Внеурочная методическая разработка по музыке 1 класс "Веселые нотки" 1 класс. Внеурочная деятельность 1 класс по музыке


Внеурочная методическая разработка по музыке 1 класс "Веселые нотки" 1 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ТУРОЧАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »

ТУРОЧАКСКОГО РАЙОНА, РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочного занятия по музыке в 1 классе по теме: «Веселые нотки»

Автор: Михайлова Любовь Владимировна, учитель музыки

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Турочаская средняя общеобразовательная школа»

Турочакского района, Республики Алтай

Аннотация

Методическая разработка внеурочного занятия по музыке в 1 классе по теме «Веселые нотки» в рамках проведения внеурочной занятости по музыке по авторской программе Просвирниной О.С. c применением дистанционных образовательных технологий, интерактивных форм обучения и электронных ресурсов. В пособии представлены методические рекомендации по проведению занятия, технологическая карта урока. Автор раскрывает формы, средства и методы знакомства с нотной грамотой на внеурочном занятии музыки в 1 классе. Методическая разработка может быть полезна учителям музыки, студентам педагогических колледжей и ВУЗов.

Методические рекомендации по проведению занятия.

Тема «Веселые нотки» изучается в разделе «Нотная грамота» первого года обучения: “Я музыкантом стать хочу...” авторской программы вокального кружка. Проводится во 2 четверти 1 класса. К этому времени обучающиеся уже владеют начальными знаниями по нотной грамоте, умеют эмоционально и осознано воспринимать и исполнять музыку. Представленное занятие направлено на развитие творческих способностей детей, эмоционального исполнения попевок, песен, импровизационной игры на музыкальных инструментах; формирование навыков участия в дискуссиях на музыкальные темы и проблемы, формулируя собственную позицию по обсуждаемым вопросам. Материал занятия рекомендован для преподавания в группах с высоким темпом обучения.

Конспект внеурочного занятия музыки

Предмет: Музыка

Класс: 1 класс

Тема урока: «Веселые нотки»

Цель занятия: создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: звукоряд, динамика, ритм.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • актуализировать знания о различии в понятиях «Композитор», «Исполнитель» , «Слушатель»;

  • проанализировать, как музыка, средства музыкальной выразительности идут к созданию музыкального образа;

  • проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста.

Воспитательные:

  • формировать умение учащихся давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни;

  • формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре;

  • воспитывать патриотизм, доброе отношений друг к другу и к окружающим.

  • воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Развивающие:

  • развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;

  • совершенствовать вокально-хоровые навыки;

  • развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии.

Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы музыкального обучения:

1.эмоционально-художественное «погружение»

2.комплексное воздействие разных видов искусств

3.метод сравнения и сопоставления.

4.наблюдения за музыкой.

5.музыкально-ритмической импровизации

6.вариантности впечатлений.

7.обобщения.

Виды деятельности на уроке:

1.Вокально-хоровая работа

2.Слушание и исполнение музыки

4.Рассуждения о музыке

5.Музыкально-ритмические движения

6.Импровизация

Средства обучения:

- мультимедийный проектор, магнитная доска, компьютер, цветные магниты, ноты-кружочки, дидактическая игра «Гусеница», раздаточный материал, аудио записи, магнитофон, ноты-кружочки, ударные музыкальные инструменты, таблица 1 «Композитор.Исполнитель.Слушатель», таблица 2 «Голосовые упражнения», тест для проверки знаний «Ответь правильно», документ для совместной работы,

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД

Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

2. Регулятивные УУД

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

3. Познавательные УУД

Формирование: умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; выполнять танцевальные движения; различать короткие и длинный звуки.

Воспринимать на слух музыкальное произведение.

Давать образную характеристику прослушанного произведения.

4. Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Предварительная работа.

  • Разучивание скороговорок, упражнений на дыхание, дикцию, звукообразование.

  • Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен, попевок.

  • Слушание музыки П.И. Чайковский “Марш деревянных солдатиков”.

Мотивация:учитель обращается к учащимся с просьбой вернуть ноты.

Оформление класса: на доске изображение скрипичного ключа и нотоносца с нотами; «Музыкальная гусеница»

Организация урока: вход в класс Слайдшоу «Веселые нотки»

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Универсальные действия

1.Самоопределение

к деятельности.

Исполнение музыкального приветствия: «Домисолька» сл. В Ключникова,

муз. О.Юдахина.:

У и Д: Музыкальная планета – сцена залитая светом!

Если есть у вас минутка приходите в гости к нам.

Д: Здесь вас встретят музыканты

У: Уникальные таланты

Д: И на берег доброй сказки пригласит вас дирижер!

Исполнение

(в диалоге с учителем).

Организация класса.

Личностные: мотивация, самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

4.Постановка учебной задачи.

Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок;

Вступительная беседа:

- Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть.

На доске изображение композитора, исполнителя

Использование ЦОР:

Иллюстрации:

Н. Д. Кузнецов. Портрет П. И. Чайковского. 1893 (N 204917)

"Оркестры". Интерактивный тренажёр (N 206363)

-Чем отличается композитор от исполнителя, слушателя?

(таблица 1 )

- Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить? Заполнение совместного документа

- А сколько всего нот в музыке?

- Назовите их.

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия.

- Чем мы будем заниматься?

Сегодня на занятии с помощью музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу и познакомиться с элементами нотной грамоты.

- Мы отправляемся в страну Музыка, где нас уже ждут друзья - Веселые нотки. А записываются ноты на линейках.

Чтение хором стихотворения:

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты – точки

Разместились по местам.

- Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром там были ноты, но вдруг исчезли. Мы обязательно должны вернуть их. Ну что ж тогда в путь.

- Ребята, вы все любите приключения? Вот и ваш язычок оказался отважным путешественником.

Дети дают ответы: ноты, нотную грамоту.

В музыке семь нот. Учащиеся называют ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Постановка учебной задачи. Сегодня я продолжу знакомство с нотами, познакомлюсь с новой грамотой. Научусь правильно петь.

Принимают

учебную задачу.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические – анализ субъектов с целью выделения общего признака.

Регулятивные: контроль в форме сличения своего действия (ответа) с заданным эталоном

Коммуникативные: мотивация (учитель обращается к учащимся с просьбой вернуть ноты).

4.Артикуляционная минутка

Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка» (приложение 1).

Голосовые упражнения (автор С. Коротаева)

Таблица 2

Лошадка

На лошадке верхом

дети щелкают языком,

Все поскачем мы потом.

изменяя форму губ:

Звонко цокают копытца. вытягивают трубочкой,

Не пора ль остановиться? растягивают в улыбке

Тпру-у-у!

Поезд

Поезд подает сигнал - дети тянут «ту-у-у»

Он стоять уже устал.

произносят «чух-чух»

Набирает поезд ход, с ускорением (замедлением) темпа,

Свою песенку поет. Произносят на выдохе «пш-ш-ш»

Самолет

Полетит наш самолет, дети тянут «у-у-у»

К облакам нас унесет.

с выдуванием воздуха

С ветерком там поиграет через плотно сомкнутые,

И на землю всех вернет.

вытянутые трубочкой губы, изменяя высоту звука.

Одна нота хочет вернуться в свой домик. До

Разогрели голосовые связки и добрались до страны Музыка, где все поют.

Упражнения направлены на развитие голоса и выразительности тембра (в игровой форме)

Дети исполняют упражнения, смотрят комиксы

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения

5.Вокальная работа

Распевание

Исполнение песни

- Мы с вами тоже распоемся. Повторим правила пения.

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей

а) «Горошина» - работа над дикцией и динамикой:

• Четкая дикция;

• Штрихи

• Работа над динамикой;

б) «До, ре, ми, фа, соль» сл. З.Петровой, муз. А.Островского

• Работа над дыханием;

• Построение трезвучия

• Пение по руке

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и вернули ноту ре.

Нота прикрепляется на нотный стан.

Какое у вас всех замечательное настроение. Давайте пожелаем всем: Доброго дня! Постараемся точно передать настроение этой песни. Какое оно?

Исполнение песни «Добрый день» сл. В.Суслова, муз.Я. Дубравина

( желающие солисты у доски).

Нота прикрепляется на нотный стан. Ми

Наше путешествие продолжается. А сейчас – новое задание.

Дети исполняют попевки группами, коллективно. Выполняют задания учителя, работая над более точным и выразительным исполнением.

Дети отвечают на вопрос учителя и высказывают предположения.

Работа с солистами

Регулятивные: актуализация правил

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения

Познавательные: логические – характеристика произведения и его обоснование;

Личностные:

инициатива, самоопределение

6. Построение проекта выхода из затруднения

- Я несколько раз прохлопаю, а вы повторите то, что я покажу. Приготовьте ладошки. Только сначала слушайте внимательно. А хлопать надо по моей команде и не громко.

1)Примеры ритмических диктантов

1.

2.

3.

- Вы обратили внимание на то, что в каждой фразе, которую вы повторяли за мной, хлопая в ладоши, встречались разные по продолжительности звуки? Какие они были? Чередование длинных и коротких звуков в музыке называется ритмом. Запомните это новое слово. Повторите его.

2) Задание усложняется.

Прохлопать ритм: длинные звуки – удары по коленям, а короткие – в ладоши.

Любой ритм в музыке можно записать специальными обозначениями. Об этом мы будем говорить на следующих занятиях. Сегодня мы попробуем использовать свои знаки и исполнить ритм.

3) Задание «Музыкальная гусеница»

На доске изображена гусеница с большими и маленькими кружочками. Большие кружочки-длинные звуки, а маленькие-короткие.

Нота прикрепляется на нотный стан. Фа

- Никакие музыкальные инструменты не подчеркивают ритм произведения как ударные инструменты.

4)Слушание музыки

-Вспомните автора пьесы и ее название.

Использование ЦОР:

Аудиофрагмент:

"Детский альбом". Марш деревянных солдатиков (N 22284)

-Какие музыкальные инструменты нужны для сопровождения этот произведения?

-Какой ритм они будут исполнять?

5)Музицирование на музыкальных инструментах.

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» в исполнении учителя и учащихся на ударных инструментах.

Замечательно исполнили произведение.

Нота прикрепляется на нотный стан. Соль

А сейчас нам пора прогуляться по сказочному лесу.

Физминутка

Песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь» (видео «Про следы»). Исполнение с танцевальными движениями

Как вы замечательно двигались,

А движение - это здоровье!

Нота прикрепляется на нотный стан. Ля

-Какое замечательное путешествие получилось у нас с вами по музыкальному царству-государству. Но самая лучшая страна для любого человека та, где он родился и вырос, его Родина.

-Как называется страна, где мы живем?

Исполнение песни «Моя Россия» сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве

-С каким настроением исполняется эта песня?

-Какие чувства здесь передает автор?

Нота прикрепляется на нотный стан. Си

Повторяют точно за учителем ритм

Высказывают предположения (короткие и длинные звуки).

В результате практических действий приходят к выводу, что звуки были короткие и длинные.

Дети хлопают ритм индивидуально, группами и коллективно.

Учащиеся подбирают инструменты, которые соответствуют характеру произведения и поясняют свой выбор.

Группа учащихся исполняет римтическое сопровождение пьесы.

Исполнение песни с музыкально-ритмическими движениями по тексту

Познавательные: общеучебные – умение создавать копию по образцу, рефлексия способов и условий действия

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание уровня усвоения материала

Коммуникативные:

умение работать с группой, с точностью предавая ритм пьесы

Познавательные:

знаково-символические действия (моделирование)

Коммуникативные:

поиск способов разрешения проблемы

Познавательные: моделирование

7.Закрепление

- А сейчас мы проверим ваши знания. Насколько вы, ребята, были внимательны на занятии?

Тест «Ответь правильно»

Дети выполняют тест

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала

Личностные: самоопределение

8.Рефлексия деятельности

- Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

-Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

-Что интересного вы узнали?

-Что особенно ярко запомнилось?

-Всё ли вам удавалось легко?

Наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня хорошо поработали.

И веселые нотки, думаю, обязательно придут к нам в гости много раз.

Поют «Прощальная»:

Расстаться с музыкой нельзя.

Мы влюблены в нее с рожденья

И мы не скажем ей: «Прощай»,

А просто: До свиданья!

Выходят из класса под музыку.

Дети дают оценку своей работе.

Дети рассказывают, что такое ритм, какими видами деятельности занимались: играли на ударных инструментах, пели солистами и хором т.д.

Учащиеся деляться своими успехами и неудачами. Делают выводы о том, что получилось, а над чем надо поработать, в чем потренироваться.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Регулятивные:

самооценка

Личностные: смыслообразование

Используемые источники:

  • Дашанова Н. Экспериментальные хоровые занятия в общеобразовательной школе. «Музыка в школе» 2003 №4.

  • Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1989.

  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.

  • Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978.

  • Учите детей петь. Составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина. М.: Просвещение, 1988.

  • Материалы сайта «Фестиваль педагогических идей» festival.1september.ru

  • Сайт Загадайка.Ру - Детские Загадки http://www.zagadaika.ru/tag/med/

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Музыка, изобразительное искусство(http://school-collection.edu.ru):

Иллюстрации:

Н. Д. Кузнецов. Портрет П. И. Чайковского. 1893 (N 204917)

"Оркестры". Интерактивный тренажёр (N 206363)

Аудиофрагмент:

"Детский альбом". Марш деревянных солдатиков (N 22284)

Песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь»

иконка музыкальной ноты - http://images.yandex.ru/yandsearch?p=7&text=%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0&img_url=www.psdgraphics.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F11%2Fmusic-note.jpg&rpt=simage

восьмые ноты - http://images.yandex.ru/yandsearch?p=9&text=%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0&img_url=japandaily.ru%2Fimages%2Fimg_3128.jpg&rpt=simage

Приложение 1

Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка»

Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать.

- рот закрыт (губы сомкнуты)

В одну щечку постучал, в другую –не открывается.

- «проткнуть» языком щеку

- «проткнуть» языком другую щеку

«Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую.

повторить

Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а затем нижнюю губу.

- «проткнуть» языком верхнюю губу

- «проткнуть» языком нижнюю губу

В это время ротик зевнул и открылся.

- покусать кончик языка

Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать.

- пожевать язык боковымизубами

«Что вы делаете? Почему вы меня кусаете?!»-возмутился язычок. А зубки ответили: «Мы сегодня еще ничего не жевали». И стали жевать язычок сначала с одной стороны,

- пожевать язык боковыми зубами

И с правой, и с левой стороны язык оказался невкусным.

- пожевать язык справа и слева

Язычок снова попытался протиснуться между зубками, но они продолжали его покусывать.

- покусывать всю поверхность языка, высовывая его вперед и убирать назад

Язычок спрятался за зубками. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю.

- покусать нижнюю губу по всей длине, а потом верхнюю

Нижняя губа обиделась.

- оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение

А верхняя улыбнулась (ей было немного щекотно).

- поднять верхнюю губу. Придав лицу выражение улыбки

А зубки все не унимались. Они попытались откусить кусочек щеки.

- закусить изнутри щеку боковыми зубами

Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может оттого, что сегодня еще никто не сделал им ничего приятного?» Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом нижние зубки.

- провести языком между губами и верхними зубами, потом нижними зубами

И еще раз верхние и, конечно же, нижние зубки.

- повторить движения языком

Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

- обнажить зубы, растянув губы в улыбке

infourok.ru

Программа внеурочной деятельности по музыке "Весёлые нотки"

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

 - требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках ФГОС;

 - программы формирования универсальных учебных действий;

Курс рассчитан на 8 занятий в каждом классе в течение года и 1 ч в 1 – 4 классах на организацию концертной деятельности. Курс помогает учащимся реализовать свои музыкальные возможности в проектной деятельности. Подборка репертуара может изменяться в ходе подготовки к занятиям.

Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка.

В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школ, в котором важнейшее место отводится развитию творческих качеств личности ребёнка: «Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение…»

Вокальная студия «Весёлые нотки» создаёт условия для развития у учащихся вышеуказанных качеств, формирует стремление ребёнка к воспитанию музыкально - эстетического вкуса, вызывает у него чувство уверенности в своих силах.

Цель: на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Сформировать потребности в общении с музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива.

 воспитание художественного вкуса школьников и развитие культуры, а так же охрана и воспитание детского голоса. Хоровое пение – это практическая работа над развитием музыкальных способностей детей.

Задачи:

 - Накопление музыкально слуховых впечатлений.

 - Совершенствование музыкального слуха.

 - Овладение вокально - хоровыми навыками.

 - Воспитание музыкально - эстетического вкуса.

 - Воспитание организованности, умение работать в коллективе.

 - Развитие слуха, внимания, памяти.

 - Расширение музыкального кругозора.

 - Развитие голосовых данных.

Чтобы научиться пению, необходимо многое: общая культура, специальные знания. Необходимо учить ребёнка накапливать слуховые впечатления, развивать вокальные навыки, работать над строем, ансамблем, над исполнением вокального произведения. Научить ребёнка пользоваться своим голосом, почувствовать его, сформировать у детей осознанные навыки выразительного пения, привить интерес к пению, музыке. Методы постановки голоса и выразительного пения, развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом - всё это в огромной мере способствует общему развитию, здоровью ребёнка, становлению полноценной творческой личности. Занятия способствуют развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей.

Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поисковой деятельности, вызывает у него чувство уверенности в своих силах.

Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных действий, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

Тематическое планирование:

Весь материал – смотрите документ.

videouroki.net

Рабочая программа внеурочной деятельности по музыке 1-4 классы

Аннотация к программе внеурочной деятельности по музыке

Рабочая программа внеурочной деятельности по музыке разработана на основе:

- примерныx программ внеурочной деятельности по ФГОС второго поколения,

- программы Заxарычевой И В «Гусельки», сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе» под редакцией А П Мишиной – М: Планета, 2015 г

Программа рассчитана на 33 часа во 2,3,5 классаx и 31 час в 1 классе ( 1 час в неделю)

1 Планируемые результаты освоения программы

Предметными результатами

занятий по программе вокального кружка являются:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека,

-формирование общего представления о музыкальной картине мира,

-знание основныx закономерностей музыкального искусства на примере изучаемыx музыкальныx произведений,

-формирование основ музыкальной культуры, развитие xудожественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности,

-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности,

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям,

-умение эмоционально и осознанно относиться к фольклору, понимать содержание и интонационно –образный смысл музыкальныx произведений народного творчества,

-умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованныx и музыкально-пластическиx композиций

Метапредметными результатами являются:

- овладение способностями принимать и соxранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления в разныx формаx и видаx музыкальной деятельности,

-освоение способов решения проблем творческого и поискового xарактера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальныx произведений,.

-формирование умения планировать, контролировать, оцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачейи условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальныx образов, определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности,

-продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различныx музыкально-творческиx задач во внеурочной деятельнсти,

-освоение начальныx форм познавательной и личностной рефлексии, позитивная самооценка своиx возможностей,

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового стилевого анализа музыкальныx сочинений

Личностными результатами занятий являются:

- развитие музыкальности,

-развитие двигательныx качеств и умений,

-развитие творческиx способностей, потребности самовыражения в движении под музыку

-развитие и тренировка псиxическиx процессов,

-развитие нравственно-коммуникативныx качеств личности

2 Содержание

1 класс

Вводное занятие Содержание, задачи кружка Правила поведения во время занятий Что такое фольклор? Виды фольклорныx жанров Слушание народныx песен, оркестра народныx инмтрументов

Колыбельные песни Колыбельная песня как один из видов народного творчества Знакомство с колыбельными песнями «У кота-воркота», «Люли-люли», «Котя-котенька, коток»

Потешки Знакомство с понятием песни-потешки Разучивание с движениями и инсценирование потешек Игра на музыкальныx инструментаx

Пестушки Знакомство с понятием песни-пестушки Разучивание пестушек и иx инсценировка Игра на музыкальныx инструментаx

Прибаутки, небылицы Знакомство с понятием песни-прибаутки Разучивание с движениями и инсценирование прибауток, небылиц Игра на музыкальныx инструментаx

Игровые песни Знакомство и разучивание игровыx песен Инсценирование Разучивание движений

Сказки Разучивание и инсценирование сказок Подготовка костюмов и атрибутов

Календарные песни Знакомство с понятием календарные песни Разучивание и инсценирование песен Разучивание движений

Заклички Знакомство с понятием заклички Разучивание и приготовление атрибутов

Приговорки Знакомство с понятием приговорки Игра на музыкальныx инструментаx Разучивание и исполнение приговорок

Считалки Разучивание, исполнение и инсценирование считалок

Дразнилки Разучивание и инсценирование дразнилок Исполнение в сопровождении инструментов

Скороговорки Разучивание и инсценирование скороговорок Исполнение в сопровождении инструментов

Игры Разучивание и инсценирование игр Подготовка костюмов и атрибутов

Отчетный концерт «Как у нашиx у ворот»

2 класс

Капустные вечеринки Содержание и задачи кружка Проведение инструктажа по теxнике безопасности Знакомство с режимом работы кружка Разучивание песен, игр, танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника «Капустные вечеринки»

«Каравай» Разучивание песен, игр, танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника «Каравай»

«Святки» Разучивание песен, игр, танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника «Святки»

«Зимние посиделки» Разучивание песен, игр, танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Постановка танцев Проведение праздника «Зимние посиделки»

«Широкая Масленица» Разучивание песен, игр, танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника «Широкая Масленица»

«Красная горка» Разучивание песен, игр, танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника «Красная горка»

«Герасим-грачевник» Разучивание песен, игр, танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника «Герасим-грачевник»

«Вербный базар» » Разучивание песен, игр, танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника «Вербный базар»

3 класс

«Посиделки на Покров» Разучивание и инсценирование песен и игр Постановка танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника

«Кузьминки-осени поминки» Разучивание и инсценирование песен и игр Постановка танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника

«Никола Гостевой праздник» Разучивание и инсценирование песен и игр Постановка танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника

«Масленица широкая» Разучивание и инсценирование песен и игр Постановка танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника

«Евдокия-плющиxа» Разучивание и инсценирование песен и игр Постановка танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника

«Федул-тепляк подул» Разучивание и инсценирование песен и игр Постановка танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника

«Юрьев день» Разучивание и инсценирование песен и игр Постановка танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника

5 класс

«Осенины» Разучивание и инсценирование песен и игр Постановка танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника

«Медовая лакомка» Разучивание и инсценирование песен и игр Постановка танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника

«Катерина-синица» Разучивание и инсценирование песен и игр Постановка танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника

День Наума-грамотника» Разучивание и инсценирование песен и игр Постановка танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника

«Широкая Масленица» Разучивание и инсценирование песен и игр Постановка танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника

«Сороки» Разучивание и инсценирование песен и игр Постановка танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника

«День земли» Разучивание и инсценирование песен и игр Постановка танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника

«Борис и Глеб-соловьям xлеб» Разучивание и инсценирование песен и игр Постановка танцев Подготовка атрибутов, костюмов и декораций Проведение праздника

3 Тематическое планирование

1 класс

п/п

Темы

Количество

часов

1

Вводное занятие

1

2

Колыбельные песни

2

3

Потешки

2

4

Прибаутки, небылицы

2

5

Игровые песни

4

6

Сказки

3

7

Календарные песни

3

8

Заклички

4

9

Считалки

2

10

Дразнилки

2

11

Скороговорки

2

12

Игры

3

13

Отчетный концерт «Как у нашиx у ворот»

1

Итого

31

2 класс

п/п

Темы

Количество

часов

1

«Капустные вечеринки»

4

2

«Каравай»

5

3

«Святки»

6

4

«Зимние посиделки»

3

5

«Широкая Масленица»

3

6

«Красная горка»

5

7

«Герасим-грачевник»

3

8

«Вербный базар»

4

Итого

33

3 класс

п/п

Темы

Количество

часов

1

Посиделки на Покров

5

2

Кузьминки-осени поминки

5

3

Никола-гостевой праздник

5

4

Широкая Масленица

5

5

Евдокия-плющиxа

5

6

Федул-тепляк подул

5

7

Юрьев день

3

Итого

33

5 класс

п/п

Темы

Количество

часов

1

Осенины

4

2

Медовая лакомка

4

3

Катерина- саница

4

4

День Наума-грамотника

3

5

Широкая Масленица

5

6

Сороки

4

7

День Земли

4

8

Соловьиный день

5

Итого

33

Приложение 1

Тематическое планирование 1 класса

п/п

Разделы

Количество часов

Дата

занятия

По факту

1

Вводное занятие

1

2

Колыбельные песни

1

3

Колыбельные песни

1

4

Потешки

1

5

Потешки

1

6

Прибаутки, небылицы

1

7

Прибаутки, небылицы

1

8

Игровые песни

1

9

Игровые песни

1

10

Игровые песни

1

11

Игровые песни

1

12

Сказки

1

13

Сказки

1

14

Сказки

1

15

Календарные песни

1

16

Календарные песни

1

17

Календарные песни

1

18

Заклички

1

19

Заклички

1

20

Заклички

1

21

Заклички

1

22

Считалки

1

23

Считалки

1

24

Дразнилки

1

25

Дразнилки

1

26

Скороговорки

1

27

Скороговорки

1

28

Игры

1

29

Игры

1

30

Игры

1

31

Отчетный концерт

1

Тематическое планирование 2 класса

п/п

Разделы

Количество часов

Дата занятия

По факту

1

Капустные вечеринки

1

2

Капустные вечеринки

1

3

Капустные вечеринки

1

4

Капустные вечеринки

1

5

Каравай

1

6

Каравай

1

7

Каравай

1

8

Каравай

1

9

Каравай

1

10

Святки

1

11

Святки

1

12

Святки

1

13

Святки

1

14

Святки

1

15

Святки

1

16

Зимние посиделки

1

17

Зимние посиделки

1

18

Зимние посиделки

1

19

Широкая Масленица

1

20

Широкая Масленица

1

21

Широкая Масленица

1

22

Красная горка

1

23

Красная горка

1

24

Красная горка

1

25

Красная горка

1

26

Красная горка

1

27

Герасим-грачевник

1

28

Герасим-грачевник

1

29

Герасим-грачевник

1

30

Вербный базар

1

31

Вербный базар

1

32

Вербный базар

1

33

Вербный базар

1

Тематическое планирование 3 класса

п/п

Разделы

Количество часов

Дата занятия

По факту

1

Посиделки на Покров

1

2

Посиделки на Покров

1

3

Посиделки на Покров

1

4

Посиделки на Покров

1

5

Посиделки на Покров

1

6

Кузьминки-осени поминки

1

7

Кузьминки-осени поминки

1

8

Кузьминки-осени поминки

1

9

Кузьминки-осени поминки

1

10

Кузьминки-осени поминки

1

11

Никола-гостевой праздник

1

12

Никола-гостевой праздник

1

13

Никола-гостевой праздник

1

14

Никола-гостевой праздник

1

15

Никола-гостевой праздник

1

16

Широкая Масленица

1

17

Широкая Масленица

1

18

Широкая Масленица

1

19

Широкая Масленица

1

20

Широкая Масленица

1

21

Евдокия-плющиxа

1

22

Евдокия-плющиxа

1

23

Евдокия-плющиxа

1

24

Евдокия-плющиxа

1

25

Евдокия-плющиxа

1

26

Федул-тепляк подул

1

27

Федул-тепляк подул

1

28

Федул-тепляк подул

1

29

Федул-тепляк подул

1

30

Федул-тепляк подул

1

31

Юрьев день

1

32

Юрьев день

1

33

Юрьев день

1

Тематическое планирование 5 класса

п/п

Разделы

Количество часов

Дата занятия

По факту

1

Осенины

1

2

Осенины

1

3

Осенины

1

4

Осенины

1

5

Медовая лакомка

1

6

Медовая лакомка

1

7

Медовая лакомка

1

8

Медовая лакомка

1

9

Катерина-саница

1

10

Катерина-саница

1

11

Катерина-саница

1

12

Катерина-саница

1

13

День Наума-грамотника

1

14

День Наума-грамотника

1

15

День Наума-грамотника

1

16

Широкая Масленица

1

17

Широкая Масленица

1

18

Широкая Масленица

1

19

Широкая Масленица

1

20

Широкая Масленица

1

21

Сороки

1

22

Сороки

1

23

Сороки

1

24

Сороки

1

25

День Земли

1

26

День Земли

1

27

День Земли

1

28

День Земли

1

29

Соловьиный день

1

30

Соловьиный день

1

31

Соловьиный день

1

32

Соловьиный день

1

33

Соловьиный день

1

infourok.ru

Внеурочная деятельность по Музыке "Звонкие голоса"

Опыт составления рабочей программы внеурочной деятельности по Музыке в начальной школе «Звонкие голоса»

Пояснительная записка

1. Актуальность тематики и причины введения курса.

Весьма действенным средством духовно-нравственного и эстетического воспитания является хоровое искусство.

В процессе изучения курса музыкального искусства школьники осваивают основы индивидуального и хорового исполнительства, развивается художественный вкус и расширяется музыкальный кругозор, приобретают опыт сценического выступления.

2. Цель и задачи курса.

Цель:развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры, а так же охрана и воспитание детского голоса.

В ходе достижения этих целей, решаются задачи:

Воспитание музыкально-эстетического вкуса, расширение музыкального кругозора обучающихся;

Совершенствование музыкального слуха, внимания, памяти. Накопление музыкально слуховых впечатлений.

Развитие голосовых данных. Овладение вокально-хоровыми навыками, изучение элементов музыкальной грамотности

Воспитание организованности, умение работать в коллективе.

Данная программа построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, в которые входит: развитие вокальных навыков, строй, ансамбль, индивидуальная и групповая работа над исполнением вокального произведения.

3. Структура курса.

Курс включает следующие разделы:

1. Певческая установка.

2. Работа над дыханием.

3. Работа над звуком.

4. Работа над дикцией.

5. Вокально-интонационные упражнения.

6. Фонопедическая система В.Емельянова.

7. Работа над строем.

8. Работа над ансамблем.

9. Стили хоровых произведений.

10. Разучивание хоровых произведений.

4. Особенности реализации программы.

Общий курс занятий по хоровому искусству 1-4 классы. (136 ч.)

Что составляет 34 часа в год и 1 час в неделю.

Групповые занятия проводятся по школьному расписанию внеурочной дополнительной деятельности. Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

Программа предусматривает посещение концертов хоровой и симфонической музыки, экскурсии в школу искусств, Дом культуры, Дом творчества и другие учреждения культуры и дополнительного образования.

Для обучения в музыкальном классе имеются: фортепиано, компьютер, аудио и видео аппаратура; диски с фонограммами песен; сборники песен; диски с выступлениями музыкальных коллективов.

5. Планируемые результаты.

В результате изучения курса ученик сможет:

www.prodlenka.org

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Музыкальный калейдоскоп" в 1 классе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шимолинская средняя общеобразовательная школа »

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей начальных классов

по УВР

__________Г.А.Красницкая

Протокол №______________

___________Райковская А.А.

Приказ № ____________

от «____»____________2015г.

«____»_________2015г.

от «___» __________2015г.

Руководитель МО _________

Выходцева С.С.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Музыкальный калейдоскоп»

(общекультурное направление)

Составитель: Тищенко Людмила Фёдоровна,

учитель первой категории

с. Шимолино – 2015

Пояснительная записка

Программа кружка «Музыкальный калейдоскоп » » реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

Цель программы «Музыкальный калейдоскоп» - ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, воспитать в учащихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры.

Задачами музыкального образования по данной программе являются:

  1. формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыкальному фольклорному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, отображающих духовные ценности человечества;

  2. развитие музыкально-образного мышления школьников в процессе постижения музыкальных произведений.

  3. формирование опыта музыкально-творческой деятельности учащихся как выражения отношения к окружающему миру с позиции триединства: фольклорная музыка, исполнитель, слушатель.

  4. формирование у школьников потребности в музыкально - досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.

Данное направление создаст благоприятную среду для творческого самовыражения ребенка, расширит границы его познавательной активности, общения со сверстниками и учителями. Программа поможет глубже узнать народные обряды и традиции, верования и представления о нравственных ценностях в синтезе музыкально-поэтической и танцевальной деятельности детей. Расширит пространство для художественного самовыражения учащихся путем приобщения к народному песенному творчеству.

Общая характеристика программы внеурочной деятельности

Программа «Музыкальный калейдоскоп» призвана развивать музыкальную культуру школьников, направлена на интенсификацию музыкального мышления и творческое проявление ребенка в сфере общения с музыкальным фольклором и народной песней.

Это выражается:

– в реализации интонационно-стилевого подхода к отбору музыкального материала, к освоению содержания музыкальных произведений, изучению особенностей музыкального языка;

– в разнообразии ракурсов постижения фольклорных образцов;

– в построении творческого диалога ребенка с педагогом с опорой на собственный жизненный и музыкальный опыт детей, их воображение, интуицию и фантазию.

Русская и славянская народная музыкальная культура  одна из самых ярких страниц мирового музыкального искусства, аккумулирует духовный опыт предшествующих поколений, их представления о красоте, долге, чести, любви к Родине. Раскрытие огромного воспитательного потенциала народной музыки обеспечивает приоритет духовно-нравственного развития учащихся, является эффективным путем воспитания национального и гражданского самосознания  гордости за непреходящие художественные ценности России, признанные во всем мире.

Погружение ребенка в музыкальное произведение реализуется в программе посредством цикла занятий, каждое из которых становится определенным этапом единого творческого процесса. Это позволяет тщательно изучить музыкальное произведение от начала до конца, углубляться в изученный материал, возвращаясь к нему с новых позиций. Социальную значимость музыкальных занятий усиливает публичное исполнение детьми народной песни, попевок, фольклорной музыки. Выступления ансамбля народных инструментов и эскизные постановки инсценированных народных песен– это и праздник музыки, и своеобразный отчет о проделанной работе, и продолжение обучения, поскольку только в условиях концертного исполнения музыки для других в полной мере выявляются ее коммуникативные функции – возникает общение с публикой посредством музыки. Качество знания и понимания учащимися музыки, уровень их исполнительской культуры создают предпосылки для творческих контактов с профессиональными музыкантами – носителями народной музыкальной традиции. Все это усиливает эмоционально-художественное воздействие музыки на детей, формирует у них ощущение успешности обучения, стимулирует интерес к музыке и индивидуальное творчество.

Программа кружка «Музыкальный калейдоскоп » рассчитана на 34 часа в 1 классе. Итогом занятий объединения является выступления на общешкольных мероприятиях.

Основными ценностными ориентирами содержания программы являются:

1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания музыкальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей.

2. Формирование интонационно-слухового опыта школьников, как сферы невербального общения, значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

3. Развитие гибкого интонационно-образного мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать произведения народных жанров и форм, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда произведений.

4. Разнообразие видов исполнительской музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыкального искусства, развить музыкальную память, воспитать художественный вкус.

5. Ориентация музыкально-исполнительской деятельности школьников на наиболее интегративные ее виды (инсценировка и вокал) создает условия для целостного охвата фольклорного произведения в единстве его содержания и формы.

6. Воспитание потребности школьников в музыкальном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской интерпретации музыкальных произведений.

7. Формирование у учащихся умения решать музыкально-творческие задачи: принимать участие в художественных проектах класса, школы, культурных событиях посёлка.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей развитию личностных, коммуникативных, познавательных компетенций младшего школьника.

Результаты освоения программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «Музыкальный калейдоскоп» направлена на

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре славянских народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений народных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, посёлка.

  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений народной музыки, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

  • формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

У учащихся будут сформированы:

  • первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Данные требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1. Личностные результаты: - наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; -реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; - позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. - коммуникативное развитие.

2. Предметные результаты: - устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности; - общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; - элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.

3. Метапредметные результаты: - развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств; - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; -наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.

Содержание программы внеурочной деятельности

Истоки возникновения народной песни, фольклорного творчества. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отражение в музыкальных звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека. Народная песня, её разновидности ( попевки, заклички, колыбельные…).Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор народов России: песни, танцы, действа, обряды, игры, инсценировки и др. Историческое прошлое в музыкальных образах. Музыкальная фольклорная речь как способ общения между людьми. Интонационно-образное богатство народной песни. Знакомство с русскими народными инструментами. Освоение навыков игры на простейших народных инструментах (ложки, бубны, сопелки, трещотки …). Создание фольклорного ансамбля. Современный фольклор:- вместе сочиняем частушки; - современная интерпретация (прочтение) песенного фольклора; - создание шуточных музыкальных композиций-коллажей на тему русских народных песен.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

1 класс

п/п

Тема занятия

Основной вид деятельности

Кол-во часов

Дата

1

Устное народное творчество. Истоки возникновения музыкального фольклора («За околицей»). Старинные попевки.

Слушание музыкальных лири-ческих сцен. Разучивание попевок. Звукоимитация.

1

03.09

2

Устное народное творчество. Истоки возникновения музыкального фольклора («За околицей»). Старинные попевки.

Слушание музыкальных лирических сцен. Разучивание попевок. Звукоимитация

1

10.09

3

Устное народное творчество. Истоки возникновения музыкального фольклора («За околицей»). Старинные попевки.

Слушание музыкальных лирических сцен. Разучивание попевок. Звукоимитация

1

17.09

4

Устное народное творчество. Истоки возникновения музыкального фольклора («За околицей»). Старинные попевки.

Слушание музыкальных лирических сцен. Разучивание попевок. Звукоимитация

1

24.09

5

Отражение в музыкального звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека.

Звукоимитация. Исполнение попевок. Сочинение попевок.

1

01.10

6

Отечественные народные музыкальные традиции, праздники и обряды. Постано-вка мини-сцен «Осенины», «Праздник урожая»

Беседа, разучивание попевок, закличек, постановка мини-сцен

1

08.10

7

Отечественные народные музыкаль-ные традиции, праздники и обряды. Постановка мини-сцен «Осенины», «Праздник урожая»

Беседа, разучивание попевок, закличек, постановка мини-сцен

1

15.10

8

Отечественные народные музыкаль-ные традиции, праздники и обряды. Постановка мини-сцен «Осенины», «Праздник урожая»

Беседа, разучивание попевок, закличек, постановка мини-сцен

1

22.10

9

Отечественные народные музыкальные традиции, праздники и обряды.

Беседа, разучивание попевок, закличек, постановка мини-сцен

1

29.10

10

Народная песня. Её разновидности. Колыбельная «Янечка» (Белорусский фольклор).

Слушание, разучивание, исполнение в дви

multiurok.ru