Конспект занятия по математике в средней группе: «Задачи от Фиксиков». Задания по математике для средней группы детского сада в картинках


Конспект занятия по математике в средней группе: «Задачи от Фиксиков»

Программное содержание:

- закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами;

- сравнивать предметы по величине и высоте;

- формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

- упражнять в сравнении множеств;

- развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, слева, справа, посередине), соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь).

- развивать память, внимание, логическое мышление дошкольников;

Материал: волшебный мешочек, 2 винтика, письмо с задачей, предметные картинки (телевизор, утюг, магнитофон, электрочасы, холодильник), бумага с двумя полосками, 3 телевизора различные по величине, 3 холодильника разные по высоте, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), трехцветные полоски, по 5 телевизоров и 5 компьютеров на каждого ребенка, лист бумаги, математика в детском саду, картинки элетроприборов: телевизор, электрочайник, магнитофон, холодильник, утюг, медальки.

Ход занятия в средней группе детского сада:

Воспитатель. - Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть? Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

Воспитатель. - Дети посмотрите это письмо от Фиксиков, а здесь задачи. Хотите узнать, что это за задачи?

Вот первое задание от Папуса

Вот предметы я собрал

И малышам отослал

Чтобы вы их посчитали

Место каждого назвали.

- Сколько всего?

- Что стоит первым?

- Что стоит последним?

- Что стоит между?

- Что стоит за?

- Что стоит перед?

Вторая задача от Маси

С техникой мы дружим

Если надо: починим и положим

Прошу вас дорогие малыши

Чем отличаются эти предметы?

- Сколько телевизоров? (Три)

- Выложите их на зеленую полоску от меньшего к большему.

- А теперь посмотрите на холодильники, их надо выложить на оранжевую полоску от самого низкого до самого высокого.

Третья задача от Шпули

Геометрические фигуры на вас смотрят

Они вас очень просят:

«Предметы вы скорее берите,

На какой из нас похожи скажите.»

(Дети из волшебного мешочка достают предметные картинки, называют предмет и определяют какой формы предмет).

Четвертое задание от Нолика.

Очень хочу малыши

Телевизоры все посчитать,

Но времени у меня нет,

Помогите мне, подскажите ответ!

Воспитатель. - Выложите на зеленую полоску цифровой ряд.

- На желтую полоску четыре телевизора.

- На синюю полоску компьютеров на один больше чем телевизоров.

- Чего больше? На сколько больше компьютеров, чем телевизоров?

- Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну?

Пятое задание от Игрека

Хорошо вы поработали-детвора

Задачи умеете выполнять

Сейчас всем малышам пора

Танец веселый начинать.

Физминутка «Фиксики»

Шестое задание от Верты

Любят Фиксики

Электроприборы ремонтировать

Вы скорее за стол садитесь

На листе их правильно расположите.

- В середине листа поставьте телевизор

- Позади телевизора поставьте холодильник

- Впереди телевизора поставьте магнитофон

- Справа от телевизора поставьте электрочайник

- Слева от телевизора поставьте утюг и т.д.

Седьмое задание от Файера

Я веселый Файер

Приготовил для вас загадки

Отгадки правильные назовите

И рисунок с ответом на стол положите.

Когда это дети бывает

Что сон волшебный наступает

С неба месяц ясный светит

Кто из вас правильно ответит (ночью)

Дети просыпаются

Быстро одеваются

Делают дружно все зарядку

Потому что привыкли к порядку (утром)

Очень весело мы играем

Физкультурой занимаемся,

Еще песни поем

Это когда бывает?..... (днем)

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? ………(вечер)

Итог. Рефлексия

Воспитатель. - Вот и выполнили мы все задания от Фиксиков. Ой,  подождите, здесь что-то есть еще в конверте. Это от Дедуса.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы в память о нас дарим вам медали.

Метки: занятие в средней группе, математика средняя группа, средняя группа

chudor.ru

«Интересные задания для умных и находчивых»

Цель:

- формировать у дошкольников умение классифицировать предметы по определенному признаку;

- закрепить счет в пределах 5 и цифры от 1 до 5;

- упражнять в умении согласовывать свои действия с партнерами по совместной деятельности, находить общее решение;

- побуждать детей рассуждать, высказывать элементарные предположения;

- обобщить знания о пространственных представлениях, вызвать интерес к логико-математической деятельности;

- развивать логическое мышление, коммуникативные способности, интерес к интеллектуальным играм;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, желание учиться новому, интересному.

Материал:

демонстрационный: мультимедийная доска, ноутбук, песочные часы.

раздаточный: дидактические игры «На что похоже?», «Похожее-отличное», карточки-схемы с задачами, геометрические фигуры.

Предыдущая работа: дидактические игры «Лабиринт», «Считай верно», «Найди цифру».

Ход занятия в средней группе детского сада:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, недавно я пересматривала телевизионную программу для детей «Лучше всех». Она мне очень понравилась. В этой программе рассказывается о талантливых детях. И у вас также, по моему мнению, есть определенные способности, согласны со мной? Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру для умных и находчивых.

2. Дидактическое упражнение: «На телевидении».

Воспитатель. На телевидении всегда присутствуют тележурналисты, операторы которые доносят до нас информацию. Итак, нам также нужно выбрать журналиста и оператора. Кого вы предлагаете?

А теперь давайте поделимся на две команды и придумаем им название и выберем капитанов команд. (Дети выбирают журналиста, оператора, делятся на команды).

Воспитатель. Давайте нашу телестудию назовем «Ласточка ТВ». Ну что же, уважаемые журналисты, наш оператор начинает работать, и я приглашаю занять свои места. Хочу познакомить вас также с членами жюри - это дети из параллельной группы, они вам все знакомы. Итак, команды выбрали себе следующие названия: «Умники» и «Ловкачи». Начинаем нашу игру. С помощью песочных часов мы будем определять время, за которое нужно решить задачу. С вашего разрешения я буду ведущей. Прошу жюри занять свои места.

3. Задача первая «Разминка для капитанов».

(Детям даются в руки карточки с помощью которых они будут давать сигналы, ответ готов).

- На столе в вазе стояло два нарцисса и три тюльпана. Сколько нарциссов стояло в вазе?

- В небе летели воробей, синица, голубь, муха. Сколько птиц летело?

- Решить задание на карточке

4. На мониторе высвечивается «Рекламная пауза».

Представитель от родителей. Дорогие дети! Спонсором вашей игры является компания «Сладкая корзина». «Сладкая корзина» создаст хорошее настроение в детском саду, в доме, на море и даже на даче! Наслаждайтесь и получайте удовольствие!

Воспитатель. Слово предоставляется жюри. (Определяют победителя первого задания).

5. Задача вторая «Будь внимательным»

 (для всех членов команды). (Детям необходимо обвести общей линией красные треугольники, квадраты большого размера).

6. Задания для болельщиков «Что лежит?»

Дети болельщики хором отвечают на вопрос:

- На столе лежит ... (книга)

- Под столом лежит ... (кот)

- Над головой висит ... (люстра)

- Под ногами лежит ... (ковер)

Жюри объявляют результаты.

7. Задача третья «Сложи разрезные цифры».

(Дети составляют цифры из разрезанных на части карточек).

8. Физкультурно-музыкальная пауза

Жюри объявляет результаты.

9. Задача четвертая «Таинственный ящик».

(Воспитатель выносит ящик).

Воспитатель. Дети вам нужно отгадать, что в ней лежит. Этот предмет может быть желтым, красным, синим - то есть любого цвета. (Дети делают предположение).

- Этот предмет скорее легкий, чем тяжелый. Им любят играть и мальчики и девочки.

- Этот предмет нужен и дошкольникам и школьникам. Он помогает узнавать много нового интересного.

- Этот предмет есть в каждом доме, его можно увидеть на фасаде вокзалов, взрослые благодаря ему то спешат, то наоборот

10. Задача пятая «Найди и посчитай геометрические фигуры».

(Перед детьми лежат карточки со смешанными геометрическими фигурами, им нужно их найти и посчитать. Песочные часы определяют время для выполнения работы.)

11. Минутка веселья.

Жюри объявляет результаты.

12. Задача шестая «Кто из зверей быстрее найдет свой дом».

(или аналогичный лабиринт: карточки для каждого ребенка).

Жюри объявляет конечные результаты, называет команду-победителя.

13. Итог. Рефлексия

Воспитатель. За игрой наших команд наблюдали журналисты. Предоставляем слово им.

Журналисты. Скажите, пожалуйста, какая задача была самой тяжелой? Почему? Что помогло вам ее решить? Кто из членов ваших команд был самым активным? Какие знания вам помогали в этой игре?

(Спонсоры программы вручают сладкие призы детям).

Минутка свободного общения.

Метки: занятие в средней группе, математика средняя группа, средняя группа, открытое занятие в детском саду

chudor.ru

Задания по математике для средней группы

Интегрированное занятие  по математике  «В поисках сюрприза».

Цель:1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.3. Закреплять знания полученные ранее.Задачи:Образовательные задачи.1. Уточнить представления о счете (в пределах 5).2.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 3.Упражнять в умении называть и  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.                     Ход занятия.     В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо).  Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).«Здравствуйте, дорогие ребята!  Сегодня,  я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если  выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:Мячики лежат в ящике,А ящик у окошка».(Дети находят ящик

 с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить).  По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно выполнить (дети считают).

                                         

                                     

                                                            Задание 1.

                                    Игра «Закончи предложение»

 Слон большой, а мышка …

 Подушка мягкая, а стол …

 Дерево высокое, а трава …

 Река широкая, а ручей …

 Лед холодный, а огонь …

 Пол внизу, а потолок …,

 Гольфы длинные, а носки…

 Стул большой, а стульчик…

 Ветка дерева тонкая, а ствол…

                                                      Задание 2 

                                       Игра « Когда это бывает?»

                                   ( сюжетные картинки на мольберте)

Воспитатель:  Ой, а здесь, ребята, загадки.Воспитатель:  Знаете ли вы части суток?Дети:  Да.Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка:

      Солнце встало только-только. 

     В сад ведут детишек.

     Там игрушек много столько-

     Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?

                                        (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите!

                                        (день)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

     Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

                                        (вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

     В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

     Засыпают сын и дочь.

     Что за время это?

                                     (ночь)

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

                                                  Задание 3

                                    Игра «Осенние листочки»

                               (Ориентировка на листе бумаги)

Дети стоят возле столов, каждому ребенку большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание на ориентировку на листе бумаги.

-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.

- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).

                                           Физкультминутка

                                Мы сначала будем топать,                               А потом мы будем хлопать,                               А потом мы повернемся,                               И все вместе улыбнемся.

                                                  Задание 4

                                 Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

                                                  Задание 5

                 Нарисуй рисунок  « Превращение овалов»

У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.

-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).

-Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)

-А сейчас каждый дорисует свой овал (дети приступают к работе).  В конце рассматриваются рисунки, у какого что получилось.

- Молодцы, ребята получились красивые рисунки.

Итог. Напоминаю детям, что их ждет сюрприз от Незнайки, но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке (дети находят).

Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились и

nsportal.ru

Итоговое занятие в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», «геометрическая рыбалка». Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры. Карандаши цветные, веера с цифрами, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

- Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр. В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. 

Количественный и порядковый счет, цифры

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев. Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Величина, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

- Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? Чей дом самый высокий (низкий)? Чей дом самый широкий (узкий)? К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол. Поставь круг в середину листа. Поставьте треугольник в левый нижний угол. Поставьте овал в левый верхний угол. Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай» Сколько треугольников в елочке зеленой,  Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков, Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей, Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз. В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас, Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

- Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Независимость числа

Упражнение «Геометрические флаги»

- Каких квадратных флагов больше, синих или красных? Их поровну. Значит, количество флагов не зависит от их цвета. Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну. Значит количество не зависит от величины. Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое количество. Значит количество не зависит от расположения.

Сравнение совокупностей

Упражнение «Геометрические качели»

- На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Мелкая моторика, глазомер

Упражнение «Поймай рыбку»

- Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками. 

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»

- Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

- Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники? Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты? Как из круга сделать два полукруга?

Конструирование «Геометрическая картинка»

- Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

- А домой возьмите вот такую раскраску. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).

Скачать конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

vospitatel.com.ua

Занятие по математике в средней группе детского сада, тема «Мы поможем Буратино!» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов

Задачи:

Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму). Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.Формировать представления о пространственных отношениях: правая рука, левая…

Материалы:

Игрушки - Буратино, детский компьютер в подарочной упаковке, наборы блоков Дьенеша и образцы к ним, счетные палочки, цифры «5» в групповом помещении (на ковролине), карточки к игре «Найди лишнюю».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Сюрпризный момент

Воспитатель ставит на стол игрушку Буратино, с подарком, оформленным в яркую красивую подарочную упаковку. Воспитатель говорит о том, что Буратино принес в группу подарок, но он подарит его при условии, что ребята ему помогут выполнить некоторые задания. Ребята соглашаются.

2. Основная часть занятия

2.1. Игра «Найди лишнее и объясни»

Воспитатель говорит детям, что Буратино не может найти лишнюю фигуру на карточках. Поможем ему. Воспитатель показывает детям карточки.

2.2. Выкладывание квадрата из счётных палочек

Буратино приносит детям счетные палочки и объясняет, что эти палочки не совсем простые, их можно не только считать, но и составлять из них геометрические фигуры. Дети подходят к столу, где на каждого ребенка приготовлены по 4 палочки. Воспитатель спрашивает: - Посмотрите, одинаковой ли длины счетные палочки? - Какую геометрическую фигуру можно сложить из 4-х палочек одинаковой длины? (Квадрат). Дети складывают квадраты. Ребята, которые справились с заданием помогают детям, которые затрудняются.

Физкультминутка

Это правая рука, это правая нога, Это левая рука это левая рука. Это правое плеч, это левое плечо… И еще…

2.3 Посчитаем вместе

Буратино рассказывает детям, что у него дома большое хозяйство и много животных. Дети вместе с воспитателем, показывая на пальчиках, считают: У меня есть 5 цыплят. 5 котят. 5 поросят. (2 раза) Воспитатель говорит, что в группе спрятались цифры «5» и просит детей поискать их.

2.4. Составь картинку

Буратино предлагает детям поиграть. На 3 столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети делятся на 3 группы.

2.5 «Логические концовки Буратино»

Буратино просит детей поиграть с ним. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают. У цапли ноги длинные, а у утки… Арбуз большой, а яблоко…. Шарф узкий, а плед…. Грузовая машина высокая, а гоночная… Если стол выше стула, то стул… Если правая рука справа, то левая… Если сестра старше брата, то брат…

Итог занятия:

Буратино очень доволен, что мы справились с его заданиями. - Вспомним, чем мы сегодня занимались? - Что понравилось? - Кто может похвалить себя? А Буратино похвалит сегодня ... И подарит нам подарок - детский компьютер, заниматься по которому вы будете вместе с воспитателем.

xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai

Сборник математических игр для детей средней группы

Сборник математических игр для детей средней группы.

  1. Игра «Кто быстрее»

Цель: группировать предметы по цвету , различение их по размеру: длиннее, короче, широкий, узкий.

Описание: детям раздаются полоски разной длины, красного и синего цвета. Предлагается узнать, по какой дорожке машина поедет быстрее к гаражу и почему. Детям даются еще по две полоски (широкая и узкая). Дети выясняют, могут ли по одной дорожке ехать рядом две машины. Предлагается поиграть с двумя машинками: по широкой дорожке могут проехать рядом две машины, а по узкой – только одна.

  1. Игра «Собери бусы»

Цель: Развивать умения детей анализировать, сравнивать и осуществлять

последовательные действия.

Описание: (Приложения 1) Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что остальные бусинки рассыпались. Их нужно собрать, используя для этого круги и квадраты. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец(начало нитки бус). Ребенок собирает бусы так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету и форме.

  1. Игра «Кто больше принесет?»

Цель: Развивать способности детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространств.

Описание: дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе вперемешку лежат предметы квадратной и круглой формы.

По сигналу один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит рядом с ним.

После этого следующий игрок бежит за следующим круглым предметом. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы.

Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания и больше принесет игрушек. Затем дети приносят игрушки квадратной формы.

Вариант игры. На подносе лежат не только квадратные и круглые, но и игрушки других форм. Правило игры те же;

- взять только один предмет заданной формы;

- можно бежать за ним только после того, как вернется предыдущий игрок.

4. Игра «Что в мешочке?»

Цель: Развивать способности детей называть предметы круглой и квадратной формы.

Описание: дети делятся на две команды. Каждой дается мешочек с игрушками. По сигналу взрослого один ребенок из первой команды достает из мешочка игрушки круглой формы; ребенок из второй команды достает игрушки квадратной формы. Кто-нибудь из детей каждой команды называет игрушки. Например: «Наташа достала кубик, жвачку, коробку. Они квадратной формы»; «Сережа достал шарик, мяч, Колобок- они круглой формы ».

Воспитатель с другими детьми проверяет ,все ли игрушки названой формы достали дети. Определяется команда-победитель, которая правильно выполнила задания и больше достала игрушек определенной формы.

В мешочки кладутся новые игрушки. Игра повторяется 3-4 раза.

  1. Игра «Поезд»

Цель: Развивать способности детей находить много предметов и один предмет в указанных местах комнаты.

Описание: Раздается гудок паровоза. Воспитатель загадывает детям загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой. (Поезд)

В разных местах комнаты организованы «магазины»: «Дом обуви», «Дом одежды» и т.д. При этом в подборе предметов есть ошибки. Пример, среди предметов одежды можно обнаружить пару и др.

Дети отправляются в путешествие, образуя «паровоз» и «вагоны». Определяется количество паровозов, вагонов.

Доехав до магазина, поезд останавливается. Дети рассказывают, куда они приехали, как узнали, куда; выясняют, все ли предметы можно назвать, например, посудой, что здесь лишнее и почему. Определяют количество предметов, сравнивают их путем сопоставления.

Приемы руководства игрой разнообразны. Дети включаются в отгадывание названий предметов, загадок, составление описательных рассказов, определения названия предметов.

  1. Игровое упражнение «Угости зверей»

Цель: Развивать способности детей группировать предметы, определять их количества.

Описание: Воспитатель рассматривает вместе с детьми обстановку и объясняет задание: «Тот, кого я назову, подойдет к столу и расскажет, какие игрушки на нем стоят и сколько их». (Вызывает 4 детей.) Важно, чтобы ребенок, называя предметы, указывал их количество. («Много белочек и один зайчик».) Далее педагог говорит: «Сейчас мы угостим зверей. У нас много зверей, надо их всех угостить. Каждому мишке надо положить по одной конфете, каждой белочке дать по одному ореху, а каждому зайчику что нужно положить?»

Воспитатель напоминает детям прием приложения. Для выполнения задания он по очереди вызывает к каждому столу по одному ребенку. Выполнив задание, малыш рассказывает, что сделал.

В заключение организуется проверка усвоения знаний. («Всех ли зверей угостили?») Вызванные дети подходят к одному из столов и рассказывают, что на нем стоит.

  1. Игра «Скатай ленту»

Цель: Развивать способности детей определять длину ленточек на основе их сопоставления.

Описание: Воспитатель показывает, как можно скрутить (закатать) ленту. Дети пробуют осуществлять это игровое действие. Все одновременно начинают скатывать ленты, но оказывается, что одни дети сделали это быстрее, чем другие. Выясняется причина: ленты разной длины. Для того чтобы убедиться в этом, дети кладут ленты на пол, прикладывая одну к другой, пользуясь словами: одинаковые, длиннее, короче. Дети в разговоре с воспитателем уточняют, что короткая лента скручивается быстрее, чем длинная, и наоборот.

  1. Игра «Разноцветные шарики»

Цель: Развивать способности детей сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения.

Описание: Воспитатель и дети сидят за столом.

Педагог выкладывает на столе в ряд три зеленых шарика и предлагает детям положить столько же желтых. Используя прием приложения, они убеждаются, что зеленых и желтых шариков поровну.

Далее воспитатель изменяет расположение зеленых шариков путем увеличения или уменьшения расстояния между ними. Дети должны убедиться, что желтых шариков столько же, сколько и зеленых. Попросите их обосновать свой ответ.

Если дети испытывают затруднения при выполнении задания, помогите им. Дети, которые умеют считать, могут пересчитать желтые и зеленые шарики.

  1. Дидактическая игра «Кто назовет как можно больше признаков отличия?»

Цель: Развивать воображения детей, умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.

Описание: Взрослый предлагает детям две-три пары картинок, отличающихся четырьмя- пятью признаками, и говорит, что Микки-Маус в каждой паре нашел лишь по одному отличию. Требуется найти остальные.

Названные детьми отличия фиксируются. Дети соединяют линией следующую пару точек загадочной картинки. Микки-Маус предлагает провести физкультминутку «Стойкий оловянный солдатик».

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую- к груди, да смотри не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

infourok.ru