Конспект занятия для будущих первоклассников на тему: "Времена года". Времена года занятие для будущих первоклассников


Конспект занятия для будущих первоклассников по теме "Времена года"

Конспект занятия для будущих первоклассников по теме "Времена года"

Цели: закрепление знаний о временах года, месяцах;

Задачи:

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие: учить правильно отвечать на вопросы, развивать логическое мышление, сообразительность.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.

Ход занятия:

I .Орг. момент.

Рассадка детей за парты. (Сделать таблички с именами.)

Правила поведения на уроке.

А теперь давайте начнем наш урок.

II. Сообщение темы урока

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке , вы должны отгадать мои загадки.

Послушайте внимательно: 1) Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко-красном Шагает по земле... (весна) .

  1. Посмотрите. Что за сказка? Всё вокруг в цветах и в красках. Сколько золотого света! Ну конечно, это - ... (лето) .

  2. Серые тучи по небу плывут. Клин журавлей улетает на юг. В небо взметнулись верхушки сосен. Бродит уныло за окнами... (осень) .

-А еще какая бывает осень только ли дождливая и унылая? (золотая осень)

4) Снег танцует и кружится. Королева-вьюга мчится На санях, а с ней сама Раскрасавица-. (зима) .

После каждой отгадки появляется изображение времени года на экране.

- Что объединяет все слова-отгадки? (Это четыре времени года.)

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о временах года.

III. Основная часть.

1. Беседа об очередности времен года и чтение стихов. (учителем или детьми)

Времена года сменяют друг друга в определенном порядке

Какое сейчас идет время года? (весна)

Послушайте стихотворение и скажите, о каких признаках весны говорит автор?

Весна

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Автор: Е. Баратынский

Какое время года придет за весной? ( лето)

Стихотв. о лете.

Здравствуй, ЛЕТО!

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Окаких приметах лета услышали?

А после лета наступит ... ( осень)

Стихи об осени

Осень наступила золотая,

Опадает яркая листва.

По ковру украдкою шагая,

Слышишь звуки осени, слова.

Птицы пролетели тихо-тихо,

Вот шуршит под елкой сонный еж,

Вторит ему чуткая ежиха,

Шорох их на шёпот так похож!

Зашумели листья, выше, выше,

Дождик тихо песенку поёт.

Это звуки осени, ты слышишь?

С нами разговор она ведет.

О каких приметах осени узнали?

А за осенью придет ... (зима)

Стихи о зиме

Вновь зима к нам подступила.

Всюду снега навалило,

Землю холодом сковало,

Жить зверью труднее стало.

Зайцы шубки поменяли,

Белки тоже серы стали,

Скачут птички-невелички -

Снегири, клесты,синички,

Корм повсюду собирают

И от холода страдают.

Назовите признаки зимы, о которых услышали в стихотворении.

2. Задание "Закончи ряд" ( В первом ряду картинки с изображением осеннего листа, снеговика, весенней ветки; во втором ряду: снежинка, земляника и грач).

Внимательно посмотри на первый ряд рисунков. Они расположены в строгом порядке, но не хватает последней картинки. Попробуй догадаться , что хотел сказать художник, располагая их именно так. Ниже расположены еще три карточки с рисунками. Твоя задача выбрать из них карточку, которой не хватает в первом ряду.

3.Сезонные изменения в природе.

Мы с вами уже говорили о том, что каждое время года имеет свои приметы. Догадайтесь, о каком времени года я рассказываю.

1) Набухают почки;

Появляется березовый сок;

Прилетают грачи;

Показывается первая зеленая травка;

2) На улице жара;

Зреют хлеба на полях;

В лесу полно ягод;

3) Желтеет листва;

Птицы улетают;

Бывают первые заморозки

  1. Всё укрыто снегом;

На улице мороз;

Реки под толстым слоем льда;

У нас гостят снегири.

4. Физминутка

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте) .За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам). Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы к верху и «тянутся к солнышку) .И их лучики согрели. Бабочки летали. Крыльями махали. (Машут крыльями) .Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши) .Ногами топаем! (Топают ногами) .Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делаютвдох- выдох) .И немножечко устали! (Дети садятся на свои места) .

5. Игра «Когда это бывает? »

Деревья сбросили наряд И обнажённые стоят. Но что за чудо? Как цветок. На ветке маленький. (листок) .(Листопад - осенью.)

Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, -Чистый маленький... (подснежник) .(Весной.)

Много снега намело. Птичкам стало голодно. Смастерю для них кормушку, Дам им зёрен, дам ватрушку. Прилетай ко мне скорей, Забияка-воробей. Прилетай ко мне, сестрица, Желтогрудая. (синица) .(Зимой.)

Это - девочка Наташка В ярко-розовой рубашке. Над Наташкой вьётся пташка. В поле зацвела... (ромашка) .(Летом.)

6. Изменения в жизни человека.

Игра «Пантомима».В каждое время года люди придумали интересные занятия – забавы. Ребята, покажите мимикой и жестами любимые свои забавы по временам года. Зима - катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки. Весна - пускание корабликов, игра в классики. Лето — плавание, игра в футбол. Осень - сбор осенних листьев.

  1. Игра "А ну-ка, отыщи!"

Перед тобой четыре картинки на которых изображены разные времена года. Отыщи лето (обозначь красным кружком), зиму (голубым), весну (зеленым), осень (желтым). Почему я выбрала такое цветовое обозначение?

При наличии времени дети раскрашивают картинки.

IV. Подведение итогов.

Вопросы:

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что понравилось?

- Что показалось трудным?

- Оцените свою работу на уроке. (Можно приготовить смайлики.)

- Сегодня на занятии мы очень плодотворно поработали: вспомнили названия времен года, их приметы ,читали стихи, разгадывали загадки о временах года. Мне понравилась ваша работа на занятии.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия для будущих первоклассников на тему: "Времена года".

Времена года.

Ход занятия

- Здравствуйте, дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох - вдохнем свежесть сегодняшнего дня, а потом сделаем выдох - выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза).

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете о чём мы будем сегодня говорить.

Четыре сестрицы на свете живут,И всех их по-разному люди зовут.У каждой из них разноцветное платье.Попробуйте этих сестер, отгадайте (ответы детей).

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля. (Слайд – времена года)

Мы отправляемся к первой сестре.

Мы к зимушке нашей быстрее пойдём.

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой в пути никуда не свернём.

Разминка “Зимой” (дети в соответствии с текстом выполняют движения).

Мы зимой в снежки играем,По сугробам мы шагаемИ на лыжах мы бежим,На коньках по льду скользим.

Словесная игра “Доскажи словечко”.

Я начинаю строчку стихотворения, а вы заканчиваете в рифму.

Тихо, тихо, как во сне,Падает на землю…. (снег).А с небес летят пушинкиСеребристые…(снежинки).На поселок, на лужокСыплет беленький…(снежок). Словно в белый пуховикНарядился…(снеговик).Рядом снежная фигуркаЭто девочка.. (снегурка).На снегу-то, посмотри,С красной грудкой… (снегири). Словно в сказке, как во сне,Землю всю укутал.. (снег).

Задание

- Зимушка – зима приготовила для вас своё любимое занятие – узоры на окнах и просит вас повторить рисунок рядом по точкам.

- Ребята, отправляемся в гости к следующей сестрице, а кто она отгадайте загадку.

   Зазвенели ручьи,

                          Прилетели грачи.

                          В дом свой – улей – пчела

                          Первый мёд принесла.

                          Кто скажет, кто знает,

                          Когда это бывает? (Весна.)

Игра “Признаки весны”.

- По каким признакам вы догадались что это весна?

- Давайте расскажем о весне по этой табличке . (Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи, зазвенела капель, появились первые цветы, начала зеленеть трава).

- Молодцы!

- Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

- Как называются эти птицы?

(перелетные.)

- Давайте вспомним с какими перелётными птицами вы познакомились на прошлом занятии. (СЛАЙД)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие)

- Давайте вспомним с какими зимующими птицами вы познакомились на занятии. (СЛАЙД)

Физминутка. Подвижная игра « Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

- Ребята, давайте поиграем, встаньте. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши. ( Грач, снегирь, воробей, ласточка, скворец, стриж, голубь, ворона, гусь, сорока, синичка, соловей, лебедь).

- Снег растаял и на голой земле можно увидеть множество различных следов (работа в тетради – две дорожки)

Физминутка с птицами.

Весна пройдет, а за нею …

                        Солнце печёт,

                         Липа цветет,

                         Рожь колосится,

                         Золотится пшеница,

                         Кто скажет, кто знает,

                         Когда это бывает? (лето).

- Посмотрите на таблицу, что вы сможете рассказать о лете (работа с таблицей)

Игра “Сравни и назови” (Я начну фразу, а вы закончите используя подсказки) (СЛАЙД)

Солнце желтое, как (одуванчик).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (мама).

Солнце румяное, как (блинчик).

Игра со звуками

- Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Очень хорошо.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

- К сожалению, прошло лето, а за ним…

Прошло лето, а за ним…

                          Пусты поля,

                          Мокнет земля,

                          Дождь поливает,

                         Когда это бывает? (Осенью).

- Что мы можем рассказать про осень по этой табличке? (СЛАЙД)

- Осенью все готовятся к зиме, собирают урожай. Мы тоже сейчас этим займёмся.

Ваша задача: грибы обвести синим цветом, ягоды – красным, фрукты – зелёным цветом.

- Каждое время года нам кажется лучше предыдущего.

- А сейчас мы поиграем в игру

Игра «Что когда бывает».

  • Летом земля покрыта травой, а зимой... (снегом)

  • Летом на деревьях листья, а зимой... (деревья голые)

  • Летом вода в реках тёплая, а зимой... (речка покрыта льдом)

-А сейчас наше путешествие по временам года подходит к концу, давайте посмотрим на сколько хорошо вы умеете ориентироваться во временах года.

- Раскрасьте картинки в соответствии со временем года.

infourok.ru

Конспект занятия для будущих первоклассников на тему: "Времена года".

Времена года.

Ход занятия

- Здравствуйте, дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох - вдохнем свежесть сегодняшнего дня, а потом сделаем выдох - выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза).

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете о чём мы будем сегодня говорить.

Четыре сестрицы на свете живут,И всех их по-разному люди зовут.У каждой из них разноцветное платье.Попробуйте этих сестер, отгадайте (ответы детей).

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля. (Слайд – времена года)

Мы отправляемся к первой сестре.

Мы к зимушке нашей быстрее пойдём.

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой в пути никуда не свернём.

Разминка “Зимой” (дети в соответствии с текстом выполняют движения).

Мы зимой в снежки играем,По сугробам мы шагаемИ на лыжах мы бежим,На коньках по льду скользим.

Словесная игра “Доскажи словечко”.

Я начинаю строчку стихотворения, а вы заканчиваете в рифму.

Тихо, тихо, как во сне,Падает на землю…. (снег).А с небес летят пушинкиСеребристые…(снежинки).На поселок, на лужокСыплет беленький…(снежок). Словно в белый пуховикНарядился…(снеговик).Рядом снежная фигуркаЭто девочка.. (снегурка).На снегу-то, посмотри,С красной грудкой… (снегири). Словно в сказке, как во сне,Землю всю укутал.. (снег).

Задание

- Зимушка – зима приготовила для вас своё любимое занятие – узоры на окнах и просит вас повторить рисунок рядом по точкам.

- Ребята, отправляемся в гости к следующей сестрице, а кто она отгадайте загадку.

   Зазвенели ручьи,

                          Прилетели грачи.

                          В дом свой – улей – пчела

                          Первый мёд принесла.

                          Кто скажет, кто знает,

                          Когда это бывает? (Весна.)

Игра “Признаки весны”.

- По каким признакам вы догадались что это весна?

- Давайте расскажем о весне по этой табличке . (Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи, зазвенела капель, появились первые цветы, начала зеленеть трава).

- Молодцы!

- Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

- Как называются эти птицы?

(перелетные.)

- Давайте вспомним с какими перелётными птицами вы познакомились на прошлом занятии. (СЛАЙД)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие)

- Давайте вспомним с какими зимующими птицами вы познакомились на занятии. (СЛАЙД)

Физминутка. Подвижная игра « Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

- Ребята, давайте поиграем, встаньте. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши. ( Грач, снегирь, воробей, ласточка, скворец, стриж, голубь, ворона, гусь, сорока, синичка, соловей, лебедь).

- Снег растаял и на голой земле можно увидеть множество различных следов (работа в тетради – две дорожки)

Физминутка с птицами.

Весна пройдет, а за нею …

                        Солнце печёт,

                         Липа цветет,

                         Рожь колосится,

                         Золотится пшеница,

                         Кто скажет, кто знает,

                         Когда это бывает? (лето).

- Посмотрите на таблицу, что вы сможете рассказать о лете (работа с таблицей)

Игра “Сравни и назови” (Я начну фразу, а вы закончите используя подсказки) (СЛАЙД)

Солнце желтое, как (одуванчик).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (мама).

Солнце румяное, как (блинчик).

Игра со звуками

- Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Очень хорошо.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

- К сожалению, прошло лето, а за ним…

Прошло лето, а за ним…

                          Пусты поля,

                          Мокнет земля,

                          Дождь поливает,

                         Когда это бывает? (Осенью).

- Что мы можем рассказать про осень по этой табличке? (СЛАЙД)

- Осенью все готовятся к зиме, собирают урожай. Мы тоже сейчас этим займёмся.

Ваша задача: грибы обвести синим цветом, ягоды – красным, фрукты – зелёным цветом.

- Каждое время года нам кажется лучше предыдущего.

- А сейчас мы поиграем в игру

Игра «Что когда бывает».

  • Летом земля покрыта травой, а зимой... (снегом)

  • Летом на деревьях листья, а зимой... (деревья голые)

  • Летом вода в реках тёплая, а зимой... (речка покрыта льдом)

-А сейчас наше путешествие по временам года подходит к концу, давайте посмотрим на сколько хорошо вы умеете ориентироваться во временах года.

- Раскрасьте картинки в соответствии со временем года.

infourok.ru

развивающие занятия, которые можно распечатать + картинки

Задания для подготовки к школе включают в себя лучшие познавательные экспресс- методики. Обучающий материал разрабатывают, в зависимости от индивидуальных особенностей будущих школьников. ПО ФГОС подготовка ребенка к школе означает формирование успешной личности, самостоятельной и уверенной в своих силах. В настоящее время присутствует множество интерактивных, электронных методик с описанием. Готовиться по ним дети могут на дому под чутким руководством родителей и совершенно бесплатно.

Как подготовиться к школе: правила и требования

Дошкольная подготовка важный этап в жизни каждого ребенка, но не все родители понимают, зачем это нужно и с чего начать.

Занятия требуются, чтобы ребенок был умственно, эмоционально и психологически адаптирован к новому этапу в своей жизни.

Задания для подготовительных групп помогут успешно учиться, разовьют физические и интеллектуальные навыки ребенка, помогут при поступлении в школу на собеседовании с педагогами.

Присутствуют определенные требования, что должен знать и уметь первоклассник:

  • ФИО (свое и родителей), адрес проживания, город;
  • место работы родителей;
  • праздники;
  • профессии;
  • различать овощи и фрукты, съедобное от несъедобного;
  • времена года и количество месяцев в нем, дни недели;
  • известных поэтов и музыкантов;
  • правила дорожного движения;
  • различать цвета;
  • буквы, цифры;
  • читать слоги и заканчивать предложение;
  • писать в тетради;
  • считать от 0 до 10 и обратно;
  • рассказывать стихи с выражением наизусть;
  • пересказывать прочитанное и услышанное;
  • разгадывать загадки;
  • придумать и рассказать сказку;
  • составить историю по предложенной картинке;
  • четко отвечать на вопросы.

Несмотря на то, что обучение в первом классе включает многое из списка, на тестировании/собеседовании при поступлении в школу обращают внимание на указанные пункты.

к оглавлению ^

Развивающие занятия

В настоящее время существует множество развивающих подготовительных занятий и курсов. Каждое задание готовится индивидуально, опираясь на способности и умения дошкольника. Присутствуют конспекты, указывающие как лучше преподнести материал ребенку. Разнообразие методик включает в себя задания как для малышей, которым еще не исполнилось 4 года, так и для детей от 6 лет. Занятия позволяют ребенку без труда закончить первый класс и с успехом перейти во 2-ой. Подготовительные курсы включают большую часть школьной программы первоклашек.

к оглавлению ^

Грамматика

Изучая русский язык, ребенок научится правильно склонять слова, подбирать предлоги к существительным. Обучение грамоте поможет овладеть устными и письменными навыками.

  • Задание с буквой К. Раскрасить те картинки на фото, где есть указанный звук.

  • Обвести картинки, названия которых начинаются на гласный звук.

  • Раскрасить гласные красным, согласные черным.

  • Соединить предметы со звуками, на которые начинаются их названия.

  • Подсказать слово. Продолжить выражение: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку…(мячик)». «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался…(зайка)».
  • Угадать предмет по описанию. «Пушистый, холодный, белый, скрипит под ногами зимой…(снег)». «Желтое, ярко светит днем на небе…(солнце)». «Высокое, растет в лесу, на нем много веток…(дерево)».
  • Назвать первый звук в слове, указать он гласный или согласный: к-картошка, а-апельсин, с-стол, т-телефон, у-улитка.
  • Назвать ребенку любое слово и спросить: какой звук первый, гласный он или согласный, на какую букву оканчивается слово. Затем ребенок сам продолжает называть слова, начало которых будет соответствовать последнему звуку. Дерево-Остров-Ведро-Обруч-Чайник и так далее.
  • Соединить линиями предметы с идентичным количеством звуков в слове.

к оглавлению ^

Навыки письма

Овладение элементарными графическими и техническими навыками.

Занимательные задания на дому:

  • Обвести буквы по контуру.

  • Нарисовать фигуры как на картинке.

  • Перенести фигуру на новое место.

  • Дорисовать домик.

  • Назвать животных на картинке, раскрасить разными цветами.

  • Скопировать рисунок.

  • Дорисовать кораблик.

  • Обвести предметы по пунктирным линиям.

к оглавлению ^

Математика

Математические тренажеры учат логически мыслить, формируют быструю реакцию и познавательный интерес, помогают быстро подготовить шестилеток к 1 классу.

  • Нарисовать 2 двухэтажных домика, в каждом по 4 окна. На окнах шторы раскрасить разными цветами.
  • Задачки: Сколько лапок у кошечки? У трех кошечек?
  • У мамы Оли сыночек Рома, котик Василий и попугай Кеша. Сколько у мамы сыночков?
  • Что больше весит: килограмм пуха и килограмм песка?
  • Сосчитать сколько фигурок на картинке.

  • Дописать пропущенные числа в ряду.

  • Соединить цифры с количеством предметов на картинке.

  • Как по-разному составить числа.

к оглавлению ^

Логические задания

Занятия помогут ребенку научиться рассуждать, выстраивать логические цепочки, последовательность, разовьют любознательность и пытливость ума.

  • Что получится, если соединить цифры по порядку.

  • Найти и раскрасить одинаковых цыплят.

  • Найти закономерность и дорисовать фигуры.

  • Соединить линиями предметы по парам.

  • Раскрасить одним цветом одинаковые фигурки. Сосчитать сколько их.

  • Головоломка.

  • Найти, кто спрятался на картинке.

  • Найти на картинке лишний предмет, рассказать почему.

  • Из каких сказок картинки, раскрасить героев.

к оглавлению ^

Развитие речи

Регулярно тренируясь, младший школьник учится передавать мысли и эмоции. В результате речь становится богаче, увеличивается словарный запас.

  • Описать любую ситуацию, рассказать о эмоциях, выразить чувства.
  • Подобрать похожие или противоположные слова к любым прилагательным (холодный — морозный, горячий).
  • Прочитать слова вслух.
  • Рассказать сказку глядя на картинки из любимых книг.

Для развития правильной дикции полезно регулярно проводить гимнастику, включающую упражнения:

  • Ребенок упирает язык в левую, затем правую щеку, при этом рот закрыт.
  • Рот малыша открыт, язык выгнут дугой и упирается в нижние зубы.
  • Ребенок улыбается с приоткрытым ртом, кончик языка упирается в левую и правую сторону рта поочередно.
  • Представить, что кончик языка это зубная щётка, «чистить» зубы верхней и нижней челюсти, последняя остается недвижимой.
  • Ребенок на 7-10 секунд улыбается как можно шире, показывая свои зубки.
к оглавлению ^

Чтение

Чтение развивает интерес к буквам, знакам, грамотность, увеличивает словарный запас.

  • Найти знакомое слово в предложенном ребенку тексте за 2 минуты.
  • Читать, увеличивая/уменьшая громкость речи.
  • Прочитать текст «про себя», рассказать о чем он.
  • За одну минуту ребенку предлагается написать как можно больше гласных/согласных звуков.
  • Прочитать текст, ответить на заготовленные вопросы.
  • Научить ребенка читать, не обращая внимания на посторонние звуки, например, можно включить телевизор.
  • Читать буквы разного размера.
  • Чтение коротких текстов, не размыкая зубов. Пересказ прочитанного.
  • Чтение «на скорость».
  • Ежедневный пересказ прочитанного.
к оглавлению ^

Рисование

Утолить творческое любопытство, развить фантазию поможет рисование.

  • Нарисовать любое животное, раскрасить.
  • Срисовать предмет с любой картинки или из любимой книги, раскрасить карандашами.
  • Дорисовать изображение.

  • Нарисовать и раскрасить красками дерево в саду в разные времена года (летом, зимой, весной, осенью).
  • Определить, какие геометрические фигуры на картинке. Раскрасить разным цветом.

  • Раскраски и распечатки любимых животных, персонажей сказок, мультфильмов и кино.

к оглавлению ^

Окружающий мир

Занятия развивают сенсорные умения, знакомят малыша с природой, помогают изучать окружающую обстановку.

  • Соединить домашних животных линиями с домиком, диких с лесом.

  • С какого дерева упал лист.

  • Нарисовать ромашку и соединить ее части с названиями элементов, как на картинке.

  • Написать по порядку дни недели.
  • В какой профессии пригодятся предметы на картинке.

к оглавлению ^

Упражнения на внимание

Развитие внимания способствует быстроте реакции, сосредоточенности, усидчивости, переключаемости.

  • Найти и раскрасить одинаковых зайчиков.

  • Определить,кто спрятался в лесу.

  • Найти и раскрасить одинаковые фигуры одним цветом.

  • Пройти лабиринт.

к оглавлению ^

На мышление и память.

Занятия развивают усидчивость, внимание на уроке, умение логически думать, воспринимать и усваивать информацию.

  • Выучить стихотворение.
  • Как одним словом назвать все предметы на картинке.

  • Назвать 3 слова (машина, фонарь, собака), через 10 минут попросить ребенка их вспомнить.
  • Рассказать эпизод истории, попросить малыша ее закончить.
к оглавлению ^

На мелкую моторику

Развитие мелкой моторики будущего первоклассника координируют нервная, костная и мышечная системы. В результате занятий приобретаются ловкость движений, навыки письма.

  • Взрослый своими ладошками легко массирует пальцы ребенка с присказкой «Сорока-ворона».
  • Игра в «Ладушки».
  • Перелистывание страниц книги или журнала.
  • Перебирание пальчиками бус.
  • Складывание башен из кубиков, домино,карт.
  • Рисование на песке.
  • Ребенку предлагается достать горошину из банки с легко открываемой крышкой, затем повторить манипуляции.
  • Застегивать и расстегивать молнии на одежде, шнуровать и расшнуровывать ботинки.
  • Лепка из пластилина, глины, теста.
  • Вырезание из журнала картинок, карточек.
к оглавлению ^

Графический диктант — рисунки по клеточкам

Развивающая игра, которая подготавливает руки дошколенка к письму, формирует пространственное мышление, учит ориентироваться, согласно размерам листа бумаги. Часто применяется на подготовительных курсах к начальной школе.

Не нужно ругать ребенка, если не сразу получается рисунок, спокойно подсказать и продолжить дальше.

Важно следить за правильной посадкой за письменным столом, достаточным освещением, расположением руки, как малыш держит ручку.

Получив результат, порадоваться вместе с ребенком за его усердный труд. Графические диктанты сопровождаются скороговорками, загадками, развивают мелкую моторику и мышление.

Для выполнения диктанта при себе нужно иметь тетрадь в клетку, карандаш и ластик. Продолжительность занятия для детей до 5-6 лет не должна быть более 15 минут, с 7-8 лет до 25 минут. В начале проговаривать с ребенком понятия вверх/вниз, вправо/влево.

Графический диктант выполняется одним из способов:

  • Дошкольнику предлагается нарисовать в тетради в клеточку геометрический рисунок.
  • Взрослый проговаривает последовательность действий, указывает направление (2 клеточки влево, 4 вверх, 1 вправо, 2 вниз и так далее). Ребенок на слух воспринимает информацию и рисует. В конце диктанта сравнивается изображение в пособии с тем, что получилось у ребенка.

к оглавлению ^

Интересные обучающие игры

Посредством игры ребенок учится воспринимать мир, развивает мышление, логику, память, внимание, укрепляется детская психика. Она должна быть веселой, непринужденной, интересной. В настоящее время существуют бесплатные познавательные онлайн-игры, в которые с интересом будет играть ребенок.

В домашних условиях помочь освоить азы могут несколько вариантов программ учиться, играя:

  • «Волшебная палочка». Волшебной палочкой нарекается, к примеру, фломастер. Потерев его о шерстяную ткань или волосы, показать, как действует статическое электричество (поднести к фантику, кусочку бумаги, струе воды). Пусть ребенок сам решит, какие волшебные слова нужно произнести, чтобы «фокус» сработал.
  • Вырезать изображения животных, наклеить на лист бумаги и предложить ребенку нарисовать, чем питается каждый из них. Заяц — морковка, корова — сено и так далее.
  • Поговорить с ребенком о том, кого он видит, гуляя во дворе. Вырезать из журналов знакомые картинки того, что напоминает о прогулке (бабушек, дедушек, качели, песочницу). Наклеить иллюстрации на лист бумаги.
  • Сделать с малышом игрушечный лес. Для этого необходимо запастись веточками, листьями, опилками и краской.
  • Обучить вежливым словам, приветствию и прощанию. Для этого подойдут игрушки, пусть ребенок, играя персонажем в подходящей ситуации проговаривает «доброе утро», «спокойной ночи», «до скорой встречи» и другое.
к оглавлению ^

Психологическая подготовка: тесты

Для того чтобы определить уровень психологической подготовки к школе достаточно выполнить специальные тесты.

к оглавлению ^

Тест 1

Попросить ребенка изобразить на листе бумаги школу, в которой он будет учиться, какой он ее видит. Для выполнения задания понадобятся лист бумаги и цветные карандаши. Оценивается рисунок по цветовой гамме, сюжету и линиям, при этом выставляются баллы.

Результаты в баллах:

  • 2 — теплое время года, светит солнце, школа расположена в центре листа, вокруг радостные люди, красивые цветы, деревья;
  • 0 — школа расположена ближе к краю, люди грустные, темное время суток, холодное время года;
  • 1 — на рисунке изображены элементы обоих характеристик;
  • 2 — линии ровные без разрывов;
  • 0 — нечеткие, слабые, двойные, с разрывами;
  • 1 — элементы обеих характеристик;
  • 2 — яркие, светлые тона;
  • 0 — мрачные цвета;
  • 1 — темные и светлые тона.

Сложив баллы, проверяют, готов ли ребенок к школе:

  • 0-1— ребенок не готов к обучению в школе, возникнут препятствия в общении с учителями, сверстниками.
  • 2-4 — ребенок не совсем ясно представляет, что такое школа, могут возникнуть страхи, которые помешают обучению. Родителям необходимо поговорить с малышом, выяснить причину страха и обрисовать обучение в положительном ключе.
  • 5-6 — ребенок полностью готов к школе, не стоит беспокоится о взаимодействии с учителями и сверстниками.
к оглавлению ^

Тест 2

Ребенку дается 30 секунд для того, чтобы поставить точки в кружочках: 1 точка — 1 балл. Чем больше точек, тем выше балл (считаются только те, что вошли в кружок).

Результат:

  • менее 11 — низкий результат:
  • 12-17— развитию требуется уделить больше внимания;
  • 18-33 — средний балл;
  • 34 и выше — прекрасное развитие, результат отличный.

Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!

woman-l.ru

Презентация для школы будущих первоклассников " Времена года"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Ткаченко Светлана Владимировна Школа будущего первоклассника

2 слайд Описание слайда:

Времена года Угадай загадки : 1.Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? ЗИМА

3 слайд Описание слайда:

Какие вы знаете зимние месяцы? ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ

4 слайд Описание слайда:

ВЕСНА 2.Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?

5 слайд Описание слайда:

Какие вы знаете весенние месяцы? Март Апрель Май

6 слайд Описание слайда:

ЛЕТО 3.Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь колосится, Золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

7 слайд Описание слайда:

Какие вы знаете летние месяцы? Июнь Июль Август

8 слайд Описание слайда:

Что художник изобразил на этом рисунке неправильно?

9 слайд Описание слайда:

ОСЕНЬ 4.Утром мы во двор идём- Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят….

10 слайд Описание слайда:

Какие вы знаете осенние месяцы? Сентябрь Октябрь Ноябрь

11 слайд Описание слайда:

Расставь по порядку картинки

12 слайд Описание слайда:

Какое время года показано на рисунке?

13 слайд Описание слайда:

Рассмотри картинки. Ответь на вопросы: 1.Какое время года изображено? 2. Чем занимаются дети?

14 слайд Описание слайда:

Спасибо за работу!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-188472

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Разработка занятий для будущих первоклассников

Занятие № 1

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Знакомство с учащимися.

План занятия.

1) Знакомство со сказочными героями.

- К нам на занятия пришли сказочные герои. Узнали вы их?

Незнайка, Буратино, Букварь, гном Загадайка.

- Буратино ничего не знает и не умеет, поэтому он будет учиться вместе с нами, а Букварь будет готовить на каждый урок для нас интересные задания.

- С героями вы познакомились, а теперь настала пора и нам познакомиться.

Меня зовут …

2) Беседа о школе.

- Что такое класс?

- Что такое урок?

-Что такое каникулы?

- В классе учатся дети одного возраста или разного?

- Как можно узнать, что пора идти в класс?

- Что такое перемена и для чего она нужна?

- Что такое отметка?

- Какие отметки хорошие, а какие плохие?

- Что такое дневник и для чего он нужен?

- Как в школе называется стол, за которым сидят дети?

- На чём пишет учитель, когда объясняет правило или задание?

- Как нужно обращаться к учительнице?

- Что нужно сделать, если необходимо спросить что-то у учительницы или когда хочешь ответить на заданный вопрос?

- Что нужно сказать, если необходимо выйти в туалет?

Физкультминутка.

-Посмотрите на … . Что у него в руке?

Ничего.

- Приготовился ли он к школьным занятиям?

Нет.

- А что должен иметь школьник?

- А как называются эти предметы назовите одним словом?

Школьные принадлежности.

- Букварь приготовил для вас загадки. Отгадаем их, узнаем, что надо иметь для школы.

Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж.Что же это?.. (Карандаш)

Отгадай, что за вещица, - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Хоть я и не прачка, друзья,Стираю старательно я. (Резинка)

В этой узенькой коробкеТы найдешь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души. (Пенал)

Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.Дядя, длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Страну чудес откроем мыИ встретимся с героямиВ строчкахНа листочках,Где станции на точках. (Книга)

Листы у неё белые-белые,Они не падают с веток.На них я ошибки делаюСреди полосок и клеток. (Тетрадь)

Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,. Кто же я? ( Линейка)

- Зачем человеку школа?

- Поднимите руку, кто хочет учиться?

- Почему?

3) Итог.

- О чём говорили на первом занятии?

Математика

Тема: Одинаковые? Разные?

План занятия.

1) Счёт предметов с опорой на наглядность.

- Добавь в ряд столько предметов, сколько не хватает до количества, указанного цифрами?

5

8

6

9

- Поставь в нижний ряд предметы так, чтобы их стало

- на 1 больше, чем в верхнем

- на 1 меньше, чем в верхнем

- поровну

2) Задание гнома Загадайка.

- Посчитай сказочных героев

- Сколько всего сказочных героев?

- А почему не уменьшилось их количество, ведь мы считали с разных мест?

Физкультминутка.

3) Работа в тетради.

- Откройте тетради, возьмите карандаш, слушайте задание

через один

вагончики

яблочки

4) Итог.

- Что делали на занятии?

Творчество

Тема: Рисуем настроение

План занятия.

1) Чтение рассказа и беседа по прочитанному.

Первое сентября.

Наступил новый учебный год. Ученики идут в родную школу. У ребят радостные лица. Каждый несёт подарок. Вася держит букет осенних цветов. Он сам посадил их весной.

Сергей Гурин кладёт на парту коллекцию листьев. Таня Смирнова привезла с моря чудесную раковину. Игорь Козлов несёт в баночке золотых рыбок. Учитель Илья Семёнович похвалил ребят.

- О каком времени года идёт речь в рассказе?

- Какое настроение у ребят?

- Что несут ребята в школу?

- Как учитель отнёсся к подаркам детей?

Физкультминутка.

2) Рисование в альбомах цветными карандашами.

- О чём мы вели разговор сегодня на занятии?

- Какое у вас настроение?

- Поднимите руку, кому хочется в школу поскорей?

- Кому не хочется расставаться с д/с?

- Нарисуйте своё настроение.

- Что вы сейчас чувствуете? О чём думаете?

- Это может быть школа или ваша группа в д/с, а может быть вы скучаете по маме или по лету?

- Возьмите в руки цветные карандаши и рисуйте

3) Анализ рисунков.

- Не успели, дорисуете дома.

4) Итог.

Занятие № 2

Математика

Тема: Счёт предметов

План занятия

1) Счёт предметов (порядковый номер)

- Считаем сказочных героев. Кто стоит первый, последний, пятый, восьмой?

2) Незнайка перепутал ряд чисел

- Я попросила Незнайку помочь мне и посмотрите, что он сделал. Верно ли? Давайте исправим.

3) Гном Загадайка принёс свои задания

- Найди соседа.

На поляне на лесной,

Среди цветов и гномиков,

Ты скорее поиграй

Соседа цифры отгадай!

4) Решение простых задач

5) Уравнивание чисел

Физминутка

6) Работа в тетради

7) Итог

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Текст. Деление на предложения.

План занятия

1) Составление текста

Картинки в определённой последовательности

- Составьте к каждой картинке предложение

- Сколько предложений?

- Как можно назвать одним словом?

- Кто может , глядя на картинки, повторить предложения?

- А теперь попробуем каждое предложение разделить на слова.

Физминутка

2) Дикие и домашние животные

- А у нас сегодня новые гости. Из лесной школы к нам на урок пришла Белочка-умница и принесла нам интересное задание.

- Посмотрите на рисунки. Назовите животных. В какую группу их можно объединить?

Домашние и дикие

- А чем они отличаются друг от друга?

- Какую пользу приносят домашние животные?

3) – Выберите из каждого задания по 1 животному и раскрасьте его.

4) Итог

Творчество

Тема: Графический диктант. Азбука вежливости.

План занятия

1) Графический диктант

- 3 клетки вниз, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, …

2) Азбука вежливости (сказка «Репка»)

Чтение и анализ

3) Развивающие упражнения

Работа выполняется самостоятельно с индивидуальными пояснениями и заданиями для всех

- Найди лишнюю картинку

- Раскрась в соответствии с цифрами

- Дорисуй волны по пунктиру

4) Итог

Пирамида

Жёлтый

Синий

Красный

Зелёный

Белый

Занятие № 3

Математика

Тема: Порядковые отношения

План занятия

1) Счёт предметов

- Гном Загадайка привёл из леса своих друзей. Узнали их?

- Сколько гостей пришло на урок?

- Кто стоит первый, десятый, третий, восьмой, перед, после, между?

- Закройте глаза. Что изменилось?

Физминутка

2) Уравнивание предметов

- Сколько яблок? Груш?

- Что можно о них сказать?

- Как сделать так, чтобы их стало поровну?

Лук и клубника -//-

3) Решение задач

- Сколько ушей у трёх мышей? (6)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (6)

Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы ронялиТаня в лукошко их собрала.В подарок друзьям своим принеслаДва Сережке, три Антошке,Катерине и Марине,Оле, Свете и Оксане,Самое большое - маме.Говори давай скорей,Сколько Таниных друзей? (7)

С неба звездочка упала,В гости к детям забежала.Две кричат во след за ней:«Не забудь своих друзей!»Сколько ярких звезд пропало,С неба звездного упало? (3)

4) Работа в тетради

5) Итог

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Составление по картинкам времена года

План занятий

1) Загадки о временах года

- Гном Загадайка приготовил вам загадки

Укрыла землю одеялом,Сковала реки крепким льдомИ окна нам разрисовалаИскристым белым  серебром.(Зима)

Я раскрываю почки,В зеленые листочкиДеревья одеваю,Посевы поливаю,Движения полна,Зовут меня …(Весна)

Песен полон лес и крика,Брызжет соком земляника,Дети плещутся в реке,Пляшут пчелки на цветке…Как зовется время это?Угадать нетрудно …(Лето)

У избы помоет крышу,Отведет в берлогу Мишу,Труд крестьянский завершит,А потом листвой шуршит.Мы ее тихонько спросим:«Кто ты?» И услышим  …(Осень)

- Как можно объединить эти слова?

- Давайте вспомним о каждом из них, назовём признаки

- Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние

Физминутка

2) Запись предложений

- Посмотрите на доску. У нас получился целый ряд из времён года. Давайте составим к каждой картинке предложения.

- Чертим схемы в тетради.

3) Игра «Полслова за вами»

- Отгадайте, что я хочу сказать

ВЕ…

ЛЕ…

4) Итог

Творчество

Тема: Рисуем время года

План занятия

1) Рисование

- Сегодня на первом занятии мы вели разговор о временах года. Назовите их названия.

- Назовите своё любимое время года. Почему?

- Сегодня мы их будем рисовать.

2)Тест

-Нарисуй следующую картинку

- Зачеркни все круги

- Проведи линии по пунктирам

3) Итог

Занятие № 4

Математика

Тема: Уравнивание групп предметов. Решение простых задач.

План занятия

1) Соседи числа

На поляне на лесной

Среди цветов и гномиков

Живут цифры в домиках.

Ты скорее поиграй,

Соседа цифры отгадай!

2) Порядковые отношения

- Первый, последний, за, перед, между, после

3) Решение простых задач на нахождение суммы

4) Уравнивание предметов

В тетради

Физминутка

5) Работа в тетради

6) Итог

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Выделение слов из предложения. Слоги.

План занятия

1) Выделение слов из предложения

- Посмотрите на картинку Какое время года?

- Какие ещё знаете?

- Составим по картинке предложение.

- О ком говорится в предложении?

- Каких птиц знаете?

Физкультминутка

2) Деление слов на слоги

хлопок – слог

3)

- Назовите птиц

- Чем питаются?

- Где живут?

- Какие из этих птиц улетают?

- Какие остаются?

4) Игра «Скажи наоборот»

- Я называю слово, а вы противоположное.

Задание каждому.

5) Итог

Творчество

Тема: Графический диктант. Логические упражнения.

План занятия

1) Графический диктант

2) Расскажи сказку

3) Сам. работа

1. Зачеркни лишнее

2. Раскрась стрелки

3. Заштрихуй машинки

4) Итог

Занятие № 5

Математика

Тема: Счёт. Порядковые отношения

План занятия

1) Решение задач

2) Счёт предметов. Уравнивание

3)Диктант

-Нарисуйте столько кружочков, сколько яблок на доске

-Нарисуйте треугольников на 1 меньше, чем кружочков

- Нарисуйте квадратов на 1 больше, чем треугольников

15 клеток

1 - красным

4 – зелёным

Между 5 и 7 – синим

Слева от зелёного – жёлтым

Справа от синего – жёлтым

5 – красным

Между красным и жёлтым – синим

4) Работа в тетради

5) Итог

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Ударный слог

План занятия

1) Работа по картинке

- Составьте предложения

- Назовите последнее слово в предложении

- Какие игрушки вы знаете?

- Делим слова на слоги

- Ставим знак ударения

2) Собираем картинку

- Составляем предложение (каждый)

3) Игра «Скажи наоборот»

аккуратный беда беднеть больше

большой боязливый брать будущий

вбежать ввернуть вежливый великан

верх вечер включать влево

вместе внешний внутри военный

восход вперёд враг встреча

глупец говорить голодный грязный

густой

4) Итог

Творчество

Тема: Обводим шаблоны

План занятия

1) Графический диктант

2) Тест «Готовность к школе»

3) Нарисуй по образцу

4) Выполни штриховку

5) Итог

Занятие № 6

Математика

Тема: Счёт предметов. Уравнивание.

План занятия

1)Решение задач

- Гном Загадайка принёс вам задачки:

Весёлый ёж – колючий бок

Шагал домой и нёс грибок.

Ёж шёл и песню напевал

И вдруг под ёлкой увидал

Ещё 1 румяный гриб – красавец

К шляпке лист прилип

Ёж гриб сорвал, домой несёт

И громко песенку поёт.

Просты у песенки слова:

«Несу домой грибов я …» 1+1

Мишка по лесу идёт

И 2 ягодки несёт,

А там, где старая сосна,

Видит он ещё одна!

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у мишки? 2+1

6 весёлых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут 1 улёгся спать –

Поросят осталось … 6-1

Возле норки 7 ежат

Днём на солнышке лежат.

2 убежали спать

И осталось ровно 7-2

2) Счёт предметов

Сказочные герои

Ряд чисел

Физминутка

3) Диктант

- Нарисовать столько ∆, сколько окон у нас в классе. (клетку не пропускаем)

- Пропусти вправо клетку и нарисуй ○ на 1 больше.

- Пропусти вправо клетку и нарисуй столько □, сколько раз я хлопну в ладоши.

- Пропусти вправо клетку и нарисуй ∆ на 1 меньше, чем □.

- Пропусти вправо клетку и нарисуй ○ на 2 меньше, чем ∆.

∆∆ ○○○ □□□□ ∆∆∆ ○

4) Работа в тетради

- Раскрась светофор в разных позициях.

5) Итог

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Ударный слог. Повторение.

План занятия

1) Работа с предложением и словом

- Кто может прочитать?

На доске: Открыт овощной магазин. Там продают овощи и фрукты.

-Незнайка составил к ним схемы. Давайте проверим.

- Исправим ошибки.

- Что продают в магазине?

- Какие овощи вы знаете?

- Какие фрукты вы знаете?

Картинки, запись слов.

Физкультминутка

2) Логические упражнения

- Незнайка сочиняет

Если зимой потеряешь дорогу,

Если затем набредёшь на берлогу.

Того, кто там спит,

Ты, дружочек, не трожь!

Ведь тот, кто там спит,

Называется ёж!

По улицам бродил

Двугорбый крокодил!

У белки – бельчонок, у мыши – мышонок, у кукушки – кукушонок, у кошки – котёнок. Давайте продолжим игру. Но будьте внимательны!

У вороны - …, у галки - …, у козы - …, у лошади - …, у свиньи - …, у собаки - …, у овцы - …, у лягушки - …, у курицы - …, у коровы - …, у зайчихи - …, у щуки - …, у тюленя - ….

3) Итог

Творчество

Тема: Графический диктант

План занятия

1) Графический диктант

2) Обведение шаблонов 2Сложная штриховка»

3) Скороговорка

На пальчике у Олечки

Колечко от Колечки.

То колечко Олечке

Не нравится нисколечко.

Ромашка

Что же это за цветок?

Серединка – как желток1

Лепестки – белее нет!

Собрала я их в букет,

А потом сказал мне Сашка:

«Это попросту ромашка!

Если хочешь погадать,

Любит или нет, узнать,

Лепесточек оторви –

Раз, два, раз, два, раз, два, три!»

Занятие № 7

Математика

Тема: Больше, меньше, выше, ниже

План занятия

1) Работа в тетради

2) Больше, меньше, столько же

-Сравните предметы

-Не считая можно сказать, чего больше?

- А чего меньше?

- Как уравнять7

- Сколько героев взяли себе по игрушке?

- Примеры решите, проговаривая

1+1= 2+1= 5+1=

3-1= 4-1= 8-1=

-Решите задачи

3) Итог

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Предложение, слово, слог, ударение

План занятия

1) Составляем рассказы по картинкам

2) Делим слова на слоги

- В альбоме рисуем

3) Составляем предложение по картинке

Схема

4) Игра «Подбери слово»

- Я называю действие, а вы подбираете слова, которые подходят к этому действию

Прыгает – заяц, лягушка, мальчик, спортсмен

Плавает – Шипит – Поливает -

Говорит - Читает – Стучит –

Смотрит – Растёт – Ползает –

Бегает – Кусает – Печёт –

Светит – Горит – Идёт –

5) Итог

Творчество

Тема: Штриховка

1) Выполнение сложной штриховки

2) Рассказывание стихотворения

3) Учим скороговорку

4) Насекомые

- Назовите, раскрасьте

5) Итог

Занятие № 8

Математика

Тема: Счёт предметов

План занятия:

1) Числа, предметы

- Сколько предметов не хватает до количества, указанного цифрами

5 –

2) Подбери к примеру рисунок

- У каждого из вас листок с примерами и картинками. Решать их не надо, а надо к каждому примеру подобрать соответствующий рисунок.

3) Работа в тетради

4) Итог

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Предложение, слог, ударение, закрепление.

План занятия

1) Составь предложение

- У вас на парте картинка. Составьте по этой картинке предложение.

Опросить каждого

2) Кроссворд «Игрушки»

1. Не утонет в речке …? мяч

2. За мальчиком с корабликом скачут …? Лягушки

3. Игрушка, верхом на которой можно поехать в гос-

ти? Лошадка

4. В грузовике не привык кататься …? Кот

5. Под дождём до ниточки промок …? Зайка

3) Делим слова на слоги

4) Итог

Творчество

Тема: Графический диктант. Рисование.

План занятия

1) Графический диктант

2) Рисование

- Обведи и раскрась картинки (попугай, цветок, бабочка)

3) Итог

Занятие № 9

Математика

Тема: Счёт предметов. Геометрические фигуры

План занятия

1) Считаем устно

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, петушок?

2, но дедушке дадим

И останется … ( 1 )

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё 1

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? ( 2 )

Утка морковку в корзине несла.

Этой покупкой довольна была.

Если морковку ещё ей купить,

Сколько их будет –

Ты сможешь сложить? ( 2 )

2) Геометрические фигуры

- Я показываю предмет, а вы ищите и рисуете фигуру, которая похожа на предмет.

3)

- Расставьте знаки в домино.

4) Работа в тетради

5) Итог

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Закрепление изученного. Развитие речи

1) Развитие речи

- Составь предложение из слов

На доске: самолёт небо по летать

лиса бежать заяц по

девочка вырезать бумага из цветок

- Закончи предложение

Повар взял кастрюлю, поставил её на плиту и …

Однажды, когда кот спал, к нему подкрались мыши и …

Когда дети смастерили скворечник …

Дети надели тёплую одежду …

Утром показались яркие лучи солнца …

Дети нашли под ёлкой ёжика …

2)

- Делим слова на слоги

3) Игра «Кто, что»

- Услышите слово, отвечающее на вопрос кто – хлопок в ладоши, что – по парте

Заяц, слон, автобус, арбуз, кот, солнце, кит, телевизор, девочка, собака, удочка, часы.

4) Итог

Творчество

Тема: Развитие и логические упражнения

План занятия

1) Оригами «Лодочка»

2) Определение кругозора у уч-ся

- Задаю вопросы по темам:

1. Время

2. Мир и человек

3. Природа

4. География

3) Стихи

4) Итог

Занятие № 10

Математика

Тема: Повторение

План занятия

1) Повторение изученного

Счёт

Сравнение, уравнивание

Решение задач

2) Работа в тетради

3) Итог

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Текст. Предложение. Слово. Слог. Закрепление

План занятия

1) Назови предмет по описанию

жёлтый высокая весёлая маленький бумажный

кислый колючая проворная лесной лёгкий

овальный зелёная рыжая колючий самодельный

лимон ёлка белка ёж кораблик

круглое белое продолговатое маленькая

жёлтое воздушное холодное хрупкая

яркое лёгкое шоколадное фарфоровая

солнце облако мороженое чашка

2) Штриховка, графический диктант

3) Итог

Творчество

Тема: Любимое занятие, любимая игрушка

План занятия

1) Рисование на свободную тему

infourok.ru

Занятия в "Школе будущего первоклассника"

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками

Цель:

  • обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования;
  • создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.

Основные задачи:

  1. Формирование личности ребенка-дошкольника: изучение потребностей и индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  2. Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии.
  3. Обучение грамоте через знакомство с понятиями: звук, буква, слог, слово.
  4. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
  5. Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.
  6. Развитие элементарных математических представлений.
  7. Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
  8. Физическое развитие ребенка – пространственная координация движений, телесная ловкость, развитие гибкости, пластичности.
  9. Сказкотерапия – введение ребенка с его любознательностью и фантазией в окружающий мир через сказочные истории и приключения.
  10. Развитие воображения и творческих способностей.

Каждый день разбит на три занятия по 25-30 минут каждое. Занятия носят интегрированный характер, и включает в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка.

Примерный тематический план занятий с дошкольниками.

1 день. «Первая встреча со школой. Знакомство.»

  1. Развитие речи. Развитие речи, внимания и двигательной памяти. Правила приветствия. Игра «Именной паровозик».
  2. Письмо. Развитие мелкой моторики руки.
  3. Математика. Моделирование. Счет порядковый и количественный.

2 день. «Школьные принадлежности.»

  1. Письмо. Развитие пространственной ориентировки, мышления. Развитие мелкой моторики.
  2. Развитие речи. Развитие умения слышать звуки и называть их. Игра «Возьмём не возьмём».
  3. Математика. Счет порядковый и количественный, прямой и обратный. Сравнение чисел.

3 день. «В магазин за покупками.» «У нас в гостях кукла Маша.»

  1. Развитие речи. Звуки и буквы. Развитие слуховой памяти, быстрой реакции, внимания, пространственной ориентировки, мышления.
  2. Математика. Счёт прямой и обратный. Задачи в стихах.
  3. Письмо. Развитие мелкой моторики руки. Изготовление открытки к 8 Марта. Правила этикета.

4 день. «Наши верные друзья. Путешествие по сказке.»

  1. Письмо. Развитие пространственной ориентировки, внимания, мышления. Аппликация «Гусеница» из геометрических фигур.
  2. Математика. Сравнение предметов, уравнивание, количественный и порядковый счет.
  3. Развитие речи. Развитие речи. Рассказывание сказки.

5 день. «На грибной поляне.»

  1. Развитие речи. Определение количества звуков. Автоматизация звуков.
  2. Математика. Решение примеров вида +1,–1, стихотворных задач.
  3. Письмо. Развитие пространственных отношений, мышления, слуховой и двигательной памяти. Постановка руки.

6 день. «В гостях у сказки.»

  1. Математика. Понятия: перед, между, за. Счет предметов. Задачи.
  2. Развитие речи. Развитие речи. Сказкотерапия. Слог и слово.
  3. Письмо. Развитие мышления, пространственных отношений, слуховой памяти. Пазлы.

7 день. «Жители Африки.»

  1. Математика. Сравнение групп предметов и уравнивание, закрепление знаний свойств геометрических фигур.
  2. Развитие речи. Повторение знаний о слове, слоге, звуках и буквах.
  3. Письмо. Развитие пространственной ориентировки, мышления, внимания, речи. Постановка руки. Графический диктант.

8 день. «В гостях у времен года.»

  1. Математика. Решение задач. Постановка руки. Узоры по клеточкам.
  2. Письмо. Развитие тактильной памяти, двигательной памяти, мышления, внимания, пространственной ориентировки.
  3. Развитие речи. Развитие речи. Игра «Времена года».

9 день. «Правила дорожного движения.»

  1. Математика. Счет порядковый и количественный, прямой и обратный. Сравнение чисел. Состав чисел. Игра «На улице».
  2. Письмо. Развитие мышления, пространственной ориентировки, внимания.
  3. Развитие речи. Развитие речи. Развитие словесно-логической памяти. Постановка руки.

10 день. «Смотр знаний. Дружба крепкая…»

  1. Математика. Прямой и обратный счет, решение примеров, состав чисел.
  2. Развитие речи. Развитие словесно-логической памяти, зрительной памяти, мышления.
  3. Письмо. Постановка руки. Игра «Паутинка».

Предлагаем вашему вниманию разработки занятий (см. Приложение).

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai