Технологическая карта ОУД для средней группы Образовательная область "Творчество"/ рисование "На яблоне поспели яблоки". Занятие по рисованию в средней группе на яблоне поспели яблоки


Конспект занятия по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки». Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус и аккуратность к работе. Закреплять приёмы рисования листвы. Научить детей рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками. Совершенствование сенсорного воспитания и социально-коммуникативных навыков. Материалы для занятия: иллюстрации деревьев яблони, цветные карандаши, красная гуашь, ватные палочки, листы (формат А5), игрушка Чебурашка. Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку: В саду на дереве растётКрасивый, вкусный, сочный плод.Я подскажу: на букву ЯОн начинается друзья. (Яблоко) Дети отгадывают загадку Воспитатель: правильно, ребята, конечно это яблоко. Рассмотреть иллюстрации с яблонями, уточнить, что яблоки растут на деревьях-яблонях, а сад называется яблоневый. Воспитатель: какого цвета листья на деревьях? (желтые и зеленые), какого цвета яблоки на ветках? (красные), какой формы яблоки? (круглые). Ребята посмотрите, какой Чебурашка грустный. Он печален, потому что сейчас пришло время сбора урожая яблок. И его сад уже не будет таким красивым как сейчас. А может мы поможем Чебурашке и нарисуем яблони? Но сначала немного подвигаемся. Физминутка: Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся, (Приседают.) И под ногами шуршат, шелестят (Движения руками влево-вправо. ) Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.) Воспитатель: сегодня мы попробуем нарисовать яблоню карандашами, а яблоки нарисуем гуашью с помощью ватной палочки. В процессе рисования оказывать детям необходимую помощь. Воспитатель: посмотри, Чебурашка, какие красивые яблони получились у ребят! Теперь ты можешь любоваться ими круглый год!

Приложенные файлы

profhelp.net

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему Зимующие птицы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Братский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с использованием нетрадиционной техники рисования -2419353270250 «Зимующие птицы»

Разработала и провела: воспитатель средней группы Березюк Ирина Владимировна Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Форма организации: групповая. Цель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные. Учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв. Формировать умение различать птиц по существенным признакам и классифицировать их на зимующих и перелётных. Развивающие. Развивать эстетический вкус, воображение, логическое мышление, зрительную память. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки. Материалы и оборудование: Краска гуашь, фон для изображения птицы (А4 формата), кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, влажные салфетки, стаканы с водой, картинки с изображением птиц(воробей, ласточка, синица, дятел, снегирь, сова) Предварительная работа: Наблюдение за птицами, чтение произведений, заучивание стихов, беседы о зимующих птицах, дидактические игры, отгадывание загадок.Словарная работа :Зимующие, перелётные, снегирь, воробей, синица, ворона. Ход непосредственно образовательной деятельности: 1.Сюрпизный момент. Воспитатель. Ребята, сегодня утром возле двери, я нашла письмо. Это письмо от лесного гнома, послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, детишки! Решил написать вам письмо, а то мне в лесу зимой так скучно. Не слышно птичьих голосов, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Может вы знаете, в чём дело?». 2.Введение в тему занятия. Воспитатель. Когда начинают морозы, куда исчезают многие птицы? Дети. Улетают в тёплые края. Воспитатель. А как называются птицы, которые улетают на юг? Дети. Перелётные. Воспитатель. Правильно, а те которые остаются у нас зимовать? Дети. Зимующие.  Воспитатель. Молодцы. Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Дети. Да. Воспитатель. Это хорошо, потому что лесной гномик не только написал нам письмо, но и приготовил для вас интересные загадки. Загадки о птицах. При ответе д

weburok.com

Конспект НОД ИЗО в сpедней гpуппе На яблоне поспели яблоки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»Тема непосредственной образовательной деятельности «На яблоне поспели яблоки»Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.Материалы к занятию: цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка).Ход непосредственной образовательной деятельности:1. Организационный момент. Беседа.Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать, можно предложить отгадать загадку:Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослыеИ маленькие детки.- Правильно, это яблоко. (Воспитатель достает из мешочка яблоко.) Посмотрите, какое оно красное. Яблоко, оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок, которые мы будем, есть зимой. Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня. (Дети называют, из каких частей состоит дерево)2. Подготовка к практической деятельности.Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. (Круговыми движениями, без закрашивания). А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно. 2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски.- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.У дороги яблонька стоит,(руки сплести над головой, пальцы разжаты)На ветке яблочко висит.(сложить запястья вместе)Сильно ветку я потряс,(руки над головой, движения вперед-назад)Вот и яблочко у нас.(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)В сладко яблочко вопьюсь,(соединить запястья, ладони развести)Ах, какой приятный вкус.3. Практическая самостоятельная деятельность./в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой /4. Рефлексия. По окончании работы, говорю: Посмотрите, ребята. Мы с вами нарисовали яблоневый сад. А как много яблок.В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблонями и поём первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко/дети водят хоровод вокруг яблони и поют песню/ - 2 мин.Мы корзиночки несём,Хором песенку поём.Урожай собирайИ на зиму запасай.Припев: Ой, да, собирайИ на зиму запасай.Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками.Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья. / дети кушают яблоки/

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Заголовок 215

univerfiles.com

Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы рисование «На яблоне поспели яблоки»

Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы

рисование «На яблоне поспели яблоки»

Цель:

Формировать умение детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Формировать умение детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.

Задачи:

Образовательные: 

Закреплять приемы рисования карандашами.

Знакомить с быстрым приемом рисования листвы.

Развивающие: 

Развивать образные представления, воображение, творчество.

Воспитательные: 

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Средства: ноутбук, проектор, экран, бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши или цветные восковые мелки (на каждого ребенка).

Способы:мультимедийная презентация "Как рисовать яблоню", практический, наглядный, словесный, художественное слово, физкультминутка.

Ход деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку?

Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.Красноватый, спелый бокРебятишкам на зубок…

(Яблоко)

Воспитатель: Ребята, а где растет яблоко? Как называется такое дерево? Яблоки бывают каких цветов? Какой формы? (ответы детей)

Поговорить с детьми о том, что в садах поспели яблоки: они круглые, румяные, висят на ветвях дерева.

2.Физкультминутка

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок

Моя яблоня заснет.

3. Презентация "Как рисовать яблоню"

Воспитатель комментирует форму и очередность рисования.

5. Рисование яблони

Предложить ребятам нарисовать яблоню.

Если кто-то из ребят быстро закончит рисовать, предложить дополнить рисунок травкой, солнышком или чем-нибудь ещё.

6. Рефлексия:

Поставить готовые рисунки на доску и рассмотреть их. Поговорить о том, как много яблонь нарисовали ребята.

- Чем мы занимались?

- Понравилось ли наше занятие?

После рефлексии, предложить детям вымыть руки и угостить их настоящими яблоками.

www.prodlenka.org

Конспект в средней группе по рисованию на тему: Яблоки поспели в саду

Ұйымдастырылған оқу – әрекетінің технологиялық картасы

Карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы/ Образовательная область: творчество

Бөлімі/ Предмет: рисование

Өткізетін күні/ Дата проведения:

Тақырыбы/ Тема: сюжетное рисование «Яблоки поспели в саду»

Мақсаты/ Цель: Рисовать деревья в яблоках.

Міндеттері/ Задачи: 1. формировать умение рисовать деревья в яблоках карандашами; закреплять технику рисования карандашом в одном направлении сверху вниз

2. развивать наблюдательность и образное восприятие мира

3. воспитывать аккуратность, позитивное отношение к процессу творческой деятельности

Құралдар/ Средства: демонстрационный материал

Білингвалдік компонент/ Билингвальный компонент: витамины – дәрумендер

Әдіс – тәсілдер/ Методы и приемы: словесные (вопросы – ответы, художественное слово, рассматривание иллюстрации), практические (выполнение заданий, физминутка).

Ход проведения:

I. Вводная часть

Загадка

В саду на дереве растётКрасивый, вкусный, сочный плод.Я подскажу: на букву ЯОн начинается друзья. (Яблоко)

II. Основная часть

Рассмотреть иллюстрации с яблонями, уточнить, что яблоки растут на деревьях - яблонях, а сад называется яблоневый.

Вопросы:

какого цвета листья на деревьях?

какого цвета яблоки на ветках?

какой формы яблоки?

Билингвальный компонент: витамины – дәрумендер

Сюрпризный момент: приход в гости Чебурашки

Чебурашка грустный, потому что на деревьях нет яблок. Просит о помощи.

Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

 И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Показ образца и объяснение последовательности работы

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная помощь

III. Заключительная часть

Вопросы

Кто приходил в гости?

Что рисовали?

Какого цвета деревья?

Подведение итогов

Выставка работ

Похвала, поощрение

infourok.ru

Технологическая карта ОУД для средней группы Образовательная область "Творчество"/ рисование "На яблоне поспели яблоки"

Технологическая карта организованной учебной деятельности. ортаңғы тобы– средняя группа Білім саласы (Образовательная область): « Творчество» Тақырып (Тема:«На яблоне поспели яблоки». Бөлік (Раздел): «Рисование». Мақсат (Цель): учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие; передавать образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования цветными карандашами, навык быстрому рисованию листвы. Подводить к эмоциональной оценке своих работ. Предварительная работа: рассматривание яблони во дворе детского сада, на иллюстрации. Билингвальный компонент: алма – яблоко, алмалар – яблоки, красный - қызыл, зеленый – жасыл, сары – желтый.

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Балалардың әрекеті Деятельность детей

I этап: Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Беседа об осени. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты. Детям предлагается узнать название фрукта, отгадав загадку:Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослыеИ маленькие детки. Чтение стихотворения «Яблонька»Росла, росла яблонька, Подросла.Цвела, цвела яблонька,Отцвела.Отряхнула яблонькаСвой наряд – И поспели яблочки для ребят.

Проявление интерес к рассказу воспитателя об осени.

Отгадывают загадку про яблоко.

Слушают стихотворение про яблоню, испытывают радость.

(познавательно - речевая деятельность)

Создание проблемной ситуации:

 - Слышен топот шустрых ножек -

    Это наш приятель ёжик Добродушен, деловит, весь иголками покрыт

Он обиды не боится – он  сумеет защититься,

И живёт он в уголке, носик вечно в молоке.

                                                     В. Викторов

Предлагает детям подумать что еще любит ежик, кроме молока?

Обобщает ответы детей, говорит о том, что ежик приполз к яблоне за яблоками, а яблок то нет, давайте поможем ежику и нарисуем на яблони яблоки.

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

Прислушиваются к шороху, радуются приходу ежика.

Рассказывают, чем питается ежик.

Проявляют интерес и желание помочь ежику.

(познавательная, творческая деятельность)

II этап:

проблемно-поисковый

1.Ориентирование детей на разрешение проблем: Показ иллюстраций.

Вопросы:

- из каких частей состоит яблоня?

-какой формы яблоко?

- каких цветов бывают яблоки?

Показывает, объясняет как правильно нарисовать яблоневое дерево, листочки, яблоки. Напоминает, как правильно держать карандаш и закрашивать.

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно сока сладкого полно.

Руки протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву.

Предлагает приступить к рисованию яблони.

Включение детей в процесс деятельности

Рассматривают иллюстрацию, называют, из каких частей состоит дерево, какой формы и какого цвета яблоки.

Слушают объяснение и следят за показом воспитателя.

Дети слушают стихотворение и выполняют движения по показу воспитателя.

(познавательно – творческая, речевая деятельность)

2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка Во время рисования, воспитатель следит за осанкой, добивается, чтобы дети правильно держали карандаш , создавали изображение на листе бумаги, правильно закрашивали.

Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому

Рисуют карандашами яблоню, яблоки на яблони, передают особенности изображения, принимают помощь, совет по созданию рисунка. (творческая деятельность)

III этап: Рефлексивті коррекциялау

Рефлексивно-корректирующий

Анализ результатов деятельности детей

вот ребята посмотрите и на наших яблоньках созрели яблочки,  да какие они красивые, наливные, красные, жёлтые и зелёные, теперь будет ежику чем полакомиться.

 А вот, посмотрите, пока мы с вами рисовали яблочки, ёжик ещё принёс  целую корзинку яблок и хочет деток угостить.

Угощайтесь ребята!  На здоровье!

Осознание ребенком результатов своей деятельности

Рассматривают готовые работы, радуются что смогли для ежика сделать приятное. Радуются сюрпризу ежика. (коммуникативная деятельность).

Предполагаемый результат: Воспроизводят: форму и цвет яблок.

Понимают: где растут яблоки.

Применяют: навыки работы цветными карандашами, создают изображение яблони.

infourok.ru