Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей 2 младшей группы. Утренняя гимнастика в стихах во второй младшей группе
Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей 2 младшей группы.
Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей 2 младшей группы.
Цель: Формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям.Задачи:1. Приучать детей к согласованным действиям посредством проговаривания.2. Развивать умения имитировать движения предлагаемых персонажей по воображению.3. Побуждать детей к активным действиям, используя при этом нетрадиционные формы работы.4. Обогащать жизненный опыт детей.
Комплекс № 1 «Игрушки»
1 «Говорящая кукла»Я – весёлая игрушка – да, да, да, да А зовут меня – Петрушка – да, да, да, даЛучшей куклы в мире нет – нет, нет, нет, нетЭто вовсе не секрет – нет, нет, нет, нетИ. п.: основная стойка, руки на поясена слова «да, да, да, да» - кивать головойна слова «нет, нет, нет, нет» - мотание головой вправо – влево
2 «Самолёты»Сядем мы в самолётИ отправимся в полёт,Мы отправимся в полёт,Ты – пилот и я - пилотИ. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны1 – поворот вправо, руки прямые2 – то же влево
3 «Петрушки»Мы – Петрушки, мы – Петрушки,Мы – весёлые игрушкиИ. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища1 – присесть, руки согнуть в локтях2 – исходное положение
4 «Мячик»Мой весёлый, звонкий мячТы куда пустился вскачьЖёлтый, красный, голубой –Не угнаться за тобойИ. п.: основная стойка, руки произвольно1- 8 – прыжки на двух ногах
Комплекс № 2 «Пойдём гулять»
1 « Покажи ручки»Вот у нас какие рукиУ меня и у друзейНаши руки не для скукиХлопни ими поскорей. Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.В первом упражнении дети выполняют «фонарики»,на последних словах хлопают в ладоши
2 «Обнимашки»Раз ладошка, два ладошкаШире руки разведёмМы обнимемся немножкоИ вдвоём гулять пойдёмИ. п.: о. с., руки за спиной1- прав. руку вперёд2- лев. руку вперёд3- развести руки в стороны4- обняться; 5- взяться за руки, пошагать
3 «Приседания»По тропинке долго шли,До пенёчка дошли,Сели – посидели,Опять пошлиИ. п.: стоя лицом друг к другу1-4- шагать на месте1-2 – приседания1-2- шагать на месте
4 «Прыжки»Закончилась тропинка,Ямки пошлиПрыгайте повышеМалышиИ. п.: стоя лицом друг к другу, держась за руки1-4- шагать1-4- прыжки
Комплекс № 3 «С флажками»
1 «Подняли – опустили»Как у наших, у ребятФлаги празднично горятРуки выше поднимитеИ флажками помашитеИ. п.: стоя, флажок внизу1-4- руку с флажком вытянуть вперёд, другую руку – на пояс,повороты вправо – влево, ноги стоят на месте;4-8- ходьба на месте, флажок перед грудью
2 «Покажи друзьям»Машем вправо, машем влевоВсех друзей мы позовёмПовернёмся, улыбнёмсяИ с флажком гулять пойдёмИ. п.: сидя, флажок лежит на вытянутых ногах, ближе к стопам,руки в упоре сзади1-наклониться, взять флажок2- помахать над головой3- положить на ноги
3 «Наклоны»Наклонюсь, возьму флажокПомашу немножкоПомаши и ты, дружок,И верни на ножкиИ. п.: стоя, флажок в руке перед грудью1 -8 – прыжки на месте
4 «Прыжки»Вот какой у нас флажокЯркий и красивыйПрыгай выше с ним, дружок,Набирайся силыИ. п.: стоя, флажок внизу1- поднять2- помахать3- опустить
Комплекс № 4 «Автомобили»
1 «Посвети фарами»Фары яркие горятЕдем, едем в детский садБи-би, би-биНа дорогу смотриИ. п.: стоя, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулакиСжимать и разжимать кисти рук
2 «Право руля, лево руля»Руль направо поверну,А потом налевоЯ с дороги не сверну,Еду, еду смелоИ. п.: широкая стойка, руки вытянуты вперёд, «держат руль»1-2 – поворот туловища вправо3-4 – поворот туловища влево и т. д.
3 «Проверим шины»Чтоб автомобиль нас вёзМы проверим шины-Это обувь для колёсДля любой машиныИ. п.: стоя, руки на поясе1 - наклониться, дотронуться до носков ног2 – встать, руки на пояс
4 «Поехали»По ровненькой дорожкеМы едем, мы едемА съехали с дорожки -Там кочки и ветерИ. п.: стоя, руки перед грудью «держат руль»1-4 – ходьба на месте, при повороте руки вытягивать вперёд5-8 – прыжки на месте, кистями рук махать в лицо
Комплекс № 5 «Зайки»
1 «Ушки»Кто там прячет на опушкеПод кусточком свои ушки?Заинька, заинька – Длинненькие ушкиИ. п.: стоя, руки над головойПоднимать и опускать поочерёдно кисти рук,показывая ушки2 «Хвостик»Чей виден на проталинкеХвостик очень маленький?У заиньки, у заинькиХвостик очень маленькийИ. п.: стоя, руки на поясеПовороты влево – вправо
3 «Глазки»Прячет кто за кустикомСвои глазки – бусинки?Заинька малюсенькийПрячет глазки – бусинкиИ. п.: стоя, руки за спиной1 – сесть, закрыть лицо руками2 – вернуться в и. п.
4 «Прыжки»И медведя, и лисицуКто сильнее всех боится?Прыг да скок, прыг да скок –Зайка прыгнул под кустокИ. п.: стоя, руки перед грудью – «лапки у зайки»1-4 – прыжки на месте5 – сесть на корточки, закрыть лицо рукамиПовторить
Комплекс № 6 «Мячики» (построение «врассыпную»)
1 «Мячики подняли»На носочки встали,Мячик вверх подняли,Постоим немножко –Опускайтесь, ножкиИ. п.: стоя, мячик внизу в руках1 – подняться на носочки, мячик поднять над головой2 – вернуться в и. п.
2 «Повороты»Мячик вправо покажу, Покажу я влевоКрепко мячик я держуС ним верчусь умелоИ. п.: стоя, мячик внизу в руках1- повернуться вправо, руки с мячом вытянуть вперёд2- и. п.3 – 4 – то же влево
3 «Большой – маленький»Мячик маленький такойНа полу у ножек,Подниму над головой –Маленький я тожеИ. п.: стоя, мячик на полу у ног1 – присесть, мячик поднять над головой2 – и. п.
4 «Прыжки»На полу уснул мой друг:«Просыпайся, соня!»Я попрыгаю вокруг,Разбужу его яИ. п.: стоя, мячик на полу у ногПрыжки вокруг мячика
Комплекс № 7 «Петрушки»
1 «Тарелочки»Раз – хлопок, два – хлопок,Повторяй за мной, дружокГромко хлопай, будь смелей!Веселее! Веселей!И. п.: стоя, руки опущеныХлопки – «тарелочки»
2 «Повороты»Во все стороны кручусь, Вам понравиться хочуВеселюсь, не молчу,Кого хочешь научуИ. п.: стоя, руки на поясеПовороты вправо – влево
3 «Приседания»Я – Петрушка, я – ПетрушкаЯ – весёлая игрушкаСо мной вместе веселись –На зарядку становись!И. п.: стоя, руки опущены1 – присесть, колени развести в стороны,руки согнуть в локтях, кисти растопырить2 – вернуться в и. п.
4 «Прыжки»Продолжаю веселиться,Не могу остановитьсяПрыгай веселееВот как я умею!Произвольные прыжки на месте
Комплекс № 8 «Снежинки»
1 «Ладошки»Кружатся под песенку Беленькие мошкиИ ложатся веселоНа мои ладошкиИ. п.: стоя, руки опущены1- поднять руки вверх, покрутить «фонарики»2- вытянуть руки вперёд ладонями вверх и т.д.
2 «Повороты»Я снежинок покружуНа своих ладошкахИ ребятам покажуКак кружиться можноИ. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны ладонями вверхПовороты вправо – влево, ноги стоят на месте
3 «Наклоны»Я снежинок приглашуПоиграть немножкоПоиграю, положуПрямо на дорожкуИ. п.: стоя, руки опущены1- махать рукой к себе (жест приглашения)2- наклониться, дотронуться до пола и т.д.
4 «Кружимся – летаем»Кружат весело снежинкиКружатся, не таютА подует ветерок –Весело летаютИ. п.: стоя, руки на поясе1- кружение на носочках вокруг себя2- бег врассыпную 2-3 раза
Комплекс № 9 «Хлопки»
1 «Поссорились – помирились»Помирились две ладошки И поссорились немножкоИ. п.: стоя, руки опущены1 – поднять прямые руки через стороны над головой, хлопнуть2 – вернуться в и. п.
2 «Повороты»Хлопнем – раз, хлопнем – дваИ туда, и сюдаИ. п.: стоя, руки на поясе1 – поворот вправо, хлопнуть перед собой вытянутыми руками2 – то же влево
3 «Приседания»Сели – хлоп, встали – хлопИ ногами притопИ. п.: стоя, руки опущены1 – присесть, хлопнуть перед собой2 – встать, хлопнуть перед собой3 – потопать ногами
4 «Прыжки»Ножки – прыг, ножки – скокИ руками – прихлопИ. п.: стоя, руки опущеныПрыжки на двух ногах, хлопки перед собой
Комплекс № 10 «Косички»
1 «Вверх – вниз»Вверх косичку поднимаем,Вниз косичку опускаемИ стараемся опятьПоднимать и опускатьИ. п.: о. с., косичку держать внизу двумя руками за края1- поднять косичку над головой2- вернуться в и. п.3-4- повторить
2 «Повороты»Повернёмся вправо – раз,Повернёмся влево – дваДля здоровья много разПовернёмся без трудаИ. п.: стоя, руки с косичкой внизу1- поворот вправо, косичку вынести перед собой в вытянутых руках2- то же влево3-4- повторить
3 «Наклоны»Вытянем мы ножки, Посидим немножкоНаклоняемся вперёд – Косичка ножки достаётИ. п.: сидя, руки с косичкой на коленях1- наклониться как можно ближе к носкам 2- вернуться в и. п.3-4- повторить
4 «Прыжки»На косичку прыг да скокИ с косички скок-поскокСкачут пятка и носокЧтобы вырос мой ростокИ. п.: стоя, косичка на полу у носков ног1- запрыгнуть на косичку2- спрыгнуть с неё, развернуться,продолжать прыжки
Комплекс № 11 «С кубиком»
1 «Поднимем – опустим»Руки поднимаем – стукОпускаем руки – стукЕщё раз поднимем – стукИ опустим – стук, стук, стукИ. п.: стоя, руки с кубиками опущены1- поднять руки через стороны, стукнуть кубиками2- опустить вниз, стукнуть3-4- продолжить
2 «Повороты»Спрячем мы с тобоюКубик за спиноюРуки наперёд вернём-Кубик сразу же найдёмИ. п.: стоя, руки с кубиками за спиной1- повернуться вправо, руки с кубиками вынести вперёд, стукнуть2- вернуться в и. п.3-4- то же влево
3 «Приседания»Вместе с кубиком моимМы присядем, посидимПо коленкам постучим,Встанем, снова постоимИ .п.: стоя, руки с кубиками перед грудью1- присесть, постучать по коленкам2- вернуться в и. п.продолжить
4 «Прыжки»Кубик, кубик, кубик мойПрыгай весело со мнойА теперь немножко Пусть шагают ножкиИ. п.: стоя, руки с кубиками опущены1- прыжки на месте на двух ногах, руки держать произвольно2- ходьба на местеПродолжить
Комплекс № 12 «Солнышко встречаем»
1 «Подрастём»Мы за солнышком пойдёмДалеко, далекоИ скорее подрастёмВысоко, высокоИ. п.: стоя, руки внизу1-4- ходьба на месте5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки6- вернуться в и. п.
2 «Повороты»Протянуло солнышкоК детям свои лучикиТак же , как и солнышко,Тянем свои рученькиИ. п.: стоя, руки в стороны1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд
3 «Приседания»Сели, за ладошками Свои глазки спряталиПоиграй-ка, солнышко,В «День и ночь» с ребятамиИ. п.: стоя, руки на поясе1- присесть, закрыть глаза руками2- вернуться в и. п.продолжить
4 «Прыжки»Попрыгаем немножко,Похлопаем в ладошкиПодари нам, солнышко,Ты денёк хорошийПрыжки на двух на месте с хлопками перед собой
Комплекс № 13 «Птички»
1 «Крылышки»Мы как птички крыльями Вверх и вниз помашемВот какие сильныеКрылышки покажемИ. п.: стоя, руки опущеныПоднимание и опускание прямых рук через стороны
2 «Хвостики»Мы покажем хвостик свой,Спрятан он за спинойКуда мы – туда и он,Повторяет всё за мнойИ. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставленыПовороты туловища вправо и влево
3 «Клювик»Покажу я клювик свой –Наклоню, наклонюПокачаю головой,Поклюю, поклююИ. п.: стоя, руки за спиной, ноги на ширине плеч1- наклониться, руки в стороны, повертеть головой2- вернуться в и. п.
4 «Прыжки»Я на месте не сижу,Прыг да прыг, прыг да прыг,Полетаю – покружуЧик – чирик, чик – чирик! И. п.: стоя, руки опущеныПрыжки на двух ногах с махами прямыми руками в чередовании с бегом
Комплекс № 14 «С флажками»
«Флажки вверх»Посмотрите на ребятКак флажки в руках горятВыше флаги поднимайМы встречаем Праздник Май!И. п.: стоя, руки с флажком опущены1- руки через стороны вверх, стать на носочки2- вернуться в и. п.
2. «Повороты»Повернись скорей, дружок,Покажи, какой флажокВлево – вправо повернись,Всем ребятам покажисьИ. п.: стоя, руки с флажком за спинойПовороты вправо и влево, руки с флажком выносить вперёд
3. «Приседания»Мы присядем, посидим,И флажками постучимВверх флажки поднимай – Здравствуй, здравствуй Первомай!И. п.: стоя, руки с флажком над головой1- присесть на корточки, постучать флажком о пол2- вернуться в и. п.Продолжить
4. «Прыжки»Прыгай весело, дружок,Приглашай на праздникПусть в руках горит флажокСиний, жёлтый, красный!И. п.: стоя, руки с флажком у грудиПрыжки на месте на двух ногах, поднимая и опуская флажок
infourok.ru
Гимнастика в стихах для первой младшей группы.
Гимнастика в стихах.
Раз, два - выше голова.Три, четыре - руки, ноги шире.Пять, шесть - тихо сесть.
***На горе стоит лесоккруговые движения рукамиОн не низок не высок.сесть, встать, руки вверхУдивительная птица подаёт нам голосок.глаза и руки вверх, потянутьсяПо тропинке два туристаШли домой из далекаходьба на местеГоворят: "Такого свиста, не слыхали мы пока".плечи поднять
***
Руки вверх поднимем - разВыше носа, выше глаз.Прямо руки вверх держатьНе качаться, не дрожать.Три - опустили руки вниз,Стой на месте не вертись.Вверх раз, два, три, четыре, вниз!Повторяем, не ленись!Будем делать повороты.Выполняйте все с охотой.Раз - налево поворот,Два - теперь наоборот.Так, ничуть, не торопясь,Повторяем 8 раз.Руки на поясе, ноги шире!
Раз - подняться, подтянутьсяДва - согнуться, разогнутьсяТри - в ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре - ноги шире.Пять - руками помахать.Шесть - за стол тихонько сесть.
***
Пять веселых домовыхПраздничною ночьюРазгулялись чересчур.Встав на цыпочкиОдин закружился в вальсеА второй споткнулся и нос расквасил.Третий прыгал до небесС неба звезды цапал.А четвертый топал как Мишка косолапыйПятый пел до хрипотыПесенку за песенкой.Этой ночью домовым очень было весело.
***
Вечер зимний в небе синемвстать из-за столаЗвезды синие зажегвстать на носки, потянутьсяВетви сыплют синий инейпотряхивая руками, потихоньку сестьНа заснеженный лужок.
***
От зеленого причала оттолкнулся пароходвстатьОн шагнул назад сначалашаг назадА потом шагнул впередшаг впередИ поплыл, поплыл по речкедвижения рукамиНабирая полный ход.ходьба на месте
ЛипыВот полянка, а вокругЛипы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны.Липы кронами шумят,Ветры в их листве гудятРуки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.Вниз верхушки пригибаютИ качают их, качают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Разминка
Все движения разминки повторяем без запинки!Эй! Попрыгали на месте.Эх! Руками машем вместе.Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки.Эге – ге! Нагнулись нижеНаклонились к полу ближе.Повертись на месте ловко.В этом нам нужна сноровка.Что, понравилось, дружок?Завтра повторим урок!
ОблакоБеленькое облакоОкругленные руки перед собойПоднялось над крышейПоднять руки над головойУстремилось облакоВыше, выше, вышеПодтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторонуВетер это облакоЗацепил за кручу.Превратилось облако в грозовую тучуРуками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть.
Звериная зарядкаРаз - присядка,Два - прыжок.Это заячья зарядка.А лисята как проснутьсякулачками потереть глазаЛюбят долго потянутьсяпотянутьсяОбязательно зевнутьзевнуть, прикрывая рот ладошкойНу и хвостиком вильнутьдвижение бедрами в стороныА волчата спинку выгнутпрогнуться в спине впередИ легонечко подпрыгнутлегкий прыжок вверхНу, а мишка косолапыйруки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже поясаШироко расставив лапыноги на ширине плечТо одну, то обе вместепереступание а ноги на ногуДолго топчется на местераскачивание туловища в стороныА кому зарядки мало - Начинает все сначала!развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
Ча, ча, чаЧа, ча, ча (3 хлопка по бедрам)Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)Печет печка калачи (4 приседания)Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Сделаем разминку, держим ровно спинку!Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!Руки вверх поднять прямые – Вот высокие какие!Еще выше потянитесь, Вправо, влево повернитесь.А теперь танцует таз – Посмотрите-ка на нас!Этим славным упражненьем Поднимаем настроенье.Дальше будем приседать: Дружно сесть и дружно встать!Прыгать нам совсем не лень – Словно мячик целый день.
***
На болоте две подружки – две зеленые лягушки –Утром рано умывались, полотенцем растирались,Ножками топали, ручками хлопали.Влево-вправо наклонялись –Разлетелись комары –Все остались без еды.
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Гимнастика в стихах
1Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,Мы руки все поднялиИ дружно опустили.И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),Полетели...(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, "подлетаем" для игры в географию)
2Хлоп! Раз, еще раз Мы похлопаем сейчас. А потом скорей-скорейХлопай-хлопай веселей!Пальчик о пальчик тук да тук, Хлопай, хлопай, хлопай!Пальчик о пальчик тук да тук, Топай, топай, топай!
3По дорожке мы шагаем Топ-топ, ножки, топ! И в ладоши ударяем. Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Ай да малыши! Ай да крепыши!
4Руки в стороны, в кулачок,Разжимаем и на бочок.Левую вверх!Правую вверх!В стороны, накрест,В стороны, вниз.Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)
5Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой, И вертим головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем И бегаем кругом.
6Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можно выше)Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)Повертись на месте ловко. (покружиться)В этом нам нужна сноровка.Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
7А теперь всем детям встать,Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
8Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")И похлопайте немножкоХлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.На меня теперь смотрите (делаем любое движение)Точно всё вы повторите.Раз-два-три, раз-два-три.А теперь покажем ножки И потопаем немножко.Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.Покажи мне ручки, ножки,Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)Раз-два-три, раз-два-три.
9На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)Повертели, покрутили,Постучали и открыли.
10У нас славная осанка,Мы свели лопатки.Мы походим на носках,А потом на пятках.Пойдём мягко, как лисята,Ну а если надоест.То пойдём все косолапо,Как медведи ходят в лес.
11Мы на карусели сели. ( мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)Завертелись карусели,Завертелись карусели. Пересели на качели, Вверх летели, (встали и потянулись вверх)Вниз летели, (присели на корточки)Вверх летели, Вниз летели,А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)
12Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу)У-у-у, у-у-у...
13Тики - так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам) Так часики стучат. Туки - так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, "велосипед")Так колеса стучат. Токи - ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой) Так стучит молоток. Туки - ток, туки- ток, (топаем по полу)Так стучит каблучок.
14Ритм постепенно ускоряется. Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками "мельница") Дует - дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)Быстрее мельница мелет муку. Дует - дует ветер сильней.Еще быстрей мельница мелет муку. Дует - дует ветер сильней.Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак) Огромные мешки. (изображаем "большие мешки")Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)Напекли мы пирожки, Ладушки-ладушки, (хлопаем)Напекли оладушки.
15Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям. Тихий-тихий дождик. Кап-кап-кап. Сильней, сильней дождик. Кап-кап-кап, Сильный, сильный ливень. Кап-кап-кап!Гром! Гром! (хлопаем)В небе молния блестит! (руки вверх)
16Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)И качают их, качают.После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)Должен сбросить на тропинки.Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)Капли, капли, капли, - кап!До чего же листик слаб! ("уронить" руки)Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)
17Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)Устремилось облако (выпрямить руки)Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)В дождевую тучу. (присесть)
18Закружились, завертелись (покружиться на месте)Белые снежинки.Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)Легкие пушинки. (покружиться на носках)Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы")Белые подружки.Заспешили на прогулку (шаги на месте)Мамы и детишки.
19Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту.Есть у нас капуста, Большая капуста. Мы капусту режем, режем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту трем, трем, Мы капусту мнем, мнем.
20Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)В танце кружится сверчок. (покружиться)А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)Исполняет вальс на скрипке. Крылья бабочки мелькают. (машем руками как крыльями)С муравьём она порхает. (покружиться на подскоках)Приседает в реверансе (делаем реверанс)И опять кружится в танце. (покружиться)Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)Лихо пляшет паучок.Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)
21По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)По ровненькой дорожке Шагают наши ножки.Раз-два, раз-два,По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)По камешкам, по камешкам...В яму - бух! (приседаем на корточки)По ровненькой дорожке,По ровненькой дорожке.Устали наши ножки,Устали наши ножки.Вот наш дом -Здесь мы живем.По окончании текста бежим в дом (заранее договариваемся, где будет дом - на диване, стуле и т.д.).
22Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)Гномы в школу опаздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)Побежали, заспешили (бег на месте)И грибы все уронили! (присесть)
23Жил-был маленький гном (присели, встали)С большим колпаком (вытянули руки вверх,соединили ладони)Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)На лягушке он скакал: (прыгаем)Прыг-скок, ква-ква! И на стрекозе летал: (машем руками)Ух, высоко! (встали на носочки)По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)Буль-буль-буль! Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)Топ-топ-топ! И, протопав все тропинки,Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)Баю-бай! Баю-бай!Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
24Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)Прибирают всё кругом. ("метём" метлой)Мы к ним в гости придём (шаги на месте)И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками "стелем" дорожку)Расстелив её к порожку. (попятиться назад)Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
25Ох, ох что за гром? (руки к щекам, наклоны в сторону)Муха строит новый дом. (движения руками, имитирующие работу с молотком)Молоток: стук-стук Помогать идёт петух. (шаги с наклонами в стороны)
26Громко цокают копытца. (шаги на месте)По мосту лошадка мчится. (скакать, как "лошадки", высоко поднимая колени)Цок, цок, цок!За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)Жеребёнок и мальчишка. Цок- копытце жеребёнка. (топнуть правой ногой)Цок- каблук о доски звонко. (топнуть левой ногой)Понеслись, лишь пыль клубится. ("моталочка" руками)Всем пришлось посторониться. (пятиться на пятках назад)
27Маленький бычок, (присели, встали)Желтенький бочок, (наклоны в сторону)Ножками ступает, (топаем)Головой мотает. (мотаем головой)-Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)Скучно одному-у-у-! (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)
28Рано утром на полянке (хлопаем)Так резвятся обезьянки:Правой ножкой топ, топ!Левой ножкой топ, топ!Руки вверх, вверх, вверх!Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
29Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе)Среди уток и подруг.Вдруг увидел он грача. (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)Рассердился. (потрясти пальцем, поднятым вверх)Сгоряча затопал, (потопать ногами)Крыльями захлопал. (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)Или медный самовар. (сцепить округлённые руки перед грудью)Затряс бородою, (помотать головой, "поболтать" как индюк)Понёсся стрелою (бег на месте)
30Журавлёнок встал на ножки, (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)Пошагать решил немножко. (шаги с высоко поднятыми коленями)Смотрит вдаль из-под ладошки. (движения в соответствии с текстом)Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе)Жабы вышли на лужок. (шаги на месте)Жабы встали все в кружок. (образовать круг)Важно подняли головки. (поднять голову)Посмотрите, как мы ловки! ("гордые" повороты головы вправо - влево)Вот похлопали в ладошки. (похлопать в ладоши)Посмотрите, как мы ловки!Вот попрыгали немножко. (прыгать на обеих ногах)Поскакали, поскакали. (прыгать то на правой, то на левой ноге)Покружились, покружились. (кружиться на месте)А потом остановились. (остановиться, наклониться вперёд, покачать прямыми руками)
31Совушка-сова, (машем руками "крылья)Большая голова ("нарисовали" руками круг)На пеньке сидит, (присели)Головой вертит,Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)Ножками топ-топ!
32Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! (поиграть на "дудочке")Сидит ворон на дубу, (руки на пояс, присесть и встать, руки вверх)Он играет во трубу (поиграть на "дудочке")Во серебряную.
33Воробей живёт (машем руками "крылья")под крышей. (соединили руки над головой - "домик")В тёплой норке (сложили ладони "гнёздышком")домик мыши. ("домик"и изображаем "ушки" мыши)У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)дом в пруду, ( "домик" и круг руками перед собой - "пруд")Домик пеночки ("домик" и помахать "крыльями")в саду. (руки вверх - "деревья")-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" - "цыплёнок")где твой дом? (руки развести , плечи поднять и "домик")- Он у мамы под крылом. (помахать "крыльями")
34Заинька, топни ножкой,Серенький, топни ножкой,Вот так топни ножкой!Вот так топни ножкой!Заинька, бей в ладоши,Серенький, бей в ладоши,Вот так бей в ладоши! (2 раза)Заинька, повернись,Серенький, повернись,Вот так повернись! (2 раза)Заинька, попляшиСеренький, попляши,Вот так попляши! (2 раза)(подпрыгиваем на двух ногах).Заинька, поклонись,Серенький, поклонись,Вот так поклонись! (2 раза)(наклоняемся, разводя руки в стороны.)
35Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)
36Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)Зайцы- серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)Прыг- скок, прыг- скок- (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)Стал показывать зарядку.Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение "ножницы")Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)Все за ушком почесали. (почесать за ухом)На "четыре" потянулись. (руки вверх, затем на пояс)Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперёд)Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)Зашагали как отряд. (шаги на месте)
37Ходит кот по лавочке, (ходьба на месте)Водит кошку за лапочки: (взялись за руки)Топы, топы по лавочке! (топаем)Цапы, цапы за лапочки! (стучим друг друга по пальчикам)
38Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)По стене взбирались мыши, (руками "шагать" от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру)Не боясь кота на крыше.Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)Вынув пробки из ушей.Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть "мышеловка")Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)В прятки с ним играли мышки.
39Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом "проводить" муху)Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)И уселась на карниз. (присесть)
40У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)Желтые глазищи.У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)Длинные усищи.У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)Острые когтищи.У нашего котища (движения от головы вверх)Умные мыслищи.Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)С каждым днём всё чище,Отмывая мордочкуОт остатков пищи.Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)В чулане за мышами.И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)С пушистыми котами.
41-Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)Знает всё на свете.Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)"Ква-ква-ква". Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)"Шу-шу-шу". Знает, как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)"Кар-кар-кар".Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)"Му-му-му".
42Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)И под горкой снег, снег. (приседаем)И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)
43Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
44Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо,правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)Здесь по снегу скачет зайка. ( прыгаем)Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
45В синем небе облака. (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)Под горой бежит река. (приседаем, руки вперёд)Рано утром из реки (встали)Тянут сети рыбаки. ( имитируем движение, как бы перебирая руками сеть)Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны)Вкусную уху сварили. (выполняем круговые движения рукой, как бы помешивая уху в котелке)Ах!
46Светит солнышко в окошко, ( подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")Потанцуем мы немножко Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)Так танцует мой дружок.Светит солнышко в окошко, ("фонарики")Потанцуем мы немножкоХлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)Так танцует мой дружок.Светит солнышко в окошко, ("фонарики")Потанцуем мы немножкоШлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (топаем)Так танцует мой дружок.
Зарядка с ежиком Пупи
1. Вводное
Вы фантазера второго такогоВ мире не сыщете, честное слово!Кто кроме Пупи, скажи, детвора,В лес на прогулку возьмет нас с утра?
2. Ходьба на месте
Утренний лес оживлен и приветлив.Птицы щебечут в высокой листве.Кружевом светятся тонкие ветви,Выше коленки - роса на траве!
3. Потягивание
Дальше и дальше уводит тропинка.Прежде, чем в чащу лесную свернуть,Нужно поправить шнурки на ботинках,Руки и ноги слегка потянуть.
4. Ходьба по проложенному на полу канату или бельевой веревке, удерживая равновесие
Видишь ручей со студеной водицей,Тонкое бревнышко - узкий мосток?Будь осторожен, чтоб не оступиться,Не замочить и не выпачкать ног!
5. Приседания
Вот перед нами поляна лесная,Ярких цветов на поляне не счесть.Летний веселый букет собирая,Нужно за каждым цветочком присесть.
6. Прыжки
Ветер-проказник бумажного змея
Где-то поймал, подхватил и унес.Вытяни руки и прыгай смелее,Чтобы схватить разукрашенный хвост.
7. Подъем рук и ног, лежа на животе
Озеро в чаще - вода голубаяНас искупаться скорее зовет.Весело лапами воду взбивая,Пупи уверенно кролем плывет.
8. Наклоны головы в стороны
Ух, заигрались мы с вами! Темнеет.Пупи на берег зовет малышей.Ну-ка, ребята, давайте скорее
Вытряхнем воду из наших ушей.
Гимнастика в стихах
Ходьба друг за другом:
Сказка, байка, прибаутка —
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни млад
От нее не задремал.
Ходьба в полуприседе:
Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке.
И гордится гармонист:
Га-га-га! Я голосист!
Бег друг за другом:
В беге с хитрою лисой
Соревнуется косой.
Поле, лес, овраг, лужайка —
Что есть силы мчится зайка.
Рано утром по росе
Не догнать его лисе.
Бег с высоким подниманием колен:
Резвый конь молодой,
Мы поскачем с тобой
По полям, по степям,
По дремучим лесам.
Будет ветер свистеть,
Будем птицей лететь.
Спокойная ходьба:
Зеленая трава, зеленая листва
От ветерка колышутся.
В лесу у всех сперва кружится голова,
Зато потом легко всем дышится.
Во время ходьбы проводится также упражнение на дыхание с помощью карточек: красный шарик — вдох, синий — выдох
infourok.ru
Комплекс утренней гимнастики в стихах
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №1(сентябрь) без предметов «Солнышко»
Выглянуло солнышко и зовет гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Поиграем с солнышком»
1.«Греем ладошки»
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколышко
И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.
2.«Ищем лучик»
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза
3.«Радуемся солнышку»
Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз
И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора
Ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №2(сентябрь) без предметов «Солнышко»
Выглянуло солнышко и зовет гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Поиграем с солнышком»
1.«Греем ладошки»
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколышко
И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.
2.«Ищем лучик»
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза
3.«Солнышко и тучка»
С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети
останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком». – 2 раза
С солнцем вместе мы шагали
И от тучки убегали.
Завтра будем мы опять
В солнце тучку мы играть.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе № 3(октябрь) без предметов
«Веселый огород»
В огород мы пойдем, урожай соберем!
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Эй, лошадка, гоп-гоп,
Отвези нас в огород.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Веселый огород»
1.«Капуста»
У капусты качены -вот такой величины!
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.
2.«Морковка»
Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, морковка играет в прятки!
И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза
3.«Веселье»
Дружный наш огород веселиться и поет
И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №4(октябрь) без предметов
«Веселый огород»
В огород мы пойдем, урожай соберем!
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.
Эй, лошадка, го-гоп,
Отвези нас в огород.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Веселый огород»
1.«Капуста»
У капусты качаны -вот такой величины!
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.
2.«Морковка»
Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, морковка играет в прятки!
И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза
3.«Горошина»
Не послушный горох
Раскатился …Ох, ох!
Вы, горошины, бегите.
Домик свой скорей найдите.
Бег врассыпную под музыку, с окончанием музыки дети бегут к воспитателю. – 2 раза.
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №5(ноябрь) без предметов «Птицы»
Птицы улетали, крыльями махали.
Вот так, вот так крыльями махали.
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,
Птицы улетали, крыльями махали.
Вот так, вот так крыльями махали.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
ОРУ «Птички»
1.«Птички ходят по водичке»
Ходят по водичке птички-невелички.
Ходят, лапки поднимают птички – невелички.
Вот так, вот так ходят у водички
И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз
2.«Пью птички»
Сели у водички птички – невелички.
Лапки, клювики помыть сели у водички.
И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза
3.«Зернышки клюют»
И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.
И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.
Полетели птички, птички невелички.
infourok.ru
Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям. Задачи: 1.Приучать детей к согласованным действиям посредством проговаривания. 2. Развивать умения имитировать движения предлагаемых персонажей по воображению.3. Побуждать детей к активным действиям, используя при этом нетрадиционные формы работы.4. Обогащать жизненный опыт детей. | «Платочки» Инвентарь: платочки в соответствии с количеством детей. Купила мама нам платочки — И для сына, и для дочки. Платочки надо нам надеть,— Не будет горлышко болеть! Сначала с ними мы играем, Потом на шейку надеваем! 1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. | «У стульчиков» Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону. У стульчиков с друзьями Мы ходили и играли. Приседали и вставали, Дружно руки поднимали, Наклонялись и вставали И немножечко устали. Сядем все на стульчик дружно. Отдых нам, конечно, нужен. После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к стульчикам и тихонечко садятся на них. | «Мы — сильные» Однажды наша Маша Варила дома кашу. Кашу сварила, В кашу масло положила. Молока налила, Кашу с маслом запила. Ешьте, дети, утром кашу, Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми! И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз. | «Котик» Котик к печке подошел. Горшок каши он нашел, Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки. Горшок каши там нашел, А на печке калачи, Ох, вкусны и горячи, Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши. Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх. Пироги в печи пекутся, Они в руки не даются. | «Маленькие поварята» Инвентарь: ложки. Поварята, поварята, очень дружные ребята. Дружно суп они сварили, дружно ложки разложили. А потом гостей позвали, суп в тарелки разливали. Гости поварят хвалили, им спасибо говорили. И. п.: ноги слегка расставить, руки с ложками вниз. Руки через стороны вверх, постучать ложками друг о друга, сказать «тук-тук». Вернуться в и. п. Следить за движениями рук. Повторить 5 раз. | «Елка-елочка» Елка, елочка, Зеленые иголочки, Золотые шарики, Яркие фонарики. Дед Мороз под Новый год Нам подарки принесет. Дружно к елочке пойдем, Свои подарочки найдем. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. | «Самовар» Пыхтит на кухне самовар, Идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки. Чух-чух, пых-пых. А над ним вьется пар, Идут по кругу в обратном направлении. Чух-чух, пых-пых. К самовару подойдем, Идут маленькими шагами к центру круга. Себе чаю мы нальем. Вместе сядем все за стол, Отходят назад, образуя широкий круг. Выпьем чаю с пирогом. А потом мы встанем в круг. Хлопают в ладоши. Музыка зовет. Всех друзей- малышей. В дружный хоровод. Танцуют. Попеременно выставляют вперед на пятку правую и левую ногу, руки на поясе. | «Мы — пушистые комочки» Мы — пушистые комочки, мамины сынки и дочки, Желтые цыплятки - Веселые ребятки. Любим мы играть, червячков копать. Как домой вернемся с улицы, нас обнимет мама-курица. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 4—5 раз. | «Очень маму я люблю» Очень маму я люблю, Ей цветочки подарю Разные-разные Синие и красные. Сегодня праздник – мамин день, Нам маму поздравлять не лень! - Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой! . И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. «Зайчики и белочки» Зайчики и белочки, Мальчики и девочки, Стройтесь дружно по порядку, Начинаем мы зарядку! Носик вверх — это раз, Хвостик вниз — это два, Лапки шире — три, четыре. Прыгнем выше — это пять. Все умеем выполнять! «Разноцветная полянка» По полянке в жаркий день Летом нам гулять не лень; Свежим воздухом дышать И цветочки собирать. Цветочки все разные — Голубые, красные. Соберем букет большой, А потом пойдем домой. И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3—4 раза. «Мы — цыплята» Вышла курочка гулять, Свежей травке пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите!» Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце Нужно зернышко найти. Ты побегай, поищи. Только дождик вдруг польет – Нам намочит гребешок. Мама-курочка зовет, Всех под крылышко берет. (Дети выполняют с педагогом движения согласно тексту) «Покажи друзьям»Машем вправо, машем влевоВсех друзей мы позовёмПовернёмся, улыбнёмсяНаклонись, возьмём флажокПомаши и ты дружок.И с флажком гулять пойдём. «Красивые сапожки» Шагают дружно наши ножки, На них — красивые сапожки! Идут сапожки по дорожке, В них по лужам — тоже можно! Не промокнут в дождь сапожки, Сухими будут наши ножки! 1. И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз. | «Весенний ветерок» Подул весенний ветерочек, Раскрыл он нежные цветочки. Цветочки ото сна проснулись И прямо к солнцу потянулись. (Останавливаются, кружатся на месте) И в танце легком закружились, Потом листочки опустились. (Присаживаются, руки вниз, голову к коленям) Цветочкам спать уже пора. У нас закончилась игра. «Маленькие зайки» . Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу: Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке. Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень. Дети идут хороводом в другую сторону: Может, это — серый волк? Он зубами щелк да щелк! Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом? Зайки волка испугались, Прыг — из леса ускакали. После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают «Белочки»
Рыженькие белочки скачут по ветвям (Движения согласно тексту) Пушистенькие хвостики Мелькают тут и там Маленькие белочки замерзли на снегу Как согреть им лапочки в зимнюю пургу? Лапка лапку ударяет, Быстро-быстро согревает Прыг да скок, прыг да скок, И свернемся мы в клубок.
«Зайки» Кто там прячет на опушкеПод кусточком свои ушки?Заинька, заинька – Длинненькие ушкиИ. п.: стоя, руки над головойПоднимать и опускать поочерёдно кисти рук, показывая ушкиЧей виден на проталинкеХвостик очень маленький?У заиньки, у заинькиХвостик очень маленькийИ. п.: стоя, руки на поясеПовороты влево – вправо | «Кот Васька» Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Ходит Васька стороной В теплой шубе меховой. (Ребенок-«кот» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает».) Педагог произносит: Тише, дети, Васька спит, Даже хвостик не дрожит. Тихо к Ваське подойдем (Дети подходят на цыпочках к коту), Ему песенку споем: Ля-ля-ля, ля-ля-ля! «Кот» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог говорит: Васька глазки открывает И детишек догоняет! (Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.) «Самолеты» Бумажный легкий самолет сейчас отправится в полет. На крыльях звездочки блестят, В кабине огоньки горят. Его мы сами сделали из бумаги белой. Его мы в небо запускаем. Высоко самолет летает! И. п.: ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. «Кто живет у нас в квартире?» Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют. Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте. Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши. Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс. Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди. Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз. « Покажи ручки»Вот у нас какие рукиУ меня и у друзейНаши руки не для скукиХлопни ими поскорей. Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.В первом упражнении дети выполняют «фонарики»,на последних словах хлопают в ладоши «Обнимашки»Раз ладошка, два ладошкаШире руки разведёмМы обнимемся немножкоИ вдвоём гулять пойдёмИ. п.: о. с., руки за спиной1- прав. руку вперёд2- лев. руку вперёд3- развести руки в стороны4- обняться; 5- взяться за руки, пошагать «Тарелочки»Раз – хлопок, два – хлопок,Повторяй за мной, дружокГромко хлопай, будь смелей!Веселее! Веселей!И. п.: стоя, руки опущеныХлопки – «тарелочки» |
infourok.ru