Технологическая карта ОУД для средней группы Образовательная область "Творчество"/ рисование "На яблоне поспели яблоки". Занятие по рисованию в средней группе на яблоне поспели яблоки
Конспект занятия по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки».
profhelp.net
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему Зимующие птицы
Разработала и провела: воспитатель средней группы Березюк Ирина Владимировна Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Форма организации: групповая. Цель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные. Учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв. Формировать умение различать птиц по существенным признакам и классифицировать их на зимующих и перелётных. Развивающие. Развивать эстетический вкус, воображение, логическое мышление, зрительную память. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки. Материалы и оборудование: Краска гуашь, фон для изображения птицы (А4 формата), кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, влажные салфетки, стаканы с водой, картинки с изображением птиц(воробей, ласточка, синица, дятел, снегирь, сова) Предварительная работа: Наблюдение за птицами, чтение произведений, заучивание стихов, беседы о зимующих птицах, дидактические игры, отгадывание загадок.Словарная работа :Зимующие, перелётные, снегирь, воробей, синица, ворона. Ход непосредственно образовательной деятельности: 1.Сюрпизный момент. Воспитатель. Ребята, сегодня утром возле двери, я нашла письмо. Это письмо от лесного гнома, послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, детишки! Решил написать вам письмо, а то мне в лесу зимой так скучно. Не слышно птичьих голосов, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Может вы знаете, в чём дело?». 2.Введение в тему занятия. Воспитатель. Когда начинают морозы, куда исчезают многие птицы? Дети. Улетают в тёплые края. Воспитатель. А как называются птицы, которые улетают на юг? Дети. Перелётные. Воспитатель. Правильно, а те которые остаются у нас зимовать? Дети. Зимующие. Воспитатель. Молодцы. Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Дети. Да. Воспитатель. Это хорошо, потому что лесной гномик не только написал нам письмо, но и приготовил для вас интересные загадки. Загадки о птицах. При ответе д
weburok.com
Конспект НОД ИЗО в сpедней гpуппе На яблоне поспели яблоки
univerfiles.com
Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы рисование «На яблоне поспели яблоки»
Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы
рисование «На яблоне поспели яблоки»
Цель:
Формировать умение детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Формировать умение детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять приемы рисования карандашами.
Знакомить с быстрым приемом рисования листвы.
Развивающие:
Развивать образные представления, воображение, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Средства: ноутбук, проектор, экран, бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши или цветные восковые мелки (на каждого ребенка).
Способы:мультимедийная презентация "Как рисовать яблоню", практический, наглядный, словесный, художественное слово, физкультминутка.
Ход деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку?
Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.Красноватый, спелый бокРебятишкам на зубок…
(Яблоко)
Воспитатель: Ребята, а где растет яблоко? Как называется такое дерево? Яблоки бывают каких цветов? Какой формы? (ответы детей)
Поговорить с детьми о том, что в садах поспели яблоки: они круглые, румяные, висят на ветвях дерева.
2.Физкультминутка
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево.
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблоня заснет.
3. Презентация "Как рисовать яблоню"
Воспитатель комментирует форму и очередность рисования.
5. Рисование яблони
Предложить ребятам нарисовать яблоню.
Если кто-то из ребят быстро закончит рисовать, предложить дополнить рисунок травкой, солнышком или чем-нибудь ещё.
6. Рефлексия:
Поставить готовые рисунки на доску и рассмотреть их. Поговорить о том, как много яблонь нарисовали ребята.
- Чем мы занимались?
- Понравилось ли наше занятие?
После рефлексии, предложить детям вымыть руки и угостить их настоящими яблоками.
www.prodlenka.org
Конспект в средней группе по рисованию на тему: Яблоки поспели в саду
Ұйымдастырылған оқу – әрекетінің технологиялық картасы
Карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/ Образовательная область: творчество
Бөлімі/ Предмет: рисование
Тақырыбы/ Тема: сюжетное рисование «Яблоки поспели в саду»
Мақсаты/ Цель: Рисовать деревья в яблоках.
Міндеттері/ Задачи: 1. формировать умение рисовать деревья в яблоках карандашами; закреплять технику рисования карандашом в одном направлении сверху вниз
2. развивать наблюдательность и образное восприятие мира
3. воспитывать аккуратность, позитивное отношение к процессу творческой деятельности
Құралдар/ Средства: демонстрационный материалБілингвалдік компонент/ Билингвальный компонент: витамины – дәрумендер
Әдіс – тәсілдер/ Методы и приемы: словесные (вопросы – ответы, художественное слово, рассматривание иллюстрации), практические (выполнение заданий, физминутка).
Ход проведения:
I. Вводная часть
Загадка
В саду на дереве растётКрасивый, вкусный, сочный плод.Я подскажу: на букву ЯОн начинается друзья. (Яблоко)
II. Основная часть
Рассмотреть иллюстрации с яблонями, уточнить, что яблоки растут на деревьях - яблонях, а сад называется яблоневый.
Вопросы:
какого цвета листья на деревьях?
какого цвета яблоки на ветках?
какой формы яблоки?
Билингвальный компонент: витамины – дәрумендер
Сюрпризный момент: приход в гости Чебурашки
Чебурашка грустный, потому что на деревьях нет яблок. Просит о помощи.
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Показ образца и объяснение последовательности работы
Самостоятельная деятельность
Индивидуальная помощь
III. Заключительная часть
Вопросы
Кто приходил в гости?
Что рисовали?
Какого цвета деревья?
Подведение итогов
Выставка работ
Похвала, поощрение
infourok.ru
Технологическая карта ОУД для средней группы Образовательная область "Творчество"/ рисование "На яблоне поспели яблоки"
Технологическая карта организованной учебной деятельности. ортаңғы тобы– средняя группа Білім саласы (Образовательная область): « Творчество» Тақырып (Тема:«На яблоне поспели яблоки». Бөлік (Раздел): «Рисование». Мақсат (Цель): учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие; передавать образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования цветными карандашами, навык быстрому рисованию листвы. Подводить к эмоциональной оценке своих работ. Предварительная работа: рассматривание яблони во дворе детского сада, на иллюстрации. Билингвальный компонент: алма – яблоко, алмалар – яблоки, красный - қызыл, зеленый – жасыл, сары – желтый.
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Балалардың әрекеті Деятельность детей
I этап: Мотивациялық қозғаушы
Мотивационно-побудительный
Побуждение ребенка к процессу деятельности:
Беседа об осени. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты. Детям предлагается узнать название фрукта, отгадав загадку:Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослыеИ маленькие детки. Чтение стихотворения «Яблонька»Росла, росла яблонька, Подросла.Цвела, цвела яблонька,Отцвела.Отряхнула яблонькаСвой наряд – И поспели яблочки для ребят.
Проявление интерес к рассказу воспитателя об осени.
Отгадывают загадку про яблоко.
Слушают стихотворение про яблоню, испытывают радость.
(познавательно - речевая деятельность)
Создание проблемной ситуации:
- Слышен топот шустрых ножек -
Это наш приятель ёжик Добродушен, деловит, весь иголками покрыт
Он обиды не боится – он сумеет защититься,
И живёт он в уголке, носик вечно в молоке.
В. Викторов
Предлагает детям подумать что еще любит ежик, кроме молока?
Обобщает ответы детей, говорит о том, что ежик приполз к яблоне за яблоками, а яблок то нет, давайте поможем ежику и нарисуем на яблони яблоки.
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Прислушиваются к шороху, радуются приходу ежика.
Рассказывают, чем питается ежик.
Проявляют интерес и желание помочь ежику.
(познавательная, творческая деятельность)
II этап:
проблемно-поисковый
1.Ориентирование детей на разрешение проблем: Показ иллюстраций.
Вопросы:
- из каких частей состоит яблоня?
-какой формы яблоко?
- каких цветов бывают яблоки?
Показывает, объясняет как правильно нарисовать яблоневое дерево, листочки, яблоки. Напоминает, как правильно держать карандаш и закрашивать.
Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно сока сладкого полно.
Руки протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву.
Предлагает приступить к рисованию яблони.
Включение детей в процесс деятельности
Рассматривают иллюстрацию, называют, из каких частей состоит дерево, какой формы и какого цвета яблоки.
Слушают объяснение и следят за показом воспитателя.
Дети слушают стихотворение и выполняют движения по показу воспитателя.
(познавательно – творческая, речевая деятельность)
2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка Во время рисования, воспитатель следит за осанкой, добивается, чтобы дети правильно держали карандаш , создавали изображение на листе бумаги, правильно закрашивали.
Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому
Рисуют карандашами яблоню, яблоки на яблони, передают особенности изображения, принимают помощь, совет по созданию рисунка. (творческая деятельность)
III этап: Рефлексивті коррекциялау
Рефлексивно-корректирующий
Анализ результатов деятельности детей
вот ребята посмотрите и на наших яблоньках созрели яблочки, да какие они красивые, наливные, красные, жёлтые и зелёные, теперь будет ежику чем полакомиться.
А вот, посмотрите, пока мы с вами рисовали яблочки, ёжик ещё принёс целую корзинку яблок и хочет деток угостить.
Угощайтесь ребята! На здоровье!
Осознание ребенком результатов своей деятельности
Рассматривают готовые работы, радуются что смогли для ежика сделать приятное. Радуются сюрпризу ежика. (коммуникативная деятельность).
Предполагаемый результат: Воспроизводят: форму и цвет яблок.
Понимают: где растут яблоки.
Применяют: навыки работы цветными карандашами, создают изображение яблони.
infourok.ru