Программа деятельности отряда юид моу носовская сош «зеленый свет». Виды и формы работы отряда юид
положение и программа отряда ЮИД
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 68
С.В.Филатова
Положение об отряде ЮИД
1. Общие положения
1.1. Отряд юных инспекторов движения - добровольное объединение школьников, которое создаётся с целью воспитания у них коллективизма, высокой общей культуры, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста.
1.2. Основными задачами отряда юных инспекторов движения являются:
- изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организация этой работы среди детей;
- овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно – транспортных происшествиях.
1.3. Отряд юных инспекторов движения создаётся из числа школьников МБОУ СОШ
№ 68 г. Хабаровска .
1.4. Администрация школы назначает руководителя кружка ЮИД.
2. Цели и задачи
2.1. Цель работы отряда: обеспечение безопасности обучающихся на дорогах микрорайона и города.
2.2. Задачи:
2.2.1. Развитие активности детей по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах.
2.2.2. Активная пропаганда ПДД среди детей для предупреждения ДТП.
2.2.3. Привитие навыков общественной организационной работы, ответственности, товарищества через деятельность отряда ЮИД.
3. Основные направления работы отряда юных инспекторов движения
3.1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях полиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.
3.2. Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.
3.3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды.
3.4. Участие в смотрах и слетах ЮИД конкурсах и соревнованиях агитбригад, работе кинолекториев, организация деятельности школьной автоплощадки безопасности движения.
3.5. Организация работы с юными велосипедистами.
4. Структура и организация работы отряда юных инспекторов движения
4.1. Членами отряда юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.
4.2. Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения.
4.3. Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава - избирает командира отряда и утверждает командиров отделений.
5. Содержание работы отряда ЮИД
5.1. Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений.
5.1.1. Информационная деятельность:
- организация школьных отчётов по результатам деятельности отряда ЮИД, стенгазет «Юный инспектор движения», боевых листков «За безопасность движения» и другой информационной работы, ведение документации отряда: планово-отчетная папка «Задумано - сделано».
5.1.2. Пропагандистская деятельность:
- организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения: проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения правил дорожного движения.
5.1.3. Шефская деятельность:
- организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен и стихов.
6. Обязанности и права юного инспектора движения
6.1. Юный инспектор движения обязан:
6.1.1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.
6.1.2. Изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.
6.1.3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего школьного возраста по пропаганде правил дорожного движения.
6.1.4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми правил дорожного движения.
6.1.5. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.
6.2. Юный инспектор движения имеет право:
6.2.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.
6.2.2. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.
6.2.3. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка к школьному инспектору по безопасности дорожного движения.
7. Основные должностные обязанности членов отряда.
7.1. Командир отряда выбирается прямым открытым голосованием на сборе отряда из числа предложенных кандидатов.
7.1.1.Основные обязанности командира отряда:
- возглавлять работу отряда, контролировать деятельность отделений,проводить заседания штаба, итоговые сборы;
- вести воспитательную работу в отряде, организовывать изучениебоевых и трудовых традиций полиции, экскурсии, оформление выставок,проведение встреч и другие мероприятия.
7.2. Зам командира отряда помогает командиру отряда в выполнении порученных дел. Является правомочным представителем командира отряда при его отсутствии.
7.3. Командир группы учёта отвечает за посещаемость кружковцев. Является организатором оформительской работы в отряде, отвечает за проведение конкурсов по наглядной агитации (рисунки, плакаты, знаки).
7.4. Командир группы пропаганды отвечает за подготовку и проведение бесед, викторин по правилам дорожного движения в классах.
Пояснительная записка
Программа кружка ЮИД «Светофор» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5-8-ых классов. Их деятельность направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста обучающихся.
Программа обучения построена по принципу «от простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи программы:
· Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;
· Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
· Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
· Повысить интерес школьников к велоспорту;
· Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
· Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
· Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Ожидаемый результат:
· Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
· Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
· Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
· Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
· Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
· Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Нормативно – правовое обеспечение программы:
- Конституция РФ.
- Конвенция «О правах ребенка».
- Правила дорожного движения.
- Устав образовательного учреждения.
- Учебные программы.
- План воспитательной работы ОУ
- Положение об отряде юных инспекторов движения.
Материально-техническое обеспечение:
· кабинет ОБЖ и его оснащение;
· учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ
Информационное обеспечение:
· обзор аналитической информации;
· оформление информационных стендов;
· банк данных (разработки уроков, беседы, разработки внеклассных мероприятий)
Научно – методическое обеспечение:
1. Государственный образовательный стандарт
2. Учебный план и учебные программы школы.
3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
4. Учебники по ОБЖ, ПДД.
5. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
6. Газета «Добрая Дорога Детства»
В тематический план включен следующий материал:
1. Правила дорожного движения:
• общие положения;
• обязанности пешеходов;
• сигналы светофора;
• правила для водителей;
• дорожные знаки;
• практические занятия.
2. Основы доврачебной медицинской помощи:
• общие принципы оказания доврачебной помощи;
• техника наложения повязок;
• первая помощь при общих ранениях;
• первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;
• первая помощь при несчастных случаях;
• первая помощь при ожогах и отморожениях;
• транспортировка при различных видах травм.
3. Фигурное вождение велотранспортных средств.
Формы подведения итогов реализации программы:
Выставки, праздники, соревнования, конкурсы, агитбригады
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
В воспитании –методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.
По срокам реализации программа годичная.
В работе кружка участвуют учащиеся 5-8классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Занятия проводятся 1раз в неделю по 2 часа (68 часов в год).
Учащиеся должны:
знать:
· правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
· серии дорожных знаков и их представителей;
· способы оказания первой медицинской помощи;
· техническое устройство велосипеда.
уметь:
· работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
· работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
· читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
· оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
· пользоваться общественным транспортом;
· управлять велосипедом.
иметь навыки:
· дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
· взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
· участия в конкурсах, соревнованиях.
· активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Содержание программы.
68 часов (2 часа в неделю)
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
1.Введение в образовательную программу кружка.
Теория.
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Практика.
Оформление уголка по безопасности ДД.
2.История правил дорожного движения.
Теория.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
3.Изучение правил дорожного движения.
Теория.
-Правила дорожного движения в России. Общие положения.
- Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров.
-Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
-Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
-ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
-ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
-Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков.
-Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка.
- Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.
-Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».
-Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика.
- Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело - лунного цвета и специальным звуковым сигналом.
-Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
-ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки.
-Причины ДТП.
-Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Практика.
Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.
4.Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
5.Фигурное вождение велосипеда.
Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.
Препятствия (прохождение трассы):
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Практика.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда.
Составление памятки: «Юному велосипедисту».
Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.
Практика.
1. Подготовка и проведение «Недели безопасности».
2. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
3. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
4. Выступление в классах по пропаганде ПДД.
5. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.
6.Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».
7. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.
3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2013, 2014 годы
4. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.
www.metod-kopilka.ru
Организация сотрудничества отряда ЮИД и ГИБДД РОВД: опыт, проблемы, перспектива
Разделы: Внеклассная работа
Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД). “Образовательному учреждению принадлежит решающая роль не только в изучении правил дорожного движения (ПДД), но и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) в соответствии с Законом о дорожном движении” ”[1, 5].
Цель данной статьи - показать возможности сотрудничества с работниками ГИБДД, рассмотреть конкретные направления совместной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В современном обществе образовательные учреждения находятся в поиске социальных партнеров, с которыми возможен обмен в материальном, информационном, образовательном ресурсном обеспечении в целях формирования здоровой, общественно активной личности.
Вопросы социального партнерства рассматриваются на теоретическом уровне в журналах “ОБЖ. Основы безопасности жизни” №12, 2004, №2, 2006, №6 2007, а мы реализуем с учетом особенностей нашего образовательного учреждения. Дальнейший теоретический анализ, приводимый ниже, позволяет судить об основных путях партнерства в новых условиях.
Педагогический коллектив свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.
И здесь необходимо отметить, что каждый делает свое дело: наше “учреждение образования обучает детей безопасному поведению на дорогах; ГАИ контролирует организацию обучения детей, выявляет условия и причины детского дорожно-транспортного травматизма, разрабатывает и принимает конкретные меры по их устранению, создает дорожные условия, обеспечивающие безопасность детей. Поэтому учитель является главным образом носителем теоретических знаний в сфере безопасности дорожного движения, а сотрудник ГАИ - носителем практических умений. И здесь необходимо умение взаимодействовать, дополняя друг друга, потому что цель у тех и других одна - обеспечить безопасность детей на дорогах”[2, 52].
Для того, чтобы наладить работу по профилактике ДДТТ в образовательных учреждениях, КОиН г Новокузнецка, ОГИБДД создали и организовали работу отрядов юных инспекторов движения (ЮИД). В нашей гимназии отряд ЮИД – это школьники, которые проводят большую работу по пропаганде правил дорожного движения. ЮИДовцы используют в своей деятельности для пропаганды ПДД различные формы работы: организуют беседы “Безопасность на дорогах”, конкурсы, викторины “АВС”, выступления агитбригад “Светофор”, театрализованные представления, осуществляют помощь в оформлении информационно-профилактических уголков для гимназистов и родителей, оформляют памятки по выполнению ПДД и применению первой медицинской помощи (ПМП), помогают в проведении конкурсов рисунков и плакатов.
Цель работы отряда ЮИД гимназии № 17: обеспечение безопасности учащихся на дорогах микрорайона и города.
Основными задачами в работе отряда являются:
- “Оптимизация активности подростков через позитивную деятельность по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах;
- Активная пропаганда ПДД среди детей для предупреждения ДДТТ.
- Социализация подростков, привитие навыков общественной организационной работы, ответственности, товарищества через деятельность объединения отряда ЮИД” [3, 104].
Направления работы отряда ЮИД:
- Активное содействие гимназии в выработке у детей жизненной позиции.
- Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях,
- Знакомство с оперативно- техническими средствами дорожного движения.
- Проведение массово-разьяснительной работы по пропаганде ПДД и организации этой работы среди детей;
- Участие в смотрах ЮИД, конкурсах, соревнованиях, агитбригадах, проведении занятий с юными велосипедистами.
Костяк отряда ЮИД гимназии составляет 12 человек: это учащиеся 5-х 9-х классов, кто видит свою будущую профессию в обеспечении порядка и законности или в автоделе. Члены отряда ЮИД обучаются правилам дорожного движения по специальной программе, а также сами проводят занятия по классам, им нравится чувствовать свою значимость. Мне приходится вместе с детьми изучать новую для себя дисциплину, учитывая их психологические, физиологические и возрастные особенности. Результатом нашей совместной работы стал факт о небольшом количестве нарушителей ПДД в течении трех последних лет: их было два в летний период.
Координирующую роль и помощь в работе отряда ЮИД, обучении наших детей оказывают педагоги учебного класса ГИБДД ОВД по Центральному району:
- методисты учебного класса ОГИБДД РОВД оказывают помощь по тематическому планированию учебных занятий, подготовке лекций по основным дорожным понятиям;
- органы ГИБДД, привлекая преподавателей по автоделу и работников Всероссийского добровольного общества автомобилистов (ВДОАМ), организуют методические занятия, проводят семинары и инструктажи по правилам дорожного движения с руководителями отрядов ЮИД, с классными руководителями;
- способствуют в подборе материалов для оформления “Информационного уголка по безопасности дорожного движения”, ежемесячно предоставляя оперативную информацию о состоянии ДДТТ в районе и дидактический материал “Причины ДТП”, “Как избежать опасности на дорогах”, “Бытовым привычкам не место на дороге”, и др.;
- оказывают помощь в планировании работы по предупреждению ДДТТ в общегимназическом плане и в планах классных руководителей;
- систематически оказывают методическую помощь для проведения декад и месячников по безопасности движения; оказывают помощь в разработке занятий с учащимися по вопросам безопасности движения;
- регулярно знакомят с динамикой и причинами автодорожных происшествий с детьми с последующим обсуждением задач преподавателей и родителей в духе строгого выполнения правил уличного движения;
- доводят до сведения родителей, детей и учителей случаи нарушений детьми правил дорожного движения; организуют встречи родительских комитетов с представителями автоинспекции;
- проводят экскурсии на автобусе по наиболее оживленным улицам с остановками и разъяснениями детям особенностей и характера движения на отдельных участках;
- ежемесячно предоставляют газету “В гостях у ГАИчки” отдела ГИБДД УВД по г. Новокузнецку с информационными и аналитическими материалами для педагогов, родителей, а также познавательным и учебным материалом для детей.
Как уже было отмечено, сотрудники ГИБДД и педагоги учебного класса помогают мне, руководителю отряда, классным руководителям и воспитателям группы продленного дня в проведении профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, доводя до сведения родителей, детей и учителей случаи нарушений детьми правил дорожного движения, раскрывая причины и условия ДТП с участием детей. Сотрудники ГИБДД предлагают такие виды работы с родителями, как лекции, тематические беседы индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах, и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность). Для лекций, проводимыми преподавателями гимназии, инспекторы предоставляют аналитический материал территориального управления (отдела) ГИБДД. Мы родителей настраиваем на взаимодействие, убеждаем их в необходимости оказывать помощь школьникам дома, в самостоятельной работе с учебной книжкой-тетрадью по безопасности ДДБ предоставленной учебным классом ГИБДД.
Педагоги гимназии совместно с сотрудниками ГИБДД в постоянном поиске новых форм и приемов безопасности. На протяжении нескольких лет наши ЮИДовцы принимают участие в Олимпиаде на лучшее знаний ПДД и ПМП, соревнуются знатоки истории автомобилизма и велосипедисты. Новая интересная форма выступлений агитбригад представлена “Конкурсом плакатов с презентацией”, где дети проявляют свои таланты в рисовании, сочинении и декламировании стихов, исполнении песен, танцев и театрализованных представлений.
Особенно хочется отметить такую форму работы отдела ГИБДД РОВД, как проведение автоагитпробегов во время акций “Внимание, дети!”, где задействованы учащиеся, педагоги, водители и сотрудники ГИБДД, представители средств массовой информации. Украшенные рисунками, плакатами и лозунгами на тему безопасности движения автобусы не оставляют равнодушными ни одного прохожего и водителя. Колонну автобусов сопровождают машины ДПС. Через громкоговорящую связь сотрудники отделения ГИБДД по Центральному району информируют население района и города о целях и задачах автоагитпробега, призывают всех участников дорожного движения соблюдать законы дорог, прививать детям навыки безопасного поведения на проезжей части. Как говорит педагог учебного класса ОГИБДД РОВД И.А. Богданова: “Внимание к детям, чуткость и знание проблемных вопросов по безопасности дорожного движения позволит как педагогам, так и сотрудникам ГИБДД грамотно и перспективно работать в деле воспитания юных пешеходов и велосипедистов”.
Проблемами в работе по профилактике ДДТТ среди учащихся являются следующие аспекты:
- во-первых, несмотря на то, что в школах осуществляется активная работа по предупреждению ДДТТ, этого не достаточно на исправление дорожной ситуации, сложившейся в районе и тем более в городе. Количество ДТП и число погибших в них людей не уменьшается. Причина остается прежней: несоблюдение ПДД пешеходами и водителями. Сегодня очень важно научить детей не только беспрекословно соблюдать ПДД, но и уметь ориентироваться в любой ситуации. Поэтому возникает идея о создании своего “автогородка” – своеобразную улично-дорожную сеть в миниатюре, реальную и вместе с тем абсолютно безопасную для практических занятий по Правилам дорожного движения. Создание специализированных игровых и обучающих пространств является важной формой обучения детей дорожной безопасности” [4];
- во-вторых, существует проблема кадрового обеспечения, подготовка специалистов, работающих по профилактики ДДТТ и повышение квалификации педагогических кадров.
Надеемся, что сотрудничество между нашей гимназией и ГИБДД РОВД будет перспективным и обогатит нас “новыми педагогическими идеями в области обучения детей грамотному поведению на дороге и сохранению жизни, что мы и дальше рука об руку поведем наших детей по доброй, безопасной дороге детства и юношества”.[5]
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Литература:
- Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.. – Волгоград. – Учитель.- 2007.
- М. Форштат. О совместной работе учителей и сотрудников ГАИ. - ОБЖ. Основы безопасности жизни - 2006. - №2.- С. 50-52.
- Е.А. Воронова. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов - на-Дону: Феникс, 2006.
- П. Жеребцов. Реализуя Федеральную программу. - Газета “В гостях у ГАИчки” - 2007 - №7, ноябрь.
- В.Н. Кирьянов, главный государственный инспектор БДД РФ. - Газета “Безопасная дорога детства” - 2007 - №19, октябрь.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Планирование "Работа отряда ЮИД"
Отряд ЮИД
город Новошахтинск
Ростовская область
МБОУ СОШ №14
Территория: Ростовская область
Город Новошахтинск
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
Зам. директора по воспитательной работе - председатель комиссии:
Кашкина Валентина Емельяновна
Руководитель отряда ЮИД: Плохих Светлана Николаевна
Командир отряда ЮИД: Дурягина Дарья
Количество членов ЮИД: 30
Наличие формы: форма имеется
Эмблема отряда
«Дорожный ястреб»
«Знаки правила движения –
знаем все без исключения»
Клятва юидовца:
Правила учить – клянусь!
Детям помогать – клянусь!
Трудностей не побоюсь!
Быть ЮИДовцем – клянусь!
Речевка:
Знай правила движения,
Как таблицу умножения.
Чтобы жизнь себе спасти
Будь внимателен в пути!!!
Был час пик, бежали все куда-то.
Вдруг застыл, задумался зеленый свет,
зеленый свет...
Час прошел, но все горит зеленый,
И никто не понял, что случилось с ним,
случилось с ним.
Но почему, почему, почему
Был светофор зеленый?
А потому, потому, потому,
Что был он в жизнь влюбленный.
В мельканье дней, скоростей и огней
Он сам собой включился,
Чтобы в судьбе и твоей, и моей
Зеленый свет продлился.
Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
а он им светит...
Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,
а он горит...
Мы порой волну догнать не можем,
Все спешим, спешим попасть в зеленый свет,
в зеленый свет...
Но когда она, увы, уходит,
Мы с тоской глядим опять на желтый свет,
на желтый свет...
п/п
Мероприятия
Сроки
проведения
Ответственные
1
1. Организационное занятие:
1.1. Комплектование отряда ЮИД
1.2. Планирование работы отряда
2. Инструктаж по технике безопасности в общественном транспорте.
3. Обновление уголка безопасности.
сентябрь
Члены штаба,
С.Н.Плохих
2
1. Игра-занятие « Посвящение первоклассников в пешеходы».
2. Беседа с участковым по ПДД.
3. Беседы с учащимися начальных классов о правилах поведения на дороге(1-4кл)
октябрь
Члены штаба,
С.Н.Плохих
3
1. Занятия с отрядом ЮИД «Правила дорожного движения».
2. Выпуск стенгазеты по ПДД.
ноябрь
Члены штаба,
С.Н.Плохих
4
1. «Осторожно - движение на дороге!». Инструктаж по ПДД перед каникулами(1-11кл).
декабрь
Члены штаба,
С.Н.Плохих
5
1. Беседы на тему ПДД «Осторожно – гололед!»( 1-6 кл.)
2. Просмотр видеороликов о безопасности на дороге «Этого могло не произойти» ( 8-11кл).
январь
Члены штаба.
С.Н.Плохих
6
1.Посещение детского сада « Путешествие в страну дорожного движения».
2. Занятия с отрядом ЮИД « Правила дорожного движения».
февраль
С.Н.Плохих
7
1. Занятие «Виды дорог и особенности их перехода» (1-2 кл.)
2. Конкурс рисунков « Мы за безопасность на дороге»
март
С.Н.Плохих
В.Е.Кашкина
8
1. Выпуск стенгазеты по ПДД..
2. Викторина по ПДД (4-6 кл.)
апрель
Члены штаба,
С.Н.Плохих
9
1. Распространение инструкций по правилам безопасного поведения в общественном транспорте.
2. Отчет о работе ЮИД за год.
май
С.Н.Плохих
на 2015-2016 учебный год
Анализ
работы отряда ЮИД
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных.
Чем же занимается отряд ЮИД?
Прежде всего, проводит разъяснительную работу в школе по Правилам дорожного движения; выпускает стенные газеты; пропагандистские материалы; организует соревнования, конкурсы, викторины; проводит занятия с детьми-велосипедистами на площадках. Все это – внутришкольная работа, цель которой – популяризовать вопросы безопасности дорожного движения среди детей и подростков.
Основная цель деятельности отряда – вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей, общественности.
Основной формой работы являются внеурочные занятия. Это и выпуск информационных наглядных материалов; организация конкурсов, викторин КВНов между классами, показ агитспектаклей в начальных классах и детском саду.
Отряд ЮИД создается согласно положения об отрядах ЮИД.
В МБОУ СОШ №14 функционирует отряд ЮИД с 2011 года. Членами отряда ЮИД являются учащиеся 4-9 классов. Отряд ЮИД имеет свою структуру, название, девиз, клятву, песню.
Составлен план работы отряда ЮИД и план занятий с юными инспекторами движения. Работа ведется планомерно.
Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: соревнования «Виды дорог и особенности их перехода», выпуск материалов «Осторожно, дети на дороге», проведение викторин: «Мы в гостях у Светофорика», изготовление листовок для обучающихся и их родителей и т.д.
В начале каждого учебного года при проведении месячника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия с первоклассниками: «Знай знаки дорожного движения», с учащимися начальных классов составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы»
В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо», да и самим успешно выступать на районных соревнованиях, слетах отрядов ЮИД.
На общешкольной линейке безопасности члены отряда ЮИД рассказывают о детском дорожно-транспортном травматизме в городе, используя данные ГИБДД. С уходом на каникулы «Дорожный ястреб» раздает учащимся школы инструкции по правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте.
В весенне-летний период происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. В связи с этим ежегодно в мае проводится неделя безопасности, где для учащихся 3-8-х классов проводятся соревнования «Безопасное колесо», которые способствуют:
- изучению и закреплению ПДД;
- закреплению навыков вождения велосипеда;
- изучению велотехники.
Соревнования состоят из нескольких этапов: это и знание ПДД, и трасса велофигур, и оказание первой медицинской помощи. Рейтинг популярности школьных дел показывает, что данные мероприятия являются для ребят одними из самых значимых и интересных.
Во время работы летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» ребята из отряда ЮИД продолжает свою деятельность. Проводятся игры на площадках, беседы о правилах дорожного движения, помогают воспитателям в проведении экскурсий и походов.
В городском конкурсе-фестивале «Безопасное колесо- 2016» ребята заняли 1 место, в городском смотре агитбригад – 1 место, в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» среди школ города команда заняла 3 место.
ФОТООТЧЕТ о работе отряда ЮИДОбластной конкурс-фестиваль «Безопасное колесо»
Митинг «Поклонимся великим тем годам»
Награждение победителей городского конкурса «Безопасное колесо »
«Зебра пришла в школу»
Практические занятия в детском садике «Родина»
Фестиваль патриотической песни «Гвоздики Отечества»
Участие в городском конкурсе проектов «Новошахтинск – город будущего» с проектом «АВТОГОРОДОК»
«Посвящение в пешеходы»
Флешмоб, в честь первоклассников-пешеходов.
Конкурс «Безопасное колесо»
«Селфи - безопасность»
Парад на день победы.
Интелектуальная игра «Что? Где? Когда?» для зоны красных
Финальная игра «Что? Где? Когда?»
«Бессмертный полк»
Добрая дорога детства
Помните, изучайте, соблюдайте
Правила дорожного движения!
Будьте примером в школе, дома и на улице!
infourok.ru
Положение об отряде юных инспекторов движения юид
Положение
об отряде юных инспекторов движения
ЮИД
Отряды юных инспекторов движения
– добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возраста.
Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:
- активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.
- изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.
- овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в общеобразовательных школах, внешкольных учреждениях, по месту жительства детей и подростков органами образования Госинспекцией.
Администрация общеобразовательной школы, внешкольного учреждения при содействии органов ГАИ подбирает общественного организатора работы с отрядами юных инспекторов движения из числа активистов общества автомобилистов, сотрудников Госинспекции, учителей, в воспитателей. Подготовка общественных организаторов к работе с отрядами юных инспекторов движения осуществляется органами образования. Госинспекцией на базе институтов усовершенствования учителей, учебных комбинатов, курсов, обществ автомотолюбителей и лучших школ района города.
Работа отряда ЮИД:
«Юные инспектора дороги»
Отряды ЮИД были созданы по инициативе Главного управления ГАИ МВД СССР (подполковником милиции Овчаренко Ларисы Николаевны) в 1973 году.
В 1975 году проведен первый Всероссийский слет отрядов ЮИД в пионерском лагере «Орленок». Тогда в нем приняли участие 72 отряда ЮИД, победители игры «Светофор».
В 1982 году провели второй Всероссийский слет отрядов ЮИД в г. Фрунзе. Начиная с 1982 года, регулярно на территории практически всех субъектов Российской Федерации проводится Всероссийский конкурс-соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо».
В 1993 году Всероссийский финал соревнования юных велосипедистов в честь 20-летия образования ЮИД проведен в г. Каменске.
В 2002 году в Санкт-Петербурге проведен 25-й финал Всероссийского конкурса-соревнования юных инспекторов движения «Безопасное колесо». В соревновании приняли участие более 300 ребят из 80 регионов России и команда из Беларуси. Разыграны 222 приза. Все участники финала стали и участниками экскурсий по историческим достопримечательностям города.
Движению ЮИД суждено было появиться, ведь ежегодно на дорогах погибают около 40 тысяч человек и около 2000 детей. В помощь детям пришли работники ГИБДД и учителя школ.
Дети с радостью и удовольствием посещают кружок ЮИД, узнают много нового и полезного, активно борются с незнанием ПДД.
Благодаря движению ЮИД дети развиваются разносторонне: поют, танцуют, развиваются физически и интеллектуально.
В отряд ЮИД школьники вступают добровольно с 10 лет. Они принимают клятву:
Я (Ф.И.) вступаю в члены юных инспекторов движения, клянусь:
- быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;
-всегда приходить на помощь тому, кому трудно;
-хорошо знать и выполнять ПДД, пропагандировать их среди ребят;
- непримиримо относиться к нарушителям ПДД;
Для выполнения возложенных на меня обязанностей:
- постоянно совершенствовать свои знания;
- активно участвовать в работе отряда ЮИД;
- закалять волю;
- знать о славных и героических делах Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члена отряда ЮИД.
«Клянусь!»
Формы работы отряда ЮИД
Информационная деятельность:
- создание стендов, выпуск стенгазет, боевые листы;
- введение документации: отчетная папка, патрульный журнал.
2. Пропагандическая деятельность:
- беседы, викторины, игры, экскурсии, соревнования, конкурсы, тематические утренники, праздники;
- создание наглядной агитации;
- создание агитбригады.
3. Шефская деятельность:
- оказание помощи в создании простейших автоплощадок;
- мастерская «Умелые ручки» для подготовки наглядных пособий;
- разучивание песен и стихов;
4. Патрульная деятельность:
- рейды по улицам с целью выявления и предупреждения нарушений ПДД;
- дежурство у наиболее оживленных перекрестков и пешеходных переходов возле школы.
План работы отряда ЮИД
Сентябрь.
- Провести общий сбор отряда ЮИД.
- Распределение обязанностей.
- Оформление уголка.
- Подготовка документации.
- Подготовка и проведение праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы».
- Проведение бесед по ПДД.
- Оборудование уголка безопасности.
Октябрь.
- Провести в начальных классах конкурс рисунков «Правила дорожного движения - наши лучшие друзья!».
- Игровая программа «Светофорчик» нач.кл.
- Определить велосипедистов в школе и провести с ним теоретическое занятие.
- Подвижная игра «Путешествие в страну дорожных знаков» нач.кл.
Ноябрь.
- Подготовить и провести беседу на тему «А знаешь ли ты…?»
- Выпуск красочного плаката – напоминание ребятам о правилах дорожного движения.
- Подготовить театрализованное мероприятие для дошкольников «Зеленый перекресток».
- Провести поисковую работу «Три пятерке на светофоре» для пополнения наглядных пособий.
- Подготовить историю создания ГБДД.
Декабрь.
- Встреча с инспектором ГИБДД.
- Подготовить и провести программу агитбригады для младших школьников «Правила движения должен каждый знать как таблицу умножения».
- Провести во всех классах викторину по ПДД.
- Провести в среднем звене смотр агитплакатов по пропаганде правил дорожного движения.
- Провести познавательную игру «Что такое гололед?» в нач.кл.
- Перед уходом детей на каникулы провести линейки безопасности.
Январь.
- В дни каникул провести рейды «Юных пешеходов» с целью предупреждения ДДТТ.
- Провести смотр юных регулировщиков.
- Организовать смотр на лучшую творческую работу по ПДД.
- Провести театрализованное представление в подшефных д/с «Незнайка на дороге».
- Продолжать поисковую работу «ГИБДД на страже безопасности».
Февраль.
- Экскурсия в ГИБДД.
- Провести спортивные состязания на лучшего знатока Правил дорожного движения среди учащихся среднего звена.
- Провести встречу с работниками автопарка.
- Провести беседу «Права и ответственность граждан за нарушение ПДД».
- Подготовить и проведение выставки рисунков «Мой папа водитель».
- Викторина «Дорога в нашем городе»
Март.
- Организовать подготовку к районному смотру агитбригад «Светофор» отряд ЮИД.
- Провести зачетные занятия по правилам дорожного движения в среднем звене.
- На празднике «Прощание с букварем» выступить с программой по ПДД «Азбука безопасности».
- Организовать смотр поделок «Сделай сам» по ПДД.
- Перед каникулами выпустить листовку - обращение и поместить ее на уголке безопасности.
Апрель.
- Организовать подготовку к участию в районном слете отрядов ЮИД.
- Провести соревнования на лучшего «Юного велосипедиста».
- Провести игру «Пешеходы и водители» .
- Беседа на тему: «Спецмашины».
-Викторина «Знаки предупреждения, для чего они?»
Май.
- Подготовить и принять участие в соревнованиях «Безопасное колесо».
- Провести «Неделю безопасности», посвященную окончанию учебного года.
- Организовать и провести рейды «Юный пешеход» и «Юный велосипедист».
- Провести выступление агитбригады «Светофор» во всех классах.
- Принять участие в проведении зачетных уроков по ПДД во всех классах с практическими занятиями на транспортной площадке.
Июнь, Июль, Август.
- Провести работу отряда в лагере отдыха при школе (по отдельному плану) «У светофора каникул нет»
textarchive.ru
Деятельность отряда юных инспекторов движения
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных.
Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в отряд юных инспекторов движения.
Чем же занимается отряд ЮИД?
Прежде всего, проводит разъяснительную работу в школе по Правилам дорожного движения; выпускает стенные газеты; пропагандистские материалы; организует соревнования, конкурсы, викторины; обустраивает учебно-тренировочные площадки в образовательном учреждении; проводит занятия с детьми-велосипедистами на площадках. Все это – внутришкольная работа, цель которой – популяризовать вопросы безопасности дорожного движения среди детей и подростков.
Основная цель деятельности отряда – вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей, общественности.
Основной формой работы являются внеурочные занятия. Это и выпуск информационных наглядных материалов; организация конкурсов, викторин.
Отряд ЮИД создается согласно положения об отрядах ЮИД.
Содержание работы отряда ЮИД
Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений:
Информационная деятельность:
- информировать совет детской организации по результатам деятельности отряда ЮИД, создание классных уголков «Безопасная дорога» и другой информационной работы.
Пропагандистская деятельность:
- организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей, участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.
Шефская деятельность:
- организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен и стихов, помощь учителям в проведении экскурсий “Азбука дорог”.
Отчет о работе отряда ЮИД «Весёлый светофор»
В Ревдинской средней общеобразовательной школе функционирует отряд ЮИД с 2004 года. Членами отряда ЮИД являются учащиеся 5-8 классов. Отряд ЮИД имеет свою структуру, название, девиз, законы, песню.
Составлен план работы отряда ЮИД и план занятий с юными инспекторами движения. Работа ведется планомерно.
Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления «Знайте правила движения», соревнования «Я, мои друзья и правила движения», выпуск материалов «Дорожная азбука», проведение викторин, изготовление листовок для обучающихся и их родителей и т. д.
В начале каждого учебного года при проведении месячника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия с первоклассниками: «Это каждый должен знать, обязательно на «5», с учащимися начальных классов составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», викторины «Наш трехцветный друг», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны»; дежурят на перекрестках возле школ по окончании уроков.
В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов, рисованных фильмов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо», да и самим успешно выступать на районных соревнованиях, слетах отрядов ЮИД.
На общешкольной линейке члены отряда ЮИД рассказывают о детском дорожно-транспортном травматизме в районе, используя данные ГИБДД.
ЮИДовцы стали активными участниками на Неделе младшего школьника, где совместно с учащимися 1 класса подготовили и провели мероприятие «Азбука юного пешехода».
С уходом на каникулы «Светофорик» выпускает листовки-обращение о безопасности во время каникул.
В весенне-летний период происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. В связи с этим ежегодно в мае проводится неделя безопасности, где для учащихся 3-8-х классов проводятся соревнования «Безопасное колесо», которые способствуют:
- изучению и закреплению ПДД;
- закреплению навыков вождения велосипеда;
- изучению велотехники.
Соревнования состоят из нескольких этапов: это и знание ПДД, и трасса велофигур, и оказание первой медицинской помощи. Рейтинг популярности школьных дел показывает, что данные мероприятия являются для ребят одними из самых значимых и интересных.
Состав отряда ЮИД «Веселый светофор»
Командир отряда: Сабирова Юлия
Ответственные за стенды: Галанова Екатерина
Ответственные за занятия по велотехнике: Самаркин Игорь, Ладейщиков Паша, Инишев Виталий
Ответственные за агитацию: Костина Ольга, Сабирова Юлия
Ответственные за мероприятия: Трофимова Валерия, Ушакова Тамара,
Отряд ЮИД «Веселый светофор»
Девиз: «Правила дорожные знать каждому положено!»
Закон юидовца:
Красный – стоп,
желтый– жди,
а зелёный – проходи!
Речевка:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подарю.
Есть три цвета у меня –
Светофорик я, друзья!
Песня:
Шагая осторожно…
Слова С. Михалков.
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там её переходи.
И там, где днём машины
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там её переходи.
pandia.ru
Основные виды деятельности ЮИД |
основные виды деятельности ЮИД
- Отряд Юных Инспекторов Движения (далее — ЮИД) является добровольным объединением школьников и создается в целях усовершенствования полученных детьми знаний Правил Дорожного Движения (далее — ПДД) , воспитания у детей чувства ответственности, высокой культуры участника дорожного движения, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения детей к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди дошкольников, учащихся младших и средних классов общеобразовательных школ. Цели и задачи отряда ЮИД Основными целями создания и деятельности отряда ЮИД являются: — активизация школьного коллектива в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (далее ДДТТ) ; — совершенствование внеурочной и внешкольной работы по общеобразовательному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» ; — профессиональная ориентация учащихся по профессии сотрудника ГИБДД и водителя; — организация социально-активного досуга детей и подростков; — формирование у детей активной жизненной позиции; — пропаганда здорового образа жизни; — создание условий для саморазвития детей и подростков в конкретном виде деятельности. Основные задачи, решаемые в процессе работы отряда ЮИД: — широкое привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах; — углубленное изучение и закрепление знаний ПДД; — овладение навыками работы по пропаганде ПДД; — овладение практическими навыками предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; — овладение практическими навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП. Основные направления деятельности отряда ЮИД — Информационная деятельность: организация школьных радиопередач по результатам деятельности отрядов ЮИД, создание стендов «ЮИД в действии» , ежемесячный выпуск стенгазет «Юный инспектор движения» , листовок «За безопасность дорожного движения» и другой информационной работы, ведение документации отряда. — Пропагандистская деятельность: организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, тематических утренников, постановка спектаклей, создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения ПДД. — Шефская деятельность: оказание помощи в создании мастерской «Умелые руки» для подготовки наглядных пособий для малышей, организации среди дошкольников и учащихся начальных классов конкурсов рисунков, поделок по теме безопасности движения, разучивание песен и стихов, помощь воспитателям в проведении экскурсий «Азбука дорог» . — Патрульная деятельность: * патрулирование более опытных юных инспекторов движения в сопровождении взрослых (организатора по работе с ЮИД, инспектора ОГИБДД) на опасных участках вблизи школы по предотвращению нарушений ПДД со стороны детей и подростков (только при условии согласования с администрацией школы и под руководством инспектора ОГИБДД) ; выпуск «молний» по результатам патруля и рейдов, информирование совета школы и родителей о нарушении школьниками ПДД, работа с юными велосипедистами.
goxi.ru
Программа деятельности отряда юид моу носовская сош «зеленый свет»
МОУ Носовская СОШ
«зеленый свет»
Пояснительная записка.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных.
Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в отряд юных инспекторов движения.
Чем же занимается отряд ЮИД?
Прежде всего, проводит разъяснительную работу в школе по Правилам дорожного движения; выпускает стенные газеты; пропагандистские материалы; организует соревнования, конкурсы, викторины; обустраивает учебно-тренировочные площадки в образовательном учреждении; проводит занятия с детьми-велосипедистами на площадках. Все это – внутришкольная работа, цель которой – популяризовать вопросы безопасности дорожного движения среди детей и подростков.
Основная цель деятельности отряда – вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей, общественности. Основной формой работы являются внеурочные занятия. Это и выпуск информационных наглядных материалов; организация конкурсов, викторин.
Отряд ЮИД создается согласно положения об отрядах ЮИД.
Содержание работы отряда ЮИДСодержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений:Информационная деятельность:
информировать совет детской организации по результатам деятельности отряда ЮИД,
создание классных уголков «Безопасная дорога» и другой информационной работы. Пропагандистская деятельность:
организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения,
проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей,
участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.Шефская деятельность:
организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения,
разучивание песен и стихов,
помощь учителям в проведении экскурсий “Азбука дорог”.Структура и организация работы отряда ЮИД
С точки зрения педагогики важно, что деятельность отряд ЮИД организуется и направляется совместными усилиями образовательных учреждений, Управлениями (отделами) ГИБДД, а также инициативой, самоуправлением самих учащихся из числа активистов отряда. Количество школьников в отрядах произвольное. Дети и подростки могут быть разного возраста. В отряды инспекторов движения добровольно вступают школьники в возрасте с 10 лет. Вступая в отряд ЮИД, они принимают клятву, им вручается удостоверение члена клуба (отряда) ЮИД и значок.
Руководитель отряда ЮИД – педагог-организатор, который организует обучение основам безопасности дорожного движения. Каждый отряд ЮИД должен иметь специальный стенд по проблеме обеспечения безопасности дорожного движения, где отражается его работа по профилактике ДДТТ. Значимость и привлекательность деятельности отрядов ЮИД для детей и подростков подчеркивается тем, что при выполнении своих обязанностей члены отряда носят специальную форму (куртку и брюки (юбку)) синего цвета, берет белого цвета или пилотку синего цвета с эмблемой ЮИД, ремень с портупеей или аксельбант, белые перчатки, жезл, значок ЮИД, синий шеврон с изображением трех сигналов светофора, который крепится на левый рукав куртки выше локтя).
Руководитель клуба совместно с ребятами:
- составляет план работы клуба (отряда) ЮИД на год, месяц;
- организует и контролирует работу отряда;
- составляет график патрулирования выбранных объектов членами ЮИД и осуществляет контроль за его выполнением;
- инструктирует членов отряда ЮИД;
- ведет документацию и дневник отряда о проделанной работе, оформляет стенд «Отряд ЮИД в действии!»;
- ведет агитационную работу по привлечению всех желающих школьников в ряды юных инспекторов движения;
- организует учебу «школы светофорных наук». Каждый клуб (отряд) ЮИД должен иметь уголок или специальный стенд.
Эмблема отряда | Отряд юных инспекторов движения в действии! | |
Список клуба (отряда), ЮИД | Вести из отряда | План работы на месяц Окно безопасности |
- Добровольностями;
- Самостоятельности;
- Ответственности;
- Равноправия;
- Сотрудничества;
- Гласности;
- Коллективности;
- Активности.
- Закон пунктуальности;
- Закон «правой руки»;
- Закон «одного раза»;
- Закон «не нарушай»;
- Правило «не согласен – отвергай, отвергаешь – предлагай, предлагаешь – делай».
Члены отряда имеют право:
- Проявлять активность отряда;
- Выступать на конференции отряда;
- Избирать и быть избранным в органы управления отряда и оценивать их работу;
- Открыто выражать своё мнение, касающееся содержания деятельности отряда;
- Участвовать в планировании работы отряда;
- Добросовестно учиться, готовить себя к активной трудовой деятельности;
- Действовать на благо ЮИД, заботиться о чести и поддержании традиции школы и ее авторитета;
- Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье окружающих;
- Оказывать противодействие грубости и вульгарности.
Члены отряда поощряются за:
- Успехи в работе;
- Победу и участие в творческих, спортивных конкурсах;
- Благородные поступки;
- Общественную деятельность;
- Объявление благодарности на конференции или собрании;
- Награждение почетной грамотой;
- Награждение ценными подарками;
- Направление благодарственного письма родителям;
- Замечание;
- Выговор;
- Принесение публичного извинения;
- Обсуждение поступка на конференции;
- Исключение из членов организации.
«Утверждаю»
Директор школы: В.В. Пономарев
________________________________
«_____»________________200_г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об отряде ЮИД
1.Общие положения.
Отряды юных инспекторов движения (далее-ЮИД) — это добровольные объединения школьников, которые создаются для усовершенствования полученных ими знаний Правил дорожного движения (далее-ПДД), воспитания у них чувства ответственности, высокой культуры участника дорожного движения, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения детей к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди дошкольников, учащихся младших и средних классов общеобразовательных школ.
Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в общеобразовательных школах, центрах детского творчества, детско-юношеских центрах по месту жительства детей и подростков органами образования при содействии подразделений дорожной полиции органов внутренних дел.
Администрация общеобразовательной школы, внешкольного учреждения по согласованию с органами дорожной полиции подбирает организатора для работы с отрядом юных инспекторов (далее-организатором). Организатор составляет общешкольный план по профилактике ДТТТ на предстоящий учебный год, утверждает у директора. Занятия с членами ЮИД организатором проводятся в соответствии с календарно-тематическим планом.
2. Основными задачами отряда ЮИД являются:
Активное содействие школе в выработке у школьников активной жизненной позиции;
Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;
Овладение умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников 2 – 8 классов.
filling-form.ru