Танцевально-развлекательная программа «Веселятся малыши и танцуют от души». Танцевальная программа
Танцевально-развлекательная программа «Веселятся малыши и танцуют от души»
Звучит музыка – гр.Улыбка «Топ, топ по паркету»Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Приветствую вас сегодня на танцевально-развлекательной программе «Веселятся малыши и танцуют от души».
Сегодня мы будем с вами отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать! Чтобы у нас было хорошее настроение мы с вами познакомимся между собой: (зачитываю слова, а дети выполняют движения)
Мой сосед такой хороший, я ему пожму ладошии другой сосед хороший и ему пожму ладошиРуки вверх поднять пора — скажем дружное «Ура»«здравствуйте» — ты скажешь человеку«Здравствуй» — улыбнется он в ответи наверно не пойдет в Аптекуи здоровым будет много лет!
А теперь подарите друг — другу комплименты. (Дети дарят комплименты)
Ведущий: Так давай те же начинать! Вы готовы зажигать? Ну, тогда поехали! Разомнемся.(Дети встают в круг, и повторяют за ведущими Танец «Буги-вуги»)
Ведущий: Молодцы, ребята. А какие танцы вы знаете, назовите? (ответы детей) А теперь я попрошу вас отгадать загадки и мы посмотрим, как хорошо вы знаете названия танцев? Насколько вы близки к музыке и танцевальному искусству? Родители пусть помогают своим малышам….
С тобой мы движемся по кругу,И держишь ты меня за руку.Но не устали мы нисколько,Веселую танцуя… (Польку.)
Не хвалите сгоряча,Не ругайте сгоряча —Он в Америке родилсяИ зовется… (Ча-ча-ча.)
Танец огненный и страстныйИли нежный и прекрасный.Ты сейчас не стой как тумба,Нас зовет с тобою… (Румба.)
Этот танец так прекрасен,Времени он неподвластен.Пары движутся, кружась,А зовется танец… (Вальс.)
Ведущий: Молодцы детишки: девчонки и мальчишки!
Танец, как миг, пронесется сейчас!Кажется, длиться он будет аж час!Можно секунду всего танцевать,Можно от танца вовек не устать!С танцем по жизни шагать веселей,Танец опять собирает друзей!Что ж, будем вместе опять танцевать,Улыбки дарить и не унывать!Ведущий: Сейчас вы представите себя различными героями будете танцевать под музыку, как кто то из них.
Игра «Танцевать, как какой-то герой»(Под веселую музыку предлагаю всем по очереди, закрыв глаза, почувствовать себя каким-нибудь интересным сказочным героем. «Как бы ты танцевал, если бы был им?»… (К примеру — Индианкой, Злодеем, Дикарем, Феей, Старым человеком, Цыганкой, ребенком, обезьянкой)
Молодцы, здорово танцевали!! А теперь мы с вами потанцуем веселый Танец «Хей! Хей!» (гр. «Учитель танцев»)Ведущий: Молодцы! Вам понравился танец?Дети. Да!Ведущий: Поздравляю вас, Танцоры!В танце нет у вас Раздоров,В танце Слаженность у вас,Вы — танцоры Просто класс!
Ведущий: А теперь встаем в кружок и будем играть в игру «Флажок». Флажок кладется в середину круга. Я буду читать стишок, и чье имя назову – должен выйти в круг, взять флажок и помахать им и положить обратно, заняв место в хороводе. И так несколько раз.Дети встали все в кружокИ увидели флажокКому дать, кому датьКому флаг передатьВыйди Саша в кружокВозьми Саша тот флажок( Оля, Дима, Вика, Таня и т.д.)
Ведущий: А теперь я предлагаю провести танцевальный конкурс «Танцы на газете».(Ведущий выбирает несколько пар участников, раздаёт им газеты. Каждая пара становится на газету и под музыку начинает танцевать. Важно не заступать за края газеты. Постепенно газета складывается и становится меньше. Побеждает тот, кто смог удержаться и не заступить за край газеты).
Ведущий: У вас здорово получается! Давайте себе поаплодируем. Как настроение? Не устали, не надоело? Давайте немножко передохнем. Поиграем в игру «Ромашка». (Для игры понадобится ромашка, сделанная из бумаги, на обратной стороне лепестков которой написаны разные смешные задания. Игроки по очереди отрывают лепесток и выполняют эти задания (например: поют песню, рассказывают стишок и т.д.)Хотите еще поиграть?
Игра «Найди себе пару»(Ребята под музыку танцуют врассыпную. По окончании музыки надо найти пару, кто остается без пары выбывает).
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Все ниже и ниже». (На определенной высоте держится перекладина, по которой должны пройти все участники по очереди, при этом выполняя танцевальные движения. Постепенно перекладина опускается. Игра проводится до тех пор пока не останется самый гибкий участник.)
Ведущий: Умнички. Не устали, ребята? Будем еще играть
Ведущий:Закружилось, завертелось,Танцевать нам захотелось.Словно бабочки на поле,Кружат пары на танцполе.Хоть полсвета обойдёшь,Лучше танцев не найдёшь
Ведущий. Выходите детвора, нам играть опять пора!
Танцевальная игра «Меняемся».Все по парам кружатся под ручку, как только я произнесу слово «Меняемся», каждый сразу начинает искать себе другого партнера и так же под руку под музыку продолжают кружиться и т. д.
Ведущий: Спасибо! Все вы были бесподобны в этом танце.
Ведущий. А теперь немножко отдохнем и поиграем в рифмы. Рифмовать мы будем имена Игра «Рифмуем имена» (встаем в круг и передаем мячик по кругу, у кого мяч, тот и сочиняет потешки)Условие: сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…»Например:— Меня зовут Олежка, очень я люблю потешки!— Меня зовут Антошка, не пойду копать картошку!— Меня зовут Светлана, очень я люблю сметану!— Меня зовут Наташа, я умею варить кашу!— Меня зовут Нина, я пришла из магазина!— Меня зовут Саша, от меня вам простокваша!— Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!Начали…….Ведущий: Все большие молодцы, удальцы!А теперь поиграем в игру «Катись яблочко»Игроки образуют круг, после чего садятся на корточки. Двое участников находятся в центре круга. Остальные игроки начинают перекатывать мяч так, чтобы коснуться им ног тех, кто стоит в центре. Осаленный меняется местом с тем, кто осалил.Выигрывает тот участник, который остался ни разу не осаленным.
Ведущий: И нам пора с вами расставаться, ребята. Закончился наш веселый праздник. Давайте улыбнемся другу другу пошире, пожмем друг другу руки. Мы надеемся, что вы здесь нашли себе много новых друзей. Дружите и помните, что ДРУЖБА – это самое светлое чувство и всегда оставайтесь такими же жизнерадостными и весёлыми!До свидания, До скорой встречи!Все прощаются, звучит музыка «Друзья» гр. «Барбарики»Сценарий подготовила Демченкова Марина Евгеньевна.
kultrabotnik.ru
Танцевальные программы для стройности
Танцевальные программы для стройности и похудения — какие виды танцев помогут похудеть? Советы для женщин от сайта «f-Journal.ru»
Похудеть, подтянуть мышцы и «вылепить» прекрасную фигуру можно не только в фитнес-клубе.
Танцевальная студия с этими проблемами справится ничуть не хуже, и к тому же у вас появляется возможность наконец-то научиться танцевать. Так что и в плане похудения, и в плане физической формы, психологического здоровья танцы – это отличная альтернатива фитнесу.
Чем полезны танцевальные программы?
Танцы – это хорошая аэробная нагрузка и огромный эмоциональный заряд.
Укрепляется сердечно-сосудистая система, улучшается осанка, координация движений и пластика, а фигура формируется в соответствии с половой принадлежностью человека. Это значит, что женщина не превратится в «качка», нет риска заполучить излишний мышечный рельеф, как в тренажерном зале, или чрезмерную худобу, как на беговой дорожке. Женская фигура приобретает соблазнительные точеные формы, выглядит женственно-упругой, привлекательной и пропорциональной.
Танцевальные уроки строятся так, что все успевают выполнить движения. Это в аэробике новичкам, сбившись с шага, трудно догнать остальных и попасть в ритм. На уроке танца всегда можно остановиться, если что-то сразу не получилось, и отработать новое движение. Впрочем, от этого нагрузка меньше не станет – за один час занятий танцами вы гарантированно распрощаетесь с 400-600 к/кал. И получите большой вброс «гормонов счастья» – эндорфинов, которых во время занятий танцами выделяется на 50% больше, чем во время тренировки в тренажерном зале.
Танцы как чисто женское искусство
Есть такие виды танцев, которыми могут заниматься только женщины.
Это танец живота или belly dance, который еще называют «искусством соблазнения». Он состоит из медленной части (таксима) и собственно танца. В медленной части все движения плавные, чуть-чуть отстающие от музыки, все тело разминается, разогревается, мышцы «вспоминают» правильные движения. Когда начинается сам танец, движения становятся энергичными, превращаясь в круговорот проходов, ударов, волн, где главное – уметь держать свой собственный постоянный ритм. Чередование резких и плавных, быстрых движений сделает подвижными и гибкими мышцы и связки, выправит осанку, избавит от лишнего веса.
Что интересно, психологи отметили, что во время танца живота женщины невольно выдают свои внутренние проблемы. Закрепощенная нижняя часть тела говорит о подавлении сексуальных желаний, если у дамы «зажата» верхняя часть, то это свидетельство душевной черствости. Через несколько занятий закрепощенность постепенно проходит.
Бальные танцы – тренируем выносливость и сжигаем калории
Бальными принято называть европейские танцы – вальс, кадриль, фокстрот, польку.
Они могут быть и быстрыми, и медленными, но в любом случае позаниматься вполсилы не получится. Постоянная смена плавных и резких движений, наклоны, повороты сожгут не меньше калорий, чем самый энергичный молодежный танец. Бальные танцы помогут отработать гордую посадку головы, распрямить спину и плечи, приподнять грудь, словом – это наиболее комфортный способ привести себя в форму. Особенно полезны бальные танцы для женщин старше сорока лет.
Классические танцевальные программы для похудения
Танцевальная программа «ballet» подойдет тем, кто озабочен своей осанкой и состоянием талии, икроножных и ягодичных мышц. Во время занятий придется много ходить и стоять на носках, приседать, тянуть носок, отводить-приводить прямую и согнутую ногу, описывать ногой круги. Все эти движения отлично нагружают ягодичные и икроножные мышцы, мышцы бедер и заставляют организм сбрасывать лишние килограммы. В результате тренировок вы приобретаете идеальную осанку, крепкие ноги, стройную талию.
Танго – резкий, энергичный танец, с жесткими, резкими, четкими движениями. Изучить их – задача не из легких, и выносливость во время занятий тренируется не хуже, чем на беговой дорожке. Наклоны корпуса тренируют поясницу и шлифуют талию, напряженные, вытянутые руки становятся стройными и подтянутыми, исправляется осанка.
В танцевальных программах тоже есть уровни сложности. Для начала лучше освоить базовый уровень, чтобы подготовить организм к серьезным нагрузкам и понять насколько подходит вам выбранный вид танца.
f-journal.ru
Развлекательная программа «Давайте потанцуем»
Предварительная подготовка. Подбор танцевальных мелодий, поиск детьми информации о танцах. Разучивание ведущим танца (по его выбору).
Зал украшается разноцветными шарами, изготовленными из фольги звездами. Необходимо также подумать о цветомузыке. Звучит танцевальная мелодия. К зрителям выходит ведущий.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы пригласили вас не просто посидеть и послушать музыку, но и развлечься, потанцевать, посоревноваться, поулыбаться. Танцы — это движение, хорошее настроение. Ни один веселый праздник не обходится без танцев. О рождении танца рассказать нелегко, но произошло это тогда, когда человечество вело еще полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились пластичней, отличались разнообразием жестов, движений, поз. Появился свой танцевальный этикет, свои осанка и поступь.
Судьба танцев различна — одни рождаются в безвестности и быстро умирают, другие живут очень долго, порой не один век.
О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если мы сейчас потанцуем. Мальчики приглашают девочек!
Звучит медленная танцевальная мелодия.
Дети танцуют.
Ведущий. А как вы думаете, ребята, какие виды танцев бывают? (За каждый правильный ответ — сладкий приз.)
1. Народный танец (пляска).
2. Сценический танец (на сцене).
3. Бальный танец (на балах и танцплощадках).
Сейчас мы посмотрим выступление ребят, которые танцами занимаются специально, посещают танцевально-хореографическую студию.
Дети показывают два танца (на выбор: танго, вальс, диско и т. д.)
Ведущий. Давайте проверим вашу «танцевальную грамотность» — что вы знаете о танцах? Итак, танец-викторина! За каждый правильный ответ — сладкий приз.
1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер)
2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)
3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса)
4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия)
5. Как называется греческий танец, который танцевали еще в Древней Элладе? (Сиртаки)
6. Рок-н-ролл — переведите название танца. Где он появился? («Раскачиваться», «вертеться», Америка 50-х.)
7. Чей танец «Шейк» и как переводится его название? (Английский, «трястись», суть его такова: подражать поведению знаменитых «Битлз».)
8. Чей танец «Мазурка»? (Танец польских наездников.)
9. Кто из вас назовет бальные танцы России? («Боярышня», «модерн», «чардаш», «Ермак», «бал-буррт», «дамский каприз» и т. д.)
10. Как называется польский танец, название которого образовано от названия города, в котором его придумали? В прошлом танец был очень популярен в России. («Краковяк»)
11. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины)
12. Какого из перечисленных танцев на самом деле не существует: «Мамба», «Папамба», «Самба»? («Папамба»)
13. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)
14. Назовите американские танцы. («Буги-вуги», «твист», рок-н-ролл.)
15. Что это за «белый танец» и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще его называют «дамский».)
Ведущий. Объявляю «белый танец»! Девочки приглашают мальчиков!
Звучит музыка. Дети танцуют.
Ведущий. Проверяем дальше вашу «танцевальную грамотность». Объявляю конкурс на лучшее исполнение:
а) вальса,
б) польки,
в) цыганочки.
Лучшие танцоры получают призы. «Лучших» определяют зрители.
Ведущий разучивает с детьми какой-либо танец. После разучивания танца и его коллективного исполнения ведущий проводит следующие танцевальные конкурсы.
Картофельный фокстрот
В конкурсе принимают участие по два танцора. Вокруг талии привязывается веревочка с картофелем среднего размера. Картофель должен едва касаться пола. Перед каждым танцором кладется спичечный коробок. Танцор должен толкать картофелем коробок к финишу, не прикладывая рук. При этом обязательно выполнять танцевальные движения под веселую музыку до самого финиша. Побеждает тот, кто быстрее, танцуя, дотолкает картофелем коробок до финишной черты.
Танец диких макак
В конкурсе принимают участие по два танцора. Каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой, выполняя при этом танцевальные движения.
Танцы на льдине
Участникам конкурса выдаются газеты. Надо танцевать, не сходя с газеты. Как только музыка затихает, каждый должен свернуть газету пополам, и танец затем продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-нибудь сошел с газеты во время танца, он выбывает из конкурса. Последний оставшийся побеждает в конкурсе.
Танец лягушат
Для проведения этой забавной игры потребуется несколько пар ласт. Ведущий приглашает нескольких желающих (число определяется количеством ласт) и предлагает им, надев ласты, исполнить «барыню» под соответствующую музыку. После исполнения танца зрители определяют победителя.
Танцы плюс
Ведущий сообщает, что многие современные танцы исполняются с различными предметами: зонтами, платками, шляпами... и предлагает участникам конкурса хорошо знакомые по дежурству в школе предметы — швабру и ведро:
а) исполнить танец с ведром под музыку «Лезгинка»,
б) исполнить танец со шваброй под музыку
«Ламбада».
После исполнения танцев зрители определяют победителей.
Неповторимость
Участники конкурса танцуют под музыку. Музыка постепенно меняется. Зрители оценивают танцующих в номинациях:
а) самый пластичный танец,
б) самый оригинальный танец,
в) самый веселый танец,
г) самый неутомимый танцор,
д) самый находчивый танцор,
е) самая высокая танцевальная техника. Победителям вручаются призы.
Ведущий (на фоне музыки вальса). Наш танцевальный вечер подходит к концу. Вспомним замечательные строки Н. Листова:
Я помню вальса звук прелестный —
Весенней ночью, в поздний час,
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.
Да, то был вальс, прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс.
Теперь зима, и те же ели,
Покрыты сумраком, стоят,
А под окном шумят метели,
И звуки вальса не звучат...
Где ж этот вальс, старинный, томный,
Где ж этот дивный вальс?
Закончим наш вечер исполнением вальса. Танцуют все!
В финале звучат всеми любимые вальсы: «Школьный вальс», «Лирический вальс» Д. Шостаковича, «Вальс о вальсе» Э. Колмановского и др.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Танцевально-игровая программа для детей среднего дошкольного возраста «Игровая детскотека»
Название: Танцевально-игровая программа для детей среднего дошкольного возраста «Игровая детскотека» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , другие праздники, Средняя Автор: Лебедева Елена Сергеевна Должность: музыкальный руководительМесто работы: МАДОУ детский сад «Парус»Месторасположение: г. Урень, Нижегородская область
Танцевально-игровая программа для детей дошкольного возраста.«Игровая детскотека»
Задачи:
— способствовать двигательной активности детей;
— создание позитивной атмосферы;
— развитие внимания, быстроты реакции, умения взаимодействовать
в группе, творческих способностей;
— воспитывать в детях чувство коллективизма и дружелюбия.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Приветствую вас сегодня в нашем зале на игровой детскотеке. Сегодня мы будем с вами отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать! Для начала давайте немного разомнемся.
Танцевальная разминка «Арам-зам-зам»
Ведущий: Молодцы! Разминка прошла успешно, а значит можем начинать! Предлагаю поиграть в игру «Меняемся», где вы должны проявить ловкость и быстроту.
Все по парам кружатся под ручку, как только я произнесу слово «Меняемся», каждый сразу начинает искать себе другого партнера и так же под руку под музыку продолжают кружиться и т. д.
Танцевальная игра «Меняемся».
Ведущий: Молодцы! Ловко справились с заданием, никто не остался без пары?
Тогда танцуем веселый танец «Разноцветная игра»!
Танец «Разноцветная игра»
Ведущий: Хорошо потанцевали, и снова нас ждет игра, и мне нужны две команды. Будем строить плетень на скорость, чья команда окажется проворнее и быстрее?
Игра «Плетень»
Под веселую музыку дети свободно танцуют, как только зазвучала медленная музыка, каждая команда строит плетень.
Ведущий: Следующая наша музыкальная пауза: танец «Веселая песенка»
Танец «Веселая песенка»
Ведущий: Веселая песенка прошла очень задорно! А для следующей нашей игры нам нужно построить поезд, сцепляем все вагончики.
Под веселую музыку «голова» поезда двигается в разных направлениях, «вагончики» слушают мою команду. Я буду называть за какую часть тела вы должны ухватиться и при этом не оторваться от поезда.
Игра «Поезд»
Ведущий: Какой крепкий поезд у нас получился, ни один вагон не потерялся. Следующая танцевальная пауза: встаем все в круг, внимательно слушаем музыку и выполняем все движения с ускорением. Готовы?
Танец «Опаньки».
Ведущий: Как весело прошла наша игровая детскотека! Какие вы ловкие и внимательные! А сейчас предлагаю еще немного повеселиться.
Свободные танцы под детские песни.
konkurs-dlya-pedagogov.info
танцевальная фитнес программа, занятия фитнесом при помощи танца
Как известно, в начале осени и в зимнее время наш организм склонен к накоплению запасов на зиму, проявляющихся в жировых отложениях и прибавлении в весе. В это время фитнесс-залы заполняются стремящимися в срочном порядке похудеть девушками. Новичку, который не занимается спортом постоянно, конечно трудно разобраться с в многообразии программ, предлагаемых фитнесс-центрами. Какие занятия быстрее всего сожгут жиры и помогут сбросить вес мгновенно и так ли необходимо быстро худеть?
Занятия фитнессом делятся, как правило, на два типа: Первый дает кардио нагрузку, второй – силовую. Часто неискушенные или желающие мгновенного результата посетители фитнесс-центров выбирают силовую нагрузку, в надежде, что она поможет им быстро сжечь жировые отложения, развить мышцы и сформировать фигуру.
С силовыми тренировками надо быть осторожным – без грамотного руководства легко повредить себе, перенапрягшись, и надолго лишить себя удовольствия заниматься спортом. Гораздо больше людей выбирают более здоровую кардиоаэробику, направленную не только на улучшение фигуры, но и на тренировку выносливости, улучшение общего состояния организма.
И конечно, среди всех видов аэробики лидируют танцевальные направления. Они не только улучшают ваше физическое состояние, танец наполнит вас энергией и совсем скоро, вы не будете представлять свою жизнь без танца. Как известно, танец не только развивает физически, занятия танцами разовьют ваше чувство ритма, улучшат осанку и походку. Для начала вам необходимо найти отличный тренажерный зал, а уже затем выбрать одну из танцевальных программ.
Стрип-пластика. Все большую популярность набирает такое экзотическое направление танцевальной аэробики как стрип-пластика. Девушки приходят сюда, чтобы избавиться от комплексов или просто научиться двигаться под музыку. Совсем необязательно раздеваться, в основном девушки разучивают базовые движения. Огромное значение придается гибкости, растяжке и акробатическим элементам.
Body ballet. Так называемые, занятия классикой. И действительно, эти – классические балетные упражнения: пируэты, плие, батманы, придадут вашему телу стройность и осанку балерины.
Belly dance. Популярности не теряет такой вид фитнесса как танец живота. Для того чтобы заниматься этим видом танца, необязательно быть худышкой, совсем наоборот, приветствуются красивые формы. Это танец задействует все мышцы живота, делая его красивым и упруги, совершенно не перекачивая мышцы, ведь танец дает динамическую нагрузку.
Восточные танцы приобщат вас к таинственной культуре востока и наделят чувственной грацией. Сейчас фитнесс-центры предлагают множество танцевальных направлений: латинские танцы, современный джазовый танец, тектоник, хип-хоп и r&b, даже ирландский степ. Каждая девушка найдет себе танец по душе.
fitnesdomaonline.ru
Конкурсная развлекательная программа "Танцевальный марафон"
Разделы: Внеклассная работа
Цели и задачи:
- Развитие у ребят танцевальных, музыкальных, творческих способностей и воображения.
- Привлечь детей к активному участию в заданиях танцевальной программы.
- Создать здоровый психологический климат в детском коллективе.
Время проведения: 45 мин.
Оснащение мероприятия: музыкальные композиции разных жанров, сигнальная ленточка или флажок, карточки с названиями песен.
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте гости и участники нашей программы "Танцевальный марафон"! Я рада вас приветствовать в этом зале. Ваши аплодисменты! Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности. В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.
Когда встречаем мы рассвет Мы говорим ему...
Зрители. Привет!
Ведущий.
С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой...
Зрители. Привет!
Ведущий.
При встрече через много лет Вы крикнете друзьям...
Зрители. Привет!
Ведущий.
И улыбнутся вам в ответ От слова доброго...
Зрители. Привет!
Ведущий.
И вы запомните совет: Дарите всем друзьям...
Зрители. Привет!
Ведущий.
Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы...
Зрители. Привет!
Ведущий.
Прежде, чем начать наш марафон танцев, веселья и хорошего настроения, хочу узнать названия ваших команд. Они должны быть в тему нашего марафона ("Хип-хоп", "Дискомафия", "Танцевастер" и др.) У вас есть время придумать название, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, команды громко выкрикивают свое название. Побеждает та команда, название которой будет самым громким.
Проводится конкурс "Громкое имя".
Ведущий. Следующее задание для всех, но жюри будет следить за артистизмом и активностью наших участников. Ваша задача изобразить то, о чем я буду читать.
Конкурс "Высший класс"
1
Эй, мальчишки, эй, девчонки. Что стоите вы в сторонке? Проведу игру для вас. Покажите высший класс!
2
Мальчики за руль садитесь. И покрепче пристегнитесь. Надавите-ка на газ! Покажите высший класс!
3
Вам, девчонки, не слабо Дружно прыгнуть высоко? Прямо здесь, прямо сейчас! Покажите высший класс!
4
Ну, мальчишки, молодцы! Вы теперь у нас пловцы, Вы плывете в стиле брасс. Покажите высший класс!
5
Наши милые девчата - Симпатичные котята. Есть артисты среди вас? Покажите высший класс!
6
Вы, ребята, не зевайте! В цель снежки скорей кидайте. У кого здесь меткий глаз? Покажите высший класс!
7
Платье, туфли, сумка, грим... Видеть модниц мы хотим. Подиум заждался вас. Покажите высший класс!
8
Нас, мальчишки, рассмешите, Клоунов изобразите, Чтоб смеялись целый час. Покажите высший класс!
9
Кто из вас здесь музыкант? Кто скрывает свой талант? Инструмент ваш - контрабас. Покажите высший класс!
10
Вы - народные танцоры. И у вас гастроли скоро. Вы пустились в дружный пляс. Покажите высший класс!
Ведущий. Одним из способов передачи настроения и эмоции с давних времен служит танец. Как и музыка, танец - это язык, который понятен каждому. Представьте, что Вы встретили инопланетянина с далекой неизвестной планеты. Не понимая вашего языка, он хочет показать свое расположение и дружелюбие в танце. Покажите этот танец. Каждая команда изображает свой танец, а именно как станцевал бы:
- ханурик однорогий;
- сюсипусик гребешковый;
- манмарончик клыкастый;
- лямурик одноногий;
- карабясик игольчатый.
Проводится конкурс "Инопланетные танцы"
Ведущий. А знаете ли вы, что у некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. В некоторых племенах для приветствия снимают обувь. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать. Ваша задача изобразить танец - приветствие.
Проводится конкурс "Танцующий привет".
Ведущий. Как здорово справились наши участники с заданием. А вот еще сложнее задача. А сейчас заедем на один из островов Тихого океана, где живут необычные племена, у которых есть свои жесты приветствий, но мы пока их не знаем. Изобразите танец следующих племен:
- воинского племени Йохо-хо;
- богатого племени Шуко-ту;
- гостеприимного племени Сесе-ки;
- нищего племени Люлю-ам;
- миролюбивого племени Тура-бу.
Ведущий. А сейчас я приглашаю всех в цент нашего танцевального зала, чтобы немного отдохнуть от конкурсов. Но это не означает, что марафон подходит к концу. Пока жюри подводит предварительные итоги, для всех участников игра "Веселые перебежки". Все игроки делятся на пары. Когда останавливается музыка, то надо быстро поменяться местами с участниками другой пары, продолжить танец так, как задаст ведущий.
- Танцуем спиной к друг другу
- Держась за руки
- Держась за ноги
- Держась за что-то волосатенькое
- Держась за что-то мягенькое
- Держась за что-то с дырочкой
Ведущий. А мы продолжаем нашу программу "Танцевальный марафон". Внимание, участники, вот следующее задание для вас. Конкурс называется "Клипомания". Под известную песенку нужно исполнить танец - клип к этой песне. Названия песен записаны на карточках, вы выбираете любую и готовитесь в течении 5 минут. А пока наши участники готовятся, я приглашаю зрителей тоже присоединиться к нашему танцевальному веселью. Для вас у меня тоже есть игра.
Игра "Перетанцуем"
Под различную музыку, которую включают на несколько секунд (вальс, поп, тяжелый рок, детская песенка и др.) участники танцуют в различном жанре.
Итак, конкурс "Клипомания"! Приглашаем команды в зал.
Ведущий. В завершении нашего танцевального марафона команды представят для вас свои домашние заготовки - танцы, которые тоже будут оценены жюри. Итак, наш заключительный конкурс "Мастер-класс" .
Команды представляют свой танец.
Жюри подводит итоги, награждает победителей грамотами.
Список литературы.
- Филин Д.Ю. 20 дней из жизни вожатого: методическое пособие / Д.Ю. Филин. - М.: Айрис-пресс, 2010. - 224с.: ил. - (Методика).
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Рабочая программа на 2 года обучения по программе "Современные танцы"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 456
Колпинского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № ____ от __________ | Утверждаю Директор ГБОУ СОШ №456 ____________ Гришина Л.А. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ –
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Современные танцы
Возраст детей – 12-13 лет
Срок обучения 2 год
Автор-составитель:
Аверкиева Анжелика Денисовна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2014
- Пояснительная записка
Современные танцы - это танцевальное направление, состоящее из движений взятых со многих стилей (R’n’b,джаз-модерн , хип-хоп и другие). Создано для того, что бы человек мог достичь уровня универсального танцора и чувствовал себя свободно, танцуя под любую музыку. Программа включает в себя систему комплексов и упражнений популярного танца хип-хоп ,rnb, dance mix (базовые навыки современной хореографии). Упражнение выполняются под музыку, направлены на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействуют оздоровлению различных систем организма ребенка. В ходе тренировки упражняются крупные мышечные группы, совершенствуется осанка, вырабатывается грациозность и координирование движений.
Программа «Современный танец» по содержательной, тематической направленности является художественной, по функциональному предназначению – досуговой, по форме организации – кружковой, по времени реализации – двухгодичной. Программой предусмотрено участие в школьных концертах, различных фестивалях и конкурсах.
Актуальность программы «Современный танец» заключается в систематизации принципов работы с воспитанниками студии в данном направлении. Современное танцевальное искусство среди подростков в России по большей части формировалось на улице (например, направления «стрит-джаз», «брей-данс», «хип-хоп» и т.д.), и реализовать их потребности и способности на «законном основании» задача педагога. Получив возможность осваивать импровизации, подросток избавляется от физических и психологических зажимов, у него изменяются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики.
Художественно направленность данной программы прослеживается в том, что изучение воспитанниками современного танца, проходит неразрывно с изучением истории современного хореографического искусства, знакомства с постановками современных балетмейстеров и мировой музыкальной культуры. Средствами этих занятий у детей формируются творческие способности в опоре на эстетическое сознание: эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о красоте движений, звука, формы, цвета.
Новизна программы состоит в том, что в отличие от типовых данная программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию танцевального искусства, для чего в программу включены занятия по вырабатыванию пластики тела, основам обучения дыханию в хореографии, развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце под современную музыку.
Цель: формирование у подростков вкуса и системы ценностей в восприятии современной культуры, ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения современного танца.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить воспитанников с истоками современного танца, различных течений.
- Познакомить с особенностями ритмического строения музыки.
- Обучить технике RnB, хип-хопа, диско
- Обучить основам свободной импровизации.
Развивающие:
- Развить творческую индивидуальность воспитанников.
- Развить физическую выносливость, силу духа.
- Развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти и музыкальности
- Приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений
Воспитательные:
- Воспитать умение распознавать «прекрасное» и «безобразное» в общем потоке современной индустрии;
- Привить навыки бытовой и сценической культуры.
- Воспитать умение передавать стиль и манеру исполнения различных течений, создавать яркие сценические образы.
- Воспитать чувство коллективизма.
Программа рассчитана на два года обучения для детей с 12 до 13 лет.
Форма и режим занятий
Занятия разнообразны по форме и содержанию. Формы обучения ориентированы на инновационные технологии в мире танцевальной аэробики:
- коммуникативно-направленная групповая работа (танцевальная, силовая, смешанная)
- танцевальные баттлы
- творческие занятия по составлению сольных, дуэтных, групповых композиций, подготовка номеров для выступлений.
- Импровизация
Занятия проводятся 2раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Результаты обучающихся по программе «Современный танец»
1 год обучения:
- Уметь считать под любой темп музыки счёт (1,2,3,4,5,6,7,8)
- Придумывать танцевальные связки под любой стиль музыки
- Импровизировать на заданную тему, применяя движения, изученные в течение года.
2 год обучения:
- Учащиеся должны уметь работать в группах по 3-4 чел, обучать эту группу связкам данные педагогом под музыку
- Садиться на 3 шпагата (продольный на правую и левую ногу, и поперечный)
- Уметь сочинять танец под музыку разного характера
Учащиеся должны знать:
- принципы здорового образа жизни;
- танцевальные направления хип-хоп, rnb, диско;
- стили и разновидности техники исполнения и принципа движения тела и исполнять их под музыкальное сопровождение;
- изученные базовые шаги различных стилей
- изученные комбинации и композиции, групповые постановки;
- комплекс упражнений по стретчингу;
- упражнения на развитие гибкости и силы, а также с использованием оборудования для аэробики (гимнастические ковры).
Учащиеся должны уметь:
- слышать музыку, и ритм;
- исполнять движения в соответствии с характером стиля танца;
- выполнять базовые танцевальные шаги под музыкальное сопровождение;
- двигаться грациозно и красиво, выполнять стилизованные хореографические движения танцевальных стилей современного танца;
- выступать командой, дуэтом, соло в соответствии с выученными композициями;
- выполнять комплекс упражнений по стретчингу на гимнастических коврах.
Способы определения результативности обучающихся
- Для оценки уровня обученности проводится текущий и итоговый контроль обучаемых на зачетах и итоговых занятиях.
- Учащиеся получают задания на составление соло, дуэта и коллективного танца.
- Проводятся танцевальные «баттлы» (обучающиеся соревнуются между собой в умении импровизировать под музыку определенного стиля).
- выступления в школе, на праздниках, фестивалях, конкурсах.
Формы подведения итогов
Результатом совместной деятельности учащихся могут быть выступления на школьных концертах и праздниках, также организация школьной команды для выступлений в городских, областных и региональных конкурсах по направлению хип-хоп , rnb ,диско.
- Учебно-тематический план группы
1 года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1.История возникновения современного танца, основные стили. | |||
Вводное занятие: инструктаж по охране труда, правила как вести себя на занятиях. Введение в образовательную программу: цели, задачи, режим занятий. | 2 | ||
1. хип-хоп 2. Rnb 3. диско | 4 | 26 | |
2.Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений современного танца. | |||
1. «Изоляция» 2. «Оппозиция» 3. «Противодвижение» | 4 | 26 | |
3.Композиции современного танца. | |||
1.хип-хоп 2.Rnb 3.Диско | 2 | 28 | |
4.Стретчинг | |||
1. Упражнения на гибкость. 2. Упражнения на растягивание. | 2 | 14 | |
5.Общая физическая подготовка. | |||
1. Упражнения на развитие силовых качеств. 2. Упражнения на развитие выносливости. | 2 | 12 | |
6.Итоговые занятия, концертные выступления | |||
1.отчётные концерты 2 раза в год 2. Доклады 3. итоговый экзамен | 2 | 18 | |
Всего часов: | 18 | 126 | |
ИТОГО: | 144 |
2 года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | |
Теория | практика | ||
1.Вводное занятие: | |||
1.Набор в группу, инструктаж по охране труда. 2. Введение в образовательную программу: цели, задачи, режим занятий. | 2 | ||
2 История возникновения современного танца, основные стили. | |||
Стили «современных танцев». 1. хип-хоп 2. rnb 3. dance mix 4. джаз модерн 5. club dance 6. Диско | 4 | 32 | |
3.Принципы движений современных танцев. | |||
1. «Изоляция» 2. «Оппозиция» 3. «Противодвижение» 4. «Мультипликация» | 2 | 14 | |
4. Композиции современных танцев. | |||
1. хип-хоп 2. rnb 3. dance mix 4. джаз модерн 5. club dance 6. Диско | 4 | 26 | |
5.Стретчинг | |||
1. Упражнения на гибкость. 2 Упражнения на растягивание | 2 | 14 | |
6.Общая физическая подготовка. . | |||
1. Упражнения на развитие силовых качеств. 2. Упражнения на развитие выносливости | 2 | 12 | |
7.Итоговые уроки, зачеты, выступления. | |||
1.Отчётные концерты 2 раза в год 2. Доклады 3.Сдача современного танца | 2 | 18 | |
Всего часов: | 18 | 126 | |
ИТОГО: | 144 |
- Содержание программы группы 1 года обучения
Тема №1 История возникновения современного танца, основные стили.
Инструктаж по охране труда, введение в образовательную программу «Современный танец»
На вводном занятии происходит знакомство с группой, сбор сведений о каждом учащемся, выбор старосты.
Проводится инструктаж по охране труда: правила поведения на занятиях, во время занятий и выполнения упражнений, безопасные подходы и выходы к месту занятий, правила поведения при возникновении экстремальных ситуаций.
Устанавливаются цель и задачи обучения по дисциплине «Современный танец» развитие личности к познанию и творчеству. Развитие физических, нравственных, духовных сил, гибкости и выносливости. Обучение танцевальным стилям.
Устанавливается режим занятий по программе «Современный танец».
2
Теоретическое занятие:
1.Рассказать об истории современного танца
2.история известной балерины Айседоре Дункан
3.появление стилей современного танца
4. История об уличных танцах (фото и видео материалы )
Практические занятия:
Все практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, каждый стиль рассматривается отдельно, начиная с танцевальной разминки, изучения основных базовых элементов стиля, принципов движения, заканчивая составлением, изучением и отработкой композиции по изучаемому стилю.
1. Хип-Хоп –самыми основными базовыми движениями, являющимися фундаментом Хип-хопа являются - раскачивание корпуса («качи») и шаги («степы»). То есть, это динамичная и четкая работа корпуса и ног.
2. RNB- это модный клубный танец, исполняемый под музыку ритм-энд-блюз, а так же одно самых популярных направлений современных танцев, которое совместило в себе элементы блюза, хип-хопа и фанка.
3. Диско – это танцевальное направление, зародившееся в Нью-Йорке в 1974г. Танец сопровождается динамичной музыкой и быстрым темпом. Во время этого быстрого музыкального темпа соединяются движения руками, ногами, а так же акробатическими элементами.
2. Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений современного танца.
Практические занятия с музыкальным сопровождением. Учащиеся отрабатывают данный вид движения, согласовывая с музыкой.
1. «Изоляция»-движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой.
2. «Оппозиция»-движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью противопоставления одной части тела другой.
3. «Противодвижение»-(вариант оппозиции) - движение одной части тела навстречу другой.
3. Композиции современного танца .
Практический раздел подразумевает занятия, на которых учащиеся изучают композиции различных стилей современного танца в сольном, дуэтном или командном исполнении. Таким образом, совершенствуясь в полученных знаниях, отрабатывают пройденный материал.
4. Стретчинг.
Для проведения практических занятий по данной теме используются гимнастические ковры.
1. Упражнения на гибкость.
Основной набор упражнений: «складочка», «бабочка», «рыбка», «мостик», перекаты на спине, «крабик».
2. Упражнения на растягивание. Основной набор упражнений: выпады; шпагаты: продольный левый, продольный правый, поперечный, «захват ноги», «мах в кольцо».
5. Общая физическая подготовка.
Практические занятия проходят способами круговой тренировки, а также «линиями».
1. Упражнения на развитие силовых качеств.
Основной набор упражнений: подтягивания, отжимания, приседания.
2. Упражнения на развитие выносливости.
Основной набор упражнений: бег, прыжки, подвижные игры.
6. Итоговые занятия, зачеты, выступления.
Учащиеся на итоговых уроках показывают уровень знания выученных движений и композиций.
В процессе обучения учащиеся получают задания для зачета по пройденной теме — составление композиций определенного стиля и исполнение под музыку.
Также проводятся танцевальные «баттлы» и различные выступления, соревнования.
Содержание программы группы
2 года обучения
1 Вводное занятие.
Набор в группу, инструктаж по охране труда, введение в образовательную программу «Современный танец»
На вводном занятии происходит знакомство с группой , сбор сведений о каждом учащемся, выбор старосты.
Проводится инструктаж по охране труда: правила поведения на занятиях, во время занятий и выполнения упражнений, безопасные подходы и выходы к месту занятий, правила поведения при возникновении экстремальных ситуаций.
Устанавливаются цель и задачи обучения по дисциплине «Современный танец» развитие личности к познанию и творчеству. Развитие физических, нравственных, духовных сил, гибкости и выносливости. Обучение танцевальным стилям.
Устанавливается режим занятий по программе «Современный танец».
2 История возникновения современного танца, основные стили.
Теоретическое занятие:
- История стиля хип –хоп ,RNB,Диско и др.
- Истории великих танцоров и хореографов по современному стилю хип-хоп и др.
- Музыка к каждому стилю современного танца
Практические занятия:
Все практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, каждый стиль рассматривается отдельно, начиная с танцевальной разминки, изучения основных базовых элементов стиля, принципов движения, заканчивая составлением, изучением и отработкой композиции по изучаемому стилю.
1. Хип-Хоп – самыми основными базовыми движениями, являющимися фундаментом Хип-хопа являются - раскачивание корпуса («качи») и шаги («степы»). То есть, это динамичная и четкая работа корпуса и ног.
2. RNB- это модный клубный танец, исполняемый под музыку ритм-энд-блюз, а так же одно самых популярных направлений современных танцев, которое совместило в себе элементы блюза, хип-хопа и фанка.
3. Диско – это танцевальное направление, зародившееся в Нью-Йорке в 1974г. Танец сопровождается динамичной музыкой и быстрым темпом. Во время этого быстрого музыкального темпа соединяются движения руками, ногами, а так же акробатическими элементами.
4. Джаз модерн – этот танец не скован жесткими рамками и правилами - фантазия танцора находится в свободном полете, а движения и музыка, эмоции и душа органично слились воедино, рождая новые шедевры, которые просто захватывают дух. Имя этому танцу – джаз.
5.Club Dance - клубные танцы – это движения и замки из локинга, прыжки из «хауса», шейки и «качи» из хип - хопа, пластика и эксцентричность вакинга, элементы джаза, мажорность и настроение из фанка.
6.Зумба- направление фитнеса – некий симбиоз аэробики и латиноамериканских танцев. Имя этому новому направлению его изобретатель дал такое же яркое и неординарное – зумба (zumba).
3. Принципы движений современных танцев.
Практические занятия с музыкальным сопровождением. Учащиеся отрабатывают данный вид движения, согласовывая с музыкой.
1. «Изоляция»-движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой.
2. «Оппозиция»-движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью противопоставления одной части тела другой.
3. «Противодвижение»-(вариант оппозиции) - движение одной части тела навстречу другой.
4. «Мультипликация»- одно движение, раскладывающееся на множество составляющих за одну ритмическую единицу.
4. Композиции современных танцев .
Практический раздел подразумевает занятия, на которых учащиеся изучают композиции различных стилей современного танца в сольном, дуэтном или командном исполнении. Таким образом, совершенствуясь в полученных знаниях, отрабатывают пройденный материал.
5. Стретчинг.
Для проведения практических занятий по данной теме используются гимнастические ковры.
1. Упражнения на гибкость. Основной набор упражнений: «складочка», «бабочка», «рыбка», «мостик», перекаты на спине, «крабик».
2. Упражнения на растягивание. Основной набор упражнений: выпады; шпагаты: продольный левый, продольный правый, поперечный, «захват ноги», «мах в кольцо».
6. Общая физическая подготовка.
Практические занятия проходят способами круговой тренировки, а также «линиями».
1. Упражнения на развитие силовых качеств. Основной набор упражнений: подтягивания, отжимания, приседания.
2. Упражнения на развитие выносливости. Основной набор упражнений: бег, прыжки, подвижные игры.
7. Итоговые занятия, зачеты, выступления.
Учащиеся на итоговых уроках показывают уровень знания выученных движений и композиций.
В процессе обучения учащиеся получают здания для зачета по пройденной теме — составление композиций определенного стиля и исполнение под музыку.
Также проводятся танцевальные «баттлы» и различные выступления, соревнования.
- Методическое обеспечение образовательной программы
№ п/п | Раздел или тема программы | Формы занятии | Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1. | История возникновения современного танца, основные стили. | Лекция | Словесный,объяснительно- иллюстративный, фронтальный. | Доклад, фотографии и видео материалы. Видеомагнитофон , мультимедийный проектор | Опрос |
2. | Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений современного танца. | Традиционное занятие | Словесный, практический | Доклад Магнитофон ,просторный зал | Опрос, импровизация |
3. | Композиции современного танца. | Традиционное занятие | Словесный, наглядный, практический | Магнитофон ,просторный зал | Показ изученного материала под счёт |
4. | Стретчинг. | Традиционное занятие | Словесный, практический | Станки, гимнастические коврики, просторный зал ,магнитофон | Показ изученного материала под счёт |
5. | Общая физ подготовка. | Традиционное занятие | Словесный, практический | Просторный зал ,магнитофон | Опрос, показ изученного материала под счёт |
6. | Итоговые занятия, концертные выступления | Торжественное занятие ,концерт | Словесный Репродуктивный, исследовательский | Концертный зал ,магнитофон, костюмы, декорации, микрофоны, грим, зеркала | Отчётный концерт |
Материально-техническое обеспечение программы
1. Светлый просторный зал.
2. Музыкальный центр
3.CD диски , USB флешки
4. Ленточки гимнастические , зонтики , обручи
5. гимнастические коврики
6. костюмы
- Список используемой литературы
- Блок Л.Д. "Классический танец: история и современность" 1987г.
- Добротворская К. А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна.
- Дункан А. Танец будущего. // Моя жизнь. – Киев, 1994
- Сидоров В. Современный танец
- Эльш Н. Образы танца
Рекомендуемая литература (дополнительная)
- Dance magazine (Нью-Йорк). Специальный выпуск памяти Марты Грэхем
- Диниц Е. В. Джазовые танцы. Танцуют все
- Загорц М. Танцы. – М.: Ижица, 2003
- Оберцаухер-Шюллер Г. Пластика тела и духовная жизнь человека
Рекомендуемые видео, кино для обучающихся
- «FIVE DANCES BY MARTHA GRAHAM». Video classics., 1995 Philips Produces
- Серия DANCE VIDEO - видеосъемки Чемпионатов России, Европы и Мира по всем танцевальным направлениям. Издательский дом Фонда «Здоровье Культура Спорт»
- Серия DANCE VIDEO – обучающие видеокассеты по всем направлениям современного танца. Издательский дом Фонда «Здоровье Культура Спорт»
- Фильм Шаг вперёд 1,2,3,4,5 (про современный стиль танца)
Рекомендуемые ссылки и сайты
- Интернет сайт www.modern-dance.ru
- http://www.alliance.zp.ua/
- http://www.idance.ru/
- http://www.eurodancehits.com/
- http://www.streetlife.ru/
nsportal.ru