Персональный сайт учителя-дефектолога, логопеда МБДОУ ДС №43. Задания для дошкольников низкий высокий


Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе дошкольного общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему "Высокий-низкий"

Тема: Высокий-низкий.

Цель: формирование величинных представлений: высокий-низкий

Задачи:

1. Образовательные: учить сравнивать предметы по величине: высокий-низкий на основе аналитического сопоставления предметов с помощью зрения, сопоставления частей (деталей) предмета по высоте, установления различия между предметами (их частями) по высоте путем прикладывания и наложения, расположения по возрастающей и убывающей величине; учить отражать в речи результат сравнения: высокий, низкий, выше, ниже, самый высокий, самый низкий, одинаковые по высоте; закрепить понятия «широкий-узкий», умение различать правую и левую стороны на себе и в пространстве.

2. Коррекционно-развивающие: развивать восприятие, внимание, память, мыслительные процессы, пространственную ориентировку, мелкую моторику рук, речевую функцию.

3. Воспитательные: развивать учебную мотивацию, интерес к предмету.

Оборудование: игрушки разных размеров, предметы разной высоты, предметные и сюжетные картинки, геометрические фигуры

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

2. Коррекционная направленность начала занятия: развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, мышления

«3-лишний» (по форме, цвету)

«Помоги Незнайке»

- Кто подскажет Незнайке, какие рисунки он может нарисовать, используя круг, квадрат и т.д. (солнце, мяч, яблоко, тарелку, обруч, колесо, картину, стол и т.д.)

3. Актуализация прежних знаний. Повторение изученного: широкий-узкий

Вопросы и задания детям (Работа по картинке)

Кто идёт по широкой дорожке? По узкой тропинке?

  • Какого цвета широкая лента, узкая?

  • Ручеёк какой? Какая по ширине река?

  • Покажите одинаковые по ширине полоски.

4. Постановка цели. Игровая мотивация «Кто выше?»

Вызовите 2-х детей одного роста и поставьте их на небольшом расстоянии друг от друга. Спросите: «Как вы думаете, кто из них выше?» Дайте возможность высказаться детям. Как узнать, кто выше? Их надо поставить рядом. Какие они по высоте? Одинаковые.

- Они вот какие (учитель показывает высоту детей), а я – вот какой высоты (показывает рукой). Кто выше, я или дети? Кто ниже?

- Верно, ниже – значит низкий; выше – значит высокий.

- А дети одинаковые по высоте? (да)

- Будем учиться сравнивать предметы по высоте.

5. Изучение нового материала: практическая работа

«Кто самый высокий?»

Вызовите детей (разного роста) и поставьте их по росту. Спросите:

Поддержите детей низкого роста, объяснив им, что и они обязательно вырастут.

Сравнение предметов по высоте. «Что выше?»

Вопросы и задания детям.

Предложите детям попробовать их достать, спросите: почему не получается? Как можно достать игрушки с высокой полки? Дети самостоятельно должны найти средства для достижения цели (встать на стул).

Задания на восприятие высоты предметов на картинках.

Учитель демонстрирует иллюстрацию к стихотворению С.Я. Маршака «Дядя Степа» и читает стихотворение.

Ростом он высокий очень,

Добрый дядя Степа, всем спешит помочь он.

Он моряк и постовой,

Всем известен высотой.

Вопросы детям.

  • Кто выше всех?

  • Кто из детей самый низкий?

  • Какого цвета у него рубашка?

Учитель демонстрирует следующую картинку. Воробей взлетел повыше

Видно все с высокой крыши.

Вопросы.

  • На крыше какого дома сидит воробей? (высокого)

  • Сколько окон в низком доме?

  • На какой картинке одна птица летит ниже других?

  • Возле какой по высоте ёлочки растёт гриб? И т.д.

«Скажи наоборот» (по картинкам) Ёлка низкая, а дерево … (высокое) и т.д.

6. Физкультминутка:

«Раз-два» «Право - лево».

Мы становимся все выше, Это правая рука, это левая рука,

Достаем руками крыши. Это правая нога, это левая нога, Ох, наука нелегка.

Раз-два - поднялись, Мы играем, браво! Мы науки познаем.

Раз-два – руки вниз. И налево, и направо, И, конечно же, кругом.

7. Закрепление материала. Практические упражнения для закрепления понятий по теме занятия.

«Построй башню». Учитель предлагает каждому ребенку построить 2 башни: справа из трех и слева из двух одинаковых по цвету кубиков.

  • Одинаковы ли по высоте эти башни?

  • Как это определить? Что надо сделать? (придвинуть одну башню к другой).

  • Башня, какого цвета выше? Какая башня ниже?

«Выложи елочки».

. А сейчас вы не девочки и мальчики,

Все сейчас вы – попугайчики.

Попугай, не зевай,

То, что видишь, повторяй!

Дети выкладывают елочки из счетных палочек, из треугольников, подражая действиям учителя.

8. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

infourok.ru

Развивающие задания для детей - дошкольников

Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы - это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее.

Что же включают в себя развивающие задания для детей? В первую очередь это прописи. Прописи совершенно разные, от самых простых, для детей 3-5 лет, где нужно просто провести линию или соединить точки, до самых сложных - написание печатных букв и цифр. На таких прописях в этой статье подробно останавливаться не будем, все подробности в статье ПРОПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, там же можно эти прописи бесплатно скачать и распечатать.

Задания ориентированы на развитие мышления, творческих способностей, математических представлений, речи, представления об окружающем мире. Чтобы скачать и распечатать листы с заданиями, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте или печатайте. 

Развивающие задания для детей 3-4 лет

Развивающие задания для детей 4-5 лет

Развивающие задания для детей 5-6 лет

Еще развивающие задания для детей 3-7 лет: ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ >>

Развивая мышление, не обойдем стороной и теоретические задания:

Развивающие задачки психолога для детей

  1. Из-за холма торчат 6 ушей. Сколько за холмом сидит зайцев? (3)
  2. Чего в реке больше, рыбы или окуней? (рыбы)
  3. Сколько в доме дверных ручек? (вдвое больше, чем дверей)
  4. Горело 7 свечей. 2 затушили. Сколько свечей осталось? (2)
  5. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино:  Печкина, Шарика Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
  6. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
  7. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг.  Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
  8. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
  9. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.  Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
  10. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
  11. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.  Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
  12. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя.   Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?
  13. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.   Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
  14. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.   Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
  15. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.   Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
  16. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.  Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую. Оле - не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?
  17. В трех тарелках лежат разные фрукты.   Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
  18. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок.  Что растет под елкой, а что под березой?
  19. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками,  а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
  20. Вика и Катя решили рисовать.   Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?
  21. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.  Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
  22. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.   Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
  23. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.   Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
  24. Сколько ушей у трёх мышей?
  25. Сколько лап у двух медвежат?
  26. У семи братьев по одной сестре.  Сколько всего сестёр?
  27. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.  Сколько всего внуков у бабушки?
  28. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,  2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  29. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили.  Сколько свечей осталось?
  30. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так,  чтобы одно яблоко осталось в корзине?
  31. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке  по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
  32. Саша ел яблоко большое и кислое.  Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
  33. Маша и Нина рассматривали картинки.  Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
  34. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом,  а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
  35. Алик, Боря и Вова жили в разных домах.  Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
  36. Коля, Ваня и Сережа читали книжки.  Один мальчик читал о путешествиях, другой - о войне, третий - о спорте. то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
  37. Зина, Лиза и Лариса вышивали.  Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
  38. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья.  Кто-то из них сажал яблони, кто-то - груши, кто-то - сливы, кто-то - вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
  39. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом.  Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
  40. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
  41. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа.  Кто самый аккуратный?
  42. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова.  Кто сильнее всех?
  43. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня.  Кто младше всех?
  44. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень.  Кто самый быстрый?
  45. Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь.  Кто самый слабый?
  46. Саша на 10 лет младше, чем Игорь.  Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
  47. Ира на 3 см ниже, чем Клава.  Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
  48. Толик намного легче, чем Сережа.  Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
  49. Вера немного темнее, чем Люда.  Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
  50. Леша слабее, чем Саша.  Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней?
  51. Наташа веселее, чем Лариса.  Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?
  52. Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина.  Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
  53. Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик.  Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
  54. Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася.  Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?
  55. Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша.  Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
  56. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два.  Сколько всего яблок выросло?
  57. Что произойдет с белым платком,  если его опустить в Красное море?
  58. Сколько орехов в пустом стакане?
  59. Из какой посуды невозможно ничего съесть?
  60. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка,  если она станет на одну ногу?
  61. Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
  62. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра.  Кто это?
  63. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
  64. Банан разрезали на четыре части.  Сколько сделали разрезов?
  65. Два сына и два отца съели три яблока.  По сколько яблок съел каждый?
  66. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки,  у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
  67. Мише 2 года, а Люде 1 год.  Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
  68. Бублик разрезали на три части.  Сколько сделали разрезов?
  69. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня.  Сколько дней гостил Сережа?
  70. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки.  Сколько у нее апельсинов?
  71. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок.  Сколько у бабушки внуков?
  72. Яйцо варится 3 минуты.  Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
  73. Два автомобиля проехали 40 километров.  Сколько километров проехал каждый?
  74. На веревке завязали пять узлов.  На сколько частей эти узлы разделили веревку?
  75. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок.  Сколько птиц за забором?
  76. У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
  77. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка,  а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
  78. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты.  Сколько монет нашла бы одна девочка?
  79. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек.  Сколько детей у мамы?
  80. Ты - летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?
  81. Ты входишь в темную комнату. В комнате есть газовая плита, керосиновая лампа и свечка.  У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос: что ты зажжешь в первую очередь? (спичку)
  82. Бизнесмен купил лошадь за 10 долл., продал ее за 20 долл. Потом он купил ту же самую лошадь за 30 долл., а продал за 40 долл. Вопрос: каков суммарный доход бизнесмена от этих двух сделок? (20)
  83. Кто утром ходит на 4 ногах, днем на 2-х, а вечером на 3-х? (человек: младенчество, взрослый, старость)
  84. В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется? (мокрым)
  85. Друг другу навстречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос: кто из них первый поздоровается? (более вежливый)
  86. Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу. Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком. Вопрос: почему он так делает? (не дотягивается)
  87. Найти ошибку в рассуждении: Есть Некая комната. В ней находится некий атом. Возможных положений атома - бесконечное множество. Значит, вероятность того, что атом находится в положении (x,y,z) равна нулю. Потому, что 1 делить на бесконечность == 0. (не ноль, а бесконечно малая величина)
  88. Собака-3, Кошка-3, Ослик-2, Рыбка-0. Чему равняется Петушок? И почему? ( Петушок-8 (кука-ре-ку!))
  89. Доказать, что "я" живу не в компьютерной симуляции. Доказать "себе", что существует внешний мир и другие люди. Задача на рассуждение.

 

Замечательно, если вы будете систематически разгадывать со своим ребенком любые загадки, это развивает и логику, и фантазию, и образное мышление.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Сравнение по признакам для детей

IQsha Регистрация Забыли пароль? Тренировки Упражнения Награды Отчеты Оплата
  • Главная
  • Упражнения
  • Сравнение
  • Длинный или короткий I
  • Большой или маленький(I)
  • Высокий или низкий
  • Тяжёлый или лёгкий
  • Много или мало
  • Длинный или короткий I
  • Большой или маленький(I)
  • Высокий или низкий
  • Тяжёлый или лёгкий
  • Много или мало
  • Широкий или узкий
  • Твёрдый или мягкий
  • Длинный или короткий I
  • Высокий или низкий
  • Тяжёлый или лёгкий
  • Широкий или узкий
  • Большой или маленький(II)
  • Длинный или короткий II

iqsha.ru

Конспект занятия по математике "Величина. Высокий. Низкий"

Конспект занятия по математике.

Тема: Величина. Высокий – низкий.

Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.

Образовательная задача: Учить детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий, формировать умение сравнивать предметы по высоте при помощи приема приложения, учить детей выполнять движение согласно словам.

Развивающая задача: развивать мышление, внимание, речь детей.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми.

Словарная работа: высокий, низкий.

Методы и приемы обучения:

Словесный - объяснение, вопросы к детям, указания.

Игровой- создание игровой ситуации, игра.

Практический- выполнение упражнений детьми, дидактическая игра.

Наглядный- показ, использование наглядностей.

Оборудование: карточки с изображением высоких и низких домиков, двух кукол, набор карандашей различных по высоте.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Дети, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Все сели на стульчики за столы. Мы будем сравнивать предметы по высоте.

I часть:

В: К нам в гости пришли Вини-Пух и Пятачок.

В: Они пришли к нам за помощью. Им нужно по советовать кто будет жить в высоком доме, а кто в низком. Давайте им поможем! А как это сделать? Я вас научу. Вини-Пух у нас большой, давайте приложим его к высокому домику. Он ему подходит. А Питачок маленький. Его мы приложим к низкому домику. И так, Вини-Пух у нас большой, поэтому он будет жить высоком доме. Пятачок маленький он будет жить в низком домике. Вот мы и помогли Вини-Пуху и Пяточку.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

II часть

В- А теперь все сели за свои столы. У вас на столах лежат разные по высоте « карандаши» из цветной бумаги. Давайте их распределим по высоте. В одну сторону мы положим высокие карандаши, в другую- низкие. Молодцы, дети! Все справились с заданием.

III часть

В- Давайте поиграем в игру «Карлики-Великаны». Когда я скажу «карлики», вы должны присесть, а когда я скажу «великаны», вы должны встать на носочки и поднять руки вверх. (Выполняю движения вместе с детьми).

Итог занятия:

В- Вам понравилась занятия?

Д- Да

В- Кто приходил к нам в гости сегодня?

Д- Вини-Пух и Пятачок

В-Молодцы, дети, Вини-Пух и Пятачок благодарят вас, за помощь.

В- Давайте попрощаемся с ними.

infourok.ru

Задания для детей от 3 до 4 лет

На данной страничке  Вы можете узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.Так же можете найти много интересных заданий и упражнений.

 

  Элементарные математические представления:

   1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.

3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .

4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Ниже представлены задания и упражнения для развития элементарных математических представлений.              

Задания на развитие элементарных математических представлений

РЭМП 3-4 года.pdf

Adobe Acrobat документ 2.5 MB

РЭМП с 3-5 лет

Красный, круглый и большой.pdf

Adobe Acrobat документ 7.5 MB

                                    Логическое мышление

                Развитие Мышления, Памяти, Внимания.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.

4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.

5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.

6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

 Ниже представлены задания ,упражнения и игры  на развитие логического мышления.

Задания на развитие логического мышления

- памяти, внимания, мышления.

Логическое мышление 3-4 года.pdf

Adobe Acrobat документ 2.3 MB

Головоломка- найди тень у картинки.pdf

Adobe Acrobat документ 513.6 KB

Найди отличия.pdf

Adobe Acrobat документ 2.7 MB

Веселые домашние задания

1.pdf

Adobe Acrobat документ 6.0 MB

Окружающий мир.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

6. Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь.

7. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Ниже представлены обучающие карточки по различным лексическим темам и игры на развитие общего запаса знаний об окружающем мире.

Развивающие карточки и игры на развитие общего запаса знаний и представлений об окружающем мире.

Развивающая игра Что для чего.pdf

Adobe Acrobat документ 1.6 MB

Карточки по лексической теме Транспорт.p

Adobe Acrobat документ 1.1 MB

Развитие мелкой моторики рук.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Правильно держать в руке карандаш или фломастер;

2.Уметь обводить простые легкие рисунки;

3. Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

4. Заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

5.Уметь действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по намеченному контуру;

6.  Выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

7. Лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;

Ниже представлены задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Задания на развитие мелкой моторики

и на координацию движений.

Мелкая моторика.pdf

Adobe Acrobat документ 794.7 KB

Игры - упражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение

corkids.jimdo.com

ВЫСОКИЙ — НИЗКИЙ - 23 Августа 2013 - Развитие речи

"Сегодня пойдем на дальнее поле колоски и зерна собирать, запасы на зиму готовить”, — сказала мышатам мышка-мать.

"Возьмите меня с собой, я уже большая!” — стала просить маму маленькая Фаня.

"Хорошо! — согласилась мама. — Только предупреждаю, дочка, не пищать!”

Выскочили мышки из норки и побежали быстро-быстро. Густая трава шумит над головой, солнышка не видно. Некогда Фане оглядываться по сторонам, только успевай под ноги смотреть, под высокие корни подныривать, через низкие перепрыгивать. Отставать нельзя — потеряешься.

Видит мышка-мать — устали детки. Остановилась. Малыши уселись вокруг, отдыхают, а Фаня и говорит: "Какая большая трава, ничего вокруг не видно. Скоро она кончится?”

Мышка-мать строго отвечает: "Большая, а точнее высокая трава нас скрывает от врагов. В высокой траве мы в безопасности. Бежишь, а она даже не шелохнется, не выдает нас”.

Вдруг что-то зашуршало совсем рядом, кто-то огромный пробежал. Испугались мышата, а мама успокаивает их: "Не бойтесь, это наш сосед суслик. Он нас не обидит, он тоже на поле спешит”.

"Он такой большой, выше тебя!” — шумят мышата.

"Он хоть и выше, но такой же грызун, как и мы!” — объяснила мышка-мать.

Передохнули мышата и снова в путь. Бежит со всеми Фаня, а сама думает: "Большая трава — значит, высокая. В высокой траве нам не страшно. Большой суслик — значит, высокий. А может не высокий?”

Кончился лес, впереди поле. Выглянула Фаня из травы и ахнула: "Смотрите, красота какая! Трава маленькая, вокруг светло, все видно, просторно!”

"Не радуйся понапрасну! — остерегает дочку мышка-мать. — Трава здесь низкая, спрятаться некуда, опасность нас подстерегает на каждом шагу: на земле — лисы, высоко в небе — ястребы. И это днем, а ночью совы, филины жить спокойно не дают. Только успевай оглядываться вокруг!”

Вскочила мышка-мать на высокий пенек, осторожно огляделась вокруг, спрыгнула и говорит: "Пока все спокойно, будем колоски и зерна собирать. Зорко следите по сторонам. Чуть что — сразу ныряйте в высокую траву, прижмитесь к земле и не шевелитесь, а уж если я голос подам, тогда убегайте с поля не раздумывая. Иначе попадете в беду!”

Набрала дружная семейка запасов, кто сколько смог и успел, и благополучно тронулись все в обратный путь. Идут не спеша, с тяжелой ношей быстро не побежишь. Фаня идет последней, еле ногами перебирает, но не хнычет, не пищит. Маленькая, а понимает, что всем нелегко. Идет и думает: "Конечно, по низкой траве легче бегать, да и веселее, все вокруг видно. Зато как опасно!”

Так незаметно и дошла малышка до дома, устала и сразу же легла спать в свою мягкую крохотную постельку. Засыпает, а сама все думает: "Оказывается, большая трава — это высокая, а маленькая — низкая”. Думала, думала и крепко уснула.

И снились малютке высокая трава и пестрые цветы над головой, а еще выше нежное голубое небо и ласковое теплое солнышко. Под ногами, совсем внизу, в тихой прохладе стелилась мягкая травка-муравка, и веселые мышата кувыркались, скакали и прыгали в ней, а на маленьком пригорочке сидела мышка-мать, охраняла покой семьи и ласково улыбалась, как может улыбаться только мама.

Теплюк С. Как расширить словарный запас детей 3-4 лет

// Дошкольное воспитание, 1998. - № 2. - с. 99-104.

logopeddoma.ru

Задания в картинках по математике для детей 4-х лет

Как правило, дети уже в 4 года легко усваивают такие понятия, как «высокий — низкий», «маленький — большой,» «широкий — узкий», «длинный — короткий».  Это происходит в повседневной жизни и в игре. Задания в картинках по математике для детей 4-х лет очень помогают освоить этот материал.

Сначала ребенок должен усвоить понятия «маленький — большой» относительно предметов. Как только малыш легко определяет величину предметов, начинайте использовать определения «высокий — низкий», узкий широкий, «длинный-короткий».

Дети сами со временем понимают, что не всегда можно сказать о чем-то только «большой» или «маленький». Если малыш путается в понятиях, то не надо смеяться над ним. Игнорировать неправильное применения математических понятий — тоже плохое решение. Постарайтесь больше уделить внимания развивающим играм. Усвоение понятий — это вопрос развития речи и расширения словарного запаса. Читайте малышу сказки, беседуйте на прогулках о том, что видите, используя больше определений.

На улице акцентируйте внимание на окружающие предметы — это узкая дорожка, по ней вдвоем не пройти. А это широкая дорога, по ней даже машина проедет. «Смотри, какой высокий дом построили! А этот до маленький». «Ой, какая большая лужа!». «Это широкие ступеньки, а это узкие».

Помогут задания в картинках по математике для детей и загадки. Например, Какое дерево самое высокое на картинке? Какая птичка выше сидит? Чей шарфик самый широкий — твой или мой?

Почему важно развивать у ребенка использование понятий «высокий — низкий», «маленький — большой,» «широкий — узкий», «длинный — короткий»? У ребенка не только расширяется словарный запас, но и активизруется мыслительная деятельность. Особенно, если нужно зрительно определить, что самое большое, узкое или широкое. В этом случае малышу придется задействовать внимание, анализ и речь.

Задания в картинках по математике для детей 4-х лет

Почему стоит давать детям задания в картинках? Такие математические раскраски помогут ребятам закрепить новые для него понятия в увлекательной форме в виде раскрасок. К тому же, они наглядно помогают видеть и сравнивать свойства предметов.

Похожие записи:

www.kindereducation.com