Занятие по психологии с детьми дошкольного возраста


Персональный сайт - Конспекты занятий психолога с детьми младшего дошкольного возраста

Новое на сайте

 

Конспекты занятий психолога с детьми младшего дошкольного возраста

 

1. «Облака».

 

Цель:  Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

 Развивать функцию произвольности

Способствовать снижению уровня тревожности

Развивать сенсорные способности детей

Способствовать развитию кругозора

 

Ребята!

Посмотрите, какая картинка! На ней - облака. Они плывут по небу.

Облака мягкие, пушистые как вата. Потрогайте вату, какая она мягкая!

Какого цвета облака на небе?

Посмотрите-ка, а мои облачка разноцветные! Есть и белое, и желтое, и красное, и синее… Кому какое облако нравится?

Как хорошо!

Облака несет ветерок, ласковый, теплый, и они плывут по небу куда-то далеко.

Посмотрите, я покажу, как плывут по небу облачка!

Плавно, неторопливо…

Повторяйте за мной! Молодцы!

А что облака видят сверху?

Сейчас узнаем…

Ложитесь на спинку, закройте глазки…

Вы лежите сейчас, ребятки, на пушистых мягких облачках.

И каждого облачко очень-очень любит. И хочет покатать, покачать, убаюкать.

Лежать надо тихонечко, чтобы облачку было легко, а нам – уютно. Будем лежать тихонечко? Хорошо!

Вот наши облачка поднимаются, летят, тихо качают ребят.

Нам сверху все-все видно! Посмотрите, что вы видите:

деревья, дома, речку, людей…

А теперь облачка качают вас, как на качелях!

И тихо-тихо облака опускаются вниз, возвращают нас в нашу группу.

«До свидания! Я еще прилечу покатать тебя», - говорит каждому из нас наше облачко.

А мы отвечаем: «Спасибо! Прилетай еще, я буду ждать тебя!»

И облачка поднимаются высоко в небо, а мы открываем глазки и вспоминаем, какого цвета были наши облачка?

А что мы видели, проплывая над землей?

Как хорошо мы покатались на облаках сегодня!

Спасибо вам, облака!

 

Психолог показывает  детям картинку, с облаками из ваты, обведенными по контуру  разными цветами.

 

 

Дети по очереди выбирают себе облако

Включается музыка для релаксации

 

 

 

Психолог и дети выполняют плавные движения

 

 

Дети ложатся на спину, закрывают глаза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети поднимаются

 

 

Дети говорят: «Спасибо!»

 

 

 

 

Ответы детей

 

2. «Осенние листья»

Цель:  Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

 Развивать функцию произвольности

Развивать восприятие цвета

Развивать общий кругозор

 

Ребята!

Смотрите, что я вам принесла!

Это разноцветные листочки.

Какие листочки были летом?

Зелеными!

Вот летний листочек, он зеленый!

А вот осенние листочки: желтые, красные, оранжевые, коричневые!

И летние, и осенние листья очень красивые, правда?

А осенние листочки еще и умеют летать!

Хотите, я превращу сейчас всех нас в осенние листочки?

Один, два, три!

Ой, мы уже листочки!

Вот как мы висим на веточке!

Нас качает осенний ветерок! Он так любит поиграть с нами!

Как он нас качает?

А теперь ветерок подул особенно сильно и оторвал листочки от веточки!

Листочки полетели, закружились, затанцевали с ветерком…

А теперь ветерок устал, стал дуть все тише, тише…

Листики успокаиваются, кружатся все медленнее, и …

Опускаются на землю.

Ветерок улетел, а листочки остались лежать на земле и отдыхать. Они лежат тихо-тихо…

Посмотрим, кто как настоящий листочек может лежать тихо-тихо?

Скоро листочки укроет мягкий снежок, и они будут спать  всю зиму.

А во сне они увидят лето: солнышко светит ласково, греет наши листочки…

 Вот и вас оно согрело: ручки стали теплыми, ножки стали теплыми, спинки тоже стали теплыми, и животики согрелись…Хорошо быть листочками!

И ребятками тоже быть хорошо! И сейчас мы снова превратимся в ребят: вот моя волшебная палочка – один, два, три!

Все наши ребятки снова в своей группе – улыбаются, поднимаются, говорят  «спасибо» волшебной палочке!

 

Психолог показывает вырезанные из цветного картона листья

 

 

 

 

Включается музыка для релаксации

 

 

Психолог достает «волшебную палочку»

 Дети вместе с психологом выполняют движения:

Руки подняты вверх, ладони сжаты

 

 

Раскачиваются

Раскачиваются сильнее

 Кружатся, танцуют

 

 

 

Останавливаются

 

Ложатся на пол

Дети лежат, закрыв глаза

 

 

 

 

 

 

 

 Дети открывают глаза

 

 

Садятся

 

3. «Кошечка»

Цели: Способствовать формированию у детей умения любить окружающих

Активизировать доброжелательное отношение детей со сверстниками

Способствовать развитию самоуважения у детей.

Способствовать развитию сенсорных способностей детей

 

Ребята!

Смотрите, кто пришел к нам в гости! 

Кошечка!

Давайте скажем ей: «Здравствуй, кошечка!»

А теперь кошечка хочет с вами поздороваться. Протяните ручки, и кошечка погладит их своей мягкой лапочкой.

Знаете, ребята, у моей кошечки мягкая пушистая шерстка, ее очень приятно гладить.

Посмотрите, как я глажу кошечку! Давайте все погладим кошечку по мягкой шерстке! 

Понравилось вам ее гладить, ребята? А хотите, чтобы у вас тоже были такие кошечки? Тогда представьте себе, что ваша ручка – это кошка.

Посмотрите, как я глажу свою руку! Погладьте тоже своих кошечек. Послушайте, как они мурлычат: «Мур… мур…»

А теперь другую ручку… Теперь ножу… Другую ножку… Животик… Головку…

Как хорошо у вас получается! Молодцы! Только посмотрите, наша кошечка за это время успела заснуть. Сейчас я ее разбужу. Только делать это я буду очень ласково, бережно… 

А кто хочет сам превратиться в кошку, которая спит вот здесь, на нашем коврике? Вот как сладко наша кошечка спит!

А ты пожалуйста, разбуди нашу кошечку, только очень ласково.

Молодцы, ребята! А кто теперь хочет бать кошечкой, которую мы будем ласково «будить» все вместе?

Кошечке очень понравилось у нас, спасибо ребята! А теперь давайте попрощаемся с ней и пригласим ее приходить к нам в гости еще!

 

 

 

Психолог приносит мягкую игрушку – кошку

 

 

Дети протягивают руки, кошка «гладит» каждого ребенка

 

 

 

Психолог и дети гладят кошку

 

 

 

Дети повторяют за психологом движения

 

 

 

 

 Психолог «будит» кошку

 

 

Ребенок ложится на коврик и «засыпает»

 

Другой ребенок «будит» кошку (гладит)

Одного ребенка «будит» вся группа

 

Дети прощаются с кошкой

 4. «Снежинки»

Цель:  Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

 Развивать функцию произвольности

Способствовать снижению уровня тревожности

Развивать доброжелательное отношение к сверстникам

Способствовать расширению кругозора

 

Ребята!

Как сегодня холодно на улице!

Покажите, как вам бывает холодно!

А как бывает жарко?

А зимой жарко или холодно?

Правильно, холодно! А что еще бывает зимой?

Идет снег!

Посмотрите, какие снежинки я вырезала из бумаги!

А настоящие снежинки летят к нам с неба, медленно кружась…

Давайте сейчас мы покружимся под музыку как снежинки!

Очень красиво!

Вот снежинки залетели в теплую комнату.

Они опустились вниз очень медленно, плавно.

Кто сможет опуститься на пол медленно, как снежинка?

Молодцы!

А что бывает со снегом в теплой комнате? Он тает. Вот и наши снежинки  растаяли.

Теперь снежинки стали маленькими капельками.

Капельки - круглые, тяжелые, неподвижные.

Вы видели, как лежат капельки?

Они  лежат тихо и не шевелятся.

Какие хорошие у вас получились капельки! Как настоящие!

Сначала капельки были холодные. Ведь они появились из растаявшего снега! Но в теплой комнате они согрелись, стали теплыми.

Они лежат на полу и отдыхают, ведь они так долго летели с высокого неба.

У кого получается лежать тихо-тихо?

Молодцы, ребята!

А теперь у наших капелек появились головки…

Ручки…

Ножки…

Вот и превратились капельки в ребяток!

Весело кружиться, как снежинки?

А лежать, как капелька, и отдыхать – приятно?

Очень хорошо!

Когда на прогулке пойдет первый снег, мы тоже потанцуем вместе со снежинками!

 

 

Дети вместе с психологом делают соответствующие движения

 

 

 

 

 

Медленная танцевальная музыка

Дети двигаются под музыку

 

 

 

Дети плавно опускаются на пол, ложатся

 

 

 

 

Дети сворачиваются «клубочком»

 

 

 

 Дети ложатся на спину

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поднимают голову

Опираются  руками о пол

Встают на ноги

 

 

Ответы детей

5. «Елочка»

Цель:  Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Способствовать формированию у детей умения любить окружающих

Снизить уровень тревожности у детей

Активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам

Способствовать развитию креативности

 

С Новым годом, ребята!

Веселые были у вас праздники?

А Дед Мороз к вам приходил?

А кто хочет сам превратиться в Деда Мороза?

Вставай в середину, а все ребята встанут вокруг.

Сложите ручки лодочкой, а Дедушка Мороз пройдет и положит каждому в руку подарочек.

Хорошо!

Расскажите, что вам подарил Дедушка Мороз?

Какие замечательные подарки!

А кто теперь будет Дедом Морозом?

Раздавай подарки, Дедушка!

А теперь все вместе станем Дедушками Морозами!

А в середину встанет ваша воспитательница. И каждый Дед Мороз подарит ей подарок.

Что подарит этот Дед Мороз?

А этот?

Молодцы!

Приятно получать подарки?

А дарить?

Хороший праздник у нас получился!

 

 

 

Ребенок встает в середину круга, образованного детьми

 

Ребенок раздает всем детям «подарки»

 

 

Дети рассказывают, что он «получили»

Игра может повторяться несколько раз

 

 

Воспитатель группы встает в круг образованный детьми и получает от них «подарки»

 

 

Ответы детей

6. «Зайчик в норке»

Цель:  Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Способствовать формированию у детей умения любить окружающих

Развивать рефлексию эмоциональных состояний

Способствовать развитию самоуважения у детей.

Ребята!

Холодно сегодня на улице?

А у нас в группе? Конечно, тепло!

Знаете, сегодня я услышала, как ко мне в дверь кто-то скребется. Это оказался вот этот маленький Зайчик!

Он сказал мне на ушко, что  заблудился в лесу. Не может Зайка найти  свою норку,  замерз и пришел к нам в детский сад погреться. Он отогреется и поскачет к себе домой, в зимний лес.

Я взяла его на ручки, погрела – вот так! Погладила по мягкой шерстке, по длинным ушкам.

Кто хочет тоже погладить маленького зайчика?

Молодцы!

А теперь представьте, что у каждого из вас в руках маленький пушистый зайчик. Как вы согреете его в своих руках? Вот так!

И зайчик побежал к себе домой в зимний лес. Теперь он обязательно найдет свою норку! Он согрелся, набрался сил и скачет быстро и весело.

Как скачет наш зайчик? Похоже, что все вы тоже превратились в маленьких зайчиков!

Скачут зайчики по знакомым дорожкам, прыгают. И Зайка с ними. Вот уже и норка близко!

Но вот, откуда ни возьмись – лиса!

Надо спасаться нашему Зайке!

Бросился Зайка от лисы, бежит к своей норке!

Забрался заинька в норку, рад, что дома, что лиса его не заметила. В норке тепло, уютно. Сидит он там тихо-тихо…

Вот как зайчики лежат в своей норке. Кто тише?

Засыпает заинька… Снится зайке лето, зеленая травка. Солнышко греет ласково-ласково, в воздухе кружатся цветные бабочки. Пахнет спелой земляникой, цветами и медом. А лес полон волшебных звуков: звонко распевают птицы, стрекочут сверчки, листья шумят над головой. Как хорошо летом! Но и зимой в своей норке Заиньке  неплохо! Улыбается во сне Зайка.

Как он улыбается? Очень хорошо!

А теперь, как только я скажу волшебные слова, все зайчики снова превратятся в ребят.

Один, два, три!

Понравилась вам быть зайчиками?

Хорошо! В следующий раз поиграем с вами еще!

 

 

 

Психолог показывает мягкую игрушку – зайчика

 

Зайчик «шепчет на ушко»

 

 

 Прижимает зайчика к себе

 

Гладит

 

Дети гладят зайчика

 

 

Дети прижимают к себе воображаемых зайчиков

 

 Дети скачут

 

 Дети убегают

 

 

 

Сворачиваются «клубочком»

Ложатся на спину

Музыка для релаксации

 

 

 

 

 

 

 

 Дети улыбаются

 Дети поднимаются

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Источник http://sdp.ucoz.ru

Если вы хотите

Создать отношения, в которых будете чувствовать себя счастливой(ым)?

Исполнять свои желания легко и быстро?

Научиться управлять своими чувствами?

Научиться любить и принимать себя?

Преодолеть ограничения, которые мешают на пути к счастью?

Воспитать счастливых детей?

повысить свою самооценку и уверенность в себе?

То закажите этот диск прямо сейчас!

Заказать

iulyaplatonowa.narod.ru

Конспекты занятий психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Новые рефераты:

  • Повышение пенсионного возраста.
  • Безработица и её социально-экономические последствия.
  • Основные направления в развитии социологической теории ХХ века.
  • Колебательные реакции.
  • Предмет формальной логики.
  • Роль и значение времени в управлении.
  • Античная философия.
  • Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области).
  • Рыночные структуры.
  • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.
  • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.

    Технологии Конспекты занятий психолога с детьми старшего дошкольного возраста

    Количество просмотров публикации Конспекты занятий психолога с детьми старшего дошкольного возраста - 533

     Наименование параметра  Значение
    Тема статьи: Конспекты занятий психолога с детьми старшего дошкольного возраста
    Рубрика (тематическая категория) Технологии

    1. ʼʼМуравьишкаʼʼ

    Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

    Развивать функцию произвольности

    Развивать рефлексию эмоциональных состояний

    Способствовать развитию самоуважения у детей

    Ребята! А я знаю очень интересную сказку – сказку про Муравьишку. Вы знаете ее? Тогда давайте вспоминать! Только сначала я хочу, чтобы вы всœе превратились в маленьких муравьишек. Вот моя волшебная палочка! Один, два, три! Целый муравейник маленьких муравьев! И вот вышел наш муравьишка из муравейника и решил залезть на большую березу – ведь сверху виден весь мир! Вот он лез, лез и забрался так высоко, что родной муравейник показался ему совсœем маленьким. Но подул ветерок, и листочек, на котором устроился наш муравьишка сорвался с веточки и полетел. Как крепко держится муравьишка за листочек! Посмотрите-ка, ребята! У меня даже пальцы побелœели, как крепко я их сжала! Долго летел листочек, крепко держался муравьишка… Но вот ветерок опустил его на далеком поле за широкой рекой. Слез наш муравьишка с листика, лапочками своими трясет, устали лапочки… Как же муравьишке теперь домой попасть? Разных насекомых просил муравей. Сначала просил невежливо: ʼʼА ну-ка, отвези меня домой!ʼʼ Не соглашались жуки – червяки. Потом он стал просить вежливо, говорить ʼʼпожалуйстаʼʼ. И насекомые помогали ему, кто чем мог: Майский Жук – посадил муравья на спину и полетел – страшно было нашему муравью! Землемерка – то вверх его поднимет, то вниз опустит – очень устал муравей! Шелкопряд не хотел муравья с веточки спустить – рассердился на него муравей! И наконец наш муравьишка попал домой, в свой родной муравейник! Вовремя успел – не закрыты были еще двери. Забрался муравьишка в свой домик – лежит, отдыхает. Тихонечко лежит, не шевелится… Снится муравью, как летит он на березовом листочке, только листочек его слушается. Куда захочет муравей, туда он и повернет. Ровно летит листочек, спокойно… Крепко лапками держаться не нужно – удобно муравью на большом листе лежать, надежно лист его держит. Все муравью сверху видно – и речку, и поле, и березу, и родной муравейник. Опустил муравей свой лист прямо к муравейнику. Так радостно очутиться дома. А ребятам нашим – в своей группе! Один, два, три! Превращаемся снова в ребят. Понравилось вам ребята путешествовать? А что понравилось? А что вам не понравилось? Хорошо! Скажем спасибо волшебной палочке! Дети лежат на животе, опираясь на руки     Дети изображают, как они поднимаются вверх по стволу Дети сильно сжимают кисти рук Дети разжимают руки, встают на ноги Дети мимикой изображают требовательный тон муравья   Психолог изображает отказ Дети мимикой изображают вежливый тон Психолог кивает Дети изображают страх Изображают усталость   ʼʼРассерженнаяʼʼ мимика у детей Дети устало идут Ложатся Тихо лежат на спинœе Включается музыка для релаксации Дети поднимаются, изображают радость

    2.ʼʼПерелœетные птицыʼʼ

    Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

    Способствовать формированию стратегии достижения успеха

    Развивать функцию произвольности

    Развивать рефлексию эмоциональных состояний

    Способствовать развитию самоуважения у детей

    Ребята! Сегодня мне приснилось, что снова вернулось лето, на улице жарко, можно загорать и купаться в речке… Это так? Нет! А почему? Почему же осœенью холоднее, чем летом? Рассказать вам? Наша матушка-Земля любит всœех, кто на ней живет. Когда она подставляет Солнышку один бочок – там наступает лето, а на другом боку в это время зима. ʼʼНе перегрелся бы летний бочок!ʼʼ – волнуется Земля. И подставляет Солнышку другой бочок. И к нам приходит нарядная осœень. А за ней снежная зимняя сказка. Это очень хорошо, правда? И у нас уже наступает осœень. Птицы собрались в дальние страны. Туда, где наступает лето. Долгий и интересный путь у них впереди. Хотите отправиться вместе с птичьей стаей в далекое путешествие? Вот моя волшебная палочка! Один, два, три! Какая получилась птичья стая! Полетели наши птицы в далекие края. Летят, крыльями машут. А внизу, под ними – неведомые страны: Вот горы до самых небес… Вот леса дремучие, заповедные… Вот море-океан шумит, плещется…. Ветер поднялся, всœе труднее птицам лететь! Не пускает стаю могучий ветер! Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья. Очень трудно птицам. Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя. Победили они непогоду! Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Вот уже и теплая страна впереди видна! Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых. Так устали наши птички, что не пошевелиться им! Кто отважнее всœех с ветром сражался, тот совсœем пошевелиться не может. Согрелись наши птички. Высохли перышки. Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми. Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми. Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми. Головки согрелись, и они теплыми стали. Так хорошо нашим птичкам отдыхать – добрались они до теплых стран! Кругом растут удивительные деревья с огромными листьями. Порхают большие красивые бабочки. Поют местные птицы, приветствуют наших птичек. Прекрасные цветы так чудесно пахнут! А сколько фруктов зреет вокруг! Будет нашим птичкам что поклевать, когда отдохнут. Представьте себе эти фрукты и выбирайте, какой фрукт вам нравится? Эти фрукты и ребятам нравятся! Превращаемся опять в ребят? Один, два, три! Вот и вернулись мы снова в свою группу. Понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всœего? А что вы видели в пути? Молодцы, ребята! Сильные, смелые птицы из вас получились! Дети поворачиваются правым боком к источнику света   Дети поворачиваются левым боком Дети машут руками-крыльями Смотрим направо Смотрим налево Смотрим вниз Дети преодолевают сопротивление ветра Руки стали тяжелыми Дети опускают головы Дети поднимают головы и плечи Увереннее машут ʼʼкрыльямиʼʼ   Опускаются на пол, ложатся Включается музыка для релаксации Дети поднимаются

    3. ʼʼОблакаʼʼ

    Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

    Способствовать формированию стратегии достижения успеха

    Развивать рефлексию эмоциональных состояний

    Способствовать развитию самоуважения у детей

    Ребята! Посмотрите, вот это – ясное голубое небо. А по небу сейчас поплывут облака. Но не только белые, как обычно, а разноцветные! Выбирайте каждый себе по облаку! Как хорошо! Красное облако даст много сил; зелœеное – помогает вырасти большими-пребольшими; желтое – самое ласковое; синœее облачко поможет успокоиться; а белое облако – чистое-чистое. А какого еще цвета бывают облака? Голубые, розовые, фиолетовые, оранжевые! Как красиво! Вот плывут облака по небу. Их несет ветерок, ласковый, теплый, несет в далекие удивительные страны. Покажем, ребята͵ как они плывут: Вот плывет большое облако, похожее на гору… А это – маленькое легкое облачко… А вот – грозовая туча…. А что они видят сверху? Сейчас узнаем… Ложитесь на спинку, закройте глазки… Вы лежите сейчас, ребятки, на пушистых мягких разноцветных облачках. И каждого облачко очень-очень любит. Оно говорит: ʼʼЗдравствуй! Я твой друг!ʼʼ Поздоровайся со своим облачком! Облако хочет покатать тебя, покачать, поднять высоко-высоко над землей, как птицу. Только лежать на облачке нужно тихонечко, чтобы облачку была легко, а нам – уютно. Будем лежать тихонечко? Хорошо! Вот наши облачка поднимаются, летят, тихо качают ребят. Нам сверху всœе-всœе видно! Голубую речку, в которой купаются ребята… Поле - большое, широкое, ему нет конца… Горы – высокие, до самого неба… Густой лес – где живут невиданные звери… Звери удивительные, очень разные. Οʜᴎ не похожи на знакомых нам зверей. Но всœе они – добрые. А теперь облачка качают вас, как на качелях! Летят высоко вверх… Опускаются ниже…. И тихо-тихо облака спускаются вниз, возвращают нас в нашу группу. Садимся на коврике. ʼʼДо свидания! Я еще прилечу покатать тебяʼʼ, - говорит тебе твое облачко. А ты отвечаешь: ʼʼСпасибо! Прилетай еще, я буду ждать тебя!ʼʼ И облачка поднимаются высоко в небо. Помаши ему рукой! Понравилось вам кататься на облаках? А что было интереснее всœего? А какой зверь жил в лесу? Нарисуем его потом на занятии? Хорошо! Мне очень понравилось путешествовать с вами! У психолога фланелœеграф с голубым полем Дети выбирают облака из цветного картона Ответы детей   Дети двигаются медленно, величественно Двигаются легко и грациозно Двигаются хмуро, угрожающе Дети ложатся на спину Включается релаксационная музыка   Здороваются с облаком   Дети садятся на коврике Дети повторяют слова психолога Машут рукой

    Конспекты занятий психолога с детьми младшего дошкольного возраста

    1. ʼʼОблакаʼʼ.

    Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

    Развивать функцию произвольности

    Способствовать снижению уровня тревожности

    Развивать сенсорные способности детей

    Способствовать развитию кругозора

    Ребята! Посмотрите, какая картинка! На ней - облака. Οʜᴎ плывут по небу. Облака мягкие, пушистые как вата. Потрогайте вату, какая она мягкая! Какого цвета облака на небе? Посмотрите-ка, а мои облачка разноцветные! Есть и белое, и желтое, и красное, и синœее… Кому какое облако нравится? Как хорошо! Облака несет ветерок, ласковый, теплый, и они плывут по небу куда-то далеко. Посмотрите, я покажу, как плывут по небу облачка! Плавно, неторопливо… Повторяйте за мной! Молодцы! А что облака видят сверху? Сейчас узнаем… Ложитесь на спинку, закройте глазки… Вы лежите сейчас, ребятки, на пушистых мягких облачках. И каждого облачко очень-очень любит. И хочет покатать, покачать, убаюкать. Лежать нужно тихонечко, чтобы облачку было легко, а нам – уютно. Будем лежать тихонечко? Хорошо! Вот наши облачка поднимаются, летят, тихо качают ребят. Нам сверху всœе-всœе видно! Посмотрите, что вы видите: деревья, дома, речку, людей… А теперь облачка качают вас, как на качелях! И тихо-тихо облака опускаются вниз, возвращают нас в нашу группу. ʼʼДо свидания! Я еще прилечу покатать тебяʼʼ, - говорит каждому из нас наше облачко. А мы отвечаем: ʼʼСпасибо! Прилетай еще, я буду ждать тебя!ʼʼ И облачка поднимаются высоко в небо, а мы открываем глазки и вспоминаем, какого цвета были наши облачка? А что мы видели, проплывая над землей? Как хорошо мы покатались на облаках сегодня! Спасибо вам, облака!   Психолог показывает детям картинку, с облаками из ваты, обведенными по контуру разными цветами. Дети по очереди выбирают себе облако Включается музыка для релаксации Психолог и дети выполняют плавные движения   Дети ложатся на спину, закрывают глаза Дети поднимаются   Дети говорят: ʼʼСпасибо!ʼʼ   Ответы детей

    2. ʼʼОсенние листьяʼʼ

    Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

    Развивать функцию произвольности

    Развивать восприятие цвета

    Развивать общий кругозор

    Ребята! Смотрите, что я вам принœесла! Это разноцветные листочки. Какие листочки были летом? Зелœеными! Вот летний листочек, он зелœеный! А вот осœенние листочки: желтые, красные, оранжевые, коричневые! И летние, и осœенние листья очень красивые, правда? А осœенние листочки еще и умеют летать! Хотите, я превращу сейчас всœех нас в осœенние листочки? Один, два, три! Ой, мы уже листочки! Вот как мы висим на веточке! Нас качает осœенний ветерок! Он так любит поиграть с нами! Как он нас качает? А теперь ветерок подул особенно сильно и оторвал листочки от веточки! Листочки полетели, закружились, затанцевали с ветерком… А теперь ветерок устал, стал дуть всœе тише, тише… Листики успокаиваются, кружатся всœе медленнее, и … Опускаются на землю. Ветерок улетел, а листочки остались лежать на земле и отдыхать. Οʜᴎ лежат тихо-тихо… Посмотрим, кто как настоящий листочек может лежать тихо-тихо? Скоро листочки укроет мягкий снежок, и они будут спать всю зиму. А во сне они увидят лето: солнышко светит ласково, греет наши листочки… Вот и вас оно согрело: ручки стали теплыми, ножки стали теплыми, спинки тоже стали теплыми, и животики согрелись…Хорошо быть листочками! И ребятками тоже быть хорошо! И сейчас мы снова превратимся в ребят: вот моя волшебная палочка – один, два, три! Все наши ребятки снова в своей группе – улыбаются, поднимаются, говорят ʼʼспасибоʼʼ волшебной палочке! Психолог показывает вырезанные из цветного картона листья   Включается музыка для релаксации   Психолог достает ʼʼволшебную палочкуʼʼ Дети вместе с психологом выполняют движения: Руки подняты вверх, ладони сжаты   Раскачиваются Раскачиваются сильнее Кружатся, танцуют Останавливаются Ложатся на пол Дети лежат, закрыв глаза Дети открывают глаза Садятся

    3. ʼʼКошечкаʼʼ

    Цели: Способствовать формированию у детей умения любить окружающих

    Активизировать доброжелательное отношение детей со сверстниками

    Способствовать развитию самоуважения у детей.

    Способствовать развитию сенсорных способностей детей

    Ребята! Смотрите, кто пришел к нам в гости! Кошечка! Давайте скажем ей: ʼʼЗдравствуй, кошечка!ʼʼ А теперь кошечка хочет с вами поздороваться. Протяните ручки, и кошечка погладит их своей мягкой лапочкой. Знаете, ребята͵ у моей кошечки мягкая пушистая шерстка, ее очень приятно гладить. Посмотрите, как я глажу кошечку! Давайте всœе погладим кошечку по мягкой шерстке! Понравилось вам ее гладить, ребята? А хотите, чтобы у вас тоже были такие кошечки? Тогда представьте себе, что ваша ручка - ϶ᴛᴏ кошка. Посмотрите, как я глажу свою руку! Погладьте тоже своих кошечек. Послушайте, как они мурлычат: ʼʼМур… мур…ʼʼ А теперь другую ручку… Теперь ножу… Другую ножку… Животик… Головку… Как хорошо у вас получается! Молодцы! Только посмотрите, наша кошечка за это время успела заснуть. Сейчас я ее разбужу. Только делать это я буду очень ласково, бережно… А кто хочет сам превратиться в кошку, которая спит вот здесь, на нашем коврике? Вот как сладко наша кошечка спит! А ты пожалуйста͵ разбуди нашу кошечку, только очень ласково. Молодцы, ребята! А кто теперь хочет бать кошечкой, которую мы будем ласково ʼʼбудитьʼʼ всœе вместе? Кошечке очень понравилось у нас, спасибо ребята! А теперь давайте попрощаемся с ней и пригласим ее приходить к нам в гости еще!     Психолог приносит мягкую игрушку – кошку Дети протягивают руки, кошка ʼʼгладитʼʼ каждого ребенка     Психолог и дети гладят кошку Дети повторяют за психологом движения Психолог ʼʼбудитʼʼ кошку Ребенок ложится на коврик и ʼʼзасыпаетʼʼ   Другой ребенок ʼʼбудитʼʼ кошку (гладит) Одного ребенка ʼʼбудитʼʼ вся группа Дети прощаются с кошкой

    4. ʼʼСнежинкиʼʼ

    Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

    Развивать функцию произвольности

    Способствовать снижению уровня тревожности

    Развивать доброжелательное отношение к сверстникам

    Способствовать расширению кругозора

    Ребята! Как сегодня холодно на улице! Покажите, как вам бывает холодно! А как бывает жарко? А зимой жарко или холодно? Правильно, холодно! А что еще бывает зимой? Идет снег! Посмотрите, какие снежинки я вырезала из бумаги! А настоящие снежинки летят к нам с неба, медленно кружась… Давайте сейчас мы покружимся под музыку как снежинки! Очень красиво! Вот снежинки залетели в теплую комнату. Οʜᴎ опустились вниз очень медленно, плавно. Кто сможет опуститься на пол медленно, как снежинка? Молодцы! А что бывает со снегом в теплой комнате? Он тает. Вот и наши снежинки растаяли. Теперь снежинки стали маленькими капельками. Капельки - круглые, тяжелые, неподвижные. Вы видели, как лежат капельки? Οʜᴎ лежат тихо и не шевелятся. Какие хорошие у вас получились капельки! Как настоящие! Сначала капельки были холодные. Ведь они появились из растаявшего снега! Но в теплой комнате они согрелись, стали теплыми. Οʜᴎ лежат на полу и отдыхают, ведь они так долго летели с высокого неба. У кого получается лежать тихо-тихо? Молодцы, ребята! А теперь у наших капелœек появились головки… Ручки… Ножки… Вот и превратились капельки в ребяток! Весело кружиться, как снежинки? А лежать, как капелька, и отдыхать – приятно? Очень хорошо! Когда на прогулке пойдет первый снег, мы тоже потанцуем вместе со снежинками! Дети вместе с психологом делают соответствующие движения   Медленная танцевальная музыка Дети двигаются под музыку Дети плавно опускаются на пол, ложатся   Дети сворачиваются ʼʼклубочкомʼʼ Дети ложатся на спину     Дети поднимают голову Опираются руками о пол Встают на ноги Ответы детей

    5. ʼʼЕлочкаʼʼ

    Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

    Способствовать формированию у детей умения любить окружающих

    Снизить уровень тревожности у детей

    Активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам

    Способствовать развитию креативности

    С Новым годом, ребята! Веселые были у вас праздники? А Дед Мороз к вам приходил? А кто хочет сам превратиться в Деда Мороза? Вставай в середину, а всœе ребята встанут вокруᴦ. Сложите ручки лодочкой, а Дедушка Мороз пройдет и положит каждому в руку подарочек. Хорошо! Расскажите, что вам подарил Дедушка Мороз? Какие замечательные подарки! А кто теперь будет Дедом Морозом? Раздавай подарки, Дедушка! А теперь всœе вместе станем Дедушками Морозами! А в середину встанет ваша воспитательница. И каждый Дед Мороз подарит ей подарок. Что подарит данный Дед Мороз? А данный? Молодцы! Приятно получать подарки? А дарить? Хороший праздник у нас получился! Ребенок встает в середину круга, образованного детьми   Ребенок раздает всœем детям ʼʼподаркиʼʼ   Дети рассказывают, что он ʼʼполучилиʼʼ Игра может повторяться несколько раз   Воспитатель группы встает в круг образованный детьми и получает от них ʼʼподаркиʼʼ Ответы детей

    6. ʼʼЗайчик в норкеʼʼ

    Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

    Способствовать формированию у детей умения любить окружающих

    Конспекты занятий психолога с детьми старшего дошкольного возраста - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Конспекты занятий психолога с детьми старшего дошкольного возраста" 2014, 2015.

referatwork.ru

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста По теме: «Дикие животные»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста По теме: «Дикие животные»

Цель: развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.

Задачи:

  • расширить знания детей о диких животных,
  • развивать восприятие, произвольное внимание, память, мышление, мелкую моторику, произвольное поведение

Продолжительность занятия: 30 мин.

Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков, запись «У Оленя дом большой», шарик Су-Джок, рабочая тетрадь, простой карандаш

Содержание занятия:

Скачать презентацию

Скачать конспект

1. «Колокольчики» (слайд 1)

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Ты любишь волшебство? Ты хочешь попасть в лес? Чтобы попасть в лес, волшебную силу нам дадут колокольчики. Закрой глаза и слушай перезвон. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открывай глаза, мы уже в лесу.

2. Игра «В лесу живут…» (слайд 2)

Цель: развитие памяти, внимания, операции классификации

Ход игры: Взрослый начинает игру словами: «В лесу живут … Ребенок повторяет за ведущим и называет свое и т.д.

3. Игра «Посчитай животных в лесу» (слайд 3)

Цель: развитие зрительного внимания, мышления

Ребенку предлагается картинка с наложенными друг на друга изображениями диких животных. Необходимо их назвать, посчитать.

4. Упражнение «Логические ряды» (слайд 4,5, 6, 7)

Цель: Развитие логического мышления, закрепить умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор

- На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел. Твоя задача, определить, кто потерялся?

Белка, заяц, ежЗаяц, еж, белкаЕж, белка,?Лиса, волк, медведьМедведь, лиса, волкВолк, медведь,?

5 /Упражнения с шариком массажером Су – Джок с использованием компьютерной презентации/ (слайд 8)

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су — Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

6. Графически диктант «Заяц» (слайд 9)

Цель: Развитие произвольного внимания, ориентировки на листе бумаги в клетку, пространственного, слухового восприятия.

- Отступи 5 клеток слева, 2 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать.

7. Игра «У Оленя дом большой» (слайд 10)

Цель: развивать произвольное поведение, согласовывать слова и действия.

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит в своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «посутчаться»)

«Стук-стук, дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

охотник злой!» (изобразить ружье)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

8. Игра «Четвертый лишний» (слайд 11, 12, 13, 14)

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать

Белка, лиса, волк, кошка

Белка, заяц, ежик, грибок

9. Колокольчики

10. Рефлексия

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru