ДОШКОЛЁНОК - развитие ребенка, подготовка к школе в Киеве. Загадки с ответами по русскому языку для 3 класса
Загадки про русский язык | Загадки, стихи, колыбельные, скороговорки, потешки
Он красив и почитаем,
Богат, многообразен,
Пушкин, Лермонтов, Тургенев
На нём писали, говорили!
Ответ: Русский язык
Автор: Леонов В.А.
Распространённый и известный,
По Миру пятым он «идёт»,
А вот в ООН, да и в ЮНЕСКО,
Рабочим языком слывёт!
Ответ: Русский язык
Автор: Леонов В.А.
В нём красота звучанья слов,
И глубина многообразия,
Живёт в нём русская душа,
Певучесть, гибкость, уникальность!
Ответ: Русский язык
Автор: Леонов В.А.
Одну и ту же мысль,
На этом языке,
Множеством способов,
Можете выразить вы!
Ответ: Русский язык
Автор: Леонов В.А.
Могучим, великим,
Его называют,
И как о богатстве,
Белинский писал о нём!
Ответ: Русский язык
Автор: Леонов В.А.
В славянскую группу,
Входит язык,
Наречия, говоры,
Жаргоны включив!
Ответ: Русский язык
Автор: Леонов В.А.
Тридцать три буквы,
Сорок два звука,
И этот язык,
Великий, могучий!
Ответ: Русский язык
Автор: Леонов В.А.
Согласных звуков больше гласных,
Язык вместителен, прекрасен,
И Пушкин, Лермонтов, Тургенев,
На нём писали без сомнения!
Ответ: Русский язык
Автор: Леонов В.А.
В рассказах, повестях воспет,
В славянскую группу входит язык,
И классики все его уважают,
Так, как же его все называют?
Ответ: Русский язык
Автор: Леонов В.А.
Глубина его бездонна,
Он велик и бесподобен,
Гибок, ловок и послушен,
И в России всем он нужен!
Ответ: Русский язык
Автор: Леонов В.А.
xn--80aaiflkn.su
30 загадок на русском языке с ответами
* * * Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
* * * В брюхе баня, В носу – решето, На голове – пуговица, Одна рука, Да и та – на спине. (Чайник)
* * * Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
* * * Я весь из железа, А в щелку залезу…. Ты в дом ни за что Не войдешь без меня. (Ключ)
* * * Я пушистый, мягкий, круглый, Есть и хвост, но я не кот, Часто прыгаю упруго, Покачусь – и под комод. (Клубок)
* * * Летом – спит, Зимой – горит, Пасть открывает, Что дают – глотает. (Печь)
* * * Семь братьев: Годами равные, Именами разные. (Дни недели)
* * * Что всегда идет, А с места не сойдет? (Часы)
* * * Два братца Друг на друга глядятся, А вместе не сойдутся. (Пол и потолок)
* * * Четыре братца Под одной крышей стоят. (Стол)
* * * Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем пить чай велит. (Чайник)
* * * Одну меня не едят, А без меня мало едят. (Соль)
* * * Сами не едим, А людей кормим. (Ложки)
* * * С ножками, а без рук, Со спинкой, а без головы. (Стул)
* * * Твой хвостик Я в руке держал, Ты полетел – Я побежал. (Воздушный змей)
* * * На палочке и в фантике, В коробке и в фольге… Ты угадал, что это? Сладкая… (Конфета)
* * Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: Пейте чай, - вода вскипела. (Чайник)
* * * Очень быстрых два коня По снегам несут меня: Через луг к березке Тянут две полоски. (Лыжи)
* * * Споря, кто быстрей, Два братца День и ночь По кругу мчатся. Старший брат нетороплив, Младший брат нетерпелив. (Стрелки часов)
* * * Я над речкой лежу, Оба берега держу. (Мост)
* * * Стучат, стучат, не велят скучать. Идут, идут, а все тут как тут. (Часы)
* * * Идут ко мне унылые, С морщинками, со складками, Уходят очень милыми, Веселыми и гладкими. (Утюг)
* * * Золотое яблочко По небу катается, С утра улыбается, А улыбка – лучи Очень даже горячи. (Солнце)
* * * Как на стежке на дорожке Вижу алые сережки. За одною наклонилась, А на десять набрела! Я клонилась – не ленилась, Кружку с верхом набрала. (Земляника)
* * * Зимою в школу бежит, А летом в комнате лежит, Как только осень настает, Меня он за руку берет. (Портфель)
* * * Две веревки и доска Унесут под облака, Вверх и вниз, Назад, вперед, А потом наоборот. (Качели)
* * * И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой, Умещается в кармане, А ведет нас за собой. (Компас)
* * * Обидно ему: При погоде хорошей Он где-то в углу Позабыт-позаброшен. Но стоит Испортиться только Погоде, И вспомнят о нем И гулять с ним выходят. (Зонт)
* * * Заняла она полнеба Встала с севера на юг. Как гирляндой разноцветной Осветила все вокруг. На нее смотрели люди – И задумались о чуде. (Радуга)
* * * Не костер большой, не печка, А космический объект. Птице, зверю, человеку Дарит он тепло и свет. Если сильно припечет – Тень от дерева спасет. (Солнце)
Помоги другим! Жми
Следующая > |
doshkolenok.kiev.ua
Викторина по русскому языку 3 класс | Материнство
На странице собраны задания для проведения викторины по русскому языку в 3 классе.
Разминка в начале викторины
1. Под какими номерами записаны слова с двумя корнями: 1. парник; 2. корнеплод; 3. земляника; 4. землекоп; 5. теплоход; 6. снеговик; 7. островок, 8. вертолет.
2. Придумай по одному слову с удвоенными согласными: -сс-, -нн-, -мм-, -жж-, -лл-, -бб-, -пп-, -рр-.
3. Какое слово «лишнее»: глагол, прилагательное, приставка, существительное?
4. Образуй от существительного «радость» прилагательное и глагол.
5. Каким будет проверочное слово: скв.речник, скв.рец, скв.рчонок, скв.рцовый?
6. Поставь глухую или звонкую согласную в каждое слово: ро.кий, гла.кий, мя.кий, ре.кий, ле.кий, жи.кий, зы.кий, у.кий, ни.кий, сла.кий.
7. Какие слова из данных пишутся с мягким знаком на конце: вещ., плащ., врач., доч., ноч., товарищ., печ., рож., малыш., молодеж.?
8. Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам?
9. Как ведет себя «не» по отношению к глаголам?
10. Измени глагол «шить» по временам.
Ответы: 1. Это: 2, 4, 6, 8. 2. Например, класс, осенний, телеграмма, жужжит, миллион, суббота, грипп, терраса. 3. Приставка. 4. Радостный, радоваться. 5. Скворушка. 6. Б, д, г, д, г, д, б, з, з, д. 7. Вещь, дочь, ночь, печь, рожь, молодежь. 8. И. п., В. п. 9. Пишутся раздельно. 10. Шил, шью, сошью.
Загадки в стихах для викторины по русскому языку
А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно... (орфограммы)
Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят. (Буквы)
Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху... (ударение)
Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная —... (безударная)
С вопросом предложения
Я обозвал «спросительные».
Я позабыл в волнении
Названье... («вопросительные»)
Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется... (глагол)
Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто — ... (грамматика)
Я главные члены ищу в предложении.
Подлежащего нет, где-то спряталось снова.
Оно со сказуемым в соединении
Составляет... (грамматическую основу)
Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда? Все просто...
После слов тех — ... (знак вопроса)
Какая погода!
И снег замечательный!
Поставлю в конце
Знак другой —... (восклицательный)
Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь —... (диалог)
Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое,
А может быть и нулевое. (Окончание)
Она выражает значение слова
И называется просто — ... (основа)
По соседству два брата живут,
В слова то и дело встают.
Один брат звуки смягчает,
Другой брат их разделяет. (Твердый и мягкий знаки)
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю... (точку)
Если корень выделяем,
Суффикс мы определяем
И приставку мы найдем,
Окончанье обведем.
Наши действия — не вздор,
По составу то... (разбор)
Слова объяснение
Словарь зовет... («значение»)
Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют? (Род)
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется... (красной строкой)
Часть текста в учебнике нам не в новинку:
То, может, абзац, может быть, половинка.
Такой вот из текста любого «обрывок»
Мы все называем понятно — ... (отрывок)
Над ошибками работу
Делал целую субботу.
Иссякло уж терпение,
Готовы... (исправления)
Слова в учебнике написаны неверно,
Случайные ошибки здесь, наверное.
Возьмем, к примеру, «кОрандаш», «пИрчатки»,
В словах учебника нашел я... (опечатки)
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда... (запятою)
Если текст вдруг незаконченный,
Вместо точки стоит... (многоточие)
Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание —
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок —
Вмиг придумал... (заголовок)
Именительный, родительный,
Дательный, винительный,
Творительный, предложный...
Все их запомнить сложно.
Ты в памяти всегда держи
Названья. Это... (падежи)
Есть суффикс, стоящий за окончанием,
Он носит другое, сложнее название.
Особый суффикс «СЯ» или «СЬ»
Мы называем... (постфикс)
То, как надо нам писать,
Может нам оно сказать.
Ошибку я исправила,
Ведь выучила... (правило)
Часть речи это непростая,
Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,
Обозначает лишь признак предмета.
Как называется? Что же это? (Имя прилагательное)
Эта часть речи предмет означает
И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает. (имя существительное)
Порядок при счете оно называет.
Часть речи. Но это не существительное.
Количество числами выражает
И называется... (имя числительное)
У зуба корень может быть,
У дерева встречается,
У слова нужно не забыть,
Как он обозначается? (Знаком ˆ)
Из разных букв составь название гриба
хор+ум+ом= (мухомор)
лен+ас+ком= (масленок)
Найди «третье лишнее»
а) гореть, угорать, гора
б) горе, нагорный, горевать
в) пот, потолок, потливый
г) море, морщины, морской
д) боль, большой, больница
е) вода, водить, водник
Найди лишние пары слов
Робкий – смелый Скучный – веселый
Широкий – узкий Глубокий – мелкий
Громкий – сильный Маленький – большой
Темный – светлый Хороший – красный
Подбери слова с противоположным значением
Друг, холод, шум
Найди лишнее слово
Сестра, малыш, братик, отец, мать
В цепочке букв найди 3 слова
ЫРОКОТШОНТАШКАФПРОАНКГАРВПИСПАКВАРИУМДИЗГКИАВЦ
(кот, шкаф, аквариум)
Загадка с подвохом
Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это?
(Буква Л)
Доскажи пословицу
В гостях хорошо….. (а дома лучше)
Февраль богат снегом…..(апрель водою)
Береги одежду снову…..(а честь смолоду)
На добрый привет…..(добрый ответ)
Крепкую дружбу…..(и топором не разрубишь)
Старый друг…..(лучше новых двух)
Долог день до вечера…..(когда делать нечего)
Волков бояться…..(в лес не ходить)
Ученье свет,…..(а неученье - тьма)
Был бы хлеб,…..(а каша будет).
Крылатые слова
Объясни значения слов:
А Васька слушает, да ест.
Буря в стакане.
Заруби себе на носу.
Волк в овечьей шкуре.
За тридевять земель.
Из мухи сделать слона.
Как об стенку горох.
Обжегся на молоке – дует на воду.
Мартышкин труд.
Медвежья услуга.
Разгадайте ребусы
Ответ: словарь
Ответ: корень
Ответ: учитель
Разгадай загадки
Кто ходит в каменой рубахе? (черепаха)
Что с земли не поднимаешь? (тень)
Без языка, без голоса, а все расскажет (книга)
Пять братьев – годами равные, ростом разные (пальцы)
Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
Сама не ем, а людей кормлю (ложка)
В маленьком амбаре лежит 100 амбаров (спички)
Меня бьют, колотят, режут, а я все терплю, людям добром плачу. (хлеб)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).
Постройте пирамиду
Она проста довольно с виду.
Но как же строить пирамиду?
Не каждый, может быть, построит,
Но попытаться все же стоит.
В основании пирамиды лежит слов из семи букв, например квартал, выше – из тех же букв (удаляя одну), далее – из пяти, из четырех, из трех:
Рак
Кара
Карта
Кварта
Квартал
Задание для команд в виде загадок:
Я для бензина, для белья, для разных надобностей я. (Бак)
Я не простое учреждение. (Банк)
Во мне всегда хранят варенье. (Банка)
А я нужна грузовику. (Кабина)
А я нужен меткому стрелку. (Карабин)
Найди хитрое слово
Сейчас вы получите карточку со словами, которые вы должны записать во множественном числе, например арбуз – арбузы.
Кот – (коты) Плот – (плоты) Крот – (кроты) Дуга – (дуги) Рука – (руки) День – (дни) Лень – (….) Цыпленок – Козленок – Бочонок – |
Еда – (…) Слива – (сливы) Диво – (….) Грива – (гривы) Метро – (…..) Пень – (пни) Бедро – (бедра) |
Переставь слоги
Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, потом первый
1) актёр 2) тополь 3) марка
4) банка 5) парта
Найди верное значение
Седьмая вода на киселе – это:
1) компот 2) сказочный родник
3) зелье 4) самый далёкий из известный предков
5) какой-то дальний родственник
Рассмотрите слова:
1) легендарный
2) мифичечкий
3) мифологический
Какой из них означает «знаменитый, прославленный»?
Сегодня мы говорили… Как нужно продолжить фразу, чтобы её можно было понять только одним способом?
1) о математике 2) о физике
3) о технике 4) о химике
5) о механике
Какое слово не является однокоренным со всеми остальными?
1) речь 2) нарекание
3) прорицатель 4) речка
5) изречение
Какие слова в каждой строчке являются лишними?
Белка, беленький, белить
Водяной, вода, водить
Лист, лиса, лисёнок
Лось, лоскут, лосёнок
Горный, горка, городок
Пёс, песочный и песок.
Моряки, морской, морж
Корень, корневой, корж
Холод, холмик, холодок
Носик, носит и носок
Семя, семечко, семья
Вдруг, подруга и друзья.
Правописание предлогов
Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?
(С) кресла шарф
(С) тащил щенок…
(По) волок
(За) уголок...
(По) трепал
(Со) всех сторон…
И (по) мчался
(На) балкон.
Шарады
1) Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове дневник
Целым же в космос проник.
(Спутник)
2) Корень мой находится в "цене".
В "очерке" найди приставку мне.
Суффикс мой в "тетрадке" вы встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
(Оценка)
- Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (нос)
- Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (уши)
- Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (язык)
Замени одним глаголом
Совать нос – (интересоваться)
Надуть губы – (обидеться)
Выходить из себя – (сердиться)
Зарубить на носу – (запомнить)
Заговаривать зубы – (болтать)
Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (обманывать)
Унести ноги – (спастись)
Клевать носом – (дремать)
Ломать голову – (думать)
Предмет или действие?
1) Затопили печь, чтобы пироги печь.
2) Ведро дало течь, и вода стала течь.
3) Медведь в лесу, не зная правил,
Однажды мотоциклом правил.
1) Снежное покрывало всё поле покрывало.
2) Была Катюша запевала, она все песни запевала.
3) Кто без кисти и белил,
Крыши города белил?
Дополни крылатым выражением
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь...
Фальшивят, путают слова,
Поют кто в лес,...
Ребята слушать их не станут:
От этой песни...
(Медвежью услугу, кто по дрова, уши вянут)
Отгадай пословицу
“свет”, “тьма”.
“погибай”, “выручай”.
“встречают”, “провожают”.
“труд”, “лень”.
(Ученье свет, а неученье – тьма; сам погибай, а товарища выручай; по одежке встречают, по уму провожают; труд кормит, а лень портит)
materinstvo.ru
Канакина. 3 класс. Учебник №2. Наши проекты. Имена прилагательные в загадках с. 90
Наши проекты. Имена прилагательные в загадках
- Загадка — один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.
1. Прочитайте загадки.
Маленькие зверьки,Серенькие шубки,Остренькие зубки. (Мышки)
Клейкие почки,Зелёные листочки.С белой коройСтоит над горой. (Берёза)
Тоненькое, кругленькое,Сердце чёрненькое.Кто его след видит,Мысли его читает. (Карандаш)
Частый, зубастый,Вцепился в чуб вихрастый. (Гребень)
2. Какие имена прилагательные помогают отгадать эти загадки? Какие признаки загаданного предмета они обозначают?
1. Маленькие, серенькие, остренькие. 2. Клейкие, зелёные листочки, с белой. 3. Тоненькое, кругленькое, чёрненькое. 4. Частый, зубастый, вихрастый.
Проведите в классе конкурс загадок. Придумайте свои загадки, используя в них имена прилагательные. Нарисуйте к загадкам картинки.
Круглые, квадратные,Для глаз очень приятные.Лучше видеть помогают,Умным имидж поднимают. (Очки)
Зелёный и чёрныйБольшой мяч футбольный.Внутри ярко-красныйИ вкусный ужасно. (Арбуз)
Коричневый и бурыйЛежит он под сосной,А летом ест малинуИ мёд у пчёл весной. (Медведь)
Зелёные подружкиЖивут в болоте, в тине.А спят эти квакушкиВ кувшинках на перине. (Лягушки)
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.
Ответы по русскому языку. 3 класс
Канакина. 3 класс. Учебник №2. Наши проекты. Имена прилагательные в загадках с. 90
4.4 (87.41%) 27 votesvolzsky-klass.ru
Канакина. 3 класс. Учебник №2. Наши проекты. Имена прилагательные в загадках с. 90
Наши проекты. Имена прилагательные в загадках
- Загадка - один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.
1. Прочитайте загадки.
Маленькие зверьки,Серенькие шубки,Остренькие зубки. (Мышки)
Клейкие почки,Зелёные листочки.С белой коройСтоит над горой. (Берёза)
Тоненькое, кругленькое,Сердце чёрненькое.Кто его след видит,Мысли его читает. (Карандаш)
Частый, зубастый,Вцепился в чуб вихрастый. (Гребень)
2. Какие имена прилагательные помогают отгадать эти загадки? Какие признаки загаданного предмета они обозначают?
1. Маленькие, серенькие, остренькие. 2. Клейкие, зелёные листочки, с белой. 3. Тоненькое, кругленькое, чёрненькое. 4. Частый, зубастый, вихрастый.
Проведите в классе конкурс загадок. Придумайте свои загадки, используя в них имена прилагательные. Нарисуйте к загадкам картинки.
Круглые, квадратные,Для глаз очень приятные.Лучше видеть помогают,Умным имидж поднимают. (Очки)
Зелёный и чёрныйБольшой мяч футбольный.Внутри ярко-красныйИ вкусный ужасно. (Арбуз)
Коричневый и бурыйЛежит он под сосной,А летом ест малинуИ мёд у пчёл весной. (Медведь)
Зелёные подружкиЖивут в болоте, в тине.А спят эти квакушкиВ кувшинках на перине. (Лягушки)
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.
Ответы по русскому языку. 3 класс
Канакина. 3 класс. Учебник №2. Наши проекты. Имена прилагательные в загадках с. 90
4.6 (91.17%) от 120 голосующихrazviwaika.ru
Загадки на тему русский язык | KidsClever
В текущем разделе представляем специальную подборку загадок, которые будут полезными для родителей, педагогов, учителей начальных классов для проведения конкурсов, викторин. Загадки на тему русский язык с ответами про алфавит, про буквы алфавита, про грамматику и знаки препинания. Предназначены для детей 9-12 лет.
Загадки на тему русский язык
***
Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю...
Ответ: Алфавит
***
А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно...
Ответ: Орфограммы
***
Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят.
Ответ: Буквы
***
Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху...
Ответ: Ударение
***
Слова одной и той же части речи.
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь — «храбрость»,
Скажу я «грусть»,
А ты в ответ мне — «радость».
Ответ: Антонимы
***
Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная —...
Ответ: Безударная
***
С вопросом предложения
Я обозвал «спросительные».
Я позабыл в волнении
Названье...
Ответ: Вопросительные
***
Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется...
Ответ: Глагол
***
Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто — ...
Ответ: Грамматика
***
Я главные члены ищу в предложении.
Подлежащего нет, где-то спряталось снова.
Оно со сказуемым в соединении
Составляет...
Ответ: Грамматическую основу
***
Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда? Все просто...
После слов тех — ...
Ответ: Знак вопроса
***
Какая погода!
И снег замечательный!
Поставлю в конце
Знак другой —...
Ответ: Восклицательный
kidsclever.ru
Занимательные задания по русскому языку (3 класс)
КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
ЗАГАДКИ
«Весёлая грамматика»
Подборку оформила: Сазонова Лариса Александровна,
учитель начальных классов,
КОУ «Шербакульская школа-интернат»
Шербакуль
Март, 2015
Ты загадки разгадай,
Что на письме изучил – вспоминай.
Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю...
(Алфавит)
А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно...
(Орфограммы)
Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят.
(Буквы)
Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху...
(Ударение)
Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкой слово напишется,
Если гласная — ...
(Безударная)
По соседству два брата живут,
В слова то и дело встают.
Один брат звуки смягчает,
Другой брат их разделяет.
(Твердый и мягкий знаки)
Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда? Все просто...
После слов тех — ...
(Знак вопроса)
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю...
(Точку)
Какая погода!
И снег замечательный!
Поставлю в конце
Знак другой — ...
(Восклицательный)
То, как надо нам писать,
Может нам оно сказать.
Ошибку я исправила,
Ведь выучила...
(Правило)
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда...
(Запятою)
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется...
(Красной строкой)
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки...
(Гласные)
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите чуть больше 20 штук.
Они все разные,
А называются они...
(Согласные)
Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?
(Подлежащее)
Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется...
(Сказуемым)
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок?
(Урок письма)
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу.
(Ручка)
Интернет-ресурсы.
Загадки http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-po-ruskomu-jazyku-dlja-shkolnikov.html , http://detochki-doma.ru/nash-otvet-na-ege-zagadki-pro-russkiy-yazyik-s-otvetami/
infourok.ru