Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе - Любимые сказки. Досуги и развлечения в детском саду в подготовительной группе


Праздники, викторины, развлечения - «Дошколёнок.ру»

Викторина по экологии для подготовительной группы «Мы знаем и любим природу» Автор: Подвербная Елена Антоновна, воспитатель, МБДОУ № 9 г.Боготол
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогоднее путешествие по русскому сказочному царству» Автор: Климова Наталья Валентиновна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад №64 г. Брянск
Развлечение «Праздник мяча» Автор: Богомолова Наталия Владимировна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад № 48 "Пчелка" г.Симферополь
Сценарий спортивного развлечения для детей 2-3 лет «Мой веселый, звонкий мяч» Автор: Жужгина Ирина Николаевна, воспитатель, МДОУ Детский сад №126 г. Ярославль
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе Автор: Гузнина Оксана Александровна, воспитатель, 1 КК, МКДОУ дет.сад №8 общерезвивающего вида г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской обл.
Конспект мероприятия к празднику День Защиты Детей «Путешествие в страну Детства» Автор: Синельникова Наталья Викторовна, воспитатель, АНОО "Областная Гимназия им. Е.М. Примакова"
Сценарий осеннего праздника «Весёлый Капустник» Автор: Невидимова Инна Геннадьевна, музыкальный руководитель, МАДОУ д/с №141 г. Тюмень
Сценарий спектакля для дошкольников «Приключение буратино» по сказке А.И. Толстого «Золотой ключик» Автор: Шепель Татьяна Николаевна, воспитатель, МКДОУ детский сад №447 "Семицветик" г. Новосибирск
Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе Автор: Царигородцева Виктория Сергеевна; Вехова Ирина Валерьвна, воспитатели МДОАУ д/с №12 г.Зея Амурской обл.
Сценарий праздника, посвященного 9 мая в подготовительной группе Автор: Царигородцева Виктория Сергеена; Вехова Ирина Валерьвна, воспитатели МДОАУ д/с №12 г.Зея Амурской обл.
Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина – Волгоград» Автор: Моисеенко Виктория Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №343» Красноармейского района г. Волгограда
Сценарий «День матери»
Автор: Миронова Юлия Владимировна, воспитатель МДОУ "Детский сад "Радуга" с. Хопёрское Балашовского района Саратовской области"
Сценарий театрализованного летнего представления для детей средней группы «Огородная история» Автор: Николаева Татьяна Алексеевна, воспитатель, ГБОУ СОШ №19 СП "Детский сад №32" г. Сызрань, Самарская обл.
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «День прав ребёнка» Автор: Скрынник Лариса Ивановна, воспитатель, МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №5 Умка"
«Мюзикл о профессиях» для подготовительной и старшей группы Автор: Кочергина Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад № 109 г. Миасс
Развлечение «Пейте, дети, молоко, Будете здоровы!» Автор: Федорова Лилия Николаевна, воспитатель КГБУСО Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Парус надежды
Совместный досуг детей и родителей. «Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город Омск» в средней группе №6 Автор: Онищенко Галина Станиславовна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №319»
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к капельке» (с использованием здоровье сберегающих технологий) Автор: Зеленова Ирина Николаевна, старший воспитатель, ГБДОУ детский сад Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Сценарий по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Бабы Яги» Автор: Ветрова Татьяна Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №2"
Сценарий праздника 8 марта Автор: Калинина Юлия Андреевна, воспитатель, ГБОУ школа № 1174 г.Москва

dohcolonoc.ru

План досугов и развлечений в подготовительной группе

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №15 «Ёлочка»

Перспективный план

досугов и развлечений

в подготовительной группе

на 2017 – 2018 учебный год

  1. Сентябрь 2017г.

Досуг «Детское сердце открыто для дружбы»

Цель: обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.

  1. Октябрь 2017г.

Развлечение «Осенние гуляния»

Цель: закрепить признаки осени; развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы; способствовать установлению добрых отношений между детьми.

  1. Ноябрь 2017г.

Викторина для детей «Сказки – наши друзья»

Цель: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память ; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

  1. Декабрь 2017г.

Развлечение «Его величество электричество»

Цель: Обобщать знания детей об электричестве4 расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращение с электроприборами в быту.

  1. Январь 2018г.

Развлечение для детей 6-7 лет «Математика - это весело»

Цель: учить детей математике в обыденной жизни. Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу, положительное и активное отношение к обучению. Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать своё мнение. Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

  1. Февраль 2018г.

Досуг «Сказка о весёлом колобке»

Цель: Обогащать активный и пассивный словарь детей; развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями. Развивать умения сопровождать речь движением. Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство взаимопомощи.

  1. Март 2018г.

Математический досуг « В поисках клада»

Цель: Учить детей математике в обыденной жизни. Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу, положительное и активное отношение к обучению. Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать своё мнение. Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

  1. Апрель 2018г.

Развлечение « Будь вежливым»

Цель: Развивать коммуникативные навыки; стимулировать эмоциональное содержание детей со сверстниками; развивать умение отвечать на вопросы; способствовать установлению добрых отношений между детьми.

  1. Май 2018г.

Развлечение «Лесные жители»

Цель: Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

infourok.ru

Развлечение для детей подготовительной группы в детском саду

Развлечение «Играем со сказками»

Цель. Выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.

Ход развлечения:

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит...

Вы любите сказки? (ответы)

-Почему вы их любите? (ответы)

.

Воспитатель: Какие бывают сказки?

Дети. Волшебные, о животных.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Давайте я его вам прочитаю?

В письме-Добры молодцы и красны девицы! Злой Кощей заколдовал меня, Марьюшку, разбросал мою сказку по белу свету! Помогите! Отыщите ее! В помощь вам карта волшебная. Спрятана она под камнем придорожным.

Воспитатель: Поможем Марьюшке?

Дети. Да!

Воспитатель: Что же это за камень такой придорожный, под которым Марьюшкина карта лежит?

Дети. Это камень, который возле дороги лежит.

Воспитатель: Давайте поищем!

Дети вместе с воспитателем находят в группе камень, читают надпись на нем: «Налево пойдешь - крепким сном заснешь. Направо пойдешь - совсем пропадешь. А прямо пойдешь - испытание найдешь».

Воспитатель: Какую же дорожку мы выберем? Дети выбирают прямую дорожку и объявляют свой выбор.

Воспитатель: Какие же качества надо взять с собой в дорогу, чтобы одолеть злые Кощеевы чары?

Дети. Доброту, честность, справедливость, смелость, выносливость, отвагу, силу, смекалку, находчивость, ловкость.

Воспитатель обходит камень, находит карту, разворачивает ее. На карте - схема группы с указателями предметов- заданий каждого этапа пути. Вместе с детьми рассматривает карту. Двигаясь по направлению стрелки, находят сундук с эмблемой «Сказки о животных»

Воспитатель: Какие сказки спрятаны в сундуке - волшебные? О животных?

Дети. О животных!

Звучит музыка. Воспитатель достает игрушку лисы.

Лиса: Явились? Ишь, вы какие! Чего хотите то?

Дети рассказывают о Марьюшкиной беде

Лиса: Так и быть! Пущу я вас дальше, но прежде выполните мое задание. Вам надо назвать сказки, в которых присутствуют животные.

(«Маша и медведь», «Три медведя», «Мужик и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Петушек и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Два ленивых мышонка», «Варежка», «Заяц- хваста», «Царевна- лягушка», «Звери в яме», «Лисичка-сестричка и волк», «Коза и семеро козлят», «Кот- серый лоб, козел да баран», «Иван- царевич и серый волк», «Собака и волк»)

Лиса. Справились с моим заданием? Справились! Ну, ступайте дальше!

Воспитатель: Давайте посмотрим карту: куда надо двигаться дальше?

Дети смотрят на карту и называют следующий этап - «Яблонька». Под сказочную музыку дети подходят к яблоне. На яблоне висит эмблема «Волшебные сказки»

Воспитатель: Побывали мы с вами в сказках о животных и попали в...

Дети. Волшебные сказки...

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с яблонькой.

Здравствуйте, матушка- яблонька!

Поклон, тебе красавица!

Теплого солнышка

И проливного дождика!

Наливных тебе яблочек!

Воспитатель: Скажите добрые слова о яблочках, похвалите их.

Дети. Наливные, сочные, спелые, медовые, румяные, ароматные, душистые, аппетитные, лакомые, вкусные …

Воспитатель: Неспроста яблонька на пути у нас стоит! Надо и ее задания выполнить!

Воспитатель снимает с веточек яблочки с загадками.

«Отгадай героя»

Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

И зовут его... (Емеля)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица это была? (Василиса Премудрая)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Долог путь, труден, но делать нечего - надо идти дальше.

Смотрят на карту- стрелка показывает направление к избушке. Под сказочную музыку воспитатель вместе с детьми подходит к избушке Бабы Яги.

Воспитатель: Сказочными словами попросите избушку повернуться.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: (достав из избушки конверт с заданиями от Бабы Яги). Назовите сказки, в которых есть Баба Яга.

Дети называют сказки («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Летучий корабль», «Гуси-лебеди»…)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили и это задание.

Раздается грохот.

Голос Кощея Бессмертного (в записи). Сегодня вы одолели меня! Ваша взяла! Ну, ничего, в следующий раз еще больше чар напущу, пуще прежнего заколдую!

Воспитатель. Одолели мы Кощея! Но Марьюшке пока не помогли. Надо отгадать, какие сказки на картинках. (Дети отгадывают).

Голос Марьюшкин (в записи). Спасибо вам, дорогие ребята! Спасли меня от чар Кощеевых. Читайте сказки, играйте с ними, уму- разуму учитесь! Ведь не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да не в ней намек, добрым молодцам урок!».

multiurok.ru

Психологическое развлечение в подготовительной группе «Праздник имени»

Цель: сформировать у детей положительное принятие имени собственного, дружеские взаимоотношения в группе, рефлексивный  компонент в оценке своей и командной успешности и неудач.

Задачи:

  • закрепить знания детей о своих Ф.И.О.;
  • развивать умение работать в команде;
  • создать доброжелательный настрой в группе.

Оборудование и материалы: 4набора счетных палочек, листы ватмана с изображением шаров, цветные карандаши, мячи, магнитофон, фасоль, сладкое угощение для всех участников.

Ход  мероприятия.

Психолог: здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем наше развлечение,  я предлагаю вам отгадать тему, предстоящего  мероприятия. И так слушайте внимательно:

Нас не было – оно было,Нас не будет – оно будет,Никто ни у кого его не видел,А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,У дочки есть, у внучки есть,Чтобы его узнать,Надо вслух назвать.

Дети: имя.

Психолог: правильно  имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, особые.  Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Дети: чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.

Психолог: а сейчас уважаемые команды прошу занять ваши места, а  капитаны представят нам вас. Представление жюри.

И так, мы начинаем.

1 задание

Игра с мячом « Я знаю пять имен»

Психолог: уважаемые капитаны прошу назвать 4 игроков, которые примут участие в игре «Я знаю пять имен»

Команда, которая называет большее количество имён получает фишку.

2 задание

«Назови себя по-взрослому

Психолог: каждый из участников команд  должен быстро назвать свои Ф.И.О. Команда, у которой меньше ошибок получает фишку.

3 задание

«Кто быстрее»

Психолог: уважаемые капитаны, для участия в третьем задании, просьба представить четырех участников. Перед детьми лежат 4 написанных имени и набор счетных палочек,  по сигналу дети начинают выкладывать  эти имена из палочек, команда,  которая быстрее выполнит задание,  получает фишку.

4 задание

Подвижная игра «Собери фасоль»

Участники делятся на 2 команды. Вся фасоль высыпается на пол,  на двух стульчиках стоят прозрачные банки, одна с красной, другая с зеленой ленточкой, у каждой команды своя банка.  Детям  предлагается по одному добежать до фасоли и  с помощью пластиковых  стаканчиков собрать и высыпать ее в банку. На это отводится  пять минут, команда, которая соберет больший объем фасоли получает фишку.

5 задание

«Сложи имя»

Перед детьми лежат написанные слова из первых букв этих слов надо составить имя, капитанам предлагается выбрать 4 членов команды для выполнения задания. Команда первая и правильно справившаяся с заданием получает фишку.

6 задание

Игра « Ласковушки»

Команды по очереди   встают в круг, берутся за руки и ласково называют друг друга по имени (Танюша, Оленька, Ванечка и т. д), команда наиболее успешно справившаяся получает фишку.

Подведение итогов, награждение победителей.

Завершение

«Фотография имён в цвете»

На листе большого формата изображены воздушные шары. Дети сами выбирают цвет своего имени и заштриховывают изображение. Коллективные портреты участников праздника вывешиваются в групповой комнате.

Список использованной литературы:

— Кашигина Е.А. «Праздники в детском саду, игры и развлечения. Выпуск 1. Академия развития 2006г.

— Меремьянина  О. Р. « Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно — игровые  занятия/ авт. —  сост. О. Р. Меремьянина.- Волгоград: Учитель, 2012.-142 с.

Автор: Жданова Светлана Альбертовна,

педагог-психолог МБДОУ № 40,

г. Нижний Новгород, Россия.

<[email protected]>

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Развлечение в подготовительной группе "Здравствуй, детский сад!"

Цель: расширение представления детей о государственных праздниках.Задачи: развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника;воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Звучит песня «Детский сад – волшебная страна», дети входят в празднично украшенный зал, садятся на стульчики.Ведущая: Пролетели незаметно,Наши летние деньки,Детский сад открыл нам двери,Снова мы ученики.Загорели, подтянулись,Стали вы ещё взрослей,С новым годом вас учебным,Только лучших новостей.Ведущая: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.Ну, что, начнём наш праздник? Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь!

Танец «Кря –Кря»

в зал входит Маша.

Маша. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!Ведущая: Ребята, посмотрите-ка! Кто это к нам пришел? Вы узнали?Дети.Маша!Незнайка. А я куда попала?Ведущая:Маша, ты пришла в детский садМаша: Здрасти, ребята, побежали скорее, там во дворе…Ведущая: Подожди, подожди, Маша, у нас здесь праздник, день знаний, садись вместе с ребятами, наш праздник продолжается.Маша: Ой некогда мне тут знания какие – то праздновать, у меня столько дел! А потом чего учиться? Я и так самая образованная!Ведущая: День знаний- это день, когда все дети идут учиться: кто в детский сад, кто в школу, кто в институт. А мы с вами, что делаем в детском саду?Ребёнок 1: Каждый день иду я с мамой в детский сад.Там игрушки и подружки ждут ребят.Здесь научат нас красиво рисовать,Физкультурой заниматься, танцевать.Ребёнок 2: Здесь научат одеваться,Чистить зубы, умываться.И шнурки завязыватьИ стихи рассказывать.Ребёнок 3: Здесь с улыбкой нас встречают,И с улыбкой провожают,Учат петь, дружить, игратьКлеить, строить, размышлять,Книжки разные читать.Ребёнок 4: Здесь для скуки места нет.На вопрос звучит ответ:«Я умею, я могу, можно я вам помогу?»Ребёнок 5: В детский сад идти всегда я радОткрывай пошире двери, детский сад!Маша: Ну, тогда я остаюсь.Звучит музыка, в зал входит Магистр.Магистр: С праздником вас, ребята, сегодня самый главный день в году – День знаний! Я магистр точных наук, я знаю очень многое и хочу с вами, ребята поделиться своими знаниями.Скоро учиться ребёнок пойдёт,Учебная жизнь для вас настаётНовых забот и хлопот вам доставит,Всю вашу жизнь перестроить заставит.Я задам вопросы вам,Кто поможет учиться нам.1. В детский сад опаздывать нельзя,Кто будет будильник вечером заводить?2. А кто за одеждой за вашей следить?3. Кто будет завтрак первым съедать?4. Кто будет книжки ежедневно читать?5. А ещё ребятки, кто делает зарядку?Дети: мы!Маша: Зарядка? Зачем зарядка? Побежали играть!Магистр: сначала зарядка, а потом всё по порядку.Дети встают в круг, проводится «Весёлая зарядка»Магистр: Да в физкультуре вы сильны.Ещё ждут вас непростые задания,В грамоте проверю ваши знания.Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте. Все слова наоборот поскорее называйте!Маша: Я, я всё знаю. (в ответах ошибается)Магистр: Добрый -……. …………ЗлойЗдоровый - ……………..БольнойСильный-………………..СлабыйТолстый-…………………ХудойЧистый -………………….ГрязныйСытый-……………………ГолодныйХороший-…………………ПлохойХрабрый-………………….ТрусливыйНастоящие грамотеи! А портфель собирать вы умеете?Ведущая: Если в садик ты идёшь, То с собою ты берёшь:В клеточку тетрадку?Новую рогатку?Веник для уборки?Хлебушка две корки?Альбом и краски?Карнавальные маски?Азбуку в картинках?Рваные ботинки?Фломастеры и ручку?Гвоздиков кучку?Карандаши цветные?Матрасы надувные?Ластик и линейку?В клетке канарейку?

Игра «Сон первоклассников»

Ведущая: Нашим ребятам приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Всё разлетелось по кораблю, а ребятам надо идти на занятия. Ребята привязаны к креслам космическим, поэтому собираться они будут сидя, не вставая со своих космических стульев. Кто быстрее соберётся?Два ребёнка сидят на стульчиках в разных концах зала. Возле каждого ребёнка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться сидя на стуле по залу можно.Ведущая: Белые листы у книг, много чёрных букв на них.Для людей они важны, знать ребята их должны.Если будешь буквы знать,Сможешь книжку прочитатьИ услышишь в тот же часУвлекательный рассказ.Ты узнаешь, сколько летСолнце нам даёт свой свет,Почему весной цветы,А зимой поля пусты.Край родной узнаешь свой,Край могучий и большой.Книга – друг хороший нам,Прочитай – узнаешь сам.Магистр: Есть у мамы детки,Детки-непоседки,Их всего 33Как зовут их, назови!Дети: Буквы!

Игра «Собери буквы».

На полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети должны разделить буквы-отдельно, и цифры отдельно.Ведущая: А теперь начинаем весёлый счёт!В задачнике жили один да один,Пошли они драться один на …(Один)А у нас огонь погас, это раз,Грузовик привёз дрова – это …(Два)Дали туфельку слону,Взял он туфельку однуИ сказал: «Нужны пошире,И не две, а все…(Четыре)

Игра: «Математический горох»

Детям раздаются стручки с горошинами (нарисованные), дети должны сосчитать горошины и подобрать цифру, которая соответствует количеству горошин.

Ведущий: Мы с вами много занимались: считали ,буквы вспоминали и немножечко устали. Итак, пришло время большой перемене, будем вместе мы играть и конечно отдыхать. Большая переменкаэстафеты1. «Тачка» 2. «Черепашки»3. «Сороконожки»4. «Быстрый мяч»

Маша: Как у вас весело, я тоже хочу к вам в детский садЗдесь можно многому научиться: читать, писать и так забавно играть.Ведущий: А ещё как в школе, так и в детском саду учат правильно петьПесня «Учат в школе»Маша: Я всё поняла. Я тоже хочу учиться, побегу Мишке.Маша уходит из зала.Ведущая: Дорогие ребята! С сегодняшнего дня у нас начинается новый учебный год. Вас ждёт много нового и увлекательного.В добрый путь вам –В мир света и знаний!!

infourok.ru

Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе

Раздел: Конспекты для воспитателей

Дата публикации: 2013-02-07 | Просмотров: 23851 | Автор: Горчакова Лариса Алексеевна

      

  РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

       Образовательная область: «Социализация».

Тема:

       «Мои любимые сказки» /подготовительная группа/.

   Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.

        Задачи:

     1.Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

     2.Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.

     3.Развивать выразительность,  активизировать словарь детей.

     4.Мотивировать самостоятельность выбора.

     5.Совершенствовать умения детей в нахождении   новых, оригинальных приемов решения,  проявлять инициативу.

     6.Использовать навыки драматизации в  инсценировках сказок.

     7.Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

        Материал:

- конверт с письмом от Великого Короля Сказок;

-  карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;

- схема с изображением Лисы и Зайца;

- набор различных элементов костюмов сказочных героев;

- карточки с 5-ю словами;  ватман для коллективных работ;

   

   Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.

   В-ль.

Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок.

   Давайте прочитаем, что там написано?

   Воспитатель читает письмо:

   «Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».

   Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.

   Победителей ждет сюрприз от Великого Короля Сказок!»

   -Ой,как интересно!

Ребята,  мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие

   в конкурсе: «Мои любимые сказки»?

     Дети. Да,хотим!

     В-ль.

Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники»  и «Чародеи».

     Воспитатель помогает детям разделиться на команды.

     В-ль.

В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые  команды будут выполнять.

   Задание №1.

«Путаница».

В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.

   Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.

По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./

     В-ль.

А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.

   Дети рассказывают сказки «в лицах».

     В-ль.

С первым заданием вы справились.

   Задание №2.

«Головоломка».

В этом задании надо соединить точки между собой в определенной    последовательности: команде «Волшебники» - по дням недели, а команде «Чародеи» - по цветам радуги.

   Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки.

Дети соединяют их последовательно и  в итоге получается изображение сказочного персонажа.

     В-ль.

Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/.

А в каких сказках встречаются эти персонажи?

Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/

     В-ль.

Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились.

Давайте прочитаем следующее задание.

   Задание№3.

«Сказочные герои».

Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из  знакомых вам с детства сказок.

     Из каждой команды выходят по 2 ребенка.

На столе лежат карточки/изображением вниз/   с названием персонажей из сказок/Кот в сапогах, Снежная королева, Двенадцать месяцев и т.д./    и атрибуты, костюмы для создания образа.

Дети выбирают  по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.

     В-ль.

Правильно ли выполнили задание наши участники?

     Дети оценивают костюмы и образы.

     В-ль.

Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!

   Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.

     В-ль.

Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.

   Задание№4.

«Сочини сказку».

Из пяти волшебных слов

Сказку сочините.

Что получится у вас,

Нам все раскажите.

   Участникам предлагается по пять слов:

1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;

2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».

   В течение 3-х минут дети готовятся,в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.

     В-ль.

Какие вы молодцы! Все задания выполнили!

А вот обещанный сюрприз!/воспитатель вручает призы/.

   Ребята, давайте Великому Королю Сказок тоже подарок приготовим!

Предлагаю вам нарисовать  сочиненные   вами сказки и отправить в Страну Сказок!

   Дети рисуют коллективные работы по сочиненным ими сказкам.

     В-ль.

Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет  приятно удивлен.                      

prodetsad.spb.ru