Внеурочная деятельность социальной направленности в ДОУ МО РФ: особенности организации и реализации. Внеурочная деятельность в доу


Внеурочная деятельность социальной направленности в ДОУ МО РФ: особенности организации и реализации



Образовательная система СВУ предполагает круглосуточное пребывание обучающихся в его стенах (часто такую систему называют интернатной), соответственно, предполагается и заполнение внеучебного времени суворовцев деятельностью развивающего, воспитательного и социализирующего характера.

Если мы обратимся к распорядку дня старших курсов (обучающихся по стандартам предыдущего поколения), то увидим, что в нем предусмотрено время для внеклассных мероприятий, которые проводятся по отдельному расписанию.

Данное время заполнено мероприятиями «воспитательной работы», присутствует на всех курсах и предполагает реализацию воспитания по соответствующим направлениям. Отдельно выделены блоки «спортивно-массовая работа» и «трудовое воспитание». В рамках этого времени реализуются соответствующие виды деятельности.

Следовательно, по своей сущности, внеурочная деятельность (в том числе и социальной направленности) для суворовского училища не является чем-либо инородным (в отличие от школ, где введение внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения, помимо прочего, требует полного перестроения режима функционирования).

Что же нового для нас несет ФГОС второго поколения в контексте внеурочной деятельности?

Ответ на этот вопрос мы можем дать лишь частично и только сейчас, когда появился первый опыт реализации внеурочной деятельности в СВУ по ФГОС второго поколения.

Согласно стандарту второго поколения, внеурочная деятельность — это одна из форм организации внеучебного времени, направленная на развитие личности обучающихся. Она предполагает четкое планирование педагогами училища, достижение конкретных результатов освоения основной общеобразовательной программы, т. е., по сути, становится ее частью.

В качестве одного из обязательных (наряду со спортивно-оздоровительным, духовно-нравственным, общеинтеллектуальным, общекультурным)обозначено социальное направление внеурочной деятельности.

Особенность внеурочной деятельности социальной направленности в СВУ состоит в том, рекомендуемые для социального направления виды деятельности уже являются неотъемлемой составляющей его образовательного процесса.

Например, предлагаемый методическими пособиями в качестве одной из основ общественно-полезный труд есть неотъемлемая часть воспитательного процесса СВУ, это его традиционная составляющая (ПХД, самообслуживание, уборка городских некрополей и т. п.). Военно-патриотическая и связанная с ней спортивная основа — лейтмотив всей образовательной системы СВУ.

Именно поэтому в качестве фундамента социального направления мы выделяем социализацию обучающихся (здесь свои условия диктуют особенности учебного заведения интернатного типа).

Нам близко понимание сущности процесса социализации как диалектического единства процессов адаптации (как вхождения человека в социальную среду и ее приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам) и самореализации личностью своих потенций и творческих способностей (как преодоление негативных влияний среды, мешающих ее саморазвитию и самоутверждению) [2, с. 140].

Поскольку суворовцы — будущие защитники Отечества, граждане, принимающие судьбу России как свою собственную, для нас важно формировать у них хорошие адаптационные навыки и качества, а также навыки и качества, позволяющие преодолевать негативное влияние среды, вести эффективную преобразующую деятельность в условиях меняющегося социума, реализовывать свои творческие способности и т. п.

Таким образом, мы определяем цель деятельности в рамках социального направления в УГСВУ как создание условий для перехода обучающегося в позицию адаптивного и активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе базовых ценностей, вырабатывать их собственное понимание, разрабатывать и реализовывать проекты преобразования общества [3].

При детальном рассмотрении видно, что социальное направление присутствовало в деятельности воспитателей, педагогов-организаторов и педагогов-психологов и ранее (в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном, воинском воспитании и военно-профессиональной ориентации и т. д.). Воспитательная деятельность этих специалистов неотъемлемо предполагала социализацию обучающихся, но она не была четко скоординированной для всех специалистов. Деятельность педагогов-организаторов и педагогов-психологов с суворовскими коллективами планировалась по остаточному принципу «в свободное от всего время». Таким образом, если ранее время выделялось на воспитательную работу вообще, теперь — под реализацию конкретных программ, в том числе социальной направленности.

Внеурочная деятельность социальной направленности является приоритетной для воспитателей, педагогов-психологов и педагогов-организаторов. Это обусловлено должностными обязанностями данных категорий педагогов. Хотя в плановом процессе развития, воспитания и социализации обучающихся участвуют теперь не только они. На совершенно законных основания привлекаются преподаватели-предметники, педагоги дополнительного образования (например, общекультурное, спортивно-оздоровительное направления). Все эти категории педагогов работают, по сути, на результат, который заложен в программе основного общего образования.

Старший воспитатель, воспитатели учебных взводов, педагог-организатор и педагог-психолог роты — это педагоги одного подразделения, они имеют возможность (в отличие от школ) и должны ставить единую, генеральную цель воспитания и социализации для всего курса. Под эту цель они разрабатывают целевые аспекты своих рабочих программ, а также координируют деятельность в зависимости от особенностей суворовского коллектива роты, взвода и индивидуальных особенностей детей.

Организационно наиболее тесно в рамках внеурочной деятельности СВУ с социальным направлением связаны духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное (хотя, как упоминалось ранее, все направления внеурочной деятельности работают на развитие, воспитание и социализацию). Именно эти направления являются преимущественными в деятельности педагогов курса.

При этомпедагог-организатор разрабатывает свою рабочую программу, педагог-психолог — свою, воспитатели реализуют программу воспитания и социализации, плюс в рамках спортивно-массовой работы они реализуют мероприятия программы спортивно-оздоровительного направления. У педагогов появляется возможность заранее согласовать соотношение мероприятий по направленностям между педагогами роты, а также удельный вес мероприятий той или иной направленности.

Еще одной специфической особенностью организации внеурочной деятельности социальной направленности в УГСВУ является ее обязательность. Если в рамках общекультурного и общеинтеллектуального направлений у обучающихся есть возможность выбора кружков, клубов и т. д., то посещение внеурочных мероприятий социальной, спортивно-оздоровительной и духовно-нравственной направленности обязательно для всех суворовцев. Здесь сказывается традиционность и военная направленность образовательного процесса в СВУ.

Реализация внеурочной деятельности на этапе основного общего образования (в том числе социальной) предполагает ее преемственность у начального общего образования. В училище обеспечить эту преемственность не представляется возможным, поскольку суворовцы поступают в УГСВУ по окончании начальной школы из самых разных регионов России. Учитывая данную особенность, программы социальной направленности для пятого класса ориентированы на скорейшую адаптацию обучающихся к условиям УГСВУ.

А затем, когда в течение первого года обучения педагоги курса в достаточной степени изучат личностные особенности данных обучающихся, возможно построение преемственного курса программ внеурочной деятельности только на последующие годы обучения.

В рамках внеурочной деятельности по социализации обучающихся планируются следующие результаты:

Результаты первого уровня:

− приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Результаты второго уровня:

− получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Результаты третьего уровня:

− получение опыта самостоятельного общественного действиях [1].

Эти результаты заложены в программе воспитания и социализации, отражены в рабочих программах социальной направленности и реализуются в ходе различных мероприятий. Однако при разработке программ, выборе форм и средств достижения поставленных целей возникают определенные вопросы. Регламентированность образовательного процесса СВУ, особая организация жизнедеятельности обучающихся в ощутимой степени усложняют реализацию форм и видов внеурочной деятельности, необходимых для достижения результатов третьего уровня, поскольку предполагают достаточно широкий круг внешних социальных связей и свободное взаимодействие обучающихся с открытым социумом.

Таким образом, несмотря на то, что воспитание всегда являлось неотъемлемой частью образовательного процесса СВУ, реализовывалось в специально отведенное для этого время и имело определенную направленность, сейчас, в условиях внедрения ФГОС второго поколения, оно трансформируется и приобретает новые черты. Нормативно закрепленный акцент на активную социализацию обучающихся требует поиска новых форм и методов реализации теперь уже всей внеурочной деятельности. Кадровые и временные ресурсы, заложенные в системе построения образовательного процесса СВУ, позволяют решать поставленные перед педагогическим коллективом задачи. Однако современные тенденции требуют от педагогического коллектива СВУ избавления от стереотипов при сохранении традиций, творческого поиска и постоянного повышения профессионального уровня.

Литература:
  1. Скворцова О. В. Организация внеурочной деятельности обучающихся по реализации ФГОС ООО // Социальная сеть работников образования «Наша сеть». URL: http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2015/08/24/organizatsiya-vneurochnoy-deyatelnosti (дата обращения: 1.04.2016).
  2. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2002. — 576 с.
  3. Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности младших школьников» // Инфоурок. URL: http://infourok.ru/-37876.html (дата обращения: 30.03.2016).

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, социальная направленность, социальное направление, образовательный процесс, социализация обучающихся, спортивно-оздоровительное направление, социальная реальность, основное общее образование, образовательная система, негативное влияние среды.

moluch.ru

Внеурочная деятельность

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Детям о Войне" (ММО старших воспитателей г. Заринска)

Сборник проектов посвященных дню победы (ММО старших воспитателей г. Заринска)

Овсянникова В.В. Тетрадь графических заданий

Проект Новый год у ворот с детьми подготовительной к школе группы (МБДОУ "Детский сад №7 "Сказочная полянка" Заринска)

Сборник материалов из опыта работы дошкольных образовательных учреждений по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Составители: старшие воспитатели дошкольных учреждений города Заринска Кобрысева Елена Васильевна, Коврижных Елена Викторовна, Яркина Елена Юрьевна

Взаимодействие ДОУ и семьи посредством организации конкурсной деятельности. Кудрявцева О.В. – ст.воспитатель МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №21 «Малышок» города Новоалтайска Алтайского края

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тайна мыльных пузырей.  Авторы работы - дети старшей группы № 9 «Звёздочка» Зульцбах Полина, 6 лет, Голиков Данил, 6лет. Научные руководители - Тетюхина Елена Викторовна - воспитатель, Валиева Ольга Олеговна - воспитатель. МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №21 «Малышок» города Новоалтайска Алтайского края

Тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Русский солдат – умом и силой богат». Машук Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №21 «Малышок» города Новоалтайска Алтайского края

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР  II-IIIуровня, первый год обучения «Наша дружная семья».  Нечаева Наталья Викторовна, учитель – логопед МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №21 «Малышок» города Новоалтайска Алтайского края

Проектирование информационно-образовательной среды дошкольного учреждения. М.В. Свит, заведующий МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №21 «Малышок» города Новоалтайска Алтайского края

Исследовательский проект "Эти загадочные кошки". МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад «Рябинка» города Белокурихи Алтайского края. Руководитель: Н.В Бобровская, Участник: Валерия Антипова, 5 лет.ъ

Исследовательский проект "Почему гусь выходит сухим из воды". МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 21 "Малышок" г. Новоалтайска. Над проектом работали: дети старшей группы комбинированного вида №12 «Пчелка»: Фоминых Иван, Шабанова Софья, Мишкина Женя. Научные руководители: Абузярова М.К., педагог-дефектолог; Удот И.Н., воспитатель; Мануйлова М.В., воспитатель.  

Из опыта работы МБДОУ Детский сад № 2 "Ромашка". Педагогический состав осваивает новые виды деятельности - культурные практики.

Из опыта работы МБДОУ ЦРР-Детский сад №167. Фото и видеоматериалы.

Опыт работы детско-родительского клуба «Родничок». Опыт взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках работы детско-родительского клуба «Родничок». И.А. Жёлтиква, заведующий МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Эссе «Мое педагогическое кредо». Савченко Н.Г., воспитатель МБДОУ «Рябинка» г. Белокуриха

Материалы для проведения мониторинга МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №21 «Малышок» города Новоалтайска. 

"Опыт работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста" Авторы опыта: педагоги МАДОУ №170 Барнаула

 

www.akipkro.ru

Модель организации внеурочной деятельности детей

МБОУ Будюмканская основная общеобразовательная школа

Модель организации внеурочной деятельности детей

Детское время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Жизнь детей должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт.

(Конвенция о правах ребёнка)

Новое время ставит  новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. На протяжении последних лет привлекательными стали нетрадиционные формы обучения и воспитания, позволяющие наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся. Оптимальной формой организации развивающей среды, способствующей установлению дружеских взаимоотношений, развитию навыков общения, является внеурочная деятельность. Актуальность, важность рациональной организации внеурочной деятельности особо возрастает в рамках перехода на новые образовательные стандарты.

Школа после уроков — это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется обучение настроенных на успех учеников в  различных областях спорта, искусства, науки, техники и других видов деятельности. Проблема организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО заключается в отсутствии единообразной модели для малокомплектной сельской школы. А ведь практика работы сельских школ показывает, что вопрос организации внеурочной деятельности более остро стоит именно перед сельскими школами, так как большую часть мероприятий им приходится брать на себя из-за отсутствия детских досуговых учреждений, то есть школа по сути является единственным культурным центром села. Все это также определяет необходимость разработки Модели по организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в сельской школе. 

Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются:-территориальное расположение школы; -уровень развития дополнительного образования в школе;-методическое, программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей;-кадровое обеспечение образовательного процесса внеурочной деятельности (наличие психолога, социального педагога, педагога-организатора, учителей, реализующих внеурочную деятельность.),-материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

  • 2. Описание модели

  • При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы собственные ресурсы (учителя, педагоги дополнительного образования,  учитель физической культуры, библиотекарь, вожатая).

  • Раздел вариативной части учебного плана школы «Внеурочная деятельность» в полной мере реализовывает требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия школа реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации обучающихся, воспитательные программы.

  • Школа формирует такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения запросов участников образовательного процесса, в том числе личных потребностей обучающихся. В зависимости от своих интересов и потребностей каждый обучающийся формирует свой индивидуальный образовательный внеурочный вектор.

  • Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

  • Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в  нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

  • Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, направлено на реализацию Образовательной программы школы. Набор внеурочных модулей формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации; таких как, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования  и т. д.

  • В период каникул для продолжения внеурочной деятельности дети будут посещать детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при школе.

  • Для реализации внеурочной деятельности составляются Рабочие программы внеурочных курсов в соответствии с целями и задачами, изложенными в Образовательной программе школы.

В МБОУ  Будюмканской основной общеобразовательной школы Газимуро-Заводского района для развития потенциала обучающихся, организованы разнообразные формы внеурочной деятельности.

Факультативные занятия.

В соответствии с ФГОС факультативные занятия в школах становятся основной формой дифференциации обучения.

Факультативные занятия - это форма организации учебных занятий во внеурочное время, направленная на расширение и углубление знаний учащихся по учебным предметам в соответствии с их потребностями, запросами, способностями и склонностями, а также на активизацию познавательной деятельности.

Факультативы выполняют важные функции в развитии одаренности. Одна из них это предметно-повышающая функция. Одаренные учащиеся на факультативных занятиях повышают уровень изучения отдельных предметов и могут успешно готовиться к предметным олимпиадам и конкурсам.

Предметные кружки.

Кружок - это эффективная форма внеклассной учебной работы по определенному предмету. Во время уроков не всегда можно удовлетворить все запросы учащихся. Познавательные интересы одаренных детей нередко выходят за пределы учебных программ и учебников. В этом случае умело организованная кружковая работа приобретает большую педагогическую значимость. Предметные кружки служат действенным средством в решении таких задач как привитие интереса к предмету, расширение и углубление знаний, полученных на уроке. Занятие в кружках для одаренных детей младшего школьного возраста обеспечивают формирование и совершенствование практических навыков и умений по учебному предмету, развитие индивидуальных наклонностей, учащихся к определенной отрасли науки.

Систематические занятия учащихся в предметном кружке способствует повышению качества их знаний, развитию одаренности, воспитанности. Общность интересов школьников в предметном кружке создает благоприятные условия для установления более тесных межличностных связей, что положительно влияет на психику и характер ода Интеллектуальные марафоны и игры.

Интеллектуальные марафоны и игры – это еще одна форма внеклассной работы с одаренными детьми, при которой в интеллектуальную активность учащихся вносятся соревновательные элементы.

Интеллектуальные игры позволяют разнообразить обычную школьную жизнь. Дети – эмоциональны и впечатлительны, создание вокруг обычных занятий атмосферы праздника, неординарного события надолго остается в их памяти. Конкурсы дают учащимся возможность заявить о себе, проявить свои способности – память, знания, умение логически мыслить, не терять самообладания в сложных моментах – не в обычных условиях типового урока, а в атмосфере общего внимания и заинтересованности.

Основной функцией интеллектуальных игра является развитие мышления, высших психических функций, логики, процессов анализа и синтеза, обобщения и классификации, сравнения и противопоставления.

Все интеллектуальные игры делятся на два блока - викторины и стратегии.

Викторины - эта форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Викторины делятся на тестовые и сюжетные. Тестовые викторины - здесь участники отвечают на вопрос и получают оценку в баллах. Такие игры можно увидеть по телевизору - «О, счастливчик!», «Что, где, когда?». Сюжетные викторины - более интересные. В этих играх включается воображение, применяются элементы театрализации. Примерами могут быть такие телевизионные передачи, как «Почемучка», «Колесо истории».

Таким образом, важным условием эффективной реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов, при ведущей роли педагогического коллектива школы.

Модель организации внеурочной деятельности

Взаимодействие социальных субъектов

infourok.ru

Внеурочная деятельность МБОУ "Прохоровская НОШ-детский сад"

Презентация "Внеурочная деятельность". Представляли на семинаре внеурочную деятельность в нашей школе-детском саду.

Просмотр содержимого документа «Внеурочная деятельность МБОУ "Прохоровская НОШ-детский сад"»

МБОУ «Прохоровская НОШ-детский сад»

Вот наша школа, в которой тепло и уютно.

Собери в ладони тепло.

Пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло.

Поделись этим теплом друг с другом

Внеурочная деятельность.

Учитель

Николаенко Марина Валентиновна.

Учитель

Шнитуленко Марина Николаевна

Библиотекарь

Саватеева Людмила Владимировна

Художественно – эстетическое воспитание и игровая деятельность побуждает детей к самореализации и самовыражению.

Коллектив школы принимает активное участие в различных мероприятиях сельской администрации и района. . Ни одно мероприятие на территории нашего села не обходится без наших  воспитанников, учащихся и педагогов. Все мероприятия проводятся совместно с Домом культуры, библиотекой, администрацией поселения. Мы участвовали в смотрах- конкурах художественной самодеятельности, на праздниках посвящённых: Дню Победы, дню пожилого человека, дню матери и многих других мероприятиях.

В воспитательном процессе педагогический коллектив выбрали направление по духовно – нравственному воспитанию детей.  Опираясь на народные традиции, детей учим жить содержательно и правильно, а самое главное любить и уважать свое Отечество, а для этого педагоги сами должны обладать духом национального сознания.  Все праздники проводятся совместно с детским садом, праздники проходят интересно и весело .

В школе организована кружковая работа. Также дети занимаются в музыкальной школе в с.Оса хореографией. Дополнительно два раза в неделю проводится кружок вязания работниками МБУК Русско –Янгутского КДЦ.

• Доброту в себе надо «тренировать»: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее .

В школе из года в год ведется тимуровская работа, дети помогают ветерану ВОВ, пожилым людям .

Каждый год наша школа принимает активное участие в мероприятиях посвящённых Дню Победы .

Школа для каждого из нас – это тот дом, в котором мы воплощаем все свои творческие помыслы, свои умения и получаем удовлетворение от выполненной работы

Пришкольный участок.

Подвижные игры на свежем воздухе

Наша школа всегда жила и живёт ярко и интересно. Сохраняя добрые традиции, коллектив школы находится в постоянном поиске новых форм работы с детьми и их родителями.

kopilkaurokov.ru

Внеурочная деятельность по новым стандартам

Российские школы переходят на новые образовательные стандарты, которые призваны открыть новые перспективы для каждой школы и повысить качество образования в целом. Внеурочная деятельность по новым стандартам становится педагогическим понятием, определяются ее цели и задачи, направления и формы, которые отныне финансируются государством. Нагрузка учителя теперь дополнится разнообразной внеурочной работой с учениками, и зарплата будет рассчитываться, исходя из объема как предметных часов, так и внеурочной деятельности.

Меняющийся мир меняет новые поколения. Новые технологии и СМИ, влияющие на сознание молодых людей, новые условия жизни, расслоение населения, межнациональное и межпоколенное напряжение, рост молодежных субкультур — все это приводит к заботе о том, как проходит жизнь школьников после и вне уроков. В задачи организации времяпрепровождения подростков после уроков входит помочь в познании себя, своих интересов, возможностей, научить общаться с социумом и проводить время с пользой для души и тела, направить деятельность на значимое для человека, общества, государства.

 

 

Внеурочная деятельность по новым стандартам должна быть направлена на организацию воспитания и образования школьников за пределами классно-урочной системы, на создание новых возможностей для реализации интересов ребенка и развития их возможностей.

Теория, прописанная в ФГОС, не нова: школы и раньше занимались воспитательной работой, организовывали кружки и факультативы, водили детей в театры и музеи, устраивали встречи, обращали внимание на способности учеников и старались эти качества развить. Продленка в начальной школе — чем не внеурочная деятельность? Теперь взаимодействие учителя и ученика после уроков стало приоритетным. И теория должна подтвердиться практикой.

 

 

 

I. Теория.

 

  1. Направления внеурочной деятельности:

 

  • оздоровительное,
  • интеллектуальное,
  • творческое,
  • патриотическое,
  • социально-культурное,
  • проектное.

 

В соответствии с этими направлениями разработаны примерные программы внеурочной деятельности, ориентируясь на которые, школы составляют свои, наполняя их конкретным содержанием, исходя из собственных возможностей и ресурсов.

 

 

  1. Виды внеурочной деятельности:

 

  • научно-познавательная,
  • проблемно-ценностная,
  • игровая,
  • досуговая,
  • творческая,
  • трудовая,
  • спортивная.

 

  1. Формы внеурочной деятельности зависят от количества участников:

 

  • массовые: акции, дискотеки, праздники и вечера, экскурсии и походы, встречи с состоявшимися людьми и представителями профессий, посещения музеев, театров, выставок,
  • групповые: секции, кружки,
  • индивидуальные: творческие проекты.

 

 

 

  1. Результатами внеурочной деятельности должны стать:

 

  • приобретение школьниками знаний о социальной жизни,
  • понимание реальностей повседневной жизни,
  • позитивное отношение к базовым ценностям общества,
  • опыт самостоятельного общественно значимого действия,
  • готовность к социально значимым поступкам.

 

  1. Организация. Внеурочная деятельность школьников осуществляется через:

 

  • программу внеурочной деятельности,
  • учебный план образовательного учреждения,
  • классное руководство,
  • другие образовательные программы (например, учреждений дополнительного образования детей),
  • возможности групп продленного дня.

 

 

 

II. Практика.

 

Примерные программы внеурочной деятельности, предложенные разработчиками от Министерства образования и науки РФ, содержат общие и универсальные рекомендации, школам же надлежит продумать собственную программу.

Программа внеурочной деятельности по ФГОС теперь обязательна для каждой школы, она должна быть обсуждена на педагогическом совете и утверждена директором. В ней должны быть прописаны направления реализации программы, соответствующие им формы внеурочной деятельности, условия успешной реализации программы, методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение, содержание деятельности по классам, тематическое планирование, ожидаемые результаты личностного роста и выполнения программы в целом, информационная поддержка занятости школьников, мониторинг эффективности выполняемой в соответствии с программой внеурочной деятельности.

Программа входит в общую модель внеурочной деятельности по ФГОС, разрабатываемую школой, где прописаны цели и задачи, нормативная база, организация выполнения программы и контроля за ее исполнением, координация с учреждениями допобразования и другими организациями, работа с родителями, риски и трудности в претворении этой модели в жизнь.

Внеурочная деятельность по новым стандартам охватывает сегодня начальную и среднюю школы, для старших классов основные требования будут разработаны к 2020 году. Воспитанию отдан приоритет, оно не параллельно образованию, оно определяет его.

 

 

Видео по теме "Внеурочная деятельность по новым стандартам"

 

 

www.rastut-goda.ru

Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС нового поколения

Библиографическое описание:

Абаева Н. Н. Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС нового поколения // Школьная педагогика. — 2017. — №2. — С. 14-17. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/60/2511/ (дата обращения: 06.10.2018).



Чем больше воспитатель учит своего воспитанника выражать себя в труде, деятельности, тем большим авторитетом он является для воспитанника

Сухомлинский В. А.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у воспитанников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. В нашем центре помимо знаний, даваемых по учебным программам, ставится социальная задача: подготовить своих воспитанников, к самостоятельной жизни в обществе, адаптироваться в естественном социальном окружении. А это значит, что учащиеся с ОВЗ должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало бы существующим в обществе нормам.

Коррекционная работа, которая ведётся в нашем центре, даёт эффективные результаты, так как осуществляется в комплексе, включающем педагогическую и психологическую коррекцию. Это предполагает участие в педагогическом процессе разных специалистов: учителей, дефектологов различного профиля, психологов, специально подготовленных воспитателей, музыкальных и физкультурных руководителей, учителей труда и т. д. Следует отметить, что создание такой целостной педагогической системы — сложная задача, которая успешно решена в нашей школе. В своей работе мы педагоги воспитываем детей на каждом шагу, при выполнении любого режимного момента. В нашей школе внеурочная деятельность является одной из приоритетных составляющих учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени воспитанников. Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Безусловно, отработка механизма реализации внеурочной деятельности требует решения ещё многих проблем. Тем не менее, уже наработанный, сложившийся на сегодняшний день опыт по организации внеурочной деятельности может стать прочным фундаментом дальнейшего её развития.

Главная задача воспитателя — так организовать жизнь детского коллектива, чтобы воспитанники добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. В начале учебного года педагогами составляется воспитательный план на год с учетом ОВЗ, и возрастных особенностей детей. При организации внеурочной деятельности мы учитываем структуру нашего учреждения, индивидуальные запросы и потребности родителей.

В нашем центре реализуется пять направлений:

  1. Проектно — познавательное.
  2. Духовно — нравственное.
  3. Спортивно — оздоровительное.
  4. Социальное.
  5. Творческое направление.

Проектно-познавательное направление предполагаетразвитие интересов воспитанников, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках и т. д.

Духовно-нравственное направление направлено на повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников. Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности. Развитие интереса школьников к духовно-нравственным ценностям народа

Спортивно-оздоровительное направление направленно на охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья.

Социальное направление направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, формирование позитивных установок к различным видам труда т творчества.

Творческое направление предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности воспитанников.

Ещё очень важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья — школа».

Литература:
  1. «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». — Сборник программ. Методическое пособие. М.: Планета, 2014.
  2. Гуткина Л. Д. «Планирование и организация воспитывающей деятельности в школе в рамках ФГОС общего образования второго поколения». — М.: Педагогический поиск, 2014.
  3. Рудик Е. Л., Шинчуковская В. М. «Особенности организации внеурочной деятельности в школе». — М.: Учитель, 2015.
  4. Тивикова С. К. «Организация внеурочной деятельности младших школьников». — Сборник программ ФГОС. — М: Русское слово, 2015.
  5. Гольдтакер Е.В. Опыт и проблемы организации внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ №1 // Инфорурок. URL: https://infourok.ru/opit-i-problemi-organizacii-vneurochnoy-deyatelnosti-v-nachalnoy-shkole-mbou-sosh-1487742.html (дата обращения: 23.05.2017).

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, детский коллектив, творческое направление, воспитанник, общество, школа.

Похожие статьи

Управленческий аспект в организации внеурочной деятельности...

«Организация внеурочной деятельности в начальной школе». внеурочная деятельность, детский коллектив, творческое направление, воспитанник, общество, школа.

Особенности организации внеурочной работы в начальной школе

Принцип креативности.Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей.

Направления внеурочнойдеятельности вначальной школе. Направления развития личности. Направления внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность как средство развития творческих...

Развивать творческий потенциал воспитанников можно с помощью внеурочной деятельности.

 коллективное творчество — группы, бригады, коллективы

‒ направление деятельности психолого-педагогических служб по развитию творческих...

Развитие творческой личности ученика в рамках воспитательной...

‒ направление деятельности психолого-педагогических служб по развитию творческих способностей учащихся

Конечно, участие детей во внеурочной деятельности должно быть добровольным, но

МБОУ «Детская школа искусств». Участие в школьных мероприятиях. 6.

Организационно-педагогические условия социально направленных...

Укреплению детского коллектива способствует социальное направление внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность — это один из видов деятельности школьников, направленных на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников...

Как и зачем развивать творческие способности учащихся...

Библиографическое описание: Жестков В. В. Как и зачем развивать творческие способности учащихся в процессе внеурочной деятельности по

В процессе технического детского творчества проявляются несколько основных направлений: постановка технической задачи...

Коллективная художественная деятельность

Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования как фактор социализации воспитанников детского дома.

Опыт использования КТД во внеурочной деятельности в условиях... − способствовать развитию творческого потенциала суворовцев...

Внеурочная деятельность как средство достижения...

Для оценки эффективности деятельности школы по направлениям внеурочной деятельности используется карта достижений, в которую вносятся индивидуальные

Детский коллектив: методика А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив?»; методика «Мы — коллектив?

Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования...

Внеурочная деятельность социальной направленности в ДОУ... внеурочная деятельность, социальная направленность, социальное направление, образовательный процесс, социализация обучающихся, спортивно-оздоровительное направление...

moluch.ru

«Ты самая любимая, мамочка моя!» – сценарий празднования Дня матери – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания, с участием детей группы.

Это одно из мероприятий, в ходе реализации проекта «Инновационные формы сотрудничества ДОУ и семьи в контексте ФГОС»-«С семьёй дружим живём не тужим», целью которого являлось: Создание и внедрение в образовательный процесс ДОУ нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников, позволяющее установить эффективное взаимодействие Д/С и родителей, в рамках социального партнёрства.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития дошкольников»

Форма проведения: вечер-встреча, дети, мамы, воспитатели.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Средства: Наглядные: схема этапов складывания бумажного квадрата, для вырезания из него сердечка.

Мультимедийные:

  • Презентация - «Моя профессия- медсестра».
  • Презентация - «Я работаю поваром»

Музыкальные:

  • «Мама мне на тебя не наглядется» (Текст песни ДАЯНА)
  • «Песня о маме» слова А. Олейникова музыка Л. Ратич.
  • «Мама верный и надёжный друг» Т. Бурцева, А. Хмельницкий.
  • Запись русской народной музыки
  • Музыкальная детская игра с ускорением: «…И друга обнимем»/ Dance for…

Цель: формировать у детей любовь и уважение к матери, через совместную с родителями, театрализованную и продуктивную деятельность.

Задачи образовательной деятельности:

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками.
  • Воспитывать уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать интерес к театрализованной и продуктивной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать бережное и нежное отношение к самому близкому человеку-маме.
  • Создать условия для творческого и эстетического развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами.
  • Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, бумагой, развивать художественный вкус.

Обучающие:

  • Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе.
  • Способствовать формированию чувства собственного достоинства.

Задачи в ходе работы с родителями:

  • Приобщить родителей к участию в жизни Д/С, через внедрение эффективных форм взаимодействия-мастер класс, театрализованное представление, как полноправных участников образовательного процесса.
  • Повысить уровень педагогической культуры родителей, используя нетрадиционные методы работы.

Оборудование и материалы:

  • Музыкальный проигрыватель и флэш карта с музыкальными произведениями для мероприятия.
  • Распечатанные «Заповеди матери», украшенные рисунками детей.
  • Доска для мультимедийной презентации, проектор.
  • Шапочки для персонажей инсценировки. Овощи для зверят.
  • Пуфики, детские кресла, стол.
  • Готовый образец аппликации «Сердечко», поднос, цветная бумага, вырезанные заранее цветочки, ножницы, клей-карандаш, салфетка, клеёнка.
  • Принесённый заранее мамами материал, для украшения вырезанных сердечек.
  • Подписанные грамоты для награждения.
  • Книга отзывов и предложений.

Предварительная работа:

  • Чтение и заучивание стихов и загадок о маме.
  • Рассматривание иллюстрированных альбомов и репродукций: «Женщины»
  • Беседы: «Профессия моей мамы», «Наши с мамой занятия»
  • Экскурсия на пищеблок: «Моя мама-повар»
  • Занятие для детей, проведённое совместно с мамой: «Моя профессия-врач»
  • Рисование: «Портрет моей мамы»
  • Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтёнка», «Великие холода»
  • Заучивание стихотворения для инсценировки: «Весёлый огород» (О маме зайчихе)
  • Изготовление и украшение «Заповедей матери».
  • Изготовление пригласительных на вечер-встречу.
  • Заготовка бумажных цветочков, для украшения сердечек.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют индивидуальность, инициативность.
  • У детей формируется положительная самооценка, уверенность в себе.
  • Дети демонстрируют диалогическую и монологическую речь.
  • Дети проявляют взаимопомощь в процессе общения со сверстниками.
  • Устанавливают логическую последовательность в процессе чтения карты-схемы, выполнения аппликации.
  • Дети проявляют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Родители приобщаются к участию в жизни Д/с через внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.

Повышается уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьёй.

Повышается уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

План проведения:

  1. Приветствие. Вручение мамам памяток: «Материнские заповеди»
  2. «Отгадай-ка» пословицы и поговорки. Закончи поговорку.Рубрика «Окно» Очень короткие новости по Д/С.
  3. «Я маму поздравляю-стихи ей посвящаю»-чтение стихов мальчиками.
  4. Музыкальная игра с ускорением: «…И друга обнимем»Рубрика «Кино». Презентация: «Профессия моей мамы».
  5. Инсценировка: «Весёлый огород»
  6. Мастер-класс: «Сердечко» (аппликация)Рубрика «Мы вас благодарим» Вручение грамот мамам.
  7. Чаепитие.

Ход мероприятия

Звучит запись песни: «Мама мне на тебя не наглядится…»

Воспитатель: Добрый вечер наши уважаемые, любимые мамы, мы очень рады вас видеть. Большое вам спасибо, что вы отложили все свои дела и пришли на нашу вечер-встречу, название к которой придумали ваши дети:

Дети говорят хором: «Ты самая любимая-мамочка моя».

Воспитатель: Мама-такое простое и коротенькое слово, но как много оно значит для каждого человека. Мама- это любовь и нежность, мама-это забота и ласка. Мама-самый главный человек, её место в нашем сердце останется особенным и важным на всю нашу жизнь.

Мы вместе с детьми приготовили и украсили для вас «Заповеди матери». Пожалуйста, дети, вручите своим мамам ваши работы и поцелуйте свою любимую мамочку. (Дети вручают подарки).

Воспитатель: А сейчас мы с мамами поиграем в отгадки, дети будут говорить начало пословицы, а мамам нужно пословицу или поговорку закончить.

Юля - «Нет такого дружка, как родная… матушка».

Андрей - «Птица радуется весне, а младенец… матери»

Маша - «При солнышке тепло, при матери… добро»

Ермак - «То в прок пойдёт, что дано рукой… матери»

Саша - «Лучше солнца греет сердце… матери».

Воспитатель: Как вы считаете, дети, справились мамы с заданием?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие умницы наши мамы ни одна не ошиблась. (Дети рассаживаются на стулья).

А у нас рубрика под названием: «Окно» - очень короткие новости по нашей группе.

  1. С этого месяца мы начинаем посещение детской библиотеки. Тема годового проекта, реализуемого библиотекой: «Я, ты, он, она-в слове «Мы» сто тысяч «я» (Воспитание социокультурной толерантности у дошкольников»
  2. Закупили оборудование для здоровье сберегающей технологией «Су-Джок», которой мы занимаемся в группе.
  3. Начали занятия с использованием интерактивной доски.

Мы надеемся, что эти новости вас порадовали.

Звучит запись «Песня о маме»

Мальчики хотят тоже порадовать своих мам, они приготовили для вас стихи.

Тимоша- «Звёздочка»

Звёздочка на небе яркая горит. Светит, но не греет-мама говорит. Я с балкона лесенку в небо протяну. Звёздочку для мамы с неба заберу. Мама эту звёздочку на груди зажжёт, и теплом согреет, песенку споёт. Мама моя звёздочка, светлая моя! Милая, хорошая, я люблю тебя! (П. Синявский)

Андрей и Слава - «Маму любят все на свете»

  1. Маму любят все на свете, мама первый друг. Любят мам не только дети, любят все вокруг. Если что-нибудь случится, если вдруг беда. Мамочка придёт на помощь, выручит всегда.
  2. Мама много сил, здоровья отдаёт всем нам. Значит правда, нет на свете лучше наших мам. (Т.Бокова)

Миша и Егор - «Про маму»

  1. В доме пусто, очень грустно, ничего не хочется- Не поётся, не дерётся, даже не хохочется. Я сидел, молчал, вдруг кто-то постучал.
  2. Я открыл и прямо предо мною мама И не скучно, и не грустно, бегать, прыгать хочется, И смеётся, и поётся, и во всю хохочется. (Е.Карганова)

Воспитатель: спасибо, мальчики мамам было очень приятно услышать ваши стихи.

Дети, кажется ваши мамы немного устали сидеть, а давайте разомнёмся. Берите своих мам за руки и выводите в круг.

Проводится музыкальная игра с ускорением: «…И друга обнимем»

«Мы пойдём на лево, мы пойдём на право. Два раза повернёмся, потянемся, проснёмся Попрыгаем на месте, шагнём вперёд все вместе Обратно, как пингвины прокатимся со льдины И руки поднимем, опустим, поднимем, опустим поднимем И друга обнимем!»

Воспитатель- рассаживайтесь пожалуйста все перед экраном.

У нас рубрика: «Кино». Мы хотим показать вам презентацию о профессиях наших мам.

Звучит запись песни «Мама верный и надёжный друг».

Мама Глеба провела вместе с нами занятие: «Я работаю медицинской сестрой».

Мама Егора провела для нас экскурсию на пищеблок: «Моя профессия-повар»

Демонстрация презентаций.

(Дети участвующие в инсценировке уходят переодеваться).

Фоном звучит запись русской народной музыки.

Миша-(ведущий театральной инсценировки). Дорогие и любимые наши мамы мы хотим показать вам сказку, которая называется:

«Весёлый огород»

Полина-Зайчиха:

В огороде у зайчихи много разных овощей. И для сбора урожая позвала она друзей.

Юля-Белочка:

Белочке дала капусту. Будет белка щи варить. И бельчат своих зимою щами вкусными кормить.

Катя-Сорока:

А Сороке-белобоке отдала она горошек. Будет что клевать зимой, когда нету мошек.

Миша-Медведь:

Хорошо трудился Мишка-просто молодец. Получил он от Зайчихи Сочный огурец.

Андрей-Ёж:

Спелый, красный помидор ёжику достался. Ведь трудолюбивый ёж больше всех старался.

Маша-Мышка:

Оранжевую тыкву подарила Мышке. В тыкве можно даже жить серенькой малышке.

Даня-Крот:

Репку получил в подарок от зайчихи Крот. Он вскопать помог Зайчихе целый огород.

Катя и Маша-зайчата:

А морковку сладкую оставила детишкам. Будет чем зимой хрустеть сереньким зайчишкам.

Миша: Я вам представлю наших артистов. Выходите артисты на поклон. (Идёт перечисление детей, участвующих в спектакле). Спасибо вам за внимание.

(Во время проведения инсценировки на столах выкладывается материал для проведения аппликации).

Воспитатель: Вам загадку загадаю, отгадают все я знаю.

Кто красивей всех на свете? Это знают даже дети. Кто любить готов всегда? Это… (дети отвечают хором) мамочка моя!

Воспитатель: сегодня мы будем делать подарок для мамы - «Сердечко».

(показ готового изделия)- символ нашей бескрайней к ней любви и покажем нашим мамам, какие замечательные подарки мы умеем делать своими руками.

А мамы помогут своим детям украсить сердечко по своему желанию, из принесённого с собой материала, или возмути то, что мы вам приготовили- разноцветные бумажные цветочки.

Но сперва нам необходимо рассказать мамам правила пользования ножницами, клеем и салфетками. Ответы детей.

1. Воспитатель: дети обратите внимание на подносы, которые стоят перед вами. Что у нас в них находится? Ответы детей-перечисление раздаточного материала, необходимого для аппликации. Какие геометрические фигуры там находятся и какого они цвета?

Ответы детей- красный квадрат.

2. Воспитатель: Берём квадрат, кладём его перед собой, так чтобы один угол был вверху, а один внизу, один угол справа, один слева, то есть ромбиком.

3. Берём квадрат за верхний угол и соединяем его с нижним уголком- внимательно следя, чтобы все стороны нашего изделия совпадали- сворачиваем квадрат по диагонали и проглаживаем.

Какая геометрическая фигура у нас получилась?

Ответы детей-треугольник.

4. Кладём треугольник перед собой, берём его за верхний угол, соединяем со средним углом и проглаживаем.

Какая геометрическая фигура получилась до линии сгиба?

Ответы детей- маленький треугольник.

5. Берём ножницы и отрезаем маленький треугольник. Смотрим, у нас получился вот такой, необычный четырёхугольник.

6. Берём четырёхугольник за длинный, острый угол, а два верхних прямых угла срезаем, закругляя.

7. Разворачиваем наш листочек. Что мы видим?

Ответы детей-у нас получилось сердечко.

8. Нам остаётся только украсить сердечко, применив всё своё и мамино творчество и фантазию.

И так приступаем к изготовлению подарка.

Продуктивная деятельность. Фоном звучит музыка.

Дети совмесно с мамами выполняют работу.

Воспитатель: Вот и готовы наши работы. Кто хочет рассказать о своём сердечке? Как вы с мамой украсили свою поделку? Справились вы с заданием?

Дети отвечают.

Воспитатель: все дети берут свои замечательные подарки-сердечки и выходят ко мне.

Поднимите подарки вверх, пусть ваши мамы полюбуются.

Маша:

«Мамин день и значит мы поздравлять её должны! Сердце ей своё дарю, знает пусть, что я люблю, Больше всех люблю на свете - (Дети говорят хором) маму милую мою»

Дети вручают подарки мамам.

Воспитатель: Мы тоже приготовили мамам поздравления. Мы хотим поблагодарить наших уважаемых женщин за активное участие в жизни нашей группы и вручить благодарственные грамоты. (Вручение грамот).

Мамы-родительский комитет: Ольга Петровна и Наталья Михайловна.

- Спасибо вам большое наши дорогие и любимые детки и воспитатели, мы сегодня так много узнали, о том, как вы живёте в Д/С, как вы занимаетесь и играете.

- Вы устроили нам настоящий праздник! А мы для вас приготовили сюрприз-угощение, которое мы приготовили своими руками, чтобы вы ещё раз убедились, какие ваши мамы рукодельницы.

Просим всех к столу.

В заключение мероприятия мамам была предложена книга отзывов и предложений.

rosuchebnik.ru