Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса (внеклассное мероприятие). Викторина по пдд 2 класс презентация
Викторина по ПДД 2 класс «Помни правила движения»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Викторина по ПДД«Помни правила движения» 2 класс
Слайд 2
Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц и наших дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука – над головой: Знаки развешены вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
Слайд 3
2 командыСветофор Свисток
Слайд 4
1раунд. «Правила знаю!»Вставьте недостающие слова1. Переходите дорогу только по … 2. Не пугайте водителей, не … дорогу перед автомобилями. Вставьте недостающие слова1.Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри …, а дойдя до середины дороги — …. 2.Не играйте на …..
Слайд 5
Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается). Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет). Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети). С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет). . Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры). Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
Слайд 6
Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику). Со скольких лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет). Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый). Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый). Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны). Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
Слайд 7
Игра “Перейди улицу” . З зеленый кружок - шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
2 раунд «Загадки»Это встал для нас в дозор Пучеглазый …? (Светофор!) Желтым глазом он мигает. Строго нас предупреждает: Чтобы был счастливым путь. Повнимательнее будь! И не бегай, не играй, Где автобус и трамвай! Будь, малыш, всегда смышленый И шагай на свет …? (зелёный)
Слайд 12
Да живее, не зевай – Ждет автобус и трамвай. Ты про это не забудь, Продолжать им нужно путь. Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? (подземный переход!) Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (автомашина, автобус)
Слайд 13
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус) Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Слайд 14
Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд.) Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Слайд 15
Раунд 3 «Назови знак»
Слайд 16
Дорожные работыСлайд 17
Велосипедная дорожка
Слайд 18
Пункт питания
Слайд 19
Место отдыха
Слайд 20
Движение на велосипедах запрещено
Слайд 21
Дети
Слайд 22
Пешеходный переход
Слайд 23
Подземный переход
Слайд 24
Движение пешеходов запрещено
Слайд 25
Пункт медицинской помощи
Слайд 26
Телефон
Слайд 27
Автобусная остановка
Слайд 28
Подводим итоги
lusana.ru
Презентация Викторина по ПДД для обучающихся 1-2 классов
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Викторина по ПДД 1-2 классы
2 слайд Описание слайда:Ожидаемый результат: ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - правила дорожной безопасности, - группы дорожных знаков, - необходимую разметку проезжей части, - дорогу для пешеходов, водителей и велосипедистов, - значение сигналов светофоров, регулировщиков; - техническое устройство велосипеда; - способы оказания первой медицинской помощи.
3 слайд Описание слайда:УМЕТЬ: - работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию; - читать информацию по дорожным знакам и разметке проезжей части; - оценивать дорожную ситуацию; - управлять велосипедом; - пользоваться общественным транспортом
I тур Разминка
5 слайд Описание слайда:И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай, Всем известно на планете, осторожней будьте… ДЕТИ
6 слайд Описание слайда:Ни машина, ни мопед не оставят здесь свой след, Ездить ведь никто не может вдоль прямых… велодорожек
7 слайд Описание слайда:Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется… машина
8 слайд Описание слайда:На дороге все стоят, на дороге все гудят, Ждут водители и дети, светофор совсем не светит, Не горят его приборы, поломались… светофоры
9 слайд Описание слайда:Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет, И напомнит, что и как, Вам в пути… Дорожный знак
Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зелёный, Значит это… переход
11 слайд Описание слайда:II тур Конкурс капитанов
12 слайд Описание слайда:Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня, Как зовут меня, друзья? светофор
13 слайд Описание слайда:Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. автобусы
14 слайд Описание слайда:В два ряда дома стоят Десять, двадцать, сто подряд И квадратными глазами Друг на друга все глядят. улица
15 слайд Описание слайда:Посмотри, силач какой На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. милиционер- регулировщик
16 слайдIII тур Умный пешеход
17 слайд Описание слайда:Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход? «леопард»; «зебра»; «верблюд».
18 слайд Описание слайда:Человек, который управляет транспортным средством, это … Пешеход Водитель Пассажир
19 слайд Описание слайда:По тротуару нужно идти… По левой стороне Посередине По правой стороне
20 слайд Описание слайда:Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? Сигналы светофора Сигналы регулировщика
21 слайд Описание слайда:Для кого составлены правила дорожного движения? Для водителей Для пешеходов Для водителей и пешеходов
22 слайд Описание слайда:При переходе дороги надо посмотреть… Сначала налево, потом направо. Сначала направо, потом налево.
Кому даёт команды пешеходный светофор? Водителям Пешеходам Водителям и пешеходам
24 слайд Описание слайда:Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? 1 2 3
25 слайд Описание слайда:IV тур Дорожные знаки
26 слайд Описание слайда:Каких дорожных знаков не бывает: запрещающих регулирующих предупреждающих
27 слайд Описание слайда:Какой формы в России запрещающие дорожные знаки? Круглые Квадратные Треугольные
28 слайд Описание слайда:Какой знак на дороге сообщает водителю, что рядом школа, или детский сад, а значит, следует снизить скорость движения
29 слайд Описание слайда:Назовите знак, который запрещает движение пешеходов.
Что обозначает этот дорожный знак? лестница подземный переход наземный переход
31 слайд Описание слайда:Найди знак «Место остановки автобуса»
32 слайд Описание слайда:Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ гимназии №2 Г.Сальска Ростовской области Цимбалист Елены Юрьевны
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-539906
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация к викторине по ПДД для 1-2 классов
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:РАЗМИНКА
3 слайд Описание слайда:АВТОМУЛЬТИ
Загадки по ПДД
11 слайд Описание слайда:В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят. ПЕРЕХОД УЛИЦА ДОРОГА
12 слайд Описание слайда:Молодец! Это улица. Идем дальше!
13 слайд Описание слайда:Два колесика подряд Их ногами вертят, А поверх торчком Сам хозяин крючком.
14 слайдМолодец! Это велосипед. Идем дальше!
15 слайд Описание слайда:Высоких деревьев длинней, Травиночки маленькой ниже. С ней дали становятся ближе, И мир открывается с ней. Дорога Перекрёсток Книга
16 слайд Описание слайда:Молодец! Это дорога. Идем дальше!
17 слайд Описание слайда:Где бы нам через дорогу К магазину перейти? Вот за этими ларьками, Там, где стрелка у ворот, Мы на стрелке этой сами Прочитали... Пешеход Переход Пароход
18 слайд Описание слайда:Молодец! Это переход.
19 слайд Описание слайда:“ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?”
20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ
24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:ТЫ ДОЛЖЕН ОЧЕНЬ ХОРОШО ЗНАТЬ ОБЩИЕ ПРАВИЛА: 1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара. 2. Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога — с односторонним или с двусторонним движением. 3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии. 4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги. 5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок. И самое главное: будь очень внимателен всё то время, пока ты переходишь дорогу!
26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:«ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»
30 слайд Описание слайда:ДОРОЖНАЯ СИТУАЦИЯ или УГАДАЙ ЗНАКИ
31 слайд Описание слайда:Пусть запомнят все вокруг: светофор ваш лучший друг.
32 слайд Описание слайда:И у светофора можно встретить опасность!!! Если погас зеленый сигнал для пешехода – нужно остановиться.
33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда:СИТУАЦИИ
37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда: 40 слайд Описание слайда:«РАЗРЕШАЕТСЯ ИЛИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ»
41 слайд Описание слайда: 42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда: 44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда: 46 слайд Описание слайда: 47 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-861015
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса (внеклассное мероприятие)
Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса (внеклассное мероприятие).
Тема: «Безопасность на дороге».
Цели:
- знакомить учащихся с правилами дорожного движения: перехода улицы, игры во дворе учить понимать сигналы светофора,
- знакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети;
- формировать навыки поведения на улице;
- расширить знания учащихся по безопасности движения;
- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Ожидаемый результат:
каждый ученик
- понимает, для чего нужны правила дорожного движения;
- умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;
- запоминает и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети.
Оборудование:
- сигналы светофора (красный, желтый, зеленый),
- дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами,
- диафильм, экран.
Ход урока-внеклассного мероприятия.
1. Организационный момент.
Учитель:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
- Сегодня у нас необычный урок, о правилах безопасного поведения на дороге.
-Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?
-Где их можно применить?
( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)
- Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора.
- А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.
2. О правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить.
Второклассники о ПДД : стихотворения о правилах дорожного движения с презентацией.
1 ученик:
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
2 ученик:
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!
3 ученик:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
4 ученик:
Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
5. ученик:
Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
Пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно
6 ученик:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
7 ученик:
Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.
8 ученик:
На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.
9 ученик:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
3. Учитель спрашивает:
-Вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?
-Дополните предложение и ответьте на вопросы.
-По дороге нужно идти по (левой правой) стороне.
-Для транспорта – (мостовая, тротуар), для пешеходов – (мостовая, тротуар).
-При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).
-Играть можно только (во дворе, на мостовой).
-Пешеходам можно переходить дорогу только на ( красный, жёлтый, зелёный) свет светофора
4. Учитель:
- Кроме правил нам на дороге что-то помогает, вы узнаете, отгадав загадки:
Загадки:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)
Он и вежливый, и старый,
И известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Все его, конечно, знают,
Да и как его не знать!
Все отлично понимают
Все, что хочет он сказать.
А вы знаете сигналы светофора?
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
7. Учитель предлагает игру на внимание.
- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
8. Рефлексия по предложенной игре на внимание.
Учитель выясняет, кто из ребят еще ошибается в знаниях на сигналы светофора.
9. Далее идет знакомство с дорожными знаками.
- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.
Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
- Появляются ученики с табличками дорожных знаков. (Индивидуальные задания готовили учащиеся заранее). Показывают знаки и читают стихи. Остальные учащиеся внимательно их слушают.
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
3. Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
4. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
5 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
6. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
10. Подведение итогов работы.
- Вы запомнили, что означает каждый знак?
11. Учитель предлагает учащимся повторить дорожные знаки, о которых говорили учащиеся .
- Показывает рисунки.
Учитель предлагает задание:
-попробуйте дополнить их недостающими знаками.
12. Подведение итогов проделанной работы .
Учитель:
Наш урок подходит к концу.
- Вы узнали что-то новое на нашем занятии?
- Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения?
Учитель предлагает домашнее задание:
- дома по желанию или нарисуйте рисунок по правилам дорожного движения, или сделайте поделку по ПДД.
13. Организация индивидуальной работы.
а) Учитель предлагает проверить знания по ПДД через викторину.
(интерактивная викторина - презентация «Веселые вопросы»)
Проводит инструктаж:
б) У каждого из вас на столе карточки с номерами ответов.
После вопроса вам нужно обвести нужный номер ответа.
в) Учащиеся самостоятельно выполняют задания предложенной викторины.
15. Проверка предложенной викторины.
а) Учитель предлагает сравнить каждому свои ответы с ответами на экране (Самопроверка)
б) Выясняет:
- В каких вопросах ошиблись?
- Кому из ребят есть необходимость еще поработать над правилами дорожного движения?
16. Итог занятия подводит учитель:
- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.
- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.
-Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
17. Рефлексия проведенного занятия.
Вам понравилось занятие?
Литература, которая использовалась на внеклассном занятии:
1. Правила дорожного движения. М, 2011г.
2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2011г.
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2011г.
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2012г.
5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,2011г.
6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2012г.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Викторина по правилам дорожного движения (2 класс)
Викторина по правилам дорожного движения
Класс: 2-В
Учитель: Скрынникова Марина Анатольевна
Дата проведения: 25 февраля 2016 года
Цели:
проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
правил водителей велосипедов;
пользование общественным транспортом;
воспитывать у учащихся культуру поведения.
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.
Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.
Представление жюри, команд.
Жеребьевка.
От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.
Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.
На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.
Сигналы светофора, дорожная разметка
Обязанности пассажиров
Правила перехода улиц и дорог
Дорожные знаки
Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.
В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)
Сигналы светофора, дорожная разметка
Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Какие светофоры вы знаете?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Обязанности пассажиров
Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
Правила перехода улиц и дорог
В каких местах можно переходить улицу?
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Дорожные знаки
На какие группы делятся дорожные знаки?
Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
Кто должен знать дорожные знаки?
Покажите знак “велосипедная дорожка”.
Какие информационно-указательные знаки вы знаете?
Жюри подводит итоги I гейма.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.
Красный свет – ученики тихо стоят.
Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
Зеленый свет – топают ногами.
Второй гейм “Ты мне я тебе”.
Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.
Ведущий: Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).
Например:
С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?
Где можно играть?
Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?
Игра для команд “Перейди улицу”
Ведущий держит в руках – 2 кружка:
первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;
второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.
Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)
Третий гейм “Каждый за себя”.
Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.
Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.
Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.
Загадки.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.
Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.
Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).
Для чего служит “островок безопасности?”.
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
Как называется место пересечения дорог?
Кто отвечает за порядок на дорогах?
С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
Что такое перекресток?
Для чего служит проезжая часть дороги?
Для кого предназначен тротуар?
Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
Устройство для движения велосипедистов?
Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
Что означает зеленый сигнал светофора?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Для чего служит посадочная площадка?
Кому дает команды пешеходный светофор?
Что означает красный сигнал светофора?
Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
Сколько колес у легкового автомобиля?
В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
Безбилетный пассажир?
Дорога для трамвая?
Дом для автомобиля?
Безрельсовый трамвай?
Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
Место посадки и высадки пассажиров?
Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
Жюри подводит итоги викторины.
Все участники викторины исполняют песню «Мы вместе!»
Звучат позывные игры “Счастливый случай”.
Предоставление слова жюри.
Награждение команд.
Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!
infourok.ru
Викторина по ПДД 1 - 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ВОПРОС 1 Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – «самодвижущийся» ОТВЕТ
2 слайд Описание слайда:ОТВЕТ 3 АВТОМОБИЛИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
3 слайд Описание слайда:Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь? ВОПРОС 2 ОТВЕТ
4 слайд Описание слайда:ВОПРОС 3 В голубом иду я круге. Не понятно всей округе: Для чего, куда иду? Да и сам я не пойму. ОТВЕТ ЗНАКИ
5 слайд Описание слайда:ВОПРОС 2 Треугольник. А внутри Мчатся дети, посмотри! Красный цвет огнём горит, О чём нам это говорит? ОТВЕТ ЗНАКИ
6 слайд Описание слайда:ВОПРОС 3 ОТВЕТ
7 слайд Описание слайда:ВОПРОС 2 ОТВЕТ
8 слайд Описание слайда:ВОПРОС 1 ОТВЕТ
9 слайд Описание слайда:ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ РЕСУРСЫ: РИСУНКИ: http://bigpicture.ru/?p=19749 http://www.tkcgazato.ru/spec_auto http://www.vaz-trade.ru/index.php?mod=content&task=list&cat=4&limit=10&limitstart=60 http://www.dezinfo.net/block_big.html РЕБУСЫ: http://www.igraza.ru/page-1-1-18.html http://mihailovoschool.ucoz.ru/index/rebusy_po_geografii/0-439
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-249185
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения для учащихся 2 класса: игра-викторина "Знатоки ПДД"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа №12»
Игра-викторина
«Знатоки ПДД»
(Внеклассное занятие по правилам дорожного движения.)
Подготовила и провела занятие
учитель начальных классов,
Муслимова В. Ф.
Керчь, 2016год.
Игра-викторина “Знатоки ПДД”.
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.
Цели:
1. Закрепить теоретические знания учащихся по правилам дорожного движения;
2. Развивать коммуникативные способности, творческие способности учащихся через внеурочные мероприятия;
3. Воспитывать у учащихся культуру поведения на дороге.
Оборудование: интерактивная доска ; проектор; персональный компьютер; кроссворды, карандаши, распечатанные ситуации.
Предварительная подготовка: все учащиеся делятся на 3 команды.
Ход мероприятия:
Орг. часть
Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Представление жюри, команд.
1 этап: «Перекресток загадок»
Сообщение цели и правил игры.
Учитель: Итак, сегодня в ходе игры-соревнования «Знатоки ПДД» мы выясним, какая команда лучше знает правила дорожного движения. Помогать в этом нам будет жюри в составе учителей.
Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
Каждой команде по 4 загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Максимальное количество полученных баллов за правильные ответы каждой команде по 4 балла. Результаты записываем в таблицу:
Название команды
I
II
III
IV
V
Первая команда: « Угадайки»
Вторая команда: «Почемучки»
Третья команда: « Знатоки»
1) На колесах чудо-дом,
На работу едут в нем
И на отдых, на учебу. А зовется он ... (Автобус)
2) Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь ... (Автомобиль)
3) На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие ... (Покрышки)
4) Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто ... (Знаки)
5) Тянется нитка, среди полей петляя.Лесом, перелесками без конца и края.Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
6) Две пары ног на мостовой, И две руки над головой.Что это? (Троллейбус)7) Два брата убегают, а два догоняют?Что это? (Колеса)
8) Наш приятель тут как тут - Всех домчит он в пять минут.Эй, садись, не зевай,Отправляется... (Трамвай)
9) Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ноги И бегут два колеса.У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)
10) Я в любое время годаИ в любую непогоду,Очень быстро в час любойПовезу вас под землей. (Метро)11) Мы машины нужные,На помощь нас зови.У нас на дверце боковой Написано - 03. (Скорая помощь)
12) Мы машины нужные,И если вдруг беда.У нас на дверце боковой Написано - 02. (Полиция)
13) Мы машины нужные,Пожар мы победимЕсли пламя вспыхнет, Звоните - 01. (Пожарная машина)
2 этап: «Автомульти»
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
Каждая команда получает по 3 вопроса, за правильный ответ – 1 балл;
Максимальное количество баллов за правильные ответы – 3 балла.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?(При помощи повозки)
3 этап: «Пойми меня»
В этом конкурсе каждая команда получает кроссворд, надо просто отгадать слово и вписать его.
Дети работают в группах, читают вопросы, обсуждают, выслушивают ответы товарищей, учатся коммуникативным универсальным учебным действиям.
Первая команда:
1. По ней ходят и ездят. (Дорога).
2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).
3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).
4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).
Вторая команда:
1. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).
2. По нему не ездят. (Тротуар).
3. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).
4. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).
Третья команда:
1. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).
2. Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).
3. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).
4. Остановочное средство. (Тормоз).
4 этап: «Азбука пешехода»
Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 6. Командам даётся время.
Ребята записывают на листочках варианты правильных ответов.
1. Пешеход – это:а) Человек, производящий работу на дороге.б) Лицо, идущее по тротуару.в) Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
а) Переход дороги в неустановленном месте. б) Игры на проезжей части.в) Хождение по проезжей части дороги.3. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? а) Светофор не исправен.б) Время зеленого сигнала истекаетв) Движение запрещено.
4. Где разрешается кататься на санках и лыжах?а) По дороге, предназначенной для пешеходов.б) По правой стороне проезжей части.в) В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.5. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?а) Переходить под прямым углом.
б) Не останавливаться на дороге без надобности.в) Не есть мороженого.6. Что такое тротуар?а) Дорога для велосипедистов.б) Дорога для пешеходов.в) Дорога для транспорта.
5 этап: «Говорящие знаки»
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.
1) Если ты спешишь в пути через улицу пройти,Там иди, где весь народ, там, где знак ... (Пешеходный переход)2) А под этим знаком ни за что на светеНе катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
3) Затихают все моторы,И внимательны шоферы,Если знаки говорят:«Близко школа! Детский сад!» (Дети)
4) Если нужно вызвать маму,Позвонить гиппопотаму,По пути связаться с другом -Этот знак к твоим услугам! (Телефон)
5) Чудо-конь - велосипед.Можно ехать или нет?Странный этот синий знак.Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
6) Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).
7) Видно строить будут дом -Кирпичи висят кругом.Но у нашего двораСтройплощадка не видна. (Въезд запрещен)
8) Белый круг с каемкой красной -Значит, ехать не опасно.Может, и висит он зря?Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
(«Осторожно, дети!»)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети.
Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он –
В этом месте телефон.
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землёй.
Так смелей иди вперёд!
Трусишь ты напрасно,
Знай, подземный переход
Самый безопасный.
Посмотрите, знак опасный –
Человек в кружочке красном
Перечёркнут пополам.
Виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя.
(«Движение пешеходов запрещено»)
Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку… Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)
3. Подведение итогов.
Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»
Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,
и сигналы светофора будем дружно выполнять!
Красный – все стоим,
Желтый – хлопаем в ладоши,
Зелёный – топаем.
Награждение.
infourok.ru