Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку». Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе


Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Фёдорова Татьяна Витальевна – воспитатель ДОУ ОТ «Березка» Старобешевского района ДНР

E-mail: [email protected]

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие»

Аннотация.

Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квэста, что позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, переключения на разнообразные виды деятельности, тем самым поддерживая познавательный интерес и детское любопытство. В занятии используются: артикуляционная гимнастика, здоровьесберегающие технологии, сенсорные, дидактические, хороводные и подвижные игры, музыкальное сопровождение. Игровая мотивация, большое количество дидактического материала вызывает интерес у детей и их высокую активность.

Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия: интегрированное по типу квеста

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх), обогащать знания детей о лесных зверях;

активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, развивать артикуляционный аппарат.

«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитию координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.

«Социально – коммуникативное развитие»: Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, воспитывать желание помогать другим в трудную минуту, выполнять правила противопожарной безопасности.

Словарная работа: слова-названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; слова-понятия: «один», «много»; названия лесных зверей: еж, лиса, медведь, заяц.

Материал: мягкие игрушки: еж, лиса, волк, конструктор Лего, прищепки, геометрические фигуры к игре «Сложи домик», мешочек с разными предметами для сенсорной игры «Выбери на ощупь», шапочка Зайчика, корзинка с яблоками, «Дорожка здоровья», дорожка со следами, кегли для ходьбы «змейкой», « кочки», «ручеёк», макет осеннего дерева, аудиозапись песенка «Наш автобус голубой» (музыка А.Филлипенко Т.Волгиной), хороводная игра «Мы на луг ходили», музыка и звуки леса

Предварительная работа: беседы о лесных зверях, чтение художественной литературы о них, беседы о правилах противопожарной безопасности, разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики «Огонь», песенка «Наш автобус голубой» (музыка А.Филлипенко, Т.Волгина), хороводная игра «Мы на луг ходили»

Ход:

1.Организационный этап.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, стать в кружок. 

«Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». 

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Я хочу пригласить вас сегодня в удивительное путешествие в осенний лес.

А на чем мы сегодня будем путешествовать- вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином.

Правильно, на автобусе. Вот у меня есть и билеты на автобус, не простые, а из цветного конструктора Лего. Сейчас я вам их раздам.

-Маша какого цвета у тебя билет.., а у тебя Тимофей? По команде вам нужно найти пару с таким же цветом билета, как у вас.

Д/и «Найди свою пару»

Дети находят свою пару, едут, поют песенку «Наш автобус голубой» (музыка А.Филлипенко, Т.Волгиной)

2. Основная часть

Дети попадают в лес. Звучит запись «Голоса леса»

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Как в лесу светло, красиво и тихо.

Звучит аудиозапись шума леса.

Давайте вместе покажем как тихо в лесу.

Артикуляционная гимнастика.

Тихо осенью в лесу.

Су-су-су, су-су-су

Ветер кружится в лесу.

Фу-фу-фу, фу-фу-фу!

Листики шуршат в лесу

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Упражнения для язычка.

Лесной орешек я нашла в лесу.

Давайте мы его положим за щечку (ребята двигают язычком за щечкой), попробуйте, какой он твердый, а теперь перекатим его в ротике за другую щечку.

А птички как кричат в лесу? Давайте вытянем язычок из своего домика - ротика и сделаем «Болтушку»

Молодцы, дети у всех хорошо получилось!

Воспитатель : дети, скажите какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

А как этих всех зверей можно назвать - лесные. Давайте проговорим это слово все вместе - лесные.

Воспитатель: А кто это прячется за пеньком? Подойдем, посмотрим. Дети, это же ежик!

Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

-Что ты ёж такой колючий?

-Это я на всякий случай!

-Ёжик, а кто твои соседи?

-Лисы, волки да медведи!

Еж: Ребята, потрогайте мои колючки- они почему-то стали мягкими и я не смогу теперь защищаться от хищных зверей.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ёжику? Давайте, так как я, оденем на спинку ёжику колючки-прищепки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку). А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько стало колючек на спинке у ёжика (много колючек) Ответ детей: много.

Воспитатель: Дети вы молодцы, теперь ежику не грозит опасность.

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). А вы, ребята, умеете так делать, как еж? Тогда научите меня…

П/и «Ежата и Лиса»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежат. Ну-ка закружились, закружились и в ежат все превратились. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появится лиса, вы должны будете присесть и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

По окончании игры дети превращаются снова в ребят.

Лиса обращается к ребятам:

Ребята, у меня случилась беда. Мои лисята играли со спичками в доме и случился пожар, теперь нам прийдется зимовать на улице…

Воспитатель: Лисичка, а наши ребята знают, что с огнем играть нельзя. Они тебе сейчас про это расскажут и покажут.

Пальчиковая игра «Огонь».

Я- огонь, я друг ребят, (ладошки соединены по диагонали, пальчики шевелятся)

Но, когда со мной шалят- (грозят пальчиком)

Становлюсь тогда врагом (руки поднимаем вверх, шевелим пальчиками)

И сжигаю все кругом. (руки волнообразно опускаем вниз)

Воспитатель: ну что, ребята, нужно нам и Лисичке помочь сделать домики для нее и ее лисят. Из какой фигуры мы сделаем стены (квадрат), а крышу (треугольник), окошко(кружок).

Д/и «Сложи домик» -дети выкладывают домики.

Лисичка: Спасибо.

Воспитатель: А мы пойдем, прогуляемся по лесным дорожкам.

( дети вместе с воспитателем двигаются по «дорожке здоровья», перепрыгивают через «ручеек», идут «змейкой» между кеглями, перешагивают через кубики-«кочки»)

Встречают медведя около берлоги

Воспитатель: Кто это на пенечке сидит?

Дети: медведь.

Воспитатель: Бурый Мишенька-медведь

Сел на пень и стал реветь.

Воспитатель: Чем ты, Мишенька, расстроен?

Медведь: Да вот, зима наступает, а в моей берлоге сыро и холодно.

Не печалься, Мишенька, у нас есть «Волшебный мешочек», в котором есть много предметов, а ребята выберут из них только теплые, мягкие и пушистые вещи.

Сенсорная игра «Выбери на ощупь»

Медведь благодарит. Ребята отправляются дальше по лесной дорожке.

Воспитатель: Кто тут нас встречает под кусточком?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Заяц – зверь в лесах не редкий,

Только прячется под веткой.

– Мы тебя, ушастый, видим.

Ну- ка выходи, поиграй с ребятами!

Х\и «Мы на луг ходили»

Зайчик (ребенок) благодарит ребят:

Спасибо, вам, ребята,

Меня вы разбудили

За это угощу я вас

Яблочками лесными.

Дети: Спасибо.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ну, а нам нужно возвращаться. Садитесь, ребята, в автобус.

Ребята поют песню и движутся парами.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Что в лесу понравилось вам? Кого мы встретили в лесу? Всем смогли помочь?

Воспитатель:Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, И гостям мы на прощанье

Дружно скажем: До свиданья! 

Список используемой литературы:

  1. Н.Н. Подъяков, В.А. Аванесова «Сенсорное воспитание в детском саду» - М., «Просвещение», 1981.

  2. Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»

  3. Интернет ресурсы

multiurok.ru

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Подготовила воспитатель Фоменко Полина Даниловна Тема: «Дружная семья»

Автор: Фоменко Полина Даниловна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Подготовила воспитатель Фоменко Полина Даниловна

Тема: «Дружная семья»

Цель: Создать условия для развития речи детей.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о семье и её членах, формировать понятие моя семья, активизировать в речи детей антонимы;

Развивающие: развивать доброжелательное отношение родных людей; заботится об эмоциональном состоянии членов семьи;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Материал и оборудование: игрушка мишка, письмо с загадками, звуки рычания медведя, музыка Железновой «Паровоз пыхтит чу-чу», картинки с изображением членов семьи, кукольный театр «Семья», ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми.

Словарная работа: активизация в речи детей антонимов: большая – маленькая, веселая – грустная, высокий - низкий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то рычит. Хотите посмотреть? Кто же это пришёл к нам в гости? (На подоконнике сидит мишка)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите.(Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем.

Мишка: Некогда мне, спать пора. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, мишка. Приходи к нам ещё.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам мишка. Ребята, а письмо от бабушки - Загадушки. Хотите посмотреть, что в нем? Ребята, да тут загадки. Вы умеете отгадывать загадки? Тогда присаживайтесь и послушайте загадку:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо

-Ну, конечно, это…. мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Вы помогаете своим мамам?

- Когда ты радуешь маму, то она какая? (веселая)

- А когда огорчаешь? (грустная)

- А что нужно сделать, чтобы она была веселая? Не огорчать.

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Папы бывают разного роста одни высокие, другие наоборот какие. низкие.

Воспитатель: Замечательно, ребята!

- А мама и папа кто для вас? (родители, семья)

(Показ картинок семьи).

Вот она семья мама, папа, сын и дочь. Это большая семья или маленькая семья? А если в семье еще кто-то есть, то она наоборот будет какая (большая)

Вот у вас у каждого есть семья, а как вы думаете у бабушки –Загадушки, которая отправила нам загадки про маму и папу, есть семья? А хотите посмотреть, где она живет и с кем живет?

Тогда отправляемся в путешествие. А на чем вы хотите поехать? А давайте поедем на паровозе.

(Под музыку Железновой «Паровоз пыхтит, чу-чу» дети идут до домика бабушки)

Воспитатель: вот и бабушкин дом.

- Посмотрите, какая семья у бабушки – Загадушки. (выставляются куклы театра бабушка, дедушка, внучка, ее мама и папа)

- Что можно сказать какая семья у бабушки –Загадушки? (большая)

- А если бы бабушка и дедушка были бы одни, то была бы наоборот. маленькая.

Беседа (опрос 2-3 детей):

- У вас у всех есть бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки? Внук, внучка.

- Ребята, а вы бабушке как помогаете?

- А дедушке надо помогать?

Воспитатель: Конечно, помогать нужно всем и бабушкам и дедушкам, ведь они старенькие. Замечательно, ребята, что вы это знаете! Вы все просто умницы.

- Ребята посмотрите какая-то ладошка, присаживайтесь и посмотрим.

Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь)

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(На мольберте ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Рефлексия.

- Ребята, вы у меня такие молодцы все загадки отгадали и про семью рассказали, рассказали, кто, как помогает маме, как помогает бабушке.

- А какие вы молодцы, что помирили семью. Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье.

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе

Конспект познавательного занятия (социальный мир) во 2 младшей группе.

Тема: Игрушки нашей группы

Задачи: 1)познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме.

2)Развивать любознательность.

3)Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Оборудование: кукла Незнайка, игрушки групповой комнаты: куклы, машины, кубики, мячи, посуда.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой «В нашем детском садике».

В нашем детском садике

Маленькие столики.

В нашем детском садике

Кубики и домики.

В нашем детском садике

Куколки и зайчики.

В нашем детском садике

Шарики и мячики.

Приходите в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят!

Воспитатель: Кто ждет ребят в детском саду?

Дети: Игрушки. (Стук в дверь).

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришёл? Заносит игрушку Незнайку. Кто это, ребята?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Что случилось у тебя, Незнайка?

Незнайка: (воспитатель говорит от его лица другим голосом): Ребята, расскажите мне пожалуйста про свои любимые игрушки. А то я совсем мало про них знаю. Вы мне помогите, задания выполняйте.

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке про игрушки, будем его задания выполнять? Тогда вперёд.

  1. Основная часть

Воспитатель: (говорит от лица Незнайки, держит игрушку в руках)

1 задание: Ребята, расскажите мне про свои любимые игрушки, которые живут у вас дома.

Какая любимая игрушка дома у Киры? У Андрюши? У Саши? У Маши?

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие любимые игрушки у наших ребят дома.

Но у нас и в группе живут разные игрушки. Мы тебе сейчас про них расскажем.

(Воспитатель начинает рассказ первым):

-Друзья, посмотрите как много у нас игрушек, все они имеют свои домики:

Машины стоят у нас в гараже. Они разные. Какие ребята, у нас машины?/ Воспитатель помогает наводящими вопросами/(Большие и маленькие, грузовые и легковые)

Кубики лежат в коробках. Кубики у нас тоже разные: Посмотрите, чем они отличаются? (Показ 2 кубиков)

Эти кубики отличаются по размеру. Как?

Дети: один большой, другой – маленький.

Воспитатель: А вот эти отличаются цветом. Расскажите Незнайки и покажите, какого цветы у нас кубики.

Дети: синие, красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: Вот эти кубики отличаются друг от друга материалом из которого сделаны. Пощупайте вот этот кубик, он какой?

Дети: деревянный.

Воспитатель: А этот кубик какой?

Дети: пластмассовый.

Воспитатель: На этой полке незнайка, у нас живут куклы. Расскажите ребята незнайке, сколько у нас кукол?

Дети: много.

Воспитатель: Чем отличается кукла Маша от куклы Кати? (Показывает две куклы)

Дети: Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: Чем отличается кукла Оля от куклы Тани?

Дети: Оля одетая. Таня голенькая, раздетая, голышка.

Воспитатель: Какая игрушка помогает нам катать наших кукол, покажите Незнайке. Дети Это коляска.

Воспитатель: Незнайка, коляска сделана из железа, ткани, пластмассы.

Воспитатель: на этой полке у нас живут мячи. Расскажите, ребята, какие они.

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: показывая: колючие, гладкие, разноцветные, мягкие – из ткани, вязаные, резиновые.

Дети: А где находится у нас посудка. Расскажите про неё.

Дети: у нас есть чайник, кастрюли, тарелки, блюдца, чашечки для чая, стаканы, ложки, вилки, ножи

2 задание от Незнайки: «Физкультминутка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

3 задание от Незнайки:

Воспитатель: ребята незнайка говорит, что у него, как и у вас тоже есть свои любимые игрушки. Он хочет, чтобы вы отгадали загадки и узнали, какие игрушки он любит:

1)Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

2)У Незнайки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Я, ребята, если честно

В них играю весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)

4 задание от Незнайки: «Назовите ласково игрушку»

Машина – машинка, мяч – мячик, заяц – зайчик, медведь – медвежонок, мишутка, белка – белочка, кошка – кошечка, коляска – колясочка.

5 задание от Незнайки: Ребята, расскажите, как надо относиться к своим игрушкам?

Дети: их надо беречь, нельзя ломать, бросать, надо убирать

Незнайка: Правильно, игрушки наши верные друзья

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!

Незнайка: А сейчас пришла пора поиграть с ними, детвора. А мне пора. До свиданья, ребята, вы мне очень помогли, я теперь много знаю про игрушки. Я ухожу, но ещё к вам приду в гости. А на прощанье оставляю вам призы «Раскраски игрушки».

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Незнайке? Какие вы молодцы.

После занятия: «Сюжетно – ролевая игра «Угостим друзей чаем»

Воспитатель распределяет роли среди детей:

-Кто будет стелить на стол скатерть?

-Кто будет ставить на стол чайные чашки?

-Кто будет раскладывать ложки?

-Кто будет ставить на стол печенье и конфеты?

-Кто будет ставить на стол салфетки?

-Кто будет приглашать за стол гостей, какие слова при этом он должен сказать?

Игра «Расскажи про свою любимую игрушку»

1)Это машина. Она красная. Эта машина пожарная, она тушит пожар.

2)Это кукла. Она красивая. У неё на голове завязан бантик. Есть красивое платье, на ногах башмачки.

infourok.ru

Открытое занятие во второй младшей группе по познавательному развитию

Филиал муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

Лебяжинский детский сад «Петрунинский детский сад»

Камышинского муниципального района Волгоградской области

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Живые и неживые предметы».

Составила: воспитатель Штреммель Елена Валерьевна

С. Петрунино

2018 г.

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостности картины мира).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)Форма занятия: ООД по познавательному развитию (наблюдение, беседа и т.д.).Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Задачи:

Развивающие

- развивать любознательность, память, способствовать развитию познавательных интересов;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Образовательные

-дать понятие о живых и неживых предметах, отмечая их признаки;

-познакомить с главным человеческим органом – сердцем, его ролью в жизни человека;

-учить сравнивать живые и неживые предметы;

- учить решать проблемные задачи;

Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;

Словарь новых слов: живое, неживое. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, посадка лука в ящик.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы и приёмы: игровые, дидактические (карточки), словесные (беседа, подводящие диалоги), информационные (схемы).

Материал: квадратные академические шапочки (по количеству детей), кукла, картинки цветов для полянки, машинка на пульте управления, капельки дождя (по количеству детей), медали (по количеству детей), ноутбук, схема роста организма (котенок-кошка, щенок-собака и т.д.), схема роста дерева. Раздаточный материал: карточки с изображением предметов из живого и неживого мира, по одной карточке на каждого ребёнка. Карточки со схематичным изображением человека на одной и стула на другой.Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Звуки природы».

Планируемые результаты: может различать предметы живой и неживой природы, отмечая их признаки, отвечает на простые вопросы; проявляет активность при выполнении простейших поручений (полить цветы, травку и т.д.) под аудиозапись «Звуки природы».

Содержание организованной деятельности детей. 1.Организационный этап деятельности.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу и нашим гостям: Доброе утро! (дети хором желают всем доброго утра)

-Ребята, а вы хотите стать настоящими учеными? (да).-Тогда я вас приглашаю в мою лабораторию. Проходите, надевайте шапочки (такие шапочки носят ученые), садитесь на рабочее место ученого (дети надевают шапочки и садятся на стульчики).2. Основной этап деятельности.

- Ученые открывают что то новое. Мы сегодня тоже будем делать открытия. Мы же тоже теперь ученые? (да).

-Ребята, посмотрите, я принесла вам интересную игрушку (воспитатель показывает куклу).

Выявление признаков живых предметов. Движение.

-Что это? (кукла).

-Кого она вам напоминает? (девочку).Вызывает любую девочку и предлагает встать рядом с сидящей куклой.

- Похожа ли кукла на девочку?(да)-Чем? (есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.)

-Чем они отличаются? (кукла маленькая, а девочка большая; девочка двигается, а кукла нет)(Воспитатель поднимает руки, ноги кукле).

-Кукла двигается сама? (нет). Значит кукла – неживая.

-А девочка? (сама). Значит девочка - живая.-Хорошо, молодцы!

Механизмы.

-У меня есть машинка с пультом управления (воспитатель включает машинку)

-Эта машинка живая?(нет) Но ведь она двигается? Кто ей помогает двигаться? (механизм, который придумал человек)

-Какие ещё предметы с механизмами вы видели и знаете? (дети называют – кукла заводная, самолет заводной или на пульте управления, вертолет заводной или на пульте управления и т.д.)

-Они живые? (нет)

-Почему? (они не двигаются сами им помогают механизмы)

-Молодцы! Растение – тоже живой организм.Цветы, деревья, трава – это растения. Они тоже живые (показ схемы роста дерева) Они растут, дышат, питаются, когда их поливают водичкой или поливает их дождик.-Ребята, посмотрите какая у нас в группе полянка красивая и на ней растут цветочки, травка. А давайте поиграем? (давайте).

Физминутка «Капельки» (звучит аудиозапись «Звуки природы»).-Я вас превращаю в капельки дождя. Берите капельки дождя (дети берут капельки), бегите, поливайте цветы, травку, землю (дети под музыку бегают, «поливают» полянку).

- Всё, дождик кончился, растения сказали вам спасибо.

Рост.

Воспитатель:  Как вы думаете, вы всегда будете такими маленькими или изменитесь? (вырастем). -Что вам нужно делать, чтобы скорее вырасти? (хорошо есть, много спать, заниматься спортом.)

-А кукла вырастет? (нет) Почему кукла не вырастит? (она неживая)

Все живые предметы растут, а неживые – нет (Показ схемы: котенок-кошка, щенок-собака, цыпленок-курица, жеребенок-лошадь) -Ребят, как вы думаете животные живые?(да). Как вы это определили? (они растут, двигаются, дышат, питаются и т.д.)

-Вырастут ли шкаф, стол, стул?(нет). Почему? (не растут, не двигаются)

-Ребята, я вам принесла еще картинки. Давайте поиграем с ними?Дидактическая игра «Живое – неживое»

Воспитатель предлагает детям работу с карточками. Раздает каждому ребенку по одной карточке с изображением живых и неживых предметов.

Показывает детям картинки с изображением стула (неживой предмет) и мальчика (живой предмет). Объясняет детям какую картинку (живую к картинке с мальчиком, а неживую к картинке со стулом) отнести.

Воспитатель вызывает детей по очереди к магнитной доске приложить свою картинку к соответствующей картинке.

3. Заключительный этап деятельности.

Рефлексия:-Ну вот ребята, наша работа подошла к концу! Давайте вспомним что же мы сегодня открыли нового для себя?-Какие предметы мы открыли для себя? (живые и неживые).-Какие предметы неживые (кукла, машинка и т.д.). Почему эти предметы неживые?(не дышит, не питается, не растет и т.д.)

-Какие предметы живые (животные, цветы, травка, дети и т.д.). Почему они живые?(дышат, питаются, растут и т.д.).

-Молодцы ребята! Я хочу вручить вам медаль за активную работу на занятии! Поздравляю вас!

- А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Скажем всем вам – до свидания!

infourok.ru

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Осенняя сказка»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону центр развития ребенка - детский сад первой категории №1 «Благодатный»

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на

тему: «Осенняя сказка»

Воспитатель:

Н.В. Сапожникова – высш. квал. кат.

г. Ростов-на-Дону

2014

Цель:

Закрепить представления об осени, о признаках и приметах.

Задачи:

1.Образовательная: учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи;

2.Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.

3.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка». Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, короткий.

Предварительная работа: беседы об осени, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, целевые прогулки к тополю, клёну, сбор листьев, изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала, наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев.

Предметно – развивающая среда: корзинка с кленовыми листочками, мягкая игрушка зайчика, белый лист бумаги, силуэты белого и серого зайчиков, раздаточный материал: контуры листьев, листья, запись (П.И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями клёна.

Воспитатель: Кто же нам посылку прислал?

Узнаем, если отгадаем загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень).

В: Правильно, коробку нам прислала Осень – очень красивое время года.

Открывается коробка

В: Что же нам осень прислала?

Д: Листья

В: Какого цвета?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)

В: Как одним словом назвать листья?

Д: разноцветные

В: Где мы такие листья видели?

Д: Собирали на прогулке (слайд 2)

В: Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?

Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть.

Как листики оказались на земле?

Д: Осенью листья меняют свой цвет и опадают.

В: Это явление в природе называется листопад.(слайд 3)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.

(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)

Игра «Тихо – громко»

Попросить детей повторить листопад сначала громко, чтобы все его услышали и запомнили, а потом сказать несколько раз тихо-тихо (шепотом), так, как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами.

В: А какая погода осенью?

Д: Холодная, дождливая, ветреная.(слайд 4-6)

В: Как мы с вами одеваемся осенью?(слайд 7)

В: Сколько у меня в коробке листьев?

Д: Много.

В: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?.. Какого цвета?

В: В лесу много разноцветных листьев, а хотите отправится в осенний лес?

Д: Да.

В: Сейчас превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт вас в лес.

Включается музыка (П.И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Покружись, покружись

И в листочки превратись.

Речь с движением

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

В: Вот мы и в лесу (слайд 8). Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в ребят все превратись. Положите все листочки в корзинку.

В: В лесу много разных деревьев.

Теперь мы поиграем в игру – «Найди такой же».

На столах у детей карточки с контурами листьев березы, дуба, клена. На подносах листочки из картона. Найти нужный лист и закрепить «окошки» (совместить листочки с нужными контурами).

Воспитатель проверяет выполненное задание.

В: Какие животные живут в лесу?

Д: Белочку, зайчика, мишку, волка, лисичку.

В: Как называются животные, которые живут в лесу?

Д: Дикие.

В: А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. 

В: Посмотрите, кто на дереве сидит?(слайд 9)

Д: Белочка.

В: Расскажите как белочка готовится к зиме?

Д: Делает запасы на зиму, собирает орехи и ягоды.

В: Отправляться дальше. 

В: Ой, смотрите, кто у нас на пути? (слайд 10)

Д: Да это заяц!

В: Какая у него шубка? (показ мягкой игрушки зайчика)

Д: Белая, мягкая.

В: А ещё можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Д: Пушистая. В: Почему заяц белый? А почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую

Посмотрите сюда (показываю белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца). Вы что ни будь видите? А сейчас (показываю силуэт серого зайца на белой бумаге). В: Так почему же заяц поменял шубку? Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили. В: Пойдем дальше. Посмотрите, под высокой ёлкой кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там спрятался.

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,

Догадайтесь и ответе, кто это? (слайд 11)

Д: Медведь.

В: А вы знаете, как медведь готовится к зиме?Д: Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под деревом, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло (показываю картинку медведя в берлоге). В: Давайте не будем мешать медведю и отправимся домой (слайд 12)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём.

Скоро в садик мы придём.

Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Ребята давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Проводится игра «Четвертый лишний» (слайд 13-18)

В: Где мы сегодня с вами были?

Д: Мы были в лесу.

В: Давайте вспомним кого мы встретили в лесу?

Д: Перечисляют кого встретили.

В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Д: Ответы детей.

infourok.ru

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Развивающие:

1.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

2.Развивать умение подбирать предметы определенного цвета.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД: кукла Почемучка.

Для проведения НОД:

Письмо.

Макеты домиков (5 штук), с картинками по профессиям (количество по счёту домика: первый домик – одна картинка, второй домик – две картинки и т.д.).

Картинки с профессиями (парикмахер, шофёр, маляр, продавец, повар, лётчик, машинист, космонавт, вагоновожатый, капитан, мотоциклист).

Коллаж «Профессии».

Картинка (или атрибуты для работы парикмахера) с изображением инструментов парикмахера).

Заготовка «расчёска» (без зубчиков).

Электронный стол.

Задания на электронном столе.

Картинки с профессией продавец (за прилавком, весы и т.д.).

Листы с нарисованными полками, вырезанные мячи.

Атрибуты для повара.

Предметы для сюжетно-ролевых игр (подарок от Почемучки).

Предварительная работа:

Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминуток и игр.

Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.

Формы организации совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность.

Проведение НОД:

Мотивация:

Стук в дверь, и на пороге появляется письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.

— Ребята, ой, письмо. Кому же оно адресовано? Детский сад «АБВГДейка», средняя группа «Фантазёры». Как вы думаете, кому это письмо адресовано? (ответы детей). Конечно же, для нас с вами. Это письмо от Почемучки. Давайте я почитаю, что он нам пишет.

«Здравствуйте ребята!

Меня зовут Почемучка, я уже давно наблюдаю за вами: как вы играете, занимаетесь, узнаёте, что-то новое. И я хочу пригласить вас в путешествие в страну профессий. Если вы готовы отгадывать загадки, выполнять задания и узнавать что-то интересное, тогда собирайтесь и отправляемся в путешествие.

До встречи, ребята!

Ваш Почемучка!

— Почемучка приглашает нас в путешествие. Хотите в путешествие, а трудностей не боитесь? (ответы детей). А кто знает что такое «профессия»? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). (Опрос детей кто на чём бы хотел отправится в путешествие). А как называется профессия человека, который водит наземный транспорт (водитель), железнодорожный транспорт (машинист), воздушный транспорт (пилот), морской транспорт (капитан). А я предлагаю вам отправится в путешествие на самолёте. Хотите? Тогда садимся в самолёт. Все пилоты на местах? Отправляемся в полёт. Запускаем пропеллеры, заводим моторчик.

Руки в стороны – в полетОтправляем самолёт.Правое крыло вперед,Левое крыло вперёд.-Раз, два, три, четыре –Полетел наш самолёт.

— Вот мы и прилетели. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка.

Я шагаю к вам С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь, Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь Белым стал, друзья.

(ответы детей)

— Что делает маляр? (ответы детей). Вот и следующее задание.

Игра «Что лишнее?»

На электронном столе дети выбирают то, что нужно маляру для работы. Закрашивают дом (на электронном столе).

— Отличные домики у вас получились. В первом домике побывали? С заданием справились? Значит можем отправляться к какому по счёту домику? (ответы детей). Ищем глазками второй домик. Как узнать, что он второй домик? (ответы детей). Замечательно. Мы увидели второй домик. Отправляемся (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику). Что за профессия здесь поселилась?

Умело, кто ведёт машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(ответы детей)

— Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить (ответы детей – правила дорожного движения, научиться водить машину). А вот и следующее задание. Сейчас мы пройдём в школу для шоферов, будем учиться работать шофёром.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой транспорте вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)

Мы проверим тормоза (имитация движения – щелканье переключателем)

А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)

Раз – два, раз – два.

Сели, едем на машине. (Имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг, поворачивают рукой к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой,ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)

Вправо, влево. Чистота!

Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)

Мы – серьезные шоферы! Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).

— Отлично! Справились, теперь мы умеем работать шофёром. Какой домик по счёту мы с вами посетили? А теперь в какой должны отправится? (ответы детей). Ищем третий домик, глазками ищем. Нашли? Отправляемся. (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

(ответы детей)

Парикмахер – это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры (ответы детей – стригут, красят, завивают и укладывают волосы). Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера – расческа. Смотрите, у расчёски выпали все зубчики. Как же теперь парикмахер будет работать. Вот и первое задание – необходимо отремонтировать расчёску. А как мы можем её отремонтировать? (ответы детей). Отлично!

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» — вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

— Справились с задание, отремонтировали расчёску. Теперь можно отправляться к какому по счёту домику (ответы детей) (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику). Что за профессия здесь скрывается.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

— Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям.

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

— Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.

— Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.

— На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

— А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?

— Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы сможем? (ответы детей – не сможем — там нет места), А что можно сделать, чтоб одинаковое количество мячей стало? (ответы детей – убрать один мяч с нижней полки можно). Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей. Замечательно (индивидуальный опрос, у кого, сколько получилось, исправление ошибок).

— Можно отправляться дальше в какой по счёту домик? (в пятый). Нашли пятый домик? Отправляемся (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику). А в следующем домике отгадайте, кто живет?

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(ответы детей)

— Вот и очередное задание.

Дидактическая игра «Суп или компот?»

Дети располагаются вокруг электронного стола.  Им предлагается отобрать овощи и фрукты и переместить их в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

— Ребята, мы побывали во всех домиках, выполнили все задания. Значит, мы можем отправляться обратно в детский сад? Значит, возвращаемся на полянку, где мы оставили наши самолёты (воспитатель с детьми перемещается по группе (возвращаются на полянку)).

На полянке сидит Почемучка (кукла).

— Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Неужели вы побывали во всех домиках? (ответы детей), и выполнили все задания? (ответы детей). Какие же вы замечательные, умные, воспитанные, послушные детки. Я очень рад, что пригласил вас. Я вам предлагаю поиграть в игру, я буду задавать вопрос, а вы отвечать, справитесь? (ответы детей).

Дидактическая игра «Все профессии важны»           

Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

— Отвечайте по моему образцу: Кто водит автобус? — Автобус водит внимательный шофер.

— Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый летчик).

— Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий машинист).

— Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый космонавт).

— Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый).

— Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный капитан).

— Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист).

— Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик).

Воспитатель показывает детям картинки «профессии».

— Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей).

— Просто замечательно и здорово! Вы всё знаете, вас не запутаешь. Вы справились со всеми заданиями и за это получаете приз (Почемучка достаёт предметы, дети называют что это и для чего нужно). Я дарю вам эти предметы, и вы сможете с ними играть. А теперь нам пора прощаться. Вам в садик возвращаться, а я к другим деткам пойду.

Дети прощаются с Почемучкой.

— Ну что ж, ребята, нам пора в обратный путь. Пилоты занимаем свои места в самолётах и отправляемся в обратный путь.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

— Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось? Где мы были?

Рефлексия.

— Чем мы сегодня занимались?

— Что вам понравилось больше всего?

— Может, что-то было сложно? А что было легко?

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Автор: Сергеева О. К., воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок»

ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:

• Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

Развивающие:

• Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.

• Развивать умения и навыки в художественной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

• Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа:

• Чтение сказок

• рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»;

• беседы по прочитанным сказкам;

• рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;

• театрализация отрывков прочитанных сказок;

• просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Колобок» и «Теремок»;

• сочинение сказок подобных сказкам «Колобок» «Теремок»

• художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся в путешествие. У меня есть волшебный ковер - самолет, но чтобы он полетел его необходимо украсить волшебными цветами.

Воспитатель предлагает детям цветы из ткани с петельками. На ковре находятся пуговицы. Дети прикрепляют пуговицы.

Воспитатель: Посмотрите, как мы украсили наш волшебный ковер-самолет. Садитесь на ковер, и полетим путешествовать, закрывайте глаза.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята мы прилетели в страну сказок

Выходит Бабушка – Загадушка:

Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Знаете , как меня зовут? Бабушка – Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А по каким вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.

Бабушка-Загадушка бросает клубок в сторону где расположены

герои русской народной сказки «Репка»

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привела бабушка.

Бабушка – Загадушка:

Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место

Воспитатель:

Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят.

Бабушка – Загадушка: сейчас возьму свой волшебный клубок и посмотрю куда он покатиться. Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

Сидит на гнезде Курочка Ряба.

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?

-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.

Бабушка заглядывает в гнездо там заготовки для рисования в форме яйца.

Воспитатель:

А давайте подарим деду с бабкой красивые, расписные яйца.

Дети расписывают яйца.

Воспитатель:

А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощепать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Курочка благодарит детей.

Идут дальше.

Бабушка-Загадушка кидает клубок, он катиться к дереву. Под деревом лежит книжка.

Бабушка-Загадушка:

-Как называется эта сказка?

-А почему зайчик плачет, как вы думаете?

-Кто выгнал лису?

-Какой петушок? Смелый, добрый.

-А вам лисичку не жалко? Ей тоже не где жить.

-Как помочь лисичке?

Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок,

роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!

Бабушка-Загадушка :

-Попрыгали, поплясали. А теперь покажем свои "лапки" ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу. Вот и лисичка с зайчиком подружилась. Будут они жить в одном домике и дружить.

- А мы пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.

Дети идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Герои из сказки «Теремок».

Бабушка-Загадушка :

А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.

Паказ настольного театра «Теремок».

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка.

Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

Лягушка.

Я лягушка — попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Зайчик.

Я зайчик-побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Лисичка.

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Волчок.

Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мишкой в игру «У медведя во бору»

Бабушка-Загадушка :

Пора вам ребята возвращаться Сказки у меня закончились, вот вам корзина с угощениями за то, что в гости ко мне прилетели на волшебном ковре.

Дети прощаются с Бабушкой –Загадушкой, садятся на ковер. Звучит спокойная музыка.

vospitateljam.ru