Конспект НОД для подготовительной группы по теме "Мебель". Конструирование стол и стул в подготовительной группе


Конспект занятия по конструированию « Мебель »

Білім беру саласы/ Образовательная область/: Познание

/раздел организованной учебной деятельности/: Конструирование

Тақырыбы/ Тема/: « Мебель » (строительный материал)

Мақсаты/ Цель/: продолжить учить детей строить мебель для игрушек.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: учить отбирать строительные детали, различать их по цвету и форме; расширять знания о разнообразии и пользе мебели.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать умение анализировать, обобщать; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/:воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: кукла, набор строительного материала, мелкие игрушки, дополнителный материал из картона (ковер, скатерть, покрывало...), картинки с изображением разной мебели.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: жиhаз — мебель, төсек -кровать, үстел - стол, орындық - стул.

Іс-әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент.

В гости пришла кукла Сауле.

Предлагает детям игру «Доскажи

словечко»: закончить четверостишие.

(Если видит затруднения детей,

педагог показывает соответствующую

картинку):

Адлет в комнату вошел

И поставил сок на ... (стол).

Галя в комнату впорхнула Шарф и плащ взяла со ...(стула).

Книжку новую Армана Я достал из-под ..

(дивана).

Если хочет Али спать, Он ложится на ...

(кровать).

Почитать хотим мы если, То развалимся мы в...(кресле).

Закатила барабан Наша Айя под... (диван).

Побуждает к размышлению: каким одним словом можно назвать все перечисленные предметы - стол, стул, диван, кресло, кровать?

Билингвальный компонент:

жиhаз — мебель, төсек -кровать, үстел - стол, орындық - стул.

Сауле рассказывает, что она переехала в новый дом, ей нужна мебель, просит помочь ей: изготовить столы, стулья, диван, кресло, кровати.

Проявляют интерес.

Участвуют в игре, дополняя

четверостишие.

Размышляют,

называют мебель.

Повторяют: жиhаз — мебель, төсек -кровать, үстел - стол, орындық - стул.

Проявляют желание помочь кукле, изготовить разную мебель.

Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

Предлагает детям рассмотреть

изображением комнаты с мебелью из строительного материала. Обращает внимание детей на то, из каких деталей можно построить мебель . Привлекает детей к анализу образца

и последовательности возведения

постройки: стол - кубик и на него положить кирпичик или поставить кирпичик на узкое ребро, а на него положить другой кирпичик; стул - к кубику приставить кирпичик, получится стул; диван - из двух пластин, одна

пластина приставляется к другой

на узкую поверхность и из двух

кирпичиков сделать боковины;

кровать - аналогично дивану, только

без спинки или два кирпичика

положить рядом и еще два поставить

на спинки кровати; кресло - поставить два кубика рядом

(сиденье), приставить к кубикам

два кирпичика - спинка кресла.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Предлагает, объединившись по двое,

строить мебель.

Проводит индивидуальную работу.

Рассматривают рисунки.

Анализируют образец,

последовательность

возведения постройки.

Выполняют движения

согласно тексту.

С помощью педагога

намечают, что где

будет стоять, какой

строительный

материал потребуется.

Строят для игрушки -

стол, стул, кресло,

диван, кровать.

Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Отмечает правильность подбора

деталей, их расположение.

Кукла Сауле благодарит детей за

красивую комнату, удобную мебель.

Предлагает обыграть постройки.

После игры просит детей разобрать

свои постройки и аккуратно сложить

детали и игрушки на место.

Делятся

впечатлениями.

Приглашают игрушку

и обыгрывают

постройки: сажают за стол, на диван, кресло, укладывают спать на кровать.

Разбирают постройки,

группируют их по

формам, складывают

детали и игрушки на

место.

Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: о назначении мебели, строить нужно красиво и устойчиво.

Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: умение создавать простые конструкции, комбинируя из известных деталей, умение доброжелательно договариваться друг с другом, работая в паре.

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь) /: называть детали, их цвет, форму, навыки и приемы прикладывания и накладывания деталей.

infourok.ru

Конспект НОД для подготовительной группы по теме "Мебель"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей

подготовительной группы.

Тема «Расскажем Мишке о мебели».

Цель: совершенствовать умение кратко и точно отвечать на вопрос, грамматически правильно строить предложение. Активизировать словарь по теме «мебель».

Интеграция.

Познание: формировать представления детей о предметах мебели, о ее предназначении; развивать внимание, воображение, память.

Здоровье: укреплять физическое здоровье детей.

Чтение художественной литературы: воспитывать умения детей внимательно слушать произведение, запоминать содержание, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

Конструирование: развивать наблюдательность, умение отражать увиденное.Передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.

Социализация: активизировать игровые навыки.

Труд: формировать умение детей подготовить материал к НОД, убрать свое рабочее место.

Материалы: картинки с изображением предметов мебели, проектор, экран, мяч, таблицы- схемы, картотека загадок, игрушка Мишка, конструктор "Лего".

Организационный момент: приход в гости Медвежонка.

Медвежонок загадывает загадки детям:

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

(Стул)

По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я?

(Кровать)

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

(Обеденный стол)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

(Шкаф)

Медвежонок: Правильно, вы все отгадали.

Воспитатель: как одним словом называются все эти предметы? (мебель) Сейчас я прочитаю рассказ, и вы вспомните, для чего нужны предметы мебели.

Чтение рассказа «Новоселье».

У медвежьей семьи новоселье – они построили новый дом. Но в доме пусто нет ни стола, ни кроватей, ни стульев. Пошли в магазин покупать мебель отец медведь, мать медведица и их ребята медвежата.

- Чтобы есть нужен обеденный стол, — сказала медведица.

- А нам нужен столик, чтобы играть, — дружно сказали медвежата.

- Чтобы сидеть нужно купить пять стульев, — прорычал медведь.

- И нам, и нам нужно два стульчика! – закричали медвежата.

- Чтобы нам спать купим кровать, а медвежатам – две кроватки, — сказала медведица.

- Для игрушек купите нам тумбочку, — попросили медвежата.

- Надо купить тумбу под телевизор, — сказал медведь.

- Для посуды нужен буфет, а для одежды – шкаф, — говорила медведица.

- А для нашей одежды – шкафчик! – кричали медвежата.

- Ещё надо купить в комнату диван, а на кухню – диванчик, — прорычал медведь

Купили они мебель, привезли домой, расставили по местам и весело справили новоселье в новом доме.

Вопросы к тексту:

- Что построила медвежья семья?

- Чего не было в новом доме?

- Чтобы есть, какая нужна мебель?

- Что надо было медвежатам, чтобы играть?

- Чтобы сидеть, что надо купить? Сколько стульев и стульчиков?

- На чем медведи будут спать?

- Что просили медвежата для игрушек?

- Что надо купить под телевизор?

- Для посуды, что надо медведям купить?

- Куда они будут убирать одежду?

- Что ещё надо купить в комнату и на кухню?

- Куда медведи привезли мебель?

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны.

Подвижная игра «Кирюшина кроватка».

Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).

Составление описательных рассказов при помощи опорных рисунков-схем (стол, стул, полка).

Игра с мячом «Большой – маленький».

Задания – шутки.

Говорят, что из пустыни к людям в гости стол пришел?

Говорят, что стул двуногим, одноногим может быть?

Говорят, что на диване можно только стоя спать?

Говорят, что без тарелки суп руками можно есть?

Говорят, в красивой вазе одежду можно нам хранить?

Говорят, что нам в кастрюле можно сапоги сушить?

Говорят, что вверх ногами на кровати можно спать?

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Тумбочка из дерева (какая?) деревянная.

Стол из пластмассы (какой?) ...

Кровать из железа (какая?) ...

Диван из кожи (какой?) ...

Полка из стекла (какая?) ...

Использование ИКТ. Презентация на тему «Мебель».

Д./и. «Какие столы бывают?» (Назвать виды столов: кухонный, обеденный, журнальный, компьютерный, письменный…).

Игра «Составь предложения». (Машина стоит под стулом, книги стоят на полке…).

Д./и. «Назови правильно». ( Зеленая полка, зеленый стул, зеленое кресло…).

Самомассаж.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мебели, и сейчас отобразим свои знания с помощью конструктора.

Воспитатель предлагает сконтсруировать из конструктора "Лего" мебель для детского сада.

Пальчиковая игра «Мебель».

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

Продуктивная деятельность.

Конструирование мебели для детского сада.

Анализ НОД.

- О чем сегодня говорили?

- Что нового узнали?

- Для чего нужна мебель?

- Что понравилось больше всего?

ТРИЗ: "Что было бы, если б не было мебели?"

infourok.ru

Конспект организованной образовательной деятельности «Стол и стулья для козлят» (конструирование) в младшей группе - Занятия - Дошкольное образование - Обучение и развитие - ПочемуЧка

Тема: «Стол и стулья для козлят». Цель: формирование элементарных навыков конструирования. Задачи: 1. учить выполнять простейшие постройки из кубика и кирпичика способ накладывания и прикладывания деталей; 2. закрепить понятия «большой – маленький» и «близко – далеко», активизировать в речи детей предлоги «на», «за», «около»; 3. развивать умение обыгрывать получившуюся постройку; 4. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям; 5. воспитывать желание оказывать помощь персонажу и уважительное отношение к постройкам товарищей. Материалы и оборудование: фланелеграф с персонажами к сказке «Козлятки и волк», козлятки и коза из настольного театра к сказке «Козлятки и волк», маленький столик с лежащими на нем двумя кубиками и двумя кирпичиками разных цветов, наборы из кубиков и кирпичиков по количеству детей; макет избушки для козы с козлятами. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»; «Безопасность». Методы и приемы: беседа, показ способов постройки, игровые ситуации. Ход деятельности: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель выставляет на фланелеграфе лес. Воспитатель: Ребята. Вот это лес. А недалеко от леса стоит что? (закрепляет на фленалеграфе избушку) Дети: Избушка. Воспитатель: В этой избушке кто живет? (закрепляет на фланелеграфе маму козу). Дети: Коза. Воспитатель: с кем жила коза в избушке?(закрепляет на фланелеграфе козляток) Дети: Козлятам. Воспитатель: А в лесу ходит бродит сердитый(закрепляет на фланелеграфе волка) Дети: Волк. Воспитатель: Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко – накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Козлята услышали стук в дверь, открыли дверь, а там волк. Испугались козлята и побежали кто – куда. Рассердился волк, что козлята убежали, и разломал стол со стульями в их избушке. Вернулась коза в избушку, а там все разрушено. Нет теперь у козляток ни стола, ни стульев. Ребята, давайте поможем построить стол и стулья для козлят. Воспитатель показывает детям кубик. Воспитатель: Дети, что это? Дети: Кубик. Воспитатель: А это кирпичик. Из кубиков и кирпичиков мы сейчас и построим стол и стулья для козлят. Воспитатель показывает как строится стульчик (прикладывает широкую сторону кирпичика к кубику). Воспитатель: Ребята, что у меня получилось? Дети: Стульчик. Воспитатель: Правильно. (Накладывает широкую сторону кирпичика на кубик) А вот это что такое? Дети: Столик. Воспитатель: Верно, столик. Сейчас каждый из вас сам постоит и стул и стол для козляток. Дети становятся вокруг стола. Давайте разомнем пальчики. Разминка для пальчиков «Идет коза рогатая». Идет коза рогатая, Идем пальчиками по столу. Идет коза бодатая, Правой рукой изображаем рога, вытянув вперед указательный палец и мизинец. Ножками топ – топ! Кончиками пальцев обоих рук ударяем по столу Глазками хлоп – хлоп! Хлопаем в ладоши. Кто каши не ест, молока не пьет, Правой рукой изображаем рога, вытянув Того коза забодает, забодает. вперед указательный палец и мизинец. Дети получают по набору кубиков и самостоятельно выполняют постройки. Во время постройки воспитатель оказывает детям помощь, по мере необходимости. Воспитатель: Какие красивые стулья и столы у вас получились. Какого цвета у вас получились стульчики? Воспитатель поочередно называет детей, а дети называют цвет деталей, из которых сделаны стульчики. Воспитатель: Молодцы, правильно назвали цвета. А теперь построим один большой стол, чтобы разместились все козлятки и мама коза тоже. Ребята, а какая мама – коза? Дети: Большая. Воспитатель: А козлятки, какие? Дети: Маленькие. Воспитатель: Мама – коза на каком стульчике по величине будет сидеть? Дети: На большом. Воспитатель: А козлятки? Дети: На маленьком. В центре стола дети совместно с воспитателем строят стол. Воспитатель строит большой стульчик для мамы козы, комментируя для кого он предназначен, а дети доставляют постройку своими построенными маленькими стульчиками. На стульчики дети сажают козляток и козу из настольного театра к сказке «Волк и козлятки». Воспитатель: Вот теперь козлятки с козой сидят на стульчиках за столом. Следующий раз козлята будут выполнять мамин наказ, чтоб не попасть в беду. Воспитатель убирает одного козленка и ставит его за стульчик. Воспитатель: Ребята, куда спрятался вот этот козленочек? А спрятался он за стульчик. (Воспитатель снимает маму козу со стула и ставит ее к столу.) Мама коза сейчас находится около стола. (Воспитатель ставит одного козленочка к красному стулу, а другого удаляет от этого красного стула на некоторое расстояние). Посмотрите, ребята, вот этот козленок (указывает на козленка находящегося около красного стульчика) находится близко к красному стулу, а вот этот (указывает на козленочка удаленного от красного стула на некоторое расстояние) далеко от этого стула. Воспитатель накрывает козлят и козу макетом избушки. Показывает козляток из окошка избушки. Теперь козлята обязательно будут слушаться маму козу и дверь волку больше не откроют. Макет избушки с козлятами остается в группе в течении дня для самостоятельной деятельности детей.

pochemu4ka.ru

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»

Задачи:

  • Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия)
  • Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
  • Прививать детям интерес к конструктивной деятельности. Продолжать учить детей делать стул по схеме оригами, из квадратного листа бумаги.
  • Закрепить у детей словарный запас по теме «Мебель». Учить планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел.
  • Оборудование: презентация «Мебель», листы для оригами на каждого ребенка, схема стула.

    Методы и приемы: словесный, наглядный, вопросы, образец, пояснение, показ иллюстрированного материала, игра и игровые упражнения.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Дети сидят полукругом на ковре.

    Воспитатель: Дети отгадайте загадки:

    Если хочет Вова спать, он приляжет на. (кровать) .

    Почитать хотим мы если, любим развалиться в. (кресле) .

    Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на. (стуле) .

    Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки. (стол) .

    Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из. (шкафа) .

    Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели.

    2. Показ презентации «Мебель».

    3. Физминутка. Игра "Бывает, не бывает".

    Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

    - На кровати спит корова.

    - Ветер качает деревья.

    - Стеклянный стул.

    - Папа сидит на диване.

    - На дереве висит стол.

    - Кошка запрыгнула на стул.

    - Бумажный шкаф.

    - В шкафу лежат вещи.

    - В кастрюле варится кресло.

    - Шкаф вышел на прогулку.

    - Полочка залезла на забор.

    - Кожаное кресло.

    - Новый стол.

    - На столе стоит ваза.

    4. Изготовление стула из бумаги (оригами).

    Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем по схеме делать стул.

    Работы детей размещаем на выставку.

    5. Итог.

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые стулья. А что, нового вы узнали сегодня?. Ответы детей.

    Автор: Романова Татьяна Алексеевна

    pedportal.net