Разработка урока окружающего мира во 2 классе "В школе". В школе 2 клас


Урок для 2 класса «В школе»

УРОК «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (2 класс)

ТЕМА УРОКА: «В школе»

Учитель начальных классов

Болтакова Светлана Владимировна

Урок для 2 класса «В школе»

ТЕМА УРОКА: «В школе»

ЦЕЛИ УРОКА: повторить и закрепить правила общения и поведения в школе; прививать любовь к знаниям, к родной школе; развивать речь, мышление, артистические способности; воспитывать стремление к осознанному выполнению правил.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы «Школа», «Поведение в школе», «Правила поведения на перемене», грам. запись песен «Школьная страна», «Чему учат в школе», Устав ОСШ,,таблички: «Не краса красит человека, а ум», «хорошо, плохо», «зНание, зДание», рисунки: поведение в школе, магнитофон, звонок, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Общение». Вы знаете, что общение в семье стоит на первом месте. А вот о том, где вы еще общаетесь с людьми, узнаете из загадки:

На горе стоит дом.

Кто в него войдет.

Тот ум приобретет, (школа)

(таблица «Школа», запись песни «Школьная страна»)

  1. Тема нашего урока: «В школе».

Беседа:

-Ребята, для чего вы ходите в школу?

-В какое время получаете знание?

-А в какое время вы можете общаться друг с другом?

-Существуют ли определенные правила поведения в школе?

Хочу проверить, как вы знаете правила поведения в школе.

а) Предлагаю вам игру «И я». Если я назову правильный поступок, скажите «И я». Еслинеправильный - молчите. Готовы?

-я в школу прихожу аккуратно одетой;

-я все школьные вещи содержу в порядке;

-я в школу прихожу вовремя;

-я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех;

-я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс;

-я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе

-я всегда здороваюсь со взрослыми при встрече;

-я всегда благодарю за помощь;

-я всегда отнимаю игрушку у товарища;

-я всегда перебиваю говорящего;

-я всегда навожу порядок на столе;

-я всегда помогаю товарищу;

-я всегда ябедничаю;

-я бегаю по коридору сломя голову.

Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе.

б) Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое прочитает . Какое правило поведения не знали одноклассники Саши?

С.Я.Маршак «Четыре глаза».

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем

Тебе четыре глаза?»

Заплакал Саша от стыда.

Уткнулся носом в стену.

«Нет,- говорит он,- никогда

Очков я не надену!»

Но мать утешила его:

«Очки носить не стыдно.

Все надо делать для того,

Чтоб было лучше видно!

Над теми, кто надел очки,

Смеются только дурачки!»

Спасибо.

Какое же правило не знают ребята?

-Воспитанный человек никогда не станет сам и не позволит окружающим унижать и оскорблять товарища, особенно тех, кто чем-то отличается от остальных.

  1. Вы научились хорошо выполнять правила поведения в школе. Давайте вспомним правила поведения на уроке.

а) Ситуация.Послушайте задачу и решите:

«Случилось так, что Галя опоздала в школу. Подходит к двери класса и слышит, что урок уже начался».

-Как должна поступить Галя в данном случае?

б) Сейчас ребята вам напомнят правила поведения на уроке, изученные в 1 классе.

-Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешение учителя.

-Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

-На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая, слушай, не перебивая.

-Парта - это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

-Учитель спросит - надо встать, когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними

-Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу - подними спокойно руку.

Спасибо. Не забывайте эти правила.

  1. Ребята, только ли в помещении класса вы находитесь в школе?Где вы еще бываете? (библиотека, столовая)

Вы знаете, как вести себя в столовой и библиотеке?

а) Ситуация «В столовой».

Послушайте такую ситуацию:

«Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.»

Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

Объясните, как нужно обращаться с хлебом.

Можно ли сказать, что Витя пошутил?

б) А сейчас давайте попробуем изложить правила поведения в столовой так: я буду называть начало, а вы закончите:

-В столовой есть закон такой (Руки мой перед едой)

-Очень пища хороша (Кушай пищу не спеша)

-Если будешь все съедать (Шанс учиться есть на пять)

-Ты поел? Чиста тарелка? (Отнеси ее скорей-ка)

-Уходя, скажи спасибо (Тем, кто стол накрыл красиво)

Молодцы.

ФИЗМИНУТКА

в) Ребята, мне хочется, чтобы правила поведения в библиотеке вам напомнила библиотекарь нашей школы Ольга Григорьевна.

Убедительная просьба книги:

  1. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками, мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели.

  2. Не исчеркивайте меня ручкой и карандашом, это так не красиво.

  3. Не ставьте на меня локти, когда читаете, и не кладите раскрытой на стол лицом вниз, ибо вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались.

  4. Не кладите также в меня ни карандаши, ничего толстого, иначе разрывается корешок.

  5. Если вы закончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, то не делайте знаки, а положите в меня закладки, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.

  6. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода мне вредна.

  7. Помогайте мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми, умными и воспитанными ребятами.

Спасибо Вам, Ольга Григорьевна. Я надеюсь, что ребята будут выполнять все правила.

г) Звенит звонок.

Перемена, перемена. Заливается звонок

Перемена нужна всем: и детям, и учителю.

-Что же такое перемена?

-Для чего она нужна?

-Чем может заниматься ученик во время перемены?

1)Учебник. с. 53. Об одной школьной перемене самостоятельно прочитайте стихотворение

Еще раз стихотворение прочитает __________.

-Как вы думаете, что увидел муравей в школе?

-За что он сравнил ее с переменой?

2)А вот что может случиться с человеком, попавшим на перемену в школе, расскажет сценка «Карабас и 3 класс».

В жизни всякое случается подчас,

Мне навстречу ковыляет Карабас.

И хромает, и рыдает Карабас –

Не узнать его ни в профиль, ни анфас.

-Где вы были. Карабас Барабас?

Почему у вас подбит правый глаз?

Бороды как не бывало у вас.

Что случилось, Карабас Барабас?

Чешет сбитое колено Карабас:

-Я попал на перемену в 3 класс!

-Кто-нибудь себя узнал, прослушав эти стихи?

-Давайте не называть имен таких детей вслух. Но постараемся, чтобы в нашем классе такого не было.

3)О том, к чему могут привести игры и шалости на переменах, я попрошу рассказать ученицу из Совета школы.

«Все эти примеры из школьной жизни врачебной практики.

-Саша, шутя, поставил товарищу подножку, тот упал. В результате перелом руки.

-Два друга играли в наездника и седока. Теперь у того, кто был лошадью, тяжелая травма плечевого сустава.

-Коля просто хотел привлечь внимание девочки. Казалось, что удар был несильный. А у нее оказалось сотрясение мозга, ей придется пролежать в больнице около месяца.

-Сережа вытирал классную доску. Кто-то из ребят его окликнул. Он обернулся. В тот же момент его что-то ударило по глазу. Оказалось, что его одноклассники стреляли из рогатки.

-Федя толкнул Мишу несильно, но рядом была стеклянная дверь. Шалость закончилась порезами.

-Конечно, редко встретишь ребенка, который специально хочет нанести травму своему товарищу. Чаще всего после неприятностей слышишь: «Я нечаянно...», «Я случайно...», «Я просто пошутил...».

Поэтому мы с вами говорим о том, как можно и нужно общаться в школе друг с другом.

  1. Сейчас ребята вам споют частушки, а вы внимательно послушайте.

Митя мчится на урок,

Всех подряд бодает.

«Свалит с ног. Не свалит с ног?» -

Все кругом гадают.

Всех Гаврила задирает.

Получает тумаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Вова вертится в буфете,

Пробивается вперед.

Пожалейте Вову, дети.

Дайте Вове бутерброд.

Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»

В школе треснула стена.

-Вам хочется быть похожими на ребят из частушки?

-Тогда давайте прочитаем правила поведения на перемене с доски и запомним их.

-Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

-На переменах в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают помещение и выполняют различные распоряжения учителя. После работы дежурные моют руки.

-В коридоре нельзя бегать и кричать.

-Во время перемены можно играть в спокойные игры.

-Если в дверях встретился взрослый (учитель, родитель, нянечка), уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

-В перемену нужно не забывать зайти в туалетную комнату. Чтобы не отпрашиваться с урока. После посещения туалета надо вымыть руки.

ФИЗМИНУТКА

  1. Закрепление.

Рассмотрите на доске рисунки и распределите их на две группы: «хорошо поступают», «плохо поступают».

  1. В начале урока вы сказали, что ходите в школу, чтобы получить знания,а) Сравните два слова: «знание» и «здание».

-Чем они похожи?

-Чем они отличаются?

б) Вот что об этом думает писатель Кривин.На стр.52 текст прочитает .

-Вы согласны с писателем?

-По чему надо судить о красоте?

в) О школе, о знаниях сложили много пословиц.Соберите и объясните одну из них.

НЕ КРАСИТ ДОМ А КРАСА ЧЕЛОВЕКА (не краса красит человека, а дом)

Прочитайте пословицу хором.

Как понимаете смысл пословицы?

  1. УСТАВ.

Ребята, мы сегодня говорим о правилах поведения в школе.

Есть такой документ. Называется Устав. Это основной документ, где расписаны права и обязанности учащихся, всех работников школы и родителей. Он утвержден исполкомом муниципального района. Нарушающих эти законы ждет наказание.

  1. Сейчас еще раз вспомним, чему учат в школе. Вместе с хором споем песню «Чему учат в школе».

  2. Д.З.

Дома в тетради нарисуйте 3 условных знака о поведении в школе: что нельзя делать на уроке и в перемену. Вспомните или найдите пословицу о знании, о школе.

  1. Итог.

-Чему учились на уроке?

-Что-нибудь захотелось изменить в своем поведении?

-Спасибо всем, кто помог напомнить правила поведения в школе.

XII. Оценка знаний.

Урок окончен.

doc4web.ru

Разработка урока окружающего мира во 2 классе "В школе"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Самофаловская средняя общеобразовательная школа» Городищенского района Волгоградской области

Урок окружающего мира

2 класс

УМК «Школа России»

В школе

Куриленко Елена Юрьевна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

Тема урока: «В школе»

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе, дать представление о роли школы в жизни каждого человека.

Задачи:

- оценивать характер взаимоотношений людей в школе

- вспомнить правила поведения на уроке и на перемене

- создать памятку правила поведения в школе

Оборудование и пособия:

- Учебник «А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс, 2 часть», Москва « Просвещение» 2012

-Рабочая тетрадь «А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс, 2 часть», Москва «Просвещение» 2012

- мультимедийный проектор, экран.

- презентация «Правила вежливости»

Ход урока

Этапы урока, цели этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.

Проверка готовности к уроку: порядок на столах, наличие школьных принадлежностей.

Проверяют наличие учебных пособий. Порядок на столах

личностные

II. Актуализация знаний.

Цель этапа: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

Метод - словесный

- Отгадайте загадку:

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Рисуют и считают.

(слайд №1)

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

Дети отгадывают загадку, формулируют тему урока

познавательные

III. Постановка учебной задачи.

Цель этапа: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели. определить цели и задачи урока.

- Мы общаемся не только в семье, но и в школе. Мы – младшие школьники. В школе мы все вместе учимся, играем, отдыхаем.

- Сегодня мы поговорим о нашей школе. Прочитайте, о чем мы будем говорить на уроке (слайд №2)

Подумаем о роли школы в нашей жизни. Будем учиться оценивать характер взаимоотношений людей в школе, правильно вести себя в школе со взрослыми и сверстниками).

регулятивные

IV. Решение учебной задачи.

Цель этапа: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению изучаемого материала.

Метод побуждающий от проблемной ситуации диалог.

1 беседа о школе

Физминутка.

2.Работа в группах.

Цель: содействовать развитию у детей умений общаться

3. Работа по учебнику в парах

Цель: обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи

- Расскажите, что вы знаете о своей школе?

- Здание нашей школы было построено в 1980 году. Ей уже 32 года. До этого школа размещалась в том здании, где сейчас находятся сельсовет и библиотека.

- Прочитайте рассказ Ф.Кривина «Здание и знание» на стр. 48 – 49 учебника

- Что главное в нашей школе?

- В каждой школе есть руководители – директор и завуч.

- Кто знает, как зовут директора нашей школы?

- А кто в нашей школе завуч?

- Каких учителей нашей школы вы знаете?

- Каких других работников школы вы знаете?

-Чем занимаются технические работники?.

Дети высказывают свои впечатления о школе.

Хорошо читающий ученик читает вслух.

Главное в нашей школе не здание, а знание.

Дети рассказывают о тех работниках школы, которых они знают.

Высказывания детей. Заем делают вывод: труд всех работников школы нужно уважать.

познавательные

Мы входим с вами в лес.

(шаги на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

( Руки в стороны)

Посмотрели вправо, влево,

(Наклоны вправо и влево)

Наклонились и присели.

(Наклон вниз, приседание)

Заниматься тихо сели.

Выполняют движения согласно заданию

Вопросы для обсуждения:

- Расскажите о своем школьном коллективе.

- Какие правила поведения в школе вы уже выполняете?

- Чем занимаются ребята вашего класса во время перемены?

- Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы?

Класс делится на 4 группы, каждая группа обсуждает один из вопросов и отвечает на него, остальные дополняют

коммуникатив

ные

Прочитайте в учебнике задание 1 на стр.50. Обсудите его в парах

- У нас в классе бывают подобные ситуации?

- А что ещё в нашем классе иногда бывает хорошо, а иногда – плохо?

На странице учебника 4 рисунка с изображением ситуаций из школьной жизни. Зелёными фишками дети накрывают то, что они считают «хорошо», а красными – «плохо», затем несколько пар объясняют свой выбор)

Дети высказывают свои наблюдения

личностные

познавательные

V. Закрепление знаний.

Цель: конструирование образца применения знаний в нестандартной ситуации,

формирование моральной самооценки, развитие готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

Метод: учебный диалог

Ситуации для обсуждения

Далее учитель предлагает обучающимся проанализировать фрагменты из школьной жизни и дать свою оценку поступкам героям рассказов ( тексты см.в приложении)

После прочтения текстов задаются вопросы:

По тексту №1

- Какие качества характера проявились в поступке девочки?

- Как вы их оцениваете?

- Наблюдали ли вы подобные ситуации в жизни?

- Какой совет вы дали бы девочке?

- А как бы сами поступили?

По тексту №2

- Каким растёт Алик? Что бы вы ему посоветовали?

- Наблюдали ли вы подобные поступки у ребят вашего класса? Как вы боритесь с ними?

-Дайте совет Алику.

- Расскажите, как проходят перемены в вашем классе?

- Прочитайте стихотворение «Перемена» В. Левановского на стр. 51учебника.

- Почему муравей «застыл от удивленья»? Если бы муравей зашёл в нашу школу, он бы застыл от удивленья?

- Почему на переменах нельзя громко кричать и бегать?

- Что можно делать на переменах? Посоветуйте ребятам, в какие игры можно играть на переменах?

- Чем вы занимаетесь на переменах?

Дети внимательно слушают, после прочтения отвечают на вопросы учителя, дают оценочные суждения

После обсуждения дети делают вывод: одноклассники должны друг другу помогать, не должны радоваться, что кто-то получил двойку. Нужно уважать друг друга, не думать, что ты лучше других.

Дети высказывают свои наблюдения

Ответы детей

Ответы детей.

От крика может разболеться голова. Если бегать, можно нанести травму.

Рассказывают о том, в как проводят время на переменах.

личностные

коммуникатив

ные

VI.Применение знаний

Цель: создать условия для развития у школьников умение структурировать информацию.

1 Самостоятельная работа.

- Мы с вами поговорили о том, как надо правильно вести себя в школе. Попробуйте составить памятку «Правила поведения в школе»

Я тоже составила «Памятки поведения в школе». Просмотрите презентацию и сравните со своей памяткой. ( далее идёт просмотр презентации)

В рабочих тетрадях составляется памятка «Правила поведения в школе». Затем заслушиваются ответы нескольких учеников)

Дети смотрят презентацию, сравнивают ее со своими записями.

познавательные

регулятивные

VII. Рефлексия

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

Игра «Доскажи словечко»

( см приложение)

Дети хором отвечают недостающие строки.

регулятивные

Домашнее задание

Нарисовать условные знаки к правилам поведения в школе.

личностные

Приложение

Текст для обсуждения № 1.

« В классе – четверо : два мальчика и две девочки. Мальчики что-то пишут, девочки вытирают парты.

- Чем вы тут занимаетесь? – спрашиваю.

- Мы парты моем, а они двойки получили. Их заставили переписывать. Костылев пять ошибок сделал. Ему двойку поставили. А мне пятёрку!

- Пятёрка – хорошо. Только зачем хвастать?

- Вот идите, посмотрите, - потянула меня за полу пиджака хвастунья.

Она бесцеремонно взяла у Костылёва тетрадь и стала показывать:

- Смотрите: раз, два, три…пять ошибочек! Видите, двойка стоит? А у меня – пятерка!

Девочка очень рада своей пятёрке, но, пожалуй, не меньше и тому, что у Костылёва двойка».

Текст для обсуждения №2

« Алик всегда любил быть первым: когда строились на завтрак, когда кончались уроки.

Он первым выбегал из-за парты, и, если кто-нибудь стоял уже впереди него, то он отталкивал их, а сам вставал вперёд, громко крича, что это его место. И многие старались с ним не спорить, он был сильным мальчиком, мог и кулаками доказать право на первое место в строю».

Игра «Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ….( внимательным)

Всё пиши, не отставая,

Слушай, ….(не перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё… (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку … ( поднимать)

На математике считают,

На перемене… ( отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно…(руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты …( звонок)

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда… (готовым)

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не … (кричи)

infourok.ru

Приложение к уроку "В школе" (2 класс)

Приложение № 1

БЕРЕГИ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ

Главный помощник в учёбе – учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему –

Будь благодарен за это ему!

БЕРЕГИ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО

Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

- Нам школа - это дом второй,

Всему здесь учат нас с тобой,

И мы беречь её должны –

Нам хулиганы не нужны!

СИДИ ЗА ПАРТОЙ СПОКОЙНО, НЕ ВЕРТИСЬ!

Сидит за партою Лисица,

Но ей спокойно не сидится:

Она, то шубку поправляет,

То время по часам сверяет,

То обернётся посмотреть,

Что пишет в дневнике Медведь.

Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

Вот потому-то, как Лисица,

Вам отвлекаться не годится!

НЕ ОБИЖАЙ СЛАБЫХ

Косы кудрявые есть у Овечки,

Они завиваются словно колечки.Только овечка кудряшкам не рада:

- Мама, обрезать косички мне надо!

Дёргают их забияки-мальчишки,

Грустно, обидно и больно мне слишком!

Вот так проблема! Мальчишки, учтите:

Девочек в классе своём берегите!

За косы не дёргайте, не обижайте,

С ними дружите, их защищайте!

ПОДГОТОВЬСЯ К УРОКУ НА ПЕРЕМЕНЕ

Звенит заливисто звонок,

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле

Все достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

- Опять к уроку не готовы?

Хочу, ребята, вам сказать

Стыдитесь время зря терять!

Прошу к занятиям без лени

Готовиться на перемене!

Как только прозвенит звонок,

Мы сразу же начнём урок.

КОГДА УЧИТЕЛЬ ВХОДИТ В КЛАСС, НЕ ЗАБУДЬ ВСТАТЬ

Ещё совет ученикам:

Когда учитель входит к вам,

Пусть каждый ученик встаёт,

Чтоб оказать ему почёт.

Учитель скажет вам: - Садитесь!

На место тихо опуститесь.

Когда садится шумно класс,

Учитель сердится на вас.

НЕ БОЛТАЙ НА УРОКАХ

Две хвостатые Сороки

Разболтались на уроке

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же пусть теперь узнают

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит лучше помолчать!

НЕ БЕГАЙ НА ПЕРЕМЕНАХ

На перемену Волчонок спешит

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит, как олень молодой,

Звери обходят его стороной…

Если же кто отойти не успеет,

Очень об этом потом пожалеет:

Больно с налёту об пол ударяться –

Так что не смей на пути попадаться!

Только стена отойти не желала

И сторониться Волчонка не стала…

Что же случилось? Ты понял, дружок?

Долго Волчонок наш бегать не мог…

СТАРАЙСЯ ПОБОЛЬШЕ УЗНАТЬ

Лягушка книжек не читала,

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала лягушке:

- Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твёрдо знаю,

«Пятёрки» хочешь получать –

Так больше книг должна читать.

Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга,

Немного книжку почитай,

Умнее будешь, так и знай!

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему "В школе" 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка и Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишка.»

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Машенька Мудрая сова

5 слайд Описание слайда:

В путь…

6 слайд Описание слайда:

Просыпаемся… Медвежонок спит в кроватке. Про учебники, тетрадки Вспоминать не хочет он – Смотрит свой десятый сон. И хотя будильник звонко Будит соню – Медвежонка, Медвежонок не встаёт, В школу утром не идёт

7 слайд Описание слайда:

Все уроки он проспал – Лишь к обеду в школу встал! Только это плохо, братцы, - Очень поздно просыпаться! Вам пора уж начинать По будильнику вставать. Если начали учиться, Спать так долго не годится!

8 слайд Описание слайда:

завтрак Каждый малыш обязательно знает – В школу голодным ходить не годится! Трудно там будет сидеть и учиться, Будут все мысли твои не о том, Трудно учиться с пустым животом.

9 слайд Описание слайда:

Что делает девочка? Стала Маша в школу собираться, Стрелой по комнате метаться. И, торопясь, в портфель кидать Пенал, линейку и тетрадь.

10 слайд Описание слайда:

Готовим портфель с вечера И вот что случилось в школе. Когда же в школу прибежала, Готовиться к уроку стала, Портфель открыла и застыла: Она учебники забыла! А вы, друзья, совет примите, В портфель всё с вечера сложите!!!

11 слайд Описание слайда:

Учитель Учитель в классе – самый главный, Он добрый друг, наставник славный, И он научит вас всему, Вам надо помогать ему. Вы отвечайте на вопросы, Когда он вас о чём-то спросит, Уроки каждый день учите, Чтобы доволен был учитель

12 слайд Описание слайда:

Две подружки Две девчонки, как сороки Разболтались на уроке. И по «двойке» получили, Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают: На уроках не болтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать!

13 слайд Описание слайда:

Борис Заходер «Перемена».

14 слайд Описание слайда:

Борис заходер «перемена».

15 слайд Описание слайда:

Борис заходер «перемена».

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Как вести себя в столовой Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори!

19 слайд Описание слайда:

Как вести себя в столовой Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Поел – и убери, Друг мой, Свою посуду за собой.  

20 слайд Описание слайда:

Береги школьное имущество Волчонок в классе развлекался, На стуле без конца качался, На стенах мелом рисовал И дверь ногою открывал. Его ребята окружили, Волчонку строго объяснили: - Нам школа – это дом второй, Всему нас учат здесь с тобой, И мы беречь её должны – Нам хулиганы не нужны!

21 слайд Описание слайда:

Береги школьное имущество Знания мудрые вечно хранит, Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни, Славный учебник научит всему, Будь благодарен за это ему! Главный помощник в учёбе – учебник, Он молчаливый и добрый волшебник!

22 слайд Описание слайда:

Тест «правила поведения в школе» 1.Для чего вы ходите в школу? 1. Играть; 2.Общаться с друзьями; + 3.Получать знания. + 4.Отдыхать. - 2.Как должны себя вести ученики на уроках? 1. Чётко выполнять задания учителя. + 2.Не слушать учителя, заниматься своими делами. - 3.Разговаривать с соседом, оговариваться с учителем. - 3.Что учащимся не надо делать в школе? 1.Дежурить по классу; - 2. Выполнять задания учителя; - 3.Пропускать уроки физической культуры. +

23 слайд Описание слайда:

Тест «правила поведения в школе» 4.Выбери верное утверждение: 1.На переменах нужно бегать по коридору. - 2.Нельзя мусорить в школе. + 3.Нельзя бить стёкла футбольным мячом + 5. Когда нужно собирать портфель? 1. Утром; - 2. Вечером; + 6. Нужно кушать перед школой? 1. Да; + 2. Нет -

24 слайд Описание слайда:

Совет мишке от ребят Стремись следовать правилам и тогда все будет хорошо!

25 слайд Описание слайда:

Совет мишке от мудрой совы Я скажу вам в заключенье: Дело вовсе не в везенье. И «пятёрки» тот получит, Кто сидит и честно учит.

26 слайд Описание слайда:

Совет мишке от мудрой совы Кто работы не боится, Кому нравится учиться, Тот кто лень прогонит прочь, Кто готов друзьям помочь, Тот кто хочет умным стать И про всё на свете знать!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-546700

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

В школе - Ответы Плешаков 2 класс 2 часть

1. Рассмотри на фотографии здание школы, в которой учился первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин

Бывшая школа в городе Гжатске Смоленской области, в которой учился Юрий Гагарин, сейчас — Дом творчества молодёжи.

Нарисуй или сфотографируй здание своей школы, помещение класса и своё рабочее место.

Это моя школа

Это мой класс

А это моё рабочее место

А здесь напиши адрес своей школы

399787, г. Минск, ул. Спутников, д. 9

2. На этих страницах представь учителей и других работников школы. Наклей фотографии, подпиши имена, отчества и фамилии. Напиши добрые слова о каждом из них, вырази благодарность за их труд!

3. По заданию учебника составьте и запишите памятку.

Правила поведения в школе

1) Не пропускать занятия без уважительной причины.

2) Выполнять учебные требования учителя.

3) Иметь необходимые школьные принадлежности.

4) Соблюдать расписание занятий.

5) Выполнять правила внутреннего распорядка.

6) Являться в школу опрятно одетыми.

7) Иметь сменную чистую обувь.

8) Соблюдать чистоту и порядок в школе.

9) Беречь здание школы, школьное оборудование, имущество

10) Экономно расходовать электроэнергию и воду.

4. Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха интересуются, какие обязанности ты выполняешь в классе. Напиши.

Я поливаю цветы, мою доску, протираю парты,протираю стулья,ставлю парты и стулья прямо,украшаю класс.

5. Папа и мама Серёжи и Нади предлагают тебе задание.

Во многих школах есть музей, рассказывающий об истории школы, её традициях, о том, чем славится и гордится школа. На с. 33 — фотография одного из таких музеев.Если в вашей школе есть подобный музей, побывай в нём. А если музея нет, расспроси своего учителя, других школьных работников об истории и традициях школы. Запиши важные и интересные сведения.

Три года назад в нашей школе открылся музей. Он посвящен - детям - узникам фашистских концлагерей и называется - "Дорогами детства". Учителя и ученики школы долго работали над экспозицией, помогали нам и бывшие узники во главе с замечательной женщиной Т.К.Чайниковой, председателем общества БНУФовцев.

Материал собрали уникальный. Музей получился очень светлый, трогательный. Почти каждый день в нем гости из школ нашего города и других городов Подмосковья. Ребята ведут экскурсии. Недавно разработали экскурсию на английском языке и принимали детей из Великобритании.

okrumir.ru

Презентация на тему В школе (2 класс)

Презентацию на тему В школе (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайдов.

Скачать презентацию

Слайды презентации

Слайд 2

Разгадайте кроссворд. 1 2 3 4 5 Ответ У стены – большой и важный – Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже. По чёрному белым Пишут то и дело. Протрут тряпкой – Чистая страница. Кулик – не велик, Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. В чёрном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс.

Слайд 3

Расскажи о своей школе. Для чего вы ходите в школу?

Слайд 4

Работа по учебнику. 1. Прочитаем вслух рассказ «Здание и знание» на стр. 52 учебника. 2. Что вы узнали из рассказа Ф.Кривина?

Слайд 5

Школа – это здание, где получают знания. З Д АНИЕ З Н АНИЕ

Слайд 6

Объясни значение пословиц: Аз да буки избавят нас от скуки. Знание лучше богатства. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Слайд 7

Работа в паре. Обсудите, что такое «культура общения» и нужна ли она в школе.

Слайд 8

Культура общения в школе. В Е Ж Л И В Ы Е С Л О В А Х О Р О Ш И Е М А Н Е Р Ы

Слайд 9

На уроке. Оцените поведение ребят. Что бы вы им посоветовали?

Слайд 10

На перемене. Оцените поступки ребят. Расскажите о том, как надо общаться на переменах.

Слайд 11

Общение со взрослыми. Кто из ребят допустил ошибку и какую?

Слайд 12

Работа в группе. За 5 минут запишите как можно больше правил поведения в школе.

Слайд 13

Вырабатывайте в себе такие качества: вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях.

Слайд 14

Не допускайте ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.

Слайд 15

Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.

Слайд 16

Помогай младшим, незащищенным, будь справедлив.

Слайд 17

Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе!

Слайд 18

Источники: • http://www.ermachata.ru/index/0- • http://volsk-sch21.edusite.ru/ • http://obvinzheva.rusedu.net/summary.php?op=resetPasswordFor m • http://sch36.moy.su/ • http://klezk.ucoz.ru/news/8 • http://klezk.ucoz.ru/news/8 • http://www.couo.ru/School/232/shkola_polnogo_dny.htm • http://allforchildren.ru/pictures/school21.php • http://www.grafamania.net/clipart/10121-klipart-school.html • http://www.clipartov.net/show-3-27.html • http://www.osvuk.edu.rs/arhiva08-09.htm • http://shko11.narod.ru/p8aa1.html • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/sh/shkaf2.html

Слайд 19

• http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=692618&st=330 • http://www.samsonopt.ru/zakaz/index.php?ID=9450 • http://bershkol.narod.ru/page37.html • http://www.newpaltz.k12.ny.us/1561101013101030510/site/default .asp • http://school14.edusite.ru/p68aa1.html • http://www.edu.cap.ru/Default.aspx?otype=ou&ou=4317&reg=&ut ype=&branch=&page=35 • http://www.uraledu.ru/calendar/2008/08/29/2008/05/1/2008/05 • http://education.simcat.ru/school15/news/page15/ • http://director.edu54.ru/node/33865?page=3 • http://sch20izmuroma.ucoz.ru/index/uchenikam/0-7 • http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t815726-550.html • http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t815726-550.html • http://www.rusedu.ru/detail_7965.html

Слайд 20

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода Персональный сайт: http://www.panowa-ox.narod.ru/

Скачать презентацию

prezentacii.org

Начальная школа 2 класс

«Сборник уроков Кирилла и Мефодия. 2 класс» - это коллекция электронных образовательных ресурсов по предметам 2-го класса начальной школы. Предназначены для обучения детей младшего школьного возраста, а также для подготовки к школе. Все задания разработаны в соответствии с ФГОС, и рекомендованы как электронное дополнение к любой системе уроков Федерального перечня.

 

Уроки помогут:

 

По Математике:

  • быстро производить вычисления, используя действия сложения, вычитания, умножения, деления;
  • сравнивать числа и единицы измерения;
  • решать уравнения и задачи в несколько действий.

 

По Окружающему миру:

  • различать живую и неживую природу;
  • измерять длину, температуру, расстояние;
  • определять общие свойства животных и растений;
  • различать сезонные изменения в жизни птиц и животных;
  • определять признаки смены сезонов года;
  • сформировать навыки правильноого общения.

 

По Русскому языку:

  • сформировать навыки правописания безударных гласных;
  • научиться распознавать звонкие и глухие согласные;
  • различать части слова, части речи, части предложения;
  • узнать, какие слова называются синонимами, а какие – антонимами;
  • выучить правила написания слогов ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
  • узнать, что такое корень слова, как его выделять, и что общего между собой имеют однокоренные слова;
  • научиться отличать предлоги от приставок;
  • усвоить правила постановки мягкого и твердого знаков и многое другое.

 

Особенности уроков:

 

Интерактивные уроки содержат систему поощрения в виде анимированных персонажей и озвученных заданий, а также дневник, как возможность контроля полученных знаний.

 

nachalka.info