Проект по ПДД в средней группе «Город маленьких пешеходов». Долгосрочный проект в средней группе по пдд


Проект по ПДД в средней группе

Проект по ПДД для средней группы

«В стране Правил Дорожного Движения».

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

База для реализации проекта: средняя группа

Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Срок реализации проекта: три недели.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие

пешеходы.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного

движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Возможные риски проекта: усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно –

транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного

поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?

2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?

5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет

правильно оценивать ситуацию.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

- обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

- упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и

их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного

движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил

дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,

развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Проведение викторины по теме проекта.

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на

практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы

подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу.

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

- рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

 5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,

«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. 10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие

знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.

15. Проведение с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения».

- практикума «Как поступить в данной ситуации?»

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

4 этап (презентация):

- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

- представить продукт проекта – макет улицы.

Полученные результаты:

- Условия для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на

улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного

движения».

Картотека стихов и произведений по ПДД.

Методическая литература:

1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003

3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003

5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»

6. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.

7. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Проект " Правила Дорожного Движения" в средней группе детского сада.

Проект ПДД…………………………………………………………………………………………………………………………

  1. О проекте

Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий

Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

  1. Проблема: Недостаточные знания детей о правилах дорожного движения

  2. Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.

Задачи проекта:

1.Формитрование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города;

2.Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

3.Совершенствование навыков ориентации в пространстве;

4.Формирование реакции, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;

5.Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка.

6.Сплочение коллектива.

7.Пополнение словарного запаса.

4. Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап - основной (практический)

3 этап - заключительный.

Принципы построение проекта:

Принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей;

Комплексно-тематический принцип;

Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей,

Принцип доступности, последовательности и систематичности.

Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка

- Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

- Коммуникативная - беседы, ситуативный разговор, загадки

- Трудовая - формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения

- Двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования

- Познавательно-исследовательская - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов

- Музыкально-художественная - слушание, исполнение ролей, развлечения, досуги, импровизация,

- Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание

- Продуктивная - рисунки, лепка, аппликация.

Проектная деятельность осуществляется через образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие 

- Художественно-эстетическое развитие 

- Физическое развитие 

5. Этап №1. Подготовительный.

- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

- Создание необходимых условий реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

6. Этап №2. Основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улицах города.

7. Этап №3. Заключительный.

-Оформление результатов проекта в виде презентации.

8. Домашние задания родителям.

- Рекомендации на совместные прогулки.

- Развивать словарный запас ребенка.

- Заучивание стихотворений.

- Отгадывание загадок.

- Иллюстрации в книгах и журналах.

9. Содержание работы в процессе реализации проекта

Игровая деятельность.

Игра. «Собери правильно светофор». Задачи: Правильно расставить (по порядку) все цвета светофора.

Настольные игры. «Домино»- Дорожные знаки.

Игра: «Найди дорожный знак». Задача: Дети находят знак. Объясняют, что означает этот знак.

Игра словесная «Это я так поступаю, правила не нарушаю!»

Воспитатель задаёт вопросы: - Кто не спешит, проявляет терпение и выполняет законы движения?

Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!

Воспитатель: Кто из вас вперёд бежит, на сигналы не глядит?

Дети: молчат

Воспитатель: Терпеливо кто стоит, когда красный свет горит?

Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!

Воспитатель: Кто на дороге не играл, правила не нарушал?

Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!

Коммуникативная непосредственная деятельность.

Большое внимание уделяется составлению рассказов на тему «Улица города», «Как я шёл с мамой в детский сад», опираясь на имеющиеся представления детей о правилах движения и поведения пешеходов на улице.

Изучение правил поведения на дороге:

1.Светофор и его цвета

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Яркий «жёлтый» огонёк.

Подожди ещё, дружок,

От дороги отойди,

Нет вперёд тебе пути!

Красный свет, красный свет,

Это значит хода НЕТ.

Это СТОП, остановись.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Зеленый свет - открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

2. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.

3. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

4.Как переходить улицу с двусторонним движением.

При двустороннем движении на дороге люди, прежде чем начать переход, смотрят налево, а дойдя до середины – направо.

Дорога – не тропинка,

Дорога- не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо! А. Усачёв.

5.Подземный переход

Про подземный переход

Знает каждый пешеход.

По ступенькам вниз иди,

Чтоб дорогу перейти.

6..Играть у мостовой нельзя.

На мостовой нельзя не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!

7..Переходя дорогу нужно быть внимательным не отвликаться на разговоры

8.По тротуару нужно ходить спокойно, придерживаясь правой стороны

9.Если нет тротуара ходить нужно по левой стороне обочины, чтобы машины ехали пешеходу навстречу.

10.Транспорт необходимо ждать на остановке.

Знак « Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Когда подходишь к остановке,

Бросай все игры и постой

Ожидай послушно транспорт

А на дорогу ни ногой!

11.Маленьким детям и пожилым пассажирам следует уступать место

Чтоб вежливым быть

И других уважать,

Ты место в пути

Не забудь уступать.

12. Автобус, троллейбус надо обходить сзади.

Чтоб дорогу перейти

И машинам не мешать,

Пешеходный переход

Нужно сразу поискать.

Ну а если переход

Вовсе не найти,

То автобус сзади

Нужно обойти.

13. Знак «Место стоянки»

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь.

Чтоб ненужная ему,

Не мешала никому.

14. Знак «Автозаправочная станция»

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

15. Знак « Больница».

Если нужно вам лечиться.

Знак подскажет, где больница.

Пять серьёзных докторов

Там вам скажут: « Будь здоров!»

16. Знак «Дети»

Это очень важный знак

Он висит, не просто так

Будь внимателен шофер

Рядом – Садик, Школьный Двор!!!

17. Если пешеход не успел перейти дорогу- на светофоре загорелся красный свет, ему необходимо подождать зелёный свет на «островке безопасности».

Ознакомившись с правилами поведения на дороге была проведена викторина «Дорожная Азбука». Лучшие работы приняли участие во Всероссийской викторине "Дорожная Азбука» на сайте для Воспитателей. Двое деток заняли второе место.

Подвижные игры:

«Автобус», «Пташки и Автомобили»

Настольные игры: «Домино» - Дорожные знаки. «Собери детали автомобиля».

Рисование:

Лепка цветов светофоров.

Сборка макетов перекрестка.

Аппликация. «Полосочки для зебры»

Сюжетно-ролевая сказка - инсценировка «Колобок на новый лад. По правилам дорожного движения».

Сценарий в приложении.

Спортивные соревнования «Веселые старты» (Катание на самокатах)

В группе создан уголок ПДД.

Правила движения должны все знать без сомнения!

infourok.ru

«Дорога без опасности» (средняя группа) Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Автор: Морозова Наталия Ильинична

Воспитатель МБДОУ №127 г. Мурманска

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

Тематика проекта: информационный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели).

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
  2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
  4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
  5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
  6. Развивать творческие способности у детей.
  7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность

Предполагаемый результат:

  1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
  2. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
  3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
  4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
  5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
  6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности

Художественная литература:

  1. Елена Ульева, Забавные истории для малышей. Правила безопасности на прогулке. Мозаика-Синтез, 2013.
  2. Марина Дружинина, Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на улице. Махаон, 2005.
  3. Андрей Усачев, Правила дорожного движения, Изд. Самовар, 2011
  4. Научи меня понимать правила дорожного движения
  5. Марина Дружинина, Мы идем через дорогу, ООО «Дрофа», 2002
  6. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
  7. Михалков С. «Бездельник светофор»;
  8. Маршак С. «Светофор»;
  9. Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

10. Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;

11. Про правила дорожного движения, ООО «Омега0пресс», 2002

Картотека стихов и произведений по ПДД.

Методическая литература:

  1. Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»; Алгоритм перехода улицы;
  2. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
  3. «Дети и дорога», методический комплект для в-лей д/сада;
  4. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».
  5. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
  6. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001.
  7. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
  8. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.
  9. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.

10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.

Автор: Морозова Наталия Ильинична

Воспитатель МБДОУ №127 г. Мурманска

konkurs-dlya-pedagogov.info

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Правила дорожные – правила недёжные!» - Мои статьи - Каталог статей

 

 

МБДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Онега

 

 

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе

«Правила дорожные – правила недёжные!»

 

 

Разработала воспитатель

первой квалификационной

категории Келарева С.С.

 

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Правила дорожные – правила недёжные!».

 

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

 

Актуальность:

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами детского сада ведется в этом направлении большая работа. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью. Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. 

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

 

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители.

 

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

 

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

 

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

 

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

 

Ожидаемые результаты:

- упрочение совместного сотрудничества ДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- разработка плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

 

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Проведение викторины  по теме проекта.

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Тематические погружения по теме проекта.

10. Работа с родителями.

11. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

 

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему перед  детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу: Воронова Е. А. «Красный. Желтый. Зеленый», Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения» и другие;

- провести с детьми беседы по теме: «Играем во дворе», «Как переходить улицу?», «Вежливые пассажиры», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Машины на улице нашей»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Осторожно, дорога»;

- «Путешествие по городу».

2. Художественное творчество:

- рисование: «Мой весёлый светофор», «Красный сигнал светофора», «Улицы города»;

- лепка: «Светофор»;

- аппликация: «Светофор», «Автобус».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы: 

А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», В. Клименко «Зайка - велосипедист», Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», С. Михалков «Моя улица», С.Михалков «Если свет зажёгся красный»;  «Дядя Стёпа – милиционер»  и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Дидактические игры: «Какой огонёк зажёгся», «Собери знаки», «Покажи такой же знак», «Одинаковые и разные», «Дорожные знаки», «Правильно разложи», «Светофор», «Узнай по описанию».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по городу», «Путешествие на автобусе».

11. Отгадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках.

12. Проведение с детьми викторины «Внимательный пешеход».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,   «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с сотрудниками ГИБДД, посещение регулируемых перекрестков.

15. Проведение с родителями:

- анкетирование родителей,

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Пешеходы, и пешеходные переходы», «Светофор»,

- оформление папок передвижек «Безопасность детей – забота взрослых», «Ребёнок и велосипед», «Беседы и игры с ребёнком о правилах безопасности на дорогах»,

- конкурсы: «Весёлый светофор», «Правила дорожные – правила надёжные!».

4 этап (совместное занятие с сотрудником полиции):

- проведение совместного (комплексного) занятия с сотрудником полиции по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения».

 

Полученные результаты:

- произошло упрочение связи детского сада и отдела полиции в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, согласован план дальнейшего сотрудничества;

- разработанный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

- по итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика  после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

 

 

Список использованной литературы:

Методическая литература:

1.   Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

2.   Воронова Е. А. «Красный. Желтый. Зеленый»

3.   Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4.   Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5.   Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6.   Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

7.   Якупов А.Я. «Мы по улице идем».

 

Художественная литература:

       8.Барто А. «Грузовик».

       9.Заходер Б. «Шофёр».

10.Клименко В. «Зайка - велосипедист».

11.Житков Б. «Что я видел».

12.Михалков С. «Дядя Стёпа - милиционер».

13.Михалков С. «Если свет зажёгся красный».

14.Михалков С. «Моя улица».

15. Сорокин Н. «Переход».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

mdou21.ucoz.ru

Проект по ПДД в средней группе «Город маленьких пешеходов»

Проект по ПДД в средней группе

«Город маленьких пешеходов».

Провела: воспитатель I категории

МАДОУ «Детский сад №8»

Киселева Г.Р.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность – 3 недели.

Участники – воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.

Актуальность:

Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Город маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта:

Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, с назначением светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.

- Пополнение развивающей среды различными пособиями.

Продукты проекта:

- Продукты (поделки) художественной деятельности, изготовленные совместно родителями с детьми.

- Досуг.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Проведение досуга по теме проекта.

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

2 этап – основной.

Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

Работа с воспитанниками:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2

Художественное творчество

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3

Ситуационно-имитационное моделирование

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

4

Чтение художественной литературы

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

5

Целевые прогулки и экскурсии

по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД

«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

7

Дидактические игры

«Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!»

8

Подвижные игры

«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие

9

Сюжетно-ролевые игры

«Поездка на автобусе», «Путешествие по городу»

10

Отгадывание загадок

Про дорожные знаки, транспорт и знание правил дорожного движения

11

Разбор ситуаций

«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

12

Тематические погружения по теме проекта

встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков

13

Спортивное развлечение

«Красный. Желтый. Зеленый».

14

Проведение акции «Дети – водителям»

- распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.

15

Тематические беседы

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

Работа с родителями:

3 этап – заключительный.

Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Представление продукта проекта – макет улицы города.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

  4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

  5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

  6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

  7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

  8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

  2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

  5. Житков Б. «Светофор»;

  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

  8. Кожевников В. «Светофор»;

  9. Кончаловская Н. «Самокат»;

  10. Мигунова И. «Друг светофор»;

  11. Михалков С. «Дядя Степа»;

  12. Михалков С.«Моя улица»;

  13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

  14. Михалков С.«Скверная история»;

  15. Обойщиков К. «Светофорик»;

  16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

  17. Хурманек Д. « Перекресток».

Интернет-ресурсы:

  1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014

  2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014

infourok.ru

Проект по ПДД в средней группе

Тип проекта: тематический.

По характеру участия ребенка: ребенок-субъект.

По характеру контактов: внутри группы (дети 3-4 года жизни).

По количеству участников: коллективный.

Длительность проекта: две недели.

Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи:

- Дать детям представление о разновидностях транспорта.

- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.

- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

1 этап. Выбор темы

Актуальность реализации проекта

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.

«Метод трех вопросов»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как можно найти ответ?

Двигаться надо на зеленый свет.

Назар Ж. 4 года

Можно ли ехать на красный свет?

У взрослых.

В книгах.

Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.

Амила Г. 4 года

Что может случиться, если переходить дорогу в неположенном месте?

У взрослых.

Нужно хорошо вести себя в транспорте.

Кристина П. 4 года

А можно ли кататься по дороге на велосипеде?

У взрослых.

Нельзя на улице убегать от взрослых.

Анна К. 4 года

Где можно ходить пешеходам?

У взрослых.

2 этап. Сбор сведений

Исходя из системной паутинки и полученной информации от родителей и детей, составили план реализации проекта. В группе вели работу по запланированным направлениям и вопросам, которые отражались в беседах, ситуативных разговорах, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических играх. Много времени посвятили чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Немаловажную роль уделили познавательной деятельности и художественному творчеству. Время проектной деятельности выпало на тематическую неделю, а поскольку тема подходила для реализации нашего проекта, то и всю деятельность мы строили, отталкиваясь от темы. Тема «Веселый светофор» помогла нам широко рассмотреть вопросы, касающиеся ПДД. Родители вместе с детьми наблюдали за работой светофора, за движением машин и пешеходов. А потом с большим интересом делились полученной информацией друг с другом и делали самостоятельные выводы, тем самым отвечая самостоятельно на свои вопросы. Родители сделали для нас своими руками: книжки-малышки, познавательные газеты, светофор, а так же помогли изготовить объемный макет дороги.

3 этап. Реализация проекта

Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях.

- Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.

- Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

- Загадки и стихи о транспорте.

- Беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».

- Дидактические игры: «Один – много», «Назови машину», «Собираюсь на прогулку», «На дороге», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено».

- Рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и красками с использованием различной техники на темы «Светофор» и «Транспорт».

- Лепка «Машинки».

- Аппликация «Светофор», коллаж «Безопасная дорога».

- Прослушивание разных музыкальных композиций

- Сюжетно-ролевые игры «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор»

- Ситуативные разговоры «Даже если торопишься, ты на светофор обязательно посмотри» и «Автомобили и пешеходы на дороге».

- Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус».

В реализации проекта активное участие приняли родители. Они приносили книги, помогли обновить уголки в группе. С помощью пап и мам мы улучшили уголок ряжения, гараж, СТО, уголок безопасности и другие уголки. Дети вместе с родителями делали книжки-малышки, подбирали загадки и стихи о ПДД.

Для родителей была сделана книжка-передвижка. Мы постарались дать ответы на вопросы, интересующие родителей, через памятки и консультации. Некоторые вопросы обсуждались при личной встрече с родителями.

4 этап. Презентация проекта

Презентация работ реализовалась следующим образом:

- Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы.

- Презентация книжек-малышек друг другу и родителям.

- Организация выставок детских работ и презентация их родителям и гостям нашей группы.

- Организация выставок совместных работ родителей и детей.

- Развлечение для детей «Как кот Мурзик знакомился с ПДД».

Автор: Колесникова Елена Александровна

pedportal.net

Проект по ПДД «Юный пешеход» ⋆ Планета Детства

Паспорт проекта по ПДД в средней группе «Юный пешеход»

Тип проекта – познавательно – творческий

Продолжительность – 3 недели (8.09.2014 – 29.09.2014)

Участники – педагоги средней группы, обучающиеся средней группы и их родители.

Актуальность: Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Поэтому педагоги средней группы в тесном сотрудничестве с родителями организовали проектную деятельность «Юный пешеход».

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:— познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), домашним адресом;— познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;— продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).

Развивающие:— развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;— обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:— воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;— прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Предполагаемые образовательные результаты проекта:В результате проведения данного проекта нам удалось сформировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, привить элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в качестве пешеходов. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. Пополнили развивающую предметно – пространственную среду новыми книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно – ролевой игры.Продукты проектной деятельности:Пополнить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими играми, книгами, атрибутами для сюжетно – ролевой игры. Так же, дети совместно с родителями изготовили книжки – малышки по ПДД. Мини – музей группы по ПДД.

СЕТЕВАЯ ПАУТИНА ПРОЕКТА

Праздничный калейдоскоп. Спортивное развлечение «Красный. Жёлтый. Зеленый.»

Развивающая предметно-пространственная среда

Сюжетно-ролевая игра «юный пешеход»

Мини-музей ПДД и выставка книжек малышек сделанных своими руками

Введение новых дидактических игр

Список используемой литературы.1.Дергунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 144с.2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.3.Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом/авт.-сост. Н.М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 203с.4.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. — М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. — М.: «Просвещение», 1973 – 48с.6.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. — М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

Спортивное развлечение«Зеленый. Желтый. Красный.»

Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, костюмы для Светофора и Карлосона.

Ход развлечения:

Дети входят под музыку зал

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный праздник. Он посвящен  правилам дорожного движения. Мы попали с вами в городок под названием «Школа дорожного движения».

Вдруг в зал вбегает Карлсон. Он подходит к ребятам.

Карлсон

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Карлсон, не переживай, оставайся с нами!

                  Мы тебе поможем!

Ведущий. Ребята! Что вы видите? (Дорожные знаки и светофор.)

Карлсон: Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!

Ведущий: Азбуку дорожную знать каждому положено!

                   И знаки знать обязан всякий!

Ведущий загадывает детям загадки. Дети отгадывают и показывают нужный знак.

1.     Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

(Запрещающий знак «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств на данном направлении)

2.     Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(Движение пешеходов запрещено.)

3.     В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко — … (пешеходная дорожка.)

(Разрешается движение только пешеходам.)

4.     Шли из садика домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

5.     Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит – путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где-то…

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака…

(Предупреждающий знак «Дети», участок дороги вблизи детского учреждения – школы, оздоровительного лагеря и тому подобного.)

Ведущий. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Кто встречает нас у любого перекрестка?

Дети. Светофор

Музыка:

Появляется Светофор.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ведущий. А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

1-й ребенок. У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.

2-й ребенок. С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

Светофор. Карлсон! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Карлсон: Нет!

Ведущий. Ребята! Давайте подскажем Карлсону.

Дети читают стихотворение:

Красный свет нам говорит:

 — Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ведущий предлагает детям разделиться на две группы, чтобы посоревноваться: на команду с красными эмблемами и команду с зелеными эмблемами. Дети участвуют в эстафетах.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

Светофор.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

Музыка:

Эстафета «Машины и пешеходы»

В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды с обручем должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место, забирая с собой следующего члена команды.

Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

Эстафета «Пешеходный переход»

Ведущий вносит знак «Пешеходный переход».

Светофор.

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходу указатель!

Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход. И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это наземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

Карлсон неожиданно берет мяч и начинает играть в него.

Светофор: Карлсон, нельзя играть в мяч на проезжей части!

Карлсон: (удивленно). А где же можно?

Светофор.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Эстафета «Перейди улицу»

Ведущий. Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход.)

Девочки из обеих команд едут с куклами в колясках, огибая препятствия.

Ведущий. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 Приготовились?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

 — Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это значит, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5».

Три ученика читают стихи.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог.

Город дает нам

Все время урок.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Карлсон благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.

На прощание все поют веселую песню.

Авторы: Кондратьева Наталья Николаевна, воспитатель; Соколова Лариса Алексеевна, воспитатель; МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 г. Павлово, Нижегородская область, Российская Федерация.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net