Презентация лэпбука Неповторимый город мой. Лэпбук город
Лэпбук "Мой родной город" | Club.Umnitsa.ru
Недавно в садике я готовила консультацию для воспитателей и сделала такой лэпбук. Он еще недоработан, но общая идея понятна. Будем дополнять его и использовать в работе.Лэпбук достаточно большой по формату - листы А3, их я скрепила скотчем,чтобы можно было загибать.На первой страничке размещена информация - герб и флаг области и Кирова и фото нашего губернатора.Далее открываем - большой разворот - Старый город, Достопримечательности и Промыслы.Старый город - здесь я разместила информацию о происхождении названия нашего города. Плюс придумала некоторые задания. Их пока немного.Нашла старые фото достопримечательностей. Распечатала современные фото. Задания - найти к старому фото современное изображение.Следующая страничка - Достопримечательности города.Я купила открытки с изображением города, карту и опять же придумала задания.С помощью карты разрабатываем маршрут от садика к дому, или от садика до достопримечательностей. Мы с ребятами иногда ходим в Диораму, ее на карте видно хорошо, поэтому тоже интересно проследить наш маршрут на карте.
club.umnitsa.ru
Проект "Города России" 2 класс
Лэпбук для школьного проекта "Города России" |
Катя за работой :) |
А дальше я хочу показать лэпбук подробнее в деталях.
В самом центре его краткая информация о городе: что Краснодар – крупный город на юге России, расположенный на правом берегу реки Кубань. Административный центр Краснодарского края, неофициальная Южная столица России. Основан в 1793 году казаками, получившими эти земли по Жалованной Грамоте Екатерины II. Историческое название – Екатеринодар.
Вся эта надпись вместилась на длинной узкой полоске под самим названием города.
А внизу мы с Катей поместили две открывающиеся книжечки, в которых описывается герб и флаг Краснодара - что и почему там изображено. На обложку, естественно наклеили сами рисунки герба и флага.
Вот как это выглядит в закрытом и открытом виде:
Снизу страницы - большой карман для фотографий городских достопримечательностей. Многие из них вы уже видели у меня в блоге, когда я рассказывала о двух наших поездках с детьми в Краснодар к родственникам.Планировалась еще и подписать каждую фотографию - что за памятник или здание на ней изображено. Но у Кати не хватило духу. Оставим это на "доигрывание" уже потом дома для себя:)
А на боковых створках тематической папки про город Краснодар поместились уже более мелкие элементы. Такие как вот этот кармашек для всяких фактов о городе. Мы с Катей прямо выбирали из Википедии, все что там есть, и записывали в виде статистики. По факту на бумажную полосочку. Сколько памятников, сколько предприятий, сколько музеев, сколько вокзалов и т.д. и т.п.
Или вот такое двустворчатое окошко с информацией о жителях города. Сколько всего населения и национальный состав.
А еще то, что Краснодар в 2015 году был признан лучшим городом России. И это действительно так! Я очень люблю этот город, я родилась в нем и в детстве по много месяцев жила здесь. Но люблю я его не только за детские воспоминания - когда уже взрослой я приезжаю сюда, я снова и снова восторгаюсь ухоженностью города, его широтой и размахом. Есть в нем какая-то надежность и спокойная уверенность. И близкая моему крымскому сердцу южная неторопливость. Как меня ошарашивали толпы спешащих озабоченных людей в Киеве, так меня радуют спокойные ритмы Краснодара. Это при всех его пробках и тому подобном - меня мои родственники все пытались переубедить, что у них тоже не все так гладко))). Но вот есть что-то такое здесь, что видно только стороннему взгляду.
"Открывашки" с географическими фактами: координаты на карте, на какой реке расположен, сколько километров до Москвы, а сколько до моря. Потом еще Катя придумала добавить, сколько километров от Краснодара до нашего Симферополя - но было уже поздно менять, все приклеено(
А снизу приклеили разворачивающуюся карту города, распечатанную из Гугла.
Да еще на обложку поместили крупный план центра города: так интересно разглядывать на карте улицы, по которым когда-то гуляли, вспоминать и узнавать :)
Я даже думаю, что лэпбуки по городам можно делать не только для школы, но и просто для себя по мотивам путешествий. И даже во время путешествия - сделать пустышку и ее потихонечку заполнять.
Вот так лэпбук выглядит, если его полностью раскрыть.А такой он в закрытом виде:
И, наконец, обложка папки лэпбука:
Вот такой у Кати получился проект "Города России".
Сегодня она защищала проект на уроке в школе - выступила с рассказом перед классом и показала папку лэпбука. Конечно же, ее похвалили за старание, и конечно же, она совершенно счастлива :)
Я сейчас скажу очень странную вещь, это нелогично с точки зрения маркетинга и увеличения продаж моих лэпбуков, но поверьте: если вы сами с ребенком сделаете лэпбук своими руками - это будет и приятней и полезней, чем просто распечатаете и склеите уже готовый шаблон из тех, что я продаю! Просто небо и земля эффект от использования готового материала с тем, чтобы ребенок все планировал, искал и придумывал сам!При этом для того, чтобы сделать лэпбук своими руками не нужно никаких особых знаний или технологий. Вот обратите внимание - у Кати все оформление сделано на основе простых прямоугольников из цветной бумаги, наклеенных на папку. И все! Здесь не надо быть какой-то особой рукодельницей, чтобы такое сделать. Не надо уметь работать на компьютере. Даже распечатывать что-то не обязательно - можно сделать все надписи и рисунки от руки. Ведь тем лэпбук и интересен, что это не реферат, много слов не надо. Надо найти несколько картинок и несколько фактов и записать по предложению на каждый. Даже младшие школьники или дошколята эти объемы уже могут написать, в отличие от рефератов и сообщений, которые младшеклассник не осилит - надо маме за него делать. И я очень рада, что все чаще дети стали использовать лэпбуки для подготовки своих проектов.
Только, как всегда и во всем, надо подходить к этому делу с умом. А то сейчас все стали увлекаться модной формой подачи материала и доводят ее до абсурда: детям в младшей группе детского сада, которым по 2-3 года, воспитатели задают делать лэпбуки! Разве способны они не то что информацию собрать и обработать, а хотя бы вырезать и приклеить кармашек? Они же даже название не прочтут того, что им мамы туда понавклеивают! Зачем нужна такая работа, если есть другие, подходящие для этого возраста формы самостоятельной исследовательской деятельности? Это очень расстраивает - мне на почту постоянно приходят письма от мам малышей с просьбой помочь им делать лэпбук. Я даже передать вам не могу, насколько часто задания педагогов или желания мам могут не согласовываться с интересами и возможностями ребенка((( В первую очередь посмотрите на своего малыша и подумайте - а ему оно надо? Ему будет интересно и полезно? А только потом уже что-то делайте - не гонитесь за модой или желанием похвастаться перед другими :) И это не только лэпбуков касается :)
Презентация лэпбука Неповторимый город мой
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Лэпбук «Неповторимый город мой». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 “ Тополёк” воспитатель Анисимова Л.М.
2 слайд Описание слайда:Игра –лото «Родной город Южноуральск». Игра содержит 7 больших карт : Улицы города Южноуральска, Город Южноуральск сегодня, Памятники города Южноуральска, Каким был Южноуральск в прошлом, Старые микрорайоны города Южноуральска, Образовательные учреждения города,Промышленность Южноуральска и 35 маленьких карточек. Необходимо найти правильные картинки к основным фото. Количество карточек стоит увеличивать постепенно, учитывая возраст и индивидуальные особенности каждого ребенка. Рекомендуется начинать с 2-3 карточек. Играть могут от 2 до 6 человек. Игра –лото «Родной город Южноуральск»
3 слайд Описание слайда:Игра – лото «Промышленность города Южноуральска». Игра – лото «Промышленность города Южноуральска». Игра содержит 5 больших карт: Южноуральский завод металлоконструкций, Южноуральский завод Кристалл, Южноуральский молочный завод, Южноуральский армотурно-изоляторный завод, Южноуральская ГРЭС и 25 маленьких карт.
Дидактическая игра «Кто быстрее пройдет по улицам Южноуральска». Игра содержит поле с картой улиц города, по которым мы путешествовали на экскурсиях. А также фотографии знакомых зданий.Начинается игра с малинового круга, около здания управления образования. Бросая кубик, дети передвигают свои фишки по кругам. Попадая на красный цвет – пропускают один ход, а оказавшись на желтом круге рассказывают, что это за объект, чем он знаменит, на какой улице находится и получают возможность кинуть кубик еще раз. Цель игры: Формировать у детей понятия «город», «улица». Способствовать развитию диалогической речи, её интонационной выразительности. Воспитывать любовь и гордость к своей малой родине. Эта игра помогает обогащать развивающую предметно – пространственную среду по обозначенному направлению. Дидактическая игра «Кто быстрее пройдет по улицам Южноуральска».
5 слайд Описание слайда:Дидактическая игра «Найди символы города». Дидактическая игра «Найди символы города». Игра состоит из двух больших карт: Символы города -флаг Южноуральска и герб, и 10 маленьких карточек. Кроме символов Южноуральска, в игре есть символы городов соседей, с которыми мы знакомились на занятиях: это города- Челябинск, Магнитогорск, Троицк, Златоуст. В дальнейшем планируем добавлять знакомство с новыми городами соседями и их главными символами. Детям необходимо не только найти символы родного города и рассказать о них, но также рассказать о символах других городов.
Дидактическая игра «Собери картинку». Дидактическая игра «Собери картинку». В игре, из разрезанной на несколько частей картинки, нужно сложить герб и флаг города Южноуральска, а также гербы и флаги городов: Магнитогорска, Златоуста, Троицка, Челябинска.
7 слайд Описание слайда:Игра –лото «Профессии на заводах города». Игра –лото «Профессии на заводах города». Игра содержит 5 больших карт : Южноуральский завод металлоконструкций, Южноуральский завод Кристалл, Южноуральский молочный завод, Южноуральский армотурно-изоляторный завод, Южноуральская ГРЭС 2 и 15 маленьких карточек. Необходимо найти правильные картинки к основным фото. Рекомендуется начинать с 2-3 карточек. Играть могут от 2 до 4 человек. Цель игры: Расширять знания детей о промышленности и людях, прославивших родной город. Развивать познавательную и речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
8 слайд Описание слайда:В перспективе планируем разработать и реализовать игры, посвящённые современному Южноуральску, а также, прошлому города, знаменитым землякам.
9 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-446310
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Лэпбук "Моя Малая Родина-Бузулук" - 23 Февраля 2016 - Блог
Здравствуйте, читатели и гости моего блога!
Сегодня я хочу представить вашему вниманию мою новую разработку-
Лэпбук "Моя Малая Родина-Бузулук".
В этом году наш город встречает свой юбилей-280 лет.
Немного теории:
Лэпбук (lapbook), как можно заметить из названия, – изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала. Это папочка из плотного картона, внутри наклеены небольшие кармашки, которые помогают организовать и систематизировать изучаемую тему. В чем его польза?
Если вы вспомните свой опыт, то подтвердите, что хорошо организованный и систематизированный материал облегчает процесс усвоения новой информации и запоминания. Особенно если структура и схема продумана вами лично. Отсюда вывод – лэпбуки полезны взрослым ничуть не меньше, чем детям. Больше всего любят такой метод обучения люди, склонные воспринимать информацию через картинки, образы. Их называют визуалами.
Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это безумно увлекательно! (http://dailykids.ru/deti/lepbuk-svoimi-rukami/ )
Проще начать путь в мир лэпбуков с готовых шаблонов.Шаблоны кармашков можно найти на различных интернет- сайтах.
По образцам работать, конечно, хорошо, однако интереснее создать что-то уникальное. Первый шаг – определение темы: время года, животные, книга, фильм. Ограничений в темах, глубине раскрытия нет. Как правило, для маленьких детей нужно что-то простое, ребятишки постарше легко справятся со сложными проектами. Полноценно заниматься получится ориентировочно с пятилетнего возраста, учитывайте этот момент.
Затем нужно наметить план будущего проекта: какие вы хотите раскрыть пункты выбранной теме. Они станут содержимым кармашков или книжечек лэпбука. Слишком увлекаться и выделять много пунктов не стоит, достаточно пяти-семи.
Далее рисуйте макет на обычном листке бумаги. Как вы разместите информацию в папке, что будете использовать в качестве «кармашков»:
- блокнотики,
- книжки,
- конверты,
- карточки,
- вращающиеся круги,
- гармошки.
Потом создаете уже шаблон в натуральную величину. Это можно делать как вручную, так и на компьютере. Рисуете, приклеиваете и собираете папку. Выполнять за один раз все задания, предусмотренные лэпбуком, не рекомендуется. Это пособие для длительной, многоразовой работы.
В нашем лэпбуке собран материал об истории и достопримечательностях города Бузулука.
И так, приступим.
1.Обложка лэпбука:
2. Фигурная мини-книжка "Герб города"
Знакомим с историей появления герба, его "эволюцией".
3. Фигурная мини-книжка "Водонапорная башня"
Знакомим с основной достопримечательностью города: постройка, назначение,и т.д.
4. Карта города
Учимся работать с картой, находить знакомые места,ориентироваться по карте.
5. Книжка-"листалка" -"Найди пару".
В книжке - "листалке" необходимо найти пару: старое фото здания или места и его современное изображение. Развиваем наблюдательность, внимание, память.
6. Поп-ап книжка "Памятники"
7. Таблица и график "Численность населения"
Учим детей "читать" таблицы и графики, делать выводы и умозаключения.
8. Веер "Хронология"
Краткие исторические факты из истории города( "не привязанные " к политике)
9. Конверт с мини-файлами "Викторина"
Отвечаем на вопросы викторины, проверяем свои знания о городе.
И весь лэпбук в собранном виде:
muzbuzuluk.ucoz.com
Лэпбук «Пермь наш город»
Лэпбук «Пермь-наш город»
Автор: Червякова Елена Михайловна. МАДОУ «ЦРР-детский сад № 49» г. Перми.
Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: окружающий мир, краеведение.
Цель: закреплять знания детей о родном городе с помощью игровых форм.
Кармашки:
1. «Вырежи» Расположены картинки с изображением достопримечательностей города, которые нужно вырезать по контуру.
2. «Составь название нашего города» Расположены печатные буквы. Цель: закреплять в памяти образ названия нашего города, умение составлять слова из букв, развивать логическое мышление, внимание.
3. «Посмотри и узнай» Приклеены картинки с известными местами города.
4. «Сложи районы города» Расположены разрезные картинки с изображением районов города. Цель: знакомить детей с районами города, закреплять умение составлять целое из нескольких частей, развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.
5. «Стихи о городе» Приклеены стихи о городе.
6. «Единая культура» Приклеены картинки с изображением традиций разных народностей, живущих в Перми.
7. «Найди парную картинку» или «Мемори» Расположены картинки с изображением достопримечательностей города. Цель: закреплять знание внешнего вида и названий достопримечательностей города, учить различать и сравнивать картинки между собой, правильно их называть, развивать память, способность концентрировать внимание.
8. «Книжка-малышка о большом городе» Приклеены картинки с изображением известных мест города.
9. «Раскрась» Находятся раскраски с изображением известных мест города.
10. Паззлы «Карта Перми» Расположены паззлы для составления карты города. Цель: знакомить детей с картой родного города, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.
11. «Загадки о городе» Находятся загадки о городе, ответы приклеены на обратной стороне.
12. «Найди герб нашего города» По краю нижнего круга приклеены гербы разных городов, необходимо найти по образцу, приклеенному в центре верхнего круга, который крутится.
13. «Найди силуэт» Расположены картинки с изображением достопримечательностей города и их силуэты. Цель: закреплять знания детей об известных людях и достопримечательностях нашего города, развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, учить сличению называнию силуэтных изображений, развивать внимание, усидчивость.
14. «Соедини правильно» Расположены картинки с изображением достопримечательностей города, одна из них разрезана на три части.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Лэпбук "Мой родной город"
АПРЕЛЬ, 18, 2016
Недавно в садике я готовила консультацию для воспитателей и сделала такой лэпбук. Он еще недоработан, но общая идея понятна. Будем дополнять его и использовать в работе.
Лэпбук достаточно большой по формату - листы А3, их я скрепила скотчем,чтобы можно было загибать.
На первой страничке размещена информация - герб и флаг области и Кирова и фото нашего губернатора.
Далее открываем - большой разворот - Старый город, Достопримечательности и Промыслы.
Старый город - здесь я поместила информацию о происхождении названия нашего города. Плюс придумала некоторые задания. Их пока немного.
Нашла старые фото достопримечательностей. Распечатала современные фото. Задания - найти к старому фото современное изображение.
Следующая страничка - Достопримечательности города.
Я купила открытки с изображением города, карту и опять же придумала задания.
С помощью карты разрабатываем маршрут от садика к дому, или от садика до достопримечательностей. Мы с ребятами иногда ходим в Диораму, ее на карте видно хорошо, поэтому тоже интересно проследить наш маршрут на карте.
Сделала теневое лото. Нужно найти изображение достопримечательности.
Нашла изображения скульптур и памятников и мест, где они расположены. Нужно соединить памятник и достопримечательность.
Еще один вариант лото, который можно преобразовать в мемори.
Пазлы
Числовые пазлы
Следующая страничка посвящена Вятским промыслам. Наша Дымковская игрушка известна на весь мир. В программе дошкольного образования на занятиях по художественному творчеству часто используются узоры Дымки. Поэтому я стала использовать именно узоры.
Продолжить ряд, домино, собери пазл.
Выбираем национальный костюм.
Дальше - Знаменитые Вятчане. я пока взяла только нашего иллюстратора Ю. Васнецова. Все мы читаем детские потешки. Так вот лучшие иллюстрации к ним написал именно Васнецов.
Животный мир нашего края.
umnizza.ru