Как сделать карточки, игры для детей и не только.... Карточки для детей один много
Как сделать карточки, игры для детей и не только..... Государственное учреждение образования "Ясли-сад №5 г. Калинковичи"
А знают ли ваши дети, что и где находится в вашем городе? Что скрывается за яркой вывеской, для чего предназначены кафе, оптика, ателье? А знание этих тем повседневной жизни говорит об уровне развития вашего малыша, его социальной ориентации.
Игра «Прогулка по городу» дает прекрасную возможность обратить внимание на окружающий мир, созданный руками человека, и поговорить о своем городе более подробно и предметно. Игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и речи.
В помощь предлагаем выписки из Толкового словаря русского языка со значениями слов игры.
Комплектность:
- разрезные карты с вывесками и фасадами 30 городских заведений и учреждений, картинками внутреннего вида, либо содержания заведений - 6 шт.;
- разрезные карты со стихами-загадками - 2 шт.,
- словарь - 1 шт.
Подготовка к игре:
Распечатать и разрезать листы с картинками и стихами по пунктирным линиям на отдельные карточки (по 30 штук).
Правила игры:
Задача игроков - соединить название (вывеску) с содержанием.
1 вариант:
Играют от 2-х до 6 человек и ведущий. Предложите детям подумать и назвать, какие вывески и названия они видели, прогуливаясь по городу.
Раздайте карты с фасадами и вывесками поровну всем игрокам и вместе прочитайте. Пусть дети попробуют сами объяснить, что, по их мнению, скрывается за этими вывесками; что можно увидеть, открыв дверь заведения; для чего оно предназначено.
Ведущий берет карточки-картинки с внутренним видом и, выбрав наугад одну из них, показывает её игрокам. Те игроки, у которых есть вывеска данного заведения, берут карточку у ведущего и выкладывают её напротив названия на пустое место. Побеждает тот, кто первым составит все пары.
2 вариант:
В игре участвуют карты с фасадами и карточки-стихи. Игра аналогична 1 варианту. Ведущий читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Угадывая, забирают карточку у ведущего и выкладывают ее напротив соответствующей вывески на карте. Побеждает тот, кто первым заполнит карту.
3 вариант:
В игре участвуют все карточки. Ведущий раздает игрокам поровну карточки с рисунками, себе оставляет стихи. Затем ведущий читает стихотворения по одному. Дети отгадывают, о чем идет речь и при правильном ответе закрывают стихами соответствующий рисунок. Выигрывает тот, кто первым закроет все рисунки.
Удачной игры!
Значения слов по Толковому словарю русского языка
1. Аптека - учреждение, в котором продаются и изготавливаются лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.
2. Ателье - мастерская по пошиву одежды (а также по некоторым другим видам обслуживания).
3. Автовокзал - большая станция пригородного или международного автобусного сообщения.
4. Банк - финансовое учреждение, производящее операции со вкладами, с кредитами и платежами.
5. Баня - специальное помещение или учреждение, где моются и парятся.
(Сауна - финская баня с горячим сухим воздухом в парной и холодным бассейном).
6. Бассейн - искусственный водоем, сооруженный для плавания, купания.
7. Библиотека - учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности (книги).
8. Больница - медицинское учреждение для стационарного лечения.
9. Ветлечебница - (сокр. ветеринарная лечебница) - лечебное учреждение для животных.
10. Гастроном - магазин пищевых продуктов.
II. Гостиница - дом для временного проживания приезжающих с одноместными или неодноместными номерами, с обслуживанием.
12 Детский сад - воспитательное учреждение для детей дошкольного возраста.
13. Железнодорожный вокзал - большая станция на железнодорожных путях сообщения.
14. Зоопарк - (сокр. зоологический парк) - место содержания, демонстрации, изучения и воспроизводства диких животных
15. Институт - высшее учебное заведение, научно-исследовательское учреждение.
16. Кафе - небольшой ресторан.
17. Кинотеатр - зрелищное предприятие, помещение, в котором демонстрируются кинофильмы
18. Оптика - магазин, учреждение, в котором продаются и изготавливаются приборы для зрения.
19. Парикмахерская - предприятие, где делают прически, завивку, стригут бреют.
20. Парк - большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками, водоемами.
21. Торговый центр - магазин непищевых товаров народного потребления.
22. Поликлиника - лечебное учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных или помощи на дому.
23. Почта-телеграф - учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег.
24. Рынок - место розничной торговли под открытым небом или в торговых рядах.
25. Ресторан - открытая до ночи или ночью, хорошо обставленная столовая с подачей дорогих заказных блюд и напитков, обычно с музыкальной эстрадой.
26. Столовая - учреждение общественного питания.
27. Стадион - комплексное спортивное сооружение с трибунами для зрителей и со специально оборудованными площадками для тренировок, состязаний.
28. Театр - зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене драматические представления.
29. Цирк - зрелищное предприятие, помещение, где даются представления с участием акробатов, гимнастов, клоунов, эквилибристов, дрессировщиков, фокусников.
30. Школа - учебно-воспитательное учреждение, здание такого учреждения
sad5kalin.schools.by
Как сделать карточки, игры для детей и не только....
Как сделать детские карточки более долговечными
1) Распечатай карточки, наклейте их на плотный картон (или ламинированную потолочную плитку). 2) Заламинируйте их скотчем с двух сторон (купите самый широкий скотч). 3) Вырежьте каждую карточку (если клеили на потолочную плитку, то удобно использовать для вырезания канцелярский нож и линейку).
Во что можно играть с детскими карточками.
Сначала нужно запомнить, что на карточках нарисовано.
Игра 1. Кто пришел в гости? Возьмите несколько карточек животными. И скажите «Смотри это котик. Котик пришел к тебе в гости. Мяу-мяу. Ой, а это кто? Собачка! Тоже пришла к тебе в гости! Собачка говорит гав-гав. Покажи где котик? А где собачка, покажи пальчиком» Некоторые детки не показывают пальчиком на картинку, а переводят взгляд с одной на другую (обращайте на это внимание). Обязательно похвалите малыша. Игра 2. Поваренок. Вам нужна детская тарелочка и любимая игрушка малыша (кукла или мягкая игрушка). Возьмите картинки с овощами и фруктами. «Давай приготовим кукле вкусный салатик, Что же нам положить в него? Давай положим помидор, огурец морковку и т.д.» По аналогии можно варить суп, компот, угощения для гостей и т.д.
Игра 3. Зоопарк. Скажите малышу, что сейчас вы с ним пойдете в зоопарк смотреть животных. Разложите карточки по комнате, и ходите от одной к другой, называя животных. (Аналогично можно играть в «Ферму», «Лес»).
Развивающие игры с детскими карточками.
1) Смешать карточки 2 и более тематик (зависит от возраста ребенка) и попросить сложить каждую тему отдельно. 2) Сложить карточки в мешочек поочередно вытаскивать из него карточки и называть, что на них нарисовано. 3) Разложить карточки картинками вверх. Ведущий называет картинки, а детки должны найти их на скорость, кто быстрее.4) Взять 2 и более карточки ( зависит от возраста ребенка). Показать каждую картинку и перевернуть. Попросить ребенка показать, где какая картинка лежит.5) Карточки можно использовать как счетный материал (посчитать цветочки, грибочки).
Детские фотокарточки "Птицы" В наборе 22 карточкиСкачать карточки |
|
Детские фотокарточки "Дикие животные" В наборе 28 карточек Скачать карточки |
|
Детские карточки "Домашние животные" В наборе 12 карточек Скачать карточки |
|
Детские карточки "Цифры от 1 до 20" В наборе 20 карточек (Цифры от 1 до 20, с соответствующим количеством кубиков)Скачать карточки |
|
Детские карточки "Транспорт" В наборе 16 карточек (Самолет, вертолет, мотоцикл, корабль, машина, трактор, легковой автомобиль, поезд, грузовик, экскаватор, подъемный кран, пожарная машина, такси, полиция, скорая помощь, автобус, водовоз)Скачать карточки |
|
Детские карточки Времена года" В наборе 24 карточки (Зима- 6 карточек, весна -6 карточек, лето - 6 карточек, осень- 6 карточек)Скачать карточки |
|
Детские карточки "Дикие животные" В наборе 9 карточек - медведь, лиса, енот. белка, заяц, мышь, волк, лось оленьСкачать карточки | |
sad5narovlia.schools.by
Игра «Один-несколько» (Фрукты) для детей дошкольного возраста
Все давно знают, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети наилучшим образом усваивают новые
знания, умения и навыки. Важно, чтобы игра вызывала интерес у ребенка. Для этого необходим яркий материал и желание играть у самого педагога.
Предлагаю описание практического игрового материала по развитию и коррекции грамматического строя речи дошкольника. Использование игрового материала поможет логопедам, воспитателям и родителям усвоить вместе с детьми значение слов, совершенствовать грамматический строй речи.
Игра «Один-несколько» (Фрукты)
Цель: расширение словаря, совершенствование грамматического строя речи (образование единственного и множественного числа существительных в именительном падеже)
Оборудование: цветные карточки с изображением фруктов
Возраст детей: 4-6р лет
Описание:
Перед началом игры необходимо распечатать предложенные карточки и заламинировать их.
Вариант 1. «Покажи» (успешно используется с неговорящими детьми для накопления пассивного словаря)
Педагог предлагает ребенку показать, где яблоко, где яблоки и т.д.
Вариант 2. «Назови»
Педагог предлагает детям назвать изображенные на картинках фрукты
Вариант 3. «Подбери пару»
Разделить картинки на две группы: картинки с изображением одного фрукта и картинки, на которых изображено несколько фруктов.
Предложить ребенку выбрать картинку с одной группы, подобрать ей пару во второй группе и назвать картинки
Например: «Груша-груши»
Вариант 4. «Лото»
Необходимо распечатать лист с картинками в двух экземплярах. Один лист остается целым. Второй разрезается на карточки. Карточки переворачиваем. Ребенок берет одну карточку, называет изображение, кладет на соответствующие изображение на листе.
Вариант 5. «Домино»
Карточки можно разрезать в форме домино, переставив картинки на листе местами. Играть по принципу игры в домино с обязательным проговариванием изображений.
Вариант 6 «Много чего?»
Ребенок выбирает картинку и отвечает на вопрос «Много чего?»
Например,: «Яблоко, а много яблок».
infourok.ru