Оформление подготовительной и старшей группы в детском саду. Оформление группы в детском саду подготовительная группа


Оформление подготовительной и старшей группы в детском саду — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. Оформление подготовительной группы в детском саду
  2. Оформление старшей группы детского сада

Оформление детского сада имеет очень важное значение для развития детей. Правильно подготовленная образовательная среда позволяет делать процесс обучения малышей более эффективным и дает возможность ребенку полноценно развивать свои познавательные и физические способности. Детский сад — первая ступень на пути к социальной адаптации маленькой личности.

Оформление подготовительной группы в детском саду

Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому этапу в своей жизни — занятиям в школе. В подготовительных группах сокращается длительность одного режимного процесса и увеличивается длительность другого. К примеру, поскольку ребята уже могут переодеваться после прогулки и готовиться к обеду быстрее, то сэкономленное время они проводят за занятиями и играми.

Видео об оформлении группы в детском саду

Групповые комнаты отличаются как по цветовой отделке, так и по подбору мебели, ее расстановке, оформлению интерьера, оборудования для развивающих занятий. Зоны занятий должны быть оформлены таким образом, чтобы ребенок не только имел возможность самостоятельно взять и положить на место обучающий или игровой материал, но и, в случае необходимости, переместить оборудование для освобождения игровой площади.

Оформление подготовительной группы в детском саду подразумевает оборудование различных тематических уголков, занимающих небольшие пространства в группе, каждый из которых оформлен по определенной теме. К примеру, театральный уголок содержит костюмы, в уголке творчества находятся предметы, предназначенные для творческого образования, и т. д. 

Театрализованный уголок

Опытные педагоги утверждают, что приобретение дорогостоящих стендов и готовой мебели вовсе не обязательно. Используя простые подручные средства, можно создавать замечательные уголки самостоятельно. Так, например, изготовленные своими руками театральные куклы и ширма формируют замечательный театрализованный уголок:

Наличие такого уголка позволяет ребятам:
  • Развивать моторику рук, которая необходима для кукловождения.
  • Обучаться выговариванию скороговорок, развивающих дикцию.
  • Развивать интонационную выразительность.
  • Развивать память и творческое мышление.

Если предполагается оформление группы детского сада в едином стиле, группе необходимо подобрать соответствующее название, к примеру, «Сказка» или «Буратино». В этом случае все уголки игровой комнаты будут отражать театральную тематику:

  • В живом уголке можно поселить Золотую Рыбку, Черепаху Тортиллу или попугая Кешу.
  • Уголок медиатеки со сказками по программе, мелодиями, детскими песнями, книжками-театрами, информацией о детских писателях повышает интерес ребят к театральному искусству.
  • Множество атрибутов, реквизитов, театров по сказкам расположено на полках и в маркированных цветных коробках.

Уголок гримерной предназначен для подготовки к представлению. Здесь находятся:

  • Грим.
  • Различные парики.
  • Очки, уши, носы.
  • Зеркало.

Также необходимо продумать, как оформить костюмерную, где будут храниться костюмы и атрибуты:
  • Зрительная зона предполагает наличие стульев, импровизированной билетной кассы и звонка, оповещающего о начале и о конце представления.
  • В мастерской ребята готовят декорации, костюмы, кукол и различные атрибуты. Здесь должны находиться бумага, краски, ткани, нити и другие необходимые предметы.
  • В приемной расположен стенд, который содержит афишу, программы, фотографии.

При оформлении группы в таком стиле жизнь ребят наполняется игрой, и каждому из них обязательно достанется любимая роль. Дети учатся играть, берут на себя роль действовать, и приобретают свой первый жизненный опыт.

Уголок «Огород»

Дети дошкольного возраста не имеют достаточного представления о том, как растут растения и овощи, какие им необходимы условия для роста. Поэтому в группе можно оборудовать уголок природы, где они будут сажать, поливать и выращивать из семян лук, фасоль, горох и цветы, что расширит знания ребят о том, как правильно выращивать растения. Кроме этого, малыши получат представление о таких понятиях, как «всходы», «семена», «посадка», «корни», «луковица», «бутон» и другие, а также научатся отличать семена одних растений от других.

Также немаловажную роль в таких занятиях будет играть развитие чувства ответственности и значимости своего труда, ведь жизнь растения зависит от того, насколько добросовестно за ним ухаживает человек. И, с другой стороны, дети смогут понять, что, для того, чтобы получить продукты питания, необходим кропотливый ежедневный труд.

Уголок «Аптека»

Дети очень любят ролевые игры, и игра в «аптеку» даст возможность узнать, какие бывают профессии у людей, работающих в аптеке: фармацевты — готовят лекарства, кассиры — их продают, а заведующая — заказывает необходимые лекарства.

В процессе ролевой игры наши дети растут и развиваются, а вместе с ними развиваются и их игры — простейшие обыденные сюжеты переходят в более сложные, которые охватывают различные сферы деятельности людей. Такие игры направлены на развитие внимания и памяти. Играя в ролевые игры, дети контролируют своё поведение, ограничивают свою импульсивность, что постепенно формирует их характер.

В процессе совместных игр с товарищами малыши научатся общаться, учитывать желания сверстников, отстаивать свою позицию и настаивать на своем мнении.

Играя, дети не просто перевоплощаются в другую личность, но и расширяют, обогащают, углубляют собственную. Ребята старших подготовительных групп в процессе ролевых игр уже умеют осознавать, насколько честно и добросовестно их сверстники выполняют общепринятые правила поведения.

Уголок «Парикмахерская» для девочек

Для оборудования уголка «Парикмахерская» не обязательно приобретать специальную мебель и аксессуары. Как видно, прекрасный уголок можно создать своими руками. В процессе таких ролевых игр маленькие модницы учатся ухаживать за собой, копируя поведение взрослых. Работница парикмахерской принимает заказы по телефону, записывает клиенток на прием и назначает время посещения каждой из сверстниц. Таким образом, дети приобретают понятия о пунктуальности и порядке.

Уголок «Автомастерская» для мальчиков

Мужчины любят проводить время в гараже, ремонтируя автомобили. В процессе ролевых игр в «автомастерскую» мальчишки знакомятся с инструментом (игрушечным), необходимым для ремонта, с деталями и запасными частями автомобиля, а также с возможными вариантами неисправностей транспортного средства и способами их устранения. Кроме этого, задача воспитателя — привить ребятам понятие о том, как важно следить за порядком в своем гараже, ведь каждая вещь должна после игры оказаться на своем месте.

Оформление старшей группы детского сада

Как правило, в оформлении любой группы детского сада должны присутствовать:

Стенды могут содержать информацию о том, каков состав группы, информацию об антропометрических данных каждого ребенка (рост, вес), а также дневное меню.

Для изготовления стендов рекомендуется использовать прочный материал, снабженный картонными прорезями, куда будут вставляться файлы с информацией о ребятах, меню и т.д.

Для того чтобы родители имели возможность беспрепятственно ознакомиться с содержанием стендов, их следует размещать в помещении, где переодеваются дети.

Для ребят старшей группы детсада необходимо оборудовать уголок, содержащий наглядные пособия:

  • Доска с магнитными буквами и цифрами для того, чтобы дети имели возможность самостоятельно составлять слова и несложные арифметические действия.
  • Кубики с буквами и цифрами.
  • Книги.
  • Стенд с наглядными правилами дорожного движения.

Оформление уголков в старшей группе детского сада предполагает наличие таких материалов и пособий, которые непосредственно предназначены для подготовки ребенка к школе. Это могут быть и музыкальные уголки, и уголки художественного творчества, и уголки, предназначенные для ознакомления с правилами дорожного движения, знание которых необходимо для детей дошкольного старшего возраста.

Дошкольники должны владеть навыками самообслуживания, хозяйственно-бытового труда. С этой целью в группе можно оформить специальный уголок, где дети в игровой форме ознакомятся с основными понятиями о процессе приготовления пищи, сервировки стола, уборке помещения.

А как Вы оформляете группу в детском саду? Или, может, Вам понравилась идея в детском саду Вашего ребенка? Расскажите об этом в комментариях.

www.rutvet.ru

Оформление развивающих центров в подготовительной группе «Колокольчики»

Центр «Учебно-познавательной деятельности»

Задачи:

1. Учить детей грамоте (знакомство со звуками, звуковому анализу простых слов), счету, пространственным представлениям (времена года, месяцы, дни недели, знакомство с часами и т. д.).

2. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать и закреплять знания в подготовке к школе.

3. Закреплять умения в настольно-дидактических играх как по одному ребенку, так и в играх со сверстниками.

Оборудование центра:

Наглядно-дидактический материал по окружающему миру, по ФЭМП, обучению грамоте, раздаточный материал на каждого ребенка, настенное оборудование, настольно-печатные игры, обучающие, развивающие, игровые для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Лексико-грамматическое упражнение на тему «Зимние забавы»

Цель: формировать словарь по теме, беседовать по сюжетной картине «Зимние развлечения» и ее фрагменты; составлять словосочетания со словами – действиями.

Ход игры: составление рассказов- миниатюр детей о своих зимних забавах (развлечениях) из личного опыта, по представлению не отступая от заданной темы, учить подбирать родственные слова к слову зима, закрепить понятия примет зимы в природе.

Центр «Творчество. Книги. Музыка»

Задачи: 

1. Развивать творческие способности детей в  рисовании, лепке, аппликации по собственному замыслу, чувство композиции.

2. Побуждать самостоятельно рассматривать иллюстрированные книги, энциклопедии; закреплять знания о разных видах творчества в литературе и знать русских и советских писателей.

3. Развивать музыкальные способности, знакомить с классическими музыкальными произведениями, учить слушать их; развивать эмоциональную сферу детей.

Оборудование центра:

Карандаши, пластилин, бумага для рисования, трафареты разной тематики, книги-раскраски для девочек, для мальчиков, конструкторы «Лего», шашки, шахматы, художественная литература; музыкальное оборудование — аудиоцентр, набор дисков и кассет с музыкальными произведениями и со сказками.

Музыкально-дидактическая игра на тему «Лес»

Цель: Развивать у детей музыкальные способности: мелодический слух, чувство ритма, музыкальную восприимчивость.

Ход игры: Дети прослушивают звуки леса с закрытыми глазами. Беседа о том, что каждый ребенок представил себе, какую картинку увидел во время прослушивания.

Центр «Экспериментирование и природа»

Задачи:  

1. Развивать познавательно- исследовательскую потребность у детей старшего дошкольного возраста, использовать материалы и оборудование для опытов.

2. Формировать интерес и любовь к родной природе, животному миру.

3. Воспитывать бережное отношение ко всему на нашей планете.

Оборудование центра:

Цветы по возрастной группе, оборудование для ухода за цветами, сухой аквариум, календарь природы, календарь дежурства в центре, наборы для опытно- исследовательской деятельности, гербарии  растений, природный материал (шишки, ракушки, веточки и т.д.).

Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Когда человеку холодно бывает?»

Цель: развивать любознательность, упорядочить их представление о мире, закрепить знания о сезонных изменениях и применение одежды в разные времена года, учить ориентироваться в информации и выделять нужное.

Ход: Дежурные дети выставляют день недели, число,  время года в календаре природы. Все вместе закрепляем, какое сегодня число, день, недели, время года, признаки зимы. Обратить внимание детей как поменялась их одежда, почему, найти причинно-следственные связи.

Центр «Дом»

Задачи:

1. Закреплять представления детей о семье, родственных отношениях, распределение семейных обязанностей, семейных традициях.

2. Побуждать детей самостоятельно играть по правилам, планировать ход игры, умение договариваться между собой.

3. Закреплять коммуникативные качества, диалогическую речь, конструктивные способы взаимодействия в коллективе.

Оборудование центра:  мягкий уголок (диван и два кресла), кроватка для кукол с набором постельного белья, стол обеденный, кухонная зона, набор посуды, наборы фруктов и овощей, набор для стирки и глажки кукольного белья, куклы, фартуки.

Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Цель: способствовать формированию игровых навыков, закреплению умения использовать атрибуты игры, самостоятельно распределять роли.

Ход игры: Дети самостоятельно распределяют роли с помощью небольшой считалки , во время игры можно детям предложить  поменяться ролями. Воспитатель в подготовительной группе является наблюдателем со стороны и при необходимости что- то подсказать или поправить. Все время игры дети импровизируют жизнь взрослых.

Центр «Спортивной двигательной активности»

Задачи:

1. Формировать потребность у детей в ежедневной двигательной деятельности.

2. Способствовать умения использовать атрибуты игр как на занятиях так и в свободной игровой деятельности.

3. Целенаправленно развивать физические качества у детей и прививать привычку к здоровому образу жизни.

4. Регулярно предоставлять наглядную информацию для родителей.

Оборудование центра: набор мячей футбольные игровые для закаливания, обручи, скакалки, кегли, кольцеброс, городки, бадминтон, косички для утренней гимнастики на каждого ребенка, коврики для закаливания после сна, набор масок для подвижных игр.

Игра – эстафета «Передай мяч водящему»

Цель: развивать соревновательную потребность детей, умение действовать в команде; накапливать и обогащать их двигательный опыт.

Ход игры-эстафеты: две команды, построенные друг за другом передают мяч над головой друг другу, последний ребенок с мячом бежит и становится впереди и так перебегают, пока пройдет вся команда. Побеждает та команда, игрок, который  начинал игру опять становится первым.

Автор: Кучеренко Елена Александровна, воспитатель МДОУ комбинированного вида №15 «Аленький цветочек» г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия). 

 Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Оформление подготовительной и старшей группы в детском саду

Оглавление:

  1. Оформление подготовительной группы в детском саду
  2. Оформление старшей группы детского сада

Оформление детского сада имеет очень важное значение для развития детей. Правильно подготовленная образовательная среда позволяет делать процесс обучения малышей более эффективным и дает возможность ребенку полноценно развивать свои познавательные и физические способности. Детский сад — первая ступень на пути к социальной адаптации маленькой личности.

Оформление подготовительной группы в детском саду

Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому этапу в своей жизни — занятиям в школе. В подготовительных группах сокращается длительность одного режимного процесса и увеличивается длительность другого. К примеру, поскольку ребята уже могут переодеваться после прогулки и готовиться к обеду быстрее, то сэкономленное время они проводят за занятиями и играми.

Видео об оформлении группы в детском саду

Групповые комнаты отличаются как по цветовой отделке, так и по подбору мебели, ее расстановке, оформлению интерьера, оборудования для развивающих занятий. Зоны занятий должны быть оформлены таким образом, чтобы ребенок не только имел возможность самостоятельно взять и положить на место обучающий или игровой материал, но и, в случае необходимости, переместить оборудование для освобождения игровой площади.

Оформление подготовительной группы в детском саду подразумевает оборудование различных тематических уголков, занимающих небольшие пространства в группе, каждый из которых оформлен по определенной теме. К примеру, театральный уголок содержит костюмы, в уголке творчества находятся предметы, предназначенные для творческого образования, и т. д.

Театрализованный уголок

Опытные педагоги утверждают, что приобретение дорогостоящих стендов и готовой мебели вовсе не обязательно. Используя простые подручные средства, можно создавать замечательные уголки самостоятельно. Так, например, изготовленные своими руками театральные куклы и ширма формируют замечательный театрализованный уголок:

Наличие такого уголка позволяет ребятам:
  • Развивать моторику рук, которая необходима для кукловождения.
  • Обучаться выговариванию скороговорок, развивающих дикцию.
  • Развивать интонационную выразительность.
  • Развивать память и творческое мышление.

Если предполагается оформление группы детского сада в едином стиле, группе необходимо подобрать соответствующее название, к примеру, «Сказка» или «Буратино». В этом случае все уголки игровой комнаты будут отражать театральную тематику:

  • В живом уголке можно поселить Золотую Рыбку, Черепаху Тортиллу или попугая Кешу.
  • Уголок медиатеки со сказками по программе, мелодиями, детскими песнями, книжками-театрами, информацией о детских писателях повышает интерес ребят к театральному искусству.
  • Множество атрибутов, реквизитов, театров по сказкам расположено на полках и в маркированных цветных коробках.

Уголок гримерной предназначен для подготовки к представлению. Здесь находятся:

  • Грим.
  • Различные парики.
  • Очки, уши, носы.
  • Зеркало.

Также необходимо продумать, как оформить костюмерную, где будут храниться костюмы и атрибуты:
  • Зрительная зона предполагает наличие стульев, импровизированной билетной кассы и звонка, оповещающего о начале и о конце представления.
  • В мастерской ребята готовят декорации, костюмы, кукол и различные атрибуты. Здесь должны находиться бумага, краски, ткани, нити и другие необходимые предметы.
  • В приемной расположен стенд, который содержит афишу, программы, фотографии.

При оформлении группы в таком стиле жизнь ребят наполняется игрой, и каждому из них обязательно достанется любимая роль. Дети учатся играть, берут на себя роль действовать, и приобретают свой первый жизненный опыт.

Уголок «Огород»

Дети дошкольного возраста не имеют достаточного представления о том, как растут растения и овощи, какие им необходимы условия для роста. Поэтому в группе можно оборудовать уголок природы, где они будут сажать, поливать и выращивать из семян лук, фасоль, горох и цветы, что расширит знания ребят о том, как правильно выращивать растения. Кроме этого, малыши получат представление о таких понятиях, как «всходы», «семена», «посадка», «корни», «луковица», «бутон» и другие, а также научатся отличать семена одних растений от других.

Также немаловажную роль в таких занятиях будет играть развитие чувства ответственности и значимости своего труда, ведь жизнь растения зависит от того, насколько добросовестно за ним ухаживает человек. И, с другой стороны, дети смогут понять, что, для того, чтобы получить продукты питания, необходим кропотливый ежедневный труд.

Уголок «Аптека»

Дети очень любят ролевые игры, и игра в «аптеку» даст возможность узнать, какие бывают профессии у людей, работающих в аптеке: фармацевты — готовят лекарства, кассиры — их продают, а заведующая — заказывает необходимые лекарства.

В процессе ролевой игры наши дети растут и развиваются, а вместе с ними развиваются и их игры — простейшие обыденные сюжеты переходят в более сложные, которые охватывают различные сферы деятельности людей. Такие игры направлены на развитие внимания и памяти. Играя в ролевые игры, дети контролируют своё поведение, ограничивают свою импульсивность, что постепенно формирует их характер.

В процессе совместных игр с товарищами малыши научатся общаться, учитывать желания сверстников, отстаивать свою позицию и настаивать на своем мнении.

Играя, дети не просто перевоплощаются в другую личность, но и расширяют, обогащают, углубляют собственную. Ребята старших подготовительных групп в процессе ролевых игр уже умеют осознавать, насколько честно и добросовестно их сверстники выполняют общепринятые правила поведения.

Уголок «Парикмахерская» для девочек

Для оборудования уголка «Парикмахерская» не обязательно приобретать специальную мебель и аксессуары. Как видно, прекрасный уголок можно создать своими руками. В процессе таких ролевых игр маленькие модницы учатся ухаживать за собой, копируя поведение взрослых. Работница парикмахерской принимает заказы по телефону, записывает клиенток на прием и назначает время посещения каждой из сверстниц. Таким образом, дети приобретают понятия о пунктуальности и порядке.

Уголок «Автомастерская» для мальчиков

Мужчины любят проводить время в гараже, ремонтируя автомобили. В процессе ролевых игр в «автомастерскую» мальчишки знакомятся с инструментом (игрушечным), необходимым для ремонта, с деталями и запасными частями автомобиля, а также с возможными вариантами неисправностей транспортного средства и способами их устранения. Кроме этого, задача воспитателя — привить ребятам понятие о том, как важно следить за порядком в своем гараже, ведь каждая вещь должна после игры оказаться на своем месте.

Оформление старшей группы детского сада

Как правило, в оформлении любой группы детского сада должны присутствовать:

Стенды могут содержать информацию о том, каков состав группы, информацию об антропометрических данных каждого ребенка (рост, вес), а также дневное меню.

Для изготовления стендов рекомендуется использовать прочный материал, снабженный картонными прорезями, куда будут вставляться файлы с информацией о ребятах, меню и т. д.

Для того чтобы родители имели возможность беспрепятственно ознакомиться с содержанием стендов, их следует размещать в помещении, где переодеваются дети.

Для ребят старшей группы детсада необходимо оборудовать уголок, содержащий наглядные пособия:

  • Доска с магнитными буквами и цифрами для того, чтобы дети имели возможность самостоятельно составлять слова и несложные арифметические действия.
  • Кубики с буквами и цифрами.
  • Книги.
  • Стенд с наглядными правилами дорожного движения.

Оформление уголков в старшей группе детского сада предполагает наличие таких материалов и пособий, которые непосредственно предназначены для подготовки ребенка к школе. Это могут быть и музыкальные уголки, и уголки художественного творчества, и уголки, предназначенные для ознакомления с правилами дорожного движения, знание которых необходимо для детей дошкольного старшего возраста.

Дошкольники должны владеть навыками самообслуживания, хозяйственно-бытового труда. С этой целью в группе можно оформить специальный уголок, где дети в игровой форме ознакомятся с основными понятиями о процессе приготовления пищи, сервировки стола, уборке помещения.

nazvania.net