ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России". Урок литературного чтения 3 класс произведения прикладного искусства


Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Декоративно

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Декоративно - прикладное искусство"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка презентация к уроку литературного чтения 3 класс Автор – Погосян Евгения Сергеевна МБОУ «Молодёжненская школа №2» Республики Крым

2 слайд Описание слайда:

Декоративно-прикладное искусство Декоративно-прикладное искусство (от лат.-deko –украшаю) – широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями.

3 слайд Описание слайда:

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА различная утварь (посуда) мебель ткани игрушки одежда украшения

4 слайд Описание слайда:

Гжельская керамика Гжельскому промыслу недавно исполнилось 670 лет. Гжель-визитная карточка России. Гжель включает около 30 подмосковных сёл и деревень. Ещё в ХVI веке гжельцы возили на московские ярмарки излишки бытовой посуды и глину московским гончарам. Гжельская посуда «лучшая из всех делаемых в России сего рода посуд».

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Дымковская игрушка Дымковская игрушка-один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более 400 лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек.

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Богородская игрушка зародилась 350 лет назад под влиянием Троице-Сергиева монастыря-центра художественных ремёсел Московской Руси. Богородская игрушка-это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина. Богородская резная игрушка

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Хохлома Хохлома- старинный русский народный промысел, родившейся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зелёным и чёрным тонами по золотистому фону.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

К какому виду прикладного искусства относится? Почему так называется? Где производится? Из какого материала изготавливается? Характерные особенности изделия?

13 слайд Описание слайда:

Хохлома современная

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд
Описание слайда:

Музей декоративно-прикладного искусства в Санкт-Петербурге

19 слайд Описание слайда:

Экспозиции музея Музей принадлежит к числу интереснейших и самобытных явлений в России. Один из старейших и интереснейших художественных музеев Петербурга. В собрании музея представлено русское и западноевропейское декоративно-прикладное искусство XVI - нач. XX в.; советское прикладное искусство; промышленный дизайн; коллекции русских изразцовых печей XVIII в.; советских тканей 1920-1940 гг.

20 слайд Описание слайда:

Экспозиции музея В экспозиции, которая разместилась на 1 этаже здания, можно видеть художественную мебель, фарфор, керамику, ткани, стекло, костюм XVI-нач.XX в.

21 слайд Описание слайда:

Любой труд надо уважать, а трудом русских мастеров -гордиться.

22 слайд
Описание слайда:

http://www.thg.ru/technews/images/oklick_535_xsw_hohloma-051011.jpg мышка http://portal-kultura.ru/upload/medialibrary/8e6/Hohloma_Kult_09_02.jpg клавиатура http://cs10104.vk.me/u164991397/-14/x_6198e3c6.jpg автомобиль http://static.free-lancing.ru/media/UserPortfolio/nc/e87ee8969a.jpg кухня http://vip-dress.narod.ru/images/man_dress/futbolki/f_0116.jpg куртка http://static.svyaznoy.ru/upload/iblock/bef/hohloma_big.jpg ноутбук http://unistick.ru/timthumb.php?src=http://unistick.ru/media/images//1170187.jpg&w=300&h=300&q=100 телефон http://cs2.livemaster.ru/foto/large/b6b2356211.jpg валенки http://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2011/6/10/1_525500fe48839525500fe48876.jpg матрешки http://www.radnews.ru/wp-content/uploads/2013/07/1_41.jpg самовар http://www.vodoley-orel.ru/bd/shop/shop1377197066/1377671795.jpg сервиз http://evk-skell.ucoz.ru/_ph/42/2/114326084.jpg тарелка http://s51.radikal.ru/i133/1102/3a/a2bccac04c4b.png цветок http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/841/98841038_egg_gzhel.jpg яйцо http://st03.kakprosto.ru//images/article/2012/2/5/1_525507deab7c2525507deab800.jpg дымковская игрушка http://fb.ru/misc/i/gallery/14747/322178.jpg дымковская игрушка http://www.souztour.com/i/up1/1bm.jpg богородская игрушка http://www.unibo.ru/foto/message_fotos/67/671380/bogorodskaya_reznaya_igrushka_foto_largest.jpg богородская игрушка http://www.sad26.ru/files/sad26/fotos/museum-bogor.jpg богородская игрушка http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/835/49835393_images.jpg поднос хохлома http://patentus.ru/blog/wp-content/uploads/2014/06/hohloma.jpg посуда хохлома http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/e/e/d/141024205638.jpeg посуда хохлома http://www.on-walking.com/files/spb-4/029.jpg музей http://www.spbtur.ru/uploads/posts/2013-12/1386622397_orwpt-smrc0.jpg музей http://s54.radikal.ru/i146/0810/73/210ebd4ec3e2.png клипарт птица ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-206146

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

3 класс. Литературное чтение. Уроки 3–4. ТЕМА. ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ, НЕБЫЛИЦЫ. НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

3 класс. Литературное чтение.

Уроки 3–4. Тема. Особенности русского фольклора. Русские народные песни, небылицы.Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства (учебник, с. 13–21)

Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Чтобы выполнить работу быстро и правильно, нам нужно соблюдать определенные правила. Нам важно:

1. Доказать свою точку зрения. 2. Перебивать товарищей.

3. Видеть глубину и красоту авторского слова. 4. Выкрикивать свое мнение.

5. Внимательно выслушивать мнение товарищей. 6. Молчать, когда спрашивают.

7. Быть готовым протянуть руку помощи. 8. Бояться высказывать свое мнение.

9. Использовать знания и умения, полученные на других уроках.

10. Обижаться и обижать товарищей. 11. Быстро и дружно работать в паре и группе.

12. Быть бесполезным для товарищей.

– Почему вы решили, что некоторые правила нам не подходят?

Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя.

Высказывают предположения.

Выполняют задания

II. Изучение нового материала.

На доске записана тема: «Устное народное творчество».

– Подумайте, что мы начнём изучать на этом уроке?

Определяют содержание урока.

1. Постановка учебной задачи.

2. Работа с толковым словарем.

– Как вы понимаете, что такое устное народное творчество?

– Обратимся к толковому словарю и узнаем значение каждого слова из названия темы урока.

• Устное – уста (губы, рот): сказатель, рассказчик, певец. Устное – так как данные произведения не записывались (простой народ не знал грамоты), а рассказывались, то есть передавались из уст в уста. (Обращает внимание на слово «уста» – рот, губы.)

• Народное (от слова «народ»): не один человек, а коллектив, потому что автор безымянен; так как нет одного автора, то автором считается народ.

• Творчество (творить, творенье): создавать, рождать, придумывать, сочинять.

– С какими жанрами устного народного творчества, то есть фольклора, вы знакомы?

– Сегодня на уроке разговор пойдёт о малых жанрах русского фольклора.

– Что же такое фольклор? Как вы считаете?

Определяют совместно с учителем толкование слов

– Песни, потешки, частушки, считалки, загадки, скороговорки, небылицы, пословицы, поговорки, сказки.

– Это произведения устного народного творчества.

Внимательно слушают.

3. Работа над русскими народными песнями.

1) Колыбельные песни.

– Фольклор передаётся из поколения в поколение устно.

– Послушайте песенку: Ай, баю, баю, баю, ходит кошка по краю.

Кошка лыко дерёт, коту лапти плетёт.

А кот лапти износил и другие попросил.

– Младенец еще и «мама» сказать не умеет, а его уже укладывают спать под уютную песенку: Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай!

Ой, люли, люли, люли, прилетели к нам гули,

Внимательно слушают.

2) Потешки.

Прилетели гуленьки, сели возле люленьки,

Они стали ворковать, Диме спать не давать.

Ой, вы, гули, не воркуйте, дайте Димушке поспать.

– Когда вы были маленькими, мамы, бабушки, укачивая вас, тоже пели песни. Как они называются? (Колыбельные.) Колыбельные помогали ребёнку создавать картину мира: объясняли ему, кто может помочь, а кого надо остерегаться. В колыбельку к ребёнку клали куклу-пеленашку. Считали, что кукла будет оберегать младенца до самого крещения. После того как крестили ребёнка, куклу убирали.

– Как, с каким настроением, с какими чувствами надо петь колыбельные? – Попробуем спеть колыбельные песенки из учебника (с. 18–19).

– Для чего создавались колыбельные песенки?

– Поэтому колыбельные песенки поются монотонно, спокойно, плавно.

– А когда ребёнок начинал делать свои первые шаги, на помощь приходили потешки, которые помогали ему развиваться, веселили его.

Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,

Что ж ты рано встаёшь, детям спать не даёшь?

Когда учат ребёнка ходить, его поддерживают за ручки и говорят:

А лады, лады, лады, не посажены сады.

А мой Васенька пойдёт, он посадит и польёт. Топ, топ, топ.

Берут у ребёнка ручку, водят по ладошке указательным пальцем и приговаривают:

Сорока, сорока, сорока-белобока,

Кашку варила, на порог скакала, гостей созывала.

Гости не бывали, кашки не едали.

Всё своим деткам отдали.

– Какое назначение у потешки?

– Какие слова с уменьшительно-ласкательным значением вы запомнили?

– Колыбельные песенки и потешки называются ещё детскими байками, такими же байками убаюкивала маленького Сашу Пушкина няня Арина Родионовна ( от глагола «баять», «баить», то есть говорить, «шептать», «заговаривать».) Колыбельные песенки – это ещё и древние «заговоры», «обереги», с помощью которых матери оберегали детей.

Ребёнок учился играть. Через игру происходило освоение будущих жизненных ситуаций, воинских и бытовых.

Отвечают на вопрос.

Внимательно слушают.

– Для того чтобы навеять ребёнку крепкий спокойный сон.

– Позабавить ребёнка.

– Васенька, кашка, детки.

Физкультминутка

– Поиграем в игру «Селезень утицу прогонял» (типа игры «Ручеёк»)

Играют в игру

III. Продолжение изучения темы.

1. Русские народные песни.

2. Загадки.

3. Пословицы и поговорки

– Ни одна игра не проходила без песен. Занимаясь вышивкой, прядением, очень любили петь, песня была лучшим помощником. В свободное от работы время и в праздники девушки водили хороводы и пели песни.

– Выделяют песни исторические, жизненного круга, бытовые и военно-бытовые, романсы, страдания, частушки, календарные (колядки). Каждый из вас слышал русские народные песни. Они очень красивы, напевны, их легко запомнить.

– Приведите примеры русских народных песен. Какие они бывают?

– Люди пели песни у колыбели, на свадьбах. Во время посева или уборки урожая устраивали веселые гуляния, где звучали заклички, хвалебные песни, частушки.

Всё это и есть устное народное творчество.

– Прочитайте текст в учебнике о русских народных песнях на с. 14.

– Какие это песенки? Докажите. Какое настроение вызвали у вас песни? – По исполнению какие это песни? Когда исполнялись эти песни-заклички?

– К кому обращаются дети в песнях? Приведите примеры из текста.

– Прочитаем следующую песню (с. 15–16). Поделитесь впечатлениями после чтения.

– Кто подразумевался под образом лебёдушки? Когда девушка покидает свой дом?

– Какая мелодия больше соответствует песне о лебёдушке: весёлая или грустная; напевная, протяжная или быстрая?

– Любили загадывать загадки.

– В фольклоре важное место занимают пословицы и поговорки, представляющие собой краткие и простые изречения, вошедшие в речевой оборот.

• Труд и хлеб – всему голова.

• Около людей великая беда заживает.

– Попробуйте в тексте найти пословицы и объяснить их смысл.

– Что значит язык мелет? Что осуждается в этих пословицах?

Язык мелет – это означает болтливость, безответственную болтовню без меры и смысла. Есть даже поговорка: «Мели, мели, Емеля…» Первые две пословицы осуждают людей, которые говорят много и не по делу, а третья пословица осуждает неуважение к старшим и более разумным. Есть еще пословица, подходящая к нашей сказке: «Не спеши языком, торопись делом».

– Помогите собрать пословицы и поговорки:

Бережёного и… ...бог бережёт.

Без труда не вынешь и… ...а дома лучше.

Бьётся как… ...а телегу – зимой.

В одно ухо влетело… ...а в своём и бревна не замечаешь.

В гостях хорошо… ...рыбку из пруда.

В чужом глазу соринку видишь… ...а в другое вылетело.

Готовь сани летом… ...рыба об лёд.

Внимательно слушают.

– Колыбельные песни; песни-потешки; заклички; шуточные песни; плясовые песни.

Читают отрывок в учебнике.

Читают песню (1–2 раза).

Отгадывают загадки.

Вспоминают пословицы.

• Мельница мелет – мука будет, а язык мелет – беда будет.

• Что на уме, то и на языке.

• Яйца курицу не учат.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание

IV. Закрепление нового материала

– Давайте вспомним жанры устного народного творчества.

– Прочитайте предложенные жанры УНТ и определите их классификацию.

1) Два сапога – пара. (Поговорка.)

2) На горе-горушке Хлеба просит,

Стоит старушка, Даёшь ей хлеба,

Руками машет, назад отдаёт. (Мельница. Загадка.)

3) Катилась торба Хлеб да водица

С высокого горба, Кому достанется,

А в этой торбе Тому водиться. (Считалка.)

4) Дождик, дождик, припусти, На дедову пшеницу,

Дай гороху подрасти, На наш ячмень,

Дождь, дождь, дождь, Поливай весь день. (Закличка.)

Поливай, как хочешь,

Перечисляют жанры устного народного творчества.

Выполняют задание и отвечают на вопросы

V. Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение русской народной песни, пословицы, поговорки, загадки (по выбору)

Внимательно слушают

VI. Итог урока. Рефлексия

– Хорошо ли поработали на уроке? Обоснуйте.

– У кого были трудности, в чём?

– Что нового и интересного узнали?

Осуществляют самоанализ учебной деятельности

infourok.ru

Урок по литературному чтению на тему "Произведения прикладного искусства" 3 класс

Автор материала: Сантаболаева Лейля Леммаровна

20.09. Урок 10. Литературное чтение. 3 класс.

Тема: Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская  резная игрушка.

Цели: познакомить учащихся с изделиями прикладного искусства; учить различать малые жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению, к народному искусству.

Планируемые результаты 

Предметные результаты: учащиеся должны знать музеи народного творчества своей местности (города, села, деревни), предметы прикладного искусства: гжельскую и хохломскую посуду, дымковскую и богородскую игрушку и их назначение. 

Регулятивные УУД: формировать умение концентрировать внимание; закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

Познавательные УУД: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать умение работать в паре, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: способствовать формированию  познавательного интереса  к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: диапозитивы, открытки, альбомы, дающие представление об изделиях из дерева, бересты, глины, созданных народными умельцами и ремесленниками; изделия с гжельским узором, хохломской росписью.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

- Сделайте, пожалуйста, выставку сообщений которые вы принесли.

3. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока

— Как бы вы назвали нашу выставку?

— Есть ли в ней матрешка? Почему? (Она относится к предметам декоративно-прикладного искусства.)

— Определите тему и цели урока.

— Сегодня мы поговорим с вами о музее народного творчества, о том, что там можно увидеть.

4. Работа по теме урока

 Беседа

— Ребята, пролистайте с. 14—19. Что вы заметили? (На них изображены игрушки: глиняные, деревянные.)

— Как вы думаете, почему они здесь помещены? (Предположения детей.)

— Откройте с. 20-21. Прочитаем тексты. (Читают хорошо читающие дети и учитель.)

 Самостоятельное чтение учениками текста о дымковской игрушке (Понимание прочитанного проверяется выборочным чтением.)

— Где возник этот промысел? (Этот промысел возник в Дымковской слободе.)

- Из чего сделаны эти игрушки? (Дымковские игрушки лепят из глины. Их расписывают яркими, веселыми красками.)

- Для чего их делают? (Всадники, дамы, кавалеры, сказочные персонажи и животные, созданные дымковскими мастерами, дарят людям ощущение радости и праздника.)

3. Богородская резная игрушка (Читает учитель.)

- Составьте вопросы по тексту. (Откуда такое название? Что представляют собой эти игрушки?Из чего они сделаны? И т. д.)

5. Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока

- Расскажите о сообщениях, которые вы принесли.

- Бывали ли вы когда-нибудь в музее народного творчества? Что вы там видели? (Рассказы детей.)

- Рассмотрите еще раз иллюстрации на с. 14-19 и нашу выставку. Что на них изображено? К каким видам прикладного искусства относятся экспонаты выставки? (Это изделия народных промыслов.)

- Для чего их делают?

Такие фигурки делали для украшения жилища, а также как игрушки детям. Они были из бересты, глины, дерева. Люди собирались в больших комнатах — мастерских — за длинными столами. Все были заняты делом: вырезали, плели, расписывали. При этом пели песни.

7. Рефлексия

8. Подведение итогов урока

— С каким видом народного творчества познакомились на уроке?

- О каких музеях узнали?

Домашнее задание

Читать произведения малых жанров устного народного творчества.

vseuroki.pro

Урок по литературному чтению на тему Произведения прикладного искусства 3 класс

20.09. Урок 10. Литературное чтение. 3 класс. Тема: Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская  резная игрушка. Цели: познакомить учащихся с изделиями прикладного искусства; учить различать малые жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению, к народному искусству. Планируемые результаты  Предметные результаты: учащиеся должны знать музеи народного творчества своей местности (города, села, деревни), предметы прикладного искусства: гжельскую и хохломскую посуду, дымковскую и богородскую игрушку и их назначение.  Регулятивные УУД: формировать умение концентрировать внимание; закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание. Познавательные УУД: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков. Коммуникативные УУД: формулировать умение работать в паре, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности. Личностные результаты: способствовать формированию  познавательного интереса  к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: диапозитивы, открытки, альбомы, дающие представление об изделиях из дерева, бересты, глины, созданных народными умельцами и ремесленниками; изделия с гжельским узором, хохломской росписью. Ход урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания - Сделайте, пожалуйста, выставку сообщений которые вы принесли. 3. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока — Как бы вы назвали нашу выставку? — Есть ли в ней матрешка? Почему? (Она относится к предметам декоративно-прикладного искусства.) — Определите тему и цели урока. — Сегодня мы поговорим с вами о музее народного творчества, о том, что там можно увидеть. 4. Работа по теме урока  Беседа — Ребята, пролистайте с. 14—19. Что вы заметили? (На них изображены игрушки: глиняные, деревянные.) — Как вы думаете, почему они здесь помещены? (Предположения детей.) — Откройте с. 20-21. Прочитаем тексты. (Читают хорошо читающие дети и учитель.)  Самостоятельное чтение учениками текста о дымковской игрушке (Понимание прочитанного проверяется выборочным чтением.) — Где возник этот промысел? (Этот промысел возник в Дымковской слободе.) - Из чего сделаны эти игрушки? (Дымковские игрушки лепят из глины. Их расписывают яркими, веселыми красками.) - Для чего их делают? (Всадники, дамы, кавалеры, сказочные персонажи и животные, созданные дымковскими мастерами, дарят людям ощущение радости и праздника.) 3. Богородская резная игрушка (Читает учитель.) - Составьте вопросы по тексту. (Откуда такое название? Что представляют собой эти игрушки?Из чего они сделаны? И т. д.) 5. Физкультминутка 6. Продолжение работы по теме урока - Расскажите о сообщениях, которые вы принесли. - Бывали ли вы когда-нибудь в музее народного творчества? Что вы там видели? (Рассказы детей.) - Рассмотрите еще раз иллюстрации на с. 14-19 и нашу выставку. Что на них изображено? К каким видам прикладного искусства относятся экспонаты выставки? (Это изделия народных промыслов.) - Для чего их делают? Такие фигурки делали для украшения жилища, а также как игрушки детям. Они были из бересты, глины, дерева. Люди собирались в больших комнатах — мас

univerfiles.com

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России"

Произведения

прикладного

искусства

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Школа России»

Подготовила учитель

МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта

Бышук Вера Владимировна

Жили- были три девочки-подружки: Дымка, Хохлома и Гжелька . Были они красивые, веселые, озорные, хохотушки такие и мастерицы славные. Они несли людям радость, красоту и хотели, чтобы везде царила красота и люди были счастливыми. И вот стали они искать чудеса…

Поскакала Дымка и нашла себе узоры

Создала прекрасные народные игрушки

из глины и осталась довольной.

А подружка Хохлома нашла себе чудо дивное, красоту невиданную. Рисовала травку солнечной окраской, а цветы – огоньки

красной- красной от зари.

Всю эту красоту Хохлома перенесла на посуду и утварь.

В каждом доме удивлялись её красотой. Счастлива была и Хохлома .

А Гжелька долго искала: побегала, поискала, устала и упала на землю. Упала и увидела над головой синее небо с белыми облаками. А белые облака казались ей белыми лебедушками. Ей очень понравилось синее небо с лебедушками, и решила она создавать сине- белые чудеса.

ХОХЛОМА

Золотая хохлома  — один из

старинных самобытных русских

народных промыслов , на протяжении веков формирующий быт и жизненный уклад целых поколений и являющийся неотъемлемой частью российской культуры.

Особенностью хохломского промысла является изготовление золоченой деревянной посуды без применения драгоценного металла и своеобразная растительно-травная роспись.

Хохломская роспись, русский народный промысел, возник в 17 веке. Название происходит от села Хохлома .

Хохлома – старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов, расположенного недалеко от Москвы.

Дымково

Дымковская игрушка  — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником  

Свистунья , к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

ГЖЕЛЬ

Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в Раменском районе Московской области, в 60 км от Москвы. Здесь располагаются богатейшие залежи глин и издавна жили гончары. Своё название деревня получила от слова «жгель», т.е. «жечь» или «обжечь».

ГЖЕЛЬ

Гжельская роспись  – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель»    - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства - испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.

ГЖЕЛЬ

БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА

Пёстрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужика и медведя, - потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне... Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времен, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское.

БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА

БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА

«Курочки на кормушке

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Её трава шелковая,

Её цветы весенние

И мастерство волшебное

Достойно восхищения.

multiurok.ru

Презентация к уроку литературного чтения "Произведения прикладного искусства",, 3 класс, УМК "Школа России"

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к уроку литературного чтения "Произведения прикладного искусства",, 3 класс, УМК "Школа России"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Произведения прикладного искусства Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Школа России» Подготовила учитель МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта Бышук Вера Владимировна

2 слайд Описание слайда:

Жили- были три девочки-подружки: Дымка, Хохлома и Гжелька. Были они красивые, веселые, озорные, хохотушки такие и мастерицы славные. Они несли людям радость, красоту и хотели, чтобы везде царила красота и люди были счастливыми. И вот стали они искать чудеса…

3 слайд Описание слайда:

Поскакала Дымка и нашла себе узоры

4 слайд Описание слайда:

Создала прекрасные народные игрушки из глины и осталась довольной.

5 слайд Описание слайда:

А подружка Хохлома нашла себе чудо дивное, красоту невиданную. Рисовала травку солнечной окраской, а цветы – огоньки красной- красной от зари.

6 слайд Описание слайда:

Всю эту красоту Хохлома перенесла на посуду и утварь. В каждом доме удивлялись её красотой. Счастлива была и Хохлома.

7 слайд Описание слайда:

А Гжелька долго искала: побегала, поискала, устала и упала на землю. Упала и увидела над головой синее небо с белыми облаками. А белые облака казались ей белыми лебедушками. Ей очень понравилось синее небо с лебедушками, и решила она создавать сине- белые чудеса.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

ХОХЛОМА Золотая хохлома — один из старинных самобытных русских народных промыслов, на протяжении веков формирующий быт и жизненный уклад целых поколений и являющийся неотъемлемой частью российской культуры. Особенностью хохломского промысла является изготовление золоченой деревянной посуды без применения драгоценного металла и своеобразная растительно-травная роспись.

10 слайд Описание слайда:

Хохломская роспись, русский народный промысел, возник в 17 веке. Название происходит от села Хохлома. Хохлома – старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов, расположенного недалеко от Москвы.

11 слайд Описание слайда:

Дымково Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником  Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

ГЖЕЛЬ Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в Раменском районе Московской области, в 60 км от Москвы. Здесь располагаются богатейшие залежи глин и издавна жили гончары. Своё название деревня получила от слова «жгель», т.е. «жечь» или «обжечь».

14 слайд Описание слайда:

ГЖЕЛЬ Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад. «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель»  - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства - испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.

15 слайд Описание слайда:

ГЖЕЛЬ

16 слайд Описание слайда:

БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА Пёстрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужика и медведя, - потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне... Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времен, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское.

17 слайд Описание слайда:

БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА

18 слайд Описание слайда:

БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА «Курочки на кормушке

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

Её трава шелковая, Её цветы весенние И мастерство волшебное Достойно восхищения. У каждого художника есть свой узор любимый, И в каждом отражается сторонушка родимая.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-006354

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок по литературному чтению на тему "Произведения прикладного искусства" 3 класс

20.09. Урок 10. Литературное чтение. 3 класс.

Тема: Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская  резная игрушка.

Цели: познакомить учащихся с изделиями прикладного искусства; учить различать малые жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению, к народному искусству.

Планируемые результаты 

Предметные результаты: учащиеся должны знать музеи народного творчества своей местности (города, села, деревни), предметы прикладного искусства: гжельскую и хохломскую посуду, дымковскую и богородскую игрушку и их назначение. 

Регулятивные УУД: формировать умение концентрировать внимание; закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

Познавательные УУД: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать умение работать в паре, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: способствовать формированию  познавательного интереса  к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: диапозитивы, открытки, альбомы, дающие представление об изделиях из дерева, бересты, глины, созданных народными умельцами и ремесленниками; изделия с гжельским узором, хохломской росписью.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

- Сделайте, пожалуйста, выставку сообщений которые вы принесли.

3. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока

— Как бы вы назвали нашу выставку?

— Есть ли в ней матрешка? Почему? (Она относится к предметам декоративно-прикладного искусства.)

— Определите тему и цели урока.

— Сегодня мы поговорим с вами о музее народного творчества, о том, что там можно увидеть.

4. Работа по теме урока

 Беседа

— Ребята, пролистайте с. 14—19. Что вы заметили? (На них изображены игрушки: глиняные, деревянные.)

— Как вы думаете, почему они здесь помещены? (Предположения детей.)

— Откройте с. 20-21. Прочитаем тексты. (Читают хорошо читающие дети и учитель.)

 Самостоятельное чтение учениками текста о дымковской игрушке (Понимание прочитанного проверяется выборочным чтением.)

— Где возник этот промысел? (Этот промысел возник в Дымковской слободе.)

- Из чего сделаны эти игрушки? (Дымковские игрушки лепят из глины. Их расписывают яркими, веселыми красками.)

- Для чего их делают? (Всадники, дамы, кавалеры, сказочные персонажи и животные, созданные дымковскими мастерами, дарят людям ощущение радости и праздника.)

3. Богородская резная игрушка (Читает учитель.)

- Составьте вопросы по тексту. (Откуда такое название? Что представляют собой эти игрушки?Из чего они сделаны? И т. д.)

5. Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока

- Расскажите о сообщениях, которые вы принесли.

- Бывали ли вы когда-нибудь в музее народного творчества? Что вы там видели? (Рассказы детей.)

- Рассмотрите еще раз иллюстрации на с. 14-19 и нашу выставку. Что на них изображено? К каким видам прикладного искусства относятся экспонаты выставки? (Это изделия народных промыслов.)

- Для чего их делают?

Такие фигурки делали для украшения жилища, а также как игрушки детям. Они были из бересты, глины, дерева. Люди собирались в больших комнатах — мастерских — за длинными столами. Все были заняты делом: вырезали, плели, расписывали. При этом пели песни.

7. Рефлексия

8. Подведение итогов урока

— С каким видом народного творчества познакомились на уроке?

- О каких музеях узнали?

Домашнее задание

Читать произведения малых жанров устного народного творчества.

infourok.ru