Игра – путешествие по станциям «Знатоки родной природы» для учащихся начальной школы. Путешествие по станциям в начальной школе


Экологическая игра "Путешествие по станциям". Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

Разделы: Внеклассная работа, Экология

Цели:

  1. Вовлечь учеников начальной школы в экологическое движение.
  2. Обогатить учащихся начальной школы знаниями о природе.
  3. Повторить правила поведения в природе.
  4. Прививать любовь к природе, любовь к родному краю.
  5. Прививать умения работать в команде, ориентироваться на местности.

Подготовка к игре:

Учителя разрабатывают маршрут, определяют количество и нахождение станций.

Разрабатывается оформление, наглядный материал и информация для каждой станции, определяются ведущие каждой станции. Продумывается их творческое воплощение.

Ход игры

Звучит музыка. Ребята начальной школы (1,2,3,4 классы) строятся на линейку. Участвуют 4 команды. Происходит представление команд (название, девиз, эмблема класса). Учащиеся каждого класса получают ориентирование на местности для нахождения маршрутного листа.

Маршрутные листы командами найдены! (Приложение 1.)

Каждый класс отправляется по маршрутному листу на станции.

1 станция “Зоологическая”

Оригами Лебедь из бумаги.

Как сделать оригами лебедя? Очень просто. Для его изготовления потребуется только квадратный лист белой бумаги.

1. Сложите противоположные углы квадрата, загладьте диагональ. Это будет наша главная вспомогательная линия. Вдоль вспомогательной линии сложите 2 стороны квадрата, получится “воздушный змей”.

2. Переверните заготовку и к вспомогательной линии сложите 2 стороны четырёхугольника еще раз.

3. Сложите заготовку пополам вдоль вспомогательной линии.

4. Нижняя половина будет туловищем, верхняя шеей. От края “шеи” произвольный участок загните вверх, это будет голова лебедя.

5. Сложите заготовку по вспомогательной линии, чтоб большая часть ушла вовнутрь.

6. Потяните шею лебедя вверх, удерживая туловище. Удерживая шею, выдвиньте вперед голову лебедя. Загладьте складки.

7. Для придания голове формы разверните у нее нижние складки, и по имеющимся вспомогательным линиям сформируйте голову.

8. Для создания клюва кончик головы согните ступенчатой складкой (гармошкой) вовнутрь.

9. Расправьте птичке крылышки. Теперь Оригами Лебедь готов к перелету на наше озеро! Если аккуратно нажимать на хвостик лебедя, то он будет плыть по озеру.

(Приложение 2)

2 станция “Песенная радуга”

  • 1, 2 классы называют песни, в которых встречаются названия животных.
  • 3 класс – название цветов
  • 4 класс – название насекомых

3 станция “Красная книга”

(Приложение 3)

  • Вопросы для 1 2 классов:
  • Вопросы для 3 класса:
  • Вопросы для 4 класса:

4 станция “Путь следопыта” (эстафета)

На каждый этап выставляется по одному человеку. В качестве эстафетной палочки служит рюкзачок. Выигрывает та команда, которая затратит меньше времени на прохождение пути.

Содержание эстафет:

  1. Бег 80 метров; собрать цветок по образцу.
  2. Нахождение различных мелких предметов (шишки), расположенных на протяжении 10-15 метров.
  3. Преодоление условного “болота” по “кочкам”.
  4. Метание мяча в цель.
  5. Бег в мешке.
  6. “Пронеси – не урони”.

5 станция “Зеленый патруль”

  1. Определи, какие правила поведения в природе были нарушены человеком. (Презентация.)
  2. Нарисуйте предупреждающие знаки. (Приложение 4.)

6 станция “Загадки природы”

(Дети получают кроссворды. Они за определенное время должны разгадать как можно больше)

Кроссворды (Приложение 5.)

1. Ответы на кроссворд

1. петух

2. дятел

3. колибри

4. цапля

5. аист

2. Ответы на кроссворд

1. заяц

2. волк

3. белка

4. бобр

5. рысь

3. Ответы на кроссворд

1. дуб

2. берёза

3. рябина

4. ель

5. вишня

6. орешник

4. Ответы на кроссворд

1. ракушка

2. кальмар

3. осьминог

4. тело

5. моллюск

6. щупальца

5. Ответы на кроссворд

1. осьминог

2. кит

3. дельфин

4. кальмар

5. тюлень

6. Ответы на кроссворд

1. груздь

2. рыжик

3. лисичка

4. боровик

7 станция “Кричалки о природе”

Придумать, используя рифмы, и проговорить кричалку “Береги природу!”

  • Леса – чудеса
  • Не губи – береги
  • Солнце, воздух и вода – друзья
  • Природа – много кислорода
  • Природа – погода
  • Лес – блеск
  • Река – облака

8 станция “Зеленая аптека”

(Приложение 6.)

Беседа с детьми об использовании и применении лекарственных трав.

Вопросы и загадки о травах, которые применяются для лечения различных заболеваний.

1.

Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (Ответ: берёза)

Березовый сок – полезный напиток, хорошее общеукрепляющее средство, как мочегонное средство при заболевании сердца и почек.

2.

Тонкий стебель у дорожки. На конце его — серёжки. На земле лежат листки — Маленькие лопушки. Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Ответ: подорожник)

Подорожник — лекарственное растение. Еще в стародавние времена подорожник называли “Матерью всех трав” за его умение лечить раны и болезни. С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль – приложите чистый лист подорожника, и вам легче будет идти. А все потому, что в листьях есть витамин К. Подорожник – друг путешественников.

3.

В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички – Белые реснички. (Ответ: ромашка)

Ромашка поможет больному животику. Применяют её от простуды и кашля, полощут горло при ангине.

4.

Только тронь Отдёрнешь ладонь: Обжигает трава Как огонь. (Ответ: крапива)

В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.

5.

Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. (Ответ: ландыш)

Самый ароматный и изящный цветок. Применяют его для приготовления духов и мыла. Из семян делают капли, которые успокаивают сердцебиение.

6.

То он Солнышко лучистое, То он Облачко пушистое. Лета ждать не захотел. Ветер дунул - облетел! (Ответ - одуванчик)

Используют корни, понижает температуру, желчегонное и слабительное средство.

7.

Сидит на палочке В красной рубашке, Брюшко сыто, Камешками набито. (Ответ - шиповник)

В нем много витамина С. Полезен для профилактики гриппа.

Подведение итогов игры

Награждение победителей и участников.

Желаем Вам успехов и крепкого здоровья

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Игра – путешествие по станциям «Знатоки родной природы» для учащихся начальной школы

Игра – путешествие по станциям «Знатоки родной природы»

Цель: расширить знания учащихся о животном и растительном мире, о правилах охраны воды, почвы и окружающей среды.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, умение быстро принимать решение при выполнении заданий;

  • Воспитывать командный дух, взаимопомощь и поддержку.

Оборудование: маршрутные листы, таблицы с названиями станций, дидактический материал для заданий по станциям «Водная», «Лесная», «Растительная», мультимедийная презентация, проектор.

Форма проведения: экологическая игра-путешествие.

1. Организационная часть

Сегодня у нас необычное занятие, оно пройдет в форме игры на тему «Знатоки природы». В игре принимает участие три команды .Мы отправляемся в путешествие по станциям «Водная», «Лесная», «Растительная». На каждой из станций вам будут предложены задания (ребусы, загадки, пословицы, стихотворения, вопросы).

Каждая команда получает маршрутный лист. На нем указан порядок станций, на которых вы будете останавливаться. Есть и условные обозначения оценок:

«5» - красная звездочка,

«4» - синий прямоугольник,

«3» - зеленый треугольник,

«2» - черный кружок.

2. Основная часть

Станция «ЛЕСНАЯ»

Работа построена в сопровождении мультимедийной презентации.

Задание 1.

Дидактическая игра «Лесной дом»

На доске иллюстрации с изображением животных и птиц.

Задача детей убрать картинки с животными, которые не обитают в лесах (медведь, лиса, белка, жираф, волк, глухарь, лось, ( лев, бегемот, бобр, сова, змея, крокодил)

Задание 2. Дидактическая игра «Найди детеныша и накорми животных»

Детям предлагается дидактическая игра «Ребятам о лесных обитателях». Задача детей определить детенышей каждого животного и найти картинку с изображением пищи для зверей. Фигурки подобраны в форме паззлов.

Задание 3. Игра «Узнай растение по описанию»

1. Какой ягодой можно вылечиться от простуды, если добавлять её в чай. (Малина)

2.Мелкий дикорастущий кустарник с черными съедобными ягодами. (Черника)

3.Это дерево никто не пугает, а все листья дрожат. (Осина)

4.Какая ягода снега не боится? (Клюква)

5.Какое дерево осенью хвоинки сбрасывает? (Лиственница)

6.Что за чудо – цветок дунул ветерок, изменился цветок. (Одуванчик)

Задание 4. Отгадай загадку «Шестиногие друзья»

1)Она легка, красива, Изящна, легкокрыла,Сама похожа на цветокИ любит пить цветочный сок. (Бабочка)

2)Всех жучков она милей, Спинка алая на ней.А на ней кружочки,Чёрненькие точки. (Божья коровка)

3)Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу,Не жужжу, когда тружусь,А жужжу, когда кружусь. (Жук)

4)Сок цветов душистый пьёт, Дарит нам и воск, и мёд,Людям всем она мила,А зовут её (Пчела)

5)С ветки на тропинку, 6)Не зверь, не птица,С травки на былинку А нос как спица, Прыгает пружинка – летит – звенит,Зелёная спинка. (Кузнечик) сидит – молчит.(Комар)

Задание 5. «Доскажи предложение»

Детям предлагается незаконченные фразы, которые необходимо продолжить.

1. Не сбивай ногой даже несъедобные……

2. Не лови и не уноси домой ……………….

3. Не разоряй …………… .

4. Не ломай …………и не топчи ……………

5. Самый страшный враг леса ……………..

Не уходите из леса, не затушив ………..

6. Берегите ……………. !

7. Люби и охраняй ………………………….!

Задание 6. «Лови ошибку»

необходимо увидеть и объяснить недочеты (экологические ошибки)

Станция «ВОДНАЯ»

Вам будут предложены задания на размышления, за правильные ответы вы получите карточки (слоги, в итоге мы прочитаем ключевую фразу)

Каждый из нас мечтает хоть раз в жизни увидеть чудо, не замечая, что чудеса постоянно окружают нас. И одно из наиболее замечательных чудес – ВОДА.

Если взглянуть на глобус, больше всего на нём голубой краски. Голубым цветом изображают воду.

Вода - одно из самых важных для человека веществ. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем.

Для чего нужна человеку вода?

разные виды спорта и развлечения

кому еще нужна вода? (рыбе, птице, зверю, растению, человек)

Отгадай загадки

1.Бегу я как по лесенке,По камушкам звеня,Издалека по песенкеУзнаете меня. ручеёк

2. Течет-течет — не вытечет;

бежит-бежит — не выбежит. Река

3. Кругом вода, а с питьем беда. Море

4. По городу дождик весенний гулял,Зеркальце дождик свое потерял.Зеркальце то на асфальте лежит,Ветер подует - оно задрожит. Лужа

Предлагаю вам решить экономические задачи.

Задача 1. В квартире неисправен кран, из которого за час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды вытекает за сутки?

Задача 2. При утечке из крана воды за сутки набирают ведро. Сколько вёдер воды наберётся за неделю?

Назови правила охраны воды

  • Нельзя выбрасывать мусор в реку!

  • Нельзя мыть автомобиль вблизи водоёма!

  • Надо экономить воду дома и в школе!

Дети должны собрать карточки и получится « Берегите, люди, воду!

Станция «РАСТИТЕЛЬНАЯ»

Задание 1. Викторина «В мире растений»

Учитель читает вопрос, дети отвечают. Чем больше ответов правильных, тем лучше.

  • В каком лесу нет листьев? (В хвойном.)

  • Чем отличается береза от других деревьев? (Цветом ствола.)

  • Почему листья с ветвей у верхушек деревьев опада­ют последними? (Они самые молодые. Дольше живут.)

  • У чего нет корней, стеблей, листьев, цве­тов, а растет? (У грибов.)

  • Для чего цветам запах и цвет? (Цветом и запахом привлекают насекомых, которые их опыляют.)

  • Почему шиповник имеет такое название? (Шипов­ником называют кустарник дикой розы, ветки которой густо усыпаны острыми шипами. Именно из-за них он и получил свое название.)

  • Какой цветок называют водяной красавицей? (Бе­лую кувшинку.)

  • Растет ли дерево зимой? (Нет, рост деревьев зимой замирает.)

  • Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза? (Вороний глаз.)

  • Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна — светолюбивое дерево. Нижним веткам темно.)

  • Какие ягоды созревают в лесу первыми? (Земля­ника.)

  • Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (На срубе четко видны годовые кольца. Сколько ко­лец, столько и лет.)

  • Листья какого растения нужно приложить к ране, если вы натерли ногу? (Листья подорожника.)

  • Почему погибнет лес, если вырубить все старые де­ревья? (В дуплах живут мыши, гнездятся птицы, поеда­ющие опасных для леса насекомых. Вырубили деревья — улетели птицы, появилось много насекомых: жуков, гу­сениц — погиб лес.)

Задание 2. Назови лекарственные растения

Детям предлагаются иллюстрации с изображением растений, задача участников назвать растение и определить лекарственное оно или нет, объяснить почему.

Задание 3. «Чудо чай»

Детям предлагается по вкусу, определить каким растением заварен чай (малина, клубника, ромашка, мята, клюква)

3. Заключительная часть

Вот и подошло к концу наше путешествие, вы хорошо потрудились. (Счетная комиссия подводит итоги, определяется лучшая команда.) О нашем крае можно говорить, но обо всем рассказать трудно. Пусть же прошлое и настоящее Ставропольского края пробудят в вас стремление своей учебой, а затем и делами приумножать ее богатства и славу.

multiurok.ru

Игра – путешествие для начальных классов по станциям «Экологическое ассорти»

Игра – путешествие по станциям

«Экологическое ассорти»

/по познанию мира для учащихся 2 класса/

Цель: формировать у учащихся целостный взгляд на окружающий мир и помочь им понять место и роль человека в нём.

Задачи:

- знакомить учащихся с растительным и животным миром, особенностями их различия и развития

- проводить элементарные наблюдения в природе;

- развивать умение работать в команде, учить толерантности и терпимости.

Оборудование:

Карточки с названиями станций, маршрутные листы, индивидуальные карточки для прокладывания маршрута, эмблемы с № маршрута, карточки-задания для каждой станции, атрибуты для «Туристической» (покрывало, спички, соль, бутылка с водой, книга, мяч, мягкая игрушка, картошка, нож, вилка, ложка, пластмассовая и фарфоровая посуда) и для «Спортивной» (кегли, шары, ракетки, ведёрки, бумага-мусор, мел) станций.

Ход игры.

  1. Оргмомент.

  1. Целеполагание.

  2. Условия игры.

  1. Путешествие по станциям.

1 станция: «Ориентирование».

Каждой команде предлагается индивидуальное задание по ориентированию, в ходе которого команды добираются до номера своего маршрута, расположенного на отдельных картах.

/После выполнения задания каждая команда получает свой маршрутный лист/

2 станция: «Угадай-ка».

Командам предлагается задание: Отгадать загадки и найти лишнюю:

В чаще голову задрав, Кто любит по веткам носиться,

Воет с голоду… жираф /волк/ Конечно, рыжая … лисица /белка/

Кто в малине знает толк Быстрее всех от страха

Косолапый, бурый … волк /медведь/ Несётся … черепаха /заяц/

Дочерей и сыновей В тёплой лужице своей

Учит хрюкать … муравей /свинья/ Громко квакал … воробей /лягушка/

С пальмы вниз, на пальму снова На одной ноге стоит,

Ловко прыгает … корова /обезьяна/ В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад:

Нам увидеть довелось Ищет в речке лягушат

Как по тропке деловито На носу повисла капля

Пробежал колючий … лось /ёж/ Узнаёте? …Это цапля.

Ответ: Лишняя загадка:

  1. Про цаплю – сразу правильная отгадка.

  2. Про свинью – домашнее животное.

3 станция: «Сумей-ка». Конкурс «Изобрази животное» 3 балла.

Капитаны команд получают изображения животных мимикой или жестами, они должны объяснить, кто изображен на картинке.

Хвост пушистою дугой,Вам знаком зверек такой?Острозубый, темноглазый,По деревьям любит лазать.Строит он свой дом в дупле.Чтоб зимою жить в тепле. (Белка )

Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят.

Ответ: Еж

Под землею коридоров,Переходов целых сто!Там сидит хозяин в черномМеховом своем пальто.

Ответ: Крот

Выпуча глаза сидит,По-турецки говорит,По-блошьи прыгает,По-человечьи плавает.

Ответ: Лягушка

4 станция: «Литературная».

Про растения и животных написано много сказок. Ребята, а вы знаете сказки, в которых героями являются растения или животные? Это мы сейчас и проверим:

  1. В кого превратился гадкий утёнок? /В лебедя/.

  2. Чипполино – это мальчик …? /Луковка/

  3. Кто из обитателей болота стал женой Ивана Царевича? /Лягушка/.

  4. Какое дерево помогало девочке спасти брата? /Яблоня/

  5. Кто одолел Тараканище? /Воробей/.

  6. В кого превратился братец Иванушка, попив водицы из лужицы от копытца? / В козлёнка/.

  7. На какой птице летала Дюймовочка? /На ласточке/.

  8. Какой овощ мешал спать настоящей принцессе? /Горох/.

  9. Какой овощ смогли вытащить только целым коллективом? /Репка/.

5 станция: « Живые синонимы».

Часто людей сравнивают с каким-либо животным, например, говорят: «Здоров, как бык» или «». С кем мы сравниваем человека, когда говорим:

  1. Голоден, как … /волк/

  2. Нем, как … /рыба/

  3. Грязный, как … /свинья/

  4. Хитёр, как … /лиса/

  5. Упрям, как.. /осёл/

  6. Колючий, как …/ёж/

  7. Трусливый, как …/заяц/

  8. Неуклюжий, как … /медведь/

  9. Надулся, как … /индюк/

6 станция: «Туристическая».

  1. Собери рюкзак.

Конкурс «Мозаика». Детям в конвертах раздаются мозаики, они должны собрать как можно быстрее и правильней картинку. /компас, карта, палатка…./

ФИЗМИНУТКА С хорошим настроением, настоящими друзьями, веселой музыкой – в путь!

2. «Привал».

Конкурс «Заморочки» 1 балл. Детям раздаются карточки с вопросами, они должны подумать, посовещаться 1 минуту и дать ответ.

1. Как используют растения животные? Еда, дом

2. В каких целях человек использует кошку? Домашнее животное.

3. Как звери готовятся к зиме? Делают запасы, медведь нагуливает жир, впадает в спячку, многие звери меняют шубы.

4. Что заставляет птиц улетать на юг? Похолодание, многие насекомые прячутся на зиму, голод.

5. Можно ли наблюдать зимой за рыбами? Нет. Рыбы зимой находятся подо льдом.

6. Почему осенью с деревьев опадают листья? Если листья останутся, то деревья замерзнут и погибнут

7 станция: «Жалобная книга природы».

Мы с вами хорошо знаем, что всё, что надо для жизни, человек берёт у природы. К сожалению, сам человек часто забывает об этом и, не задумываясь, обижает природу. Вот так у природы появилась своя жалобная книга. Я вам сейчас её почитаю, а вы попробуйте догадаться, о ком идёт речь:

  1. Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы. /Муравей/.

  2. Я – цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время: раскрываюсь ровно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5 часов вечера. Люди безжалостно рвут меня за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу. /Белая кувшинка/.

  3. Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост. /Ящерица/.

8 станция: «Зелёная аптека».

Я думаю, что для вас не будет новостью, что из многих растений делают лекарства. А знаете ли вы лекарственные растения и от каких болезней они помогают?

9 станция: «Объяснялка». 2 балла.

  1. Слово не воробей, вылетит – не поймешь.

  2. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

  3. Всяк сверчок знай свой шесток.

10 станция: «Спортивная».

Конкурс «Составь слово» 1 балл за правильно составленное слово. Ребятам раздаются карточки со словом «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ». Из него должны составить слова в начальной форме (ед.ч., Им. падеж)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЭКОЛОГИЯ»

А теперь, когда мы с вами вспомнили правила поведения на природе, собрали рюкзаки, узнали что-то новое о животных и растениях, их свойствах, можно идти в поход. А для чего мы, обычно, ходим в поход? /ответы ребят/ и сейчас, на последней станции мы проведём «Весёлые старты».

1 этап. Бег с эстафетной палочкой.

2 этап. Не попади в капкан.

3 этап. Пройди по болоту.

4 этап. Будь осторожен и внимателен. /с шарами и ракетками/

5 этап. Убери за собой мусор.

III Подведение итогов.

IV Награждение.

Материал для учителя

Отгадать загадки и найти лишнюю:

В чаще голову задрав, Кто любит по веткам носиться,

Воет с голоду… жираф Конечно, рыжая … лисица

Кто в малине знает толк Быстрее всех от страха

Косолапый, бурый … волк Несётся … черепаха

Дочерей и сыновей В тёплой лужице своей

Учит хрюкать … муравей Громко квакал … воробей

С пальмы вниз, на пальму снова На одной ноге стоит,

Ловко прыгает … корова В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад:

Нам увидеть довелось Ищет в речке лягушат

Как по тропке деловито На носу повисла капля

Пробежал колючий … лось Узнаёте? …Это цапля.

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Слово не воробей, вылетит – не поймешь.

Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

Всяк сверчок знай свой шесток.

Хвост пушистою дугой,Вам знаком зверек такой?Острозубый, темноглазый,По деревьям любит лазать.Строит он свой дом в дупле.Чтоб зимою жить в тепле.

Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят.

Под землею коридоров,Переходов целых сто!Там сидит хозяин в черномМеховом своем пальто.

Выпуча глаза сидит,По-турецки говорит,По-блошьи прыгает,По-человечьи плавает.

1. Как используют растения животные?

2. В каких целях человек использует кошку?

3. Как звери готовятся к зиме?

4. Что заставляет птиц улетать на юг?

5. Можно ли наблюдать зимой за рыбами?

6. Почему осенью с деревьев опадают листья?

videouroki.net

Внеклассное мероприятие в начальной школе "ИГРА

Управление образования Администрации

Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Хотьковская средняя общеобразовательная школа № 5»

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ

«ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Сорк Маргарита Михайловна

-2-

Цели:

обучающая цель:

учить детей внимательно слушать задания и выполнять требования

учителя

развивающая цель:

развивать умения работать в команде

воспитательная цель:

учить детей общаться и работать в группе, сопереживать и помогать

друг другу, быть дружными, вежливыми.

Оборудование: названия станций (7 штук), листы для рисования (половина

альбомного листа на человека), карандаши, фломастеры, повязки на

глаза, кегли, монокль, рисунок клоуна без носа, бумажный конус – нос

Клоуна, конфеты, бумажный колпак, палка или толстая указка, листы

обоев с расчерченными клетками, маршрутные листы (5 штук), скотч,

загадки

Ведущие: На каждой станции находится родитель или пятиклассник (5 человек)

При хорошей погоде лучше проводить мероприятие на улице.

-3-

Ход игры

Вся игра начинается на станции «Первоклассник», где дети делятся на 5 команд, далее они проходят по станциям, каждая команда по своему маршруту и все вместе собираются на станции «Второклассник», где подводятся итоги.

(5 команд по 6 человек).

Учитель: Ребята, сегодня у нас радостный день. Мы заканчиваем с вами 1 класс. И сегодня мы отправимся в путешествие по Стране Знаний. А последняя станция наша - конечно – КАНИКУЛЫ. Но, чтобы ваши паровозики тронулись в путь, вы должны получить маршрутные листы. А для этого вам надо ответить на вопросы (каждой команде по одному вопросу)

  • В каком мультфильме Волк выпал из вагона, а Заяц поехал дальше? («Ну, погоди!»)

  • Кто играет на гармошке, на крыше вагона? (Крокодил Гена)

  • Какой сказочный герой любит ездить на велосипеде и об этом поет? (Кот Леопольд)

  • Кого привезли в нашу страну в коробке из-под апельсинов? (Чебурашка)

  • Станция «Первоклассник»

Учитель: Ну, что ж. Вот вам маршрутные листы. А теперь – смело в путь! Но помните: в пути нельзя расцеплять вагончики, иначе ваш поезд сойдёт с пути. Не торопитесь. Будьте дружными. Счастливого пути!!!

  • Станция «Математическая» (3 ромашки, нарисованные мелом на асфальте/ - на случай хорошей погоды; 3 листа обоев или ватмана с нарисованной таблицей чисел)

1

  • Участники делятся на пары, выбирают себе одну таблицу. Начальник станции называет числа от 2 до 10. Дети должны встать на такие 2 числа, которые отображают состав названного.

  • Задачи в стихах

Задачи в стихах

3 сидели на песке, 2 качались на доске.

А ещё 3 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (8)

-4-

6 уплыли далеко. 2 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу (8)

Сосчитайте быстро, детки: сколько птиц сидит на ветке? (7)

Посмотрите, детки: груша упала с ветки.

Вот ещё упало 5. Кто их сможет сосчитать?

Но цыплята маловаты. Помогите им, ребята (6)

8 положил в корзинку, остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везёшь на своих иголках, ёж? (2)

2. Станция «Художественная» – нарисовать на половинках листов рисунок

на тему ЛЕТО, а потом склеить листы в целый плакат «Здравствуй, Лето»)

3. Станция «Загадочная».

Дети отгадывают загадки, которые им загадывает Начальник станции.

И всегда разносит почту?

Кто ворчун в деревне вечный?

Почтальон он. Это… (ПЕЧКИН.)

Много лет гоняется,

А поймать никак не может…

Герой как называется? (ВОЛК)

Лихо скачет по лианам

И кричит довольно жутко,

Потому что вырос в джунглях? (МАУГЛИ)

Они песни распевают,

Несомненные таланты,

Озорные музыканты! (БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ)

В карман положу.

Достану потом,

На себя погляжу. (Зеркальце.)

-5-

Избушка кручена,

И в этой избушке —

Петух на макушке.

Сопелки, гляделки

И ушки - наслушки! (Голова.)

Сорока - белобока задумала кашу варить,

Кашу варить, чтоб деток кормить.

На рынок собралась, да призадумалась…

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Давайте ей поможем! Отвечайте дружно хором

Парное молоко?- ДА!

Куриное яйцо?- НЕТ!

Крупа манная?- ДА!

Капуста кочанная?- НЕТ!

Соленый огурец?- НЕТ!

Мясной холодец?- НЕТ!

Сахар да соль?- ДА!

Белая фасоль?- НЕТ!

Масло топленое?- ДА!

Рыбка соленая?- НЕТ!

Лавровый лист?- НЕТ!

Китайский рис?- ДА!

Чернослив да изюм?- ДА!

Шоколадный лукум?- НЕТ!

Перец болгарский?- НЕТ!

Соус татарский?- НЕТ!

Клубничное варенье?- ДА!

Бисквитное печенье?- НЕТ!

4. Станция « Спортивная».

а) «Найди приз» (на табуретки или скамейке под колпак кладут конфету.

Ребёнок с завязанными глазами встаёт спиной к скамейке, берёт в руки

указку, делает 5 шагов вперёд, затем разворачивается кругом. Опять

делает 5 шагов вперёд и ударяет указкой сверху вниз. Если попал по

колпаку - забирает приз). (Для конкурса нужны конфеты, скамейка,

колпак, повязки на глаза, указка)

б) «Пройди с биноклем» (на полу через определённое расстояние стоят

кегли – 5-6 штук. У ребёнка в руках монокль. Надо пройти между

кеглями, не уронив их, глядя в монокль) (монокль, 5 кегель)

в) Прикрепи нос клоуну (на стене – рисунок клоуна без носа. Ребёнок с

завязанными глазами должен приставить нос клоуну) (рисунок клоуна,

нос, повязки на глаза)

-6-

5. Станция «Читай-ка»

РАСПУТАЙ СКАЗКУ.Когда ведущий ошибается, дети хлопают в ладоши и называют правильный вариант.

Сказка "Три медведя"."Жила-была девочка, и звали её Пеппи Длинный Чулок. (Жила-была девочка, а звали ее Машенька). И вот однажды пошла Красная Шапочка с подружками на речку за грибами, за ягодами, да и заблудилась. Идет Золушка по лесу, видит, а впереди, на полянке стоят хоромы белокаменные. Постучался Вини-Пух в избушку, никто не отвечает, толкнула Машенька дверь, дверь и открылась. Вошли Львенок и Черепаха в большую комнату, а там, на столе сидят три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф - Нуф. Стоят 3 тарелки, большая, средняя и маленькая. Попробовал волк суп гороховый из большой тарелки, не понравился он ему, попробовала Машенька кашу из среднего горшочка, она ей тоже не понравилась, а в маленьком тазике каша оказалась самой кислой. Съела Снежная Королева всю кашу и пошла в спальню, а там стояла большая печка. Легла Машенька на большую кровать, очень жестко там ей показалась, забралась Машенька в среднюю норку, и там ей не понравилось, тогда забралась она на печь и поехала сражаться с Соловьем-Разбойником. Легла на маленькую кроватку и уснула. А в это время домой вернулись коза и семеро козлят. Смотрят медведи, а блины все съедены. Пошли они в спальню и маленький бегемотик, обнаружил в своей тарелке спящую Бабу Ягу. Но Машенька проснулась да как закричит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!". Правильно, Машенька проснулась и выскочила через дупло, да и побежала домой, к Белоснежке и 7 гномам.

Ответ: Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.

Ответ: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. После того как ребята назовут двух богатырей, Баба Яга подсказывает им: «И Соловей-разбойник!»

Ответ: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Ответ: у них имен не было.

(Пройдя все станции, команды собираются в классе. На доске название последней станции «ВТОРОКЛАССНИК». Подсчитываются баллы в

-7-

маршрутных листах. Вывешиваются рисунки команд со станции «Художественная». Учитель поздравляет всех ребят и приглашает на сладкий стол)

Литература:

  1. Праздник – ожидаемое чудо, 1-4 классы. Сост. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. Москва. «ВАКО», 2006

  2. http://www.4stupeni.ru/

Приложение

(Маршрутные листы)

КОМАНДА № 1

8

5

9

2

6

4

0

3

7

баллы

роспись

Станция «Первоклассник»

Станция «Математическая»

Станция «Художественная»

Станция «Спортивная»

Станция «Загадочная»

Станция «Читай-ка»

Станция «Второклассник»

ИТОГО

doc4web.ru

"Путешествие по станциям" - Начальные классы

Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах и эстафетах. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо.

- Друзья, а вы любите сказки?

Теперь пришло время познакомиться с участниками нашего путешествия.

Представление команд (название, девиз)

Команда №1

Название: «Умелые»

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте.

А только вперед и только вместе.

Команда №2

Название: «Смелые»

Девиз: Светить всегда, светить везде.

И помогать друзьям в беде.

(Представление жюри)

Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу вы отправляетесь по своим станциям по порядку как указано в листах. Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. По окончанию игры подводятся итоги и награждения победителей.

Итак, с командами познакомились, задание получили. Вперед!

Станция «Сказочная»

1. Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

2. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)

3. Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это? («Репка»)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

5. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

6. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

7.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор… («Айболит»)

9. Появилась девочка

В чашечке цветка,

И была та девочка

Чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку?

Знает девочку – малышку? («Дюймовочка»)

10. Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? («Буратино»)

11. А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

12. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок. Румяный бок,

Покатился… («Колобок»)

13. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? («Василиса Прекрасная»)

Станция «Музыкальная»

Задание состоит в том, что когда проигрываются различные фрагменты детских песенок или песенок из мультфильмов дети пытаются угадать, что за мелодия звучит.

Станция «Угадай - ка»

Задание: угадать слово по его определениям.

1. Резиновые, лайковые, вязаные, хирургические, боксерские…перчатки

2. Белый, черный, пышный, румяный, свежий, черствый, ржаной, пшеничный… хлеб

3. Воздушный, земной, елочный, бильярдный… шар

4. Шоколадное, розовое ,сливочное, растительное, кукурузное, мягкое, топленое, машинное…масло

5. Золотой, морской, речной, сахарный …песок

6. Колючая, чайная, красивая, душистая, красная, белая…роза

7. Слепой, частый, затяжной, грибной, проливной…дождь

8. Пшеничное, кукурузное, футбольное…поле

9. Мелкие, крупные, честные, трудовые, старинные, бумажные, медные, золотые, серебряные, фальшивые… деньги

10. Белая, серая, юркая, летучая, полевая, компьютерная… мышь

11. Ледяная, книжная, румяная, подгорелая, апельсиновая, арбузная, хлебная…корка

12. Домашний, купальный, рабочий, медицинский, шелковый, ситцевый… халат

13.Желудочный, натуральный, концентрированный, томатный, березовый, яблочный… сок

14.Баскетбольное, Садовое, парашютное, золотое, обручальное…кольцо

Станция «Следопыт»

Задание: Сказочные герои потеряли свои вещи. Нужно не только найти эти предметы, но и угадать из какой они сказки. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

(туфелька, тыква, орешек, сапоги, золотой ключик, яйцо, ступа, яблоко, крот, лягушка, горошина, игла ,горшочек меда, ласточка)

Станция «Сказочный переполох»

Задание: В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача – найти их.

1.Шурочка Ряба.

2. Шар – птица.

3. Гусли – лебеди.

4. Кособок.

5. Гладкий утенок.

6. Полк и семеро козлят.

7. Кепка.

8. Красная тапочка.

9. Желтая шапочка.

10. Маленький цветочек.

11. Незнайка, который живет на крыше.

12.Снежная принцесса.

13. Илья царевич и серый волк.

14. Мальчик и Карлсон.

15. Гадкий цыпленок.

15.Винни – Пух в сапогах.

Станция «Ромашка»

Задание: выполнить задания на лепестках.

1. «Найди прищепку»

Вызываются играющие. Одному из них завязываются глаза, другому дают 5 обычных прищепок, которые тот цепляет на себя. Задача игрока с повязкой на глазах – найти на ощупь прищепки. Выигрывает тот, кто быстрее найдет все пять прищепок.

2. «Инопланетяне»

Каждой команде дается по воздушному шару. По сигналу нужно как можно быстрее разрисовать шарик человечками (заселить инопланетян). Выигрывает команда, у которой больше всего человечков.

3. «Толстяки»

Два игрока из разных команд одевают брюки большого размера. Задача команды как можно быстрее и аккуратнее заполнить брючины надувными шариками.

4. «Водоносы»

В древние времена, когда еще не изобрели водопровод. Была такая профессия – водонос. Участники эстафеты – «водоносы» должны за заданное время донести до условленного места наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли, вернуться к команде и передать тарелку следующему игроку. Выигрывает команда, в тарелке которой остается больше воды.

Станция «Спортивная»

1. «Прыжки с мячом»

Для эстафеты потребуется мяч. Вы должны. Зажав мяч между ногами, допрыгать с ним до отметки и обратно, как можно быстрее, передать мяч другому участнику и так вся команда.

2. «Цепочка»

По команде первый участник обегает отметку, возвращается к команде. Берет за руку следующего участника, обегают отметку, возвращаются за следующим…, следующим, пока вся команда не встанет в цепочку. Побеждает та команда, которая не расцепит руки и придет первая.

3. «Сиамские близнецы»

Из каждой команды выходят по два участника. Становятся спиной друг к другу. Берутся за руки, их задача – добежать до отметки боком и вернуться обратно к команде и передать эстафету следующим участникам.

4. «Бег со скакалкой»

Каждый из команды, прыгает через скакалку и обратно. Затем передает скакалку следующим и так далее до победы.

5. «Конкурс капитанов»

В обруче лежат кубики (для 1 команды) и треугольники (для второй команды). Задание: с завязанными глазами за 5 минут собрать как можно больше фигур. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.

Вопросы для зрителей.

1. Кто помогал Ивану-царевичу?

2. Он большой друг Чебурашки?

3. Кому мама дала пирожки и горшочек масла?

4. Жилище Бабы-Яги?

5. Девочка с голубыми волосами?

6.Куда спешил доктор Айболит, чтобы помочь больным зверюшкам?

Дополни имя

Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы хором – вторую.

Кощей…Бессмертный

Елена…Прекрасная

Иван… Царевич

Василиса…Премудрая

Спящая …Красавица

Мальчик-с-…Пальчик

Финист…Ясный Сокол

Змей…Горыныч

Крошечка…Хаврошечка

Конек…Горбунок.

Подведение итогов:

Подошло к концу наше путешествие по станциям, по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.

Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой внимательной, самой быстрой, самой дружной.

Награждение победителей.

Цели: расширение знания учащихся о сказках, развивать речь, тренировать память, формировать добрые взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

multiurok.ru

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие по станциям" (1-4 классы)

Игра «Путешествие по станциям» для младших школьников.

Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.

 Цель: расширить знания учащихся об окружающем мире; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм. 

Условия игры.

Маршрутный лист

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

Уважаемые участники команды!

Ваша команда должна пройти все станции в указанном порядке. На каждой станции вы будете зарабатывать определенное количество баллов в зависимости от успешности выполнения задания.

Желаем удачи!

Станция

Местонахождение

Количество баллов

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

Итого

 

 

 

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

Награждение на линейке победителей и участников.

1 Станция «Попади в цель» (спортивный зал)

Каждому члену команды необходимо попасть в цель с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.

2 Станция «Угадай мелодию» (актовый зал)

Звучит музыка, дети должны отгадать песню и пропеть ее. Сколько угаданных песен, столько баллов и получает команда.

3 станция «Определи на ощупь». (пришкольная площадка)Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают.

4 станция «Сказка-загадка». (около теплицы)Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл.

  • Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.- Кто ты? – испугался Незнайка.Птица ему ответила.- Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.- Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.- А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.- Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.Вопрос: Что это за птица? (Сова)

  • «Мальчик взглянул на НЕЁ. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ЛЕДЯНОЙ!» (Снежная королева из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»).

  • «ОН превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу» *(Людоед из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»).

5станция «Собери картинку и отгадай сказку». (столовая)Даются разрезные картинки, детям необходимо составить иллюстрации к сказкам и отгадать их. За каждую собранную картинку команда получает 1 балл и 1 балл – за отгаданную сказку. (сказка «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»)

6 станция «Загадочная» (вход в школу)

Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд. Задаются по пять загадок каждой команде и 3 ребуса.

Солнце несет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Летом.)

 

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все... (солнце).

 

Его просят, его ждут,

А как придет -

Прятаться начнут. (Дождь.)

 

Неизвестно где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

 

На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (Град.)

 

Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга.)

 

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

 

В дверь, в окно стучаться не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

 

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез. (Дождевая туча.)

 

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)

Командир сдаёт маршрутный лист в штаб. Баллы подсчитываются, результаты оглашаются.

infourok.ru

Игра по станциям для начальной школы "Путешествие в страну знаний"

Интеллектуально-познавательная "Игра-путешествие в Страну знаний"

«За собою поведем – делом нужным увлечем!»

29 декабря 2015 года совет старшеклассников СП 4 ШО ГБОУ Школа № 887 для учащихся начальной школы под руководством педагога-организатора Колпащиковой Ларисы Сергеевны провел интеллектуально-познавательную игру «Путешествие в Страну знаний» по станциям. Волшебство в школьной жизни не должно заканчиваться. Мероприятие проходило в форме путешествия по станциям в Страну знаний. Задания и игры способствуют творческому включению ребят в учебно-воспитательный процесс, создаётся праздничное настроение.

Цель этой игры: закрепить знания о вежливых формах общения, углубить знания по предметам, развивать творческую активность, наблюдательность, внимательность, смекалку, а также умение работать в команде и уважать своих товарищей.

Веселый и жизнерадостный Старик Хоттабыч рассказывает ребятам, как он долго путешествовал по разным странам, сколько всего нового он узнал в них.

Он рассказал им, как однажды встретил очень хорошего доброго человека Гулливера, который тоже путешествовал, как и он, что был не очень давно в стране Лилипутии и вернулся домой. Но прожил он дома недолго. Не успел он хорошенько отдохнуть после своего возвращения из страны лилипутов, как его снова потянуло в плавание. И вот он уже на борту корабля, отплывающего на прекрасный остров Мадагаскар. И на этом острове и есть волшебная страна.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у вас необычный день. Мы с вами отправляемся в путешествие, в одну интересную страну, угадайте её название по буквам. Переставьте буквы и прочитайте слово (Я, Н, И, З, А, Н ).

- Итак, мы отправляемся с вами куда? (в Страну знаний) На каком транспорте мы поедим в эту страну ? – (показывает на картинку) - на корабле. Ваша задача состоит в том, чтобы пройти через все станции маршрута, несмотря на трудности, которые могут вам встретиться на пути, предлагаю вам взять с собой такие качества как находчивость, любознательность, внимательность и дружелюбность.

- Но вот незадача – разбойники украли волшебную карту, и вам предстоит выполнить задания, чтобы они ее нам вернули.

- А сейчас 1 и 2 классы разделятся на четыре команды, выберут капитанов команд и название команд. Выдает капитанам маршрутные листы и ребята отправляются все в морское путешествие.

- Стоп, остановка! Мы с вами прибыли на первую станцию, прочитайте её название. Станция «Литература» На этой станции живут сказочные герои, они приготовили вам свои задания.

СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРА»

Ребята попали в волшебный лес, на деревьях в этом лесу растут буквы! Волшебники предложили отгадать загадки.

Из букв нужно сложить слово: ВЫ молодцы!

СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

На этой станции ведущий предложил решить веселые задачки и из цифр нужно показать правильный ответ.

СТАНЦИЯ «ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ»

В этом городе живут вежливые, улыбчивые и добрые люди. Они просят отгадать и недостающие буквы показать вежливые слова, которыми они часто пользуются при общении.

СТАНЦИЯ «ПРИРОДОВЕДЧЕСКАЯ»

Здесь живут любители природы. Они наблюдают и изучают её постоянно, всю свою жизнь, ведь человек является частью самой природы. Жители приготовили вам загадки и вопросы. Ребятам нужно не только отгадать загадки, но еще и показать, кто это за животное, птица или зверь.

СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

На этой станции нужно показать какие вы ловкие, смелые и быстрые.

Каждая команда, которая прибыла на станцию, примет участие в спортивной эстафете двух видов. Каждый участник крутит обруч по 5 раз, далее прыгает в скакалку 5 раз и возвращается обратно. Во второй эстафете каждый участник команды берет по 2 гантели, добегает до круга, оставляет там их, передает эстафету второму участнику, и так далее, пока обе гантели не вернутся обратно.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех!

СТАНЦИЯ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

На листах бумаги написаны буквы маркером (Bb, Cc, Dd, Ff, Gg, Hh, Ll, Mm, Nn, Pp, Rr, Ss, Tt, Vv). Участникам команды выданы листы с заданиями:

1. Соедини буквы и звуки. Найди лишнюю букву.

2. Соедини буквы и звуки. Найди лишний звук. Все ребята очень быстро справляются с заданиями.

СТАНЦИЯ «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

Старик Хоттабыч снова прилетает к детям на помощь:

- Ребята, мы с вами прибыли на последнюю станцию – «Дерево дружбы», на этой станции мы предлагаем вам посадить наше коллективное «Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, раскрасить ее и мы вместе приклеим ее на «Дерево дружбы».

- Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!

- Вот и подошло к концу наше плавание в Стране знаний. Все команды прошли все испытания, пусть даже с трудностями. И, посмотрите-ка, злые разбойники вернули нам нашу волшебную карту.

- Молодцы ребята! Вы справились со всеми трудностями, которые встретились у вас на пути, вы достигли своей цели, проплыли все станции, а теперь давайте подсчитаем по маршрутным листам, сколько балов набрала каждая команда, и распределим места.

Старшеклассники ведущие поблагодарили всех участников игры-путешествия и педагогов, которые помогали в организации, пожелав всем успехов в наступающем Новом году!

infourok.ru