Экологическая викторина с ответами для младших школьников. Загадки на экологическую тему для младших школьников
Стихи, загадки по экологии» для детей II младшей группы
Стихи, загадки по экологии» для детей II младшей группы
Автор: Мухарева Л.А. Стихотворение.
«Цветок земли».
Однажды, дочь спросила меня:«Мама, откуда под нами земля,Вода, птицы, небо и воздух вокруг?»Всё это, родная, природа. Природа – наш друг.
И вновь, спросила малышка меня:«А кто бережёт природу от зла?»Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта.Тут вспомнила из жизни случай я…
Однажды в саду, у нас вырос цветок,А Паша, сосед, оторвал лепесток.Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал.Цветок наш не долго, в саду простоял.
Погиб от того что его лепестки,Мальчишки сорвали и не сберегли.Кузнечик не прыгает, не поет соловей.В саду нет цветка, и нет там детей.
Ведь, скучно ходить по земле нам пустой,Когда на ней нет красоты никакой!Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,Так мир не дано, никому сохранить!...
Давайте, мы будем дружить,И заботу воспитывать в детях!Тогда не страшно, будет жить,Нам всем на этом свете!
Загадки.
1. Что так в небе ярко светит?Свет пускает мне в оконце.Отвечайте дружно дети,Это светит ярко ……… (солнце).
2. Это что за красота,На полянке у ручья?Распустился очень нежный,Беленький цветок, …………… (подснежник).
3. Спит зимой, весну он ждет.Очень любит сладкий мёд.Нравится ему реветь.Этот зверь лесной, …………… (медведь).
4. Зиму в шубке белой был,А весной её сменил,Стал он серый попрыгайка,Маленький трусишка ……… (зайка).
Стихотворение.
-****
Солнышко светит, журчит ручеек.Зимушка мчится еще на денек.Утром зима весела и красна,Ну а под вечер ушла вдруг она.
Стану я зимушку громко просить:«Не сможешь весну к нам опять пригласить?»Зимушка снегом покрыла поляИ отвечает в тиши мне она:
«Нет, я еще веселиться хочу,Ну, а весну я в три счета скручу».Где же ты, спрятала нашу весну?Может в сугробы? А может – в лесу?
Но, я молодушку скоро найду,К солнцу, на волю, её отпущу.Тогда ты, заплачешь, голубка – зима!Будешь ты, таять в лесочке одна.
Следующая > |
doshkolnik.ru
Сценарий и презентация к экологической игре "Загадки природы"
Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках экологии, биологии.
Задачи:
учебно - образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;
учебно - воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально - чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;
учебно - развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.
Оборудование: плакаты на экологическую тематику; живые объекты природы (листья, цветы, семена), карточки с изображением следов животных и лекарственных растений
На стене плакат со словами «Ты открой мне, природа, объятья,
Чтоб я слился с красою твоей». И. Бунин
Форма проведения: экологическая игра - конкурс.
Ход мероприятия.
- Приветствие.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы с вами собрались для проведения экологической игры.
Класс разбивается на команды. Каждая команда придумывает себе название.
Начнём нашу игру с разминки.
- Разминка. Отгадайте загадки.
Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку. За каждый правильный ответ даётся балл.
Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит.
(Гусь)
* * *
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
* * *
Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?
(Олень)
* * *
В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(Пчёлы)
* * *
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
(Муравьи)
* * *
Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?
(Улитка)
* * *
Не ёлка, а колок.
Не кот, а мыши боятся.
(Ёж)
* * *
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная…
(Рысь)
* * *
И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы — зелёные…
(Лягушки)
* * *
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет — это…
(Крот)
* * *
Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели.
Только к дятлу на обед
Попадает…
(Короед)
* * *
III. Конкурсная программа.
Этап 1. Лесная тропа.
Каждой команде выдаются карточки с изображением следов лесных животных. За каждый правильный ответ команде присваивается 1 балл.
1). В лесу леснику встретились следы волка, лося, белки, рыси, енота, зайца, кабана и медведя. Определи, чьи это следы.
Этап 2. Конкурс капитанов.
Капитаны по очереди дают ответы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (мухомор, бледная поганка, жёлчный гриб, ложные опята, сатанинский гриб)
Этап 3 - й. Водоёмы.
Команды коллективно пишут на листах как можно больше рыб наших водоемов. (Толстолобик, судак, сазан, линь, краснопёрка, сом, карп, ёрш, карась, белуга, осетр, стерлядь, севрюга т. д. ) За каждый правильный ответ 1 балл.
Этап 5 - й. Зелёная аптека.
Участники получают изображение лекарственного растения. Учащиеся называют растение и области его применения в медицине. За каждый правильный ответ команде присваивается балл.
IV. Подведение итогов игры.
Жюри подсчитывает результаты игры, называют команду - победителя.
videouroki.net
Экологическая викторина с ответами, младшим школьникам
Скучный школьный урок можно в значительной мере приукрасить, выделив время для проведения экологической викторины, с ответами для школьников младших и средних классов. Начать такую викторину можно с нескольких простых вопросов, а затем перейти к более сложным, поделив игру таким несложным способом на несколько туров.
Экологическая викторина с ответами для младших школьников
- Вопросы для первого тура
Дети делятся на две команды, доска разделяется напополам, ведущий, он же учитель зачитывает вопросы и внимательно наблюдает за тем, кто первый на него ответит, подняв вверх руку, или же специальные флажки, раздать которые можно перед уроком. Правильный ответ заносится на счет команды, в составе которой играет ответивший ученик.
-
Продолжите:
«Уж небо осенью дышало….
( уж реже солнышко блистало)
- О каком времени года идет речь – «Первый снег пушистый…»
(зима)
- Отгадайте загадку: « Один льет, другой пьет, третий растет»
(дождик, земля, трава)
- Какой гриб можно найти в березовом лесу?
(подберезовик)
- Какой цветок сравнивают с солнцем?
(подсолнух)
- Какой гриб нельзя есть?
(ядовитый)
- Вопросы для второго тура
На этом этапе викторину, даже если она проводится для дошкольников можно несколько усложнить.
- В какую книгу заносят редких животных?
( в красную)
- Как называется земля покрытая песком?
(пустыня)
- Какой дикий зверь считается царем зверей?
(лев)
- Зачем люди строят кормушки?
(чтобы птицы и дикие животные зимой не умерли от голода)
- Назовите основное правило безопасности после хорошо проведенного дня на природе?
(следует потушить костер и убрать за собой мусор)
- Какое растение любят все кошки в мире?
(валерьяну)
- Чем питаются воробьи?
(мошками, зернами)
- Может ли страус перелететь через океан?
(нет, страусы не летают)
- Вопросы для третьего тура
В третьем туре викторины для дошкольников с ответами, детям можно предложить нарисовать свое любимое растение или животное и рассказать о нем, все, что ему на данный момент известно. За каждый красивый рисунок и полный рассказ к общему количеству очков команды добавляется единица.
- Вопросы для четвертого тура
Четвертый тур викторины можно посвятить разгадыванию кроссворда, ксерокс которого нужно изготовить заранее и раздать каждому из школьников для заполнения. Вот примерные вопросы для составления кроссворда:
По горизонтали:
- Назовите птицу с самым большим клювом – 7 букв?
(пеликан)
(лось)
- Колышется на ниве – 7 букв?
(пшеница)
- Самая длинная река Южной Америки – 8 букв?
(Амазонка)
- Какое море нельзя покрасить -7 букв
(красное)
По вертикали:
- Самец совы – 5 букв?
(филин)
- Искусственный маленький водоем – 4 буквы?
(пруд)
- Сосновый лес -3 буквы?
(бор)
- Люди, не имеющие разрешение на ловлю животных – 10 букв?
(браконьеры)
- Дерево, сок которого можно пить -6 букв?
(береза)
На вопросы по вертикали можно предложить дать ответы одной команде, а по горизонтали – другой, и подсчитав количество правильных ответов добавить к общему количеству балов сторон. Составляя кроссворд важно помнить, что викторина для дошкольников с ответами должна быть максимально упрощенной и интересной.
Планируя провести экологическую викторину с ответами, следует учесть факт того, что дети лучше всего запомнят ее, если местом ее проведения будет выбран не обычный класс, а кабинет биологии, где много растений и цветов. В том случае, если участниками викторины будут дети дошкольного возраста, для наглядности можно развесить в кабинете картины природы, изображения животных, игрушки, соответствующие тематике викторины, включить на компьютере звуки леса, щебетание птиц и тому подобное. Чем ярче и интереснее покажется детям обстановка, тем удачнее будет проведенный урок.
razvitiedetei.info