Конспект занятия по развитию речи для недели педагогичесого мастерства. Разучивание стихотворения В.Берестова "Петушки распетушились". Берестов в петушки


Конспект  ООД по  речевому развитию в младшей разновозрастной группе     для РМО «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Задачи:

Образовательные: помочь детям запомнить стихотворение  В. Берестова «Петушки распетушились», совершенствовать навыки выразительного чтения.

Развивающие: развивать познавательные процессы детей (память, восприятие, внимание), совершенствовать диалогическую речь, развивать  мелкую моторику, координацию.

Воспитательные :  воспитывать интерес к художественной литературе, желание учить стихотворение.

 Предварительная работа: рассматривание картин о домашних птицах, чтение К. Ушинского «Петушок с семьей», разучивание   потешки «Петушок, петушок»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «гребешок», «петушок», «распетушились», «головушка», «перышки», «лишиться»

Ход ООД:

  1. I. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

     Вдруг раздается кукареканье петуха.

Воспитатель:

- Дети, кто это поет? Чей это голос?

Дети  подходят к петушку.

-Давайте поприветствуем петушка потешкой.

 «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь»

Затем  рассматривают его. (Части тела - голова, туловище, хвост, крылья). 

Воспитатель:

- Чем покрыто тело петуха? Ребята, обратите внимание, петушок такой красивый, нарядный, а хвост у него серый, не красивый.

- А вот почему у петухов иногда бывают некрасивые хвосты, вы узнаете сегодня на занятии.

Воспитатель:    Ребята,  я хочу вас познакомить со стихотворением Владимира  Берестова «Петушки распетушились».

«Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться»

(В. Берестов)

Воспитатель:    О ком это стихотворение?

Дети: О петушках.

Воспитатель: Да,о петушках. Они поссорились и готовы были подраться. Рассматривание слайда.  - Ребята рассмотрите этих петушков, как они выглядят? Опишите их.

Ответы детей.

Воспитатель:

 - Петушки распушили перья и хвосты, расставили крылья, все перышки встали торчком от злости, то есть, петушки распетушились.

- Давайте повторим  эту фразу  «петушки распетушились». Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель:  - Петушки распетушились,

                           Но подраться не решились.

 - А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?

Дети: перышки.

Воспитатель:  

                         Если очень петушиться,

                         Можно перышек лишиться?

- Давайте ответим строчками из стихотворения. Хоровые и индивидуальные ответы.  

Воспитатель:                              Петушки распетушились,

 Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

 Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

 - А  что будет, «если перышек лишиться»?

 Ответы детей:

Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть  петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.

- Давайте повторим последние строчки. Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель:

- Теперь  я буду читать вам  стихотворение, а вы, ребята вместе со мной.

 - А сейчас  мы поиграем , я буду говорить начало строчки стихотворения, а вы продолжайте.

  1. II. Физминутка

«Танец петушков» под музыку Н. В. Зарецкой

III.     Воспитатель:

- Ребята догадались ли вы, почему у петухов бывают некрасивые хвосты? 

-Давайте поможем ему стать красивым и подарим ему новые перья.

-А перышками у нас будут прищепки, которые мы прикрепим на хвост петуху.

Дети подходят к столу, делают хвост  петуху  из прищепок.

  1. IV. Вот какой красивый стал у нас петушок. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться.

Еще раз вместе с воспитателем читают стихотворение «Петушки распетушились». 1-2 ребенка индивидуально.

- Ребята, петушок говорит вам «спасибо» за чудесный хвост  и  благодарит вас.

raduga-ds4lmr.edumsko.ru

Конспект занятия по развитию речи для недели педагогичесого мастерства. Разучивание стихотворения В.Берестова "Петушки распетушились"

Конспект  ООД по  речевому развитию в младшей «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

 

Задачи:

Образовательные: помочь детям запомнить стихотворение  В. Берестова «Петушки распетушились», совершенствовать навыки выразительного чтения.

Развивающие: развивать познавательные процессы детей (память, восприятие, внимание), совершенствовать диалогическую речь, развивать  мелкую моторику, координацию.

Воспитательные :  воспитывать интерес к художественной литературе, желание учить стихотворение.

Ход ООД:

Воспитатель знакомит детей с петушком

Дети  подходят к петушку.

-Давайте поприветствуем петушка потешкой.

 «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь»

Затем  рассматривают его. (Части тела - голова, туловище, хвост, крылья). 

Воспитатель:

- Чем покрыто тело петуха? Ребята, обратите внимание, петушок такой красивый, нарядный, а хвост у него серый, не красивый.

- А вот почему у петухов иногда бывают некрасивые хвосты, вы узнаете сегодня на занятии.

Воспитатель:    Ребята,  я хочу вас познакомить со стихотворением Владимира  Берестова «Петушки распетушились».

«Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться»

(В. Берестов)

Воспитатель:    О ком это стихотворение?

Дети: О петушках.

Воспитатель: Да,о петушках. Они поссорились и готовы были подраться. Рассматривание картинок.  - Ребята рассмотрите этих петушков, как они выглядят? Опишите их.

Ответы детей.

Воспитатель:

 - Петушки распушили перья и хвосты, расставили крылья, все перышки встали торчком от злости, то есть, петушки распетушились.

- Давайте повторим  эту фразу  «петушки распетушились». Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель:  - Петушки распетушились,

                           Но подраться не решились.

 - А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?

Дети: перышки.

Воспитатель:  

                         Если очень петушиться,

                         Можно перышек лишиться?

- Давайте ответим строчками из стихотворения. Хоровые и индивидуальные ответы.  

Воспитатель:                              Петушки распетушились,

 Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

 Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

 - А  что будет, «если перышек лишиться»?

 Ответы детей:

Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть  петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.

- Давайте повторим последние строчки. Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель:

- Теперь  я буду читать вам  стихотворение, а вы, ребята вместе со мной.

 - А сейчас  мы поиграем , я буду говорить начало строчки стихотворения, а вы продолжайте.

     Воспитатель:

- Ребята догадались ли вы, почему у петухов бывают некрасивые хвосты? 

-Давайте поможем ему стать красивым и подарим ему новые перья.

-А перышками у нас будут прищепки, которые мы прикрепим на хвост петуху.

Дети подходят к столу, делают хвост  петуху  из прищепок.

  1. Вот какой красивый стал у нас петушок. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться.

Еще раз вместе с воспитателем читают стихотворение «Петушки распетушились». 1-2 ребенка индивидуально.

- Ребята, петушок говорит вам «спасибо» за чудесный хвост  и  благодарит вас.

 

Автор: Князева О.С.

saricheva-egords15.edumsko.ru

Занятие 3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Цель. Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям о том, что они знают наизусть много стихотворений и умеют выразительно читать их. Просит желающих прочитать стихотворения А. Барто («Мячик», «Мишка»), С. Маршака «Тигренок» (из цикла «Детки в клетке»), А. Босева «Трое».

Педагог вызывает ребенка и, если требуется, напоминает ему первые строчки стихотворения.

Воспитатель заслушивает стихотворения, которые дети выучили дома (1–2).

Затем предлагает вниманию малышей стихотворение В. Берестова:

Петушки распетушились,Но подраться не решились.Если очень петушиться,Можно перышек лишиться.Если перышек лишиться,Нечем будет петушиться.

Педагог повторяет первую строчку стихотворения, интонационно демонстрируя возбуждение петушков, готовых к драке. Просит 3–4 детей повторить фразу

Воспитатель читает две строчки стихотворения, делая паузу после союза но, и, понизив голос, произносит слова «подраться не решились». Потом дети вместе с педагогом повторяют эти строчки.

Воспитатель повторяет четыре строчки стихотворения и спрашивает у детей: «Если очень петушиться, можно перышек лишиться?» (3–4 индивидуальных ответа).

Педагог читает стихотворение полностью. Интересуется, что будет, «если перышек лишиться» (3–4 индивидуальных ответа). Читает стихотворение еще раз, а потом воспроизводит его с помощью детей.

Примечание. В последующие дни воспитатель напоминает детям стихотворение, обращается к отдельным малышам с просьбой прочитать его самостоятельно.

При любой конфликтной ситуации педагог может начать читать: «Петушки распетушились…». Это помогает предотвратить конфликт.

Если в группе много детей с серьезными дефектами речи или у них страдает ее эмоциональная выразительность, воспитатель может предложить для заучивания стихотворение В. Берестова «Котенок».

Если кто-то с места сдвинется,На него котенок кинется.Если что-нибудь покатится,За него котенок схватится.Прыг-скок! Цап-царап!Не уйдешь от наших лап!

Если предложить детям подвижную игру-импровизацию стихотворения, малыши запомнят текст еще быстрее.

Занятие 4. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Предварительная работа. Накануне воспитатель читает детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям:

…Мальчик радостный пошел,И решила кроха:«Буду делать хорошо,И не буду – плохо».

«Вы уже не малыши, а почти взрослые дети, – говорит педагог. – И вы постараетесь никогда не совершать плохие поступки. Объясните, хорошо это или плохо: брать без спроса чужие вещи? (Ответы детей.) А почему это плохо?

Ходить с грязным носом и не пользоваться носовым платком?

Отнимать друг у друга игрушки?

Выпрашивать у друзей сладости?

Есть сладости, не угощая товарищей?

Реветь в магазине, уговаривая родителей купить что-либо?»

Оценивая ответы детей, воспитатель должен помнить основную цель занятия – совершенствование умения понятно и правильно говорить.

Март – апрель – май

В эти месяцы, приглашая детей порадоваться приходу весны, следует чаще читать им стихи русских поэтов (А. Майков. «Ласточка примчалась»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песня»), песенки и заклички («Травка-муравка со сна поднялась», «Дождик, дождик, пуще…», «Божья коровка» и т. д.).

Продолжая читать детям каждый день, педагог должен повторять с ними программные русские народные сказки, обязательно объясняя, что побудило его повторно прочитать то или иное произведение. («Пытала я, пытала вас, желая проверить, помните ли вы, какие слова использовались в сказке при описании упавших водоносов, которым под ноги кинулся заяц, но ничего не выяснила. Придется мне еще раз читать сказку „У страха глаза велики“, ваше внимание проверять»; «Говорите, что отлично сказку помните? Тогда скажите, как в сказке „Маша и медведь“ заканчивается этот отрывок: „А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробке…» (Машенька сидит – живехонька и здоровехонька).)

С детьми необходимо повторять стихи (стихотворные строчки) на закрепление правильного произношения звуков в словах. Эти стихи представлены в планах занятий и в приложении.

С детьми надо играть в игры по мотивам художественных произведений, например, по произведениям А. Пантелеева «Карусели», Е. Благининой «И вот этак, и вот так» и др. (см. приложение).

Целесообразно на занятиях и вне их, работая с одним ребенком или двумя-тремя детьми, проводить дидактические игры и упражнения: «Чудесный мешочек» (называние качеств предметов), «Добавь (подскажи) словечко» (образование слов по аналогии), «Что изменилось» (характеристики пространственных соотношений), «Скажите тигренку (или любой другой игрушке) как будешь заботиться о нем» (импровизированные диалоги) и т. п.

Март

Занятие 1. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Цель. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».

Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Ход занятия

Часть I. Воспитатель напоминает детям, что 8 марта – это Международный женский день, «мамин праздник». В этот весенний праздник принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек, сестренок.

«А сегодня, – продолжает разговор педагог, – я прочитаю вам стихотворение о маме, самом добром, нежном человеке».

Кто вас, дети, больше любит,Кто вас нежно так голубитИ заботится о вас,Не смыкая ночью глаз?«Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,Кто вам песню напевает,Кто вам сказки говорит,И игрушки вам дарит?«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,Непослушны, шаловливы,Что бывает иногда, —Кто же слезы льет тогда?«Все она, родная».

Педагог второй раз читает стихотворение, побуждая детей проговаривать ответы на вопросы автора стихотворения («Мама дорогая», «Мама золотая», «Все она, родная».)

Часть II. Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» Предварительно воспитатель рассказывает детям о том, что мама готовит еду, убирает квартиру; сидит с ребенком, если он заболел; читает и играет с малышом, следит, чтобы он был нарядным, здоровым и т. д.

«Вы любите своих мам? – спрашивает воспитатель. – Очень-очень любите? Расскажите об этом. Очень мамочку люблю, потому что она…» (Воспитатель, по очереди обращаясь к детям, каждый раз повторяет эту фразу.) Педагог отмечает оригинальные высказывания малышей. Обычно дети говорят, что мама красивая, добрая, заботливая. Но бывают и такие ответы: «Моя мама лучше всех на свете», «Моя мама веселая, несердитая», «Моя мама – очень хороший доктор», «Моя мама очень-очень умная», «Моя мама самая красивая, и я на ней женюсь» и т. п.

В заключение педагог напоминает детям о том, что все малыши готовят мамам подарки к 8 марта и объясняет, что, вручая подарок, надо обязательно сказать поздравительные слова, например: «Поздравляю тебя, мамочка, с праздником. Будь здорова и счастлива».

Педагог уточняет: «А что вы скажете бабушке?» (3–4 ответа детей.)

Примечание. Для дополнительной работы с детьми по этой теме предусмотрены стихотворения, представленные в приложении.

cyberpedia.su

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» - ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ - Каталог файлов

Цель. Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

Воспитатель напоминает детям о том, что они знают наизусть много стихотворений и умеют выразительно читать их. Просит желающих прочитать стихотворения А. Барто («Мячик», «Мишка»), С. Маршака «Тигренок» (из цикла «Детки в клетке»), А. Босева «Трое».

Педагог вызывает ребенка и, если требуется, напоминает ему первые строчки стихотворения.

Воспитатель заслушивает стихотворения, которые дети выучили дома (1–2).

Затем предлагает вниманию малышей стихотворение В. Берестова:

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Педагог повторяет первую строчку стихотворения, интонационно демонстрируя возбуждение петушков, готовых к драке. Просит 3–4 детей повторить фразу

Воспитатель читает две строчки стихотворения, делая паузу после союза но, и, понизив голос, произносит слова «подраться не решились». Потом дети вместе с педагогом повторяют эти строчки.

Воспитатель повторяет четыре строчки стихотворения и спрашивает у детей: «Если очень петушиться, можно перышек лишиться?» (3–4 индивидуальных ответа).

Педагог читает стихотворение полностью. Интересуется, что будет, «если перышек лишиться» (3–4 индивидуальных ответа). Читает стихотворение еще раз, а потом воспроизводит его с помощью детей.

Примечание. В последующие дни воспитатель напоминает детям стихотворение, обращается к отдельным малышам с просьбой прочитать его самостоятельно.

При любой конфликтной ситуации педагог может начать читать: «Петушки распетушились…». Это помогает предотвратить конфликт.

Если в группе много детей с серьезными дефектами речи или у них страдает ее эмоциональная выразительность, воспитатель может предложить для заучивания стихотворение В. Берестова «Котенок».

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь от наших лап!

Если предложить детям подвижную игру-импровизацию стихотворения, малыши запомнят текст еще быстрее.

xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai