Трудовое воспитание в младших группах детского сада. Трудовая деятельность в 1 младшей группе картотека с целями


Трудовое воспитание в младших группах детского сада

Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства. И роль дошкольных образовательных учреждений в этом важном процессе велика.

Обучение труду в дошкольных учреждениях

Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду.

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

В.А. Сухомлинский

http://www.persev.ru/book/va-suhomlinskiy-trud-oduhotvoren-blagorodnymi-chuvstvami

Цели и задачи трудового воспитания

Основной целью трудового воспитания самых маленьких посетителей дошкольных заведений, с учётом их возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия.

Приучать малышей к труду следует с самого раннего возраста

Задачи трудового воспитания в этом возрасте не столь обширны, как в старшем, но не менее важны. Ведь от того, сумеет ли привить педагог уважение и любовь к труду малышам третьего и четвёртого года жизни, зависит их отношение к важнейшей составляющей человеческой деятельности в последующем. Задачи трудового воспитания в первой и второй младшей группе ДОУ:

  • Знакомить детей с профессиями, тружеников которых они видят в реальной жизни, ближайшем окружении (воспитатель, няня, продавец, строитель, водитель, врач, повар).
    • В первой младшей группе детям сообщают обобщённую, поверхностную информацию: «Это строитель, он строит из кирпичей красивые, прочные, большие дома, чтобы в них жили люди».
    • Знания, которыми способны овладеть дети четвёртого года жизни, преподносятся более полно и глубоко. Можно указывать на связь между профессиями, называть инструменты, материалы, которыми пользуются в процессе труда работники разных профессий («Чтобы строитель построил большой магазин, водитель на своей машине привёз много кирпичей. Когда магазин построят, в нём будут работать продавцы, продавать нам продукты, одежду, книги и пр.»).
  • Формировать навыки обслуживания себя, поддержания в чистоте и опрятности тела, одежды.
    • Малыш третьего года жизни с помощью взрослого овладевает умением мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, носовым платком.
    • Ребёнку второй младшей группы под силу рассмотреть себя в зеркале, осмотреть одежду, вытереть нос платочком, рот после еды салфеткой, застегнуть молнию на одежде, пуговицы. Если эти операции вызывают трудности, дети должны уметь обратиться к взрослым с просьбой о помощи, используя вежливые слова.
  • Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок. Взрослые должны поощрять такие проявления. Конечно, иногда воспитателю или няне проще сделать определённую работу (полить цветы, расставить тарелочки с деталями аппликации) самим, но раз-второй отказав малышу в его стремлении сделать что-то самостоятельно, взрослые рискуют навсегда погасить в маленьких помощниках огонёк трудолюбия, что является серьёзной педагогической ошибкой. На протяжении дня возникает много ситуаций, в которых даже детей раннего возраста можно привлечь к несложному трудовому действию, и воспитатель с няней должны использовать их по максимуму (поставить на место игрушку, сложить одежду на стульчик, в шкаф, поднять обронённый мусор и т. д.).

    Стремление ребёнка к соблюдению чистоты и порядка достойно похвалы

  • Формировать у детей представления о необходимости и значимости труда, вызывать чувство радости и удовлетворения от произведённых трудовых действий («Если мы не польём цветочек, он завянет. Давайте вместе уберём игрушки, в нашей групповой комнате станет чисто, красиво, и мамы, когда придут за вами, обрадуются, похвалят нас»).
    • Психологические особенности детей третьего и четвёртого года таковы, что малыши не могут удерживать в памяти какое-то событие долго, поэтому не стоит сообщать им результат труда, рассчитанный на длительную перспективу («Сейчас мы посадим лук, а когда он вырастет, отдадим его на кухню, чтобы сварить суп»). Дети попросту его забудут. Такие «долгосрочные проекты» лучше разбивать на этапы и сообщать детям результат по мере его приближения. Перед посадкой: «Сегодня мы посадим лук, польём его, он вырастет зелёный, пышный». После появления зелени: «Вот какой хороший лук вырос, сейчас я его срежу и отдам на кухню, где повар сварит нам вкусный суп». Таким образом малыши и увидят пользу своего труда, и повторят информацию о развитии и использовании овощей.
  • Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность при выполнении порученных действий, самостоятельность и инициативность, аккуратность, опрятность, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Трудовое воспитание малышей в детском саду невозможно без тесного взаимодействия с семьями воспитанников. Поэтому педагогу необходимо продумать комплекс мероприятий по работе с родителями: групповые и подгрупповые беседы, круглые столы, выставки литературы, тематических папок и т. д.

Важно, чтобы не только воспитатель, но и родители приучали малыша к самостоятельности и труду

Виды и приёмы трудового воспитания детей младших групп ДОУ

В первой и второй группах младшего дошкольного возраста используются такие виды труда:

  • Самообслуживание. Сюда входят умывание, раздевание и одевание на прогулку, ко сну, пользование туалетом (индивидуальным горшком), пользование носовым платком, полотенцем, салфеткой, аккуратный приём пищи.
  • Хозяйственно-бытовой труд: поддержание порядка в групповой комнате, раздевалке, спальне, выполнение поручений по столовой (расставить стаканчики для салфеток, хлебницы, разложить ложки). Во второй младшей группе ребятам даются поручения по подготовке занятий: расставить тарелочки с раздаточным материалом, доски для лепки и пр., а после собрать их и сложить в определённое место. Дети могут помогать педагогу в подклеивании книг, коробок для игр.
  • Труд в природе. Дети под контролем воспитателя могут поливать растения, протирать крупные листья влажной губкой, рыхлить землю в горшочках, высаживать лук на перо, сеять в ящики крупные семена (тыквы, фасоли, гороха).

Ручной труд планируется начиная со старшей группы, но привлекать детей младшего возраста к изготовлению поделок, коллективных аппликаций, композиций в различных техниках допустимо. Малыши с удовольствием помогут воспитателю сделать красочное панно или оригинальную поделку для украшения раздевалки, группового помещения, вестибюля детского сада.

Изготовленное воспитанниками яркое панно украсит раздевалку группы

Наиболее приемлемой формой труда в младшем дошкольном возрасте является поручение, индивидуальное или подгрупповое, когда сделать что-либо воспитатель предлагает трём-четырём ребятам. Во втором случае все дети выполняют одно и то же действие, пользуясь одинаковым оборудованием, например, расставляют салфетницы на столы, протирают от пыли листочки фикуса губкой. Разноплановые действия (один поливает растение, другой протирает листочки) малышам давать ещё рано, они могут запутаться в действиях или же захотеть выполнять то, что делает сосед, оставив свою часть работы невыполненной.

Поскольку дети ещё очень малы, их внимание рассеянно, неустойчиво, педагогу следует с особой тщательностью отбирать приёмы мотивации к труду и руководства деятельностью воспитанников. Наиболее эффективными приёмами являются:

  • Наблюдение. Известно, что у детей третьего года жизни очень высоко развита подражательность, а основным видом деятельности является предметная. Наблюдая за тем, как взрослые действуют, используя разнообразные предметы, малыш повторяет за ними и тем самым учится новому навыку. Поэтому нужно как можно чаще организовывать наблюдения за работой няни, дворника, воспитателя, которые выполняют простые и понятные малышам действия: накрывают на стол, подметают дорожки, поливают цветы и т. д.

    Наблюдение за трудом няни развивает представление детей о людях, которые заботятся о них, воспитывает чувство благодарности и желание помочь

  • С наблюдением тесно связан показ. Этот приём воспитатель использует постоянно в течение дня при выполнении всех режимных моментов, поскольку малыши ещё не могут выполнять действия самостоятельно, по памяти. Перед мытьём рук педагог закатывает рукава собственной одежды, а потом помогает это сделать малышам. Пользуясь мылом, стряхивая с рук воду, вытираясь полотенцем, воспитатель делает это так, чтобы всем ребятам было хорошо видно и понятно, что следует делать.
  • Кроме показа, необходимо также пояснение. Детям нужно в простой и понятной форме сообщить, зачем выполняется то или иное действие, в чём его польза, каков будет результат: «Если вы повесите одежду каждый на свой стульчик, то она не помнётся и после сна её будет легче найти».
  • Эмоциональное, настраивающее на положительный результат пояснение — отличная мотивация к действию. Сравните 2 предложения: «Сейчас мы помоем руки и вытрем полотенцем» и «Сейчас мы помоем руки этим душистым мылом, и они тоже будут хорошо пахнуть, станут чистыми, а после вытрем их красивым пушистым полотенцем!». Разумеется, во втором случае ребёнок гораздо охотнее выполнит процедуру умывания.
  • Также помогают быстрее запомнить порядок выполнения действий и приучают малышей к аккуратности, опрятности художественные произведения. Использование их — очень удачный приём, если произведение не слишком длинное и подходит к режимному моменту (одевание, раздевание, умывание и т. д.)
  • Создание игровых и сюрпризных моментов. К детям приходит любимая игрушка (мишка, кукла), просит помочь, научить мыть руки, одеваться, аккуратно складывать вещи. Или вдруг появляется новая яркая расчёска, украшенная пышным бантом, и сообщает, что она пришла расчесать всех кукол в группе. И дети вместе с воспитателем причёсывают кукол, поправляют им наряды, красиво рассаживают в игровом уголке.
  • Создание проблемных ситуаций. Игровой персонаж озвучивает детям проблему. Например, зайка приходит очень грустный и сообщает, что от него ушли все игрушки, а в беседе выясняется, что герой не умеет складывать и ставить игрушки на место. Ребята вызываются помочь ему, научить, как это правильно делать.
  • Дидактическая игра. После озвучивания проблемной ситуации решить её возможно в ходе дидактической игры: дети «учат» персонажа мыть руки, складывать игрушки, выполнять другие трудовые действия в играх «Игрушки, по местам!», «Что за чем?», «Что умеют наши ручки» и других.
  • Рассказывание поучительных историй, составленных самим воспитателем. Они также должны быть не длинными, нагруженнными информацией, а короткими и обращаться к непосредственному опыту детей: «Сегодня утром я нашла в раздевалке на полу варежку. Она плакала, потому что её забыли положить в шкаф. Я подняла её, положила на место и пообещала, что наши дети никогда не будут бросать свои вещи на пол».
  • Поощрение — самый действенный и необходимый в раннем и младшем дошкольном возрасте приём.

    Поощрение — отличный приём трудового воспитания, поэтому не стоит скупиться на похвалу детям за аккуратность и тягу к чистоте

    Хвалить детей необходимо за каждое малое достижение, и даже в случае неудачи нужно найти положительное: «Сегодня ты старался застегнуть пуговицы, и у тебя почти получилось! Мы с тобой немножко потренируемся, и скоро ты сможешь застегнуть их все! Зато рубашку ты сам надел, молодец!» Поощряя ребёнка, педагог закрепляет в его памяти, что труд связан с успехом. Это формирует у воспитанников положительное отношение к труду в общем и вызывает желание выполнять трудовые действия в дальнейшем.
Таблица: стихотворения для использования во время режимных моментов, связанных с самообслуживанием детей

Содержание трудовой деятельности в первой младшей группе ДОУ

Трудовая деятельность в раннем дошкольном возрасте может длиться не более 10 минут, причём педагогу необходимо внимательно следить за отношением детей к предстоящему труду. Если малыши не заинтересованы, ведут себя вяло, то выполнение трудового поручения лучше перенести на другое время, чтобы труд был детям в радость, запомнился как приятный и полезный.

Специального занятия или режимного момента для труда в первой младшей группе не предполагается, он присутствует в разных видах деятельности, в том числе организованной образовательной.

Одевание на прогулку для малыша третьего года жизни — серьёзный труд

Таблица: пример планирования трудовой деятельности с детьми первой младшей группы (фрагмент)

Таблица: пример конспекта занятия по трудовому воспитанию в первой младшей группе

Трудовая деятельность во второй младшей группе ДОУ

Дети четвёртого года жизни могут выполнять больше трудовых действий как в помещении, так и на открытом воздухе. Например, им доступны:

  • Протирание полочек от пыли, раскладывание игрушек, книг.
  • Помощь воспитателю в подготовке к занятиям (разложить и собрать материал).
  • Уборка листвы осенью, снега зимой, но эти поручения должны быть краткими, и во время них воспитателю следует внимательно следить за состоянием детей, не допуская перегрузок. Лучшим вариантом будет очистка от снега одной-двух скамеек или прометание короткой дорожки.
  • Раскладывание счётного материала, карандашей по коробкам, стаканчикам.
  • Одевание и причёсывание кукол, уборка крупного конструктора, машин.
  • Участие в создании поделок, коллективных декоративных композиций.

Детям четвёртого года жизни можно поручить уход за комнатными растениями под контролем воспитателя

Для занятий хозяйственно-бытовым трудом отводится время во второй половине дня. Длительность его не превышает 15 минут. Для занятий трудом, связанным с водой, дети должны быть одеты в клеёнчатые фартучки, защищающие одежду, все инструменты и материалы для труда должны храниться в доступном месте. При составлении перспективного плана трудовой деятельности её необязательно привязывать к теме блока (недели, месяца). Воспитатель может выбирать те её виды, на отработку которых считает нужным обратить больше внимания.

Таблица: пример перспективного планирования трудовой деятельности во второй младшей группе ДОУ (фрагмент)

Таблица: пример конспекта занятия по трудовому воспитанию с детьми четвёртого года жизни

Видео: занятие по хозяйственно-бытовому труду в младшей группе

https://youtube.com/watch?v=VBkTh8QFsFoVideo can’t be loaded: Срез занятия по хозяйственно-бытовому труду «Маленькие помощники» (https://youtube.com/watch?v=VBkTh8QFsFo)

Проектная деятельность по трудовому воспитанию младших дошкольников

Поскольку в проектной деятельности с младшими воспитанниками ведущая роль принадлежит педагогу, а малыши усваивают информацию и делают первые шаги в поисковой и исследовательской деятельности, проект по трудовому воспитанию целесообразно планировать информационный, знакомящий с профессиями взрослых (водитель, строитель, врач), или игровой, обогащающий опыт детей новыми играми, связанными с профессиями и выполнениями трудовых поручений, самообслуживанием. Ввиду того что младшие дошкольники не имеют достаточно развитой долгосрочной памяти, проекты лучше планировать краткосрочные, длительностью 1–2 недели.

Проектная деятельность проходит такие этапы:

  1. При подготовке к осуществлению проекта педагог должен продумать тему и цель, а также соответствуют ли они возрасту детей, смогут ли малыши успешно пройти все пункты будущего проекта, какие результаты ожидаются.
  2. На втором этапе (разработка проекта) воспитатель определяет пути выполнения поставленных целей и задач, подбирает материалы, оборудование, информационные источники. Далее проводится собственно выполнение проекта. Дети при помощи и непосредственном участии воспитателя выполняют запланированные формы работы, что приводит к ожидаемому результату.
  3. Заключительный этап (презентация) проекта проходит при участии детей. Продуктом информационного проекта может быть альбом или папка-передвижка, в которых отразится усвоенная детьми информация, игрового — атрибуты для режиссёрских и сюжетных игр.

Знакомство с любой профессией можно проводить в игровой форме

Таблица: пример педагогического проекта в младшей группе

Анализ и диагностика трудовой деятельности в младших группах ДОУ

Анализ и контроль уровня трудового воспитания и овладения детьми навыками необходим, в первую очередь, самому воспитателю, чтобы владеть ситуацией в группе и знать, в каком направлении проводить индивидуальную работу, на что обратить особое внимание. Для контроля за уровнем умений и навыков детей рекомендуется заполнять диагностические карты два раза в год, осенью (в сентябре-октябре) и весной (в апреле-мае).

Таблица: диагностическая карта контроля за уровнем овладения трудовыми умениями и навыками детей третьего-четвёртого года жизни

На воспитателя, работающего с младшими дошкольниками, возложена важная задача: с малых лет приучать детей к посильному труду, воспитывать уважение к работающим специалистам, желание расти, помогая ближним. От того, насколько серьёзно и продуманно подойдёт педагог к выполнению этой обязанности, зависит отношение детей к труду в последующие годы. Поэтому все усилия следует обратить на формирование у малышей понятия: труд важен и необходим, а трудиться — полезно и увлекательно. Получив в раннем детстве такую жизненную установку, ребёнок сумеет стойко преодолеть временные невзгоды, с лёгкостью будет учиться в школе и найдёт своё место в жизни.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

melkie.net

Трудовая деятельность в младшей группе

7.00-7.30

Поручения, связанные с трудом в природе

(протирать крупные листья растений)

Приобщать детей к трудовой деятельности.

Учить ухаживать за комнатными растениями.

Вызвать интерес к труду, и желание помогать взрослым.

Фартуки, рукавичка для протирания

 

- Вот какие молодцы. Посмотрите какие у нас цветочки стали, ещё красивее. Хомка ну как ты всё запомнил? Вот видешь,  какие у нас детки молодцы,  всему тебя научили. Ребята, а вы знаете, вы хомке так понравились, хомка не хочет с вами расставаться, он предлагает с вами ещё поиграть. Ну, что поиграем с нашим хомячком? Да!

 

Зарядка "Хомка - хомячок"

Хомка, хомка, хомячок,  (Стоя, руки округленные вдоль туловища.Делаем наклоны вправо-влево.)

Полосатенький бочок.  (Проводим руками по бокам)

Хомка рененько встаёт -  (Потягиваемся, подняв руки вверх)

Лапки моет, (Гладим тыльную сторону ладони)

Щёчки трёт.  (Гладим щёчки.)

Подметает Хомка хатку,  (Машим руками в сторону)

И выходит на зарядку.  (Маршируем)

Раз, два, три, четыре, пять!  (Руки вперёд, вверх, в стороны,вниз)

Хомка сильным хочет стать! (Показываем силу, согнув руки в локтях.)

- Вот,  ребятки,  молодцы, на славу потрудились, хомячку Хомке у нас очень понравилось, но Хомку ждёт его мама, поэто ему срочно нужно торопиться домой. Мама нашего хомячка очень обрадуется ведь хомка для неё приготовил сюрприз и везёт своей маме цветочки за которыми мы сегодня ухаживали. Давайте мы попрощаемся с Хомкой, и попросим чтобы он приходил к нам ещё.

 

Занятие проводиться по подгруппам примерно из 5 детей

- Ребятки посмотрите кто к нам в гости пришёл?Незнаете?Да это же Хомка хомячок.Посмотрите какой он мягкий, а какие у него пухленькие щёчки.А оказывается хомка то к нам не один приехал, он что-то для вас привёз.Посмотрите.

Вывожу игругрушку грузовик, а в грузовике кузова находятся горшечные цветы.

- Ой, ребята, посмотрите, что это нам Хомка в грузовичке привёз, что это, ребятки?(Цветочки). Правильно, молодцы. Ребята, знаете,  Хомка незнает как нужно за цветочками ухаживать и просит ему помочь. Ну что, поможем Хомке, научим его ухаживать за цветочками? Да! Ну тогда давайте подходите к столу.

На столе заранее приготовлены 5 горшочков с цветами, желательно с широкими листочками, лейки, опрыскиватели, тряпочные салфетки, палочки я в своей работе использую китайские, они не дорогие и удобные.

- Ребятки, сейчас я предлагаю вам выбрать себе цветочек за которым вы будете ухаживать. Хорошо, молодцы. А теперь давайте возмем лейки и польём свои цветочки. А ты Хомка вниматель смотри и запоминай. Молодцы, хорошо полили цветочки, посмотрите теперь у всех земля стала мокрой.

- Цветочки вы все водичкой попоили, а теперь нужно протиреть листочки от пыли. Давайте все возмём пряпочки (показываю как правильно намотать на ручку, чтобы было удобно протирать) и протираем листочки.

-Молодцы, все справились, но это ещё не всё, давайте теперь ребятки искупаем наши цветочки, вот посмотрите как (беру опрыскиватель и показываю как им правильно пользоваться, а затем предлагаю деткам попробовать самим).

- Молодцы. Ну, а теперь посмотрите у меня есть вот такие волшебные палочки, я вам покажу, как нужно взрыхлять землю (показываю как), ну а теперь ребятки попробуйте сами.

 

 

8.20-8.30

Самообслуживани

е (в процессе умывания)

1.        Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2.        Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3.        Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4.        Формировать навык пользования индивидуальными предметами носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

5.        Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

6.        Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7.        Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8.        Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

Учить правильно надевать одежду и обувь.

Индивидуальные носовые платки, полотенца , расческуи

Я кукла – МаринкаБыла, как картинка!Теперь – это ясноЯ стала ужаснаПочему?А что же мне делатьОдной без ребятОтмыться мне надоА я не умею.Ну, кто же поможет!Ну, кто пожалеетОтмойте, пожалуйста.

 

 

(прямая речь)

Воспитатель: Где у нас вода?

Дети: В кране.

Воспитатель: Садись Маринка, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на столе?

Дети: Мыльницы.

Воспитатель: Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое оно не обычное в форме зверюшек. Каких? Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать?

Дети: Намыливать.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Маринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Маринке, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Маринке). Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Маринке помыть руки (дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем)

Водичка, водичкаУмой моё личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щёчки розовели,Чтоб смеялся ротокИ кусался зубок.

 

Провести работу с родителями (конкретно какую и с кем)

10.00-10.20

Хозяйственно­бытовой труд на

участке

1.        Воспитывать уважение к людям любой профессии.

2.        Подчеркивать значимость результатов их труда.

3.        Поддерживать желание детей помогать взрослым.

4.        Приобщать детей к самообслуживанию

 

Деревянные

лопатки,

совочки,

детские

метелки

Уменье и труд все перетрут.

 

2.        Привлекать детей к посадке луковиц9взрыхлить землю. Поливать посаженный лук).

Воспитывать аккуратность; Ответственность за порученное дело; желание доводить начатое дело до конца.

Игра-занятие: «Мы посадим лук, лук…»Ход занятия: Вначале воспитатель проводит беседу, раскрывая вопросы: «Из чего можно вырастить растения?(Из семян, луковиц-деток). Посмотрите у меня на столе лежат луковицы деточки.  Какое сейчас время года? Что делаем весной?(сажаем)Сейчас мы с вами посадим лук, будем за ним ухаживать. Посмотрите как нужно сажать лук(объясняю  и показываю). После этого землю надо полить. Затем дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью ее выполнения.  По окончанию воспитатель спрашивает чему вы сегодня научились?Теперь поставим лук в теплое место и будем следить пока он не начнет расти и будем ухаживать.

 

 

Работа с

неуверенными

детьми

11.00-11.20

Самообслуживани

е (раздевание)

1.        Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать одежду и т. п.).

2.        Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

3.        Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

4.        Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

 

 

 

Белые руки чужие труды любят.

 

Развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку одевания и раздевания;Прямое обучение одеванию, раздеванию с использованием алгоритма последовательности, сопровождаемое объяснением воспитателя.

Обучать умению надевать штанишки, застегивать пуговицы.

 Использовать дидактические пособия для обучения застегивания пуговиц.Прямое обучение застегиванию пуговиц, сопровождаемое объяснением на дидактическом пособии. (Куклы- мальчик и девочка)(Наборы кукольной одежды для мальчика и девочки.

Активизировать словарь за счет существительных, обозначающих предметы одежды( мальчика и девочки). «платье, рубашка, шорты, юбка и.т.д»Глаголов настоящего времени: «застегиваю, расстегиваю, снимаю, Кладу, надеваю». И.т.д.При одевании на пргулку помогут рифмованные строчки:В небе солнышко гуляет, С ясным днем нас поздравляет Собирайся детвора,-Нам давно гулять пора!Будем быстро одеваться, На прогулку собираться.

 

Индивидуальная работа с детьми

16.00-16.20

Хозяйственно­бытовой труд

(протирание полок в шкафу, крупного строительного материала)

Учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка.

Фартук, таз с

водой,

тряпочки

Дело мастера боится.

 

Игра : «Поручение»Цель : учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя. Ход игры: В группу приежает грузовик и привозит игрушки . (выгружает )Вос-ль говорит: Наши игрушки вернулись домой. Давайте с вами их уберем на свои места. А какие они у нас не опрятные приведите их в порядок ( причесывают, обувают туфельки, застегивают поговицы на платье и.т. д) Саша возьми маленькую куклу и посади ее на маленький стульчик. Игра продолжается пока не разложат все игрушки по местам. Молодцы ребята все убрали игрушки по местам навели порядок в нашей группе. Полюбуйтесь , как стало просторно , светло, уютно и красиво.Игра занятия: «Как игрушки убежали от Милаши»Цель: Воспитывать у детей правильное отношение к хозяйственно- бытовому труду, интерес к нему, обеспечивает овладение необходимыми действиями.Ход  игры: Содержание игры заключается в том, что девочка любила играть в игрушки, но ленилась их убирать. Однажды все ее игрушки убежали.  Ей стало скучно и она заплакала: Почему я игрушки не берегла, не убирала на место?» Вот если они ко мне вернулись , я стала  бы их всегда убирать . Игрушки услышали эти слова и вернулись обратно к Милаше. Она обрадовалась кукле, кубикам, мячу, машине, и все разложила на полочку аккуратно. 

Подвести детей к пониманию, что трудиться нужно не только для себя, но и для других

16.50-17.00

Поручение

(накрывание на стол)

Воспитывать желание помогать взрослым

посуда

За всякое дело берись умело.

 

Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю в подготовке к проведению занятий: няни накрывать на стол к обеду, Убирать со стола после окончании пищи.

Формировать у детей бережное отношение к вещам, умение замечать беспорядок и по собственной инициативе устранять его.

 

Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели; доброжелательное отношение к окружающим.

 В этом возрасте происходит интенсивное формированиеИгровой деятельности, поэтому труд детей может быть взаимосвязан с игрой и проводится в ее контексте.

Игра:» Напоим куклу чаем».

 

Слежу за тем как дети ставят посуду, кладут ложки, помогаю им.

xn--80aaowabp5a6h2a.xn--p1ai

КАРТОТЕКА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ.

Проект «Зимушка - зима»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 города Ставрополя Проект «Зимушка - зима» Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности:

Подробнее

Консультация для родителей

Консультация для родителей Организация строительных игр во второй младшей группе Подготовил: воспитатель высшей квалифицированной категории МБДОУ 10 СП «Родничок» Фёдорова Инесса Петровна Игра - высшая

Подробнее

«Покормите птиц зимой!»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» г. Курска; Курской области. Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Авторы: воспитатели 1 гр. Сабирова А.В.; Саломатина А.А. «Есии деньги наджйииь, Мжжнж

Подробнее

Творческий проект «Снежные постройки»

Творческий проект «Снежные постройки» Тип проекта: творческий, практико ориентировочный, среднесрочный Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год. Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей

Подробнее

Проект «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Подробнее

/по ознакомлению с природой детей./

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 посёлка Афипского муниципального образования Северский район Консультация для родителей «Мы и природа -

Подробнее

Проект «Покормим птиц зимой»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

Подробнее

«ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад 1 «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Художественно творческий, познавательный проект Руководител Абанина Светлана Викторовна Участники

Подробнее

Понедельник( )

Группа раннего возраста Тема: «Узнавай - ка» Цель: Развитие предметных действий, формирование умения различать предметы по величине и цвету. Итоговое мероприятие: Создание альбома геометрических фигур

Подробнее

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золушка» Принято на заседании педагогического совета Протокол от 2013 г. г «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ

Подробнее

Экологический проект «Помогаем птицам»

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ставропольский край, Шпаковский район, г.михайловск Экологический проект «Помогаем птицам» Экологический проект «Помогаем птицам» Цель: 1.Закрепить представления

Подробнее

МДОУ "Новомичуринский детский сад 2"

МДОУ "Новомичуринский детский сад 2" «От того, как прошло детство, кто вѐл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким

Подробнее

«Прогулка в радость»

«Прогулка в радость» Каждый ребенок с нетерпением ждет зиму. С ней связаны веселые развлечения: катание на санках, лыжах, игра в снежки, возведение снежных построек. Но чтобы прогулка зимой была полноценной,

Подробнее

Тема проекта: «Покормите птиц зимой!»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Радужный» п. Зональная станция Томского района Тема проекта: «Покормите птиц зимой!» II младшая группа «Колокольчики» п. Зональная

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Конструирование как вид детского творчества способствует

Подробнее

Организация прогулки

Организация прогулки Цель прогулки укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Подробнее

Младший дошкольный возраст (34ч.)

Младший дошкольный возраст (34ч.) Цель: Формирование основ экологической компетентности через развитие познавательного интереса к природе, способности видеть красоту вокруг себя, желание любить и беречь

Подробнее

«Центр природы в ДОУ»

«Центр природы в ДОУ» Консультация для воспитателей Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Различные формы детского труда (самообслуживание, хозяйственнобытовой труд, труд в природе, ручной труд) способствуют решению важных педагогических задач, развитию предпосылок к

Подробнее

План волонтерских акций на 2014 г.

План волонтерских акций на 2014 г. I Раздел: Административно-хозяйственная деятельность Парк «Сокольники» - это «легкие» города Москвы. Территория парка очень большая - парк открыт для свободного входа

Подробнее

Проект на тему: в подготовительной группе

Проект на тему: в подготовительной группе Воспитатели: Нуруллина Ания Хамитовна Ибрагимова Айгуль Рафаэловна Вид проекта познавательно-исследовательский, творческо-информационный Срок реализации краткосрочный

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению компонента - конструктивно - модельной деятельности детей младшей

Подробнее

docplayer.ru

картотека прогулок для младшей группы

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 9

 Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит ем­кость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

 Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

 Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

—   приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо­гать друг другу.

«Лиса в курятнике».

Цели:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки;

—   учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;

—   совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  10

Наблюдение за собакой

Цели:

—  дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

—  воспитывать любовь к животным.

                            Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охаракте­ризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.

Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность

Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры

«Лохматый пес». Цели:

—     учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на­правление движения;

—     бегать, стараясь не попадаться водящему.«Кому флажок?».

Цели:

—      упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

—     воспитывать ловкость, целеустремленность.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

 

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  11

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Цели:

— закреплять знания о правилах поведения на улице;

— воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, креп­ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

 Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Трудовая деятельность

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведер­ки до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориен­тировке в пространстве.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

 

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка   12.  Наблюдение за листопадом

Цели: учить определять признаки осени;

—   развивать наблюдательность;

—   воспитывать умение радоваться красивому, бережно относить­ся к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цве­ту, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,                       Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад.                  По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые кра­сивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, скла­дывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.  Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.          Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали —        Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок.            Садятся на корточки, листочки

держат над головой.

Ветер снова вдруг подул        Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели           Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:       «Птицы в гнездышках».

Цели:   —             учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

—      приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо­гать друг другу.

«Найди свой домик».  Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал:  Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

xn--j1ahfl.xn--p1ai