они должны делать. «Террористы» шумно врываются в кабинет с криками: «Никому не двигаться! Руки за голову! Вы захвачены!»

Преподаватель в это время громким голосом объявляет: «В течение первых 10 секунд вы должны занять самое безопасное место в кабинете! Время пошло!». Вслух отсчитывает 10 секунд.

Произошел захват класса в заложники, выдвигаются требования «террористов». Класс подчиняется требованиям «террористов» - медленно, стараясь быть не замеченными, ребята занимают места наиболее безопасные для своей жизни – подальше от окон, возле капитальных стен, прикрывая при этом свою голову руками. Во время захвата в заложники ребята допускают ряд ошибок. В течение 5 минут ребята пытаются сопротивляться «террористам», предпринимая определенные действия, ведущие лишь к усугублению ситуации. «Террористы» забирают сотовые телефоны, выдвигают новые требования, угрожая за неповиновение взорвать гранату. Класс полностью подчиняется требованиям «террористов»,сохраняя при этом спокойствие.

Раздается хлопок в классе и происходит освобождение «заложников» – учащиеся переодеты вспец форму – бронежилеты, каски, оружие. Во время освобождения заложников – один из «террористов» пытается спрятаться среди заложников, остальные оказывают сопротивление. Операция по освобождению заложников прошла успешно. «Террористы» обезврежены. Заложники освобождены. Жертв нет.

Преподаватель: Всем спасибо! Можете занять свои места.(Ребята занимаю свои места в классе). Ребята, сегодня мы с Вами разыграли ситуацию, которая может случиться в любой момент с каждым из нас. Во время захвата в заложники, во время освобождения заложников были допущены ряд ошибок. Кто может сделать анализ нашего урока ? (Совместная работа преподавателя с учащимися.)Учащиеся дают краткий анализ действий каждого учащегося. Преподаватель объявляет «заложникам», кто «выжил», кто в результате неверных действий «погиб».

Определение темы и цели занятия. Запись темы в тетрадь.

Тема: «Терроризм – угроза обществу» (Приложение 2, слайд 1)

Преподаватель: Итак, проблема состоит в том, что терроризм всегда застаёт врасплох. Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, но стоять за спиной у каждого из нас она не в силах. Что делать, чтобы этого не произошло? Что делать, если это уже произошло?

5. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Преподаватель: Для того, чтобы выжить в такой ситуации, необходимо знать содержание терроризма, виды терроризма, уметь правильно действовать, как для предотвращения террористических акций, так и при них.

Работа со слайдами 2-16 (Приложение 2). При показе слайдов идет активное общение преподавателя с учащимися.

Учащиеся слушают новый материал, записывают в тетрадь основные понятия, определения.

Преподаватель: У вас есть ко мне вопросы?

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Учащимся определено творческое задание.

Преподаватель: Теперь, пожалуйста, давайте систематизировать, что вы поняли. Своими действиями, без слов, вы должны показать, что вы будете делать в данной ситуации.

Задание: «Вас захватили в заложники. Что вы будете делать?»

Учащиеся выполняют поставленную задачу, комментируют свои действия.

Вырабатывается алгоритм действий во время захвата в заложники, освобождения заложников.)

Преподаватель: Запишем в тетрадь: Правила «Если ты оказался в заложниках».

Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один

Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ИНФОРМИРОВАНИЕ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ.

Преподаватель: В качестве домашнего задания я предлагаю Вам ознакомиться и кратко законспектировать Федеральный Закон РФ «О борьбе с терроризмом». Выставление оценок за урок. Зачитывается стихотворение Гаврюшкина Александра Евгеньевича «Дети Мира, за руки возьмитесь!» (приложение 3 )

СПАСИБО ЗА УРОК! ДО СВИДАНИЯ!

kopilkaurokov.ru

Внеклассное занятие "Терроризм - угроза обществу".

КОУ «Красноярская адаптивная школа интернат»

Беседа на тему «Терроризм – угроза обществу».

Приготовила воспитатель 6 класса,Новгородцева Анжелика Александровна.

2016г.

Терроризм – угроза обществу

Цель: Сформировать у воспитанников представление о терроризме, его происхождение; акцентировать внимание воспитанников на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

Задачи:

коррекционно-образовательная: объяснить сущность терроризма, его виды; совершенствовать знания о терроризме;

коррекционно-развивающая:  развивать высшие психические функции;

коррекционно-воспитательная:  способствовать воспитанию в воспитанниках толерантного отношения друг к другу, способствовать формированию умения жить в мире с другими людьми.

Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.

Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, памятки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я предлагаю сегодняшнее занятие начать с такого упражнения:

Прошу выйти вас ко мне и взяться за руки ( по очереди жмем друг другу руки)

А сейчас я вам предлагаю карточки.

Подойдите к столу и вытяните понравившуюся карточку. А теперь составьте из предложенных букв слова.

-Что у вас получилось? (Терроризм - угроза обществу.)

- Как вы считаете, что означают эти слова? (Тема нашего занятия).

Слайд. А сейчас вместе сядут те, у кого совпало слово ТЕРРОРИЗМ за один стол, УГРОЗА за другой, ОБЩЕСТВО за третий.(на столы ставятся опознавательные карточки с данными словами).

Сегодня мы с вами собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: «Терроризм-угроза обществу».

Слайд. - Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы, на которые мы постараемся дать ответы. А также мы с вами составим памятку о том : что делать, если вы оказались в заложниках и как не стать жертвой теракта.

Сейчас я вам предлагаю определиться с ролями, которые вы будите выполнять.

Вспомним правила работы в группах (лежат на столах).

  1. Слушай.

  2. Не перебывай. Говорите по –очереди,

  3. Говори спокойно.

  4. Задавай вопрос в вежливой форме, не перебивая друг друга.

  5. Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.

  6. Следующий говорящий, дополняет предыдущего (не повторяясь).

  7. Высказывается обязательно каждый.

Идем дальше. Каждой группе приготовлен текст.

Современное общество в конце 20 века - в начале 21 века столкнулось с проблемами, которые представляют угрозу для его существования и дальнейшего развития.

Угроза -  несет в себе запугивание, обещание причинить кому-либо вред, зло.

События последних лет показали, что человечество и сегодня уязвимо перед катастрофами, вызываемыми как законами природы, так и деятельностью человека. В мире существует угроза войн и распространения ядерного оружия, международного терроризма. Терроризмом -  является запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей.

 Сегодня не устранены: социальное неравенство, бедность, неграмотность, безработица и преступность в обществе. В общество входит группа людей связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.

Существует также проблема в обществе сохранения культурных и нравственных ценностей. Растут противоречия между экономически развитыми и развивающимися странами. Все эти проблемы и приводят к международному терроризму в обществе.

Группа «Терроризм» В тексте должна найти определение терроризм.

Группа «Угроза» Должна найти в тексте определение угроза.

Группа «Общество» Должна найти определение общество.

(Ответы детей. Первыми выступают: общество, за тем угроза и терроризм)

Слайд. Общество или человеческое общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.

Слайд. Угроза-запугивание, обещание причинить кому-либо вред, зло.

Итак, что такое терроризм, террор?

Слайд. Терроризм, террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

Первая волна терроризма покатилась с Великой французской революции в конце 18 века (сам термин «террор» впервые появился в 1798 году). Терроризм -  это один из наиболее разрушительных для государства и общества элементов преступности. Необходимо отметить, что любой террористический акт, включает в себя три элемента: террориста, его жертву (объект нападения), а также лиц, которые служат объектом воздействия. Так же можно выделить три вида терроризма: уголовный, политический и патологический.

  1. Уголовный терроризм представляет действия, совершаемые в целях получения выгоды.

2) Политический терроризм в своей основе имеет политическую мотивацию.

3) Патологический терроризм является следствием умственных расстройств, психических

аномалий.

В России терроризм был явлением очень редким, но к концу 20 века и по настоящее время терроризм распространился не только в нашей стране, но и во всем мире.

Терроризм – постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей

Слайд. Статистика террористических актов за 10 лет (музыка).

Скажите пожалуйста, о каких громких террористических актах знаете вы?

За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали

(США- башни близнецы, Норд-Ост, Беслан, Волгоград)

Слайд. Норд-ост теракт 23 октября 2002

11 лет прошло после одного из самых жестоких терактов современности. 23 октября 2002 года террористы захватили заложников в Москве. Группа боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватила Театральный центр на Дубровке. Это произошло во время премьеры мюзикла «Норд-Ост» в Театральном центре . Они потребовали вывести федеральные силы из Чечни. В плену оказались 916 человек.

Террористы держали заложников в театре на Дубровке трое суток. Все то время пока спецслужбы вели переговоры. Благодаря  тому, что заложники вели себя спокойно, не выделялись и не сопротивлялись, не пытались  бежать, не оказывали  сопротивление, максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время, остались в живых.

Но все таки переговоры с террористами принесли результат. Из театра смогли вывести мусульман, иностранцев и часть детей. В освобождении заложников «Норд-Оста» принимали участие множество людей и даже звезды эстрады.

Слайд. Например: Иосиф Кобзон вывел из здания несколько человек. Так же в освобождении заложников принимал участие известный врач Леони́д Миха́йлович Роша́ль, он вел переговоры с террористами во время террористического акта, благодаря участию Рошаля из здания Театрального центра были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты.

Спросите, зачем это нам надо знать? Но давайте вспомним с вами город Беслан праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1

Слайд. Захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников. Как вы думаете, почему было столько заложников?

Люди потеряли бдительность. Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушки), утратили  внимательность, не обращали внимание на посторонних людей. Нужно стараться избегать места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о Беслане….

(Смотрим ролик, после просмотра обсуждаем его) (5 минут)

И так мы посмотрели с вами видеоролик. Кто-то может прокомментировать его? Вы наверное обратили внимание на месте разрушенной школы сделан мемориал памяти: крест, лежат цветы и стоит вода. Почему стоят бутылки с водой?        

К террористическому акту невозможно заранее подготовиться. Поэтому надо быть готовым к нему всегда

Единственный пойманный живым террорист, Нур-Паши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению.

А сейчас я предлагаю следующие задание.

Группа «Общество» написать, что вы чувствовали, когда смотрели фильм? (страх)

Группа «Угроза» написать, какие чувства после просмотра фильма у вас вызвали террористы? (ненависть, неприязнь )

Группа « Терроризм» найти статью закона о террористическом акте, когда была принята данная статья, срок наказания? 

События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 год

"Терроризм – это в первую очередь ненависть. Ненависть человека к человеку, человека к человечеству" К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. Мы не в силах скрыть то, что происходит на другом полушарии. Печальней всего, то, что в террористических актах гибнут невинные люди. К примеру, только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение!

За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых  погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек! И это всё благодаря слаженности и оперативности наших спец .служб, у нас в России намного меньше террористических актов, нежели в Израиле или в США.

Проблема состоит в том, что терроризм всегда застаёт врасплох. Безопасность зависит от нас самих. Полиция может помочь, но стоять за спиной у каждого из нас она не в силах. Что делать, чтобы этого не произошло? Что делать, если это уже произошло?

Итак ,опираясь на полученные знания, каждой группе необходимо составить памятку.

Составление памятки (выдаются приготовленные листы для памятки).

Группа «Общество»  запишет в памятку, что делать, если вы оказались в заложниках.

Группа «Угроза» запишет как не стать жертвой теракта.

Группа « Терроризм»  задание творческое, вы должны оформить лицевую сторону нашей памятки.

Рефлексия.

И закончить наше занятие мне хотелось бы таким образом.

Я предлагаю вам  написать свои чувства, отношение  на листках, высказаться о мире и терроризме, и прикрепить на плакат.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным. И мы с вами, да и наверное все население надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

infourok.ru

Разработка урока Терроризм - угроза общества

Тема урока : Терроризм – угроза обществу

Цель: объяснить сущности терроризма, его цели; совершенствование у учащихся знаний о терроризме; основ безопасности в ЧС; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения

Задачи:

1. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников.

2. Развитие умения систематизировать свои знания в этой области.

3. Воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Оборудование: фломастеры, листы с текстом для самостоятельного изучения, цветные карточки, схемы, скотч, карандаши, листочки для теста и заданий.

Ход урока

Части урока

Содержание

время

ОМУ

1

Вводная часть

Распределение по группам.

Выборы капитана-спикера группы.

Сообщение темы и задач урока.

2 мин.

Кабинет подготовлен таким образом, чтобы рассадить 4 группы учащихся по 5–7 человек за 4 стола, маркированные разными цветами.

Учащиеся вытягивают цветные карточки (4 цвета) и садятся за соответствующий стол по 5–7 человек.

.

2

Основная часть

  1. Изучение нового материала

Гибель человека оправдана в бою,

Если он сражается за родину свою,

Если же захватывать он идет народ,

Про него в истории скажут мол, «урод».

        Если люди гибнут в мирных городах,

        Виноваты звери в черных бородах,

        Убивать невинных, это как фашизм,

        Только вот назвали это терроризм.

Взорваны вокзалы в крупных городах,

Я не верю в сказку: «Нас послал Аллах».

Бог один на свете и у нас в груди,

Кришна, Будда, Лама, как не назови.

        Бог нам дал рожденье, чтобы мирно жить,

        Многие не стали даром дорожить.

        Взорванный автобус с тридцатью детьми,

        Террористы – гады, черт их всех возьми.

Ребята говорят, какая тема урока

 

А) Введение в тему: «КОЛЕСО».

Задание на ассоциацию.

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Напишите на них 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции. На эту работу у вас 2 мин.

А теперь спикеры каждой группы у доски зачитайте, какие слова вы вписали.

Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».

Б) Что же такое ТЕРРОРИЗМ?

Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.

Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе.

Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.

Терроризм превратился в прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым рынком труда (наемники) и приложения капитала (поставки оружия, наркоторговля и т. д.)

Сообщение о Беслане (выступление ученика)

В арсенале террористов находятся следующие методы:

– взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов.– захват заложников;– стрельба и убийства людей;– поджоги;– отравления;– эпидемии;– техногенные катастрофы;– угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.

Наш урок сегодня посвящен безопасности жизни при захвате заложников.

В) Работа с текстом

У вас на столе имеется для каждого учащегося текст о безопасном поведении человека при захвате заложников.

ЗАДАНИЕ 1:

Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца: Знаю +

Не знаю –

Что-то слышал v

Пометьте этими значками весь текст. На это задание вам 5 мин.

ЗАДАНИЕ 2:

На основе текста заполните схему-«кластер» в своей группе. Можно обсуждать между собой и сообщать спикеру, который заполняет «кластер». На это задание дается 10 мин.

ЗАДАНИЕ 3:

Спикеры групп вывешивают на доску «кластеры» и

зачитывают, что предлагает группа.

А теперь давайте проверим, не пропустили ли вы какой важной информации при составлении «кластера».

2. Закрепление

Тест:

Возьмите маленькие листочки для теста. Вам задается вопрос, а вы пишете в ответ слово или словосочетание.

ВОПРОСЫ ТЕСТА:

1. Как с латинского переводится слово «террор»?

2. Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов?

3. Метод террора, который не несет материальных и человеческих жертв, а имеет своей целью массовое устрашение.

4. Что необходимо делать при звуках стрельбы?

5. По возможности просите террористов отпустить…

6. При вашем освобождении, когда можно покидать помещение?

7. Как нужно дышать при применении газа?

Теперь в группе свои ответы отдайте соседу справа и проверяйте ответы товарищей.

За 7 правильных ответов оценка 5

За 6  — 4

За 5 – 3

35 мин.

 

Тема записана на доске

Учащиеся работают индивидуально.

Работают в группе, обсуждают, спикер записывает слова.

«Колесо» каждой группы прикрепляется к доске

Учитель выявляет сходные понятия.

 

Рассказывает учитель Определение вывешивается на доске.

СЛАЙД 1

 

СЛАЙД 2

 Показ фильма о Беслане

Минута молчания

Методы вывешиваются на доске.

СЛАЙД 3

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Учащиеся читают и маркируют текст карандашом.

На каждом столе для группы имеется подготовленная схема-«кластер», который надо заполнить

 

 

Учитель вывешивает на доску большой «кластер»

 

ПРИЛОЖЕНИ 2

зачитывает ответы, подводит итоги и выделяет информацию, которую пропустили ребята.

 

 

 

 

 

 Учитель зачитывает вопросы теста.

Ответы на тест:

1. Страх, ужас

2. Торговля наркотиками, оружием

3. Угроза осуществления теракта ч-з СМИ

4. Лечь на пол

5. Больных и детей

6. После приказа

7. Поверхностно через плотную ткань

Учитель вывешивает ответы на доске

Ученики проверяют ответы соседа и ставят оценку.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Захват заложников стал излюбленным оружием не только террористов, но и различных групп лиц, которые пытаются с его помощью решить свои проблемы или оказывать давление на государство.

Личная безопасность людей является сегодня главным.

Как показал опрос:

34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие.

47% в какой-то мере опасаются

11% никогда не задумывались об этом

8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким

Сегодня мы с вами изучили безопасное поведение при захвате заложников, которое позволяет сохранить здоровье и жизнь. Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.

Листочки с тестами сдайте учителю.

3 мин.

Рассказывает учитель.

 

 

 

Данные опроса вывешиваются на доске.

 

 

 

Учитель делает выводы.

infourok.ru

Конспект занятия "Терроризм -угроза всего общества"

БЕСЕДА НА ТЕМУ:

«ТЕРРОРИЗМ – УГРОЗА ВСЕГО ОБЩЕСТВА».

Цели:

объяснение сущности терроризма, его типы и цели;

совершенствование у воспитанников знаний о терроризме;

формирование основ безопасности в ЧС;

воспитание гражданской позиции подрастающего поколения, чувство неприятия к насилию, терроризму.

Задачи:

изучить правила поведения при теракте;

показать жестокость террористических актов.

Оборудование:

плакат “Терроризм-угроза общества”

магнитная доска,

Ход беседы:

70 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил. Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

- Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: "Терроризм – угроза обществу".

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Мы в последнее время часто слышим и видим в новостях по телевизору или в интернете о том, что в мире происходят страшные вещи, и это даже стало привычным услышать о взрыве или о том, что захватили заложников. Никто в полной мере не может представить горе тех, ни в чем не повинных людей, которые оказались в этой беде. Хотелось бы сейчас чуть подробнее рассказать вам о самой страшной трагедии.

Показ слайдов.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты,

ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение

Ещё вчера вы были живы. (Выразительно читает Аида)

Ещё вчера вы были живы.Мечтали, думали, любили.Но рок судьбы нить разорвалИ молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнималиОтца, мать, брата и сеструИ грудь свободою дышала,Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?Не знаю.Но боль сжимает сердце мне.Я к богу сердцем призываюИ слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместеМолитвы, слёзы и словаОбращены к Нему, а я лишьСкорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачуНе холодна слеза мояЯ знаю, вы теперь свободны,Вас не забудут никогда!

Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

В чем же сущность терроризма?

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Итак, терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций

Как себя вести в подобной ситуации?

 Как же не стать жертвой теракта? 

Следует избежать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов . Такой регион, например: места массового скопления людей – это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. А что такое гражданская бдительность? Например, оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т.д.)

 Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.

 Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия: не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону.

 Если вам поступила угроза по телефону, вам необходимо: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.

 Если рядом прогремел взрыв, ваши действия: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь, выполнять все распоряжения спасателей.

 Если вы оказались в числе заложников: помнить, главная цель – остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помнить – спецслужбы начали действовать.

 

Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Помните – ваша цель остаться в живых.

Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

Сообщайте взрослым или в полицию.

Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Заключение.

 Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм нарушает принципы международного сотрудничества и взаимопонимания между странами, которые имеют основополагающее значение для построения международного сообщества, основанного на принципах гуманизма. Эффективная борьба с терроризмом возможна лишь путем упорных коллективных действий, которые должны вестись в глобальном  масштабе на основе общих принципов. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

  На этом «круглый стол» наш объявляю закрытым. Все вопросы этой темы исчерпать, конечно же, невозможно.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

infourok.ru

Конспект урока на тему: "Терроризм – угроза обществу"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Веселовская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Веселовская СОШ

_________________/Санджиева Е.Н./

Согласовано:

Заместитель директора

МБОУ «Веселовская СОШ»

______________/Джамбинова А.М./

Классный час на тему:

«Терроризм – угроза обществу»

Бургакова Лана Джумберовна

Учитель

с. Веселое

2017 г.

Цели:

  1. объяснить сущность терроризма, его тип и цели;

  2. Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения;

  3. Совершенствование у школьников знаний о терроризме.

Задачи:

  1. Изучить правила поведения при теракте;

  2. Развить навыки поисковой, исследовательской работы;

  3. Сформировать умение работать в команде.

Оборудование:

Доска, мел, ручки, листы А4.

Ход урока:

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели, при помощи насилия. Существуют типы современного терроризма:

  1. Националистический,

  2. Религиозный,

  3. Политический.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организовывают взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали: взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления «Норд-Ост», в сентябре 2004 года.

В течение 2 суток в спортзале школы № 1 г. Беслан (Республика Северная Осетия), удерживались преподаватели, ученики и их родители – всего более 1200 человек. Россия столкнулась с вопиющими фактами проявления терроризма, поэтому, был разработан Федеральный закон 1998г. «О борьбе с терроризмом». Сегодня мы с вами, собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: «Терроризм – угроза обществу».

Следует избегать посещение регионов, городов, мест, мероприятий, где возможно проведение терактов. Места массового скопления людей – многолюдные мероприятия. Не подходить и не трогать подозрительные предметы, пакеты, коробки и тп. Если стали очевидцем, подозрительных предметов, сразу следует известить полицию, но не подходить близко и не трогать. Если рядом с вами прогремел взрыв, вы должны упасть на пол, убедиться в том, что не получили серьезных ран, осмотреться, если все утихло ползком добраться до укрытия. Если вы оказались в числе заложников, ваша главная цель – остаться в живых, не устраивать истерику, не пытаться оказывать сопротивление, сидеть тихо.

И так ребята, давайте ответим на следующие вопросы:

  1. Что такое терроризм?

  2. Что в себя включает терроризм?

  3. Как себя вести в подобной ситуации?

  4. Как не стать жертвой?

  5. При террористических актах может ….?

  6. Если ты оказался в заложниках?

  7. Вы обнаружили подозрительный предмет?

  8. Если вы услышали выстрелы, находясь дома?

  9. Если рядом прогремел взрыв?

infourok.ru