Сценарий классного часа в 11 классе на праздник 1 сентября. Я талантлив классный час на 1 сентября в 11 классе


Классный час 1 сентября в 9 классе "Я талантлив"

Классный час на тему «Я талантлив!»

Цель:

  1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную

мотивацию к саморазвитию.

  1. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию

своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека.

4. Уметь слушать друг друга.

Ход занятия

  1. Вступления

Тема нашего классного часа «Я талантлив!»

Все ли люди талантливы?

Талант… У Даля читаем: «ТАЛАНТ – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».

Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений –это 99% труда и только 1% дарования».

Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем, как вы понимаете, что такое талант, о способах его проявления, о том, чем увлекаются ваши одноклассники, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый ученик нашего класса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Кроме этого проведенное с вами время показало мне, какие вы талантливые и как умеете демонстрировать эти таланты. Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще « спящих в нас талантов».

  1. Мотивация

На ваших столах лежат бумажные салфетки.Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.

  1. Обсуждение темы о таланте

- Попробуем сегодня ответить на вопросы:

  1. Что такое талант?

  2. Каждый ли человек талантлив?

  3. Нужно ли совершенствовать свой талант?

  4. Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

Идет обсуждение.

Подводя итог обсуждения, сделаем вывод о том, что талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.

Помните у Ричарда Баха: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!» Вы – уникальный человек! Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.

  1. Обмен мнениями и опытом

Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?

Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.

1. Кто хочет рассказать о своем (их) таланте (ах), о талантах близких вам людей?

2. Каких результатов вы достигли в развитии своеготаланта?

Ребята рассказывают о своих талантах и по возможности показывают.

Подводя итог разговору о раскрытии таланта, хочу обратить внимание на то, что для раскрытия таланта в самом младшем возрасте важна включенность и заинтересованность взрослого в занятия ребенка, образец поведения взрослого, его увлеченность, активность. По мере взросления все большее значение приобретают следующие факторы:пробы себя в разных сферах, развитие способности понимания себя, поиск поддержки развития своих талантов, личностные качества.

  1. Дискуссия

Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

  • В нашем классе самым талантливым является…

  • Часто меня приятно удивлял своими возможностями……

  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Чаще всего мне будет сниться…

  • Лучше всех в классе поет…

  • Лучше всех танцует…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • Лучше всех в классе рисует…

6. Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;

  • Только те, кто любит игру в шахматы;

  • Только те, кто любит исследования;

  • Только те, кто любит петь;

  • Только те, кто хорошо учится;

  • Только те, кто не любит танцевать;

  • Только те, кто любит вышивать;

  • Только те, кому нравится играть в футбол;

  • Только те, у кого прекрасное настроение.

7.Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»

Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску и некоторые надписи зачитываются.

8. Заключение

У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. Ваше, вернется к вам, но таким, какого из вас не сварить в одиночку.

9.Рефлексия

Ученикам предлагается на сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.

infourok.ru

Классный час на тему "Я талантлив" 1 класс

Классный час в 1 «а» классе 1 сентября 2015-2016 уч. г.

Тема: «Я – талантлив».

Составитель: Бажина Ирина Николаевна

Дети заходят в класс под песню «Первоклашка».

- Добрый день, дорогие первоклассники, а также их родители, мамы, папы и бабушки. Я очень рада вас всех здесь видеть.

- Ребята, сегодня многие из вас впервые переступили порог нашей школы.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник –

Ваш первый учитель, -

Кто дверь вам открыл

На дорогу открытий.

Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября!

Ребята, у каждого в жизни бывает первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он День знаний.

Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.

Ребята, сигналом к началу нашего часа общения будут такие слова, слушайте:

- Раз, два, три – слушай и смотри!

  • Три, два, раз - мы начнем сейчас!

  • Я еще раз произношу слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:

  • Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) - слушай (показывает руками на уши) и смотри! (Показывает руками на глаза.)

  • Три, два, раз (хлопает в ладоши 3 раза) — мы начнем сейчас! (Протягивает навстречу классу руки ладонями вверх.)

  • Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня.

Игра «Добрый утро».Встречаться на тропинках и дорожках этой страны мы будем по утрам. А что делают люди при встрече? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро». Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали мое приветствие.- доброе утро всем девочкам;- доброе утро всем мальчикам;- доброе утро всем, у кого белые банты;

- доброе утро всем, у кого белые рубашки;- доброе утро всем, кто любит мороженое;- доброе утро всем, у кого сегодня праздничное настроение;- доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Все для вас сегодня ново,

Все волнует вас сейчас.

Начало долгого пути…

Вам столько предстоит пройти!

Узнать, обдумать, научиться

Решать, считать, писать, трудиться.

А сейчас я предлагаю нам познакомиться друг с другом. Давайте сейчас по моей команде хором произнесем каждый свое имя. (ответы детей). Кто услышал все имена? (ответы детей). А почему? (ответы детей).

Давайте попробуем произнести свои имена хором шепотом. Начинаем. (ответы детей). Все всё поняли? (ответы детей). А почему? (ответы детей).

Мы говорили одновременно, поэтому никто ничего не понял, хором хорошо петь, но не отвечать в школе на уроке, говорить нужно по одному, только тогда мы все будем услышаны.

Я хочу у вас спросить, как вы думаете, каких людей называют талантливыми? Как вы думаете?

А кого из вас можно назвать талантливым?

На самом деле, ребята, каждый из вас – талантлив, может быть, не каждый еще знает, в чем именно состоит его талант, но я уверена, что школа поможет вам выявить кто-то любит и очень хорошо поет, танцует, рисует, лепит, дружит, кто-то самый добрый и т.д. подумайте, начнем.

Передаем друг другу мяч и говорим:

Начнем с меня, меня зовут Ирина Николаевна, я люблю читать, …

- Посмотрите, сколько нас, таких замечательных и симпатичных людей! Каждый из нас прекрасен и неповторим. В мире нет людей, полностью на нас похожих, как нет цветов, полностью похожих друг на друга, нет деревьев, одинаковых во всем, даже двух одинаковых веточек на дереве нет.

(показываю две веточки)

- Посмотрите, одинаковые ли они?

- нет, неодинаковые.

- Да, у каждой веточки свои особенности. Но посмотрите, как легко ломается одна веточка – почти без усилий.

(ребенок ломает одну веточку)

- Точно так же легко сломать, обидеть человека, когда он один. А что, если попробовать сломать сразу несколько веток?

(ребенок пробует сделать это)

- Так же легко?

- нет.

- Так же нельзя сломать людей, если они всегда держатся вместе, если они друзья и всегда и во всем помогают друг другу. Запомните это!

- Теперь, ребята, мы с вами будем встречаться почти каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы с вами должны так подружиться, чтобы нас нельзя было сломать, как эту связку веток. Кто согласен, поднимите обе руки вверх, пожалуйста.

А сейчас намного поиграем. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны «Нет!»

Согласны?

Несогласные есть?

- Друга выручим всегда? Да

- Врать не будем никогда? Да

- В классе списывать ответ? Нет

- Кинуть камень кошке вслед? Нет

- Брать в автобусе билет? Нет

Ай-ай-ай! Как это нет?!

Надо брать билет всегда. Да!

- Не робеть, когда беда? Да

- Не жалеть для дел труда? Да

- Рук не мыть, когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно.

- Грязь смывать без следа? Да

- Солнце, воздух и вода? Да

- Мы лентяям шлем привет? Нет

- А тем, кто трудится всегда? Да

Ребята с сегодняшнего дня мы все объединены тем, что будем учиться в одном классе. Мне очень радостно смотреть на вас: таких красивых, нарядных, радостных, веселых, любознательных.

Я хочу у вас спросить, как вы думаете, каких людей называют талантливыми? Как вы думаете?

А кого из вас можно назвать талантливым?

На самом деле, ребята, каждый из вас – талантлив, может быть, не каждый еще знает, в чем именно состоит его талант, но я уверена, что школа поможет вам выявить кто-то любит и очень хорошо поет, танцует, рисует, лепит, дружит, кто-то самый добрый и т.д. подумайте, начнем.

Передаем друг другу воздушный шар и говорим свое имя и называем то, чем мы больше всего любим заниматься или что у нас лучше всего получается:

Начнем с меня, меня зовут Ирина Николаевна, я люблю читать, …

Поиграем. Игра «В школу ходят, чтобы…».Кем вы сегодня стали? Какое новое звание получили? Почему люди идут в школу. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – молчите.- в школу ходят, чтоб учиться;- в школу ходят ,чтоб лениться;- в школу ходят полежать;- в школу ходят, чтоб читать;- в школу ходят , чтоб стараться;- в школу ходят, чтобы драться;- в школу ходят покричать;- в школу ходят, чтоб скучать;- чтоб пятерки получать.

Как все рады, что вы стали учениками, пошли в школу. Смотрите, не только мамы и папы, бабушки и дедушки, соседи и знакомые поздравляют вас. Вас поздравляют и ваши любимые сказочные герои, они прислали эти телеграммы. (зачитываются, дети отгадывают, кто их прислал)- Поздравляю первочков, в нашей школе новичков.Пусть каждый станет знаменит, как я, ваш доктор … (Айболит)

- Приучай себя к порядку, делай по утрам зарядку,Будь здоровым, первоклашка. Всем привет. Ваш … (Чебурашка)

-. Ребята! Когда-то я продал свою азбуку за 5 монет и остался неграмотным. Берегите книги. Они научат вас разным наукам. (Буратино)- Я с Луны свалился, в школе очутилсяИ спешу поздравить вас с поступленьем в 1 класс. (Лунтик).

- Я от бабушки ушел. Это так нехорошо.Будьте честными, воспитанными,и как я, чуть-чуть упитанными. (колобок)

- Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:Деритесь и дразнитесь,На двоечки учитесь.А не то я прилечу,Всех в лягушек превращу.Вас волшебным помеломПревращу в металлолом. (Баба Яга)

Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Мы с Незнайкой будем называть первую строчку, а вы - вторую. (Другой вариант: учитель произносит вторую строчку без последнего слова.)

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и... (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай... (неперебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все... (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку... (поднимать).

На математике считают,

На перемене... (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не... (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши... (перебивать).

А помочь захочешь другу -

Подними спокойно... (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты... (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда... (готовым).

Чтоб не тревожились врачи.

На переменах не... (кричи).

ИГРА «СОБИРАЕМ ПОРТФЕЛЬ»

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать).

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другуИ пожмите руки другу.Руки вверх все поднимитеИ вверху пошевелите.Крикнем весело: "Ура!"Игры начинать пора!Вы друг другу помогайте,На вопросы отвечайтеТолько ДА и только НЕТДружно дайте мне ответ.Если НЕТ вы говорите,То ногами постучитеЕсли говорите ДА,В ладоши хлопайте тогда.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (ДА)А разноцветных кренделей? (ДА)Салат положим в сумку? (НЕТ)Кладем улыбку и успех? (ДА)Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Если вы точно решили стать первоклассниками, надо сказать клятву. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. Готовы?

КЛЯТВА

У: Выучить буквы, научиться читать...

Д:Клянёмся!У: Научиться к лету писать и считать...

Д:Клянёмся!У: На уроке стараться, и мух не считать...

Д:Клянёмся!У: Учебник беречь, не бросать и не рвать...

Д:Клянёмся!У: Выполнять полностью домашние задания...

Д:Клянёмся!У: Приходить в школу без опоздания...

Д:Клянёмся!У: Стать за год умней и взрослей...

Д:Клянёмся!У: Стать гордостью родителей и учителей...

Д: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

А сейчас, ребята, я вас прошу подумать, чему вы хотите научиться в первом классе, или, может быть, вы хотите узнать ответ на интересующий вас вопрос, например, откуда горб у верблюда или зачем носорогу рог на носу. Теперь по одному выйдите к доске и прикрепите на наше дерево познания листочки со словами о том, чему вы хотели бы научиться.

Посмотрите, какое красивое дерево познания у нас с вами получилось. Я хочу вам пожелать, чтобы вы научились в первом классе всему тому, что сейчас назвали и узнали еще много нового и интересного.

Дорогие первоклассники!

Сегодня школа в первый раз

Вас повела дорогой знаний

Примите поздравления от нас

И много добрых пожеланий!

Здесь вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать,

Научат не бояться трудностей

И книги умные читать.

И каждый за собой следить научиться:

Портфель собрать, косички заплести.

Мы верим: всё у вас получится!

Так в добрый час! Счастливого пути!

infourok.ru

Разработка классного часа для 11 класса "Последнее 1 сентября"

Классный час

«Последний раз 1 сентября»

Классный руководитель Ежова Л.К.

2012 год

Внимание! Внимание!

Только в кабинете химии и биологии 1 сентября 2012 года пройдёт последний классный час для будущих выпускников.

Вас ждут:

  1. Поздравления

  2. Пожелания

  3. Ритуалы

  4. Предсказания

  5. Опасения

  6. Практические задания Министерства Образования России

  7. «Прикольная перемена»

  8. Минутки творчества

О вас будут говорить учителя, одноклассники

и, конечно, немного самокритики, самохарактеристики.

Приглашаются учащиеся 11 класса.

Классный руководитель Ежова Л.К.

Классный час «Последний раз 1 сентября»

Вступительное слово классного руководителя

  1. ПоздравленияЗвенит звонок, рассыпав смех веселый, Истосковался в летний час по нас. День добрый, школа, дорогая школа! День добрый, наш уютный, светлый класс!

    Опять ребят зовешь ты на рассвете - Счастливых, загорелых, озорных И говоришь: `Мы снова вместе, дети!` И нас встречаешь, как друзей своих!

    - С праздником, ребята. 10 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные одиннадцатиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября, последний раз.

  2. 2) Пожелания от классного руководителя(либо для всех ребят, либо для каждого персонально)

    Б.Ю. - Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

Р.А. -Помни, друг мой милый, ум важнее силы.

Б.В. - Пусть с вами чаще случаются сердечные приступы

любви к одноклассникам.

М.Ал.- Будь независим, но не от своих друзей.

Н.В. - Будь решительным. Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят.

Н.М. - Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

М.Ан. - Ты ничем не рискуешь. Полугодий всего 2, а оценок подтянуть всего 5. Удачи!

Л.К. - Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

Н.Р. - Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

Г.Д. - Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

Г.А. - Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

К.Д. - Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

С.Е. - Ты способна на многое. Пусть об этом узнают все.

У.М. – Больше говори (у доски) и больше слушай (за партой).

Икретяп ан ясьтичу учох!`.- И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на `4` и `5`, успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ЕГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать).

3.Ритуалы

- Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу. Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать выпускные экзамены на аттестат зрелости, и поступить в учебные заведения по вашему выбору.

ИТАК,

Ритуал № 1. `Очищение головы от дурных мыслей`. Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: `Икретяп ан ясьтичу учох!`. Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку `5`.

Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

4. Предсказания или астрологический прогноз

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ1. Хронические недосыпания.

2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

3. Временную амнезию во время ответов у доски.

4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки

любви к школьным учителям.

5. Быть героем школьных историй.

6. Славу победителя в школьном кроссе.

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ1. Своего острого языка.

2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.

4. Потерять учебник по литературе.

5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.

6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ?

1. В классе есть яркие незаурядные личности.

2. В классе есть величайшие из лодырей всех лет и классов.

3. Лучше бы вам этого не знать.

4. Для этого класса кое кто слишком интеллигентен.

5. В классе есть мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.

6. Бывают ученики сложнее, но редко.

НЕКОТОРЫЕ МНЕНИЯ ОДНОКЛАССНИКОВ (догадайся о ком ?)

1. Мы за тобой, как за каменной стеной.

2. Нам не жить друг без друга.

3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь?

4. Конечно, ты не Ди Каприо, но тоже ничего.

5. Будь чуть-чуть добрее к людям.

6. С тобой можно идти в разведку.

5. Практическое задание Министерства Образования России.

Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашему классу:

А) Длина носа 11 классаБ) Ширина улыбки 11 кл.В) Цвет глаз 11 кл.

Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!

(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз. Я на доске записываю все числа и цвета в столбик - затем подводим итоги.)

6. Немного самокритики, самохарактеристики.

Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы себя охарактеризовать, а затем представьте себя: например, Ира - добрая, справедливая, иногда шумная.

7. `ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНА`.

После того, как мы многое узнали друг о друге, предлагаю расслабиться и посмеяться.

Кайф

а). - Пацаны, когда меня училка на уроке вызывает, я тащусь

- От чего ты тащишься?

- От парты до доски тащусь, тащусь, тащусь, а потом обратно - от доски до парты тащусь

б) Первоклассник упорно обращается на `ты` к учительнице. Чтобы отучить его от этого, она дает ему задание - 20 раз написать предложение: `Старшим надо говорить `Вы`.

На следующий день ученик показывает учительнице тетрадь, где это предложение написано 40 раз.

- Зачем так много? - удивляется та.

- Я хотел тебя порадовать.

Экзамен

а)Старшеклассник (со вздохом облегчения): `Наконец-то сдал!`

Преподаватель: `Это я сдался`

б)- Скажи мне откровенно, где у тебя болит?

- Я сильно хромаю по математике, доктор.

ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ

-Чтобы дежурных нашли и вымыли!

- Ваше место находится в другом месте.

- Домашнее задание: прочитать и попробовать понять.

- Отчего ты такой умный? Ты вундеркинд или киндерсюрприз?

- Как вы дома готовились? Плаваете стоите!

- Молодец! Хотела поставить пятерочку, но поставлю хорошую, твердую двойку!

- Почему у нас тряпочка не мочится?

- Когда проверяю ваши работы, у меня опускаются руки и челюсть.

- Заведите тонкую тетрадь на случай нужды.

- Иванов, оторви недвижимость от стула и отвечай.

- Не подумайте, что я глухая, я все вижу.

- Вы должны вынести из школы все, что можете.

8. Минутки творчества

- Итак, посмеялись, расслабились, а сейчас предлагаю окунуться в мир творчества

Немые сцены(разбиться на 2 команды)Каждая команда получает карточку с тремя вариантами пословиц (поговорок). По поводу одной из них (по своему усмотрению) участники должны подобрать и разыграть без слов какую-либо ситуацию из школьной жизни, иллюстрирующую смысл избранной пословицы.

Варианты пословиц:

Много шума из ничего.

Счастливые часов не наблюдают.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Заблудиться в трех соснах.

Семь раз отмерь и один отрежь.

Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Пойми и расскажи (капитаны)

А этот конкурс будет связан со словарем мимики и жестов. Представитель каждой команды переводит с помощью невербальных средств общения некоторое сообщение для своей команды. Время для перевода - не более 1 минуты. Далее команда как можно `ближе к тексту` озвучивает содержание переданного ей сообщения.

Варианты предлагаемых текстов

2.В воскресенье будут проходить школьные соревнования на лыжах. Мальчики бегут 3 километра, девочки - 2 километра. От нашего класса нужна команда из пяти мальчиков и пяти девочек. Остальные приходят с санками. Встреча у школы в 10 утра.

3. Наш класс в субботу в 17 часов собирается для украшения школьной елки и зала. Каждый приносит одну елочную игрушку или пять флажков. Чтобы не было скучно, можно принести магнитофон и кассеты с записью.

9.Заключение.

Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно-полезную работу. Давайте сделаем стенгазету, тем более что всё для этого у нас есть: лист ватмана, фломастеры. Пусть каждый из вас сейчас подойдет к этому листу. Обведет свою руку, а в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова.

infourok.ru

Сценарий проведения "Классный час 1 сентября" (11 класс)

Ташкинова Лариса Павловна

МАОУ Мулянская школа

Пермский край

Классный час 11 класс 1 сентября:

«Прошлое, настоящее и будущее»

Добрый день, дорогие мои ученики и ученицы!

Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Сегодня мы с вами испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так проникновенны были сегодня на школьной линейке слова директора, обращённые к вам, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября.

 Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее.

1. Прошлое.

Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Сегодня вы вели за руки взволнованных первоклассников . И вам по этому поводу есть, что вспомнить.

Я помню в 1 классе……

2. Настоящее.

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;

  • нисколько не соскучился по школе;

  • с радостью пошёл в школу;

  • прочитал всё, что задавали на лето;

  • настроился закончить школу на “4” и “5”;

  • закончит школу с медалью;

  • не хочет уходить из школы;

  • уже определился со своей будущей профессией;

  • уже ждёт ближайших каникул;

  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

  • встретил сегодня любимого учителя;

  • встал не с той ноги;

  • уже побаивается предстоящих экзаменов…

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим.

3. Будущее.

Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)

Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)

2) – какую профессию вы хотели бы получить;

3) – в каком городе вы хотели бы жить;

4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) – назовите страну, о которой много знаете;

6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).

Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родное село. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же

Я поступлю и закончу (---1--------),

где получу профессию (---2-----).

Жить буду в (----3---).

На свою первую зарплату я куплю маме (--4------),

а первый отпуск проведу в (--5--------) .

Я буду скучать по (-----6------)

и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---)

побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно

угощу (-----8----).

2

3

4

5

6

7

8

infourok.ru

Сценарий классного часа в 11 классе на праздник 1 сентября

Сценарий классного часа в 11 классе на 1 сентября.

1) Поздравление

Звенит звонок, рассыпав смех веселый,

Истосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный, светлый класс!

Опять ребят зовешь ты на рассвете -

Счастливых, загорелых, озорных

И говоришь: "Мы снова вместе, дети!"

И нас встречаешь, как друзей своих!

- С праздником, ребята. 10 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные одиннадцатиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября, последний раз.

2) Пожелания

- Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

- Будь независим, но не от своих друзей.

- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

- И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ЕГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать).

3) Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу. Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать выпускные экзамены на аттестат зрелости, и поступить в учебные заведения по вашему выбору.

ИТАК,

Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".

Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ

1. Хронические недосыпания.

2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

3. Временную амнезию во время ответов у доски.

4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.

5. Быть героем школьных историй.

6. Славу победителя в школьном кроссе.

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ

1. Своего острого языка.

2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.

4. Потерять справочник по математике.

5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.

6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ

1. Вы - яркая незаурядная личность.

2. Величайший из лодырей всех лет и классов.

3. Лучше бы вам этого не знать.

4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.

5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.

6. Бывают ученики сложнее, но редко.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ

1. Мы за тобой, как за каменной стеной.

2. Нам не жить друг без друга.

3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь?

4. Конечно, ты не Ди Каприо, но тоже ничего.

5. Будь чуть-чуть добрее к людям.

6. С тобой можно идти в разведку.

4) Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашему классу:

* А) Длина носа 11 "Б".

* Б) Ширина улыбки 11 "б".

* В) Цвет глаз 11 "Б".

Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!

(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз. Я на доске записываю все числа и цвета в столбик - затем подводим итоги.)

5) Немного самокритики, самохарактеристики. Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы себя охарактеризовать, а затем представьте себя: например, Ира - добрая, справедливая, иногда шумная.

6) После того, как мы многое узнали друг о друге, предлагаю расслабиться и посмеяться.

"ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНА".

Кайф

- Пацаны, когда меня училка на уроке вызывает, я тащусь…

- От чего ты тащишься?

- От парты до доски тащусь, тащусь, тащусь…а потом обратно - от доски до парты тащусь…

Первоклассник упорно обращается на "ты" к учительнице. Чтобы отучить его от этого, она дает ему задание - 20 раз написать предложение: "Старшим надо говорить "Вы".

На следующий день ученик показывает учительнице тетрадь, где это предложение написано 40 раз.

- Зачем так много? - удивляется та.

- Я хотел тебя порадовать.

Экзамен

Старшеклассник (со вздохом облегчения): "Наконец-то сдал!"

Преподаватель: "Это я сдался"

- Скажи мне откровенно, где у тебя болит?

- Я сильно хромаю по математике, доктор.

ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ

-Чтобы дежурных нашли и вымыли!

- Ваше место находится в другом месте.

- Домашнее задание: прочитать и попробовать понять.

- Отчего ты такой умный? Ты вундеркинд или киндерсюрприз?

- Как вы дома готовились? Плаваете стоите!

- Молодец! Хотела поставить пятерочку, но поставлю хорошую, твердую двойку!

- Почему у нас тряпочка не мочится?

- Когда проверяю ваши работы, у меня опускаются руки и челюсть.

- Заведите тонкую тетрадь на случай нужды.

- Иванов, оторви недвижимость от стула и отвечай.

- Не подумайте, что я глухая, я все вижу.

- Вы должны вынести из школы все, что можете.

7) Итак, посмеялись, расслабились, а сейчас предлагаю окунуться в мир творчества, вспомнить приятные минуты школьные жизни.

- Вот у вас, ребята, какие наиболее приятные моменты из школьной жизни запомнились?

Немые сцены

Каждая команда получает карточку с тремя вариантами пословиц (поговорок). По поводу одной из них (по своему усмотрению) участники должны подобрать и разыграть без слов какую-либо ситуацию из школьной жизни, иллюстрирующую смысл избранной пословицы.

Варианты пословиц:

Много шума из ничего.

Счастливые часов не наблюдают.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Заблудиться в трех соснах.

Семь раз отмерь и один отрежь.

Сено за коровой не ходит.

Бумага все стерпит.

Пойми и расскажи

А этот конкурс будет связан со словарем мимики и жестов. Представитель каждой команды переводит с помощью невербальных средств общения некоторое сообщение для своей команды. Время для перевода - не более 1 минуты. Далее команда как можно "ближе к тексту" озвучивает содержание переданного ей сообщения.

Варианты предлагаемых текстов

1. Заболел ангиной учитель музыки. Поэтому завтра на втором уроке вместо музыки будет география. Нужно повторить тему "Животный и растительный мир пустыни".

2.В воскресенье будут проходить школьные соревнования на лыжах. Мальчики бегут 3 километра, девочки - 2 километра. От нашего класса нужна команда из пяти мальчиков и пяти девочек. Остальные приходят с санками. Встреча у школы в 10 утра.

3. Наш класс в субботу в 17 часов собирается для украшения школьной елки и зала. Каждый приносит одну елочную игрушку или пять флажков. Чтобы не было скучно, можно принести магнитофон и кассеты с записью.

8)Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно-полезную работу. Давайте сделаем стенгазету, тем более что всё для этого у нас есть: лист ватмана, фломастеры. Пусть каждый из вас сейчас подойдет к этому листу. Обведет свою руку, а в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова.

- Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году - а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.

Ученикам.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,Не успев отдохнуть от забот и тревог,С вами мысленно я, неустанно, упорно,О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,Если к ним приглядеться с различных сторон:Ведь бывают уроки, как радостный праздник,А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лицаИ живым любопытством глаза озарит,И в десятках голов моя мысль шевелится,и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…Я приветствую вас, мои юные люди,В этот радостный день, первый день сентября!

Варианты пословиц:

Много шума из ничего.

Счастливые часов не наблюдают.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Заблудиться в трех соснах.

Семь раз отмерь и один отрежь.

Сено за коровой не ходит.

Бумага все стерпит.

Варианты пословиц:

Много шума из ничего.

Счастливые часов не наблюдают.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Заблудиться в трех соснах.

Семь раз отмерь и один отрежь.

Сено за коровой не ходит.

Бумага все стерпит.

Варианты пословиц:

Много шума из ничего.

Счастливые часов не наблюдают.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Заблудиться в трех соснах.

Семь раз отмерь и один отрежь.

Сено за коровой не ходит.

Бумага все стерпит.

Варианты предлагаемых текстов

1. Заболел ангиной учитель музыки. Поэтому завтра на втором уроке вместо музыки будет география. Нужно повторить тему "Животный и растительный мир пустыни".

2.В воскресенье будут проходить школьные соревнования на лыжах. Мальчики бегут 3 километра, девочки - 2 километра. От нашего класса нужна команда из пяти мальчиков и пяти девочек. Остальные приходят с санками. Встреча у школы в 10 утра.

3. Наш класс в субботу в 17 часов собирается для украшения школьной елки и зала. Каждый приносит одну елочную игрушку или пять флажков. Чтобы не было скучно, можно принести магнитофон и кассеты с записью.

Варианты предлагаемых текстов

1. Заболел ангиной учитель музыки. Поэтому завтра на втором уроке вместо музыки будет география. Нужно повторить тему "Животный и растительный мир пустыни".

2.В воскресенье будут проходить школьные соревнования на лыжах. Мальчики бегут 3 километра, девочки - 2 километра. От нашего класса нужна команда из пяти мальчиков и пяти девочек. Остальные приходят с санками. Встреча у школы в 10 утра.

3. Наш класс в субботу в 17 часов собирается для украшения школьной елки и зала. Каждый приносит одну елочную игрушку или пять флажков. Чтобы не было скучно, можно принести магнитофон и кассеты с записью.

Варианты предлагаемых текстов

1. Заболел ангиной учитель музыки. Поэтому завтра на втором уроке вместо музыки будет география. Нужно повторить тему "Животный и растительный мир пустыни".

2.В воскресенье будут проходить школьные соревнования на лыжах. Мальчики бегут 3 километра, девочки - 2 километра. От нашего класса нужна команда из пяти мальчиков и пяти девочек. Остальные приходят с санками. Встреча у школы в 10 утра.

3. Наш класс в субботу в 17 часов собирается для украшения школьной елки и зала. Каждый приносит одну елочную игрушку или пять флажков. Чтобы не было скучно, можно принести магнитофон и кассеты с записью.

infourok.ru

Классный час к 1 сентября «Я - талантлив!»

НАЧАЛЬНАЯШКОЛА
ОСНОВНАЯИ СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМВ БЛОГАХ... еще... КОММЕНТАРИИ еще... Здорово! Труд в почёте! Молодцы! Хорошо, что проект долгосрочный, что-то можно д... Хороший проект, молодцы, что стимулируете и приучаете ребят к трудолюбию! Чудесные шаблоны, Елена Владимировна! Только увидела такое великолепие и захотел... ...теперь мои знания под сомнением у госчиновников. Развалят до конца наше образ... Елена Владимировна! Спасибо Вам за хорошую и красивую работу! Забираю себе в раб...

Классный час в начальной школе

• 1-4 класс • классный час , презентация, конспект 30.08.2015
Работа содержит материал, который позволит активировать интерес учащихся к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным и творческим способностям через творческие, игровые ситуации.

Мероприятие проводится с целью развития интеллектуального, творческого, культурного и духовного потенциала обучающихся и воспитанников, поддержки одаренных детей от раннего возраста до совершеннолетия, мотивации детей всех возрастов к проявлению талантов, формирования у них уверенности в себе, своих силах и своем будущем.

© Ползюкова Ольга Николаевна Ползюкова Ольга Николаевна Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала Классный час к 1 сентября «Я - талантлив!» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Классный час в начальной школе и представляет собой классный час.

Скачать материал 2.8Mb Загрузка началась... Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Работа представлена на конкурс "Классный час 2015-2016" №24

Комментарий экспертной комиссии:

Актуальная тема, соответствующие содержание, яркое оформление, материал выдержан в соответствие с правилами современного учительского портала.

Работа на конкурс представлена в виде презентации, конспекта и пояснительной записки. Содержит актуальный материал, который позволит активировать интерес учащихся к себе, своим интеллектуальным и творческим способностям через творческие и игровые ситуации. Презентация красочная и интересная, составлена по всем правилам. В конспекте классного часа даны подробные комментарии к каждому слайду и прописаны игровые моменты.

Ольга Николаевна, хороший материал для проведения классного часа. Беседа поможет ученикам понять, что такое талант.

muzka #3 | 30.08.2015 | 19:45 | 0

Спасибо большое за внимание к моей работе и добрые слова! С уважением и благодарностью, Ольга Николаевна

Ольга Николаевна, спасибо за интересный классный час, актуальная тема для младшего звена!

muzka #5 | 30.08.2015 | 21:27 | 0

Спасибо! Рада, что материал будет востребован! С уважением и благодарностью, Ольга Николаевна

annatim #6 | 30.08.2015 | 23:13 | 0

Ольга Николаевна! Спасибо за предоставленный ресурс, который активизирует внимание учащихся к  себе.

muzka #7 | 31.08.2015 | 15:42 | 0
уважаемая Анна Викторовна!Спасибо Вам за внимание к моей работе и добрые слова! С уважением, Ольга Николаевна

Ольга Николаевна, большое спасибо за предоставленный классный час к 1 сентября.

muzka #9 | 31.08.2015 | 18:12 | 0

Уважаемая Татьяна Константиновна! Приятно осознавать, что материал востребован! Удачи Вам! С уважением, Ольга Николаевна

Ольга Николаевна, огромное спасибо за материал. Завтра у нас классный час именно по этой теме.

muzka #11 | 01.09.2015 | 03:59 | 0

Уважаемая Тамара Юрьевна, спасибо за внимание к работе! Очень приятно быть полезной. Рада, что материал востребован! Пользуйтесь на здоровье! С уважением, Ольга Николаевна

T

Ольга Николаевна! Спасибо за нужный материал. Беру себе в копилку. Уже скоро проведу. Тема актуальная, кл.час составлен интересно. Спасибо Вам.

Л

Лидия Тихоновна #13 | 27.09.2015 | 09:23 | 0

Ольга Николаевна, спасибо Вам огромное за Ваше творчество и щедрость Вашей души!

Ольга Николаевна, благодарю Вас за материал для проведения классного часа. Воспользуюсь с Вашего позволения.

muzka #15 | 14.11.2015 | 14:39 | 0

Уважаемые коллеги! Спасибо Вам огромное за внимание к моей работе и добрые слова. Буду рада, если при проведении данного классного часа дети получат удовольствие, а вы сможете сэкономить время для подготовки. С уважением и благодарностью, Ольга Николаевна

easyen.ru

Разработка классного часа 1 сентября "Я талантлив"

КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему

«Я ТАЛАНТЛИВ»,

проведённый 1 сентября 2015 года

во 2-ом А классе МБОУ СОШ

им. Т.Л.Рахманова

Учитель Хузина Р. Д.

Цели:

-.развитие познавательных интересов;

- развитие творческих способностей;

- воспитание уважительного отношения к тем, кто рядом;

- воспитание чувства доброты, товарищества, коллективизма;

- воспитание культуры поведения;

- повторение литературных произведений;

- создание положительной мотивации к учению;

- формирование стремления к саморазвитию, самосовершенствованию.

Задачи:

  • Выяснить желание детей учиться;

  • Дать исторические сведения о происхождении названия «школа»;

  • Дать сведения из истории нашей школы;

  • Провести анкетирование детей;

  • В игровой форме проверить выполнение летнего домашнего задания;

  • Вспомнить и закрепить правила поведения в школе.

Оборудование:

        • у каждого учащегося по три смайлика;

        • памятка о правилах поведения в школе;

        • призы: расписание уроков

        • кроссворд на доске;

        • праздничное оформление доски

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Очень радостно и приятно снова видеть вас в нашем классе. Я вижу, что вы хорошо отдохнули за лето, подросли и окрепли. Надеюсь, вы накопили много сил для предстоящего учебного года. Новые силы вам очень пригодятся!

- Вспомним вместе, что такое школа?

- Конечно же, вы все знаете ответ на этот вопрос.

Ответов может быть много и они самые разные.

Чуть позже мы выслушаем все ответы.

- А сейчас у меня к вам такой вопрос. Очень уж мне хочется узнать, с каким настроением вы начинаете учебный год? Для этого мы сейчас проведём такой эксперимент.

У вас у каждого на парте лежат по три смайлика. Если внимательно на них посмотреть, то мы заметим, что каждый из них выражает своё настроение. Вы выберите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению, и только его вы прикрепите к доске. Выбор должен быть честным и правдивым, поэтому у всех смайлики одинаковые и не подписанные.

- После выполнения этого задания, мы увидим настроение нашего класса в целом.

Соскучился по школе, пришёл с радостью.

Пришёл потому что надо.

Не хочу идти в школу.

Подведение итогов.

Итак, картина ясна. В нашем классе преобладает настроение.

Опрос: Что такое школа?

Дети:

  • Большое и красивое здание.

  • Работа моей мамы.

  • Место, где всегда интересно.

  • Место, где я каждый день вижу своих друзей.

  • Учебное заведение.

  • Моё детство.

  • Место, где нас учат уму-разуму.

  • Уроки и перемены.

Учитель:

- Конечно же, все вы правы!

Беседа об истории происхождения школы.

- Но я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе».

А означает это слово - досуг, то есть свободное время. А не уроки. Как же так?

А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту, а также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой.

- А знаете ли вы, ребята, историю своей школы?

- Наша школа была образована в 1976 году (39 лет назад). Я знаю, что родители некоторых наших учеников, когда были маленькими, учились в нашей школе. Я тоже здесь училась.

- Вы пока – ученики начальной школы. Кто знает, почему начальная школа так называется?

Анкетирование учащихся.

- А теперь я хочу проверить, что вы ещё знаете о своей школе.

- Для этого предлагаю ответить на вопросы:

1. Какой адрес у нашей школы?

2. Как зовут директора школы?

3. Помните ли вы, как зовут вашего классного руководителя?

4. Какие предметы преподаются в школе?

5. Как зовут учителя музыки?

6. Как зовут учителя физкультуры?

7. Какие ещё помещения, кроме учебных классов, есть в школе?

8. Сколько всего учеников в твоём классе, вместе с тобой?

9. Во сколько начинается первый урок в твоей школе?

10. Сколько учебных четвертей составляют весь учебный год?

Повторение правил поведения в школе.

- Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас вспомнили правила поведения в школе. ( опрос учащихся)

- Вы правильно назвали правила. Я надеюсь, что вы их будете помнить и всегда

выполнять. Но если вдруг кто-то забудет, то у него будет возможность вспомнить, так как памятку с правилами я вам сейчас вручу всем.

Памятка.

1. На занятия не опаздывать.

2. В школу приходить опрятным.

3. Быть вежливым, придя в школу, со всеми поздороваться.

4. Никогда не забывать на урок учебные принадлежности.

5. Не забывать дома сменную обувь.

6. На уроках и переменах вести себя дисциплинированно.

7. Говорить на уроке только с разрешения учителя.

8. Занятия в школе не пропускать.

9. Не стесняться выяснять у учителя или у одноклассников

непонятные тебе вопросы.

10. В школе поддерживать чистоту и порядок, беречь школьное

имущество.

Золотое правило:

Всегда приходить в школу с выученными уроками,

- Ну, а раз главным правилом школьника является выполнение домашнего задания, то сейчас я и проверю, как вы справились с летним домашним заданием.

- Кто помнит, какое задание было вам дано?

( читать книги по внеклассному чтению, хорошо отдохнуть, укрепить здоровье)

- Замечательно! Проверим!

- Если вы читали, то вам не составит труда разгадать мой кроссворд

Кроссворд

По горизонтали:

1. Милый старичок, который живет в каждом доме и охраняет его? (Домовой.)

2. Друг кота, его утащила лиса за тёмные леса, за высокие горы(петушок.)

3. Он оставил без пищи стариков. Трое пытались поймать его, но он трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка.)

4. Найдя пятачок, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь. Кто ее спас? (Комар.)

5.Его Семён выпросил у змеиного царя за спасение дочери – змеи Скарапеи (Кольцо.)

6. Без этого непарнокопытного животного не обходится большинство сказок, это транспорт главного героя. (конь)

7. Девушка необычайной красоты, но с хвостом, которая живет в озере?

(Русалка.)

8.Он трижды закидывал в море невод, и только на третий раз ему попалась рыбка – одна, но золотая. Кем он был по профессии? (Рыбак.)

9. Сообразительное пушистое домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги.)

10. Кличка сказочного коня. (Сивка)

11. Как зовут большого начальника в подводном царстве? (Водяной)

12. Сказочный житель леса, помощник Бабы Яги? (Леший.)

13. Тощий старик, который прятал секрет своего бессмертия в сундуке?

(Кощеи Бессмертный.)

14. Мужское имя в русских народных сказках. (Иван)

По вертикали: ВТОРОКЛАССНИКИ.

- Молодцы, ребята! Весь кроссворд вы разгадали. А это говорит о том, что вы летом были дружны с лучшим другом – книгой.

5. Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;

  • Только девчонки;

  • Только те, кто любит вкусно поесть;

  • Только те, кто опаздывает на уроки;

  • Только те, кто хорошо учится;

  • Только те, кто не любит каникулы;

  • Только те, кто любит сладкое;

  • Только те, кому нравится играть в футбол;

  • Только те, у кого прекрасное настроение.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Увлечение может не приносить ни денег, ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу чем же увлекались  великие люди.

Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

 Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Петр I  был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V  увлекался вышивкой.

Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.

Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки  Hammer.

Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

Упражнение «Мои таланты»

Каждому ученику выдаётся лист бумаги, вырезанный в форме лепестка ромашки. Ученики пишут на лепестках то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Некоторые надписи зачитываются.Затем лепестки прикрепляются к кругу на доске – серединке ромашки, на котором написано «Я». Заменяем «Я» на «МЫ»,Подводя итоги работы, классный руководитель подчёркивает, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.

3.Слово о спортсменах.

- Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.

Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.

4. Слово любителей  компьютерных игр.

- Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.

Ребята рассказывают о своем увлечении.

 5.Слово юных художников и поэтов.

- Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки , стихи. Это наши юные художники и поэты.

О своем увлечении рассказывают ребята.

6.Слово любителей  музыки и танцев.

- Большую роль в жизни людей играет  музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.

-Есть музыка , которая заставляет нас находиться в движении.

Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.

7. Слово любителей домашних животных.

- Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.

- Прослушав рассказы, мы узнали, как ребята любят своих друзей, как старательно ухаживают за ними, как пристально наблюдают за ними. Конечно, такое общение идет на пользу всем.

8. Интересные факты

Говоря об увлечении, хобби, необходимо сказать о коллекционировании. Люди коллекционируют разные предметы. На доске слова:

филателисты - марки,

филуменисты – спичечные этикетки,

филокартисты - открытки,

нумизматы – монеты,

филотаймисты – коллекционеры календарей,

букинисты – коллекционеры книг.

Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров:

Нумизматы, собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них. За 2 копейки 1927 года можно купить аудиоплейер, за 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон, а за редкую разновидность медного рубля автомобиль. Но коллекции открыток, марок, монет не такая уж редкость. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов.

Американец Джон Резников собрал самую большую коллекцию волос в мире. Тысячи прядей и локонов лежат у него на полках. На аукционе в Лондоне он приобрёл локон английского короля Карла I за 9000 марок, кусочек бороды Генриха IV за 2800 марок и локон Наполеона за 750 марок.

Рудольфу Варданяну много лет, он коллекционирует карандаши.

В собрании коллекционера более 2800 карандашей из 39 стран мира

9. Обсуждение вредных увлечений.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

- Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

10.Творческое задание.

Проводим игру «Что из этого можно сделать?» Предлагается для первой команды тема «Что можно сделать из спичек?»; для второй команды – «Что можно сделать из снега?», для третьей команды – «Что можно сделать из бумаги?».

Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из под сметаны, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндер-сюрпризов. За 5 минут вы должны придумать примерно 5 вариантов использования этих вещей.

12. Заключение.

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях,  которые проявили свои способности.   Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.

Спасибо тем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал. Всем до свидания.

3

multiurok.ru