4 ноября — День народного Единства. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема день народного единства в старшей группе


Конспект занятия в старшей логопедической группе "День народного единства"

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Задачи:

- расширять представления детей о национальных праздниках;

- знакомить с историческими моментами в жизни России, родного края;

- воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

- повторить современную символику России и края;

- закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавая форму частей тела человека, соблюдая пропорции.

Словарь: народ, единение, родина, подвиги, празднование, государственные праздники, Русь, русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты,

Материалы и оборудование:

Патриотический уголок, пластилин, стека, готовый образец человечка.

картинки с изображением:

- Руси

- польского войска в прошлом

- Минина и Пожарского

- Пожарского и Минина с иконою Казанской Божьей матери

- герб России,

- флаг России

- герб забайкальского края,

- флаг забайкальского края

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги и придумывал праздники.

Вот и 4 ноября вся наша страна отмечает праздник, который называется «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.

Основная часть.

Воспитатель:

- Дети, а вы хотите узнать, с чего началось празднование «Дня Народного Единства?»

Дети:

- Да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России.

Раньше Россия называлась великим словом Русь. (Картинка с изображением Руси).

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.

Польские враги хотели завоевать нашу Родину. (картинка с изображением польского войска в прошлом).

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Картинка с изображением Минина и Пожарского).

Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!».

И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей матери». (Картинка с изображением Пожарского и Минина с иконою)

После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.

В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей матери».

Чтение стихотворения:

С историей не спорят,

С историей живут.

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Единство государства,

Когда един народ.

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой.

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

Сегодня «День Единства»

Мы празднуем с тобой.

Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам в ходе нашего путешествия посетить«Патриотический уголок» и продолжить там нашу беседу, но сначала сделаем зрительнуюгимнастику:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

(Дети с воспитателем переходят в коридор к патриотическому уголку)

 

Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.

Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.

Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?

Дети: Да, это Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называется полуостров , в котором мы с вами живем?

вы знаете название столицы нашего полуострова?

Дети: Да, Республика Крым

Воспитатель: А вы знаете название столицы Крыма?

Дети: Да, Симферополь.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вернемся в группу и рассмотрим символику России

Воспитатель: Покажите и назовите символы России. (Дети показывают и читают стихи)

Герб

Герб страны - орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наше символы важны.

Флаг

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Сегодня праздник нашего государства, давайте же и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Воспитатель: Ребята, как вы поняли, что означает «народное единство»?

Дети: Это когда люди всех народов дружат, не воюют между собой.

Воспитатель: Правильно, даже есть такая поговорка: Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться!

Вот и мы сегодня будем с вами лепить дружных ребят. Только сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: "ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)

Мы закончили считать. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

Технология выполнения работы.

Демонстрация готового образца.

Работа выполняется поэтапно по схеме: объяснение-показ воспитателя – выполнение работы детьми.

1 этап. Голова.

Возьмите брусок белого пластилина и, отрезав от него четвертую часть, скатайте в ровный шарик, а затем придайте овальную форму.

Вырежьте стекой глаза.

2 этап. Туловище.

Лепим овальное туловище. Стекой делаем надрезы для рук и ног. Ноги и руки выполняем способом вытягивания

Присоединяем голову к туловищу способом примазывания.

3 этап. Проверка и обсуждение работ.

 

Воспитатель: Наши ребята возьмутся за руки и встанут в круг. Как в поговорке - Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться. И война не страшна будет. Наши дружные ребята будут защищать этот мир. И все народы будут едины.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка «Ровным кругом»

Дети встают в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он встает всередину круга. Дети идут по указанию учителя вправо или влево и говорят:

"Ровным кругом

друг за другом,

мы идем за шагом шаг,

стой на месте,

дружно вместе

сделаем вот так!"

По окончании текста дети останавливаются, затейники показывают какое - либо движение, все играющие повторяют. Затем затейник меняется.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось это путешествие? Вы многое узнали о прошлом нашей любимой Родины. И в заключение мне хочется прочитать еще одно стихотворение:

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

infourok.ru

Конспект группового логопедического занятия "День народного единства"

КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Леншина И.В., учитель – логопед МБДОУ детский сад № 9, город Новочеркасск Ростовская область

Лексическая тема: «День народного единства». «Формирование навыка развернуто отвечать на вопросы о событиях, действиях и явлениях, их составляющих, закрепить падежные конструкции»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, развитие познавательной активности.

Задачи:

Расширить знания о празднике «День народного единства», закрепить новую лексику.

Активизация    словаря, расширение представлений  детей о территории России,  народах  её  населяющих,  совершенствование грамматического  строя  речи (образование существительных в форме родительного  падежа,  согласование  числительных  с существительными  в  роде  и  числе).

Формировать навык развернуто отвечать на вопросы о событиях, действиях и явлениях, их составляющих, закрепить падежные конструкции.

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну.

Оборудование:сюжетные картинки, флаг, герб, куклы в национальных костюмах (картинки), набор демонстрационного материала «День народного единства» (презентация), аудиозаписи музыки, пословицы о Родине, ноутбук, магнитная доска.

Ход занятия

Организационный этап.

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Коррекционно-развивающий этап.

 - Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда?» (Россия). Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу).

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.  Часть России расположена в Европе, а часть – в Азии. В ней много городов, поселков, деревень, рек…

1.Упражнение«Один - много».

Город – города - много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес…)

2.Игра «Посчитай-ка»

1 река- 2  реки -…5рек  (озеро, дорога,  мост, 1 российский флаг…, 1 российский герб…)

3. Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные     

Энергично сжимать и разжимать кулачки

Народы с давних пор,                

Одним – тайга по нраву, 

соединить большой и указательный пальцы правой руки

Другим – родной простор. 

соединить большой и средний

У каждого народа

соединить большой и безымянный

www.prodlenka.org

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Моя Родина – Россия. День народного единства» в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия по лексической теме

«Моя Родина – Россия. День народного единства».

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Коррекционно – образовательные задачи: Активизация словаря, расширение представлений детей о территории России, народах её населяющих, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа, согласование числительных с существительными в роде и числе)

Коррекционно - развивающие задачи: Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитание уважения к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание чувства гордости за свой народ, за его подвиги.

Оборудование: карта мира, интерактивная игра «Моя Родина».

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о родине.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

  1. Основной этап.

- Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда?» (Россия). Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу).

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире. Часть России расположена в Европе, а часть – в Азии. В ней много городов, поселков, деревень, рек…

Д/и. «Один - много»

Город – города - много городов ( поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес…)

Игра «Посчитай-ка»

1 река- 2 реки -…5рек (озеро, дорога, мост, 1 российский флаг…, 1 российский герб…)

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные Энергично сжимать и разжимать кулачки

Народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву, соединить большой и указательный пальцы правой руки

Другим – родной простор. соединить большой и средний

У каждого народа соединить большой и безымянный

язык свой и наряд соединить большой и мизинец

Один черкеску носит, соединить большой и указательный пальцы левой руки

Другой надел халат. соединить большой и средний

Одни – рыбак с рожденья, соединить большой и безымянный

Другой – оленевод соединить большой и мизинец

Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой

Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна, Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия «Домик».

У нас у всех одна. Берутся за руки.

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).

- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

- Как называют всех граждан России? (россияне)

- Какой главный документ есть у каждого россиянина? (паспорт)

Игра «Cлова друзья»

Воин, солдат, защитник, боец.

Родина, отчизна, отечество.

Смелый, храбрый, отважный.

Игра «Скажи наоборот»

Смелый – трусливый

Горе- радость

Родина- чужбина

Физминутка

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая поля…

«Едут»;

«летят»;

разводят руки в стороны;

отрицательно качают головой;

приседают, руки вниз;

встают, руки в стороны;

стучат руками перед собой;

руки в стороны, плавные взмахи.

Рассказ об истории праздника «День народного единства»

- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. Не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. Поняли люди, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков.

Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение. Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь.

Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

Голоса. Мы все, Козьма Захарыч, все хотим помочь Москве и вере православной!

Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?

Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде. Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами. Во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин. Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение. Два месяца шли бои за освобождение Москвы. Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.

Отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Рассмотреть флаг России, герб России, столицу России, президента России.

III. Заключительный этап. - Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

infourok.ru

Тематическое планирование в старшей группе по теме «День народного единства»

9.00 - 9.25 – исследовательская деятельность

«Что мы знаем о времени»

 

Дать понятие «время», объяснить смену дня и ночи, смену времен года; рассказать об измерении времени, разновидности часов (от древности до наших дней) Закрепить понятие «беречь время».

Конструирование. Дом из берёзовых брёвнышек.

(развивать мелкую моторику, внимание, образное мышление, фантазию и художественный вкус. Учить планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца)

 

9.50 – 10.15 – ФИЗО  

 

 

 

1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Прислушайся к себе» (научить детей связывать эмоциональное состояние с цветом).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Толстячки – худышки» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Если вилка или ложка в правой руке, то левая придерживает тарелку.

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Д/и «Хватит ли?» (учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера) Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам. Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Чтение стихотворения "С чего начинается Родина? " Объяснение значения пословиц о Родине.

 

5) Прогулка. Наблюдение за ветром (продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе) П/и «Коршун и наседка» (учить слушать команды воспитателя; развивать внимание) П/и «Ветер» (закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя) Индивидуальная работа: Упражнение с мячом (продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками).

6) Подготовка к обеду. Чтение художественной литературы «Моя страна» В. Лебедев.

7) Обед. Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Мы сильные». Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу.

11) Полдник. Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

12) Подготовка к ужину. Приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки. Д/и «Слушаем музыку» (развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Игра «Мебель для гномиков» (Учить строить мебель, закреплять знания об основных частях и деталях мебели).

13) Ужин. Игра «Завод» (Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала, аэропорта, расширение знаний детей о рабочих профессиях).

Предложить детям точилки для карандашей.

Самостоятельные игры детей в уголках группы.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», формировать умение детей соблюдать правила игры.

Д/и: « Мой адрес», « Сколько в доме этажей».

 

 

Рита, Саша рассматривание мягких игрушек, рассказывать о них.

Индивидуальная работа с

Максимом Б. Захаром К. закрепить основные приемы вырезания, формировать умение соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

 

dohcolonoc.ru

Конспект занятия в старшей группе "День народного единства"

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «День народного единства»

Цель: расширять представления детей о национальных праздниках, знакомить с историческим прошлым России. Закрепить знания о символике России. Учить понимать значение дружбы, сплоченности для всех людей. Формировать знания о России, как о многонациональной стране. Воспитывать у детей уважение к русским национальным героям, чувство дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Словарная работа: народное ополчение, День народного единства, Минин, Пожарский.

Материал: символика России, стих-я:З. Александрова «Родина», «Лучшая на свете», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны», В.Степанов «Флаг России» « Герб России», игра «Собери флаг и герб России»; музыкальные композиции; фото (слайды) памятника Минину и Пожарскому на Красной площади.

Ход занятия.

Дети читают стихотворение М.Исаковского «Поезжай за моря-океаны»

Поезжай за моря-океаны,Надо всею землёй пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заводы,И шумят, расцветая, поля…

В.: ребята, о какой стране рассказывается в этом стихотворении?(о России)

Россия- наша большая Родина. Во все времена русские люди любили свою Родину, слагали о ней легенды, песни, стихи

(дети читают стих-е З. Александровой «Родина» )

В.: 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник-«День народного единства». А вы, ребята, хотите узнать, что это за праздник и откуда он появился? Тогда слушайте рассказ про далекое прошлое России, которую раньше называли- Великая Русь (звучит песня Н.Н. Добронравова «Богатырская сила» )

Слышите, где-то вышли на бой с врагами русские богатыри.

Россия, ребята, сильная и могучая страна, но были и у нее тяжелые времена. Многие хотели захватить русские земли. Давно -400 лет назад напало на нашу Родину польское войско и столько много было врагов, что захватили они земли русские и стали хозяйничать на них. Но русские люди не захотели с этим мириться. И нашлись среди русских людей два мудрых человека, которые стали собирать войско для борьбы с врагами. Один был простой горожанин Кузьма Минин(фото),а второй-князь Дмитрий Пожарский(фото).

Обратился Кузьма Минин к русскому народу с такими словами: «Друзья, братья! Русь святая гибнет! Поможем Родине святой»

Целый год собиралось русское войско. Записывались в него и крестьяне и казаки, и бедные и кто побогаче, люди разных национальностей- все хотели защищать свою Родину. Большое войско собралось и назвали его народным ополчением ,а командовать этим ополчением назначили князя Дмитрия Пожарского.

Храбро и мужественно сражались русские люди и победили польских врагов. 4 ноября воины народного ополчения штурмом захватили Китай-город и освободили Москву и все земли русские. А 4 ноября теперь Россия празднует «День народного единства».

В Москве, на Красной площади, в честь победы над врагом установлен памятник К.Минину и Д.Пожарскому (фото)

На нем написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия.» И построили храм «Казанской Божьей матери»(фото)

В.: ребята, как вы думаете, почему смогли победить врага русские люди и прогнать его со своей земли? (Потому, что сражались дружно, все сплотились и объединились против врага)

Как можно рассказать про Минина и Пожарского, какие они? (мужественные, отважные, смелые…)

А среди наших мальчиков есть сильные, смелые, ловкие? Сейчас проверим.

Аттракцион «Перетяни канат»(мальчики)

Эстафета «Передай мяч» (все)

В.: ребята, а как называется столица России?

В.: какие государственные символы вы знаете?

(дети читают стих-я «Флаг России», «Герб России» В.Степанова)

Герб России 

У России величавыйНа гербе орёл двуглавый,Чтоб на запад и востокОн смотреть бы сразу мог.Сильный, мудрый он и гордый.Он – России дух свободный.

Флаг России 

Белый цвет – берёзка,Синий – неба цвет.Красная полоска –Солнечный рассвет.

Игра «Собери флаг и герб России»

В.: А в особенно торжественных случаях звучит Гимн России. Давайте и мы сейчас его послушаем.(дети стоя слушают гимн России)

( стих-е «Лучшая на свете» Н. Забила,пер. с укр. З. Александрова)

Российский край, моя земля,Родимые просторы!У нас и реки, и поля,Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.Сады цветут на юге.На севере снега вокруг -Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,Луна глядит в оконце.Дальневосточник в тот же часВстаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!С границы до границыИ скорый поезд напрямикВ неделю не домчится.

Звучат по радио слова -Им дальний путь не труден.Знакомый голос твой, Москва,Повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестямО нашей мирной жизни.Как счастливо живётся намВ своей родной Отчизне!

Народы - как одна семья,Хотя язык их разный.Все - дочери и сыновьяСвоей страны прекрасной.

И Родина у всех одна.Привет тебе и слава,Непобедимая страна,Российская держава!

В.: Россия -многонациональная страна .И когда все народности, все люди живут дружно, помогают друг другу тогда и Россия сильная и могучая. Россия готова помочь всем людям, которые хотят жить на земле мирно и счастливо.

В.: И у нас в детском саду дети разных национальностей: русские и украинцы, татары и азербайджанцы и все мы дружим . Давайте мы крепко возьмемся за руки, как одна единая дружная семья, и встанем в хоровод.

(хоровод под песню «Солнечный круг» на слова Л.Ошанина)

infourok.ru

4 ноября — День народного Единства. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Задачи:

Развивающие

развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей по теме Россия; формировать умение самостоятельно объединятся в группы, для выполнения поставленной задачи, договариваться о ходе выполнения задания; зрительное внимание и память, творческое воображение; развивать координацию речи с движениями и мелкую моторик.

Обучающие

Обобщить и систематизировать знания и о России и о государственных символах;  закреплять названия деревьев растущих в России: расширять и закреплять имеющиеся знания детей о декоративно-прикладном искусстве и истории; Воспитывающие

Воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства; воспитывать у детей активность и внимательность на занятиях и желание говорить правильно и красиво.   

ХОД НОД 

1.    Орг. момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок. (звонит)

Начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:Ребята, я вам хочу предложить вам отправиться в путешествие по России. Хотите узнать, как выглядела наша страна  много-много лет назад? Тогда занимайте места на волшебном ковре и повторяйте волшебные слова: Чур, чур, чур, на ковре самолете лечу.

Чур, чур, чур, путешествовать я хочу.

Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое!

Посмотрите, как здесь все необычно!

2.    Основная часть.

Станция  «Государственная» (конверт с цифрой 1)

Назовите страну в которой мы живем?(Слайд 1 –карта мира)

Назовите главные символы России? (слайд 2 –флаг, гимн, герб)

- Ребята, давайте вспомним сказку, про то, как  появились цвета на  флаге России.

Встретились однажды снег, вода и солнце.

«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.

И на флаге появилась  полоска белого цвета. Вода собрала своих друзей - моря, океаны, большие и малые реки, озера. Все вместе они решили дать флагу свой  синий цвет. Так на флаге появилась полоска синего цвета. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

-Ребята предлагаю вам сыграть в игру. «Собери флаг»

Мы отправляемся с вами дальше.

Станция  «Географическая».(Конверт с цифрой 2)

Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший-

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек. (Дерево).

- Правильно! Это дерево. Из чего оно состоит?( Корень, ствол, ветки, листья.) (слайд 3)

Воспитатель:Россия - страна богатая лесами. Какие деревья нашей страны вы знаете? ( Тополь, клен, сосна, ель, береза, липа…)

- Ребята, предлагаю поиграть в очень интересную игру «Лиственные – хвойные» разделите деревья на две группы. (Клен, береза, дуб-лиственные; хвойные – ель, сосна, кедр)

- Ребята, а как вы думаете, что люди могут сделать из дерева?(посуда, мебель)

- А сейчас я вам загадаю загадку, и из нее вы узнаете, что же делали  наши мастера из  дерева.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?(матрешка)

Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!(Слайд 5)

Воспитатель: - Дети, а что вы знаете о матрёшках? Что такое матрешка? (Игрушка с сюрпризом) Из чего они сделаны?

-А давайте рассмотрим, как украсил мастер матрешку?

Воспитатель:И здесь вы справились с заданием. Ну, а нам пора двигаться  дальше.

3.    Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Путешествовать нам пора.

Воспитатель: Мы попали на станцию «Музейная».(конверт с цифрой 3)

Славилась Россия чудо- мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно- прикладного искусства русских мастеров.

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

(Филиминовская игрушка.). (слайд 6)

Ребята, а скажите, почему их так называют?

Воспитатель: Легенда говорит, что жил в Тульской области дед Филимон, он и делал игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново.

- Игрушки Филимоновские  в основном делали зимой, когда было больше свободного  времени от сельских работ. Затем продавали их на ярмарках и базарах в городе Туле.

- Ребята, а как вы думаете, в нашей стране проживают только русские люди?

На нашей территории проживают такие народы как: татары, чуваши, армяне, белорусы, казахи и многие другие. (слайд 7)

- А как вы думаете, почему у всех людей  разная одежда?

Ребята, предлагаю вам рассмотреть еще один красивый наряд (куклы наряженные в костюм Тульской губернии слайд 8).

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли в гости герои с фотографии, но с ними что-то не так. Некоторые элементы одежды сняты и лежат на столе)

Посмотрите, что с ними не так?

Предлагаю вам поиграть в игру «Наряди куклу»

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться.

Чур, чур, чур на ковре самолете лечу,

Чур, чур, чур домой я лечу.

4. Итог

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А было, что-то трудное для вас в нашем путешествии?

Я благодарю вас за работу и вручаю вам необычные медальки путешественников.

Автор: Беляева Татьяна Владимировна

Следующая статья→ Викторина к празднику «День народного единства» Мастерская художника Предыдущая статья ←Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

www.prodlenka.org

Конспект занятия на тему "День народного единства" (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе на тему

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Цель: познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения; воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям; развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

-Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но естьеще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября.Вы знакомы с этим праздником иисторией еговозникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети:Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:

-Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.

-Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».

(Дети играют в игру).

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети:

-Смелость силе воевода.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Жить - Родине служить.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель:

- Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!».

(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое). Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

-В гости к другу мы пришли

-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошекрядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Итог НОД:

Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

infourok.ru