Доступная инструкция для рисования семейного дерева вместе с ребенком. Дерево детский рисунок


Названия деревьев и их листья. Картинки. Раскраски.

Вроде бы живет ребенок в этом мире, с детства ходит гулять в парк, слышит от мамы названия деревьев, собирает листья в букеты, а к шести-семи годам оказывается, что он из всех деревьев запомнил одну березу, и то потому, что ствол белый и не похож ни на какой другой. А про листья и не спрашивайте, мало кто из ребятишек ответит, чьи же листики валяются под ногами, от какого деревца. Уделим внимание этой теме, поучим и закрепим названия деревьев и то, как выглядят их листочки. А летом снова в парк - повторять и еще раз повторять.

Картинки деревья и их листики

Для начала рассмотрим с ребенком изображения. На рисунках дерево, его листья и семена. Пусть малыш сам своими словами опишет, какое дерево, какой у него ствол, какие листочки, их особенности. Смотрим и запоминаем.

И еще один набор карточек про деревья:

 

Теперь можно перейти к закреплению материала. Предложите ученику раскрасить листья деревьев.

Раскраски

А теперь можно потренироваться самостоятельно нарисовать листья деревьев.

 

 Ребенку сложно запомнить то, что ему не интересно, так заинтересуйте его! Соберите букет самых красивых осенних листьев, где каждый листочек выбран с душой и любовью, и поставьте его дома. Или сделайте из них поделку-аппликацию. И названия лучше закрепятся в памяти вашего чада.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Как нарисовать семейное дерево ребенку в школу?

Часто школьникам задают творческое домашнее задание – нарисовать свое генеалогическое дерево. Конечно, без помощи взрослых тут не обойтись. Часто к процессу подключаются все ближайшие родственники, вспоминая общими усилиями своих предков. Перед тем как нарисовать семейное дерево ребенку в школу, взрослым следует подробно разобраться в связях между поколениями.

Задание ребенку нарисовать семейное дерево своими руками, как нельзя лучше позволяет узнать корни своего рода. Нынешнее поколение особо не интересуется своими предками, которые, уходя из жизни, навсегда забирают с собой ценную для всего рода информацию.

Для того чтобы выполнить работу потребуется минимум материалов – фломастеры или карандаши и по возможности фото. Чаще всего семейное дерево, дополненное фотографиями делают детям младших классов или в садик –требования минимальны, достаточно вспомнить ближайших родственников, изображения которых наверняка найдутся в альбомах или на цифровых носителях.

Старшеклассникам предлагают копнуть поглубже, и максимально достоверно отобразить информацию, с датами рождения, смерти и кратким описанием жизненного пути предков. Очень редко у кого сохранились старинные фотографии, а посему, лучше всю информацию отобразить в рамочке произвольной формы.

Мастер-класс: как нарисовать семейное дерево

Конечно же, основная задача в создании генеалогического дерева ложится на плечи родителей, но ребенок обязательно должен участвовать в творческом процессе. Таким образом, он не только поможет раскрашивать рисунок, но и больше проникнется кровными узами:

  1. Чаще всего для такой работы выбирают стандартный белый лист А4, который можно раскрасить или оставить таким же. Чаще всего семейное дерево изображают в виде могучего дуба, пойдем и мы по этому пути, и изобразим большое дерево.
  2. Если планируется упомянуть более пяти поколений, то лучше рисовать максимально пышную крону. Этот же совет подойдет тем, кто будет использовать крупный шрифт для написания имен.
  3. Имя ребенка может располагаться как на вершине дерева, так и внизу. Помимо него часть используют местоимение «я», которое говорит от лица ребенка. В качестве рамочки мы используем простой овал, хотя при желании можно оформить имена в ажурные рамки.
  4. После ребенка идут мама и папа. Лучше, если расположить их по обе части ствола. Тогда родственники папы будут по одну сторону, а мамы – по другую.
  5. Далее мамы идут, конечно же, любимые бабушки-дедушки по ее линии. Можно добавить их имена.
  6. Затем наступает черед самых близких родственников папы. Если у ребенка есть тети и дяди, а у тех, в свою очередь, свои дети, то есть двоюродные сестры и братья ребенка, то располагайте их рядом с общими бабушкой и дедушкой.
  7. В основном родители помнят своих бабушек и дедушек, которые ребенку приходятся прабабкой и прадедом – не забудьте и про них.
  8. Для наглядности крупными стрелками отмечаем, кто от кого произошел.
  9. Раскрашиваем крону дерева в традиционный зеленый цвет.
  10. Если использовать натертый мелко грифель карандаша, его можно растереть пальцем или ваткой, то можно получить необычный эффект. Применим его для окрашивания ствола и корней дерева.

Вот так в упрощенной форме можно изобразить генеалогическое деревце. Часто в школах устраивают выставки таких совместных работ родителей и детей. Если мама или папа совсем не знают, как нарисовать семейное дерево, они могут скачать стандартную схему из интернета, раскрасить и заполнить ее своими данными.

 

womanadvice.ru

Как нарисовать семейное древо ребенку в школу

С целью выполнить домашнее задание на отлично школьники, а также их родители задаются вопросом относительно того, как нарисовать семейное дерево ребенку в школу.

Это занятие не является сложным, но требует определенной подготовки и осведомленности в том, кем были предки.

Поэтому оно станет увлекательным и для детей, и для родителей, которые в процессе его выполнения могут вспомнить свою родословную, ознакомить ребенка с его предками.

Быть готовым нужно и к тому, что придется отвечать на вопросы, которые непременно последуют от заинтересованного малыша, поэтому для выполнения этого задания необходимо выделить много времени.

Из этой статьи вы узнаете

Цель задания

Не только в школьной программе предусмотрено задание, требующее изображения семейного дерева. С ним сталкиваются и дети, посещающие детский сад. Но в силу своего возраста выполнение задания ложится преимущественно на плечи родителей.

А вот школьники, как правильно, выполняют его самостоятельно, прося помощи у родителей для получения более полной информации о том, или ином родственнике.

Основной целью, которую преследуют педагоги, внедряющие данное задание в школьную программу, является изучение своей родовой, проявление интереса детей к истории своей семьи.

С помощью данного задания детям можно объяснить то, что их родословная – это не только бабушки, дедушки, тети и дяди, которых они регулярно видят, но и те, что жили задолго до их появления на свет.

Это прекрасная возможность окунуться в историю, но сделать это в довольно интересный и увлекательный способ.

Изобразить семейное дерево на школьный урок дети могут двумя способами. Первый предусматривает изображение родственников до второго-третьего поколения, поэтому это задание они способны осилить без родительской помощи.

Во втором случае генеалогический подход можно сделать расширенным и задействовать большее количество поколений. Изображать можно как прямого родственника, например, тетю, так и всех членов ее семьи.

Как изобразить

Задавшись вопросом относительно того, как нарисовать семейное дерево, на просторах интернета можно встретить массу примеров.

Но все они имеют определенное визуальное сходство, ведь это дерево, имеющее ветви, каждая с которых соответствует определенному члену семьи.

Работу лучше выполнять на листе бумаги А4, используя простой карандаш. Его при необходимости можно будет стереть.

Поэтапное изображение семейного дерева:

  • Для начала на листе бумаги необходимо нарисовать дерево. Ствол его изобразить лучше по центру, и уже от него отводить ветви.

Во внимание следует взять то, что основной ветвью является ребенок, поэтому самым первым в работу должно быть вписано именно его имя, а уже от него пойдут все остальные члены семьи.

На этом этапе необходимо правильно распределить пространство. Для этого, перед тем как приняться за работу следует определиться с количеством родственников, а также к линии какого из родителей их можно отнести.

  • После того как имя ребенка обозначено на рисунке, уровнем выше необходимо изобразить 2 ветви. Принадлежать они будут родителям.

Если ребенок не единственный в семье, то братьев или сестер можно изобразить с ним на одном уровне. Дополнить работу на этом этапе можно и другими членами семьи – супругами братьев или сестер, если таковые имеются.

  • Когда на рисунок нанесены родительские ветви, от них можно отталкиваться для изображения следующего уровня – бабушек и дедушек.

Для того чтобы в работе было понятно где чья линия, рекомендуется родственников мамы изображать, дорисовав ветви, исходящие от нее, а папиных – от него соответственно. Таким образом, в работе появятся бабушки и дедушки.

  • При желании родословную можно изображать дальше, вписав в нее прабабушек, прадедушек, а также двоюродных, троюродных родственников.
  • Когда все родственники заняли свое место на семейном дереве можно приступать к завершающему этапу – эго оформлению.

Заключается он в том, чтобы убрать на рисунке лишние линии и подобающим образом оформить его. Стереть все можно с помощью ластика, а сделать картинку яркой помогут цветные карандаши, фломастеры или краски. Разукрасить дерево можно как угодно.

Интересным решением станет его дополнение фотографиями всех родственников, которые обозначены на дереве. Но это можно сделать только при наличии соответствующих фотографий. Если же их нет под рукой, отчаиваться не стоит. Дополнить имена родных можно датами их рождения.

Дерево семьи

Рисунок, на котором изображена семья в нескольких поколениях непременно увлечет ребенка, ведь это прекрасная возможность узнать об истории людей, являющихся частью семьи. Если ребенок не проявляет интереса к рисованию, то выйти из ситуации можно иным способом.

Например, найти в интернете примеры работ и скачать их. Для детей младшей школы интереснее будет работать с красочным макетом, дополненным сказочными персонажами.

В старшем возрасте детям могут понравиться лаконичные, сдержанные изображения, на которых нет ничего лишнего.

Подходить к работе лучше с хорошим настроением, ведь только так ее удастся выполнить на максимум. Если ребенок обращается за помощью, родители не должны игнорировать эти позывы, ведь в силу своего возраста он может просто не знать каких-то родственников или не до конца понимать, что ему требуется сделать.

Выполняя работу вместе с малышом, у родителей появляется прекрасный шанс провести совместное время, сблизиться и поведать ему много интересных фактов, которые непременно останутся в памяти.

Инициатива того или иного варианта изображения генеалогического дерева должна исходить только от ребенка. Поэтому родителям не следует навязывать ему свои идеи, виденье конечного результата.

Если он хочет изобразить только родственников, которых знает – это его решение, если же возникает желание заполнить семейное дерево по максимуму – родители должны помочь в этом, естественно, если последовала просьба о помощи.

razvitie-vospitanie.ru

рисованные деревья Фото со стоков и изображения

#20744495 - silhouettes of urban trees isolated on white

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#28030971 - background with autumn trees and yellow blotches

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#18724787 - Color painted wooden planks background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

почему человек, дом и дерево повисли в воздухе?

Рисование ребенку дает возможность выразить собственные представления об окружающем мире, свое видение реальности как через само ее изображение, так и через комментарии своих рисунков. Чтобы понять и проанализировать художественную работу малыша, взрослым необходимо отстраниться от личных установок, оценивающей «судейской» позиции. Рассматривая детский рисунок, можно прочесть целый рассказ о событиях прошлого, произошедших с ним историях, переживаниях собственного внутреннего мира и еще о многом уникальном и индивидуальном, что может «принадлежать» только этому малышу.

Входя в мир рисунка ребенка, важно помнить о недостатке у него навыков рисования, учитывать возможность различных вариантов интерпретации изображения. Порой бывает сложно отстраниться от «взрослых» стандартов, отбросить собственные реакции на творчество малыша, которое часто бывает красочным и эмоциональным, привлекающим внимание, а иногда пугающим или шокирующим. Но это непременное условие, которое позволяет понять смысл рассказа ребенка, созданного из визуальных проекций опыта, мыслей и чувств и выраженного на бумаге с помощью образов.

Однако нужно понимать, что одного детского рисунка недостаточно, чтобы составить полную картину о ребенке. Каждый рисунок похож на стоп-кадр, отражающий лишь отдельный аспект личности маленького автора. Только анализируя серию изображений, непосредственно наблюдая за процессом их создания, выслушивая комментарии ребенка о нарисованном, можно сформировать более точное и приближенное к действительности представление о малыше: его характере, особенностях, причинах проблемного поведения или сфере интересов. 

Анализ детского рисунка: интерпретация

Полина, 5 лет

Девочка изобразила любимую героиню из мультфильма, но вместе с тем эту работу можно рассматривать с точки зрения проективной методики «Дом. Дерево. Человек», так как имеются все три элемента. 

Бросается в глаза «импульсивная линия» (попадет не туда, проскакивает мимо), небрежность изображения элементов детского рисунка (за исключением фигуры человека), низкая детализированность (схематичность дерева и домика, цветочка и т. д.), что говорит об импульсивности девочки. В то же время изображение человечка весьма аккуратно, детализировано, что указывает на возможность контроля собственных реакций при значимости деятельности, а также может говорить о демонстративности малышки. Повышенная яркость рисунка, преобладание красных тонов  – признак возбудимости.

Уровень изображения фигуры человека, наличие как основных (голова, туловище, руки, ноги, рот, глаза), так и дополнительных деталей (волосы, шея, ступни, пальцы) говорит о том, что в своем развитии девочка опережает возрастную норму. Фигура изображена в центре листа, проработана, даже помещена на пьедестал. Это указывает на желание малышки быть в центре внимания. В отличие от наряда, мало внимания уделено чертам лица: глазки-пуговки, ротик-крючочек, носа нет. Схематичное лицо – признак проблем с социализацией, неумения выражать свои чувства. Скошенный взгляд (нехарактерный для рисунка ребенка 5 лет) может указывать на подозрительность. Но открытая поза, прорисованные кисти рук говорят о желании общаться.

Сильно заштрихованный ствол – напряжение и подозрительность. В рисунке дома можно отметить отсутствие трубы – недостаток теплых отношений в семье, а также заштрихованное окно и дверь, которая и слабо обозначена (нечеткий прямоугольник-овал без ручки). Это также является признаками сложностей в общении. Кроме того, девочка нарисовала широкую полосу земли – опоры, что говорит о потребности в стабильности, безопасности, но и дерево, и дом, и человек не стоят на земле, что может указывать на то, что малышка не чувствует устойчивости, опоры, но нуждается в ней. 

Анализ детского рисунка: вывод

Можно предположить, что девочка хорошо развита, не застенчива, эмоциональна. Скорее всего, она довольна активна, импульсивна, любит привлекать внимание. В значимых для нее ситуациях она может себя контролировать, быть собранной. Возможно, на момент рисования девочка испытывала некоторое эмоциональное напряжение или возбуждение (эмоциональный подъем).

Исходя из детского рисунка, можно предположить, что у малышки существуют определенные проблемы с общением, социализацией, взаимодействием с окружающими людьми, обусловленные ее настороженным отношением, может быть, даже подозрительностью и враждебностью к ним, неумением адекватно выражать собственные эмоции. Однако при этом девочка открыта новым контактам и испытывает потребность в общении. Возможно, для собственного внутреннего спокойствия малышке требуется большее ощущение устойчивости, стабильности и теплых отношений в семье.

www.2mm.ru

Как нарисовать сову карандашом поэтапно для детей, срисовки филина смотреть на сайте для мам бэби.ру

Рисование — одно из любимых детских занятий. По рисункам можно увидеть, каким видится мир ребенку, как он относится к самому себе, что его тревожит, кого он любит.

Детские рисунки – особенно ценный материал в тех случаях, когда нужно выяснить есть ли у ребенка какие-то проблемы — страхи, тревожность, агрессивность.

Надо только научиться «читать» работы своего художника, и тогда Вы сможете лучше понять, чем живет ваш малыш.

Вот несколько основных правил, которые стоит усвоить.

1. Рисунки малышей до пяти лет слабо информативны из-за того, что пальчики еще плохо развиты и рисунки схематичны. В этом возрасте можно только предположить те или иные особенности малыша по цветовой гамме. Если преобладает черный, это говорит об агрессии. Красный означает активность, а коричневый сигнализирует о возможном нездоровье.

2. Важно понимать, что рисунок — это всегда отражение сиюминутного настроения ребенка. Поэтому судить о его характере только по одному рисунку нельзя. Нужно всегда смотреть на общие тенденции, располагая как минимум 5—6 образцами, сделанными в разное время. А в идеале, если вы хотите составить психологический портрет малыша, выберите время, когда он в хорошем настроении и попросите его нарисовать человека, дом, дерево, свою семью.

3. Если вы дали задание малышу нарисовать что-то на заданную тему, не вмешивайтесь в процесс. Само задание нужно давать в самой общей форме — например, нарисуй дерево (дом, человека), какое хочешь. Не подсказывайте, что у человека есть уши, а ты их забыл нарисовать. Постарайтесь находиться рядом, но делайте вид, что занимаетесь своим делом. А сами в это время наблюдайте.

Ваши наблюдательность и терпение – ключ к успеху, который позволит Вам понять скрытые особенности, страхи, сомнения и черты характера Вашего ребенка.

4. Для тестового рисования лучше предложить ребенку карандаши — они позволяют увидеть силу нажима.

5. Даже если все рисунки ребенка говорят о внутреннем негативе, не стоит пугаться. Возможно, сейчас малыш переживает сложный период. В любом случае рисунок — это не диагноз, а повод задуматься о том, что происходит в душе маленького человечка. Если вам сложно самим разобраться в причинах детских проблем, обратитесь к психологу.

Итак, Вы попросили нарисовать человека, дом, дерево, свою семью. 

И после того, как рисунок будет закончен первым шагом в анализе может стать Ваше первое поверхностное впечатление, следует оценить, каков рисунок Вашего ребенка, как он отражает действительность, настроение ребенка.

Посмотрите на цвет, которым пользовался Ваш ребенок. Как утверждают психологи, цвет определяет внутренний настрой ребенка, его эмоциональную сферу.

• Ребенок выбирает простой карандаш и отказывается от цвета вообще, это говорит о довольно низком интеллектуальном уровне. Иногда отказ от цвета мотивируется плохим настроением, но, как правило, это бывает нечасто. Ребенок, использующий мрачные цвета, скорее всего находится на низком уровне общего развития, у него недостаточно развито абстрактное мышление, есть проблемы с памятью.

• Ребенок использует стандартную для изображаемого предмета цвета, это говорит о нормальном уровне его интеллектуального и общего развития. Малыш адекватно воспринимает окружающие предметы и людей вокруг.

• Если при изображении заданного предмета Ваш ребенок использует нестандартные цвета или несоотвествующие определенным частям заданного предмета, это говорит о нестандартном мышлении, о сильно развитой фантазии.

Человек

Как правило, если ребенка попросить нарисовать человека, то это будет человек его пола. О внутренних разладах свидетельствует рисунок бесполого существа или лица противоположного пола. Если фигура расположена в центре — это признак уверенной в себе личности. В самом низу листа (причем 2/3 пространства вверху пустует) рисуют человека детки, у которых занижена самооценка. О тревожности и проблемах с общением может фигура, изображенная в профиль.

Каждая часть нарисованного человека что-то обозначает.

Голова является символом интеллекта. Большая голова говорит о развитых умственных способностях, маленькая — о недостаточных для его возраста. Если ребенок нуждается в защите, он обязательно нарисует головной убор.

Лицо расскажет об общительности малыша. Нечеткие черты лица означают «закрытость» ребенка по отношению к другим людям. Нарисованные уши — признак того, что слух — важный канал восприятия информация у ребенка, что он прислушивается к замечаниям других людей. Открытый рот с зубами рисуют агрессивно настроенные детки. Очень большие глаза со зрачками символизируют страхи ребенка.

Большие длинные руки показывают, что малыш ловок и развит физически. Маленькие руки нарисует слабый ребенок. Если же он неуверен в себе, то спрячет руки у человечка на рисунке за спину или в карманы. Поднятые вверх руки говорят об агрессии, широкий размах рук — о желании действовать.

Ноги — это символ опоры в реальной жизни. Если у ребенка велико желание быть независимым, то он нарисует очень длинные ноги. Широко расставленные ноги означают уверенность в себе малыша.

Угловатое или квадратное туловище рисуют обычно мальчики — это признак мужественности. Если туловище у человечка непропорционально маленькое, это значит, что ребенок чувствует себя униженным.

Дом

Если ребенок часто рисует дом без окон и дверей, это говорит о проблемах в общении с другими людьми, о замкнутости. Чем меньше окна, тем более стеснителен малыш. Иногда количество окон соответствует количеству членов семьи.

Дерево

Большое дерево на рисунке означает, что у ребенка большая жизненная энергия. Ветки дерева направлены вверх, а само дерево имеет толстый ствол и прочно стоит на земле (нарисованы даже корни) — перед вами уверенный в себе, жизнерадостный ребенок.

Подробнее:

Ствол символизирует внутренний стрежень ребенка, его личностный потенциал.

• расширенное влево основание – ребенок мечтательный интроверт, робкий, нерешительный, не проявляющий инициативы.

• Ствол прямой, правильной формы – у ребенка трудности с адаптацией, но он легко восстанавливается. Общее развитие у такого ребенка на достаточно высоком уровне.

• Расширенное вправо основание – ребенку свойственны благоразумие, расчетливость, упортство. Он игнорирует чужое мнение, не склонен доверять признанным авторитетам.

• Закрытытй сверху ствол, говорит о жизнеспособности, импульсивности. Малыш не склонен к абстрактному мышлению, проявляет усердие в труде.

• Округлое и расширенное основание – ребенок медлителен, основателен, но несколько заторможен. При этом у него наблюдаются такие несомненные достоинства, как отвественность и надежность.

• Заостренный ствол обычно рисуют самые маленькие, у которых трудно выделить составные части личности.

Линии контура, наполнение ствола, свидетельствуют об определенных чертах характера рисующего ребенка.

• Слабые, неровные, пунктирные линии говорят о восторженном, неровном, нетерпеливом и импульсивном характере, так рисует обычно интуитивный, чувственный и ранимый ребенок.

• Штриховка и каракули внутри ствола указывают на неуверенность, неудговлетворенность и душевную хрупкость малыша.

• Воспризведение рисунка коры – это хороший знак – знак наблюдательности, критического ума, пытливости, возможно, хорошего чувства юмора и довольно выского интеллектуального развития.

• Крапинки и пятна внутри ствола – свидетельство неудовлетворенности и чувства вины, а может быть, и того, что у ребенка сложный период развития.

• Волнообразные очертания на рисунке означают живость, гибкость, склонность к адаптации, позитивный настрой вашего малыша.

Ветви могут рассказать об отношениях ребенка с окружающим миром.

• Ветви, нарисованные параллельными линиями, выражают постоянство, позитивность, активность.

• Расходящиеся к концам линии ветвей – экспансия, авантюризм, высокое самомнение, желание самоутвердиться.

• Лучистые ветви свидетельствуют о нервозности, вспыльчивости, отсутствии самоопределения, метании в поисках своего «я» у юного художника.

• Если на рисунке Ваш малыш выделил одну ветвь, это говорит о его способности к импровизации, творчеству, нестандартному мышлению, отвергающему условности.

• Искривленные ветви – подверженность чужому влияниию Малыш, нарисовавший дерево с такими ветвями, очень любит игры и веселые мероприятия, при этом его трудно заставить сделать то, что ему кажется нудным и скучным.

• Ветви, опущенные вниз, рисуют обычные фантазеры, меланхолики.

• Изгибающиеся ветви – сдержанность, покорность, отвественность, дисциплинированность.

• Ветви, устемленные вверх, – практичность, вспыльчивость, сколонность к авантюризму.

Крона сообщает о том, каковы энергетические особенности и возможности малыша.

• Если малыш наисовал крону дерева в виде облака, это говорит о свойственной ему осторожности, тщательности, высоком уровне самоконтроля.

• Крона-венчик свидетельствует о благоразумии, дипломатичности юного художника.

• Крона-круг – спокойствие, самодостаточность, эгоцентризм.

• Дети, для которых характерны динамизм, рассеянность, чувство юмора, жизнерадостность, обычно рисуют крону с завитками.

• Крона с каракулями или заштрихованная – беспорядочность, тревожность, напряженность, нерешительность, импульсивность, подверженность чужому влиянию.

• Плоская крона – подавленность, зависимость, желание опереться на кого-то.

Корни дерева дети чаще не рисуют, поскольку они не видны. 

Моя семья

Первым дети обычно рисуют самого значимого в своей жизни человека. Чем больше фигура человека, тем большим авторитетом он является для малыша. Такого человека ребенок любовно украшает, уделяет внимание деталям.

Если ребенок не нарисовал кого-то из членов семьи, значит, он ему неприятен, с ним часто происходят ссоры. Признак нерасположения — маленькая схематичная фигура.

Если все члены семьи держатся за руки — семья дружная.

Каждый занимает своим делом — семья разобщенная.

Если между людьми присутствуют предметы, разделяющие их, это свидетельствует о проблемах в общении.

Люди, занятые игрой, — отражение соперничества в семье.

Поднятые руки у кого-то на рисунке говорят об агрессии либо о потребности в помощи.

Очень часто дети рисуют воображаемую семью: папу, который не живет с ними, сестричку, которой нет, умершего родственника или вообще постороннего человека. Это значит, что ребенок испытывает дискомфорт в своей семье и хочет ее изменить.

Если ребенок рисует себя таким же по размерам или даже больше, чем взрослые, это говорит о том, что он чувствует себя значимым, уникальным.

Малыша вообще нет на рисунке в том случае, когда он чувствует себя лишним в своей семье.

Об отношении к членам семьи можно судить по силе нажима. Неприятного человека кроха будет рисовать резкими, сильными штрихами, будет часто стирать рисунок. Любимых людей малыш рисует плавными движениями, всячески украшает, выбирает пастельные или яркие сочные цвета.

www.baby.ru

Презентация "Рисование деревьев в детском саду"

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация "Рисование деревьев в детском саду"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Рисование деревьев в детском саду МДК 02.03. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2 слайд Описание слайда:

2 младшая При рисовании ствола дерева, дети проводят только линию, ведя её сверху вниз. Ветви рисуются от ствола, наклонной линией. Причём их длина не отличается друг от друга. Расположение ветвей симметричное. Кроме задачи по закреплению формы ели, ставится новая задача – передавать нажимом на кисть утолщение ствола (кисть плашмя) и пушистость хвои веток ели

3 слайд Описание слайда:

2-я младшая группа Ветки можно изобразить двумя способами: -ветки располагаются горизонтально параллельно друг к другу, причём верхние- короткие, нижние длиннее. Они изображаются одной линией кистью плашмя. -ветки, располагающиеся по обе стороны от ствола, прямые, без изгиба, имеют наклон от ствола к земле (как крыша у домика). Веток немного (3-4 яруса), они располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга. Ствол и ветки зелёного цвета.

4 слайд Описание слайда:

2 младшая группа Желательно учить детей рисовать деревья на линии земли При рисовании дерева следует обратить внимание детей на симметричное расположение ветвей. Ветви рисуем наклонно к стволу, сверху вниз. Дерево изображается без листьев. Крону дерева можно рисовать округлой формой и закрасить.

5 слайд Описание слайда:

Средняя группа Для изображения ели можно предложить несколько способов: К длинному, прямому стволу пририсовываются зелёные ветки. Они не прямые, как у молодой ёлки, а слегка прогибаются Сначала изображается ствол. Затем из одной точки на верхушке ствола отдельными, длинными мазками кистью плашмя рисуется несколько веток в форме юбочки (зонтика). Отступив немного вниз, изображается следующий ярус веток, но больший по размеру, затем третий.

6 слайд Описание слайда:

Средняя группа Обобщённый способ: только крона и основание ствола. Сначала изображается крона, в форме треугольника из одной точки кисточкой плашмя проводятся две наклонные линии, пространство между ними закрашивается широкими мазками сверху вниз, длина мазков одинакова. Затем кистью плашмя проводится нижняя сторона треугольника. Она может быть прямая, может немного прогибаться к земле. Снизу пририсовывается короткий ствол коричневым цветом

7 слайд Описание слайда:

Средняя группа Вариантом обобщённого способа является: изображение ёлки из нескольких треугольников, которые выходят один из другого (треугольники могут перекрывать друг друга и могут присоединяться.

8 слайд Описание слайда:

Средняя группа Цветом передают сезонные изменения в природе. В рисовании дерева передаётся его обобщенный образ. При рисовании яблони изображается только крона и ствол, без прорисовки отдельных веток. Крона круглой формы, закрашивается кистью плашмя зелёным цветом. На просохшем фоне кроны изображаются яблоки красного цвета или жёлтого. Снизу кистью плашмя пририсовывается ствол коричневого цвета.

9 слайд Описание слайда:

Средняя группа. Этапы рисования Этапы рисования деревьев (изображение тополя): -1- изображается ствол: начиная с кончика кисти, нужно вести линию вниз до положения «кисть плашмя»; -2- изображаются основные ветви, которые немного тоньше ствола; -3- изображаются дополнительные ветви (1-2 на каждой основной). Они тоньше и короче основных, выполняются кончиком кисти. Используют коричневый цвет.

10 слайд Описание слайда:

Средняя группа. Этапы рисования -4- рисуется листва. Возможны 2 способа изображения листвы: -1- способ примакивания: кисть насыщается полностью красой. Мазки плотные, могут перекрывать друг друга. Каждый мазок накладывается прямо на ветку. -2- способ набивки: выполняется движением вертикально сверху вниз полусухой клеевой кистью (краской насыщается только кончик).

11 слайд Описание слайда:

Старшая группа Учатся передавать характерные и индивидуальные признаки растений, а именно: -высокое и низкое; -старое и молодое; -дерево в движении; - различные породы деревьев, цветы, фрукты, овощи, ягоды дальневосточного региона. Особенно следует обратить внимание на выразительность цвета растения, а именно: -растения в разное время года и суток; -растения на свету и в тени

12 слайд Описание слайда:

Старшая группа Рисовать ствол можно несколькими способами: - дугами сверху вниз или снизу вверх; -на основе треугольника; -сочетанием округлой, треугольной формы (крона) и треугольной или прямоугольной формы (ствол). Большие ветви в форме дуги с утолщением к стволу. На больших ветвях необходимо нарисовать более мелкие ветви. Ствол сверху заканчивается не шпилем, а разветвлением. Движение передаётся направлением ветвей, наклоном ствола дерева

13 слайд Описание слайда:

Подготовительная группа В этой группе дети пользуются освоенными способами изображения, нетрадиционными техниками

14 слайд Описание слайда:

Подготовительная группа Передают индивидуальные признаки (здоровое, больное, искривлённое дерево) Рисуют экзотические, сказочные, фантас тические растения и деревья.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-501135

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru