Занятие по основам пдд в старшей группе: «Правила дорожного движения». Занятие в доу по пдд
Занятие по основам пдд в старшей группе: «Правила дорожного движения»
Познавательное развитие:
- закрепить с детьми правила дорожного движения;
- узнать, что люди ходят по тротуару;
- узнать назначение сигналов светофора;
- ознакомить с дорожными знаками.
Эмоционально-ценностное развитие:
- учить быть внимательными, наблюдательными, осмотрительными;
- воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Креативное развитие:
- усовершенствовать умение вырезать фигуры круглой формы;
- вызывать положительные эмоции во время изобразительной деятельности.
Ход занятияпо основам пдд в старшей группе детского сада
Чтение и обсуждение стихотворения.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
- Дети, о чем этот стишок?
- Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия?
- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.
- Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?
- А что тут трудного?
- Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.
- Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?
- Пассажир - это кто?
- Водитель - это кто?
- Пешеход - это кто?
- Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки.
- Посмотрите внимательно на доску.
Это дорожные знаки
Их нужно знать
И водителям и пешеходам,
И тем, кто ездит, и тем, кто ходит.
- Дети, когда вы с родителями ходили из садика домой, когда вы ездили с родителями в город, или же когда мы с вами ходили на прогулку, то вы очень часто встречали различные дорожные знаки, но не понимали, что те знаки означают. Поэтому сегодня мы научимся с вами некоторые дорожные знаки читать.
- Помните, что улицу можно переходить только тогда, когда нет около машин или когда машины по той улице почти не ездят. Но лучше всего вам этого не делать, потому что вы еще маленькие. Но если так случилось, что вам надо перейти улицу, то помните, что переходить улицу надо только шагом, не торопясь. И переходить ее можно только в специально отведенных для этого местах. Там должен стоять вот такой знак «Пешеходный переход». В более опасных местах еще и «зебра» - это белые полоски, нанесенные на асфальт. Там, где нет зебры и знака «Пешеходный переход», переходить улицу запрещено. Надо искать подходящее место для перехода.
- Как вы думаете, почему эти белые полоски называют зебра?
- Так, молодцы. Действительно есть такое животное.
- Сейчас познакомимся со следующим знаком. Вот этот знак запрещает движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицу переходить нельзя. Это опасно.
- Следующий знак означает, что недалеко есть пункт медицинской помощи. Если на дороге происходит какая авария, то с помощью этого знака можно быстро найти медицинскую помощь.
- Вот еще один знак. Он называется «Осторожно. Дикие животные». Послушайте маленькую историю. «Машина едет по дороге. Справа и слева лес. Висит знак «Осторожно. Дикие животные». Выбегает маленький зайчик. Он хочет перейти дорогу и как можно скорее попасть домой к маме-зайчихе. Водитель едет по дороге медленно, смотрит на знак и пропускает зайчика. А если бы не было знака?
- Молодцы. И вот последний знак. Скоро лето и вы будете все играть на улице и ездить на велосипедах. Кто из вас умеет ездить на велосипеде?
- Но не везде можно ездить на велосипеде, и именно в таких местах, где это запрещено, стоит вот такой знак. Это значит, что в этом месте на велосипеде запрещено ездить.
- Вот я вас и познакомила с некоторыми знаками. Но это не все знаки. Их очень и очень много, и вы будете всегда их встречать на протяжении своей жизни. Давайте вспомним, какие знаки вы научились сегодня читать?
- Молодцы. А теперь давайте поиграем с вами в одну игру. Я буду показывать вам картинки с разными ситуациями, а вы мне скажете, в каких случаях герои картинок неправильно ведут себя на дороге, и как бы вы сделали сами.
Дидактическая игра «Правильно или нет?»
Задание: Учить правильно вести себя в различных ситуациях, связанных с дорогой.
Физкультминутка
(движения по тексту)
Фантазировать я не ленюсь,
В тракториста превращусь.
Трактор мой утром в поле работает,
Землю пашет, к посеву готовит.
Фантазировать я не ленюсь,
В машиниста превращусь.
Поезд мой едет, день и ночь мчится,
Спать в это время мне не годится.
Еще помечтаю, пофантазирую,
В мечтах своих корабли поведу я.
Плыви, корабль, ты по глади морской,
Я-капитан, я отважный такой!
- О чем наша физкультминутка?
- Да, а к какому виду транспорта можно отнести трактор? Поезд? Корабль?
- А какие еще виды транспорта вы знаете?
- Молодцы! Мы немножко отдохнули. Теперь я хочу вам рассказать о светофоре.
(Выход светофора)
Светофор: - Тук-тук-тук! Я и сам о себе могу рассказать.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
На одной ноге стоит
На дорогу смотрит.
Светофор: - Имею я, дети, три цвета. Красный значит опасность, желтый цвет - подожди, а зеленый - можно идти, машин нет. Стоял я сегодня на дороге, вижу, Максим идет с мамой в детский сад, и говорит он маме, что сегодня у него занятие о правилах дорожного движения. Вот я и решил посетить вас, прийти в гости, рассказать о себе.
- Мы очень рады, что вы к нам пожаловали. Спасибо за рассказ.
- Наши детки тоже хотят вас порадовать и рассказать стихи о дороге, о пдд.
Стихи
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Проходи же осторожно,
За каждым шагом следи
И только там, где можно,
Ты улицу внимательно переходи!
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
Светофор: - Очень хорошо вы рассказывали стихи. За то, что вы меня порадовали, я вам покажу один интересный мультик о мальчике, который не выполнял правила дорожного движения.
(Просмотр мультфильма)
- Понравился вам мультфильм?
- Чему он вас учит?
- Да, правильно. На дороге надо быть всегда внимательным-это не место для игр.
- Наш гость уже собирается уходить. Он хочет уйти к другим деткам и рассказать о правилах дорожного движения. Давайте мы с вами изготовим маленькие светофоры, чтобы наш гость Светофор раздал маленьким деткам.
- У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Давайте мы вырежем круг нужного цвета и приклеим к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата?
- Так, молодцы. Посмотрите, как я это делаю и повторите за мной.
- Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?
- В каком порядке эти цвета должны стоять?
- Да. А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика
Добрый день, добрый день,
Пальчики сказали.
Мы сегодня всех детей
Радостно встречали.
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Я отдам ваши светофоры нашему гостю.
- А сейчас послушайте одно стихотворение.
Чтобы не опоздать, вы не спешите,
Раньше выйдите, и спокойно идите.
А на дороге рот не раскрывайте,
Свою жизнь и здоровье оберегайте.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Итог занятия
- Чему учит нас это стихотворение?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите свою жизнь!
mirdoshkolnikov.ru
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаний»
Название: Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаний» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ПДД, подготовительная группа Автор: Попова Виолетта Владимировна Должность: воспитатель первой квалификационной категорииМесто работы: МДОУ детский сад №375 Краснооктябрьского района ВолгоградаМесторасположение: город Волгоград, Волгоградская область
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаний»
Место проведения: комната по ПДД «Школа пешехода».
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования, создания проблемной ситуации, использования приемов мнемотехники.
Задачи:
- образовательные – усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дороге; составление безопасного индивидуального маршрута следования детей от дома до детского сада, нахождение правильного решения при обсуждении дорожных ситуаций, закрепление знаний о частях дороги, составление мнемотаблицы к сказке по ПДД «Медвежий сон».
- развивающие – развивать познавательные способности в процессе практической деятельности; формировать качественно новые двигательные навыки и бдительное восприятие окружающей обстановки на дороге;
- воспитательные – воспитывать у детей грамотное и осознанное отношение на дороге.
Материалы и оборудование: план – схема микрорайона детского сада, указка, макет перекрестка, кружочки зелёного и красного цветов, таблицы для составления мнемотаблиц.
Ход занятия:
I. (Сюрпризный момент)- Ребята, давайте проверим нашу почту.
— Что же в почтовом ящике? (телеграмма от инспектора ДПС:
— Дорогие, ребята! Вам необходимо пройти следующий путь, для того, чтобы стать грамотными пешеходами:
- Показать безопасный путь следования от дома до детского сада.
- Разобраться в дорожных ситуациях.
- Определить части улицы.
- Составить мнемотаблицу по правилам дорожного движения.
II. Работа по плану-схеме «Дом – Детский сад».
– Как обычно мы начинаем посещение «Школы пешехода» с описания безопасного маршрута следования от дома до детского сада. (Выходят 2-3 ребенка рассказывают по плану-схеме, пользуясь указкой, свой безопасный маршрут).
III. Игра «Дорожные ситуации». (кружочки зелёного цвета с одной стороны, красного цвета с другой, на каждого ребёнка).
— Ребята, ничего вам не напоминают эти кружочки? (пешеходный светофор).
— Что означает каждый из цветов? (красный – запрещает, зелёный – разрешает).
— Я вам буду предлагать различные дорожные ситуации. Если они правильные, то показываем кружочек какого цвета? (зелёного). Если неправильные? (красного), объясняя свой ответ по необходимости.
- Пешеход может идти по проезжей части.
- Дорожные знаки нужны и водителям, и пешеходам.
- Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора.
- При езде в автомобиле дети могут не пристёгиваться.
- Водители могут ехать по тротуару.
- Когда мы едем в общественном транспорте, называемся пассажирами.
- Обходить стоящий транспорт можно сзади.
- Дорожный знак «Пешеходный переход» синего цвета.
IV. Игра «Займи своё место». (на макете перекрёстка)
— Ребята, я буду давать вам задания, а вы выполнять их:
- Встаньте на тротуаре;
- Встаньте на пешеходном переходе;
- Встаньте на перекрёстке;
- Встаньте на проезжей части.
- Встаньте сами, кто где хочет. Назовите своё место.(Ответы детей)
V. Составление мнемотаблицы к сказке по ПДД «Медвежий сон».
— Ребята, мы с вами умеем читать и составлять мнемодорожки и мнемотаблицы? (Ответы детей). Что это такое, для кого они нужны? (Ответы детей).
— Сейчас проверим: расскажите, что вы видите на мнемодорожке, мнемотаблице? (Ответы детей).
— Молодцы. А теперь я буду рассказывать сказку, а вы составлять по ней мнемотаблицу.
Сказка «Медвежий сон».
Ходил медведь по лесу, устал, решил отдохнуть. Прилёг он под ёлочкой и уснул. Спит мишка и видит сон. Подарили ему велосипед и поехал он на нём показать подарок своим друзьям – ежу и зайцу. Все друзья жили в берёзовой роще, чтобы к ним доехать надо пересечь широкую дорогу. Медвежёнок подъехал к дороге, горел красный сигнал светофора. Он не захотел ждать и поехал. Только он выехал на проезжую часть дороги, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Велосипед сломался – рама погнулась, руль скривился, колёса отлетели, а Медвежёнок попал в больницу. В это время Медвежёнок проснулся и обрадовался, что это всего лишь сон.
— Ребята, какое правило дорожного движения из этой сказки можете сформулировать? (Нельзя пересекать проезжую часть на красный сигнал светофора и переезжать на велосипеде проезжую часть тоже нельзя.)
— Молодцы, все хорошо потрудились, кто попробует рассказать сказку по мнемотаблице? (1-2 ребенка).
Итог.
— Все задания от инспектора ДПС мы успешно прошли, со всем справились. Все участники нашего испытания награждаются « Удостоверением грамотного пешехода».
Приложение
ТЕЛЕГРАММА
От Инспектора ДПС
Дорогие, ребята!
Вам необходимо пройти следующий путь, для того, чтобы стать грамотными пешеходами:
- Показать безопасный путь от дома до детского сада
2. Разобраться в дорожных ситуациях«Дорожные ситуации»
3. Определить части улицы
- Составить мнемотаблицу по правилам дорожного движения
portal2011.com
Занятие по ПДД (старшая группа
Конспект открытого занятия по ПДД.
В старшей группе .
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
Цель:
Закреплять знание о дорожных знаках.
Задачи:
Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.
Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.
Развивать творческие способности детей.
Развивать чувство композиции.
Учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.
Материал:
Цветные круги: красный, желтый, зеленый.
Картинки с изображениями знаков:
ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон , жилая зона.
Для творческого задания:
Фломастеры , карандаши цветные, клей, ножницы, бумага.
.Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в полукруг.
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)
- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В дверь стучится почтальон и передает письмо.
Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут жители страны Светофория и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки.(Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
2. Затруднение в игровой ситуации.
Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:
Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.
Пешеходы не смогут перейти дорогу.
Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.
Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие?
(ответы детей)
На чем же нам отправиться в путь?
Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус, автобус ,такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).
А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет?
(Автобус) (Выставляются заранее стульчики )
Воспитатель: первая наша остановка называется остановка
«Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте, дети,Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, На дороге … (дети).
Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкойИ окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю ,вы успешно выполнили первое задание.
Второе задание -(пазлы)
Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)
1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».
Примерные ответы детей
Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.
2 группа. Знак - «Дети».
Примерные ответы детей.
Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.
3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».
Примерные ответы детей.
Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.
4 группа. «Дорожные работы».
Примерные ответы детей.
Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель
В стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.
А кто он, вы узнаете из загадки:
У него глаза цветные,
Не глаза ,а три огня
Он по очереди ими
Сразу смотрит на меня
Что же это такое? (СВЕТОФОР)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движения).
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «нарисуй светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями .
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, ( Дети садятся в автобус и уезжают.)
.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
infourok.ru
№ 1311 Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Грамотные пешеходы" - Воспитателю.ру
Ваганова Наталья Александровна
МБДОУ "Детский сад № 272", г. Нижний Новгород
должность - воспитатель
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Тема: «Грамотные пешеходы»
Цели: расширить знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков.
Задачи:
- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
- Развивать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование и материалы: разрезанные на части дорожные знаки (на каждого ребенка), карточки с изображением дорожных ситуаций, схема пересечения двух дорог (на каждого ребенка), изображения разных дорожных знаков.
Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков. Знакомство с правилами дорожного движения.
Ход занятия
Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.
Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (дети: Да.)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Физкультминутка «Дорожные знаки».
Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.
«Пешеходный переход» (шагают на месте),
«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте),
«Дорожные работы» (имитация – копают землю),
«Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу),
«Велосипедная дорожка» (имитация – едут на велосипеде)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, нарисовав необходимые знаки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы внимательные! А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. А ребятам из младшей группы мы не только напишем письмо с ответами на их загадки, но и нарисуем рисунки автотранспорта.
2016.vospitately.ru