Сайт для воспитателей детских садов. Перспективное планирование по обж в старшей группе по фгос на год в таблице
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе
Перспективный план работы
по пожарной безопасности
с детьми старшей группы (5)
на 2015-2016 учебный год
Воспитатель МБДОУ №4 «Красная шапочка» Сармановского муниципального района РТ Абзалова Э.Н.
Месяц
Формы работы
Содержание
Сентябрь
Беседы
«Спички - детям не игрушки»- дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Чтение
С. Маршак «Кошкин дом»- прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.
Рассматривание картин
«Электроприборы»- закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах правильного пользования ими.
Октябрь
Ситуации
«Случился пожар…»- рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.
Чтение
С.Я Маршак «Пожар» - продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
Другие формы работы
«Опыт со свечой»- показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы.
Ноябрь
Другие формы работы
Игра - драматизация «Кошкин дом»- продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.
Рассматривание
картин
«Машины разные нужны - машины разные важны»- продолжать знакомить детей с пожарной машиной
Подвижные игры
«Птички в беде»- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.
Декабрь
Подвижные игры
«Светофор»- совершенствовать знания по основам безопасного поведения в дорожных условиях.
Логические игры
«Перевёртыши»- формировать и закреплять навыки грамотного поведения в области пожарной безопасности.
Работа с родителями
Памятка «Безопасность дорожного движения»
Январь
Беседы
«Правила поведения при пожаре»- продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности
Рисование
«Придумай и нарисуй»- воспитывать интерес к процессу обучения правилам поведения безопасного поведения на дорогах.
Подвижные игры
«Вода и огонь»- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.
Февраль
Игры
«Вызов службы спасения»- стимулировать развитие связной речи.
Чтение
Чтение и обсуждение сказки «Про запрещенные вещи» - довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.
Март
Ситуации
Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций - закреплять знания детей о пожарной безопасности.
Дидактические игры
«Что для чего?»- продолжать формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.
Апрель
Дидактические игры
«Почему возник пожар?»- развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.
Другие формы работы
«Экскурсия по детскому саду»- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Май
Рисование
Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность
Подвижные игры
«Кто быстрее потушит пожар»- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ № 4
«Красная шапочка»
____________В.Г.Сахина
«____» ___________ 2015г.
Перспективный план работы
по ОБЖ
с детьми старшей группы (5)
на 2015-2016 учебный год
Месяц
Формы работы
Содержание
Сентябрь
Беседы
«Запомните детки, таблетки - не конфетки!» - помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители.
Чтение
«Прививка» С.Михалков - учить внимательно слушать, развивать любознательность, отвечать на вопросы.
Работа с родителями
«Ребенок имеет права на…» - донести до родителей права ребенка и родительские обязательства.
Октябрь
Ситуации
«Спички детям не игрушки» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
Чтение
«Волк и семеро козлят» - учить выражать свои эмоции (страх, тревогу, интерес, радость) при прочтении русской народной сказки.
Другие формы работы
Прослушивание мелодии «Болезнь куклы» - учить детей сочувствию, быть сострадательными. Описать музыку по характеру
Ноябрь
Другие формы работы
Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства.
Рассматривание
картин
«Из чего состоит наш организм» (части тела) - продолжать знакомство со своим организмом.
Подвижные игры
«Птички в беде» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.
Декабрь
Другие формы работы
«Учимся правильно вырезать» - закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами.
Подвижные игры
«Слушай сигнала» - развивать ловкость, стимулировать внимание.
Беседы
«Чтобы не было беды» - дать преставление о роли огня в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций
«Опасные ситуации на дороге» - уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке).
Работа с родителями
Памятка «Безопасность дорожного движения»
Январь
Беседы
«Опасные предметы» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.
Рисование
«У меня дома есть бытовая техника» - развитие графических навыков, закрепить предназначение бытовой техники.
Словесная игра
«Вызов службы спасения» - стимулировать развитие связной речи.
Февраль
Другие формы работы
«Целевая прогулка» - закреплять правила поведения на улице.
Дидактические игры
«Опасно – неопасно» - учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Чтение
Р.н.с. «У страха глаза велики» (рассказывание) - вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки.
Март
Сюжетно – ролевые игры
«Семья» - приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Рисование
«Осторожно, опасность!» - воспитывать бережное отношение к здоровью.
Дидактические игры
«Как избежать неприятностей» - развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.
Апрель
Дидактические игры
Подвижные игры
«Охотники и зайцы» - совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.
Беседы
«У меня дома есть окно, балкон» - довести до сведения детей об опасностях, которые несут открытое окно и балкон при не правильном и самостоятельном использовании.
Другие формы работы
«Безопасность в доме» - знакомить с правилами безопасности дома; обучать правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.
Май
Рисование
«Я здоровый и счастливый!» - вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма.
Подвижные игры
«Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Работа с родителями
Папка - передвижка для родителей «Правила безопасности в доме» - привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ № 4
«Красная шапочка»
____________В.Г.Сахина
«____» ___________ 2015г.
Перспективный план работы
по правилам дорожного движения
с детьми старшей группы (5)
на 2015-2016 учебный год
Месяц
Формы работы
Содержание
Сентябрь
Беседы
«Улица большого города» - расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Чтение
С.Михалков «Шагай осторожно» - расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Консультация: «Чем занять ребенка в дороге?»
Октябрь
Отгадывание загадок
«Про машины и не только» - развивать внимание, сообразительность, мышление.
Чтение
Чтение русской народной сказки по выбору детей - вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно, прививать любовь к чтению произведений народного творчества.
Другие формы работы
Игра - инсценировка «Светофор» - закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условия. Воспитывать внимание, умение оказывать помощь.
Ноябрь
Аппликация
«Грузовая машина» - развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.
Рассматривание
картин
«Опасные ситуации на дороге» - уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке).
Подвижные игры
«Птички в беде» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.
Декабрь
Подвижные игры
«Охотники и зайцы» - совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.
Рисование
«Улица моей мечты» - развитие графических навыков.
Сюжетно – ролевые игры
«Автомобили и пешеходы» - продолжать знакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта
Работа с родителями
Памятка: «Безопасность дорожного движения»
Январь
Беседы
«История транспорта» - расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.
Рисование
«На моей улице» - продолжать знакомить с историей родного поселка Джалиль. Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания. Учить создавать городской пейзаж.
Подвижные игры
«Слушай сигнала» - развивать ловкость, стимулировать внимание.
Февраль
Словесные игры
«Найди ошибку» - обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание.
Дидактическая игра
«Станция технического обслуживания» - закреплять у детей знания о дорожном знаке. Развивать умение складывать целое из частей.
Чтение
«Умные зверюшки» - обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
Март
Заучивание
Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре.
Рассматривание картин
«Машины разные бывают» - давать детям представление о машинах специального назначения.
Дидактические игры
«Собери автомобиль» - развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Апрель
Дидактические игры
«Чего не стало?» - развивать у детей внимание.
Конструирование
«Мой город» - развивать воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.
Рассматривание картин
Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД - расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные)
Заучивание
Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи.
Май
Рисование
«Автобус едет по улице» - продолжать учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.
Дидактические игры
«Набери правильно номер» - закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильного набора на телефоне.
Работа с родителями
Конкурс рисунков по ПДД.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ № 4
«Красная шапочка»
____________В.Г.Сахина
«____» ___________2015г.
Перспективный план работы культурно-досуговой деятельности в старшей группе (5) на 2015-2016 учебный год
Месяц
Название
Сентябрь
Просмотр мультфильма на татарском языке по произведениям А.Алиша. Цель: расширять представления об окружающем мире, развивать эстетический вкус.
Эстафеты на улице: «Мой веселый звонкий мяч». Цель: развивать ловкость, координацию движений, упражнять в бросании и ловле мяча.
Октябрь
Просмотр видеофильма: «Опасные предметы на каждом шагу». Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
«День хороводных игр». Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками
Ноябрь
Игра - драматизация «Кошкин дом»- продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.
«Рисуем пальчиками». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, аккуратность.
Декабрь
«В гостях у сказки» - чтение волшебных сказок. Цель: продолжать учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.
Слушание песен про Новый год. Цель: воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать, воспитывать навыки культурного слушания, приучать детей эмоционально откликаться на музыку.
Январь
«День народных подвижных игр». Цель: Формировать целостные отношения к национальной культуре, традициям и играм русского народа; способствовать укреплению семейных связей. Продолжать формировать представление о разнообразии народных игр; учить действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.
Постановка кукольного театра: «Репка». Цель: Формировать и развивать познавательный интерес детей к кукольному театру, научить управлять куклами. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творческое мышление, память, речь.
Февраль
Конкурс чтецов стихов М.Джалиля. Цель: развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Стимулировать стремление к заучиванию стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Вечер загадок: «Про животных и не только…». Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
Март
Игра-эстафета: «Прогулка по зоопарку». Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям. Развивать ловкость, меткость, быстроту. Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Воспитывать здоровый дух соперничества.
Просмотр мультфильма: «Про кота Леопольда». Цель: формировать оценочное отношения к миру, развитие мышления
Апрель
Рассматривание сюжетных картин: «Птицы нашего края». Цель: продолжать формировать навыки рассматривания сюжетных картин.
«Вот такие пузыри» - забавы с мыльными пузырями. Цель: развивать физические качества, обогащать двигательный опыт. Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Май
Забавы с красками и карандашами. Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество.Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
«Путешествие Лунтика» развлечение по ПДД. Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора. Упражнять в выразительном чтении стихов. Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Комплектование группы
Группа
Возраст детей
Количество детей в группе
Количество мальчиков
Количество девочек
Старшая
5-6 лет
25
13
12
Социальный паспорт старшей группы (5)
№
п/п
Ф.И.О. ребёнка
Полная/ неполная семья
Кол-во детей в семье
Образование матери
Образование отца
Группа здоровья
Абдрашитова Карина Салаватовна
неполная
1
средн. спец
-
II
Абзалов Рамазан Эдуардович
полная
1
среднее
высшее
II
Ахметзянов Айрат Радикович
полная
3
среднее
среднее
II
Ахметзянов Алмаз Раязович
полная
3
средн. тех.
средн. тех.
II
Валиахметов Реналь Ильнурович
полная
1
высшее
высшее
II
Гайфутдинов Динислам Рустамович
неполная
3
высшее
-
II
Зайнуллина Магдалена Денисовна
неполная
1
среднее
-
II
Имамеева Ильдания Флоритовна
полная
5
среднее
среднее
II
Маликов Тимур Ильнурович
неполная
1
среднее
-
II
Мефодьева Елизавета Андреевна
полная
2
средн. тех.
средн. спец.
II
Миннулина Альбина Марсельевна
полная
3
среднее
среднее
II
Насибуллина Миляуша Ильшатовна
полная
2
средн.тех
высшее
II
Ризванова Ралина Рамилевна
полная
2
среднее
среднее
II
Садриева Альбина Марсиловна
полная
4
средн. спец.
средн. спец.
II
Садриева Альфина Марсиловна
полная
4
средн. спец.
средн. спец.
II
Сафин Фархад Фаритович
полная
3
высшее
высшее
II
Сахабутдинова Диля Фанилевна
полная
2
высшее
средн. спец.
II
Тюкин Данил Андреевич
полная
3
среднее
высшее
II
Фазлиева Элина Ильмировна
неполная
1
высшее
-
II
Хайруллин Булат Рафисович
неполная
2
среднее
-
II
Хузин Радмил Рузилевич
неполная
1
средн. спец.
-
II
Юнусов Данис Русланович
полная
1
высшее
средн. тех.
II
Юсупов Роберт Маратович
полная
2
высшее
высшее
II
Ющук Артур Евгеньевич
неполная
1
высшее
-
II
Ямашева Елизавета Эдуардовна
полная
1
средн. спец.
среднее
II
infourok.ru
персп план по обж старшая группа
М-цТема занятия.Цели занятияСодержание
Сентябрь1. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.1. Беседа Незнакомец звонит в дверь 2. Чтение сказки:
Волк и семеро козлят.3. Сюжетно-рол. игра Если рядом никого… 2. Не собирай незнакомые грибы.Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.1. Беседы о грибах, рассматривание плаката Грибы, муляжей грибов. 2. Наст.-печ. игра Полное лукошко. 3. Огонь наш друг, огонь наш врагДать детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен. Пожар может возникнуть по разным причинам, факторам. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.1. Чтение произведения С.Маршака Рассказы о неизвестном герое2. Отгадывание загадок. 4. В гостях у Айболита.Закрепление знаний детей о понятии здоровья, уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.1. Д/и Выбери правильно (предметы ухода за собой).2. Д/и Продукты питания, помогающие укрепить организм. 5. Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль).Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение.Игровые ситуации:1. Здравствуйте, это я!,2. Я дарю тебе улыбку. 6. Правила безопасного поведения на улицах.Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах. Дать представление об устройстве дорог и улиц на примере нашего города.1. Игра-ситуация Путешествие по улице 2.Презентация Мой город3. Просмотр м/ф Улица полна неожиданностей.
Октябрь1. Опасные предметы Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, учить детей соблюдать правила. 1. Беседа Когда мамы нет дома 2. Ядовитые растения.Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.1. Презентация Опасные растения 3. Это не игрушки, это опасно. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.1. Рассматривание иллюстраций Это не игрушки, это опасно 2. Д/и Доскажи словечко 3. Подвижная игра Огонь 4. Чтобы зубы были крепкими.Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы.1. ООД Чтобы зубы были крепкими.2. Просмотр м/ф Королева Зубная Щетка, 5. Путешествие по улице: правила для пешеходов.Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями пешеход, наземный (надземный, подземный) переход.1. Д/и Правила для пешеходов 2. Рассматривание иллюстраций Дорожные правила3. Наст.-печ игра Юный пешеход. 6. Не открывай дверь чужим людям.Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.1. Беседа Не открывай дверь чужим людям
Ноябрь1. Контакты с животными.Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.1. Беседа Правила безопасного поведения с собаками2. Рассматривание папки–раскладушки Правила обращения с дикими и домашними животными. 2. Чем опасен пожар.Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.1. Чтение стих-я С. Маршака Рассказ о неизвестном герое 3. Наблюдение за светофором.Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы.1. Наблюдение за светофором Экскурсия2. Игры Лошадки, Стоп, Светофорчик. 4. Взаимная забота и помощь в семьеСпособствовать формированию дружелюбных отношений в семье, осознанию родителями важности психологической безопасности ребенка.1. Мой ребенок счастлив. Консультация для родителей.2. Памятка для родителей Если ребенок…
Декабрь1. Небезопасные зимние забавы.Дать детям знания о правилах поведения на льду, познакомить детей с зимними видами спорта. 1.Презентация Правила безопасности на льду 2. Беседа Что такое метель 2. Электроприборы.Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.1. Правила обращения с электроприборами 2. Д/и Электроприборы 3. Осторожно, грипп!Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.1. Осторожно, грипп!. 4. В городском транспорте.Познакомить детей с правилами культурного поведения в городском транспорте.1. Презентация В городском транспорте
Январь1. Берегись мороза.Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.1. Д/и Берегись мороза 2. Профессия пожарного.Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.1. Беседа Профессия пожарного .2 Д/и Кому что нужно 3. Спорт – это здоровье.Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.1. Виды спорта (ассоциации). 4. Дорожные знаки.Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.1. Досуг Мы дорожные инспекторы 2. Настольно-печ. игра Дорожные знаки, Подбери знак 5. Природные явления.Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.1. Беседа Обходи скользкие места 6. Если ребенок потерялся.Дать детям представление об опасных для жизни ситуациях, в которых он может оказаться, учить детей правильно вести себя в случае если он потерялся. 1. Чтение сказки Маша и медведь2. Игра-ситуация Потерялся
Февраль1.Развлечение по ПДДЗакреплять знания детей о правилах дорожного движения, создать веселое настроение.1. Развлечение по ПДД. 2. Осторожно, сосульки!Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.1. Что такое сосульки и чем они опасны. Беседа на прогулке. 3. Пожар – это опасно.Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.1. ООД Знает каждый гражданин это номер – 01. 4. Витамины укрепляют организм.Познакомить с понятием витамины, закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.1. Презентация О правильном питании и пользе витаминов Март1. Что такое перекресток?.Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.1. Перекресток Беседа2. Рассматривание иллюстраций. 2. Домашние животные – наши друзья?.Дать детям представление о том, что домашние животные могут быть опасны.1. Правила безопасного поведения с домашними животными. 3. Не зевай, правила соблюдай.Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.1. Основные правила пожарной безопасности 4. Твои помощники на дорогеФормировать у детей стереотип безопасного поведения на дороге1. Игра ситуация Мы пошли гулять.2. Викторина Умники и умницы
Апрель1. Виды транспорта.Закрепить знания о видах транспорта.1. Д/и Разрезанные картинки 2. Презентация Транспорт 2. Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.1. Ты один дома. Игра – ситуация. 3.Бережем свое здоровьеФормировать у детей представления о здоровом образе жизни, о профилактике заболеваний, дать сведения о лекарствах и болезнях.1. Беседа Правила доктора Неумывакина 4. Детские шалости с огнем и их последствия.Повторить правила пожарной безопасности.1.Детские шалости с огнем и их последствия
Май1. О безопасности на дорогах.Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.1. О безопасности на дорогах. Беседа на улице. 2. Правила поведения при укусахНапомнить родителям о мерах защиты при укусах насекомых, змей и животных.1. Консультация для родителей Как защитить своего ребенка 3. Правила поведения при грозеДать детям представление о природном явлении-гроза. 1. Презентация Гроза 4. Ядовитые растения и грибыЗакреплять знания детей о ядовитых растениях и грибах.1. Презентация Ядовитые растения.2. Д/и Съедобное, несъедобное 5. Правила поведения на водеФормировать у детей правила безопасного поведения на воде. Напомнить родителям, что наступает лето и отдых на водоеме должен быть безопасным.1. Игры в воде. Беседа2. Будь бдителен. Консультация для родителей.
Литература:1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности поведения у дошкольников. – Мозаика-Синтез, 2014 г.2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.:
ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград:
Учитель, 2010.4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.:
ТЦ Сфера, 2008.5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград:
ИДТ Корифей, 2008.6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.
www.freedocs.xyz
Месяц |
Тема |
Задачи |
Сентябрь |
1. «Опасности нашего двора» (ПДД) |
Сформировать представление у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе. |
2. «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» (ОБЖ) |
Объяснить детям, что нужно соблюдать осторожность при пользовании водой в доме. |
|
Октябрь |
1.«Когда остаешься один» (ОБЖ) |
Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми. |
2. «Как правильно переходить улицу» (ПДД) |
Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо. |
|
3. «Ток бежит по проводам» (ОБЖ) |
Расширять представление у детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает, как он может быть опасен людям при не соблюдении правил пользования электричеством. |
|
4. Для чего нужны правила дорожного движения? (ПДД) |
Познакомить с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр. |
|
Ноябрь |
1. «А у нас в доме газ» (ОБЖ) |
Познакомить детей со службой «04»,закрепить правила пользования газовой плитой во избежание несчастных случаев. |
2. « Знакомство с дорожными знаками» (ПДД) |
Формировать первичные представления о дорожных знаках, формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки. |
|
3. «Пожар в квартире» (ППБ) |
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. |
|
4. «Улица» (ПДД) |
Познакомить детей с улицей и ее особенностями, закрепить правила поведения на улице, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или зебре. |
|
Декабрь |
1. «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!» (ППБ) |
Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку. |
2. «Осторожно, гололед!» (ОБЖ) |
Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время в гололед, чтобы не получить травму и не погибнуть. |
|
3. «Транспорт» (ПДД) |
Познакомить с понятием « пассажирский транспорт», закреплять об основных видах наземного транспорта, познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта. |
|
4. «Правила обхода транспорта» (ПДД) |
Познакомить с правилами обхода транспортных средств, способствовать выработке навыка осознанного поведения в транспорте и на дороге. |
|
Январь |
1. «Запомните детки, таблетки – не конфетки!» (ОБЖ) |
Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. |
2. «Пассажир» (ПДД) |
Познакомить детей с правилами поведения в транспорте. |
|
3. «Детские шалости с огнем» (ППБ) |
Обучать детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. |
|
Февраль |
1. «Пешеходный светофор» ПДД |
Объяснить детям о предназначении пешеходных светофоров, закрепить знания детей о значении сигналов. |
2. «Ножницы, катушки - это не игрушки» ОБЖ |
Познакомить детей с правилами при работе самыми обычными предметами: ножницы, катушки; как и где их хранить. |
|
3. «Пешеходный переход» ПДД |
Формировать представление о пешеходном переходе, учить определять пешеходный переход по его основным признакам, учить правильному поведению на пешеходном переходе при отсутствии светофора. |
|
4. «Кухня - не место для игр» (ОБЖ) |
Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне. |
|
Март |
1. «Регулировщик» (ПДД) |
Познакомить детей с профессией регулировщика и работой ГАИ. |
2. «Полезные вещи - молоток и клещи» (ОБЖ) |
Познакомить детей с правилами безопасности при работе с молотком и клещами |
|
3. «Автомобильный светофор» (ПДД) |
Закреплять знания детей об основных сигналах светофора. |
|
4. «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» (ППБ) |
Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду, познакомить с номером телефона « 01». |
|
5. «Скорая помощь» (ОБЖ) |
Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать скорую медицинскую помощь, формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. |
|
Апрель |
1. «Перекресток. Подземный переход» (ПДД) |
Формировать представление о перекрестке, о подземном переходе; вырабатывать навык осознанного поведения на дороге. |
2. «Встреча с незнакомцем» (ОБЖ) |
Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. |
|
3. «Правила поведения на воде» (ОБЖ) |
Разъяснить детям о правилах поведения на водоемах. |
|
4. «Пора не пора – не ходи со двора» ПДД |
Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя. |
|
Май |
1. «Лекарственные растения» (ОБЖ) |
Рассказать детям о пользе лекарственных и вреде ядовитых растений. |
2. Викторина « Что, где, когда?» (ПДД) |
Закрепить полученные знания детьми по правилам дорожного движения. |
|
3. Викторина «Знаете ли вы правила безопасности?» (ОБЖ) |
Закрепить полученные знания по правилам безопасности. |
|
Диагностика |
|
dohcolonoc.ru