Как сделать карточки, игры для детей и не только.... Карточки для детей один много


Как сделать карточки, игры для детей и не только..... Государственное учреждение образования "Ясли-сад №5 г. Калинковичи"

А знают ли ваши дети, что и где находится в вашем городе? Что скрывается за яркой вывеской, для чего предназначены кафе, оптика, ателье? А знание этих тем повседневной жизни говорит об уровне развития вашего малыша, его социальной ориентации.

Игра «Прогулка по городу» дает прекрасную возможность обратить внимание на окружающий мир, созданный руками человека, и поговорить о своем городе более подробно и предметно. Игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и речи.

В помощь предлагаем выписки из Толкового словаря русского языка со значе­ниями слов игры.

Комплектность:

-   разрезные карты с вывесками и фасадами 30 городских заведений и учрежде­ний, картинками внутреннего вида, либо содержания заведений - 6 шт.;

-    разрезные карты со стихами-загадками - 2 шт.,

-    словарь - 1 шт.

Подготовка к игре:

Распечатать и разрезать листы с картинками и стихами по пунктирным линиям на отдельные карточки (по 30 штук).

Правила игры:

Задача игроков - соединить название (вывеску) с содержанием.

1  вариант:

Играют от 2-х до 6 человек и ведущий. Предложите детям подумать и назвать, какие вывески и названия они видели, прогуливаясь по городу.

Раздайте карты с фасадами и вывесками поровну всем игрокам и вместе прочитайте. Пусть дети попробуют сами объяснить, что, по их мнению, скрывается за этими вывесками; что можно увидеть, открыв дверь заведения; для чего оно пред­назначено.

Ведущий берет карточки-картинки с внутренним видом и, выбрав наугад одну из них, показывает её игрокам. Те игроки, у которых есть вывеска данного заведения, берут карточку у ведущего и выкладывают её напротив названия на пустое место. Побеждает тот, кто первым составит все пары.

2  вариант:

В игре участвуют карты с фасадами и карточки-стихи. Игра аналогична 1 ва­рианту. Ведущий читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Угадывая, забирают карточку у ведущего и выкладывают ее напротив соот­ветствующей вывески на карте. Побеждает тот, кто первым заполнит карту.

3  вариант:

В игре участвуют все карточки. Ведущий раздает игрокам поровну карточки с рисунками, себе оставляет стихи. Затем ведущий читает стихотворения по одному. Дети отгадывают, о чем идет речь и при правильном ответе закрывают стихами соот­ветствующий рисунок. Выигрывает тот, кто первым закроет все рисунки.

Удачной игры!

 

Значения слов по Толковому словарю русского языка

1.  Аптека - учреждение, в котором продаются и изготавливаются лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.

2.  Ателье - мастерская по пошиву одежды (а также по некоторым другим видам обслуживания).

3.   Автовокзал - большая станция пригородного или международного автобусного сообщения.

4.  Банк - финансовое учреждение, производящее операции со вкладами, с кредитами и плате­жами.

5.      Баня - специальное помещение или учреждение, где моются и парятся.

(Сауна - финская баня с горячим сухим воздухом в парной и холодным бассейном).

6.      Бассейн - искусственный водоем, сооруженный для плавания, купания.

7.   Библиотека - учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности (книги).

8.    Больница - медицинское учреждение для стационарного лечения.

9.   Ветлечебница - (сокр. ветеринарная лечебница) - лечебное учреждение для животных.

10.     Гастроном - магазин пищевых продуктов.

II.       Гостиница - дом для временного проживания приезжающих с одноместными или неодномест­ными номерами, с обслуживанием.

12 Детский сад - воспитательное учреждение для детей дошкольного возраста.

13.  Железнодорожный вокзал - большая станция на железнодорожных путях сообщения.

14.  Зоопарк - (сокр. зоологический парк) - место содержания, демонстрации, изучения и воспро­изводства диких животных

15.    Институт - высшее учебное заведение, научно-исследовательское учреждение.

16.   Кафе - небольшой ресторан.

17.   Кинотеатр - зрелищное предприятие, помещение, в котором демонстрируются кинофильмы

18. Оптика - магазин, учреждение, в котором продаются и изготавливаются приборы для зрения.

19.    Парикмахерская - предприятие, где делают прически, завивку, стригут бреют.

20.   Парк - большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками, водоемами.

21.    Торговый центр - магазин непищевых товаров народного потребления.

22.   Поликлиника - лечебное учреждение с врачами разных специальностей для приходящих боль­ных или помощи на дому.

23.  Почта-телеграф - учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег.

24.   Рынок - место розничной торговли под открытым небом или в торговых рядах.

25.  Ресторан - открытая до ночи или ночью, хорошо обставленная столовая с подачей дорогих за­казных блюд и напитков, обычно с музыкальной эстрадой.

26.    Столовая - учреждение общественного питания.

27.    Стадион - комплексное спортивное сооружение с трибунами для зрителей и со специально оборудованными площадками для тренировок, состязаний.

28.  Театр - зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене драматические представления.

29.  Цирк - зрелищное предприятие, помещение, где даются представления с участием акробатов, гимнастов, клоунов, эквилибристов, дрессировщиков, фокусников.

30.    Школа - учебно-воспитательное учреждение, здание такого учреждения 

sad5kalin.schools.by

Как сделать карточки, игры для детей и не только....

Как сделать детские карточки более долговечными 

1) Распечатай карточки, наклейте их на плотный картон (или ламинированную потолочную плитку). 2) Заламинируйте их скотчем с двух сторон (купите самый широкий скотч). 3) Вырежьте каждую карточку (если клеили на потолочную плитку, то удобно использовать для вырезания канцелярский нож и линейку). 

Во что можно играть с детскими карточками.

Сначала нужно запомнить, что на карточках нарисовано. 

Игра 1. Кто пришел в гости? Возьмите несколько карточек животными. И скажите «Смотри это котик. Котик пришел к тебе в гости. Мяу-мяу. Ой, а это кто? Собачка! Тоже пришла к тебе в гости! Собачка говорит гав-гав. Покажи где котик? А где собачка, покажи пальчиком» Некоторые детки не показывают пальчиком на картинку, а переводят взгляд с одной на другую (обращайте на это внимание). Обязательно похвалите малыша. Игра 2. Поваренок. Вам нужна детская тарелочка и любимая игрушка малыша (кукла или мягкая игрушка). Возьмите картинки с овощами и фруктами. «Давай приготовим кукле вкусный салатик, Что же нам положить в него? Давай положим помидор, огурец морковку и т.д.» По аналогии можно варить суп, компот, угощения для гостей и т.д. 

Игра 3. Зоопарк. Скажите малышу, что сейчас вы с ним пойдете в зоопарк смотреть животных. Разложите карточки по комнате, и ходите от одной к другой, называя животных. (Аналогично можно играть в «Ферму», «Лес»). 

Развивающие игры с детскими карточками.   

1) Смешать карточки 2 и более тематик (зависит от возраста ребенка) и попросить сложить каждую тему отдельно. 2) Сложить карточки в мешочек поочередно вытаскивать из него карточки и называть, что на них нарисовано. 3) Разложить карточки картинками вверх. Ведущий называет картинки, а детки должны найти их на скорость, кто быстрее.4) Взять 2 и более карточки ( зависит от возраста ребенка). Показать каждую картинку и перевернуть. Попросить ребенка показать, где какая картинка лежит.5) Карточки можно использовать как счетный материал (посчитать цветочки, грибочки).  

Детские фотокарточки "Птицы"

В наборе 22 карточки 

Скачать карточки

Детские фотокарточки "Дикие животные" 

В наборе 28 карточек Скачать карточки

Детские карточки "Домашние животные" 

В наборе 12 карточек Скачать карточки

Детские карточки "Цифры от 1 до 20"

В наборе 20 карточек (Цифры от 1 до 20, с соответствующим количеством кубиков)Скачать карточки

Детские карточки "Транспорт"

В наборе 16 карточек (Самолет, вертолет, мотоцикл, корабль, машина, трактор, легковой автомобиль, поезд, грузовик, экскаватор, подъемный кран, пожарная машина, такси, полиция, скорая помощь, автобус, водовоз)Скачать карточки

Детские карточки Времена года"

В наборе 24 карточки (Зима- 6 карточек, весна -6 карточек, лето - 6 карточек, осень- 6 карточек)Скачать карточки

Детские карточки "Дикие животные"

В наборе 9 карточек - медведь, лиса, енот. белка, заяц, мышь, волк, лось оленьСкачать карточки

sad5narovlia.schools.by

Игра «Один-несколько» (Фрукты) для детей дошкольного возраста

Все давно знают, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети наилучшим образом усваивают новые

знания, умения и навыки. Важно, чтобы игра вызывала интерес у ребенка. Для этого необходим яркий материал и желание играть у самого педагога.

Предлагаю описание практического игрового материала по развитию и коррекции грамматического строя речи дошкольника. Использование игрового материала поможет логопедам, воспитателям и родителям усвоить вместе с детьми значение слов, совершенствовать грамматический строй речи.

Игра «Один-несколько» (Фрукты)

Цель: расширение словаря, совершенствование грамматического строя речи (образование единственного и множественного числа существительных в именительном падеже)

Оборудование: цветные карточки с изображением фруктов

Возраст детей: 4-6р лет

Описание:

Перед началом игры необходимо распечатать предложенные карточки и заламинировать их.

Вариант 1. «Покажи» (успешно используется с неговорящими детьми для накопления пассивного словаря)

Педагог предлагает ребенку показать, где яблоко, где яблоки и т.д.

Вариант 2. «Назови»

Педагог предлагает детям назвать изображенные на картинках фрукты

Вариант 3. «Подбери пару»

Разделить картинки на две группы: картинки с изображением одного фрукта и картинки, на которых изображено несколько фруктов.

Предложить ребенку выбрать картинку с одной группы, подобрать ей пару во второй группе и назвать картинки

Например: «Груша-груши»

Вариант 4. «Лото»

Необходимо распечатать лист с картинками в двух экземплярах. Один лист остается целым. Второй разрезается на карточки. Карточки переворачиваем. Ребенок берет одну карточку, называет изображение, кладет на соответствующие изображение на листе.

Вариант 5. «Домино»

Карточки можно разрезать в форме домино, переставив картинки на листе местами. Играть по принципу игры в домино с обязательным проговариванием изображений.

Вариант 6 «Много чего?»

Ребенок выбирает картинку и отвечает на вопрос «Много чего?»

Например,: «Яблоко, а много яблок».

infourok.ru