Детские стихи Агнии Барто для школьников. Барто стихи о школе
Стихи Агнии Барто про школу | KidsClever
На данной странице собраны познавательные стихи Агнии Барто про школу, которые познакомят малышей и школьников с этими удивительными стихами.
Стихи Агнии Барто про школу
Сережа учит уроки
Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
— Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито. —
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер.
***
В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничек.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
***
На школьном утреннике
Клоун — на сцене!
Острит он неплохо,
Скажет словечко —
И слышится хохот.
Школа взрывается
Залпами смеха:
Клоун — первоклассница!
Ну и потеха!
Хохот девчонок
Особенно звонок!
Но не смеется
Одна из девчонок.
Что-то нахохлилась
Эта девица:
— Мне неохота
От смеха давиться!
Девочки шепчутся:
— Ей не до смеха,
Танька не терпит
Чужого успеха.
***
По дороге в класс
Спешил Никита на урок,
Шел не сбавляя шага,
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.
Никита-взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала: — Ой, боюсь! -
И сразу слезы градом.
Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал: — Иди спокойно в класс! -
И отогнал дворнягу.
Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
-Еще разок ее спасти
Никите захотелось.
— Ты потеряешься в лесу,
А я приду — тебя спасу! -
Он предложил Танюшке.
— Ну нет! — ответила она.-
Я не пойду гулять одна,
Со мной пойдут подружки.
— Ты можешь в речке утонуть!
Вот утони когда-нибудь! -
Ей предложил Никита. -
Не дам тебе пойти ко дну!
— Я и сама не утону! -
Она в ответ сердито.
Она его не поняла…
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас…
Но тут пришли ребята в класс.
kidsclever.ru
Анализ стихотворения Барто В школу сочинения и текст
Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»
Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»
Детская поэтесса Агния Барто известная своими интересными детскими стихами, которые живут у памяти каждого человека еще с раннего детства. Стихотворения Барто — добрые и веселые, каждый ребенок в них найдет себя.
Перу знаменитой детской поэтессы А. Барто принадлежит серия детских стихотворений, главным героем которых является мальчик по имени Вовка. Вовку знали и любили все жители улицы – он имел добрый нрав, был воспитанным, честным всегда спешил на выручку людям. Некоторые стихотворения из цикла «Вовка – добрая душа» мы рассмотрим сейчас.
Первое стихотворение из цикла «Вовка – добрая душа» — это стих «Шла вчера я по Садовой». В нем мы и знакомимся с нашим главным героем – мальчиком Вовкой. Автор описывает свою пешую прогулку по одной из московских улиц. Вдруг из окна прозвучало громкое «Доброе утро!».
Это маленький мальчик Вовка приветствовал всех прохожих. Люди удивлялись маленькому мальчику, однако отвечали на его приветствие дружескими улыбками. Со временем, автор узнала больше о своем знакомом – его звали Вовка, мальчишка был любимцев всех людей, так как всех встречал с улыбкой и искренностью. Вовка никогда не оставлял в беде маленьких детей, которые нуждались в его помощи, а также был очень вежлив с взрослыми людьми и никогда не хулиганил.
У девочки Валечки также был десятилетний братик – мальчик защищал ее от всех обидчиков. Валечка сказала, что если бы на нее охотился большой тигр, ее брат тут же начал драться с ним и победил бы. Вдруг рассказы девочек перервал громкий плач Катеньки. Она была единственной дочкой у своих родителей.
Девочка рассказала, что ее вчера поцарапал и искусал кот, но никто не защитил ее. Этот плач услышал Вовка. Добрый мальчик заявил всем, что с понедельника будет Катиным старшим братом, и никому не даст ее обидеть, ни коту, ни хулиганам, ни хищному тигру.
Время идет, и все детки взрослеют. Так случилось и с добряком Вовкой. Когда ему исполнилось двенадцать лет, мальчик стал стыдиться своей доброты. Он принял решение стать злым. Для начала Вовка решил избить дворовых кошек. Днем Вовка гонялся за кошками, а когда наступала ночь, выходил на улицу, и слезно просил прощение у них за нанесенный вред.
Затем Вовка решил пострелять в воробьев с рогатки. Целый час мальчик гонялся за птичками, делая вид, что не может за ними уследить. Затем Вовка тайно зарыл свою рогатку под кустом – так как ему стало жаль птичек. Мальчик решил делать злые дела напоказ, чтобы взрослые думали, что он стал злым. Однако Вовка по-прежнему оставался таким же добряком, каким был в детстве.
Сочинения по темам:
- Петя Ростов в партизанском отряде. Сочинение Петя Ростов – это персонаж одного из самых известных романов на весь мир «Война и мир», который создал великий писатель.
- Сочинение по картине Широкова «Друзья» Русский живописец Евгений Николаевич Широков создал немало выразительных и узнаваемых образов людей. Один из таких образов мы видим на его.
- Краткое содержание «Сказание о Кише» Лондона У Полярного моря живет тринадцатилетний мальчик Киш, вместе с матерью Айкигой. Братьев и сестер у Киша нет, а его отец.
- Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» В большой светлой комнате возле стола сидит девочка с персиком в руках. Ее черные непослушные волосы растрепались, а темные глаза.
- Анализ стихотворения М.Цветаевой «Тоска по родине» Ярким представителем поэтов 20 века считается М.Цветаева. Она обладает уникальным стилем, ее образы насыщенные и точные. Эту передачу мироощущения критики.
- Сочинение по картине Лактионова «Письмо с фронта» Лактионов Александр Иванович – советский художник, картины которого весьма реалистичны и изображают жизнь простых людей. Из всех его картин мне.
- Краткое содержание «Завтра была война» Васильева Повесть "Завтра была война" написал Борис Васильев. Вначале произведения автор вспоминает свой класс. Об одноклассниках напоминает фотография, где ребята сфотографированы.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»
В школу (Агния Барто)
Почему сегодня ПетяПросыпался десять раз?Потому что он сегодняПоступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,А теперь он новичок.У него на новой курткеОтложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,Было только три часа.Он ужасно испугался,Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,Со стола схватил пенал.Папа бросился вдогонку,У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,Электричество зажгли,За стеной соседи встали,А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,До утра заснуть не мог.Даже бабушке приснилось,Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,Что стоит он у доскиИ не может он на картеОтыскать Москвы-реки.
Почему сегодня ПетяПросыпался десять раз?Потому что он сегодняПоступает в первый класс.
В школуСтихотворение Агнии Барто
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок. Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал. За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок. Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.
Агния Барто. Избранные стихи.Москва: Планета детства, 1999.
Другие стихи Агнии Барто
вся
В ШКОЛУ - стихотворение Барто А. Л.
Он теперь не просто мальчик,А теперь он новичок.У него на новой курткеОтложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,Было только три часа.Он ужасно испугался,Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,Со стола схватил пенал.Папа бросился вдогонку,У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,Электричество зажгли,За стеной соседи встали,А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,До утра заснуть не мог.Даже бабушке приснилось,Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,Что стоит он у доскиИ не может он на картеОтыскать Москвы-реки.
Почему сегодня ПетяПросыпался десять раз?Потому что он сегодняПоступает в первый класс.
слушать, скачать аудио стихотворениеВ ШКОЛУ Барто А. Л.к общему сожалению, пока аудио нет
анализ, сочинение или реферат о стихотворении В ШКОЛУ:
Но. Если вы не нашли нужного сочинения или анализа и Вам пришлось таки написать его самому, так не будьте жмотами! Опубликуйте его здесь, а если лень регистрироваться, так пришлите Ваш анализ или сочинение на и это облегчит жизнь будущим поколениям, к тому же Вы реально ощутите себя выполнившим долг перед школой. Мы опубликуем его с указанием Ваших ФИО и школы, где Вы учитесь. Поделись знанием с миром!
Методическая разработка по чтению (2 класс) на тему: А. Л. Барто. В школу - конспект интегрированного урока чтения
Тема: А.Л. Барто. В школу.
Тип урока: интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира.
- Образовательная: познакомить с новым стихотворением А. Барто;
формирование представления о здоровом образе жизни, о роли режима дня в жизни школьников.
- Развивающая: развивать навык выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять.
развитие бережного отношения к своему здоровью.
- Воспитательная: воспитание уважения и к творчеству А.Л. Барто;
воспитание чувства ответственности у учащихся, умения ценить время и рационально его использовать.
1.Организационный момент (1 мин)
2. Работа над произношением. (3 мин)
3. Проверка домашнего задания. (5-7мин)
4. Работа над новым материалом.
а.) Работа над стихами с помощью иллюстраций. (5 мин)
б.) Беседа о творчестве А. Л. Барто. (3 мин)
в.) Работа в парах «Собери портфель в школу» (3 мин)
5. Физминутка (1 мин)
г) Чтение стихотворения «В школу» и его анализ. (7-8 мин)
6. Продолжение изучения нового материала.
а.) Беседа о режиме дня. (7-8мин)
7. Рефлексия. Итог урока. (3 мин)
—. Здравствуйте, ребята. Меня зовут…
— А теперь садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного.
— Для начала давайте поучимся говорить чётко, красиво. Для этого выучим скороговорку. Прочитайте скороговорку с экрана про себя. Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения. (3 раза)
— Р ебята, с произведениями какой писательницы вы знакомились на прошлом уроке? (А. Барто)
- Какие стихи вы прочитали? (Верёвочка, Мы не заметили жука)
- Посмотрите на экран, как вы считаете к какому стихотворению эта иллюстрация? (Мы не заметили жука)
- рёбята, кому посвящено это стихотворение? (девочке Наташе)
- поднимите руку, кто подготовил это стихотворение выразительно наизусть?
- хорошо, к сожалению всех на уроке мы выслушать не сможем.
(к доске приглашаются несколько человек, читают стихотворение)
- Что вам понравилось в чтении учащихся? Отметьте хорошее. (Прочитала без запинки, с выражением, передали чувства, эмоции.)
- какие рекомендации дадите чтецам? На что необходимо обратить внимание? (соблюдать интонацию, например, видеть знаки препинания….)
- Могла ли история, которая описана в стихотворении произойти на самом деле?
- Что тогда случилось бы?
- Что можно сказать о девочке Наташе? Какая она?
а)- Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением известной поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто. Но сначала немного поговорим о её творчестве. Когда вы были ещё маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами её стихи. Вспомним некоторые из них.
- посмотрите на экран. Постарайтесь вспомнить, из каких стихов Агнии Барто эти слова. Прочитайте стихотворение
Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
- Что высмеивает поэтесса в стихах «Зайка», «Мишка»? (Недостатки) .- Для чего? (Чтобы стали лучше)
- кто написал эти стишки? (А.Барто)
б) – ребята, что вы знаете о творчестве Агнии Барто? (ответы детей)
- Нет в нашей стране человека старше 5 лет, который не знает наизусть хотя бы одного стихотворения замечательной писательницы. Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлекалась поэзией и решила сменить профессию. В годы ВОВ А. Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. Конец войны связан с горем в семье А.Барто – в мае 1945 года погиб её сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей. А.Барто стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей! А.Барто очень верила в «человечность» детей, и в их доброту, душевную чуткость. В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем.
в) – Ребята, если вы отгадаете загадку. То узнаете как называется стихотворение с которым мы будем знакомиться.
Стоит дом,Кто в него войдет -Тот ум приобретет.
- Кто ходит в школу? (ученики)
- Что ученик берёт собой? (портфель)
- Предлагаю поработать в паре. Сейчас на экране появятся предметы, вы внимательно их просматриваете, запоминаете. Из множества предметов напишите на листочках те, которые ученик должен положить в портфель.
- портфель собрали, молодцы! Вот теперь можно в школу!
Стали мы учениками (шаг на месте)
Соблюдать режим мы стали
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись. Потянулись (потягивание)
Для здоровья, настроенья, (повороты туловища)
Делаем мы упражненья.
Руки верх и руки вниз (вверх, вниз)
На носочки поднялись. ( Поднялись на носки )
То присели, то нагнулись (Присел, нагнулись)
А потом мы умывались
Завтракали, не торопясь,
В школу, к знаниям, стремясь. (шаг на месте)
г) - Открываем учебник на стр. 45.
- Посмотрите на стихотворение. Сколько четверостиший оно содержит? (5)
- Прочитаем стихотворение «В школу». Читать будем по 4 строчки цепочкой.
- Хорошо. Знакомо вам чувство, которое испытывал Петя перед первым днем учебы в школе?
- Как можно назвать это чувство? (волнение, тревога)
- о чем говорится в 1 четверостишие? (Петя плохо спал ночью)
- о чем говорится в 2 четверостишие? (он стал учеником)
- Какие чувства нужно передать голосом при чтении первых 2 четверостиший? (гордость)
- о чем говорится в 3 четверостишие? (он проснулся и испугался)
- Какие чувства выражает 3 четверостишие? (ужас)
- о чем говорится в 4 четверостишие? (оделся быстро и побежал в школу)
- о чем говорится в 5 четверостишие? (всех разбудил)
- Как нужно прочитать 4, 5 четверостишия? (С юмором)
- Интересно, а кто-нибудь из вас боялся опоздать в школу 1 сентября?
- Кто вас разбудил?
- Прочитаем стихотворение ещё раз, постарайтесь предать чувства, которые испытывал мальчик – гордость, ужас, юмор.
(повторное выразительное чтение детьми)
- Что должен соблюдать каждый школьник? (режим дня)
Стали мы учениками,
Соблюдать режим мы стали.
- Вы соблюдаете режим дня? Сейчас проверим!
- Зачем человек придумал часы?
- Для того, чтобы не опаздывать.
- Чтобы все свои дела делать вовремя.
- Чтобы следить за тем, чтобы время не пропало даром.
- Назовите по порядку четыре времени суток. (Утро. День. Вечер. Ночь).
- С чего должно начинаться утро? (подъем, зарядка, водные процедуры)
- Верно, идем умываться, принимать водные процедуры.
- Ребята, скажите, что вы делаете после того, как умылись? (Ответы детей).
Заправляем кровать
Завтракаем
- Наступил день. А что же мы делаем днем?
В руках у меня воздушный шарик.
Я его передам кому то из вас.
Кто получает шарик,
Тот продолжает мой рассказ. Итак, я начинаю:
Закончились занятия в школе.
В столовой вкусный ждет обед,
Приятный запах от котлет.
Передаю мяч дальше. (Ученик продолжает).
- После обеда мы идем из школы в домой – передает шарик следующему игроку, который продолжает рассказ:
- После того, как пришли - отдыхаем (спим) – передает шарик дальше, следующий ученик продолжает:
- После тихого часа мы идем на прогулку и играем.
- После прогулки – полдник – самоподготовка (выполнение домашних заданий).
- Наступил вечер. А что же вы делаете вечером? Я предлагаю вам изобразить свои занятия жестами, движениями без слов, например…. (имитирует чтение книги)
(Учитель показывает одно движение, а дети угадывают).
Один ребёнок показывает, остальные угадывают.
Учитель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Ваша задача слушать внимательно и ответить на мои вопросы.
«Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!»
Уже десятый час!
Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда»!)
Всю ночь совсем не спать!
- Согласны ли вы с героем этого стихотворения? Почему?
- А зачем человеку нужен сон? (Ответы детей).
- Чтобы проснуться с хорошим настроением и прекрасным самочувствием, надо выспаться. Недаром говорят: «Утро вечера мудренее». Во сне мозг отдыхает, возвращаются силы. Поэтому ребенок должен спать не менее 10 часов. Значит, к 21 часу (к 9 часам вечера) он должен уже спать.
- Поиграем с вами в игру «Плохо-хорошо пред сном». Я буду вам вслух читать высказывания, а вы, если согласны, должны хлопнуть в ладоши, а если не согласны – потопать ногами».
-Мыть ноги, руки, - Много есть и пить перед
принимать душ. Сном.
-Чистить зубы. Ложится спать в грязной одежде
- Проветривать комнату. Смотреть страшные фильмы.
- Гулять на свежем воздухе. Слушать громкую музыку.
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим)
- Так что же такое режим? (Ответы детей).
- Молодцы! Режим – это правильное распределение времени, при котором разумно чередуются труд и отдых. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на дела, и на развлечения, сохраняются силы и здоровье. Ваш труд – это учение. Надо так организовать этот труд, чтобы меньше уставать и лучше учиться.
- Рефлексия (закрепление знаний), д/з
- Какое стихотворение мы с вами читали? (В школу)
- Кто написал его?
- Что вы нового узнали из творчества и жизни А. Барто?
- Что должен соблюдать каждый школьник? (Режим дня)
- дома подготовить выразительное чтение стихотворения «В школу», по желанию выучить наизусть.
-У вас у каждого есть на есть пиктограммы. Если вам занятие понравилось, у вас хорошее настроение, вы довольны, то покажите пиктограмму улыбающегося человечка. Если же вам что-то не по душе, покажите человечка грустного. (Пример на экране)
- Ну вот и все, мои друзья, я очень рада была с вами познакомиться. До свидания.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Презентация к уроку по чтению,2 класс. Тема урока. "А.Л.Барто. "В школу", "Вовка - добрая душа".
Конспект интегрированного урока чтение\русский язык. 3 класс
Интегрированный урок (чтение/русский язык) В. Астафьев "Капалуха".
Конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Культура общения.Этика письма" пригодиться учителям 1 класса в период обучения грамоте. Развивать коммуникативные способности и информационную.
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли.
литературное слушание А. Л. Барто " В школу" с презентацией
литературное слушание А. Л. Барто в школу.
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а.
Конспект интегрированного урока чтения в 1 классе « Любимые игрушки»
Конспект интегрированного урока чтения. Интеграция предметов: чтение - музыка.
Слушать стихотворение Барто В школу
Темы соседних сочинений
Картинка к сочинению анализ стихотворения В школу
ostihe.ru
Детские стихи Агнии Барто для школьников.
Я дверь открыл своим ключом.Стою в пустой квартире.Нет, я ничуть не огорчен,Что я в пустой квартире.
Спасибо этому ключу!Могу я делать, что хочу,-Ведь я один в квартире,Один в пустой квартире.
Спасибо этому ключу!Сейчас я радио включу,Я всех певцов перекричу!Могу свистеть, стучать дверьми,Никто не скажет: "Не шуми!"Никто не скажет: "Не свисти!"Все на работе до пяти!
Спасибо этому ключу...Но почему-то я молчу,И ничего я не хочуОдин в пустой квартире.
Я Володины отметкиУзнаю без дневника.Если брат приходит с тройкойРаздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартиреНачинается трезвон -Значит, пять или четыреПолучил сегодня он.
Если он приходит с двойкой -Слышу я издалека:Раздается два коротких,Нерешительных звонка.
Ну, а если единица -Он тихонько в дверь стучится.
Две сестры глядят на братца:Маленький, неловкий,Не умеет улыбаться,Только хмурит бровки.
Младший брат чихнул спросонок,Радуются сестры:- Вот уже растет ребенок -Он чихнул, как взрослый!
Две бабушки на лавочкеСидели на пригорке.Рассказывали бабушки:- У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,Друг другу жали руки,Хотя экзамен сдалиНе бабушки, а внуки!
Мы друзья - два Яшки,Прозвали нас "двояшки".- Какие непохожие!-Говорят прохожие.
И должен объяснять я,Что мы совсем не братья,Мы друзья - два Якова,Зовут нас одинаково.
Дело было в январе,Стояла елка на горе,А возле этой елкиБродили злые волки.
Вот как-то раз,Ночной порой,Когда в лесу так тихо,Встречают волка под горойЗайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый годПопасться в лапы волку!Зайчата бросились впередИ прыгнули на елку.
Они прижали ушки,Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчатВисят на елке и молчат.Обманули волка.Дело было в январе,—Подумал он, что на гореУкрашенная елка.
Выступал докладчик юный,Говорил он о труде.Он доказывал с трибуны:— Нужен труд всегда, везде!
Нам велит трудиться школа,Учит этому отряд...— Подними бумажки с пола!Крикнул кто-то из ребят.
Но тут докладчик морщится:— На это есть уборщица!
Звенели птичьи голоса,В саду цвела сирень,Весной Андрюша родилсяВ один хороший день.
Гордится мальчиком отец,А Света -Ей шесть лет -Кричит братишке: - Молодец,Что родился на свет!
Понравилось? Поделитесь ссылкой с друзьями:manywords.ru
Cтихи агнии барто для школьников
Cтихи Агнии Барто для школьников
В ШКО́ЛУ
Почему́ сего́дня Пе́тя
Просы́пался|Просыпа́лся де́сять раз?
Потому́ что он сего́дня
Поступа́ет в пе́рвый класс.
Он тепе́рь не про́сто ма́льчик,
А тепе́рь он новичо́к.
У него́ на но́вой ку́ртке
Отложно́й воротничо́к.
Он просну́лся но́чью тёмной,
Бы́ло то́лько три часа́.
Он ужа́сно испуга́лся,
Что у́рок|уро́к уж на́чался.
Он оде́лся в две мину́ты,
Со стола́ схвати́л пена́л.
Па́па бро́сился вдого́нку,
У двере́й его́ догна́л.
За стено́й сосе́ди вста́ли,
Электри́чество зажгли́,
За стено́й сосе́ди вста́ли,
А пото́м опя́ть легли́.
Разбуди́л он всю кварти́ру,
До утра́ засну́ть не мог.
Да́же ба́бушке присни́лось,
Что тверди́т она́ у́рок|уро́к.
Да́же де́душке присни́лось,
Что сто́ит|стои́т он у до́ски|доски́
И не мо́жет он на ка́рте
Отыска́ть Москвы́-ре́ки|реки́.
Почему́ сего́дня Пе́тя
Просы́пался|Просыпа́лся де́сять раз?
Потому́ что он сего́дня
Поступа́ет в пе́рвый класс.
Я ВЫ́РОСЛА
Мне тепе́рь не до игру́шек -
Я учу́сь по букварю́,
Соберу́ свои́ игру́шки
И Серёже подарю́
Деревя́нную посу́ду
Я пока́ дари́ть не бу́ду.
За́яц ну́жен мне са́мой|само́й -
Ничего́, что он хромо́й,
А медве́дь изма́зан сли́шком...
Ку́клу жа́лко отдава́ть:
Он отда́ст её мальчи́шкам
И́ли бро́сит под крова́ть.
Парово́з отда́ть Серёже?
Он плохо́й, без колеса́|колёса...
И пото́м, мне ну́жно то́же
Поигра́ть хоть полчаса́!
Мне тепе́рь не до игру́шек -
Я учу́сь по букварю́...
Но я, ка́жется, Серёже
Ничего́ не подарю́.
ЗВО́НКИ|ЗВОНКИ́
Я Воло́дины отме́тки
Узна́ю|Узнаю́ без дневника́.
Е́сли брат прихо́дит с тро́йкой
Раздаётся три звонка́.
Е́сли вдруг у нас в кварти́ре
Начина́ется трезво́н -
Зна́чит, пять и́ли четы́ре
Получи́л сего́дня он.
Е́сли он прихо́дит с дво́йкой -
Слы́шу я издалека́:
Раздаётся два коро́тких,
Нереши́тельных звонка́.
Ну, а е́сли едини́ца -
Он тихо́нько в дверь стучи́тся.
КВАРТЕ́Т
Ба́сню вы́брали давно́,
Распредели́ли ро́ли,
Реши́ло вы́ступить звено́
На у́треннике в шко́ле.
Реши́ли де́вочки проче́сть
"Кварте́т", така́я ба́сня есть.
Светла́не роль не подошла́:
- Я во́все не упря́ма,
Заче́м же мне игра́ть осла́?
Мне не позво́лит ма́ма.
Арти́стки на́чали шуме́ть.
Одна́ кричи́т: - Она́ медве́дь,
А во́все не марты́шка!-
Кричи́т друга́я: - Чур-чура́,
Сказа́ла я ещё вчера́ -
Я косола́пый ми́шка!
Прохо́дит день и два денька́,
Пото́м прохо́дит пять,
На репети́цию ника́к
Арти́сток не собра́ть.
Пришёл ко́зел|козёл и сёл|сел за стол,
Но не́ту соловья́.
- Ну, е́сли так,- сказа́л ко́зел|козёл,
Тогда́ уйду́ и я!
Прока́зница марты́шка
Умча́лась на ка́ток|като́к,
А косола́пый ми́шка,
Схвати́в своё пальти́шко,
Пусти́лся наутёк.
То нет марты́шки,
То козла́
Куда́-то тётя увезла́,
То ми́шка косола́пый
Ушёл на лы́жах с па́пой!
Когда́ в това́рищах согласья нет,
Не прочита́ть им и "Кварте́т".
ПЕ́РВЫЙ У́РОК|УРО́К
Я на уро́ке в пе́рвый раз.
Тепе́рь я учени́ца.
Вошла́ учи́тельница в класс,-
Встава́ть и́ли сади́ться?
Как на́до па́рту открыва́ть,
Не зна́ла я снача́ла,
И я не зна́ла, как встава́ть,
Чтоб па́рта не стуча́ла.
Мне говоря́т - иди́ к доске́,-
Я ру́ку поднима́ю.
А как перо́ держа́ть в руке́,
Совсе́м не понима́ю.
Как мно́го шко́льников у нас!
У нас четы́ре А́си,
Четы́ре Ва́си, пять Мару́сь
И два Петро́вых|Петровы́х в кла́ссе.
Я на уро́ке в пе́рвый раз,
Тепе́рь я учени́ца.
На па́рте пра́вильно сижу́,
Хотя́ мне не сиди́тся.
pocrovahram.ru
Стихи о школе в школу Агния Барто
В школу
Агния Барто
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
^
Агния Барто
Спешил Никита на урок,
Шел не сбавляя шага,
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.
Никита - взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала: - Ой, боюсь!-
И сразу слезы градом.
Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал: - Иди спокойно в класс!-
И отогнал дворнягу.
Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
Еще разок ее спасти
Никите захотелось.
- Ты потеряешься в лесу,
А я приду - тебя спасу!-
Он предложил Танюшке.
- Ну нет!- ответила она. -
Я не пойду гулять одна,
Со мной пойдут подружки.
- Ты можешь в речке утонуть!
Вот утони когда-нибудь!-
Ей предложил Никита. -
Не дам тебе пойти ко дну!
- Я и сама не утону!-
Она в ответ сердито.
Она его не поняла...
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас...
Но тут пришли ребята в класс.
^
Агния Барто
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят - иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
^
Агния Барто
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит
С тройкой,
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас
В квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять
Или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит
С двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных Звонка.
Ну, а если
Единица,
Он тихонько
В дверь стучится.
* * *
^
Сегодня классная доска
Сказала мелу свысока:
- Смотри, с меня не сводит глаз
Весь класс!
А ты - пачкун!
Спасибо мокрой тряпке,
Что стерла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
- Эх ты, хвастунья! -
Тряпка возразила. -
В тебе ли сила?
Когда бы не писал слова и цифры Мел, -
Никто бы на тебя и не смотрел!
* * *
^
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!
^
Агния Барто
Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.
А Клава-ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.
Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А Клавочка — в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?
— Я дедушкина внучка,
Мой дедя — Герой Труда...—
Но внучка — белоручка,
И в этом вся беда!
Сидит она, скучая
И отложив тетрадь,
Но деду чашки чая
Не вздумает подать.
Зато попросит деда:
— Ты мне машину дашь?
Я на каток поеду!—
И позвонит в гараж.
Случается порою —
Дивится весь народ:
У дедушки-героя
Бездельница растет.
Перемена
Борис Заходер
"Перемена, перемена!" —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
^
Юнна Мориц
Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите, как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.
С цветами толпа детворы
По утренней мчится прохладе.
Пожалуйста, будьте бодры,
В портфель собирая тетради!
В начале осенней поры,
Пожалуйста, будьте добры
Не спать на ходу, как тетеря,
А школьные вычистить перья!
Ведь мы набарахтались в речке,
Нажарились в солнечной печке, -
Пожалуйста, будьте бодры
В начале осенней поры!
В начале осенней поры
Беру я цветные шары
И в школу влетаю,
Пишу и читаю, -
Потише-ка, будьте добры!
Точить на уроках балясы,
Проказничать,
Строить гримасы,
Валять дурака,
Отвечать с потолка -
Не вздумайте, будьте добры!
Заправьте чернилами ручки,
Пожалуйста, будьте добры!
Внимание!
Входит учитель -
Мечтатель,
А также мыслитель.
Всем-
Ушки держать на макушке!
Пожалуйста, будьте бодры!
^
Эдуард Успенский
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты: — До свиданья, лето!
И радуешься: — Здравствуй, школа!
Болтунья
Агния Барто
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».
Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате…
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано -
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски».
А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
izlov.ru