Краткосрочный проект для 1 младшей группы «С театром растём, познаём, развиваемся». Проект долгосрочный в первой младшей группе


Долгосрочная проектная деятельность в первой младшей группе

Долгосрочная проектная деятельность в первой младшей группе № 2 «Колобок» для детей 2 – 3 лет «Русские народные сказки» Воспитатели: Кузьмина Ю. В. Шукшина А. Ф. 2015 – 2016 год

Задачи: Развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Способствовать формированию коммуникативных способностей детей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.

Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Расширение знаний детей о сказке. Продолжительность: Октябрь 2015 – май 2016 г.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Русские народные сказки» , развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Ожидаемые результаты проекта : • Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества. • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. • Формирование коммуникативных способностей детей • Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. • Книжка – самоделка по сказке «Колобок» . • Инсценировки по сказкам.

Книжный уголок

Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок Сказка «Колобок»

Сказка «Курочка Ряба»

Сказка «Теремок»

Сказка «Репка»

Рисование по мотивам русских народных сказок «Дорожка для Колобка»

«Репка»

«Теремок»

Обыгрывание сказок с помощью настольных театров. Сказка «Колобок»

«Курочка Ряба»

«Теремок»

«Репка»

Настольные игры Лото по сказкам «Колобок» , «Теремок» , «Репка»

Пазлы «Курочка Ряба» , «Репка»

Игра «Собери сказку»

Моделирование сказки «Репка» на фланелеграфе

Инсценировка сказок «Колобок» Испекла баба колобка. Положила на окошко остывать.

…А лиса его «Ам» и съела!

«Репка» Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая!

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Мурка за внучку, мышка за Мурку. Тянут – потянут и вытащили репку!

«Курочка Ряба» Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое!

Работа с родителями Мастер – класс «Петушок и его семья»

Мастер – класс «Цыпленок»

Калугин Ярослав Книжка – самоделка «Колобок»

Туканаева Амелия

Сиговатова Камилла

Лаврентьева Василиса

Рисунки и поделки «Моя любимая сказка» Рыбакова Катя «Золотая рыбка»

Аппликация «Курочка Ряба» Стериони Никита

Лепка «Колобок» Суздалова Настя

present5.com

Темы проектной деятельности для первой младшей группы

Здравствуйте уважаемые читатели. На связи опять я, Татьяна Сухих. Сегодня с большим удовольствием представлю интересную тему и для воспитателей, и для детей, и для их родителей. А знаете какая тема? Не угадали? Это темы проектной деятельности. По- моему, первая младшая группа заинтересуется этими темами. Вы согласны со мной дорогие воспитатели и родители?

Содержание статьи:

Методическая копилка по проектам

Итак, уважаемые друзья давайте познакомимся с литературой, прежде чем перейдем к разнообразнейшим темам.

Вместе полистаем страницы на сайте www.kniga.ru  и найдем много интересного для нашего проекта. Интересная методическая программа ждет вас. Книги, игры, проекты для дошкольников вы найдете здесь.

Другим не менее интересным является сайт www.uchmag.ru, где найдете организацию проектной деятельности для детей, являющейся основным требованием по ФГОС. Оно обеспечивает взаимодействие родителей и педагогов в воспитании ребят. Программу можно установить через Интернет.

На интереснейшем сайте УчМаг из серии «В помощь педагогу ДОУ» вы можете приобрести конспекты проектов и организацию проектирования для дошкольников.

Дидактическая, сюжетная, подвижная игра направлена на личностное формирование ребенка и развитие его творческих, психических и социальных процессов. Посетив методический сайт вы, педагоги, воспитатели и родители найдете комплексно – тематические проекты, где представлены занимательные и интересные игры с поговорками, загадками, рассказами и стихотворениями.

Игровые проекты

Темы на гигиенические навыки у малышей

Познакомились с литературой, теперь предлагаю рассмотреть интересные темы. Дошкольной организации характерна интересная  и исследовательская работа по профессии воспитателей и педагогов.

Уважаемые воспитатели и родители, вы, конечно, хотите, чтобы малыши росли аккуратными, умными,  добрыми, отзывчивыми, а также желаете сформировать у малышей культурно-гигиенические навыки, не так ли? Сначала предложу два проекта: тема маленькие чистюли и тема чистые руки. Временем реализации первого игрового проекта  является 2-3 недели, а второго познавательного, игрового и краткосрочного проекта  — 1 неделя. Задачами для них являются:

* правильное пользование мылом;

* аккуратное мытье рук, лица;

* вытирание насухо полотенцем после умывания;

* пользование расческой и носовым платком;

* приучение следования за внешним видом;

* формирования элементарных навыков поведения за столом: правильное пользование ложкой, пользование салфеткой, пережевывание пищи с закрытым ртом, молчание за столом.

Все это сначала объясните детям, играя с куклами: научите их вытирать им  ротик, вымыть лицо и ручки куколке, следить за ее одеждой. В результате этого проекта детки сами научатся кушать аккуратно, держать правильно ложку и салфеткой пользоваться.

Этот проект поможет им также вытереть лицо, руки своим полотенцем, а затем повесить его на свое место. Малыши начнут правильно пользоваться носовыми платочками. Личная гигиена для них станет естественной вещью. А можно отправиться в морское путешествие и узнать много интересного.

Светлый праздник Пасха

Актуальность впечатлений, полученных в детском возрасте, останутся надолго в памяти. Поэтому с историей нашей Родины, с культурой и с ее праздниками необходимо знакомить детишек еще с раннего детства. Поэтому проект светлый праздник пасха будет прекрасной темой для малышей. Целью данного проекта является ознакомление ребят с праздником Пасхи, с обрядами, обычаями и его историей. Он является информационно – творческим, краткосрочным проектом и  длится 2 недели. На первом подготовительном этапе составляются:

  1. перспективный план мероприятий;
  2. рекомендации по ознакомлению малышей с православной культурой;
  3. материалы для занятий, бесед, иллюстраций;
  4. вопросы с родителями, связанные с проведением темы.

На втором этапе проводятся практические занятия:

  • с познавательным развитием: компьютерные презентации «Курочка Ряба», « Пасхальный Колобок»;
  • с дидактическими играми;
  • художественной литературой: пасхальные рассказы, беседы;
  • художественным творчеством: лепкой, рисованием;
  • музыкой с колокольным звоном, пасхальной музыкой из шкатулочки.

На третьем заключительном этапе организуются выставки интересных поделок детей и родителей, а также участие в конкурсе района на эту тему, а также работа с родителями и творчество детей с ними, например изготовление пасхальных яиц.

Проект «Потешки»

Формирование и развитие речи детей играет немаловажную роль в личностном формировании ребенка. В развитии малышей большую роль играют потешки. Детки прислушиваясь к простой рифме, повторяющимся словам, восклицательным и эмоциональным обращениям учатся прислушаться и повторять слова.

Звукосочетания, которые повторяются, создают музыкальный эффект, с помощью которого развивается произношение звуков и речевой слух малюток. Поэтому проект «Потешки» будет очень кстати для малышей раннего возраста. Он долгосрочный (1 младшая – 2 младшая группа)/

Целью этого проекта являются:

  • создание положительных эмоций;
  • развитие навыков детской речи, а также фантазии, мышления и памяти.

Задачами являются:

  • приучение малышей слушать коротенькие потешки;
  • повторение слов, фраз за воспитателем;
  • развитие монолога и диалога у детей;
  • развитие мелкой моторики у малышей;
  • воспитание речевой культуры звука.

Методами и приемами для реализации являются:

  • чтения потешек с демонстрацией картин;
  • беседы по смыслу потешек;
  • обыгрывание сюжета потешек.

В результате при целенаправленном и систематическом использовании потешек дети овладевают родным языком, лепкой рисованием, физическим и музыкальным развитием, а также первоначальными навыками гигиены и самообслуживания.

Экологическое воспитание детей

Не менее важной является воспитание детей, связанное с охраной окружающего мира. В настоящее время любовное и бережное отношение к природе очень важно для каждого человека. Поэтому нужно приобщить детей к нему с младшего возраста. Надеюсь, вы согласитесь со мной, дорогие читатели.

Поэтому для лучшей реализации задач экологической деятельности является проектная деятельность на эту тему.

Так, давайте с детьми начнем работать над темой: «Покормим птичек». Интересная тема, которая воспитает бережное отношение к живой природе. Этот информационно – творческий игровой краткосрочный проект на две недели. Задачами данного проекта являются:

  1. ознакомление детей с птицами;
  2. обучению ответов на вопросы кратким предложением;
  3. обогащение словарного запаса по теме;
  4. воспитание заботливого отношения к птичкам.

Реализацию проекта можно провести с помощью:

  • совместного сочинения рассказа о кормлении птичек;
  • подвижной игры: «Автомобиль и воробышки»;
  • наблюдения за птичкой;
  • заучивание стишка про птичку;
  • нетрадиционной техникой рисования;
  • дидактическими играми, например «Кто в домике живет»;
  • работой с родителями: изготовление кормушек.

В результате дети познакомятся с птицами, и будут различать их, научатся подражать птичьим голосам. У детей сформируются сострадание, отзывчивость, доброжелательность.

Можно также познакомить детей с проектом «Объекты неживой природы» и развить знания детей о физических свойствах внешней среды, знакомить с вязкостью, сыпучестью, плавучестью, растворимостью веществ, а также с солнцем, воздухом, землей, водой как факторами природной среды. Этот проект длиться две недели.

Другие мероприятия

Есть также и другие информационно – творческие игровые проекты, такие, как «Кошка»,  целью которого является ознакомление с домашним животным, в данном случае с кошкой, с ее особенностями, повадками, внешним видом, а также воспитание заботливого отношения к животным.

Интересно будет показать детям игровой проект «Кошкин дом» на видео:

Другим информационно –творческим проектом является «Витамины». Эта тема изучает вопросы сохранения здоровья у малышей. Здесь даются представления о витаминах, об их значении для здоровья, о правильном питании. Этот проект длится 3 недели.

«Моя семья»  — так называется творческий долгосрочный проект. Его целью является дать первоначальные представления о семье. Задачами являются вызов положительных эмоций о семье, развитие выражения нежности, радости, воспитание  уважения к родителям.  Предлагаю посмотреть с маленькими друзьями видео на эту тему:

Поскольку дошколята  любят все исследовать и  на практике применять, есть такое познавательно – исследовательское, групповое мероприятие «Волшебная капелька», целью которого является закрепление имеющихся знаний о воде. Задачами же являются ознакомление малышей со свойствами воды, поддержка у ребят инициативы, сообразительности и поощрения дружеских отношений в период исследования. Проект длится 2 недели. Он краткосрочный.

Интересно также мероприятие, план работы для мастера – класса, где предлагаются творческие задания для родителей, организации конкурсов, участия в деятельности проектов, направленные на развитие способностей у ребят и способствующие доверительным отношениям между семьей и детсадом.

Итак, обобщая, прихожу к выводу, что интересные темы в детских садах помогут развить интеллектуальное и физическое развитие малышей. Поэтому давайте вместе уважаемые педагоги, воспитатели, родители приложим все усилия, чтобы наши детки росли здоровыми.

Надеюсь, этой статьей я помогла вам составить планы-мероприятия в детсадах и в других дошкольных учреждениях. Прощаюсь с вами, но ненадолго. Ждите других интересных и познавательных статей. А если у вас есть вопросы, обязательно задавайте. С удовольствием отвечу на них. Поделитесь с друзьями статьей, а подписавшись на обновления моего блога, узнаете много интересного.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Опубликовано: 08.08.2016

Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна...

Опубликовано: 12.08.2016

Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!..

Опубликовано: 19.08.2016

Приветствую всех моих друзей и случайных посетителей педагогического блога! С...

Темы проектной деятельности для малышей

Оцените запись

metodbv.ru

Долгосрочный проект 1 младшей группы театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка»

Долгосрочный проект

1 младшей группы

театрализованная деятельность

«Театр в жизни ребенка»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Подготовили. Воспитатели МДОУ «Детский сад №9 «Радуга»

Сидорова Нина Алексеевна

Фирсова Светлана Вячеславовна

Актуальность проекта

Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Тип: познавательно - речевой.

Сроки реализации: долгосрочный проект. (11.01.2016. – 30.04.2016г.)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст участников проекта: первая младшая группа.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.

• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок»

• костюмы к сказке «Репка», «Теремок»

• сюжетные картинки

• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи:

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, об их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).

2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенностями показа театра.

4.Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

План реализации.

Организационно – подготовительный этап.

Подготовить для проекта:

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.

• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок» и т.д.

• костюмы к сказке «Репка», «Теремок» и т.д.

• сюжетные картинки по сказкам.

• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Основной этап.

Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы.

«Социально - коммуникативная».

Игровая: 1. Сюжетно – ролевые игры: «На дорогах города», «Правила движения». Цель: Закрепить знания детей о поведении на дорогах. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.

«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха». Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.

2. Дидактические игры:

«Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

«Медвежата едят мед».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Лягушка и лягушата».

Цель: Развивать речевое внимание.

«Труд» 1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья» Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками.

2. Наблюдение: Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми «Когда мы пошли с мамой то… ». Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи как правильно» Цель. Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.

3. Режимные моменты. Цель: Продолжить учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формировать привычку ежедневно делать зарядку.

«Познавательное развитие»  Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).

  1. Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.
  2. Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый.

«Художественно – эстетическое развитие» 

 1. Конструирование теремка для животных (сказки «Теремок»)

2. Лепка –  яичко, репка, колобок и т.д. (сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).

3. Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

 Театр. Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.

1. Слушание музыкальных произведений.

2. Пение детских песенок.

3. Разучивание музыкальных движений.

4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка про чебурашку» и т.д.

 

 «Речевое развитие». Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.

1. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т.д.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей.

1. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя».

2. Чтение стихотворений, потешек.

«Физическое развитие». Двигательная. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем. Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат? », «Дудочка», «Петушок».

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев).

2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».

3. Провести родительское собрание на тему «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

 

 

Заключительный этап (30 апреля)

• Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т.д.

• Выставка  работ «Моя любимая сказка». Родители + Дети.

 

 

 

 

 

Итог проекта.

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

• Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Продукт проекта.

• Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т.д.

• Выставка  работ «Моя любимая сказка». Родители + Дети.

Литература.

• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск) ».

• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»

• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.

Просмотр содержимого документа «Долгосрочный проект 1 младшей группы театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка»»

Долгосрочный проект

1 младшей группы

театрализованная деятельность

«Театр в жизни ребенка»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Подготовили. Воспитатели МДОУ «Детский сад №9 «Радуга»

Сидорова Нина Алексеевна

Фирсова Светлана Вячеславовна

Актуальность проекта

Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Тип: познавательно - речевой.

Сроки реализации: долгосрочный проект. (11.01.2016. – 30.04.2016г.)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст участников проекта: первая младшая группа.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.

• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок»

• костюмы к сказке «Репка», «Теремок»

• сюжетные картинки

• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи:

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, об их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).

2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенностями показа театра.

4.Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

План реализации.

Организационно – подготовительный этап.

Подготовить для проекта:

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.

• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок» и т.д.

• костюмы к сказке «Репка», «Теремок» и т.д.

• сюжетные картинки по сказкам.

• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Основной этап.

Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы.

«Социально - коммуникативная».

Игровая: 1. Сюжетно – ролевые игры: «На дорогах города», «Правила движения». Цель: Закрепить знания детей о поведении на дорогах. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.

«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха». Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.

2. Дидактические игры:

«Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

«Медвежата едят мед».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Лягушка и лягушата».

Цель: Развивать речевое внимание.

«Труд» 1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья» Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками.

2. Наблюдение: Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми «Когда мы пошли с мамой то… ». Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи как правильно» Цель. Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.

3. Режимные моменты. Цель: Продолжить учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формировать привычку ежедневно делать зарядку.

«Познавательное развитие»  Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).

  1. Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.

  2. Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый.

«Художественно – эстетическое развитие» 

1. Конструирование теремка для животных (сказки «Теремок»)

2. Лепка – яичко, репка, колобок и т.д. (сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).

3. Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Театр. Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.

1. Слушание музыкальных произведений.

2. Пение детских песенок.

3. Разучивание музыкальных движений.

4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка про чебурашку» и т.д.

«Речевое развитие». Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.

1. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т.д.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей.

1. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя».

2. Чтение стихотворений, потешек.

«Физическое развитие». Двигательная. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем. Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат? », «Дудочка», «Петушок».

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев).

2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».

3. Провести родительское собрание на тему «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

Заключительный этап (30 апреля)

• Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т.д.

• Выставка работ «Моя любимая сказка». Родители + Дети.

Итог проекта.

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

• Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Продукт проекта.

• Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т.д.

• Выставка работ «Моя любимая сказка». Родители + Дети.

Литература.

• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск) ».

• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»

• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.

multiurok.ru

Темы проектов в 1 младшей группе

На данной странице представлены темы проектов в 1 младшей группе детского сада (ДОУ), которые подойдут для реализации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Проектная деятельность с детьми младшего возраста в детском саду развивает творческое мышление, коммуникативные навыки и ускоряет развитие познавательных способностей.

Предложенные перечисленные темы проектов в первой младшей группе ДОУ педагог адаптирует для использования в каждой конкретной группе, ссылаясь на программу, необходимость изучения конкретной темы и согласно уровню развития навыков детей в группе.

Реализация проектной деятельности в ДОУ должна состоять из конкретных этапов - постановка проблемы, выработка гипотез, поиск вариантов решения, реализация проекта и обобщение полученный данных.

В данном списке вы найдете темы проектов для 1 младшей группы детского сада (ДОУ) о животных, растениях, минералах, явлениях природа. Также в первой младшей группе вы можете использовать темы проектов в ДОУ, направленные на изучение явлений природы, социальных проблем и правил дорожного движения.

Темы проектов для 1 младшей группы ДОУ

Ах этот волшебный песок Бездомные животные нашего города Белка – рыжий хвостик, приходи скорее в гости Будь здоров, малыш В гостях у садовника Витамины Витамины растут на грядке Волшебная водичка Вот они какие, ёжики лесные Грибы Да здравствуем мыло душистое и полотенце пушистое Давайте дружить Дерево желаний Для чего нужна вода? Домашние обитатели Заинька зайка Зимнее окно Зимующие птицы Игрушки Капельки и тучка Космос Краски лета Кто где живет Ласковое солнышко Лесные жители Любимые игрушки Маленький пешеход Модельер Мой аквариум Мы сажаем огород! Мыло пенится Наш друг снеговик Неделя здоровых малышей Неделя здоровья Осень золотая Осень, в гости просим! Песок и вода Поиграем с водой Покормим птичек Птицы - наши друзья Птицы в гости Разноцветная неделя Русская народная деревянная игрушка – матрешка Снег на ладошках Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! Театр. Музыка Цветовая мозаика Чистюли Что такое снег? Я и моя семья

Темы проектов первой младшей группы по месяцам

Сентябрь Вот и лето прошло Здравствуй детский сад Игрушки Осень, осень в гости просим

ОктябрьГрибы, ягодыОвощи, фруктыПродуктыПосуда

НоябрьБытовая техникаНаземный, подземный транспортВоздушный транспортМорской транспорт

ДекабрьВолшебница зимаЗимующие птицыЗимние развлечения, виды спортаЗимние традиции и праздники

ЯнварьНародное творчествоДикие и домашние животныеДикие и домашние птицы

ФевральЖивотные севера и жарких странПрофессииМоя малая РодинаНаша армия родная

Март8 марта – праздник мамОдежда, обувь, головные уборыНаша дружная семьяЯ – человек (эмоции, части тела)Весенняя капель

АпрельЭто загадочный космосМорские обитателиДеревья и кустарникиМир цветов

МайДень ПобедыНасекомыеЛетние развлечения и виды спортаЗдравствуй лето

Перейти к разделам:Исследовательские проекты для ДОУТемы исследовательских работ для начальной школы Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Долгосрочный проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад города Фатежа «Золотой ключик»

Фатежского района Курской области»

Долгосрочный проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»

Составил: воспитатель Кишкина Евгения Михайловна

г.Фатеж

2017г.

Сроки проведения проекта: сентябрь – апрель 2016-2017 учебного года.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта:

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие» – «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Работая с детьми с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.

В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки у детей, вырабатываются привычки: мытьё рук перед едой, после пользования горшком, и после занятий.

С течением времени, наблюдая за каждым ребёнком, замечаю, кто из детей, в какой степени уже овладел тем или иным навыком, и постепенно предоставляю таким детям всё больше самостоятельности. Для этого я разработала данный проект, расширила формы работы с детьми и родителями. От прямых указаний перешла к напоминанию, от показа к совету, от примера к методам, позволяющим развивать у ребёнка осознанное отношение к правилам, убеждению, разъяснению смысла правил. Сначала детей приучаю к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки.

www.prodlenka.org

Долгосрочный проект для 1 младшей группы

Проблема: некомпетентность родителей по  формированию творческой активности детей с помощью изобразительных игр. Обоснование проблемы:-недостаточность знаний родителей о навыках и умениях детей данного возраста в изобразительной деятельности;-незаинтересованность и неумение родителей заниматься с детьми дома изобразительными играми;- родители не считают совместную творческую  деятельность дома с детьми важной.

Цель:  повышение компетентности родителей в использовании изобразительных  игр  с детьми дома и развитие их творческой активности.

Задачи:1.    Расширить знания родителей об умениях и навыках детей в изобразительной деятельности и  способах развития их творческой активности.2.    Заинтересовать родителей заниматься с детьми дома играми по изобразительной  деятельности, учитывая  рекомендации по развитию творческой активности детей.3.    Дать представление родителям о том, что совместная творческая  деятельность  с детьми важна для детей и родителей.

Выполнение проекта:В работе педагогов с родителями:•    Было  проведено родительское собрание на тему «О задачах учебно – воспитательной работы с детьми», с анкетированием «Игра в творческой  жизни младшего дошкольника», •    Индивидуальные консультации: «Как ребенок должен держать карандаш, кисточку?», «Какую кисточку выбрать для рисования детям данного возраста!?», «Какие творческие материалы в изодеятельности можно использовать дома с детьми?»,  «Рисуем играя!».•    Наглядность в виде информационных файлов: «Взял я в руки карандаш…», «Как и чем, умеем рисовать!» (программные знания и умения), «Как заинтересовать ребенка рисованием» (мотивация детей ), «Нетрадиционные методы и способы рисования», «Игры с красками дома», «Рекомендации по развитию творческой активности» и т. д.•    Семинар – практикум с родителями «Книжки - самоделки».

Работа по совместной деятельности родителей и детей.•    Совместное творческое задание родителям и детям дома : «Мастерим игрушку вместе с детьми!».•    Организация выставок рисунков  с использованием нетрадиционных материалов и методов.•    Проведен день открытых дверей, с использованием поделок и игрушек, сделанных в совместной творческой деятельности родителей  с детьми.•    Был проведен смотр – конкурс, где  высказывались мнения о важности, значимости их работ в тетради отзывов.Результат проекта: Проект «Играем с детьми дома» разрешил   проблему, реализовал поставленные задачи. В конце проекта проведено повторное анкетирование родителей и обследование детей. Получены хорошие результаты: из 37% родителей на начало года, 80% родителей на конец года проявили активность в работе с детьми по изодеятельности. Творческая активность у детей возросла, знания и умения выросли. В группе стали использоваться детьми книжки – самоделки, развивающие речь и знания о природе и предметах.

МДОУ Центр развития ребенка –Детский сад N22 "Загадка"г. Северодвинск   Архангельской области.Власова Наталья Михайловна, I квалификационная категория,2011

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Краткосрочный проект для 1 младшей группы «С театром растём, познаём, развиваемся»

Название: Краткосрочный проект для 1 младшей группы «С театром растём, познаём, развиваемся» Номинация: Детский сад, Методические разработки , Проектная деятельность, 1 младшая группа Автор: Чехова Наталья Николаевна Должность: воспитательМесто работы: МБДОУ №92Месторасположение: город Ангарск, Иркутская область

 

Краткосрочный проект для первой младшей группы «С театром растем, познаем, развиваемся!»

Тематическое поле: «Мир искусства».

Тип проекта: ролево-игровой.

Возраст: дети трёх лет.

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»

Решение поставленных задач с детьми:

• Просмотр музыкального спектакля «Приключения Колобка» и беседа об увиденном(показ детьми старшей группы).

• Проведение экскурсии в музыкальный зал и просмотр реквизита для кукольных театров.

• Презентация для детей разных видов театра «Колобок», «Репка».

• Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

• Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

• Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление масок, шапочек, подбор музыки).

• Репетиции с детьми.

Решение поставленных задач с родителями:

• Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.

• Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления).

• Изготовление в группу новых видов театра.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:
  1. Выбор темы воспитателем.
  2. Воспитатель знакомит детей и родителей с темой «С театром растём, познаем, развиваемся», составление плана проектной деятельности.
  3. Составление схемы взаимодействия воспитатель + родители + дети в процессе работы над проектом.
  4. Подбор необходимого материала (статей для родителей, анкет для родителей, мероприятий для детей).
  5. Выбор заключительного мероприятия: показ инсценировок детьми мини-сценки «Ёжик», этюда «Новичок», потешки «Сидит белка на тележке» и сказки «Репка».
Описание продукта, полученного в результате проекта:
  1. Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»

В детский сад пришёл Молчок.

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел.

С нами песенок не пел.

А потом, глядим привык:

Словно зайка скок да прыг!

До чего ж я осмелел.

Даже песенку запел!

(песенка).

  1. Потешка

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке -сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому,

Кукареку!

  1. Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной «Ёжик»

Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

  1. Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?».

  1. Сказка «Репка»

Жили были дед, баба , да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!

Дед: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Дед: Пора репку из земли тянуть!

Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку!

Дед: Бабка иди помогать, репку тянуть!

Бабка: Иду, иду, сейчас помогу!

Бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Бабка внучку.

Бабка: Внучка, беги нам помогать, репку тянуть!

Внучка: Бегу, бегу, Вам помогу!

Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Внучка Жучку.

Внучка: Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу!

Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Жучка< кошку.

Жучка: Кошка, помоги, с нами репку потяни!

Кошка: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Кошка мышку.

Кошка: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!

Мышка: Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем — и вытянули репку.

Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

Результат проекта:

•Продукт проекта: обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе.

• Участие в проекте 70% семей группы.

• Родители познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

• При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

• Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

• Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 3 лет.

• Изготовление реквизита для театральной деятельности.

Межпредметные связи

Название образовательной областиСодержаниеЗадачи
Познание
  1. Настольный театр «Репка»
  2. Настольный театр «Колобок»
  3. Игра-имитация «Кто я?»
  4. Кукольный театр «Колобок»
Учить внимательно следить за героями сказки; помогать воспитателю в рассказывании сказки.

Учить детей рассказывать сказку по ролям; входить в роль.

Учить узнавать животных по звукоподражанию, движениям; учить использовать в игре голос, мимику и жесты.

Учить детей следить за развитием сюжета.

Коммуникация
  1. Игра «Волшебная дудочка»
  2. Игра-ситуация «Солнечные зайчики»
  3. Обыгрывание сказки «Репка»
  4. Игра «Петрушкин концерт»
Побуждать к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации.

Развивать воображение, побуждать к двигательной активности в импровизации.

Распределить роли, учить выдерживать последовательность в сюжете сказки.

Пробуждать интерес к театрализованной игре.

Художественная литература
  1. Обыгрывание этюда «Новичок»
  2. Потешки «Сидит белка на тележке»
  3. Мини-сценки «Ёжик»
Учить исполнять роли в импровизации, побуждать к выразительному произношения текста, учить использовать мимику и жесты.
Музыка
  1. Игра «Лисичка попляши»
  2. Игра «Игра с куклой»
Пригласить лисичку танцевать и узнать под какой инструмент она пляшет.

Выполнять движения с куклой в соответствии со словами по показу взрослого.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

ЭтапСодержание деятельностиСроки
  1. Поисковый
Подбор этюдов, сценок, музыки, сказок, шапочек для обыгрывания, анкет для родителей, статей.13-14 марта
  1. Аналитический
Составление плана проекта, накопление информации14 марта
  1. Практический
Просмотр кукольных спектаклей, настольных театров, индивидуальная работа по постановке этюда, мини-сценки, потешки, сказки «Репка», игра-имитация, игра-драмматизация15-22 марта
  1. презентационный
Показ детям нашей группы итогового мероприятия23 марта

Организационные формы работы над проектом

Формы работыНазваниеСроки
Музыкально-дидактическая игра«Игра с куклой»13 марта
Слушание и просмотр с обсуждениемТеатр резиновой игрушки «Про мишку капризулю»13 марта
Игровая ситуация«Солнечные зайчики»14 марта
Коллективная импровизация«Волшебная дудочка»15 марта
Слушание и просмотрНастольный театр «Репка»15 марта
ИнсценировкаСказка «Репка»16марта
ПросмотрКукольный театр «Колобок»16 марта
Подвижная игра с музыкальным сопровождением«Лисичка попляши»17 марта
ИнсценировкаЭтюд «Новичок», потешка «Сидит белка на тележке»20марта
Творческое рассказываниеНастольный театр «Колобок»21 марта
ИнсценировкаМини-сценка «Ёжик»21 марта
Музыкально-дидактическая игра«Петрушкин концерт»22 марта
Игра-имитация«Кто я?»22 марта
ДраматизацияИгра «Кошки-мышки»22 марта
Самостоятельная работа с родителямиАнкетирование «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»13марта, 22 марта
Заключительное мероприятие: драматизация детьмиПотешка «Сидит белка на тележке», этюд «Новичок», мини-сценка «Ёжик», сказка «Репка»23 марта

Название: Краткосрочный проект для 1 младшей группы «С театром растём, познаём, развиваемся»Номинация: Детский сад, Методические разработки , Проектная деятельность, 1 младшая группаАвтор: Чехова Наталья Николаевна

konkurs-dlya-pedagogov.info