Экологическая викторина с ответами для младших школьников. Загадки на экологическую тему для младших школьников


Стихи, загадки по экологии» для детей II младшей группы

Стихи, загадки по экологии» для детей II младшей группы

Автор: Мухарева Л.А. Стихотворение.

«Цветок земли».

Однажды, дочь спросила меня:«Мама, откуда под нами земля,Вода, птицы, небо и воздух вокруг?»Всё это, родная, природа. Природа – наш друг.

И вновь, спросила малышка меня:«А кто бережёт природу от зла?»Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта.Тут вспомнила из жизни случай я…

 

Однажды в саду, у нас вырос цветок,А Паша, сосед, оторвал лепесток.Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал.Цветок наш не долго, в саду простоял.

Погиб от того что его лепестки,Мальчишки сорвали и не сберегли.Кузнечик не прыгает, не поет соловей.В саду нет цветка, и нет там детей.

Ведь, скучно ходить по земле нам пустой,Когда на ней нет красоты никакой!Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,Так мир не дано, никому сохранить!...

Давайте, мы будем дружить,И заботу воспитывать в детях!Тогда не страшно, будет жить,Нам всем на этом свете!

Загадки.

1. Что так в небе ярко светит?Свет пускает мне в оконце.Отвечайте дружно дети,Это светит ярко ……… (солнце).

2. Это что за красота,На полянке у ручья?Распустился очень нежный,Беленький цветок, …………… (подснежник).

3. Спит зимой, весну он ждет.Очень любит сладкий мёд.Нравится ему реветь.Этот зверь лесной, …………… (медведь).

4. Зиму в шубке белой был,А весной её сменил,Стал он серый попрыгайка,Маленький трусишка ……… (зайка).

Стихотворение.

-****

Солнышко светит, журчит ручеек.Зимушка мчится еще на денек.Утром зима весела и красна,Ну а под вечер ушла вдруг она.

Стану я зимушку громко просить:«Не сможешь весну к нам опять пригласить?»Зимушка снегом покрыла поляИ отвечает в тиши мне она:

«Нет, я еще веселиться хочу,Ну, а весну я в три счета скручу».Где же ты, спрятала нашу весну?Может в сугробы? А может – в лесу?

Но, я молодушку скоро найду,К солнцу, на волю, её отпущу.Тогда ты, заплачешь, голубка – зима!Будешь ты, таять в лесочке одна.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Сценарий и презентация к экологической игре "Загадки природы"

Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические зна­ния учащихся, полученные на уроках экологии, биологии.

Задачи:

учебно - образовательные: мотивировать школьников к само­образованию, изучению естественнонаучных дисциплин, спо­собствовать формированию знаний о природе, её закономерно­стях;

учебно - воспитательные: продолжать формирование у уча­щихся чувства ответственности за состояние окружающей сре­ды; развивать эмоционально - чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;

учебно - развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчи­танные на сообразительность.

Оборудование: плакаты на экологическую тема­тику; живые объекты природы (листья, цветы, семена), карточки с изображением следов животных и лекарственных растений

На стене плакат со словами «Ты открой мне, природа, объятья,

 Чтоб я слился с красою твоей». И. Бунин

Форма проведения: экологическая игра - конкурс.

Ход мероприятия.

  1. Приветствие.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы с вами собрались для проведения экологической игры.

Класс разбивается на команды. Каждая команда придумывает себе название.

Начнём нашу игру с разминки.

  1. Разминка. Отгадайте загадки.

Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку. За каждый правильный ответ даётся балл.

Бел, как снег,

Надут, как мех,

На лопатах ходит.

 (Гусь)

 * * *

Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

 (Дятел)

 * * *

Боится зверь ветвей моих,

Гнёзд не построят птицы в них.

В ветвях краса и мощь моя,

Скажите быстро, кто же я?

 (Олень)

 * * *

В тесной избушке

Ткут холст старушки.

 (Пчёлы)

 * * *

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов?

 (Муравьи)

 * * *

Кто может выйти в открытое поле,

Не покидая своего дома?

 (Улитка)

 * * *

Не ёлка, а колок.

Не кот, а мыши боятся.

 (Ёж)

 * * *

Огромная кошка мелькнет за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями,

Но это не кошка, смотри, берегись,

Идёт на охоту коварная…

 (Рысь)

 * * *

И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда везде найдете:

На поляне, на опушке,

Мы — зелёные…

 (Лягушки)

 * * *

Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышка не знаю,

Кто найдет мой длинный ход,

Сразу скажет — это…

 (Крот)

 * * *

Под корой сосны и ели

Точит сложные тоннели.

Только к дятлу на обед

Попадает…

 (Короед)

 * * *

III. Конкурсная программа.

Этап 1. Лесная тропа.

Каждой команде выдаются карточки с изображением следов лесных животных. За каждый правильный ответ команде присваивается 1 балл.

1). В лесу леснику встретились следы волка, лося, белки, рыси, енота, зайца, кабана и медведя. Определи, чьи это следы.

Этап 2. Конкурс капитанов.

Капитаны по очереди дают ответы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (мухомор, бледная поганка, жёлчный гриб, ложные опята, сатанинский гриб)

Этап 3 - й. Водоёмы.

Команды коллективно пишут на листах как можно больше рыб наших водоемов. (Толстолобик, судак, сазан, линь, краснопёрка, сом, карп, ёрш, карась, белуга, осетр, стерлядь, севрюга т. д. ) За каждый правильный ответ 1 балл.

Этап 5 - й. Зелёная аптека.

Участники получают изображение лекарственного растения. Учащиеся называют растение и области его применения в медицине. За каждый правильный ответ команде присваивается балл.

IV. Подведение итогов игры.

Жюри подсчитывает результаты игры, называют команду - победителя.

videouroki.net

Экологическая викторина с ответами, младшим школьникам

Скучный школьный урок можно в значительной мере приукрасить, выделив время для проведения экологической викторины, с ответами для школьников младших и средних классов. Начать такую викторину можно с нескольких простых вопросов, а затем перейти к более сложным, поделив игру таким несложным способом на несколько туров.

Экологическая викторина с ответами для младших школьников

  • Вопросы для первого тура

Дети делятся на две команды, доска разделяется напополам, ведущий, он же учитель зачитывает вопросы и внимательно наблюдает за тем, кто первый на него ответит, подняв вверх руку, или же специальные флажки, раздать которые можно перед уроком. Правильный ответ заносится на счет команды, в составе которой играет ответивший ученик.

  1. Продолжите:

«Уж небо осенью дышало….

( уж реже солнышко блистало)

  1. О каком времени года идет речь – «Первый снег пушистый…»

(зима)

  1. Отгадайте загадку: « Один льет, другой пьет, третий растет»

(дождик, земля, трава)

  1. Какой гриб можно найти в березовом лесу?

(подберезовик)

  1. Какой цветок сравнивают с солнцем?

(подсолнух)

  1. Какой гриб нельзя есть?

(ядовитый)

  • Вопросы для второго тура

На этом этапе викторину, даже если она проводится для дошкольников можно несколько усложнить.

  1. В какую книгу заносят редких животных?

( в красную)

  1. Как называется земля покрытая песком?

(пустыня)

  1. Какой дикий зверь считается царем зверей?

(лев)

  1. Зачем люди строят кормушки?

(чтобы птицы и дикие животные зимой не умерли от голода)

  1. Назовите основное правило безопасности после хорошо проведенного дня на природе?

(следует потушить костер и убрать за собой мусор)

  1. Какое растение любят все кошки в мире?

(валерьяну)

  1. Чем питаются воробьи?

(мошками, зернами)

  1. Может ли страус перелететь через океан?

(нет, страусы не летают)

  • Вопросы для третьего тура

В третьем туре викторины для дошкольников с ответами, детям можно предложить нарисовать свое любимое растение или животное и рассказать о нем, все, что ему на данный момент известно. За каждый красивый рисунок и полный рассказ к общему количеству очков команды добавляется единица.

  • Вопросы для четвертого тура

Четвертый тур викторины можно посвятить разгадыванию кроссворда, ксерокс которого нужно изготовить заранее и раздать каждому из школьников для заполнения. Вот примерные вопросы для составления кроссворда:

По горизонтали:

  1. Назовите птицу с самым большим клювом – 7 букв?

(пеликан)

  1. Теряет рога на зиму -4 буквы?

(лось)

  1. Колышется на ниве – 7 букв?

(пшеница)

  1. Самая длинная река Южной Америки – 8 букв?

(Амазонка)

  1. Какое море нельзя покрасить -7 букв

(красное)

По вертикали:

  1. Самец совы – 5 букв?

(филин)

  1. Искусственный маленький водоем – 4 буквы?

(пруд)

  1. Сосновый лес -3 буквы?

(бор)

  1. Люди, не имеющие разрешение на ловлю животных – 10 букв?

(браконьеры)

  1. Дерево, сок которого можно пить -6 букв?

(береза)

 На вопросы по вертикали можно предложить дать ответы одной команде, а по горизонтали – другой, и подсчитав количество правильных ответов добавить к общему количеству балов сторон. Составляя кроссворд важно помнить, что викторина для дошкольников с ответами должна быть максимально упрощенной и интересной.

Планируя провести экологическую викторину с ответами, следует учесть факт того, что дети лучше всего запомнят ее, если местом ее проведения будет выбран не обычный класс, а кабинет биологии, где много растений и цветов. В том случае, если участниками викторины будут дети дошкольного возраста, для наглядности можно развесить в кабинете картины природы, изображения животных, игрушки, соответствующие тематике викторины, включить на компьютере звуки леса, щебетание птиц и тому подобное. Чем ярче и интереснее покажется детям обстановка, тем удачнее будет проведенный урок.

 

razvitiedetei.info