Конспект занятия "Объемная аппликация "Ананас и клубничка". Ананас из бумаги аппликация. Ананас аппликация из бумаги
Конспект занятия "Объемная аппликация "Ананас и клубничка"
Конспект занятия «Объёмная аппликация «Ананас и клубничка»
Конспект интегрированной НОД.
Объёмная аппликация из полосок бумаги «Ананас и клубничка».
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из полосок бумаги.
Задачи:
• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумагой.
• создать условия для побуждения детей к речевой активности.
• создать условия для развития мелкой моторики рук.
• Общение ребенка со взрослым;
• Общение ребенка со сверстниками;
• Конструктивная деятельность.
Материал к занятию:
• картон
• цветная бумага
• клей – карандаш
• ножницы
• трафареты ананаса и клубники
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: ребята, я хотела бы с вами немного поиграть и проверить, как вы умеете отгадывать загадки. Вот моя первая загадка, слушайте внимательно.
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий... (ананас)
(Ответы детей).
Воспитатель: молодцы! А, вот мои следующие загадки:
Ты отгадай загадку.
Садят меня на грядку.
Под тёплым солнцем зрею
А летом покраснею.
Душистую и сочную,
Меня кладёшь ты в рот.
Вкусна в варенье очень я,
Гожусь и на компот. (клубника)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
(Ответы детей).
Воспитатель: да ребята, все верно, молодцы! А, что вы любите больше – фрукты или ягоды? Какие? Есть ли в них витамины? (Ответы детей).
Воспитатель: я тоже очень люблю и фрукты и ягоды. Они очень полезны и очень вкусные, и из них можно варить компот. Я предлагаю вам поиграть немного, размяться.
Физкультминутка «Фрукты».
Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Будем мы варить компот (маршировать на месте)Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")Будем яблоки крошить, (имитировать: как крошат)Грушу будем мы рубить, (рубят)Отожмем лимонный сок, (отжимают)Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
2. Основная часть.
Воспитатель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам самим на выбор изготовить фрукт или ягоду, в нашем случае,- ананас или клубничка. Для этого нам понадобится цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть трафареты ананаса и клубники. По выбору вы обводите трафарет на картон, затем соответственно выбираете цветную бумагу (желтого или розового цветов). Мы с вами будем работать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Для этого, вам необходимо нарезать полоски бумаги.
Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.
Воспитатель: давайте попробуем, возьмите полоску бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька (для клубнички), либо кольцо (для ананаса), концы закрепите клеем.
Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.
Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: теперь нам нужно приклеить наши заготовки к нашим ананасам и клубничкам. (воспитатель показывает детям, как клеить) .
Воспитатель: вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Этот пальчик – апельсин Он, конечно не один.Этот пальчик – слива,Вкусная, красивая.Этот пальчик – абрикос,Высоко на ветке рос.Этот пальчик – груша,Просит: «Ну-ка, скушай!»Этот пальчик – ананас,Фрукт для вас и для нас.
(Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого. В конце показать ладонями на окружающих и на себя.)
Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: молодцы, ребята, очень аппетитные фрукты и ягоды получились. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о фруктах и ягодах? (Ответы детей).
Воспитатель: а какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались? (Ответы детей).
Воспитатель: при помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали такие аппетитные фрукты и ягоды.
infourok.ru
Конспект занятия "Объемная аппликация "Ананас и клубничка". Ананас из бумаги аппликация
Конспект занятия "Объемная аппликация "Ананас и клубничка"
Конспект занятия «Объёмная аппликация «Ананас и клубничка»
Конспект интегрированной НОД.
Объёмная аппликация из полосок бумаги «Ананас и клубничка».
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из полосок бумаги.
Задачи:
• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумагой.
• создать условия для побуждения детей к речевой активности.
• создать условия для развития мелкой моторики рук.
Организация детских видов деятельности:
• Общение ребенка со взрослым;
• Общение ребенка со сверстниками;
• Конструктивная деятельность.
Материал к занятию:
• картон
• цветная бумага
• клей – карандаш
• ножницы
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: ребята, я хотела бы с вами немного поиграть и проверить, как вы умеете отгадывать загадки. Вот моя первая загадка, слушайте внимательно.
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий... (ананас)
(Ответы детей).
Воспитатель: молодцы! А, вот мои следующие загадки:
Ты отгадай загадку.
Садят меня на грядку.
Под тёплым солнцем зрею
А летом покраснею.
Душистую и сочную,
Меня кладёшь ты в рот.
Вкусна в варенье очень я,
Гожусь и на компот. (клубника)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
(Ответы детей).
Воспитатель: да ребята, все верно, молодцы! А, что вы любите больше – фрукты или ягоды? Какие? Есть ли в них витамины? (Ответы детей).
Воспитатель: я тоже очень люблю и фрукты и ягоды. Они очень полезны и очень вкусные, и из них можно варить компот. Я предлагаю вам поиграть немного, размяться.
Физкультминутка «Фрукты».
Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Будем мы варить компот (маршировать на месте)Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")Будем яблоки крошить, (имитировать: как крошат)Грушу будем мы рубить, (рубят)Отожмем лимонный сок, (отжимают)Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
2. Основная часть.
Воспитатель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам самим на выбор изготовить фрукт или ягоду, в нашем случае,- ананас или клубничка. Для этого нам понадобится цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть трафареты ананаса и клубники. По выбору вы обводите трафарет на картон, затем соответственно выбираете цветную бумагу (желтого или розового цветов). Мы с в
gepur-shop.ru
Поделка ананас из шишки
Вокруг столько всего интересного и развитая фантазия видит в окружающих предметах нечто иное, чем есть на самом деле. К примеру, сосновая шишка. Немного фантазии - получится и ёжик, и лисичка, и ворона, и даже экзотический ананас. Его то мы и научим вас делать, предоставив пошаговый мастер-класс. И целая корзинка таких ананасов из шишек, сделанная своими руками, украсит ваш стол или полку. Делать такую поделку легко, это под силу даже для воспроизведения детьми дошкольного возраста в детском саду или дома с родителями. И в начальной школе часто бывают конкурсы поделок из природных материалов, так что идея пригодится.
Мастер-класс "Ананас из шишки"
Нам понадобятся: сосновые шишки, двусторонняя цветная бумага зеленого цвета, желтая гуашь, ножницы.
Края шишки обмакиваем в желтую гуашь или раскрашиваем с помощью красок и кисти, оставляем просохнуть.
Из зеленой бумаги вырезаем сначала полосу шириной примерно 4-5 см, длиной 8 см, делаем надрезы, заостряем листики.
Теперь зелень нужно загнуть, проводим по "хвостикам" острой стороной ножниц или линейкой, слегка нажимая.
Сворачиваем, получаем пучок зелени.
Вставляем его в шишку и ананас готов :)
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
7gy.ru
Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе
Выполнение аппликаций с детьми помогает развить их творческое мышление и творческие способности. Аппликация фрукты и овощи на тарелке предоставляет широкий простор для творчества и, в зависимости от выбранных материалов и сложности, может быть выполнена как в младшей, так и в старшей группе. В этой статье мы расскажем о том, какие аппликации подходят для каких возрастных групп и о том, в каких необычных техниках можно сделать такую работу из бумаги.
Варианты аппликаций с фруктами в вазе
Аппликация ваза с фруктами- отличная поделка для детей в средней группе. Такую работу можно сделать коллективной, а можно индивидуальной. В зависимости от поставленных задач. Коллективное приятное времяпрепровождение, творчество, поможет детям научиться работать в команде и идти на компромиссы, а самостоятельные работы будут выражать индивидуальность каждого ребенка. Перед выполнением аппликации будет полезно проговорить с детьми названия фруктов, чем отличаются фрукты и овощи и какую фигуру напоминает каждый отдельный фрукт (это пригодится в аппликации). Для выполнения аппликации нам понадобится:
- Цветная бумага разных цветов
- Клей
- Ножницы
- Белый или нейтральный картон для основы
- Гуашь
- Кисточки
- карандаш
Ход работы:
1) Рисуем очертания вазы на белом картоне. Раскрашиваем вазу гуашью
2) Вырезаем из цветной бумаги фрукты
3) Наклеиваем фрукты в вазу
В случае выполнения коллективной аппликации, воспитателю- педагогу следует начертить контур большой вазы и предложить детям ее раскрасить. Нужно показать, как нужно вырезать из бумаги фрукты (на уровне средней группы можно использовать технику вырезания по согнутому вдвое листку, чтобы половинки фрукта получались симметрично). Можно попросить детей нарисовать контуры фруктов самостоятельно (связать фрукты с геометрическими фигурами- яблоко похоже на круг, только с хвостиком, слива- на овал и так далее) или использовать готовые шаблоны.
Аппликация с фруктами для старшего дошкольного возраста
Для детей в старшей группе больше подойдет усложненный вариант аппликации- корзина с фруктами. Нам понадобятся:
- цветная бумага разных цветов
- ножницы
- клей
- маркер или фломастер
- белый или нейтральный картон для основы
- карандаш
Ход работы:
1) Для начала рисуем контуры корзины на цветной бумаге коричневого цвета и вырезаем.
2) Наклеиваем корзину на картон. После этого можно прорисовать маркером узор на корзинке.
3) Рисуем и вырезаем из цветной бумаги любые фрукты. Из зеленой бумаги вырезаем черенки для фруктов. Чтобы аппликация получилась более интересной, можно вырезать экзотические фрукты с характерными силуэтами- ананасы, бананы. На ананасе, как и на корзинке, нужно прорисовать орнамент.
4) Наклеиваем фрукты с черенками в корзинку. Несколько можно наклеить рядом с ней, чтобы завершить натюрморт.
Занятие в младшей группе на тему фрукты
Наиболее подходящим занятием в младшей группе будет урок на тему «консервирования» фруктов. Прежде чем начать делать аппликацию, нужно поговорить с детьми про фрукты, попросить вспомнить названия их любимых фруктов. Можно спросить, зачем мы консервируем фрукты, можно загадывать загадки или читать стишки. Потом нужно выдать детям готовые шаблоны «банок» из картона для основы аппликации и бумажные фрукты, предложить самим выбрать фрукты, которые они хотят добавить в «компот» и разложить по банкам. Оценив то, как дети расположили фрукты (чтобы края не торчали, фрукты не пересекались) приступаем к склеиванию.
Аппликация в подготовительной группе- фрукты в вазе
В подготовительной группе важно ознакомить детей с необычными техниками работы с бумагой, к примеру, созданием объемной картинки или с техникой обрывной, мозаичной аппликации. Мы расскажем о обрывной аппликации. Для выполнения аппликации фрукты в вазе нам понадобится:
- белый или цветной картон для основы
- карандаш
- клей
- цветная бумага разных цветов
Ход работы
1) Чертим контуры вазы и фруктов на листе для основы. Очертания не должны быть слишком маленькими- в них должно быть удобно наклеивать детали.
2) Выбираем нужные цвета бумаги и рвем ее на маленькие кусочки. Кусочки должны получиться аккуратной формы, они не должны быть излишне продолговатыми или слишком крупными
3) Наклеиваем кусочки цветной бумаги на основу. Следим за тем, чтобы не выходить за края наброска.
Похожую аппликацию можно сделать и с помощью ножниц. В таком случае детали нужно не рвать, а вырезать, и наклеивать на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы сохранить их очертания. Аппликация получится похожей на мозаику из отдельных ярких фрагментов.
Эти видео помогут сделать аппликацию лучше:
sdelala-sama.ru
Конспект занятия Объемная аппликация Ананас и клубничка
Материал к занятию:картонцветная бумагаклей – карандашножницытрафареты ананаса и клубники
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Ход занятия:1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)Воспитатель: ребята, я хотела бы с вами немного поиграть и проверить, как вы умеете отгадывать загадки. Вот моя первая загадка, слушайте внимательно.
Жарким солнышком согрет,В шкурку, как в броню, одет.Удивит собою насТолстокожий... (ананас)
(Ответы детей).Воспитатель: молодцы! А, вот мои следующие загадки:
Ты отгадай загадку.Садят меня на грядку.Под тёплым солнцем зреюА летом покраснею.Душистую и сочную,Меня кладёшь ты в рот.Вкусна в варенье очень я,Гожусь и на компот. (клубника)
Груша, яблоко, банан,Ананас из жарких стран.Эти вкусные продуктыВместе все зовутся... (фрукты)(Ответы детей).
Воспитатель: да ребята, все верно, молодцы! А, что вы любите больше – фрукты или ягоды? Какие? Есть ли в них витамины? (Ответы детей).Воспитатель: я тоже очень люблю и фрукты и ягоды. Они очень полезны и очень вкусные, и из них можно варить компот. Я предлагаю вам поиграть немного, размяться.Физкультминутка «Фрукты».Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.Будем мы варить компот (маршировать на месте)Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")Будем яблоки крошить, (имитировать: как крошат)Грушу будем мы рубить, (рубят)Отожмем лимонный сок, (отжимают)Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг
univerfiles.com
мастер класс и пошаговое фото
Перед приходом гостей мы часто очень торопимся, даже если кажется, кто все было приготовлено заранее. Поэтому все грандиозные идеи по декорированию праздничного стола обычно так и остаются на уровне задумок и сохраненных фотографий. Однако если подготовить композиции для украшения предварительно, в день торжества их можно будет только достать и эффектно поставить на стол. Звучит заманчиво, не правда ли? Одним из таких «долгосрочных» украшений являются различные композиции из салфеток, которые привлекательны еще и тем, кто их составные элементы можно потом использовать по прямому назначению. В этой статье мы предлагаем вашему вниманию оригинальный ананас из салфеток своими руками, а также другие бумажные фигуры для праздничного стола.
Как сделать модуль из салфетки
1)Для изготовления модулей нам понадобятся самые обычные бумажные салфетки. Берем одну из них, располагаем под углом к себе и загибаем нижний угол наверх.
2)Правую и левую стороны загибаем вниз к центральной линии.
3)Переворачиваем заготовку. Загибаем маленькие уголки наверх по линии.
4)Складываем заготовку по центру наружу. Модуль готов!
Для изготовления ананаса из салфеток потребуется
- пластиковая тарелка для основы
- 13 больших зеленых бумажных салфеток (33 см на 33 см)
- 44 маленьких желтых бумажных салфетки
- 33 маленьких оранжевых бумажных салфетки
- степлер
Как сделать ананас из салфеток
1)Прежде всего, необходимо сложить 11 зеленых модулей для основы (инструкции по складыванию в пошаговых фото выше).
2)Начинаем укладывать зеленые салфетки на тарелку. Формируем из каждого зеленого модуля «лепесток», немного раздвигая его, и затем укладываем кармашками к центу. Между собой модули необходимо соединить степлером. У вас должно получиться зеленое кольцо из модулей на тарелке.
3)Складываем по той же схеме все оранжевые и желтые модули – это будут чешуйки ананаса.
4)Начинаем поочередно выкладывать ряды из оранжевых и желтых модулей поверх зеленой основы. Эти модули уже не скрепляем скобами, они будут держаться на кармашках.
5)Стараемся ближе к вершине устанавливать модули более плотно, при необходимости придавая заготовке форму руками. После установки последнего ряда берем две оставшихся зеленых салфетки, расправляем их и втыкаем сверху вместо листьев. Ананас из салфеток своими руками готов!
Для изготовления лотоса из салфеток потребуется
- пластиковая тарелка для основы
- 8 больших зеленых бумажных салфеток (33 см на 33 см)
- 24 маленьких белых бумажных салфетки
- 1 большая желтая бумажная салфетка (33 см на 33 см)
Как сделать лотос из салфеток
1)Начинаем мастер класс со складывания 8 зеленых модулей для основы.
2) Начинаем укладывать зеленые салфетки на тарелку. Формируем из каждого зеленого модуля «лепесток», немного раздвигая его, и затем укладываем кармашками к центу. Между собой модули необходимо соединить степлером. У вас должно получиться зеленое кольцо из модулей на тарелке.
3) Складываем все белые модули – это будут лепестки лотоса.
4)Начинаем ряд за рядом укладывать белые модули поверх подставки – должно получиться три ряда.
5)Желтую салфетку нужно разрезать на четыре части и скрутить из нее трубочки – это будут тычинки цветка. Вставьте тычинки в центр заготовки. Лотос из салфеток готов!
Однако красивые фигуры можно сложить не только из большого количества модулей, но даже и из одной салфетки. Многие хозяйки уверены, что это очень сложно и для такого «оригами» подойдут только тканевые салфетки, однако на деле все очень просто и демократично.
Как сделать розу из салфетки
1)Берем бумажную салфетку и складываем ее вдвое так, чтобы она получилась не квадратной, а прямоугольной формы.
2)Загибаем 2 из коротких граней нашего прямоугольника примерно на один см. Дальше наматываем полотно на палец так, чтобы загнутый край «смотрел» на его основание, а остальная большая часть оставалась за кончиками пальцев. Старайтесь наматывать не очень плотно, чтобы готовая роза выглядела полураскрывшейся.
3) В итоге мы получили своеобразный бумажный цилиндр на пальце. Делаем из него основание бутона. Для этого просто сжимаем тот край нашего цилиндра, который находится возле кончиков пальцев, то есть край противоположный загнутому. Его нужно сжать и немного скрутить, фиксируя тем самым бумагу, чтобы бутон не распался.
4) Тем же методом продолжаем скручивать и стебель цветка. Примерно на середине стебля у нас появится свободный не загнутый угол салфетки. Его нужно аккуратно отогнуть в другую сторону, придав форму листика. Когда листик готов, ниже продолжаем скручивать стебель до самого конца.
5) Осталось немного «распустить» цветок. Для этого берем загнутый еще вначале край и, как по спирали, немного выворачиваем его во внешнюю сторону. Лучше вывернуть только два-три верхних слоя лепестков. Наше украшение для праздничного стола готово!
Видео по теме
Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых демонстрируется, как собрать ананас и другие фигуры из салфеток.
sdelala-sama.ru
Фрукты из бумаги
Трудно себе представить гармоничное развитие ребенка без конструирования всяческих подделок из бумаги. Наш набор шаблонов поможет не просто сделать аппликацию из цветной бумаги, а создать объемную композицию фруктов: сладкую клубнику, гроздь бананов, яркую тыковку и сочный ананас. Для этого всего лишь необходимо скачать набор с нашего сайта, наклеить его на плотный картон и можно приступать к занимательной работе. Сначала необходимо вырезать рисунки вдоль контуров, затем собрать и склеить получившийся фрукт в нужных местах.
Аппликации из объемных фруктов могут использоваться ребенком в различных играх, например, в повара или продавца, кроме того могут стать оригинальным подарком другу. Ну и конечно, такой вид творчества очень полезен для развития малышей. Работа с бумагой и ножницами учит детей быть более внимательными и аккуратными, помогает в развитии мелкой моторики, фантазии и творческого мышления. Но самое главное это то, что деткам безумно нравятся такие занятия, а все что делается с большим желанием, всегда приносит двойную пользу. Занимайтесь с ребенком, и тогда он вырастет разносторонне развитой личностью и будет радовать вас своими успехами уже в более взрослом возрасте.
Аппликация Фрукты из Бумаги
Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.
Автор: редакция сайта Издатель: редакция сайта Дата публикации: 26.07.2017
feminissimo.ru